Факультативные требования к содержанию устава профессиональной организации. Порядок утверждения уставов, изменений и (или) дополнений в уставы муниципальных образовательных организаций муниципального образования «городской округ «город козьмодемьянск. Уст

  • 26.05.2020

Статья 13. Устав образовательного учреждения

1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;

2) учредитель;

3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;

б) финансового и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

в) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

г) осуществления приносящей доходы деятельности (для государственных и муниципальных учреждений - в случаях, не противоречащих федеральным законам);

д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами; е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности; ж) открытия счетов в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;


г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

2. Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения - органом местного самоуправления.

3. При необходимости регламентации указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

4. Локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

Статья 27. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования.Изменения, которые вносятся в него, принимаются общим собранием (конференцией) работников и представителей обучающихся и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее образовательное учреждение.

3. В уставе образовательной организации должны содержаться помимо предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации следующие сведения:

2) учредитель (учредители) образовательной организации;

3) виды основной деятельности (образовательная и иная связанная с предоставлением образования деятельность) образовательной организации;

4) реализуемые образовательные программы с указанием их уровня и направленности;

5) язык или языки, на которых ведутся обучение и воспитание;

6) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) правила приема обучающихся;

б) режим занятий обучающихся;

в) формы и порядок организации промежуточной аттестации;

г) порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;

д) порядок регламентации и оформления возникновения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями);

7) права и обязанности участников образовательных отношений;

8) другие сведения, включение которых в устав образовательной организации предусмотрено федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устав образовательной организации может содержать и иные не противоречащие законодательству положения. Устав профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования (изменения устава и дополнения к нему) принимается общим собранием (конференцией) педагогических работников, научных работников, а также представителей других категорий работников и обучающихся этой организации. В образовательной организации должны быть созданы условия всем работникам и обучающимся для ознакомления с ее уставом, предложениями о внесении в него изменений и для свободного обсуждения этих предложений.

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Общие положения

1. Настоящее положение является типовым для следующих видов общеобразовательных учреждений: начальных, основных, средних общеобразовательных школ, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, лицеев и гимназий.

На основе настоящего Типового положения разрабатываются типовые положения о соответствующих видах государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений.

На основе настоящего Типового положения и типового положения о соответствующем виде государственного, муниципального образовательного учреждения, общеобразовательное учреждение разрабатывает свой устав. Для негосударственных общеобразовательных учреждений Типовое положение выполняет функцию примерного.

2. Государственное, муниципальное общеобразовательное учреждение (в дальнейшем - общеобразовательное учреждение) реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Российской Федерации возможность реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов.

3. Деятельность общеобразовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

4. В своей деятельности общеобразовательное учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением.

5. Основные цели общеобразовательного учреждения - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

6. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития-личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

7. В общеобразовательном учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

8. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество общего образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

9. В целях обеспечения доступности и вариативности общего образования, создания образовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития граждан в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья, могут создаваться различные виды общеобразовательных учреждений, деятельность которых регулируется соответствующими типовыми положениями.

Общеобразовательные учреждения различных видов создаются в зависимости от конкретных задач, требований к содержанию образования, особенностей образовательного процесса, режима деятельности и условий бюджетного финансирования.

10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах: в очном, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования в общеобразовательном учреждении-

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочетании различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законные представители) обучающихся.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт

Типовые положения об образовательных учреждениях

Приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010 № 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате"

Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 № 82 "Об утверждении Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования"

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 № 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)"

Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 № 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования"

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2008 № 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 № 196 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"

Приказ Минобразования РФ от 25 июля 2000 № 2311 "Об утверждении Типового положения о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 августа 2000 № 2343)

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1999 № 1437 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате"

Постановление Правительства РФ от 05 сентября 1998 № 1046 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате с первоначальной летной подготовкой"

Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 № 867 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 1997 № 1204 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 № 1117 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, и внесении изменений в Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате и Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 № 288 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"

Постановление Правительства РФ от 01 июля 1995 № 676 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 № 612 "Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернате"

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 № 610 (ред. от 31 марта 2003) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов"

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 № 420 "Об утверждении типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением"

Постановление Правительства РФ от 07 марта 1995 № 233 (ред. от 10 марта 2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"

Постановление Правительства РФ от 03 ноября 1994 № 1237 (ред. от 18 августа 2008) "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении"

Приказ Минобрнауки РФ от 15 февраля 2010г. № 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе - интернате"

Приказ Минобрнауки РФ от 01 декабря 2005 № 297 "Об утверждении Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2005 № 7273)

04.09.08 //11:10 Юрий Анатольевич

Устав образовательного учреждения представляет собой основанный на законодательстве официальный нормативный локальный документ, принятый в установленном порядке компетентным органом (учредителем или уполномоченным им лицом) и регулирующий отношения в рамках конкретной организации. Функция локального акта состоит в детализации, конкретизации, дополнении, восполнении общей правовой нормы применительно к условиям образовательного учреждения, с учетом имеющихся особенностей, специфики учебного и воспитательного процесса.
Уставы учреждений образования трансформируют право на образование, закрепленное в Законе РФ «Об образовании», в конкретные права личности, предусматривая соответствующие гарантии и порядок их осуществления. Уставы в концентрированном виде регламентируют правомочия участников отношений в сфере образования.
Функция данного правового акта носит двоякую роль, обозначенную в Законе РФ «Об образовании». С одной стороны, он является правовой базой, на основе которой осуществляется деятельность образовательного учреждения. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» это учреждение признано в настоящее время юридическим лицом. Устав регламентирует его цели и задачи, организационную структуру, форму управления, экономический и хозяйственный аспект деятельности и т.п. С другой стороны, устав является основным нормативным актом, регламентирующим правовой статус участников образовательного процесса и в первую очередь учащихся.

На вопрос ответил: Фёклин Сергей Иванович , юрист-эксперт Федерального оператора по реализации ПНПО; заместитель директора Центра нормативного правового обеспечения ФГОУ АПК и ППРО

Правовое регулирование деятельности образовательных организаций

Осуществление образовательной деятельности регламентируется законом «Об образовании…» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Согласно ст. 2 указанного нормативного акта образовательной считается некоммерческая организация, созданная для осуществления деятельности по обучению в соответствии с имеющейся лицензией.

Осуществление такой деятельности — основная цель, для достижения которой подобные учреждения создаются. Это не значит, что образовательная организация не может преследовать иные цели, однако закон налагает на регистрируемое учреждение обязанность по выбору основного вида деятельности, связанного с обучением третьих лиц.

Согласно положениям ст. 25 закона № 273-ФЗ все образовательные организации действуют на основании устава, подлежащего утверждению в установленном порядке. Учредительный документ учебных учреждений должен соответствовать не только требованиям, закрепленным в ст. 25 закона № 273, но и общим положениям, предусмотренным ст. 52 ГК РФ.

Положения ст. 14 закона № 7 определяют требования к учредительным документам. Так, устав бюджетного или казенного учреждения подлежит утверждению:

  • Правительством РФ;
  • органом исполнительной власти субъекта;
  • муниципалитетом.

Таким образом, составление уставов образовательных организаций — довольно сложная процедура, поскольку необходимо руководствоваться не только общими требованиями, которые предъявляются ГК РФ, но и требованиями специального законодательства.

Требования к уставу образовательной организации. Какие сведения должны быть отражены в уставе образовательного учреждения

Уставы учебных учреждений оформляются в письменной форме и подлежат обязательному утверждению учредителями. Каждый документ должен быть оформлен в 3 экземплярах, один из которых остается в регистрирующем органе.

