Специалист по молодежной политике обязанности. Должностная инструкция специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту. Общее положение. Приложение. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Разде

  • 09.05.2020

Поскольку профессия специалиста по работе с молодежью является новой, то ее профессиональная деятельность находится в стадии становления. Ее предмет, способы воздействия, инфраструктура и профессиональные сообщества находятся в стадии формирования. Можно с уверенностью сказать, что специалист по работе с молодежью имеет своей целью решение широкого ряда проблем молодежи: самоопределения в жизни и профессии, развитие социальной активности и творческого потенциала, социальная поддержка молодёжи в стадии становления, преодоление негативных явлений в молодёжной среде и т.д.

В государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности "Организация работы с молодежью" определен объект профессиональной деятельности, знания, умения, квалификационные характеристики, определены требования.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по работе с молодёжью являются:

Федеральные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике; - центры поддержки молодой семьи, профессиональной занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодёжному предпринимательству, молодёжные пресс-центры;

Формальные и неформальные объединения различных возрастных, социальных и территориальных групп.

К основным видам профессиональной деятельности относятся: управленческая, воспитательная, научно исследовательская, методическая коррекционно-развивающая, культурно просветительская, экспертная. В его компетенцию входит международное взаимодействие молодежных организаций и учреждений сферы молодежной политики. Он осуществляет координацию профилактической и коррекционной воспитательной работы среди молодежи. Деятельность специалиста по работе с молодежью направлена на обеспечение условий для творческого и социального роста молодежи.

Исторически сложилось так, что молодёжной политикой занимаются разные министерства и ведомства, поэтому специалисты по работе с молодёжью могут работать в разных сферах:

В комитетах по работе с молодёжью;

В правоохранительных органах;

В вооружённых силах;

В общеобразовательных, средних специальных и высших учебных заведениях;

В социальных службах;

В научно-исследовательских организациях;

В средствах массовой информации.

Таким образом, в каждой организации для специалиста по работе с молодежью свои должностные инструкции, в зависимости от профиля. И поэтому нельзя сказать, что существует единая должностная инструкция.

Кадровая политика в сфере ГМП

На территории Российской Федерации начиная с 1991 года в рамках государственной молодёжной политики и системы социального обслуживания населения осуществляется организация работы с молодёжью. Одним из важных направлений государственной молодёжной политики является формирование кадрового потенциала, который способен её реализовать. Можно утверждать, что без успешного решения этого вопроса не может реализоваться ни одно из направлений ГМП. Кадровое обеспечение государственной молодёжной политики - система мер по выявлению, отбору, подготовке, повышению квалификации, переподготовке и созданию кадрового резерва работников, занятых в данной сфере. Деятельность органов молодёжной политики по проблеме кадрового обеспечения, в той или иной мере, начиная с 90-х годов, осуществляется постоянно.

Утвержденные постановлением Верховного совета Российской Федерации "Основные направления государственной молодёжной политики" было установлено, что государственная молодёжная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодёжными объединениями и их ассоциациями.

Укрепление кадрового потенциала является важнейшим элементом ресурсного обеспечения любой отрасли. Поэтому разработка мер кадрового обеспечения государственной молодёжной политики была заявлена одним из важнейших направлений деятельности в "Концепции государственной молодёжной политики в Российской Федерации", одобренной Правительственной комиссией по делам молодёжи (протокол от 5 декабря 2001 года, 4 пр.).

Вопросы кадрового обеспечения также освещались в подпрограмме "Развитие системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью" федеральной целевой программы "Молодёжь России" (2001 - 2005г). Во время действия этой программы кадровое обеспечение молодёжной политики предполагалось вести по следующим направлениям: - изучение состояния кадрового потенциала в сфере работы с молодёжью; - организация и проведение всероссийских и межрегиональных координационных семинаров по кадровому обеспечению ГМП; - повышение квалификации руководящих работников органов по молодёжной политике субъектов РФ;

Переподготовка и повышение квалификации, создание в регионах страны специальных центров с целью повышения профессиональной компетенции всех категорий работников, занятых в сфере молодёжной политики на основе обобщения практического опыта и имеющихся учебно-тематических планов по повышению квалификации;

Формирование системы непрерывного образования для специалистов сферы молодёжной политики в регионе;

Организационно-финансовая и материально-техническая поддержка (на конкурсной основе) деятельности региональных учебных центров по переподготовке и повышению квалификации специалистов по работе с молодёжью. Процесс выстраивания системы кадрового обеспечения государственной молодежной политики находится в диалектической взаимосвязи с процессом становления и развития ГМП как специфической отрасли социально-культурной политики, важного звена стратегии социально-экономического развития регионов, страны. Требуется разграничение функций в области организационно-правового подхода к реализации государственной молодежной политики и как межотраслевой сферы, и как самостоятельной отрасли, имеющей свои институты, организационно-финансовые механизмы, систему соподчиненности, собственное кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение.

Для определения области профессиональной деятельности по многим направлениям современной молодежной политики необходима детальная разработка нормативной и методической базы: номенклатуры специальностей и учреждений, типовых положений, регламентов деятельности, профессиограмм специалистов, стандартов их подготовки. Важным звеном в процессе создания образовательной системы сферы ГМП является внедрение единого образовательного стандарта по подготовке специалистов данной отрасли в вузах Российской Федерации. В связи с этим представляется целесообразным разработка предложений и принятие возможных мер по дополнению современного классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования по ряду кодов раздела "Классификатор специальностей" специальностями и специализациями области молодежной политики. Проблемной зоной является и научно-методическое и учебно-методическое обеспечение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации всех категорий специалистов по работе с молодежью. Пока не создано структуры, занимающейся разработкой учебных планов, программ, учебно-методических пособий на федеральном уровне. Неотъемлемым компонентом системы подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов по работе с молодежью является наличие корпуса преподавателей, осуществляющих обучение работников сферы молодежной политики и организация системы работы по развитию учебно-методического оснащения читаемых дисциплин и особенно дисциплин специализации. Анализ реальной практики свидетельствует о том, что новые подходы к организации работы с молодежью, инновационные модели и проекты трудно претворяются в жизнь, не всегда находят должное применение. Существующая ныне инфраструктура учреждений и объектов социально-культурной сферы во многом не соответствует интересам и запросам современных подростков и молодых людей, а имеющиеся возможности и ресурсы используются без должной эффективности. В разных территориях по-разному определяются роль и функции органов учреждений и специалистов по работе с молодежью, объем их прав и обязанностей, критерии оценки их деятельности, процедуры аттестации. То есть сфера молодежной политики как область профессиональной деятельности широкого круга специалистов нуждается в дальнейшем институциональном оформлении и закреплении. Таким образом, дальнейшее выстраивание пространства профессиональной деятельности в сфере молодежной политики и соответствующего кадрового обеспечения предполагает:

Последовательную, институциональную оформленность ГМП; - развитие инфраструктуры отрасли, разработку типовых положений о службах, центрах, учреждениях ГМП;

Описание существующих и новых должностей, определение статуса работников молодежной сферы, разработку профессиограмм, стандартов и моделей организации их деятельности;

Разработку и внесение изменений в классификатор направлений и специальностей высшего (и среднего специального) профессионального образования; - разработку концепции и методики проведения аттестации специалистов по работе с молодёжью;

Разработку проектов государственных образовательных стандартов, базовых учебных планов и программ для подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для органов и учреждений молодежной политики; - проведение Всероссийского конкурса образовательных программ и методического обеспечения подготовки и переподготовки кадров для ГМП; - разработку и апробацию модели курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки преподавателей образовательных учреждений, ведущих обучение специалистов по работе с молодежью. Итак, молодежная кадровая политика должна быть: 1) научно обоснованной (пока не удалось установить научные и методические связи между учебными структурами, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации работников молодежной сферы, не разработаны единые учебно-методические планы, учебные программы, не скоординирована издательская деятельность по подготовке учебной литературы); 2) комплексной, основанной на единстве принципов, форм и методов подготовки (для оптимизации моделей подготовки современного молодежного руководителя, специалистов сферы ГМП необходимо разработать профессиональные требования к категориям кадров сферы ГМП); 3) единой для всей России, но в то же время многоуровневой (федеральной, региональной, муниципальной);

4) перспективной, имеющей опережающий характер.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Специалист по работе с молодежью

Должностные обязанности. Координирует деятельность детских и молодежных объединений. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями. Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом. Осуществляет работу по защите прав подростков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных группировок. Выступает с лекциями по вопросам молодежной политики. Способствует формированию общей культуры личности. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью, основы педагогики и психологии, методы воспитательной и социальной работы, методы выявления экстремальных ситуаций, методы проведения консультаций для подростков и молодежи, программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью, отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью, основы трудового законодательства, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

УТВЕРЖДАЮ:

________________________

[Наименование должности]

________________________

________________________

[Наименование организации]

________________/[Ф.И.О.]/

«____» ____________ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Специалиста по работе с молодежью

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность специалиста по работе с молодежью [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Учреждение).

