Клуб без образования юридического лица. Предпринимательство без образования юридического лица. Смотреть что такое "Предприниматель без образования юридического лица" в других словарях

  • 22.01.2021

Начинающие бизнесмены сталкиваются с аббревиатурой ПБОЮЛ, расшифровка которой, безусловно, их интересует. Что означает это сокращение, каковы его особенности и многое другое будет рассмотрено в настоящей публикации.

Значение аббревиатуры

В первую очередь следует разобраться в значении рассматриваемого сокращения. Предприниматель без (ПБОЮЛ) - это гражданин, зарегистрированный в законодательном порядке и открывший собственное дело без создания предприятия. Об этом сказано в Налоговом кодексе (статья 2, пункт 11). Подобный вид получения прибыли всегда осуществляется на собственный страх и риск.

ПБОЮЛ или юридическое лицо?

Для того чтобы начинающий бизнесмен смог определить, что для него окажется выгоднее: зарегистрировать предприятие или стать индивидуальным предпринимателем, - следует не только понимать, какая у ПБОЮЛ расшифровка. Требуется знать его отличия от юридического лица.

Создать предприятие намного сложнее. Сначала необходимо подготовить совместно с учредителями устав. После этого следует найти подходящий офис для юридического адреса, а также внести уставный капитал. В отличие от регистрации организации, ПБОЮЛ всего этого не требует. Однако главная разница заключается в степени ответственности. Согласно Гражданскому кодексу (статья 24), предприниматель отвечает по обязательствам всей своей собственностью, а учредитель только размером денежных средств, не превышающих его долю в уставном капитале.

Преимуществом в данной форме ведения бизнеса является упрощенная регистрация ПБОЮЛ и прекращение деятельности. Еще один плюс - менее сложная система ведения налогового и бухгалтерского учета, который ведется в книге учета доходов и расходов, применяя котловый метод. Важным достоинством является относительно несложная уплата налогов.

Режимы налогообложения

Для ПБОЮЛ налогообложение может осуществляться разными способами:

  • общий налог;
  • УСН (упрощенка);
  • УСН на основе патента;
  • ЕСХН (налогообложение для производителей сельскохозяйственных товаров);
  • ЕНВД (налог, применяемый для определенных видов деятельности).

От выбранного варианта будет зависеть отчетность ПБОЮЛ. При общем режиме предприниматели должны выплачивать большое количество налогов и сдавать множество отчетов по ним. Наиболее оптимальным для бизнесменов является «упрощенка» на основе патента. Только воспользоваться ею могут не все организации. В первую очередь необходимо, чтобы она была введена в регион, а во вторую - ИП должен заниматься деятельностью, предоставленной из списка второй статьи Налогового кодекса. Третье условие - ограничение рабочего персонала до пяти человек за налоговый период. Четвертое правило: доход ИП не может быть больше лимита, оглашенного в п. 4 ст. 346.13 Налогового кодекса.

ПБОЮЛ: налоги

При данной форме ведения бизнеса предприниматель обязан выплачивать:

  • НДФЛ 13%;
  • НДС до 20%, но если за 3 последних месяца выручка была меньше 1 млн руб. без налогов, от выплаты можно освободиться;
  • налог от продаж в размере 5%;
  • налог на имущество, если в собственности находится квартира, дача, гараж, яхта, теплоход и другие транспортные средства;
  • страховые взносы.

В определенных ситуациях ПБОЮЛ делает выплаты за акцизы и за использование водных объектов. Предприниматель имеет право привлекать для собственного бизнеса труд других людей на основании договоров. Деятельность учитывается в трудовом стаже и предоставляет право получать в будущем пенсию.

Как зарегистрировать ПБОЮЛ?

Создание статуса предпринимателя в рассматриваемой форме ведения бизнеса осуществляется на основании закона «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» (№129-ФЗ). Данная процедура проводится в регистрирующем органе, который имеется в каждом административном округе. Для того чтобы гражданин мог стать ПБОЮЛ, расшифровка и особенности которого уже ему известны, необходимо выполнить следующие операции.

  1. Определить одно или несколько направлений предпринимательской деятельности.
  2. Подготовить всю документацию, чтобы подать заявление о регистрации в качестве ПБОЮЛ.
  3. Подать необходимые документы на регистрацию.
  4. Выбрать наиболее оптимальный вариант налогообложения для ПБОЮЛ.
  5. Изготовить печать.
  6. Встать на учет в налоговой службе и во внебюджетных фондах.

Регистрация ПБОЮЛ считается завершенной, когда будет внесена соответствующая информация в государственный реестр или ЕГРИП.

Документация

Согласно законодательству, создание статуса предпринимателя без формирования юридического лица потребует пакет документов.

  1. Заявление о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Ксерокопия паспорта.
  3. Фотографии 3 х 4 см (три экземпляра).
  4. Уведомление об оплате госпошлины.
  5. Заявление на режим налогообложения (упрощенку).
  6. Заявление о внесении ИП в государственный реестр предпринимателей.
  7. Для иностранного гражданина - вид на жительство.
  8. Эскиз печати (три экземпляра).

Для изготовления печати необходимо предоставить изготовителю два утвержденных эскиза и копию свидетельства о регистрации.

Чтобы встать на учет в налоговый орган, потребуется:

  • заполненное по бланку заявление;
  • доходов и расходов;
  • трудовая книжка;
  • ксерокопия свидетельства о рождении детей, о браке либо о расторжении брака;
  • справка на учащихся детей (если есть).

После постановки на учет налогоплательщику присваивается ИНН и выдается свидетельство.

Для того чтобы зарегистрироваться во внебюджетные фонды, понадобится паспорт, заявление на регистрацию, уведомление о постановке на учет в налоговом органе, лицензия, договор о найме физических лиц,

Заняться и стать ПБОЮЛ может каждый адекватный совершеннолетний гражданин. Другие лица имеют право вести свой бизнес только с согласием законных представителей. Нерезиденты и люди, постоянно проживающие без гражданства на территории России и имеющие необходимые разрешения, могут получить статус предпринимателя без образования юридического лица. Начинающий бизнесмен, понимающий, что такое ПБОЮЛ (расшифровка), какие в данном ведении бизнеса преимущества и недостатки, а также особенности регистрации, имеет больше шансов принять правильное решение.

Предприниматель без образования юридического лица

Индивидуа́льные предпринима́тели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (п.2 ст.11 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Основные сведения

Прежде в законодательных актах Российской Федерации использовались эквивалентные понятия - «предприниматель без образования юридического лица », «частный предприниматель », которые в настоящий момент последовательно заменены на термин «индивидуальный предприниматель ».

Регистрация

Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.

Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, причём государственная регистрация может быть осуществлена только по месту его официальной постоянной регистрации по месту жительства.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключённых им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила об их недействительности.

К важной особенности осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. В отличие например от участника общества с ограниченной ответственностью, где участник отвечает по обязательствам учреждённого им общества в основных случаях только в пределах своей доли в уставном капитале этого общества и ни в коем случае не своим личным имуществом. Этот существенный факт относится к основному недостатку этой формы ведения предпринимательской деятельности.

Основные преимущества и недостатки

Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

  • упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
  • свободное использование собственной выручки
  • не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
  • упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
  • упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)

Основные недостатки:

  • отвечает по обязательствам своим имуществом
  • не может получать некоторые лицензии (например на розничную торговлю алкоголем)
  • согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП
  • не подходит для совместного ведения бизнеса
  • требуется постоянное личное участие, так как нельзя назначить «директора»

Российские особенности

Предпринимательская деятельность, которая в России требует регистрации как ИП, во многих странах мира (например, в США) не требует какой-либо государственной регистрации. 26 мая - день российского предпринимательства.

См. также

  • Малое предпринимательство
  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

Ссылки

  • Разъяснение ФНС России об учёте индивидуальных предпринимателей

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Предприниматель без образования юридического лица" в других словарях:

    Лондонская бизнес школа. Предприниматель лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения … Википедия

    Лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, частным бизнесом. Гражданин Российской Федерации может быть субъектом предпринимательской деятельности, если он достиг возраста 18 лет и не признан судом полностью или частично недееспособным … Энциклопедический словарь экономики и права

    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - владелец предприятия, человек, занимающийся предпринимательством, предпринимательской деятельностью, бизнесом. П. по законодательству РФ может быть и физическое лицо, получившее соответствующее разрешение и занимающееся предпринимательской… … Внешнеэкономический толковый словарь

    Большой бухгалтерский словарь

    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ - гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица … Большой экономический словарь

    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - гражданин, занимающийся частной экономической (коммерческой) деятельностью, направленной на получение личного дохода, осуществляемой от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность (без образования юридического лица) … Словарь по профориентации и психологической поддержке

    Основная статья: Предприниматель Индивидуальные предприниматели физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Физические лица,… … Википедия

    Индивидуальный предприниматель - (сокращ. ИП; он же ЧП, он же ПБОЮЛ) физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированное в качестве предпринимателя в установленном порядке. Аббревиатуры ЧП (частный… … Бухгалтерская энциклопедия

    Индивидуальные предприниматели физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Физические лица,… … Википедия

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ - термин НК, означающий физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К индивидуальным предпринимателям относятся также частные нотариусы, частные… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Книги

  • Предприниматель-работодатель. Практические рекомендации. Учебное пособие , Касьянова Галина Юрьевна. Издание содержит детальный анализ действующих в настоящее время правил приема и увольнения работников индивидуальными предпринимателями, особенностей документального оформления в различных…

Общественная организация без создания юридического лица может собирать взносы иметь печать и свое имущество? и получил лучший ответ

Ответ от Mарта[гуру]
Общественная организация и общественное объединение - синонимы (ст. 117 Гражданского кодекса РФ)
В Вашем случае создание юридического лица не обязательно - основные положения закона - ниже. Просто в этом случае Ваша организация (объединение) не будет обладать правами юридического лица. Наличие печати не является обязательным для общественной организации, даже зарегистрированной в качестве юр. лица.
Статья 3. Содержание права граждан на объединение
Граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также право вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Статья 5. Понятие общественного объединения
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (далее - уставные цели) .
Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения.
Статья 7. Организационно-правовые формы общественных объединений
Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
политическая партия.
Статья 18. Создание общественных объединений
Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей для создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
В состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица - общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 347.72 ББК 67

ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛИЦ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ЕРИН,

старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Кемеровский институт (филиал),

кандидат юридических наук PhD

Научная специальность 12.00.03 - гражданское право; предпринимательское право; семейное право;

международное частное право E-mail: [email protected]

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Анализируется нормативно-правовое регулирование создания и деятельности некоторых форм объединений лиц без образования юридического лица. Сравнительному анализу подвергаются такие формы объединений лиц, как: договор простого товарищества, договор инвестиционного товарищества, консорциум, артель. Отмечается возможность использования некоторых исторических форм объединения лиц без образования юридического лица как одно из средств правовой организации для предприятий малого и среднего бизнеса реального сектора экономики.

Ключевые слова: объединение, договор простого товарищества, консорциум, артель, пул, производственный кооператив.

Annotation. Analyzed law regulatory of formation and activity of some forms of unincorporated associations of enterprises and persons. Given a comparative analysis of such forms of associations as: partnership agreement, investment partnership agreement, consortium, work association. The author defines the possibility of using some historical forms of unincorporated associations of enterprises and persons as one of means of legal organization of enterprises of small and medium size of economy real sector.

Keywords: unincorporated association, partnership agreement, consortium, pool, cartel, work association, production cooperative.

В настоящее время, принимая во внимание сложное мировое экономическое положение, перед организациями среднего и мелкого бизнеса стоят достаточно сложные задачи по выживанию и дальнейшему развитию. Необходимость объединения и консолидации совместных усилий, единство целей и общность задач дают возможность предприятиям обратить свое внимание на такую форму объединения лиц без образования юридического лица, как товарищество. В соответствии со ст. 1041 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вкла-

ды и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону, цели. Целями договора простого товарищества могут быть не только извлечение прибыли, но и иные, не противоречащие закону, цели. При этом для осуществления инвестиционной деятельности, т.е. деятельности по инвестированию общего имущества товарищей в объекты инвестирования в целях реализации инвестиционных, в том числе, инновационных, проектов, законодатель прямо предусмотрел заключение договора инвестиционного товарищества . По договору инвестиционного товарищества двое или несколько лиц (товарищей)

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

обязуются соединить свои вклады и осуществлять совместную инвестиционную деятельность без образования юридического лица для извлечения прибыли. Участниками договора инвестиционного товарищества могут быть не только коммерческие организации, но и некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность для достижения своих целей. При этом законодатель четко указал, что иностранные юридические лица и иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами по иностранному праву, участвуют в качестве стороны по договору с учетом законодательства РФ и положений международных договоров. Соответственно круг участников инвестиционного товарищества законодателем строго ограничен: во-первых число участников не более 50, во-вторых, ни физические лица, ни публично-правовые образования участниками договора инвестиционного товарищества быть не могут.

Таким образом, из анализа норм ГК РФ и ФЗ от 28 ноября 2011 г. № ЭЭ5-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» можно сделать вывод: договор инвестиционного товарищества является разновидностью договора простого товарищества.

Помимо товариществ, существуют и другие формы объединения лиц, например, консорциум. Европейской экономической комиссией ООН в 1973 и 1979 гг. были разработаны руководства по составлению контрактов о создании консорциумов, которые носят рекомендательный характер . Консорциуму характерны следующие признаки:

$ согласованность цели участников в реализации инвестиционного проекта; временный характер создания, определяемый сроком договора или достижением поставленной цели - реализацией конкретного проекта;

$ договорный характер взаимоотношений между участниками и между консорциумом и заказчиком, а также третьими лицами; отсутствие статуса юридического лица; сохранение участниками, являющимися субъектами предпринимательской деятельности, юридической самостоятельности.

Однако, ранее некоторые авторы (М.И. Мах-лина) приводили возражение о том, что придание консорциуму статуса простого товарищества неправомерно, поскольку они сильно различаются между собой по внутренним хозяйственным связям и структуре. Однако, как отмечает И.С. Шиткина, основной целью создания консорциумов является реализация крупномасштабных проектов, программ, выполнение заказа, когда по производственным, финансовым, техническим или иным причинам требуется объединение усилий нескольких коммерческих организаций: промышленных и (или) кредитно-финансовых . Если рассмотреть опыт зарубежного законодательства, в частности в ст. 233 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее - ГК РК), то понятие консорциум определяется как временный добровольный равноправный союз (объединение) на основе договора о совместной хозяйственной деятельности, в котором юридические лица объединяют те или иные ресурсы и координируют усилия для решения конкретных хозяйственных задач. Простое товарищество в соответствии с ГК РК образуется на основе договора о совместной деятельности и, в отличие от консорциума, его участниками могут быть граждане или граждане и юридические лица.

Помимо консорциумов, в предпринимательской деятельности встречаются и другие объединения лиц, например, пул и картель. Целью образования картелей является получение в общих интересах участников прибыли путем устранения или регламентации конкуренции между участниками картеля, а также путем подавления внешней конкуренции . Под пулом понимают добровольную договорную форму объединения предпринимателей, распространенную чаще всего в сфере услуг: торговых, биржевых, патентных, страховых, транспортных услуг и пр. .

Вышеуказанные формы объединения лиц характерны в основном для крупного капитала, а также для реализации крупных инвестиционных проектов. Возможно ли использование договорной формы товарищества для применения в среднем и малом бизнесе. В настоящий момент для экономики

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

Российской Федерации это как никогда актуально. В соответствии со ст. 1041 ГК РФ участниками по договору простого товарищества могут быть любые лица (товарищи), в том числе, индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Для достижения целей товарищи обязуются соединить свои вклады и совместно действовать. Вкладами могут быть деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, деловая репутация и деловые связи, а также все то, что вносится в общее дело. Внесенное имущество, а также произведенная в ходе совместной деятельности продукция, плоды и доходы признаются общей долевой собственностью товарищей, если иное не установлено законом или договором простого товарищества или не вытекает из существа обязательства. Полученная прибыль, если иное не предусмотрено договором или соглашением товарищей, распределяется среди товарищей пропорционально стоимости их вкладов. Помимо соединения вклада, следует обратить внимание на термин, который использует законодатель, называя участников договора, а именно слово «товарищ». Помимо использования этого термина в советский период в качестве обращения к гражданину, это слово использовалось также в дореволюционный период в других значениях: 1. в качестве обозначения человека, близкого к кому-нибудь по взглядам, деятельности, условиям жизни, 2. для обозначения некоторых должностей (например, товарищ министра) .

Если обратиться к истории, то можно встретить форму, близкую к договору простого товарищества; это артель. Несмотря на то, что в ГК РФ встречается использование данного термина для обозначения производственного кооператива (ст. 106.1 ГК РФ). Производственный кооператив (артель) - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов .

У «исторической» артели и производственного кооператива есть как сходства, так и различия. Сходство между ними заключается, прежде всего, в то, что:

«историческая» артель и производственный кооператив являются объединениями лиц;

эти объединения образовываются на добровольных началах;

лица участвуют на правах члена;

каждый их участников обладает равными

участники совместно осуществляют хозяйственную деятельность;

организация управления осуществляется на основе самоуправления и согласованности действий.

В качестве различий между этими двумя формами можно привести следующее:

производственный кооператив является коммерческой организацией, т.е. юридическим лицом. «Историческая» артель представляла собой объединение лиц на основе писанного или неписан-ного договора ;

число членов кооператива не может быть менее пяти человек. У «исторической» артели число членов не ограничивается, но соответственно подразумевается минимум двое; ответственность членов производственного кооператива является субсидиарной и определяется уставом кооператива. Ответственность членов «исторической» артели была определена принципом круговой поруки . Исторический опыт формирования и развития артели был достаточно обширным и успешным, поскольку применялся на многих производственных объектах в различных отраслях экономики, в частности, П.М. Ря-бушинским, С.И. Мамонтовым и многими другими.

Принимая во внимание, что в нынешних существующих экономических реалиях для преодоления стоящих перед государством и обществом задач необходимо применение более гибкого правового механизма как к крупному, так и к среднему и малому бизнесу, приведенный краткий обзор существовавших и существующих отечественных и

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

зарубежных форм объединений лиц дает возможность широко использовать и применять данные формы в настоящее время для решения многих проблем.

Литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410.

2. Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. № ЭЭ5-ФЗ «Об инвестиционном товариществе» (ред. от 21 июля 2014 г.) // www.pravo.gov.ru.

3. Гражданское и торговое право капиталистических государств / отв. ред. Е.А. Васильев. М.: Международные отношения, 1993. С. 360.

4. Махлина Избранные публикации. 1992-

1999. М.: ООО «Нестор Академик Паблишерз»,

5. Шиткина И.С. Холдинги: правовое регулирование и корпоративное управление: научно-практическое издание. М., Волтерс Клувер, 2006. С. 63.

6. Гражданский кодекс Республики Казахстан (общая часть) от 27 декабря 1994 г. № 269-XII (ред. от 7 ноября 2014 г.) // www.http://online.zakon.kz.

7. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1998. С. 196.

8. Юридическая энциклопедия / под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1998. С. 376.

9. Федеральный закон от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах» // Собрание законодательства РФ, 13 мая 1996 г., № 20, ст. 2321.

10. Артель и артельный человек /отв. Ред. О.А. Платонов. М.: Институт русской цивилизации 2014. С. 17.

11. Новиков И.А. Артель как социокультурный феномен дореволюционной России (к проблеме определения границ применимости термина «артель» для исследования традиций коллективного труда второй половины XIX - начала XX века) // Исторический Ежегодник. 2010.: Сб. науч. тр. / Институт истории СО РАН. Новосибирск: Параллель, 2010. С. 69.

12. Большой Энциклопедический словарь // www.vedu.ru/bigencdic/63039/.

1. Civil code of the Russian Federation (part second) of 26.01.1996 No. 14-FZ (edition of 21.07.2014) //Collection of the legislation of the Russian Federation, 29.01.1996, No. 5, Art. 410.

2. The federal law of 28.11.2011 No. 335-FZ «About investment association» (an edition of 21.07.2014) //www.pravo.gov.ru.

3. Civil and commercial law of the capitalist states / resp. edition E.A. Vasilyev. М.: International relations, 1993. P. 360.

4. Makhlina Chosen publications. 1992- 1999. M.: JSC Nestor Akademik Pablisherz, 2000. P. 50.

5. Shitkina I.S. Holdings: legal regulation and corporate management: scientific and practical edition. M, Volters Kluver, 2006. P. 63.

6. Civil code of the Republic of Kazakhstan (general part) of 27.12.1994 No. 269-XII (edition of 07.11.2014) //www. http://online. zakon.kz.

7. The legal encyclopedia / under the editorship of M. Yu. Tikhomirov. M, 1998. P. 196.

8. The legal encyclopedia / under the editorship of M. Yu. Tikhomirov. M, 1998. P. 376.

9. The federal law of 08.05.1996 No. 41-FZ «About production cooperatives» // Collection of the legislation of the Russian Federation, 13.05.1996, No. 20, Art. 2321.

10. Artel and collective person / resp. Edition O.A. Platonov. M.: Institute of the Russian civilization 2014. P. 17.

11. Novikov I.A. Artel as a sociocultural phenomenon of pre-revolutionary Russia (to a problem of delimitation of applicability of the term «artel» for research of traditions of collective work of the second half of XIX - the beginning of the XX century) // Historical Year-book. 2010 / Institute of history of the Siberian Branch of the Russian Academy of Science. - Novosibirsk: Parallel. 2010. P. 69.

12. Big Encyclopaedic dictionary // www.vedu.ru/ bigencdic/63039/

Это добровольные объединения граждан, созданные в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.

Основным отличием от других НКО является объединение на основе членства. Даже учредители становятся членами и не имеют при этом никаких преференций. Участник обязан уплачивать членские и иные имущественные взносы, а также в любое время по своему усмотрению имеет право прекратить участие. Членств неотчуждаемо, а осуществление прав не нельзя передать другому лицу.

Участники не отвечают по обязательствам организации, в которой участвуют в качестве членов, а та не отвечает по обязательствам своих членов.

Различаются по территориальной сфере деятельности.

Модельный устав некоммерческой организации

Выделяются общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Общероссийские действуют на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои подразделения. Региональные осуществляют деятельность на территории только одного субъекта РФ, а местные - в пределах территории органа местного самоуправления (например, населенного пункта).

В наименовании организации должно быть указание на территориальную сферу ее деятельности.

Как составить и утвердить устав

Это учредительный документ. В нем прописываются права и обязанности участников, условия приема и выхода из НКО. Оформляется он на бумаге формата А4 в двух экземплярах. Все страницы документа нужно пронумеровать, сшить, на последнем листе зафиксировать общее число листов и поставить печать.

Образец будет одинаковым, независимо от территориального признака. Ниже мы предагаем вариант для общероссийской структуры, но его можно использовать, чтобы разработать, например, образец устава межрегиональной общественной организации.

Утверждается на общем собрании участников. Разработать и утвердить его нужно до регистрации НКО, так как устав входит в необходимый для этого пакет документов, а в заявлении на регистрацию указывается информация о его принятии: дата и место, принявший орган, например, общее собрание.

Требования к содержанию

Разрабатывая документ, например, образец устава региональной общественной организации 2018 года или любой другой, необходимо включить следующие сведения:

  • о наименовании,
  • о месте ее нахождении НКО,
  • о предмете и целях ее деятельности,
  • о порядке вступления и выхода;
  • о составе и компетенции ее органов и и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
  • об имущественных правах и обязанностях участника (члена);
  • о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации.

Образец устава общественной организации в РФ 2018 года

Образец устава общественного фонда 2018 года

Образец устава общественного объединения 2018 года

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО учредительным собранием ____________________________ _______________________ ____________________________ «__»___________ 20__ г. ____________________ 20__ г. Свидетельство Nо. __________ Изменения и дополнения утверждены на Общем собрании ____________________________ «___»_____________ 199_ года Протокол Nо. ___________. УСТАВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «____________________________________________________________» г. _______________ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Общественная организация «_______________________________», именуемая в дальнейшем «Организация», создана по решению учредительного собрания «__»___________ 199_ года и зарегистрирована _____________________________________________ «__»________ 199_ года, свидетельство Nо. ______________. 1.2.. Организация является основанным на членстве независимым общественным объединением, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об общественных объединениях» , другими законодательными актами. 1.3. Организация является юридическим лицом по российскому законодательству, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для общественных объединений. 1.4. Организация может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть ответчиком и истцом в суде, арбитражном или третейском судах, в интересах достижения уставных целей совершать сделки, соответствующие законодательству, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. 1.5. Организация имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, рублевые и валютные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием. Организация вправе иметь свой флаг, эмблему, вымпелы и другую символику, подлежащую регистрации и учету в порядке, установленном законодательством РФ. 1.6. «________________________» — добровольная, самоуправляемая, некоммерческая, творческая общественная организация, созданная по инициативе группы граждан, объединившихся исходя из общих духовных интересов и совместной деятельности для защиты этих общих интересов и для реализации целей, указанных в настоящем Уставе. 1.7. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. В рамках, установленных законодательством, Организация свободна в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности. 1.8. Организация является межрегиональной общественной организацией. Регион деятельности — ________________________________. Местонахождение постоянно действующего руководящего органа (Президиума) — _____________________________________________________. 1.9. В соответствии с действующим законодательством Организация считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Правоспособность Организации как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации в установленном порядке. 1.10. Деятельность Организации является гласной, а информация о ее учредительных и программных документах — общедоступной. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Организация создана в целях содействия творческой профессиональной деятельности работников социально-культурной сферы, создания условий для практического осуществления программ сохранения и возрождения традиций народного творчества, поддержки инициатив самодеятельных коллективов и содействия их реализации, повышения культурного уровня жителей _______________________________________. 2.2. Для достижения своей деятельности Организация осуществляет: — разработку программ развития самодеятельного народного творчества и их практическую реализацию; — координацию и организацию творческой деятельности самодеятельных коллективов; — создание информационных банков данных по развитию самодеятельного творчества; — организацию поездок и экскурсий (в том числе на платной основе) для членов Организации и других лиц по России и зарубежным странам в целях популяризации самодеятельного народного творчества, а также в туристических и иных общественно полезных целях. — организацию курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов социально-культурной сферы в порядке, установленном законодательством об образовании; — организационно-методическое и консультативно-информационное обеспечение деятельности предприятий, учреждений, творческих организаций, союзов, фондов, благотворительных организаций по вопросам социальнокультурной работы; — создание клубов по интересам, формирование музыкальных, хореографических, цирковых, актерских коллективов, организацию их выступлений; — организацию выставок произведений народного творчества различных жанров и направлений; — проведение лекций и семинаров по актуальным вопросам искусствоведения, развития народного творчества, организацию авторских концертов и встреч с деятелями литературы и искусства; — организацию и содействие проведению гастролей творческих коллективов как в стране, так и за рубежом; — другие направления, содействующие развитию самодеятельного творчества.

2.3. В интересах достижения уставных целей и задач Организация вправе: — совершать от своего имени различные сделки; — приобретать имущественные и личные неимущественные права; — свободно распространять информацию о своей деятельности; — учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; — в порядке, установленном законом, представлять и защищать права и законные интересы своих членов и участников, а также иных лиц; — выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти; — привлекать на добровольных началах средства государственных организаций, учреждений, ведомств, местных органов самоуправления, общественных объединений, банков, коммерческих организаций, зарубежных государственных и иных учреждений и организаций, а также отдельных граждан; — осуществлять благотворительную деятельность; — проводить благотворительные мероприятия (в том числе лотереи, концерты, аукционы, гастроли и т.п.); — создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения хозяйственной деятельности; — самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов; — осуществлять любую другую деятельность, не запрещенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей Организации. 2.4. «________________________» как общественная организация обязана: — соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права; — обеспечивать гласность в своей деятельности; — ежегодно информировать регистрирующие органы о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; — допускать представителей органа, зарегистрировавшего Организацию, на проводимые Организацией мероприятия; — оказывать содействие представителям органа, зарегистрировавшего Организацию, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. 2.5. Непредставление обновленных сведений для внесения в единый государственный реестр юридических лиц в течение трех лет влечет за собой применение к Организации санкций, предусмотренных законодательством. III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ. УЧАСТНИКИ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Членами Организации могут быть: — достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели Организации, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и принимающие личное участие в работе Организации; — общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с целями и задачами Организации, признающие Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий. 3.2.. Физические лица принимаются в члены Организации на основании личного заявления, общественные объединения на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов. 3.3. Прием и исключение членов Организации осуществляется Президиумом простым большинством голосов от общего количества членов Президиума. 3.4. Президиум ведет учет членов Организации. Основанием для внесения в список и исключения из списка членов Организации являются соответствующие решения Президиума, а также заявления членов Организации о выходе из Организации. 3.5. Члены Организации имеют право: — пользоваться поддержкой, защитой и помощью Организации; — принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов Организации и быть избранным в них; — участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией; — вносить предложения, касающиеся деятельности Организации, и участвовать в их обсуждении и реализации; — представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов; — получать информацию о деятельности Организации; — свободно выходить из членов Организации на основании заявления. 3.6. Члены Организации обязаны: — соблюдать Устав Организации; — принимать участие в деятельности Организации; — своевременно уплачивать членские взносы; — выполнять решения руководящих органов Организации; — способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Организации; — не совершать действий, нарушающих Устав Организации, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих моральный или материальный ущерб Организации, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Организацией. 3.7. Член Организации прекращает свое членство в Организации путем подачи заявления в Президиум Организации. К заявлению члена Организации, являющегося юридическим лицом прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица. 3.8. Член Организации считается выбывшим из нее с момента подачи заявления. 3.9. Члены Организации могут быть исключены за неуплату членских взносов, за деятельность, противоречащую целям и задачам Организации, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей моральный или материальный ущерб. 3.10. Исключение членов Организации производится Президиумом простым большинством голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Президиума. Решение об исключении может быть обжаловано в Общее собрание, решение которого по указанному вопросу является окончательным. 3.11. Членам Организации могут выдаваться удостоверения члена Организации. Форма удостоверения утверждается Президиумом IY. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов «_______________________________», которое созывается не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание может быть собрано по требованию не менее 1/3 его членов, Ревизионной комиссией или Президиумом. О созыве Общего собрания члены и участники Организации извещаются персонально не позднее чем за 15 дней до даты проведения Общего собрания. 4.2. Общее собрание Организации: — избирает Президента и вице-президента Организации, членов Президиума, Ревизионную комиссию (Ревизора) , в количестве, определяемом Общим собранием, сроком на два года; — заслушивает и утверждает отчеты Президиума и Ревизионной комиссии (Ревизора); — утверждает Устав Организации, а также изменения и дополнения к нему; — принимает решение о реорганизации и ликвидации Организации; — определяет размеры ежегодных и вступительных взносов; — определяет размеры вознаграждения для членов Президиума и Ревизионной комиссии; — определяет и утверждает основные направления деятельности Организации и другие важнейшие вопросы, предложенные к рассмотрению. 4.3. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. Решения принимаются открытым голосованием. Выборы руководящих органов Организации проводятся открытым или тайным голосованием простым большинством голосов членов Организации, присутствующих на собрании. 4.4. При отсутствии кворума Общее собрание может быть перенесено на срок до 15 дней. Повторное собрание правомочно, если на нем присутствует не менее 1/3 членов Организации. Если на повторном Общем собрании присутствует менее половины членов Организации, собрание вправе решить любой вопрос, относящийся к его компетенции, за исключением утверждения Устава, дополнений и изменений к нему, а также принятия решений о реорганизации и ликвидации Организации. 4.5. Решения об утверждении Устава, изменений и дополнений к нему, о реорганизации и ликвидации Организации принимаются квалифицированным большинством голосов (75%) от числа голосов, которыми обладают присутствующие на Общем собрании члены Организации. В остальных случаях решения принимаются простым большинством голосов. 4.6. В период между Общими собраниями постоянно действующим руководящим органом Организации является Президиум. В состав Президиума входят Президент, Вице-президент и члены Президиума. Руководит работой Президиума Президент. 4.7. Президиум Организации: — принимает в члены Организации и исключает из членов Организации; — регистрирует участников Организации и исключает участников из списков участников; — ведет списки членов и участников Организации; — осуществляет контроль за выполнением решений Общего собрания; — рассматривает и утверждает смету расходов Организации; — готовит вопросы для обсуждения на Общем собрании Организации; — принимает решения о создании отделений Организации; — принимает решения об учреждении хозяйственных организаций, коммерческих и иных предприятий, обеспечивающих реализацию задач и целей Организации, утверждает их учредительные документы; — принимает решения об участии и о формах участия в деятельности других общественных объединений; — решает вопросы о приобретении паев (акций) хозяйственных обществ, а также об учреждении совместно с другими лицами предприятий и организаций; — устанавливает размеры и порядок внесения членских и вступительных взносов; — ежегодно информирует орган, регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения Президиума Организации, и данных о руководителях Организации в объеме сведений, требуемых законодательством; — рассматривает и решает другие вопросы, не входящие в исключительную компетенцию Общего собрания Организации.

4.8. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания считаются правомочными при участии в них более половины от общего числа членов Президиума. О дате заседания Президиума и повестке дня всех членов Президиума персонально извещает Секретарь Президиума. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Президиума, присутствующих на заседании. Заседания Президиума ведет Президент Организации, а в его отсутствие — Вицепрезидент либо один из членов Президиума. 4.9. Протоколы заседаний Президиума ведет Секретарь, избираемый из членов Президиума. При необходимости функции Секретаря может осуществлять любой из членов Президиума. 4.10.Президент Организации: — руководит деятельностью Президиума Организации, подписывает решения, принимаемые Президиумом; — в период между заседаниями Президиума осуществляет руководство деятельностью Организации, в том числе принимает оперативные решения по вопросам повседневной деятельности Организации; — подписывает учредительные документы создаваемых Организацией хозяйственных обществ, а также документы о создании и деятельности отделений; — без доверенности представляет Организацию во взаимоотношениях с государственными, общественными, религиозными и иными организациями в Российской Федерации и за рубежом; — распоряжается имуществом Организации; — осуществляет прием и увольнение штатных работников, в том числе главного бухгалтера; — поощряет штатных работников за активную работу, налагает на них взыскания в порядке, установленном законодательством; — принимает решения о приобретении ценных бумаг, (за исключением акций); — утверждает структуру и штатное расписание аппарата Организации и устанавливает фонд оплаты труда штатным работникам Организации в пределах сумм, утверждаемых Президиумом; — осуществляет другие исполнительно-распорядительные функции. 4.11. Президент Организации издает приказы и распоряжения. 4.12. Президент Организации имеет право подписи банковских документов. 4.13. Вице-президент возглавляет направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым Президиумом. В отсутствие Президента исполняет его функции. Президент считается отсутствующим, если он не может исполнять свои обязанности по состоянию здоровья либо вследствие нахождения в отпуске, командировке и т.п. Решение о возложении исполнения обязанностей Президента на Вице-президента оформляется распоряжением Президента либо решением Президиума. При невозможности издания такого распоряжения указанными органами Вице-президент вправе самостоятельно принять решение о принятии на себя обязанностей Президента на время его отсутствия.

4.14. Президент, Вице-президент и члены Президиума выполняют свои обязанности безвозмездно либо за материальное вознаграждение. Размер вознаграждения устанавливается Общим собранием. 4.15. Ревизионная комиссия Организации (Ревизор) избирается Общим собранием сроком на два года. Количественный состав Ревизионной комиссии определяет Общее собрание. Ревизионная комиссия (Ревизор): — проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности Правления, Президента, исполнительного аппарата, а также отделений; — организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год; — в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации. 4.16. Члены Ревизионной (Ревизор) комиссии могут участвовать в заседаниях Президиума с правом совещательного голоса. 4.17. Члены Ревизионной комиссии (Ревизор) не могут входить в состав Президиума и исполнительных органов Организации. Y. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5.1. Организация может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, инвентарь, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Организации. 5.2. В собственности Организации могут также находится учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями. 5.3. Организация отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Члены Организации не отвечают по обязательствам Организации, равно как и Организация не отвечает по обязательствам членов Организации. 5.4. Источниками формирования имущества Организации являются: — добровольные пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц; — вступительные и членские взносы; — кредиты банков; — отчисления учрежденных Организацией хозяйственных организаций; — поступления от мероприятий, проводимых Организацией, в том числе культурно-массовых, зрелищных, спортивных и т.п. — доходы от хозяйственной деятельности; — доход от внешнеэкономической деятельности; — поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством. 5.5. Организация не преследует цели извлечения прибыли; доходы от предпринимательской деятельности Организации направляются на достижение уставных задач Организации и не подлежат перераспределению между членами Организации. 5.6. Члены Организации не имеют прав собственности на долю имущества, принадлежащую Организации. YI. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6.1. Деятельность Организации прекращается путем ее реорганизации (слияния, присоединения и т.д.) или ликвидации. Реорганизация Организации осуществляется по решению Общего собрания квалифицированным (75%) большинством голосов. Ликвидация Организации осуществляется по решению Общего собрания в соответствии с настоящим Уставом, а также по решению суда. 6.2.

Готовим устав общественной организации

Для ликвидации Организации Общим собранием назначается ликвидационная комиссия, которая составляет ликвидационный баланс. Имущество и средства Организации, оставшиеся после прекращения ее деятельности и расчета с бюджетом, работниками Организации, банками и другими кредиторами, расходуются на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и не подлежат распределению между членами Организации. 6.3. Документы по личному составу при ликвидации Организации передаются в установленном порядке на государственное хранение. 6.4. Решение о ликвидации Организации направляется в зарегистрировавший Организацию орган для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

Устав общественной организации, не являющейся юридическим лицом

Одним из учредительных документов некоммерческих организаций является устав.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно — правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.

Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.

  • Образец заявления на выход из профсоюза Способы защиты трудовых прав работников