Все требования к уставу, на основании которого осуществляется деятельность образовательного учреждения, можно условно разделить на 2 категории:

  1. Основанные на федеральном законодательстве и обязательные для всех образовательных учреждений.
  2. Действующие в отношении отдельных видов и типов учебных заведений.

Таким образом, при составлении текста устава или внесении в ранее составленный документ изменений следует руководствоваться всем спектром правовых норм, регулирующих деятельность в сфере образования.

Не знаете свои права?

Требования к содержанию устава

В уставе образовательной организации должна содержаться информация, предусмотренная ГК РФ, а также законами № 7-ФЗ и 273-ФЗ.

Общие требования к содержанию учредительного документа учебного учреждения сформулированы в ч. 4 ст. 52 ГК РФ. В частности, в уставе организации должна присутствовать информация:

  • о наименовании учреждения;
  • организационно-правовой форме осуществления деятельности;
  • юридическом адресе;
  • порядке управления организацией.

В силу ч. 3 ст. 14 закона № 7 в уставе НКО должны содержаться также сведения:

  • о предмете и целях деятельности организации;
  • филиалах и представительствах;
  • условиях приема членов и порядке их выхода из организации;
  • порядке использования имущества в случае ликвидации.

В ст. 25 закона № 273 также сформулирован ряд требований, которые дополняют предусмотренные ГК РФ. Согласно данной норме в уставе образовательной организации должны быть отражены сведения:

  • о типе учебного заведения;
  • учредителях;
  • видах программ, реализуемых для достижения поставленной цели, с указанием направленности осуществления деятельности и уровня оказания услуг;
  • структуре и компетенции органов управления организации, способах и порядке их формирования, сроках осуществления полномочий.

В силу специфики деятельности, которая не предполагает извлечения прибыли, образовательные учреждения могут заниматься деятельностью, приносящей доход, только в том случае, когда это способствует достижению поставленной цели. При этом вся прибыль, получаемая от занятия предпринимательской деятельностью, должна быть направлена на достижение целей, указанных в уставе.

Учредители дополнительно могут внести в учредительные документы иные сведения, не предусмотренные законом. Однако при этом важно помнить, что такие сведения не должны противоречить требованиям нормативно-правовых актов.

Какая должна содержаться информация в уставе: перечень разделов

Четко закрепленные на законодательном уровне требования к структуре учредительных документов отсутствуют. Таким образом, при составлении устава следует руководствоваться указанными выше правилами, а также анализировать уже принятые уставы образовательных организаций.

Проведенный анализ позволяет определить разделы, наиболее часто используемые в структуре учредительных документов учебных заведений. К таковым относятся:

  1. Общие положения.
  2. Предмет, цели и виды деятельности.
  3. Образовательные программы.
  4. Компетенция, права, обязанности участников и их ответственность.
  5. Имущество и финансовое обеспечение.
  6. Органы управления.
  7. Информационная открытость.
  8. Реорганизация и ликвидация.
  9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав.

Некоторые из предложенных разделов могут быть объединены или исключены вовсе (например, раздел «Информационная открытость» характерен для бюджетных учреждений). Поскольку законодательных требований к структуре устава не предъявляется, допускается определенная свобода при ее определении. Главное, чтобы содержание документа было последовательным и понятным.

В заключение остается отметить, что под уставом образовательной организации понимается учредительный документ, соответствующий требованиям ГК РФ и законов № 7-ФЗ и 273-ФЗ. Неисполнение данных требований влечет отказ в регистрации учебного учреждения и внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ. При устранении нарушений документ пройдет регистрацию и сведения об организации будут внесены в ЕГРЮЛ.

Какая информация должна содержаться в уставе образовательного учреждения? В каких случаях необходимо вносить изменения в образовательного учреждения в связи с тем, что к 1 июля 2016 необходимо привести его в соответствие с Законом об образовании?

Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ (п.1 ст.25 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ», далее по тексту – Закон №273-ФЗ).

