Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...
В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...
Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...
Нередко воспитателям-новичкам приходится очень сложно в плане ведения документации в ДОУ, поскольку бумаг нужно заполнить и вести неимоверное количество. И никого не волнует, что основная задача воспитателя - любить и воспитывать детишек своей группы, в нашей стране бумажная волокита становится все объемнее с каждым годом и для воспитателей ДОУ, и для учителей. Какую документацию и как нужно вести? Давайте разберемся.
Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы. Но ведение документации может стать камнем преткновения для молодых неопытных воспитателей. А ведь правильно оформленные планы призваны не затруднять работу воспитателя, а облегчить ее. Вот тут и возникает парадокс. Почему бы министерству образования самим не разработать хотя бы примерные планы, в которые бы осталось внести свои корректировки в соответствии со спецификой группы. Вряд ли им это надо, всегда легче спихнуть работу на тех, кто ниже по служебной лестнице. Но мы сейчас не об этом. Документацию в итоге вести все же нужно, система требует.
По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:
1. Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения – постоянно.
В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:
1.1. Должностная инструкция воспитателя.
1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
1.3. Инструкция по охране труда.
2. Документация по организации работы воспитателя:
2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста. Возьмите за основу, к примеру, рабочую программу «От рождения до школы» и на основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы.
Комплексно-тематическое планирование.
Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.
Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца.
Календарный план воспитательно-образовательной работы.
Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.
Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)
В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.
Во второй половине дня - бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..
2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий) .
Сетка занятий упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное
Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.
2.4. Оценка результатов освоения программы
Педагогическая диагностика.
Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Пример - готовые карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций.
2.5. Портфолио воспитателя
В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.
2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения - постоянно) .
Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами
3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.
3.1. Табель посещаемости.
Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы.
Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.
В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.
3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.
Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.
В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:
- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения;
- адрес проживания и телефоны;
- ФИО родителей, бабушек и дедушек;
- место работы родителей и телефоны;
- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья)
.
Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. Сейчас от родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных.
Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.
3.3. Возрастной список детей.
Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.
3.4. Лист здоровья на воспитанников группы.
В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья»
, которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.
Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.
В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной)
. Все перечисленное отражается в «Листе здоровья»
на каждого ребенка.
3.5. Журнал закаливающих мероприятий
Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.
3.6. Схема посадки детей за столами.
Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула) . Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.
3.7. Режим дня группы.
Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет) .
Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.
3.9. Адаптационный лист.
На период адаптации детей вводится ещё один вид документа - адаптационный лист. В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители» .
3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.
Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течении дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.
4. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.
4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы.
Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.
Работа может быть расписана в различных формах проведения:
Родительские собрания,
- консультации (индивидуальные, групповые,
- семинары-практикумы,
- тематические выставки,
- эпизодические беседы с родителями,
- клубы по интересам,
- совместные праздники,
- развлечения и досуги,
- анкетирование,
- родительские посиделки,
- тренинги
- экскурсии,
- туристические походы,
- участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения. О совместной деятельности воспитывающих взрослых, которая может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах, вы можете ознакомится в программе «От рождения до школы» .
Акции,
- мастер-классы
- тренинги
- ассамблеи,
- вечера музыки и поэзии,
- посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;
- семейные гостиные,
- фестивали,
- семейные клубы,
- вечера вопросов и ответов,
- салоны, студии,
- праздники (в том числе семейные,
- прогулки, экскурсии,
- проектная деятельность,
- семейный театр.
4.2. Протоколы родительских собраний группы.
Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.
План составления протокола :
Полное название учреждения
- Дата проведения собрания в ДОУ
- Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)
- Тема встречи (повестка дня)
- Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)
- Решения
- Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета
Все протоколы хранятся у воспитателя.
Всю эту документацию можно поделить на обязательную и рекомендуемую. Но, что есть обязательное, а что – нет, решает не воспитатель, а начальство.
Для грамотного планирования и ведения документации нужно твердо знать предмет документации: рабочую программу вашего садика, на основании которой строятся почти все остальные документы.
Обязательной является следующая документация:
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности на группу;
- Рабочая программа педагога для своей группы;
- Табель посещаемости ребят.
Рекомендуемая документация, которую можно вести или не вести:
Информационно-нормативная папка: локальные акты, должностные инструкции, по технике безопасности, по охране здоровья и т.п.;
- Папка планирования и анализа: сведения о детках, о родителях, план закаливания и других режимных моментов, сетка занятий, схема посадки деток за столом, листы адаптации, журнал приема деток и т.п.;
- Методическое обеспечение процесса образования: комплексно-тематический план работы, список программ, технологий, авторских разработок, материалы педагогической диагностики, портфолио педагога, материалы по самообразованию, работы с родителями и все, что у вас есть.
Если вы не любитель длинных текстов, можно перейти на карточки. Это не запрещено и очень удобно. Картотека работы с родителями, сетка занятий, планы работ можно оформить в виде отдельных листов картона с вписанными мероприятиями.
Пример комплексно-тематического планирования по ФГОС ДО
Пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи.
Итак, октябрь:
1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.
Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.
3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.
Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.
4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.
Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Как выглядит календарный план на каждый день?
Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.
Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.
Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие: Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет. Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.
Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.
Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.
ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий. Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.
Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да?
У нас на сайте 7гуру можно найти готовый план и просто переписать, изменив даты и доработав под свою группу.
Основная часть | ||||||||||||
Сентябрь, 1-я неделя, тема «Сегодня дошколята,завтра- школьники» |
||||||||||||
Цели деятельности педагога :познакомить детей с осенним праздником- Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога |
||||||||||||
1-й день , четверг |
||||||||||||
Беседа о школе с детьми | Чтение стихотворения С.Маршака «Первый день календаря» Просмотр мультфильма «Маша и медведь»-серия «Первое сентября» | Слушание песен о школе | ||||||||||
ОО , тема ОС __________________, | ||||||||||||
ОО ______________________________________________ , тема ОС __, С. _________ | ||||||||||||
Целевая прогулка к зданию школы. Цель:развивать интерес к школе; закрепить знание правил поведения на улице | Беседа «На что похоже облако» с детьми | Упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2м | Труд:уборка листьев с веранды | |||||||||
Изучение алгоритма сервировки стола. Цель: закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы | ||||||||||||
П | Рассматривание иллюстраций о школе | Подвижная игра «Ловишки» | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО __________________________________________________ , тема ОС _______________________________________________________________ , | ||||||||||||
Составление букета из осенних листьев | Подвижная игра « Наседка и цыплята» | |||||||||||
Беседа с родителями о необходимости вакцинации детей против гриппа |
*ППРС C -К П Р - «Речевое развитие», Х-Э Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
|||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
2-й день , пятница |
||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
||||||||||||
1.Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой « В школу» Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться | Лепка на тему: «Моя любимая игрушка» с детьми Цель: закрепить навыки лепки | Цель:развивать слуховое внимание 2.Игра «Что мне нужно в школе?» Цель:закрепить представления детей о школьных принадлежностях 3.Беседа о правилах ухода за комнатными растениями Цель: прививать любовь к растениям | 1.С-Р.игра «Магазин концтоваров» Цель:учить действовать согласно ролям 2.Строительство школы из конструктора Цель:учить сооружать здания | |||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | ||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
||||||||||||
Прогулка по территории детского сада. Цель: познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада 2. П.И. «1,2,3- к дереву беги». Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада | Задание детям «Перебери зерно». ЦЕЛЬ:РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ рук | Малоподвижная игра «Перелет- недолет». Цель: упражнять детей в разных способах метания. П.И. «Мы веселые ребята». Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений | Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления. Игра: «Что изменилось» | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
||||||||||||
Закрепить знания сервировки стола Цель: еще раз закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
||||||||||||
С П Б Т Ч | Дидактические игры «Что где лежит», «Каждой вещи- свое место» Цель: закрепить правила безопасного поведения в группе | Задание детям «Прыжки на одной ноге» Цель: развивать равновесие | Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят» Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать» Цель:развивать логику | Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО _______________________ тема ОС __________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
||||||||||||
1.Наблюдение за движущимися облаками. 2.Опыт «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки) | Игра «Закончи предложение» с детьми Цель:Развивать логику и речь у детей | П.И. «Классики» Цель: учить детей прыгать на одной ноге. Сбор красивых листьев для гербария | Ручной труд: Складывание веера из бумаги Цель: развивать мелкую моторику рук | |||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
||||||||||||
Сбор заявлений родителей о разрешении посещения бассейна их детьми |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
|||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
3-й день , понедельник |
||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
||||||||||||
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад». Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече. Беседа на тему «Мы теперь в старшей группе» Цель: дать представление о новом статусе детей- воспитанников старшей группы | Закрепление навыков прямого и обратного счета в игре «Живое число» с детьми | Беседа на тему «Как надо играть с товарищами» Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. Чтение рассказа С.Махотина «Старшая группа» Игра «Найди опасный предмет» Цель:определять степень опасности предметов | С-Р.и «Детский сад» Цель:учить действовать соответствуя ролям П.И. «Чье звено скорее соберется» Цель:развивать внимательность и скорость | |||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | ||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
||||||||||||
Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад» Наблюдение за разными видами транспорта Цель: расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении | Прыжки с продвижением вперед с детьми | П.И. «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. Коллективный труд на огороде по уборке мусора. Цель: формировать у детей навыки коллективного труда | С-р.и. «Автобус» с использованием выносных атрибутов Цель: учить играть роль водителя | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
||||||||||||
Игра- соревнование «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит вещи в шкаф Цель:приучать детей к порядку | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
||||||||||||
К С Ч П | Беседа на тему «Как мы занимаемся и играем в детском саду» Цель:развивать речь детей Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Цель:учить детей сушать и запоминать услышаное | Задание детям «Найди такой же узор» Цель:развивать внимательность | Рассматривание книг в книжном уголке, изготовление книжек- малышек об игрушках в подарок малышам. Конкурс чтецов «Любимый детский сад» Цель:мотивировать детей к активному участию в жизни группы | Стирка одежды для кукол с опорой на схему- алгоритм | ||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
||||||||||||
Рассматривание березы. Хоровод «Во поле береза стояла» | Метание в цель с детьми Цель:развивать меткость | Игровое упражнение: прыжки на двух ногах вогруг березы Цель:повышать двигательную активность | Труд:сбор семян цветов | |||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
||||||||||||
Консультация для родителей «О пользе лекарственных растений» |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
|||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
4-й день , вторник |
||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
||||||||||||
Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду» Цель:воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Словесная игра «Чему учат в школе?». Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе | Задание детям «Составь из частей целое» Цель:развивать зрительную внимательность | Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду» Д.и. «Школьные предметы» Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением | Экологическая игра «Я загадаю дерево, а ты его найди» Цуль:учить отличать деревья П.и. «Найди свое место» Цель:развивать Внимательность | |||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | ||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
||||||||||||
Наблюдение за пауком Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука,его жизнедеятельности Упражнение «Идем по ветру» Цель: закрепить представление о разном направлении ветра | Прыжки через скакалку на двух ногах с детьми Цель:развитие ловкости | Строительство из песка «Красивые башни» Цель:учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности Упражнение «Отгадай, где я» Цель:развивать у детей ориентировку на местности | Прыжки через дорожку из листьев Выполнение трудовых поручений по работе в цветнике Цель:прививать любовь к растениям | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
||||||||||||
Чтение стихотворения М Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша» | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
||||||||||||
М К П | Досуг «Мультконцерт для малышей», исполнение песен из мультфильмов Цель:создать у детей радостное настроение | Рисование на тему «Школа» с детьми Цель:учить рисовать | Д.и. «Узнай по описанию» Цель:закрепить знания о комнатных растениях | Игра «Узнай цветок по описанию» | ||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС _, | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
||||||||||||
Наблюдение за подорожником Цель: Познакомить с народными названиями этого растения;показать приспособленность подорожника к жизни у дорог | Подбор картинок о школе с детьми Цель:учить определять школьные предметы | Упражнение «Парашютисты» Цель:учить кружиться на месте с остановкой в приседе Игра с мячом «Закончи мое предложение» Цель:учить находить правильный ответ | Упражнение:метание шишек в дерево правой рукой и левой рукой Цель:Развивать мышцы рук | |||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
||||||||||||
Работа с родителями по выставке овощных поделок |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
5-й день , cреда |
|||||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
|||||||||||||||
Экскурсия по детскому саду. Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада П.и. «Добеги и прыгни» Цель:развивать двигательную активность, умение прыгать в длину | «Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» с детьми Цель:развитие мелкой моторики рук | Рассматривание с детьми календаря природы Цель: учить замечать изменения в природе | Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку Цель:развивать математические способности | ||||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|||||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | |||||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
|||||||||||||||
Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду Упражнение «Забей гол» Цель: развивать у детей глазомер | Складывание разрезных картинок с детьми Цель: развивать внимательность | П.и. «Кот и мыши» Цель:продолжать учить детей соблюдать правил игры; активизировать двигательную активность | Игра- оревнования «Кто быстрее соберет школьный портфель» | ||||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
|||||||||||||||
Д.упражнение «Кто правильно сложит одеждлу» Цель:закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу | |||||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
|||||||||||||||
З К Х | Беседа на тему «Зачем нужен режим дня» Цель:формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня | Задание детям «Вырежи по контуру» Цель:учить работать ножницами | Д.и. «Узнай по голосу» | Работа с раскрасками на тему «Школа» | |||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|||||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ______________________________________________________________________ , | |||||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
|||||||||||||||
Рассматривание на клумбе цветов Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его | Заучивание стихов о школе | Упражнение «Прыгалки» Цель: учить детей прыгать через скакалку Упр. «Палочка-выручалочка» Цель:упражнять детей в беге, ловкости | Сбор каштанов для счета на занятиях по математике | ||||||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
|||||||||||||||
Работа с родителями по оформлению цветочной клумбы |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
||||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
6 -й день , четверг |
|||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
|||||||||||||
Беседа «Моя малая родина».Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, формировать понятие «малая родина». Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество». Разучивание стихотворения «Малая родина». | Повторение с детьми своего домашнего адреса. | Объяснение смысла пословиц: - «Человек без Родины - что соловей без песни». - «Одна у человека мать, одна у него Родина». - «На чужой сторонушке рад своей воронушке?» | Рассматривание символики страны и города Просмотр презентации «Моя родина ». | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | |||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | |||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
|||||||||||||
Экскурсия по территории детского сада.Подвижные игры:«Листопад»,«Поймай листок», | Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании. | Свободная деятельность на прогулке. Экспериментирование с песком (изменение формы). | ||||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
|||||||||||||
Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы. | |||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
|||||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать». Творческая игра «Страна вежливости» | Повторение стихотворения «Малая родина». | Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». | Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина» | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность |
|||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ______________________________________________________________________ , | |||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
|||||||||||||
Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Поручения по уборке участка; д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения). | игры по выбору. Д/игры «Найди дерево», «Сравни». Отгадывание загадок. | ||||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
|||||||||||||
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Основная часть | Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей |
|||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей |
|||||||||||
Интеграция образо-вательных областей | Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
7-й день , пятница |
||||||||||||
Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
||||||||||||
Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня. Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Разучивание песни к празднику Осени «Журавли-журавушки». | Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь. | Работа в уголке природы. Экспериментирование с художественным материалом. Самостоятельные игры в центрах активности | Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания). |
||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ___________________________________________________________________ , | ||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ____________________________________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа |
||||||||||||
Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы.Труд: собрать сухие семена. Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. Подвижные игры:«Тучи дождевые», «Дождик»,«Мышеловка» | Работа по развитию основных движений Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд | Беседа - рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда). | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | |||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
||||||||||||
Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Времена года» (Сентябрь). | ||||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин |
||||||||||||
З П С К | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой.Упражнения для профилактики сколиоза у детей.Игра-путешествие «Деревня».Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх | Заучивание стихов к празднику Осени | Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот»Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Супермаркет».Свободная деятельность (под присмотром воспитателя) | Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли | ||||||||
Организованная образовательная деятельность |
||||||||||||
ОО ___________________________________________________ , тема ОС ______________________________________________________________________ , | ||||||||||||
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
||||||||||||
Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).Труд: помощь в уборке опавших листьев - подметание дорожек на участке.П/игра «Поменяйся местами». | Упражнять в счете предметов | Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов). | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | |||||||||
Взаимодействие с семьёй и социумом |
||||||||||||
Индивидуальные консультации по запросам. |
*ППРС - предметно - пространственная среда, C -К -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»
Анна Шилова
Ежедневный план воспитателя
Ежедневный план воспитателя
12.00 ПРИЕМ ВОСПИТАННИКОВ
Цель: Выяснить итоги дня (беседа с воспитателем о здоровье, поведении, успеваемости детей, о заданном домашнем задании).
Проверка состояния одежды, порядок в шкафу и тумбочках.
Индивидуальная работа___
13.00 ПРОГУЛКА
«Осень ранняя пришла – мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем».
Цель: Учить называть приметы осени, изменения, в природе используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления о растениях; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении.
Организационная структура прогулки.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе с наступлением осени.
В какое время года мы вышли на прогулку?
Какое время года наступило?
Как называется первый осенний месяц?
Исследовательская деятельность.
Попробуйте найти дерево, которое раньше всех готовится к осени
(Осина, берёза?
По каким приметам вы это поняли?
А можно ли найти самый красивый лист берёзы, осины? Почему?
Подвижные игры.
Подвижная игра «Гроза»
Цель: Развитие двигательной активности, внимания; тренировка координации движений, артикуляции, памяти.
Ход игры: По кругу раскладываются обручи «домики» по количеству детей. Выйдя из «домика», дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях. Со словами по «домом» дети занимают свободные места. Оставшийся без «домика» выбывает из игры.
Цель: Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к труду других людей, учить доводить начатое дело до конца. Оказать помощь дворнику в уборке участка от сухих листьев.
Индивидуальная работа___
14.00 ОБЕД.
Цель: Формировать навыки культурного поведения в столовой.
Учить правильно, сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, прививать санитарно-гигиенические навыки до и после приема пищи.
Индивидуальная работа___
14.30 ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
Цель: Развитие творческих способностей.
Индивидуальная работа___
15.55 ПОЛДНИК
Цель: Закрепить правила приема пищи.
16.00 САМОПОДГОТОВКА
Цель: Формировать самостоятельность при выполнении домашнего задания, аккуратно вести записи в тетрадях.
Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, преднамеренное запоминание). Воспитывать усидчивость.
Организационный момент.
Коррекционное упражнение.
Упражнение на развитие восприятия, внимания.
Цель: Активизировать внимание воспитанников.
Русский язык.
Индивидуальная работа___
Динамическая пауза
(физминутка, гимнастика для глаз, пальцев рук).
Математика.
Индивидуальная работа___
Логопедическая минутка
Цель: Развитие артикуляционного аппарата
Индивидуальная работа___
Коррекционное упражнение
(развитие памяти, внимания, мышления, восприятия).
17.00 ИГРОВОЙ ЧАС
Цель: Снятие физической усталости, оздоровление воспитанников.
18.00 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Мой режим дня ведёт к успеху».
19.00 УЖИН
Цель: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, соблюдать правильную осанку за столом.
19.30 САМООБСЛУЖИВАЮЩИЙ ЧАС
Цель: Формировать умение устранять неполадки в одежде, гладить. Подготовка школьной формы. Развивать трудовые навыки (влажная уборка класса).
Индивидуальная работа___
20.00 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ
Цель: Формировать санитарно-гигиенические навыки. Индивидуальная работа___
20.30 ПОДГОТОВКА КО СНУ
Цель: Организация воспитанников на сон, соблюдение дисциплины.
20.00 ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ ПОМОЩНИКАМ ВОСПИТАТЕЛЯ
21.30 ОТБОЙ
Публикации по теме:
Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.
План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.
План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Евдокимова Светлана Николаевна Тема: «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного.
План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 Консультация “Чем.
План работы на ЛОП старшего воспитателя МБДОУ «Утверждаю» заведующий МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка”» ___ О. В. Каракаш «___» ___2016г. План работы старшего.
План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.
Доброго всем дня! С вами на прямой связи Татьяна Сухих. На страницах моего блога читательница поделилась со мной профессиональной проблемой и попросила помочь. Суть в том, что она, прежде никогда не работав воспитателем, устроилась ДОУ строгих правил с, видимо, не очень отзывчивыми коллегами, поскольку некому подсказать новичку, какую документацию должен вести воспитатель и как составляются планы работы для средней группы. Разберемся!
Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.
Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:
- Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
- Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
- Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
- Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
- Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
- Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
- Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
- Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
- Табель посещаемости воспитанников;
- Данные о детях и родителях;
- Список детей;
- План закаливания;
- Схема посадки детей за столами;
- Режим дня;
- Адаптационный лист;
- Журнал приема и ухода воспитанников;
- Папка работы с родителями;
- Протоколы родительских собраний.
Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы
Как и обещала, покажу пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи. В принципе, все планы есть в свободно доступе в Интернете для скачивания.
Итак, октябрь:
1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.
Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.
3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.
Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.
4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.
Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.
Как выглядит календарный план на каждый день?
Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.
Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.
Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие:
- Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет.
- Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.
- Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.
- Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
- Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.
- ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий.
- Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.
Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? Надеюсь, немного помогла молодой коллеге. Если что, пишите, отвечу. Советую найти в Интернете готовый план и просто переписать, а по ходу дела вносите для себя коррективы. Должны были же остаться планы работ от предшественника?
Если статья понравилась, делитесь с теми, кому она может быть нужна. Также подписывайтесь на новости, будем на связи.
Профессия директор по развитию Должностные обязанности директора по региональному развитию
Курсовая работа: Ликвидность и платежеспособность предприятия, методы оценки и управления
Использование показателей логистической деятельности
Понятие и элементы логистического процесса
Должностная инструкция начальника участка автотранспорта Должностная инструкция начальника транспортного упаковочного цеха