1.2. Специалист по работе с молодежью назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Учреждения.

1.3. Специалист по работе с молодежью относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Специалист по работе с молодежью подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Учреждения.

1.5. На должность специалиста по работе с молодежью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

1.6. Специалист по работе с молодежью отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Учреждения.

1.7. Специалист по работе с молодежью должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и методические документы по вопросам организации работы с подростками и молодежью;
  • основы педагогики и психологии;
  • методы воспитательной и социальной работы;
  • методы выявления экстремальных ситуаций;
  • методы проведения консультаций для подростков и молодежи;
  • программно-методическую литературу по работе с подростками и молодежью;
  • отечественный и зарубежный опыт практической работы с подростками и молодежью;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Специалист по работе с молодежью в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия специалиста по работе с молодежью его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Специалист по работе с молодежью обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Координирует деятельность детских и молодежных объединений.

2.2. Анализирует состояние и разрабатывает меры по организации досуга подростков и молодежи.

2.3. Ведет работу с деструктивными детскими и молодежными неформальными объединениями.

2.4. Прогнозирует и планирует работу с молодежью на курируемой территории, используя разнообразные современные формы, приемы, методы и средства, и несет ответственность за результаты работы в целом.

2.5. Осуществляет работу по защите прав подростков, молодежи, молодых семей, работает с лидерами неформальных группировок.

2.6. Выступает с лекциями по вопросам молодежной политики.

2.7. Способствует формированию общей культуры личности.

2.8. Участвует в деятельности методических объединений, использует другие формы методической работы.

В случае служебной необходимости специалист по работе с молодежью может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Специалист по работе с молодежью имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности специалиста по работе с молодежью, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции специалиста по работе с молодежью.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения представления о назначении, перемещении и увольнении работников подчиненных подразделений; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.

3.7. Пользоваться иными правами, установленными Трудовым кодексом РФ и другими законодательными актами РФ.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Специалист по работе с молодежью несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности учреждения и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы специалиста по работе с молодежью осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы специалиста по работе с молодежью является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы специалиста по работе с молодежью определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Учреждении.

6. Право подписи

6.1. Специалисту по работе с молодежью для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

приложение 7 к распоряжению

Администрации Первомайского сельского поселения

№ 46 от 05.09. 2011г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту.
1.Общее положение
1.1. Должность специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту администрации Первомайского сельского поселения относится к группе младших должностей по реестру муниципальных должностей.

Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту в своей деятельности руководствуется нормами действующего законодательства РФ, Федеральными законами, постановлениями Государственной Думы, Федерального собрания РФ, Конституцией РФ, Уставом муниципального образования «Первомайское сельское поселение», Правилами внутреннего распорядка, распоряжениями, указаниями и рекомендациями Главы поселения.

1.2. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту совместно с другими специалистами администрации принимает участие в разработке и осуществлении мер, направленных на укрепление культурной, спортивной деятельности, а также на организацию борьбы с нарушениями законодательства.

1.3. Основными задачами в связи с этим являются:

1.3.1 Укрепление законности в деятельности администрации.

1.3.2.Защита прав и законных интересов молодежи на территории сельского поселения.

1.4. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту назначается и освобождается от должности Главой поселения.

1.5. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту подчиняется непосредственно Главе поселения.


  1. Должностные обязанности
специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту
Специалиста по работе с молодежью, физической культуре и спорту:

2.1.Контролирует развитие физической культуры и спорта в Первомайском сельском поселении.

2.2.Проводит мероприятия по молодежной политике.

2.3.Проводит организацию и совершенствует воспитание детей в детском дошкольном учреждении, общеобразовательной школе.

2.4.Обеспечивает подготовку и выступления в зональных, областных соревнованиях, смотрах, конкурсах.

2.5.Проводит разъяснительные беседы с трудными детьми, с родителями неблагополучных семей.

2.6.Работает с обращениями граждан по вопросам культуры, физической культуры и споту

2.7.Разрабатывает график работы спортивных секций в Первомайском сельском поселении.

2.8. Проводит мероприятия по привлечению молодежи к труду, к спорту.