Сведения, которые должен содержать устав образовательного учреждения

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация (п.2 ст.25 Закона №273-ФЗ):

    тип образовательной организации;

    учредитель или учредители;

    виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

    структура и компетенция органов управления, а также порядок их формирования и сроки полномочий.

Кроме того, другие положения Закона №273-ФЗ предписывают указывать в уставе образовательного учреждения следующую информацию:

    порядок принятия органами управления решений и выступления от имени образовательной организации (п.5 ст.26);

    порядок принятия локальных нормативных актов (п.1 ст.30);

    права, обязанности и ответственность работников образовательных организаций, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции (п.3 ст.52).

Поскольку образовательное учреждение является НКО, то необходимо учитывать требования, которые предъявляются к уставу Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее по тексту – Закон №7-ФЗ).

Так, в обязательном порядке должны быть включены в устав НКО (ст.14 закона №7-ФЗ):

1)наименование, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;

2)место нахождения;

3)порядок управления деятельностью;

4)предмет и цели деятельности;

5)сведения о филиалах и представительствах;

6)права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае, если НКО имеет членство);

7)источники формирования имущества;

8)порядок внесения изменений в устав;

9)порядок использования имущества в случае ликвидации;

10)иные положения, предусмотренные Законом №7-ФЗ и иными федеральными законами.

Устав образовательного учреждения утверждает ее учредитель (п.1 ст.52 ГК РФ):

    для государственных - федеральные или региональные органы власти;

    для муниципальных - муниципальные органы власти;

    для частных образовательных организаций общего образования - их учредитель или учредители.

Основные случаи внесения изменений в устав образовательного учреждения

Необходимость внесения изменений в устав образовательного учреждения может возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, а также в связи с изменением действующего законодательства.

Важно!

Наименование и уставы образовательных учреждений подлежали приведению в соответствие с Законом №273-ФЗ не позднее 1 января 2016 года. Данный срок продлен согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 30.12.2015г. №458-ФЗ до 1 июля 2016 года (п.5 ст.108 Закона №273-ФЗ).

Практически это означает, что учредители образовательных учреждений обязаны внести в уставы изменения согласно требованиям Закона №273-ФЗ.

Одной из организационно-правовых форм НКО являются образовательные учреждения. В связи с этим возникает вопрос: нужно ли переименовывать «учреждение» на «организации» (вносить изменения в устав образовательного учреждения)?

Важно!

Разъяснения в части случаев внесения изменений в устав образовательных учреждений приведены в Письмах Минобрнауки РФ от 25.08.2015 г. №АК-2453/06, от 09.07.2013 г. №ДЛ-187/17, от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17.

Так, если в отношении образовательного учреждения не меняется его тип, то его переименование и, внесение изменения в устав, не требуется. Например, ничего не нужно менять (при неизменности типа образовательных организаций), если образовательные учреждения имеют наименование «Муниципальное общеобразовательное учреждение», «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение» и пр. То есть термин «учреждение» не нужно изменять на термин «организация».

Важно!

В том случае, если меняется тип образовательного учреждения, необходимо вносить изменения в устав.

Типы образовательных организаций приведены в п.2 ст.23 закона №273-ФЗ:

    дошкольная образовательная организация;

    общеобразовательная организация;

    профессиональная образовательная организация;

    образовательная организация высшего образования.

Например, если учреждение имеет наименование «Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа», то необходимо внести изменения в устав (новое наименование - «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа»). Специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть переименованы в общеобразовательные казенные учреждения, а образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов - в учреждения дополнительного профессионального образования.

Кроме того, Минобрнауки РФ (Письмо от 10.06.2013 г. №ДЛ-151/17) разъяснило перечень необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательного учреждения:

    указание на тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное);

    указание на форму собственности («государственная», «муниципальная» или «частная»);

    указание на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ);

    включение в наименование официального наименования «РФ» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования по специальному разрешению;

    использование в наименовании имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав.