Данное Положение о Финансовом отделе раскрывает основные функции и задачи финансового отдела, а также права и обязанности финансового отдела.
ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ
(О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ)
Рекомендуем посетить финансовые семинары
для экономистов и финансистов.
Расписание на этот квартал >>>
1.1. Настоящее Положение о Финансовом отделе (далее - Отдел) Финансового департамента (далее - Департамент), является внутренним документом Компании, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Финансового отдела.
1.2. Финансовый отдел является структурным подразделением Департамента и подчиняется Руководителю Финансового отдела, а также Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.
1.3. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом Компании, решениями Совета директоров Компании, внутренними документами Компании, указаниями Руководителя Финансового отдела, Финансового директора и настоящим Положением.
1.4. Финансовый отдел осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Компании в порядке, определяемом внутренними документами Компании.
2. Основные задачи Финансового отдела
2.1.Реализация финансовой стратегии и финансовой политики Компании;
2.2.Организация финансовой деятельности Компании с целью эффективного использования финансовых ресурсов;
2.3. Разработка прогнозов экономического развития Компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности.
2.4. Участие в разработке бизнес-планов, составление перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов Компании и оперативный контроль их выполнения;
2.5. Предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям;
2.6. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;
2.7. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
2.8. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в рамках компетенции.
3. Основные функции Финансового отдела
ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ВЕДУЩИМ СПЕЦИАЛИСТАМ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВО - ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ХОЛДИНГА )
ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
2.3.4. Определяет потребность в денежных средствах , проводит экономи
ческую и финансовую экспертизу проектов и предложений, а также расчет их
эффективности (составление бизнес-планов).
2.3.5. Проводит обоснование допустимого уровня отпускных цен на про
дукцию (товары, услуги), а также обоснование затрат при заданном уровне
рентабельности.
2.3.6. Организует и разрабатывает оптимальные схемы документооборота,
устанавливает сроки представления и формы внутрифирменных документов.
2.2.7. Контролирует ведение бухгалтерского, финансового, налогового и
инвестиционного учета, подготовку бухгалтерской, финансовой, налоговой и
статистической отчетности.
2.2.8. Проводит текущий и оперативный учет финансово-экономического
состояния предприятия и его структурных подразделений в реальном режиме
времени.
2.2.9. Обеспечивает руководство предприятия всей необходимой плановой
(прогнозной) и фактической (аналитической) информацией в режиме реаль
ного времени.
3. ПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
3.1. Заместитель генерального директора по экономике и финансам имеет
право:
3.1.1.Контролировать и направлять деятельность предприятия и его струк
турных подразделений в вопросах целесообразного и экономного использова
ния материальных и финансовых ресурсов.
3.1.2.Получать всю необходимую информацию от структурных подразделе
ний для осуществления планирования, бюджетирования и анализа финансо
во-экономической деятельности предприятия.
3.1.3.Давать указания и издавать распоряжения в рамках возложенных на
него обязанностей.
3.2. Заместитель генерального директора по экономике и финансам обязан:
3.2.1.Требовать от руководителей структурных подразделений безусловного
и своевременного выполнения сводного бюджета, заложенных показателей
рентабельности и оборачиваемости оборотных средств.
3.2.2. Разрабатывать методические положения, нормы, нормативы, инструк
ции, схемы документооборота и стандарты внутренних документов с целью ук
репления финансово-экономического состояния предприятия.
3.2.3.Контролировать структуру активов, капитала, финансовую устойчи
вость, платежеспособность и ликвидность предприятия .
3.3. Заместитель генерального директора по экономике и финансам несет
ответственность за:
3.3.1. Предоставление руководству предприятия не позднее 25 числа каждо
го месяца сводного бюджета на следующий плановый месяц, включая план по
прибыли и финансовый план.
3.3.2. Предоставление руководству предприятия не позднее 5 числа каждого
месяца исполнения сводного бюджета за истекший отчетный месяц, включая
отчет по прибыли и отчет о движении денежных средств .
3.3.3. Оперативное обеспечение руководства предприятия всей аналитической
информацией о текущем финансово-экономическом состоянии предприятия.
3.3.4. Методическое руководство и состояние бухгалтерского, финансово
го, налогового, управленческого и инвестиционного учета.
3.3.5.Разработку нормативов накладных, транспортных и таможенных рас
кой задолженности).
«Утверждаю» Генеральный директор
«____ » ___________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОМУ БУХГАЛТЕРУ
ОАО «
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.2. Начальник финансового отдела выполняет следующие задачи и функ
ции:
2.2.1.Осуществляет финансовое планирование, составляет бюджет движе
ния денежных средств, определяет кассовые разрывы и потребность в заемных
средствах.
2.2.2.В целях избежания текущих кассовых разрывов и дефицита платежных
средств устанавливает очередность платежей, контролирует поступление и рас
ходование денежных средств развернуто во времени.
2.2.3.Разрабатывает мероприятия по своевременному привлечению заем
ных денежных средств.
2.2.4.Обеспечивает своевременное погашение задолженности предприятия
перед бюджетом, внебюджетными фондами, а также работниками и акционе
рами предприятия.
2.2.5.Контролирует фактическую оборачиваемость денежных средств и ус
траняет отклонения от нормативного значения.
2.2.6.Обеспечивает руководство предприятия всей плановой, фактической
и аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих
решений.
3. ПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
3.1. Начальник финансового отдела имеет право:
3.3.1.Визировать договора, платежно-расчетные и денежные документы,
связанные с расходованием собственных и заемных денежных средств.
3.3.3.Контролировать работу служб и подразделений в пределах утвержден
ных бюджетов движения денежных средств и установленных сроков их поступ
ления и расходования.
3.2. Начальник финансового отдела обязан:
3.2.1. Контролировать поступления и расходования денежных средств раз
вернуто во времени по предприятию в целом, его структурным подразделени
ям и объектам.
3.2.2. Во избежание кассовых разрывов и дефицита в целом по предприя
тию своевременно определять потребность в заемных средствах, а также источ
ники их поступления.
3.2.3. Соблюдать норматив оборачиваемости денежных средств и создавать
необходимые страховые резервы.
3.3. Начальник финансового отдела несет ответственность за:
3.3.1.Своевременное предоставление руководству предприятия плана и от
чета о движении денежных средств.
3.3.2. Выполнение финансового бюджета, включая расчеты с подрядчика
ми, поставщиками и покупателями, выплату заработной платы и перечисле
ние налогов и неналоговых платежей.
3.3.3.Оперативное обеспечение руководства предприятия всей аналитичес
кой информацией о текущем финансово-экономическом состоянии предприя
тия.
«Утверждаю» Генеральный директор
«_____ » _______________
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКУ АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА
ОАО « ____________________________ _ »
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. На должность начальника аналитического отдела назначается лицо,
имеющее высшее экономическое или финансовое образование и стаж работы
не менее 5 лет.
1.2. Назначение и освобождение начальника аналитического отдела произ
водится приказом генерального директора в установленном порядке.
1.3. Начальник аналитического отдела подчиняется заместителю генераль
ного директора по экономике и финансам.
1.4. Начальник аналитического отдела в своей работе руководствуется дей
ствующим законодательством, приказами генерального директора и распоря
жениями заместителя генерального директора по экондмике и финансам, а
также положением о финансово-экономической службе и настоящей инструк
цией.
1.5. Система оплаты труда начальника аналитического отдела устанавлива
ется в контракте.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. В качестве главной задачи начальника аналитического отдела выступает
оперативный учет финансово-экономического состояния предприятия, его
структурных подразделений и отдельных бизнес-единиц в реальном режиме
времени на основе составления форм внутренней управленческой отчетности,
анализа текущей ликвидности и финансовой устойчивости, проведения внут
реннего аудита, установления нормативов рентабельности (продаж, активов и
собственного капитала) и оборачиваемости запасов, дебиторской и кредитор
ской задолженности, расчета бизнес-планов.
2.2. Начальник аналитического отдела выполняет следующие задачи и фун
кции:
2.2.1. Осуществляет разработку стандартов внутренних документов - пла
новых и отчетных, в том числе формы внутренней отчетности, анализа и ауди
та, схемы документооборота, регламента, сроков и последовательности дви
жения документов.
2.2.2. Проводит в реальном режиме времени текущий и оперативный учет
финансово-экономического состояния предприятия на основе бухгалтерских
данных. Для этого составляются документы внутренней отчетности, анализа и
аудита за любой период времени.(с начала месяца, квартала, года) по всему
предприятию и по любому структурному подразделению или объекту.
2.2.3..gif" height="81">Ежемесячно и ежеквартально на основе плановых и отчетных данных
анализирует финансово-экономическое состояние предприятия, вносит пред
ложения по повышению финансовой устойчивости и экономического роста.
2.2.4. Устанавливает нормативы рентабельности (продаж, активов и соб
ственного капитала), а также оборачиваемости запасов, дебиторской и креди
торской задолженности по каждому объекту или проекту.
2.2.5. Определяет продолжительность финансового цикла, обеспеченность
предприятия собственными оборотными средствами.
2.2.6. Составляет баланс движения собственных денежных средств и опре
деляет их профицит или дефицит.
2.2.7. Разрабатывает положения об основной и дополнительной оплате тру
да по каждому структурному подразделению и объекту.
2.2.8. Обеспечивает руководство предприятия всей необходимой аналити
ческой информацией с целью принятия управленческих решений.
3. ПРАВА , ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
3.1. Начальник аналитического отдела имеет право:
3.1.1.Участвовать в разработке бюджетов, установке показателей эффек
тивности для каждого подразделения или объекта в отдельности, а также в
проведении анализа фактических данных.
3.1.2.Определять политику, ведущую к повышению эффективности исполь
зования материальных и финансовых ресурсов, управлению рабочим капита
лом и платежеспособностью.
3.1.3.Информировать руководителей структурных подразделений и объек
тов о размерах дополнительной оплаты труда по результатам работы в отчетном
периоде.
3.2. Начальник аналитического отдела обязан:
3.2.1.Разрабатывать стандарты внутрифирменных документов, схемы доку
ментооборота, методические положения, нормативы и инструкции по повы
шению финансовой устойчивости предприятия.
3.2.2.Составлять ежемесячную и квартальную аналитическую отчетность о
финансово-экономическом состоянии предприятия.
3.2.3.Проводить внутренний аудит финансово-экономической деятельнос
ти предприятия, давать оценку инвестиционным проектам, а также схемам
минимизации затрат, налогообложения и движения финансовых ресурсов.
3.3. Начальник аналитического отдела несет ответственность за:
3.3.1. Оперативную обработку и своевременное представление руководству
предприятия плановой, текущей и аналитической информации о финансово-
экономическом состоянии предприятия.
3.3.2. Разработку нормативов накладных, транспортных и таможенных рас
ходов, показателей рентабельности (продаж, активов и собственного капита
ла) и оборачиваемости оборотных средств (запасов, дебиторской и кредиторс
кой задолженности).
3.3.3. Объективность расчета основной и дополнительной частей оплаты
труда по каждому структурному подразделению и объекту.
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ВХОДНЫХ И ВЫХОДНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
ОАО « ______________________________ »
Отправитель | Название документа | Получатель |
||
Структурные подразделения, объекты, управляющая компания | Операционный и финансовый бюджет | ПЭО, ФО, АО |
||
Отчет об исполнении операционного и финансового бюджета | ||||
Сводный операционный бюджет | Заместитель ГД(ФЭС) ■ |
|||
Отчет об исполнении сводного операционного бюджета | ||||
Сводный финансовый бюджет | Заместитель ГД (ФЭС) |
|||
Отчет об исполнении сводного финансового бюджета | ||||
Анализ фин.-эк. состояния предприятия на плановый период | Заместитель ГД (ФЭС) |
|||
Анализ фин.-эк. состояния предприятия за отчетный период | ||||
Заместитель ГД (ФЭС) | Уточнение, согласование, изменение | |||
Заместитель ГД (ФЭС) | Сводный основной бюджет | |||
Отчет об исполнении сводного основного бюджета | ||||
Утверждение | Совет директоров |
|||
Текущая бухгалтерская информация | Ежедневно | ПЭО, ФО, АО |
||
ПЭО, ФО, АО | Текущая отчетность о фин.-эк. состоянии предприятия, об исполнении бюджетов, отклонении фактических показателей от плановых | Ежедневно | ГД, заместители ГД, руководители структурных подразделений и объектов |
1.
Абрютина М)С,
,
Переход от финансовых балан
сов первичного*уровня
к распределительным операциям в системе национальных сче
тов: Учебное пособие.
- М.:
Госкомстат России, 1995.
2.
,
От бухгалтерского учета к системе национальных сче
тов // Вопросы
статистики. - 1997. - № 8.
3.
Абрютина
М. С.
Экономический учет и анализ деятельности предприятий // Воп
росы статистики.
- 2000. - № И.
4.
Абрютина
М. С.
Экспресс-анализ бухгалтерской отчетности : Методика. Практичес
кие рекомендации
// Библиотека журнала «Консультант бухгалтера». Вып. 2. - М.: Дело
и Сервис, 1999.
5.
Абрютина
М. С.
Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие,
- М.: Дело
и Сервис,
2000.
6.
,
Финансовый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. -
М.-Новосибирск:
Издательство «Дело и Сервис»: Издательский дом «Сибирское со глашение», 1999.
7.
Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с
банкротством. - М.: Ось-89, 1996.
8.
С. Совершенствование положения о бухгалтерском учете и отчетности и
Плана счетов // Бухгалтерский учет. - 1995. - № 4.
9.
Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учеб
но-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2002.
10.
Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособ
ность предприятия // Финансовый менеджмент. - 2002. - № 2.
11.
Воссоединение различных форм отчетности на основе унифициро
ванного баланса // Финансовый менеджмент. - 2002. - № 4.
12.
Оценка платежеспособности предприятия за период // Финансовый
менеджмент- № 6; 2003. - № 1.
13. В,
Учет внутренней структуры капитала // Финансовый менеджмент. -
2003. - № 2.
14.
Основы финансовой устойчивости предприятия // Финансовый ме
неджмент. - 2003. - № 4.
15.
Моделирование финансовой устойчивости предприятия // Финансо
вый менеджмент. - 2003. - № 5.
16. ,
Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. -
4-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2001.
18. Финансовый анализ. -М.: Финансы и статистика, 1998.
19.
Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекатель
ности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: АО
«ДИС»: МВ-Центр, 1994.
20.
Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. - М.: Дело
и Сервис, 1997.
21.
Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. и
перераб.
- М.:
Дело и Сервис, 2001.
22. Международный бухгалтерский учет GAAP и IAS / Сост. . - М.:
Дело и Сервис,
1998. (Справочник бухгалтера от А до Я).
23. Национальные счета России в 1989-1995 гг.: Статистический сборник / Пред.
ред. коллегии В. Л.
Соколин. - М.: Госкомстат России, 1997.
24.
,
Финансовый учет: Учебное пособие в 2-х частях. - М.:
ФБК-Пресс, 1998.
25. Райе
Э.
Бухгалтерский учет и отчетность без проблем / Пер. с англ. - М.:
ИНФРА-М, 1997.
ПОЛОЖЕНИЕ
о финансово-экономической службе
1. Общие положения
1.1. Финансово-экономическая служба (далее - ФЭС), возглавляемая – начальником финансово-экономической службы является структурным подразделением департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее -Департамент). В состав ФЭС входят два отдела – централизованная бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером и планово-экономический отдел, возглавляемый начальником отдела (приложения №№ 1, 2).
1.2. В своей деятельности финансово-экономическая служба руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.
2 . Основные задачи.
2.1. Основными задачами финансово-экономической службы являются:
2.1.1. эффективное и целевое использование бюджетных средств;
2.1.2. разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;
2.1.3. ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;
2.1.4. начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
2.1.5. своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
3. Функции.
3.1. Основными функциями финансово-экономической службы являются:
3.1.1. осуществление контроля за эффективным расходованием средств по утвержденным бюджетным сметам и сметам доходов и расходов по приносящей доход деятельности муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования;
3.1.2. осуществление контроля за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
3.1.3. разработка положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений;
3.1.4. разработка положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда;
3.1.5. разработка положения об оплате труда и материальном стимулировании работников структурных подразделений департамента образования;
3.1.6. составление штатных расписаний, тарификации для муниципальных образовательных учреждений, аппарата управления и структурных подразделений департамента образования.
3.1.7. составление бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности для муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования, после их предварительного согласования с руководителем учреждений, подразделений;
3.1.8. составление периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в установленные сроки;
3.1.9. формирование заявок на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;
3.1.10. подготовка муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципальных образовательных учреждений и структурных подразделений департамента образования;
3.1.11. проведение юридической экспертизы, согласование муниципальных контрактов и договоров, составление дополнительных соглашений, а при наличии необходимости протоколов разногласий к муниципальным контрактам и договорам, претензий, исковых заявления в арбитражный суд;
3.1.12. ведение реестра муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров по итогам размещения заказа;
3.1.13. своевременное предоставление сведений о заключении, изменений, прекращений, исполнений муниципальных контрактов в уполномоченный орган местного самоуправления на ведение реестра контрактов;
3.1.14. осуществление бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н;
3.1.15. осуществление начисления и контроль за перечислением налогов в бюджет;
3.1.16. составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
3.1.17. составление учетной политики департамента образования;
3.1.18. ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной деятельности;
3.1.19. проводит экономический анализ деятельности муниципальных образовательных учреждений и департамента образования;
3.1.20. осуществляет контроль за:
- соблюдением учреждениями трудового законодательства по вопросам оплаты труда;
- правильностью установления должностных окладов в зависимости от размеров базового и повышающих коэффициентов, тарифных ставок на основании информации, представленной руководителем образовательного учреждения;
3.1.21. составление информаций на запросы органов государственной статистики, департамента образования ЯНАО, департамента финансов Администрации города;
3.1.22. участие в проведении совещаний, семинаров, проводимых руководством
департамента образования с руководителями подведомственных образовательных учреждений в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных образовательных учреждений, вопросов оплаты труда;
3.1.23. подготовка документов к последующему хранению,
использованию, и сдачи в архив;
3.1.24. установление разрядов оплаты труда служащим и рабочим структурных
подразделений департамента образования;
3.1.25. проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
3.1.26. организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
3.1.27. составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
4. Права и обязанности.
4.1 Финансово-экономическая служба для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:
4.1.1. проверять поступившие в финансово-экономическую службу первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;
4.1.2. запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для осуществления своих функций информацию;
4.1.3. принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции финансово-экономической службы;
4.1.4. ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований финансово-экономической службы;
4.2. Работники финансово-экономической службы обязаны:
4.2.1. Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.
5. Ответственность.
5.1. Финансово-экономическая служба несет ответственность:
5.1.1. за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
5.1.2. за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.
5.2. Работники финансово-экономической службы несут ответственность за:
5.2.1. не предоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;
5.2.2. невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;
5.2.3. недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.
6. Взаимоотношения. Связи.
6.1. Для решения возложенных задач финансово-экономическая служба взаимодействует со структурными подразделениями департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов Администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.
7. Организация работы.
7.1. Финансово-экономическую службу возглавляет начальник службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника департамента.
7.2. Работники финансово-экономической службы назначаются и освобождаются от должности приказом начальника департамента.
7.3.Финансово-экономическая служба в своей деятельности подчиняется начальнику департамента.
7.4. Реорганизация и ликвидация финансово-экономическая служба осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
Приложение №1
ПОЛОЖЕНИЕ
о централизованной бухгалтерии
1. Общие положения
1.3. Централизованная бухгалтерия является структурным подразделением Департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент).
1.4. В своей деятельности централизованная бухгалтерия руководствуется Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, иными законодательными и нормативными правовыми актами РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н, постановлениями и распоряжениями Администрации ЯНАО, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте образования, настоящим положением и иными нормативными актами департамента образования, касающимися деятельности образовательных учреждений.
2 . Основные задачи.
2.1. Основными задачами централизованной бухгалтерии являются:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30.12.08г. №148н и других нормативных правовых актов;
- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам;
- своевременное проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
- организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и предоставление в установленном порядке и в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
- оформление бухгалтерских документов, в соответствии с установленным порядком, для передачи в архив.
3. Функции.
3.1. Основными функциями централизованной бухгалтерии являются:
- организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения;
- организация учета основных средств и амортизации;
- организация учета поступления и выбытия нематериальных активов;
- организация учета поступления и выбытия материальных запасов;
- организация учета расчетов с подотчетными лицами;
- организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- организация учета расчетов по оплате труда, удержаний из заработной платы;
- организация учета денежных средств, правильности ведения кассовых операций;
- организация учета расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета.
- выполнение функций администратора по поступающим доходам в бюджет округа;
- своевременное начисление и контроль за перечислением налогов в бюджет;
- составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;
- составление учетной политики департамента образования;
- подготовка проектов спецификаций к муниципальным контрактам и договорам на поставку продуктов питания;
- предоставление обслуживаемым учреждениям необходимой информации, входящей в компетенцию централизованной бухгалтерии.
4. Права и обязанности.
4.1 Централизованная бухгалтерия для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций имеет право:
- проверять поступившие в централизованную первичные документы, не принимать к учету документы, не соответствующие установленным требованиям;
- запрашивать и своевременно получать от обслуживаемых учреждений необходимую для бухгалтерского учета информацию;
- принимать участие в работе совещаний, относящихся к компетенции централизованной бухгалтерии;
- ставить перед начальником Департамента вопрос о привлечении к ответственности руководителей образовательных учреждений в случае невыполнения ими правомерных требований централизованной бухгалтерии.
4.2. Работники централизованной бухгалтерии обязаны:
- Качественно выполнять функциональные обязанности, в соответствии с должностными инструкциями.
5. Ответственность.
5.1. Централизованная бухгалтерия несет ответственность:
- за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- за нарушение прав граждан и организаций при осуществлении своей деятельности.
5.2. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии несет ответственность в соответствии с должностной инструкцией.
5.3. Работники централизованной бухгалтерии несут ответственность за:
- непредоставление или несвоевременное предоставление бухгалтерской отчетности в органы, организующие исполнение бюджета;
- невыполнение локальных нормативных актов департамента образования;
- недостоверную информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в регистрах бухгалтерского учета.
6. Взаимоотношения. Связи.
6.1. Для решения возложенных задач централизованная бухгалтерия взаимодействует со структурными подразделениями Департамента, образовательными учреждениями, департаментом финансов администрации муниципального образования город Салехард, с поставщиками и подрядчиками.
7. Организация работы.
7.1. Централизованную бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Департамента.
7.2. Работники централизованной бухгалтерии назначаются и освобождаются от должности приказом начальника Департамента.
7.3. Централизованная бухгалтерия в своей деятельности подчиняется заместителю начальника Департамента.
7.4. Реорганизация и ликвидация централизованной бухгалтерии осуществляется в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
Приложение №2
ПОЛОЖЕНИЕ
о планово - экономическом отделе
1 . Общие положения
1.1. Планово - экономический отдел (далее - отдел) является структурным подразделением департамента образования Администрации г.Салехарда и подчиняется непосредственно заместителю начальника департамента образования по финансово-экономической работе.
1.2. Структуру и штат планово-экономического отдела утверждает начальник департамента образования с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.
1.3. В штатный состав планово-экономического отдела входят начальник отдела, заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела по договорной и претензионной работе, три руководителя группы, семь экономистов, два юрисконсульта.
1.4. Работники отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника департамента образования. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется: законодательством РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти ЯНАО, методическими материалами и инструктивными письмами, регламентирующими хозяйственную и финансово-экономическую деятельность муниципальных образовательных учреждений (далее - учреждения), постановлениями и распоряжениями Администрации города Салехарда, Положением о департаменте образования Администрации г. Салехарда, приказами начальника департамента образования, настоящим Положением.
2. Основные задачи отдела
2.1. Основными задачами планово-экономического отдела являются:
- разработка проектов текущих и перспективных финансовых планов, прогнозов бюджетов, экономических расчетов к проекту бюджета;
- составление штатных расписаний и тарификаций по учреждениям и департаменту образования;
- оформление отчетной документации;
- осуществление контроля за:
Соблюдением учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений вышестоящих органов и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;
Правильностью применения в учреждениях тарифных ставок, установления разрядов оплаты труда и окладов;
Расходованием ассигнований и исполнением смет расходов по учреждениям, за правильностью отражения расходов по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений по предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами;
Своевременным исполнением решений, приказов, указаний, поручений руководства.
3. Функции отдела
В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает планы финансово - хозяйственной деятельности по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, в том числе:
- аппарат департамента;
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения (МДОУ №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 15, 17, 19, 20, 21, 22, Детский сад «Олененок»);
- муниципальные общеобразовательные учреждения (МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 4, 6);
- МОУ «Гимназия»;
- МОУ «Гимназия № 1»;
- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов»;
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр технического творчества»;
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества «Надежда»;
- Центр информационно-методического и ресурсного обеспечения;
- Хозяйственная группа;
- Централизованная бухгалтерия;
- Планово-экономический отдел;
- Отдел обеспечения деятельности филиалов ВУЗов;
- МОУ «Межшкольный учебный комбинат»;
3.2. Разрабатывает положения об оплате труда работников системы образования, положения о порядке взимания и использования родительской платы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда, положения об оплате труда и материальном стимулировании работников аппарата управления, ц/бухгалтерии, ПЭО.
3.3. Подготавливает и составляет по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, муниципальным общеобразовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования детей, МОУ «МУК» и департаменту образования:
- тарификации, штатные расписания;
- проектно - сметную документацию в разрезе статей и подстатей согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в соответствии с заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним (за счет бюджетных и внебюджетных средств).
3.4. Выполняет работы по составлению штатных расписаний по 30 учреждениям и структурным подразделениям департамента образования, по периодической статистической отчетности и единовременных отчетов по формам и в сроки, установленные официальными органами.
3.5. Обеспечивает доведение плановых заданий подведомственным учреждениям с поквартальной разбивкой по сметным подразделениям КФСР и КЭСР, готовит своды по сметным подразделениям КФСР и КЭСР и в целом по департаменту образования по бюджетным и внебюджетным средствам (родительская плата, платные услуги).
3.6. Готовит расчеты к договорам (муниципальным контрактам - далее МК) по коммунальным услугам, направляет заявки на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждений и департамента образования, согласовывает договоры, муниципальные контракты, предоставляемые организациями, подрядчиками, составляет дополнительные соглашения, составляет по необходимости протоколы разногласий, претензии. Составляет договоры аренды и поднайма
жилых помещений для проживания педагогов, прибывших для работы в муниципальных образовательных учреждениях. Составляет и направляет исковые заявления в Арбитражный суд.
3.7. Проводит экономические анализы деятельности учреждений и департамента образования.
3.8. Ежемесячно принимает от учреждений табеля учета рабочего времени работников учреждений, приказы по кадрам, проверяет правильность составления и соответствие их с тарификациями и штатными расписаниями, подписывает и предоставляет ц/бухгалтерию для начисления заработной платы.
3.9. Разрабатывает текущие и перспективные проекты программ развития образования города и предложения в целевые программы ЯНАО:
«Комплексная программа развития системы образования на 2006-2010 годы»;
«Программа реализации национальных проектов в отрасли «Образование» на территории муниципального образования город Салехард».
3.10. Контролирует:
Соблюдение учреждениями трудового законодательства, постановлений, распоряжений правительства и других нормативных актов по вопросам оплаты труда;
Правильность установления учреждениями тарифных ставок, разрядов оплаты труда и окладов, доплат при наличии отклонений от нормальных условий труда и т.п.
3.11. Своевременно исполняет решения, приказы, указания, поручения руководства.
3.12. Составляет и оформляет отчетную документацию, ответы на запросы и информации, своевременно ее предоставляет органам государственной статистики, Департаменту образования ЯНАО, Департаменту финансов и др.
3.13. Отражает расходы по кодам КЭСР и статьям расходов учреждений согласно предъявляемым счетам в соответствии с заключенными договорами, муниципальными контрактами.
3.14. Принимает необходимые меры по использованию в работе специалистами отдела современных технических средств.
3.15. Участвует в проведении совещаний - семинаров проводимых руководством департамента образования с руководителями подведомственных учреждений, в обсуждении вопросов хозяйственно-финансовой деятельности учреждений, вопросов оплаты труда.
3.16. Разрабатывает предложения по социальной защищенности работников учреждений.
3.17. Готовит проекты постановлений, распоряжений Администрации города по вопросам деятельности департамента образования.
3.18. Совместно с централизованной бухгалтерией осуществляет руководство и организацию работы по учету и анализу результатов исполнения смет расходов учреждений в разрезе целевых статей.
3.19. Разрабатывает экономические стандарты, внедрение механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.
3.20. Осуществляет подготовку документов к последующему хранению и использованию, а также разрабатывает номенклатуру дел, формирование их и сдачу в архив.
4 . Права и обязанности
4.1. Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:
- Представлять интересы департамента образования во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями департамента и другими организациями по хозяйственным и финансово – экономическим вопросам.
- Запрашивать в установленном порядке от иных структурных подразделений департамента образования информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
- Требовать от учреждений представления материалов (планов, отчетов, справок), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию планово - экономического отдела.
- Представлять руководству департамента образования предложения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное составление документов, несвоевременную передачу их для отражения в отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
- Привлекать специалистов структурных подразделений департамента к участию в разработке планов финансовой деятельности, предоставлению платных образовательных услуг учреждениями.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями департамента образования, учреждениями, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим решения начальника департамента образования.
4.2. Работники отдела обязаны:
- Своевременно и качественно выполнять поставленные цели и задачи.
- Качественно выполнять функциональные обязанности.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на планово-экономический отдел задач и функций несет начальник отдела.
5.2. Ответственность работников отдела устанавливается действующим законодательством и должностными инструкциями.
5.3. Начальник и другие работники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Взаимоотношения. Связи
В процессе производственной деятельности планово - экономический отдел осуществляет взаимодействие:
6.1. С руководителями всех структурных подразделений департамента образования по вопросам финансово - хозяйственной деятельности учреждений, оплаты труда работников.
6.2. С отделом кадров административно-правового управления департамента образования по вопросам получения приказов по личному составу, табелей учета рабочего времени сотрудников департамента образования.
6.3. С секретарем по вопросам получения копий приказов по основной деятельности, корреспонденции, пришедшей в адрес отдела.
7 . Организация работы
7.1. Планово-экономический отдел работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка департамента образования.
7.2. Реорганизация и ликвидация планово-экономического отдела проводится на основании приказа начальника департамента образования по согласованию с Администрацией города Салехарда
УТВЕРЖДАЮ |
|||||||
(наименование предприятия, |
|||||||
(руководитель предприятия |
|||||||
организации, учреждения) |
|||||||
организации, учреждения) |
|||||||
ПОЛОЖЕНИЕ |
|||||||
00.00.0000 |
№ 00 |
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
||||
00.00.0000 |
|||||||
Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно заместителю директора по экономическим вопросам.
II. Задачи
Организация финансовой деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет, поставщикам и учреждениям банков.
III. Структура
1. Структуру и штаты утверждает директор предприятия в соответствии с типовыми структурами аппарата управления и нормативами численности специалистов и служащих с учетом объемов работы и особенностей производства.
2. В состав отдела могут входить подразделения (сектор, бюро, группа) финансового планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, организации расчетов с поставщиками, инкассации, кассовых операций и др.
IV. Функции
1. В области финансово-кредитного планирования
1.1. Составление в установленные сроки проектов финансовых планов предприятия со всеми необходимыми расчетами с учетом максимальной мобилизации внутрихозяйственных резервов, наиболее рационального использования основных и оборотных фондов.
1.2. Составление и представление в установленные сроки кредитных заявок и квартальных кассовых планов в вышестоящую организацию и учреждения банков и участие в их рассмотрении.
1.3. Участие в составлении плана реализации продукции в денежном выражении. Определение плановой суммы балансовой прибыли на год и по кварталам и показателей рентабельности.
1.4. Составление совместно с планово-экономическим отделом плановых расчетов образования фондов экономического стимулирования и участие в составлении смет их расходования.
1.5. Определение плановой суммы амортизационных отчислений с разделением на полное восстановление (реновацию) основных фондов а капитальный ремонт.
1.6. Участие в определении потребности собственных оборотных средств по элементам и расчет нормативов оборотных средств.
1.7. Составление плана финансирования централизованных капитальных вложений и плана финансирования капитального ремонта основных фондов.
1.8. Составление планов распределения балансовой прибыли и амортизационных отчислений.
1.9. Участие в составлении планов финансирования научно-исследовательских работ на основе предусмотренного объема этих работ, а также определение источников финансирования планов организационно-технических мероприятий с учетом расчетов экономической эффективности.
1.10. Планирование среднегодовой стоимости основных производственных фондов и основных фондов, освобождаемых от платы за фонды.
1.11. Осуществление расчетов по предъявлению претензий поставщикам и подрядчикам и по перечислению экспортной премии.
1.12. Распределение квартальных финансовых показателей по месяцам.
1.13. Участие в составлении плана по налогу с оборота.
1.14. Доведение показателей утвержденного финансового плана и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных средств до отделов, служб, цехов предприятия и осуществление систематического контроля за их соблюдением и выполнением.
1.15. Составление на предстоящий месяц и на внутримесячные периоды оперативных финансовых планов.
1.16. Составление оперативных планов реализации продукции в денежном выражении и планов по прибыли.
1.17. Участие в составлении оперативных графиков отгрузки товарной продукции.
1.18. Осуществление контроля за завозом товарно-материальных ценностей с целью предупреждения накапливания сверхнормативных запасов.
1.19. Обеспечение выполнения финансового, кредитного и кассового планов.
2. В области финансово-оперативной работы
2.1. Обеспечение в установленные сроки:
платежей в государственный бюджет - по налогу с оборота, за производственные фонды и других платежей;
уплаты процентов за кредит по краткосрочным и долгосрочным ссудам;
взносов собственных средств из прибыли, амортизационных отчислений и других источников на финансирование централизованных и нецентрализованных капитальных вложений;
перечисления денежных средств на особые счета (по фонду развития производства) и т. п.;
перечисления денежных средств в порядке внутриведомственного перераспределения прибыли; оборотных средств, амортизационных отчислений, а также средств на финансирование научно-исследовательских работ, освоение новой техники и другие цели, предусмотренные в финансовом плане;
перечисления денежных средств в централизованные фонды и резервы вышестоящей организации;
выдачи заработной платы работникам предприятия и осуществления других кассовых операций;
оплаты счетов поставщиков и подрядчиков за отгруженные материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы в соответствии с заключенными договорами;
уплаты процентов за кредит по долгосрочным и краткосрочным ссудам банков.
2.2. Обеспечение финансированием затрат, предусмотренных планом.
2.3. Оформление испрашиваемых кредитов в соответствии с действующими правилами кредитования и обеспечения возврата полученных ссуд в установленные сроки.
2.4. Осуществление операций по счетам объединения и головного предприятия в учреждениях банков.
2.5. Предъявление в учреждения банков оформленных в установленном порядке платежных требований, других расчетных документов за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы; обеспечение своевременного получения документов на отгрузку продукции, выписки счетов и принятия мер к своевременному получению причитающихся с покупателей средств.
2.6. Ведение ежедневного оперативного учета:
реализации продукции, прибыли от реализации других финансовых показателей;
отказов покупателей от акцепта платежных требований за отгруженную продукцию, оказанные услуги и выполненные работы по причинам отказов и принятие по ним соответствующих мер;
выполнения других показателей финансового плана.
2.7. Составление и представление руководству предприятия сведений и справок о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии.
2.8. Составление и своевременное представление вышестоящей организации, финансовым органам и учреждениям банков установленной оперативной финансовой отчетности.
2.9. Осуществление мероприятий, способствующих ускорению оборачиваемости средств в расчетах.
2.10. Совместно с отделами и службами объединения:
рассмотрение претензий и санкций, предъявленных покупателями и заказчиками, и разработка предложений по устранению недостатков, вызывающих эти претензии;
предъявление претензий (совместно с юридическим отделом) и применение санкций к покупателям, поставщикам и заказчикам; принятие мер (совместно с юридическим отделом и главной бухгалтерией) по своевременному и полному взысканию дебиторской задолженности с покупателей, квартиросъемщиков и других дебиторов.
2.11. Внедрение наиболее целесообразных форм расчетов с покупателями и поставщиками, способствующих своевременности платежей, и обеспечение соблюдения правил ведения этих расчетов.
2.12. Получение, хранение, оперативный учет и выдача наличных денег, ценных бумаг и бланков строгой отчетности в соответствии с Положением о ведении кассовых операций.
2.13. Соблюдение установленного соответствующим банком лимита остатка наличных денег в кассах предприятия и обеспечения полной сохранности денежных знаков.
3. В области контрольно-аналитической работы
3.1. Осуществление контроля:
за выполнением показателей финансового, кассового и кредитного планов, а также планов по прибыли и рентабельности;
за состоянием отгрузки и реализация продукции;
за использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств в целом по объединению и по отдельным структурным подразделениям, ответственность по которым за соблюдение нормативов оборотных средств несут руководители соответствующих хозяйств предприятия;
за недопущением отвлечения отделами, службами и цехами оборотных средств основной деятельности на капитальное строительство и капитальный ремонт;
за своевременным рассмотрением соответствующими отделами, службами и цехами претензий покупателей и причин отказа от оплаты платежных требований за отгруженную продукцию и оказанные услуги; за соблюдением отделами, службами и цехами установленных сроков для проверки акцепта платежных требований поставщиков, подрядчиков и других организаций и своевременным надлежащим их оформлением в соответствующих случаях, полных или частичных отказов от оплаты платежных требований в строгом соответствии с банковской инструкцией;
за выполнением планов и смет доходов и расходов жилищно-коммунального хозяйства и других аналогичных служб;
за соблюдением целевого использования нецентрализованных источников финансирования на затраты по нецентрализованным государственным капитальным вложениям, предусмотренные в плане;
за получением наличных денег в учреждениях банков на выплату заработной платы и другие расходы строго в пределах причитающихся сумм, определенных исходя из
установленных правил и кассовых планов, утвержденных предприятиям объединения, и за соблюдением кассовой дисциплины.
По всем вопросам, связанным с осуществлением перечисленных функций, финансовый отдел вносит свои предложения руководству предприятия.
3.2. Совместно с главной бухгалтерией и отделом капитального строительства проверка:
соответствия стоимости оборудования по заказам и заключенным договорам ассигнованиям на эти цели, предусмотренным за счет централизованных и нецентрализованных источников финансирования капитальных вложений;
правильности составления, оформления и утверждения смет, расчетов окупаемости капитальных вложений по внедрению новой техники и расширению производства товаров народного потребления, осуществляемых за счет средств фонда развития производства и кредитов банка, а также смет на расходование поощрительных фондов и других средств целевого назначения.
3.3. Осуществление систематического анализа бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности по вопросам, связанным с выполнением финансового, кассового и кредитного планов, соблюдением финансовой и платежной дисциплины; прогнозирование результатов хозяйственно-финансовой деятельности; улучшение использования основных фондов и оборотных средств; выявление и мобилизация внутрипромышленных резервов и дополнительных источников финансирования.
3.4. Участие в организации работы по анализу производственно-хозяйственной деятельности объединения и определение влияния этой деятельности на финансовые показатели. .
3.5. Участие в рассмотрении смет затрат на производство, на освоение новой техники, по расходам будущих периодов, на содержание аппаратов управления, расходов по хозяйственному содержанию зданий, сооружений, клубов, парков, детских лагерей, переданных в бесплатное пользование профсоюзных организаций.
3.6. Участие совместно с планово-экономическим отделом в разработке и рассмотрении утвержденных в соответствии с действующим законодательством проектов цен на новые изделия, выпускаемые предприятием, а также тарифов на работы и услуги, выполняемые предприятием.
3.7. Участие в заключении хозяйственных договоров и принятие финансовых условий.
3.8. Участие в работе по совершенствованию организации и планирования оборотных средств и в осуществлении мероприятий, направленных на ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия.
3.9. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по совершенствованию внутризаводского хозрасчета в структурных подразделениях предприятия.
V. Взаимоотношения финансового отдела с другими подразделениями предприятия
1. С планово-экономическим отделом и главной бухгалтерией.
Получает: план производства по номенклатуре на год, квартал, месяц; план производства продукции по номенклатуре и объему товарной продукции по цехам.
Представляет: финансовый план; отчеты о выполнении финансового плана; копии задания цехам и отделам по снижению запасов оборотных средств; ежедневные сведения по выполнению плана реализации цехами и предприятием в целом.
2. С отделами материально-технического снабжения, внешней кооперации
Получает: заключение по претензиям, заявленным поставщиками; отчетные данные о движении материалов и об остатках их на конец месяца.
Представляет: счета для акцепта; сведения о материалах, находящихся в пути; информацию о неоплаченных счетах с указанием причин.
3. С техническими отделами
Получает: сметно-финансовые расчеты на финансирование капитальных вложений за счет кредитов банка на внедрение новой техники, на расширение производства товаров народного потребления; утвержденные руководством предприятия сметы затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы и расчеты их эффективности.
Представляет: план финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе утвержденных смет, а также обеспечение необходимыми средствами плавов организационно-технических мероприятий; проверенные совместно с главной бухгалтерией правильно составленные, оформленные и утвержденные в установленном порядке сметные и сметно-финансовые расчеты на затраты по внедрению новой техники, сметы на расходование средств специальных фондов и средств целевого назначения.
4. С отделом капитального строительства
Получает: плановый объем, структуру капитальных вложений, остатки материальных ценностей и состояние расчетов в капитальном строительстве.
Представляет: составленный совместно с отделом капитального строительства план финансирования капитальных вложений по государственному плану с учетом мобилизации внутренних ресурсов в строительстве.
5. С отделом сбыта
Представляет: извещение учреждений банка о выставленных покупателями и заказчиками аккредитивах, сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты счет-платежных требований или отказавшихся от их акцепта, а также извещения о применении банковских санкций к покупателям и заказчикам.
6. С юридическим отделом
Получает: решение руководства о перечислении денежных средств по результатам рассмотрения претензий и исков; отметки на банковских документах о поступлении денежных сумм по рассмотренным и удовлетворенным претензиям и искам; поручения на перечисленные госпошлины по арбитражным искам.
Представляет: законченные претензионные материалы и оформленные для предъявления исков в органы арбитража; заключения по претензиям и искам в связи с отказами в оплате счетов, ошибками в их предъявлении и др.; справки о перечислении денежных средств в связи с рассмотрением претензий и арбитражных исков; документы о перечислении госпошлины; заключения по договорам по установлению формы расчетов.
1. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (данных анализа хозяйственной деятельности бухгалтерского, статистического и оперативного учета и т. д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию финансового отдела.
2. Контролировать финансовую деятельность подразделений предприятия и давать их руководителям рекомендации по организации и ведению финансовой работы.
3. По результатам хозяйственной деятельности давать предложения руководству предприятия о применении санкций и о поощрениях по отношению к отдельным работникам и подразделениям предприятия.
По уполномочию руководства предприятия распоряжаться финансовыми ресурсами и подписывать (первой подписью) денежные, платежные, расчетные, кредитные и другие финансовые документы, с соблюдением действующего законодательства, правил договоров, инструкций, а также утвержденных планов и смет.
5. Представлять предприятие в финансовых, кредитных и других организациях по финансовым вопросам.
6. Визировать все документы, связанные с финансовой деятельностью предприятия (планы, сметы, отчеты, договоры, приказы, распоряжения и др.).
7. Указания финансового отдела в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.
VII. Ответственность
1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
(руководитель структурного |
||||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|||||
подразделения) |
00.00.0000 |
|||||
СОГЛАСОВАНО |
||||||
(должностное лицо, с которым |
||||||
согласовывается Положение) |
||||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|||||
00.00.0000 |
||||||
Начальник юридического отдела |
||||||
(подпись) |
(фамилия, инициалы) |
|||||
00.00.0000 |
1.2 Отдел подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.
1.3 Отдел возглавляет начальник сектора, назначаемый на должность директором по представлению главного бухгалтера.
1.4 Сотрудники сектора назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора по представлению главного бухгалтера.
1.5 В своей деятельности сектор в пределах своих полномочий руководствуется:
- Уставом учреждения
- Настоящим положением
- Законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, иными нормативными актами, инструкциями и методическими указаниями
- Задачи
2.1 Финансово-экономический отдел обеспечивает следующие задачи:
2.1.1 Организация финансовой деятельности учреждения с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов.
2.1.2 Осуществление единой политики учреждения в области финансов.
2.1.3 Контроль за использованием оборотных средств учреждения.
2.1.4 Анализ финансово-экономического состояния учреждения.
2.1.5 Разработка учетной политики.
2.1.6 Управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью.
2.1.7 Обеспечение своевременности налоговых платежей в бюджет, расчетов с поставщиками.
2.1.8 Создание условий для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов учреждения.
- Функции
3.1 На финансово-экономический отдел возлагаются следующие функции:
3.1.1 Организация бюджетного учета в соответствии с БК РФ и законом о бухгалтерском учете.
3.1.2 Формирование учетной политики
3.1.3 Управление активами учреждения, определение их оптимальной структуры, подготовка предложений по замене и ликвидации активов.
3.1.4 Участие в определении финансовых условий при заключении хозяйственных договоров
3.1.5 Составление проектов перспективных и текущих финансовых планов с приложением всех необходимых расчетов.
3.1.6 Организация работы за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утверждённым сметам расходов на содержание УСЗН, на предоставление мер социальной поддержки и Учреждений.
3.1.7 Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности учреждения, прогнозирование результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
3.1.8 Обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам учреждения.
3.1.9 Оформление финансово-расчетных и банковских операций в установленные сроки, включая предъявление в казначейства заявок на кассовый расход и других расчетных документов.
3.1.10 Ведение оперативного учета финансовых, расчетных операций.
3.1.11 Организация работы по перечислению платежей и взносов по налогам и сборам.
3.1.12 Составление и предоставление в налоговые органы отчетности по вопросам финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
3.1.13 Участие в разработке предложений, направленных на обеспечение платежеспособности.
3.1.14 Осуществление мероприятий по укреплению финансовой дисциплины в учреждении.
3.1.15 Контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций.
3.1.16 Обеспечение достоверности финансовой информации.
3.1.17 Составление и предоставление директору учреждения:
- сведений о поступлении денежных средств;
- отчетов о ходе выполнения финансовых планов;
- информации о финансовом состоянии учреждения.
3.1.18 Контроль за:
- эффективным расходованием денежных средств;
- соблюдение кассовой дисциплины.
3.1.19 Обеспечение подразделений учреждения инструктивными материалами, относящихся к финансовой деятельности учреждения.
3.1.20 Рассмотрение обращений и писем граждан и юридических лиц по вопросам, входящих в компетенцию финансово-экономического сектора
3.1.21 Обеспечение защиты информационных ресурсов (собственных и полученных от других организаций), содержащих сведения ограниченного доступа.
3.1.22 Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией и ликвидацией учреждения.
3.1.23 Осуществляет работу по представлению отчетности руководству, и вышестоящие органы.
- Права
4.1 Финансово-экономический отдел имеет право:
4.1.1 Самостоятельно принимать решения об очерёдности проведения различных работ, выделении приоритетов в вопросах, касающихся организации и ведения бухгалтерского учёта.
4.1.2 Самостоятельно подписывать документы в рамках своей компетенции.
4.1.3 Запрашивать и получать в установленном порядке от учреждений и организаций документы необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.1.4 Вносить предложения директору УСЗН по совершенствованию работы финансовой деятельности.
4.1.5 Участвовать в обсуждении вопросов подготовки проектов документов, касающихся финансовой деятельности.
5.Ответственность
5.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет главный бухгалтер.
5.2. Отдел несёт ответственность за:
5.2.1. Невыполнение или некачественное выполнение возложенных функций и задач.
5.2.2. Разглашение конфиденциальной информации.
5.2.3. Несоблюдение сохранности документов служебного пользования, средств оргтехники и программ для ПЭВМ.
5.2.4. Несоблюдение норм трудовой дисциплины, требований охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка.
5.2.5. Неиспользование, в необходимых случаях, предоставленных прав.
5.2.6. За ненадлежащее исполнение федерального и областного законодательства, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правительства Нижегородской области, приказов и методических указаний министерства социальной политики Нижегородской области.
5.2.7. Причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2.8. Сохранность финансовых документов.
5.3. За искажение отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов начальник сектора, сотрудники сектора несут установленную законодательством административную, материальную и уголовную ответственность.
- Взаимоотношения
Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, финансово-экономический отдел взаимодействует с сотрудниками Управления, с сотрудниками министерства социальной политики Нижегородской области, с органами местного самоуправления района и их структурными подразделениями, общественными организациями и формированиями, иными некоммерческими организациями, а также другими организациями и учреждениями в пределах своей компетенции.
Профессия директор по развитию Должностные обязанности директора по региональному развитию
Курсовая работа: Ликвидность и платежеспособность предприятия, методы оценки и управления
Использование показателей логистической деятельности
Понятие и элементы логистического процесса
Должностная инструкция начальника участка автотранспорта Должностная инструкция начальника транспортного упаковочного цеха