3. Должностные права
3.1.Может разрабатывать методические рекомендации в пределах своей компетенции.

3.3.Самостоятельно решать возникающие вопросы и задачи в пределах своей компетенции.
Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту взаимодействует с руководителем организации, руководителями учреждений и организаций сельского поселения, рабочими и служащими администрации, комитетом по молодежной политике района по вопросам выполнения задач и функций, изложенных в настоящей должностной инструкции.

4.Ответственность

4.1. Специалист по работе с молодежью, физической культуре и спорту несет ответственность:

4.1.1. За выполнение качественно и в срок своих функциональных обязанностей и распоряжений Главы поселения.

4.1.2.За разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4.1.3. За сохранность документов, используемых в процессе работы.

4.1.4.За надлежащее обращение вверенным ему имуществом.


  1. Квалификационные требования

5.1. На должность специалиста Администрации Первомайского сельского поселения по работе с молодежью, физической культуре и спорту утверждается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование.

5.2. Специалист Администрации по работе с молодежью, физической культуре и спорту должен обладать организаторскими навыками, умением работать с людьми, инициативой и исполнительностью.
6. Показатели эффективности и результативности профессиональной

и служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной и служебной деятельности специалиста Администрации по работе с молодежью, физической культуре и спорту оценивается в соответствии со следующими показателями:

1.Показатели эффективности.




Показатели

Варианты оценки

Баллы

1.1

Использование в процессе работы методов планирования

- навыки планирования отсутствуют;

0

- планирование работы осуществляется при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

- планирование работы осуществляется преимущественно самостоятельно на основе комплексного анализа ситуации и точного определения приоритетов деятельности на определенную перспективу

2

1.2

Соответствие содержания выполненных работ нормативно установленным требованиям(регламенты, стандарты, нормы и т.п.)

- выполненная работа, как правило, не соответствует нормативно установленным требованиям;

0

- выполненная работа в основном соответствует нормативно установленным требованиям;

1

- выполненная работа полностью соответствует нормативно установленным требованиям

2

1.3

Широта использования знаний при выполнении работ

- используется узкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

1

- используется широкий спектр знаний функционирования одного направления деятельности отдела;

2

- используется широкий спектр знаний функционирования ряда смежных направлений деятельности отдела

3

1.4

Способность устанавливать и поддерживать деловые взаимоотношения

- низкая (деловые контакты не выходят за рамки структурного подразделения);

0

- средняя (деловые контакты не выходят за рамки государственного органа, налаживание внешних деловых взаимоотношений осуществляется с трудом);

1

- высокая (спектр деловых контактов чрезвычайно широк, указанные взаимоотношения устанавливаются легко и поддерживаются в течении долгого времени)

2

1.5

Интенсивность работы

- низкая (работа выполняется крайне медлительно);

0

- средняя (работа выполняется в нормальном режиме);

1

- высокая (одновременно выполняется несколько разнородных видов работ)

2

1.6

Инновационность в работе

- низкая (инновационные решения не генерируются)

0

- средняя (инновационные решения генерируются, но реализуются ограниченно)

1

- высокая (инновационные решения генерируются и реализуются в большом объеме)

2

1.7

Использование в процессе работы автоматизированных средств обработки информации

- навыки практического использования автоматизированных средств обработки информации отсутствуют;

0

- возможности автоматизированных средств обработки информации используются не в полном объеме;

1

-возможности автоматизированных средств обработки информации используются в полном объеме

2

2. Показатели результативности.




Показатели

Варианты оценки

Баллы

2.1

Своевременность выполнения работ в соответствии с должностными обязанностями

- порученная работа, как правило, выполняется несвоевременно;

0

- порученная работа выполняется своевременно, но при постоянном контроле и необходимой помощи со стороны руководителя;

1

- отдельные поручения выполняются несвоевременно;

2

- порученная работа всегда выполняется своевременно

3

2.2

Качество выполненных работ

- выполненная работа, как правило, требует значительной доработки и правок;

0

- выполненная работа, как правило, требует незначительной доработки и правок

1

- выполненная работа, как правило, не требует доработки и правок

2

Лист ознакомления с должностной инструкцией




Фамилия, имя, отчество муниципального служащего, назначаемого на должность

Дата и подпись муниципального служащего после ознакомления с должностной инструкцией и получения ее копии

Название, дата и номер документа о назначении на должность муниципальной службы

Название, дата и номер документа об освобождении от занимаемой должности муниципальной службы

1

2

3

4

5

7. Порядок пересмотра должностной инструкции:

Изменения в должностную инструкцию могут быть внесены Главой поселения.
Специалист по правовой и

кадровой работе Л.И. Кислицина
Работник ознакомлен ____________________

«_____»________________________________

Утверждаю
_______________________________ _________ _______________________________
(организационно-правовая форма, (подпись) (Ф.И.О., должность руководителя
наименование организации, или иного должностного
предприятия) лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию)

"__" _________________ 20___ г.

Должностная инструкция

специалиста по социальной работе с молодежью

___________________________________________________
(наименование учреждения, организации, предприятия)

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора со специалистом по социальной работе с
молодежью, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28
ноября 2008 г. N 678 "Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов
по делам молодежи" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими
трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Специалист по социальной работе с молодежью относится к
категории специалистов и непосредственно подчиняется __________________.
(наименование должности
руководителя)
1.2. На должность специалиста по социальной работе с молодежью
принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по
специальности "социальная работа", "организация работы с молодежью", без
предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное
образование, прошедшее профессиональную переподготовку иимеющее стаж
работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года либо
среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению
профессиональной деятельности не менее 3 лет.
1.3. На должность специалиста по социальной работе с молодежью
назначается и освобождается от должности _______________________________.
(наименование должности руководителя)
1.4. Специалист по социальной работе с молодежью должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы и иные нормативные правовые акты, нормативные и
методические документы по вопросам организации работы с подростками и
молодежью;
- основы педагогики и психологии;
- формы и методы воспитательной и социальной работы;
- методы выявления экстремальных ситуаций;
- методы проведения консультаций для подростков и молодежи;
- программно-методическую литературу по работе с молодежью;
- национальные и региональные особенности быта и семейного
воспитания, народные традиции;
- теорию и практику социальной работы;
- основные направления политики в области социальной защиты
подростков и молодежи;
- отечественный и зарубежный опыт практической социальной работы;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Профессионально важные качества: ____________________________.
(перечислить качества)

2. Должностные обязанности

На специалиста по социальной работе с молодежью возлагаются
следующие должностные обязанности:
2.1. Выявляет молодые семьи, отдельных подростков и молодежь,
нуждающихся в различных видах и формах социальной поддержки, и
осуществляет их патронаж.
2.2. Устанавливает причины возникающих у подростков и молодежи
трудностей, в том числе по месту жительства, работы и учебы.
2.3. Определяет характер и объем необходимой им социальной помощи.
2.4. Осуществляет социально-психологическую реабилитацию подростков
и молодежи, страдающих алкоголизмом, наркоманией и подвергшихся
сексуальному насилию.
2.5. Ведет работу с молодыми семьями, имеющими неблагоприятные
социально-правовые и медико-психологические условия, с бывшими
воспитанниками детских домов и школ-интернатов, не имеющими родителей или
оставшимися без их попечения, несовершеннолетними матерями, нуждающимися
в трудоустройстве или другой помощи.
2.6. Содействует активизации потенциала собственных возможностей
отдельного человека, семьи или социальной группы.
2.7. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной
помощи и защиты.
2.8. Помогает в оформлении документов для принятия нуждающихся на
постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и
попечительства.
2.9. Содействует в определении нуждающихся в стационарные
учреждения органов здравоохранения.
2.10. Представляет в соответствующие органы и учреждения документы
для предъявления иска о лишении родительских прав, оформления усыновления
и т.д.
2.11. Организует общественную защиту несовершеннолетних
правонарушителей, в необходимых случаях выступает в качестве их
общественного защитника в суде.
2.12. Координирует деятельность различных государственных и
негосударственных организаций по оказанию помощи нуждающейся в социальной
поддержке молодежи: комиссий по делам несовершеннолетних, органов по
делам молодежи, образования, социальной защиты населения по работе с
подростками с девиантным поведением.
2.13. Участвует в работе по формированию социальной политики,
развитию сети учреждений социального обслуживания населения территории.

3. Права работника

Специалист по социальной работе с молодежью имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы,
относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по
совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей
должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении
своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Повышать квалификацию в установленном законом порядке.
3.5. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.6. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Специалист по социальной работе с молодежью несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах,
определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных действующим административным,
уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель кадровой службы
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
"__" _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
"__" _____________ 20__г.

С инструкцией ознакомлен:
_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
"__" _____________ 20__г.