План работы воспитателя на каждый. Ежедневный календарно-тематический план воспитателя. Планирование. Планы работ - Перспективно-тематический план реализации раздела «Трудовое воспитание» в режимных моментах

  • 11.05.2020

Поделки детей «Новогодние чудеса своими руками» Вот и пришла к нам зима. Замечательная пора! Белоснежное покрывало окутало землю. Чистота и Красота! Белый снег украсил город, Новый год вот - вот придёт, И под ёлкой очень скоро Каждый свой сюрприз найдёт! В каждом детском саду с приходом...

В нашем детском саду прошла акция "Берегите Елочку". Волонтеры подготовительной группы не обошли ее стороной! Они активно приняли в организационной работе. На своем участке воспитатели и волонтеры организовали флеш-моб под названием "Берегите Елочку" , где пригласили детей старшей группы для...

Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. Предварительная работа: - выпуск буклетов для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания. Оформление: Зал оформлен в стиле кафе (на столах - чай, сладости, звучит спокойная...

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Нередко воспитателям-новичкам приходится очень сложно в плане ведения документации в ДОУ, поскольку бумаг нужно заполнить и вести неимоверное количество. И никого не волнует, что основная задача воспитателя - любить и воспитывать детишек своей группы, в нашей стране бумажная волокита становится все объемнее с каждым годом и для воспитателей ДОУ, и для учителей. Какую документацию и как нужно вести? Давайте разберемся.

Ввиду того, что в образовательный процесс введены государственные стандарты, для детских садов это ФГОС ДО, то и ведение документации воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО является необходимым этапом работы. Но ведение документации может стать камнем преткновения для молодых неопытных воспитателей. А ведь правильно оформленные планы призваны не затруднять работу воспитателя, а облегчить ее. Вот тут и возникает парадокс. Почему бы министерству образования самим не разработать хотя бы примерные планы, в которые бы осталось внести свои корректировки в соответствии со спецификой группы. Вряд ли им это надо, всегда легче спихнуть работу на тех, кто ниже по служебной лестнице. Но мы сейчас не об этом. Документацию в итоге вести все же нужно, система требует.

По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:

1. Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется. Срок хранения – постоянно.

В перечень основной документации воспитателя вошли локальные акты по обеспечению деятельности воспитателя:

1.1. Должностная инструкция воспитателя.

1. 2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

1.3. Инструкция по охране труда.

2. Документация по организации работы воспитателя:

2.1. Рабочая программа, которая составлена в рамках реализации ФГОС ДО по возрастным группам на 1 учебный год. В ней отражены основные направления воспитательно – образовательной работы с детьми определенного возраста. Возьмите за основу, к примеру, рабочую программу «От рождения до школы» и на основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы.

Комплексно-тематическое планирование.
Оно построено на тематическом принципе и позволяет воспитателю не только планомерно решать поставленные задачи и легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, но и в зависимости от особенностей своего дошкольного учреждения по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем.
Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца.

Календарный план воспитательно-образовательной работы.
Для конкретизации и корректировки воспитательно-образовательной работы, предусмотренной комплексно-тематическим планом, воспитатель использует в работе календарный план. Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая и вторая половина дня.
Для написания плана рекомендуется, помимо комплексно-тематического плана, использовать циклограмму образовательной деятельности группы (она не обязательна, но очень удобна и помогает педагогу правильно спланировать свою работу с детьми в течение дня.)
В первой половине дня воспитатель планирует беседы, индивидуальную и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю, пальчиковую, артикуляционную гимнастики, дидактические игры, привитие культурно-гигиенических навыков, прогулку.
Во второй половине дня - бодрящую гимнастику, беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетно-ролевые и дидактические игры, прогулку, работу с родителями.

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д..

2.3. Модель организации образовательной деятельности (сетка занятий) .

Сетка занятий упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное

Она помогает педагогу систематизировать работу с детьми в течение текущего месяца. Согласно требованию СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» о максимально допустимом объеме образовательной деятельности нагрузка в первой половине дня в младшей и средней группах не должна превышать 30-40 минут, в старшей и подготовительной - 45 минут и 1. 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной и образовательной деятельности - не менее 10 минут.

2.4. Оценка результатов освоения программы

Педагогическая диагностика.
Каждый педагог во время работы постоянно изучает своих воспитанников. Такая работа проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Для этого документация воспитателя детского сада включает в себя карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе различных видов деятельности (речевой, познавательной, художественной, игровой, проектной и физического развития)
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Пример - готовые карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам к примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций.

2.5. Портфолио воспитателя

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник, с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя – это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещенных курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОУ. Срок хранения – постоянно.

2.6. Творческая папка по самообразованию (Срок хранения - постоянно) .

Любая профессия требует самосовершенствования, а уж тем более работа, связанная с детьми. Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает у него определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса. Своевременное заполнение данного документа также помогает при сборе материалов для аттестации педагога. Выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами

3. Документация по организации работы с воспитанниками ДОУ.

3.1. Табель посещаемости.

Он необходим для того, во-первых, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и начисление родительской платы.
Во-вторых, воспитателю проще сориентироваться на проведение занятий и раздачу материала для каждого ребенка.
В-третьих, он помогает отследить заболеваемость детей в определенные периоды, наметить медсестре свою работу, направленную на оздоровление, а в период адаптации выявить беспричинные пропуски, усложняющие успешное прохождение адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

3.2. Индивидуальные сведения о родителях и воспитанниках.

Документация воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО обязательно предполагает выявление сведений не только о детях, но и о родителях.

В официально принятой практике в специальном журнале обычно имеются следующие сведения о детях, посещающих группу:
- фамилия, имя ребенка;
- дата рождения;
- адрес проживания и телефоны;
- ФИО родителей, бабушек и дедушек;
- место работы родителей и телефоны;
- социальные статус семьи (количество детей в семье, жилищные условия, полная - не полная семья) .

Воспитателю следует в тактичной беседе выяснить у родителей информацию и отразить ее в журнале. Причем нельзя разглашать полученные данные, сведения эти должны быть конфиденциальными. Сейчас от родителей требуется еще и письменное согласие на обработку персональных данных.

Полученные сведения помогают воспитателю нейтрализовать возможное негативное воздействие семейной обстановки на ребенка, если таковое имеется. Да и ребенка можно лучше понять, если больше знать об условиях его проживания и статусе родителей.

3.3. Возрастной список детей.

Состав детей в одной и той же группе неоднороден по возрасту, и иногда разница может доходить до года. Воспитатель должен учитывать возраст каждого ребенка в группе, так как разница в возрасте влияет на особенности индивидуального подхода к каждому из детей. Простой список с указанием возраста может помочь предотвратить весьма серьезные проблемы в группе.

3.4. Лист здоровья на воспитанников группы.

В практике важно выработать дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья. Для этого в группах имеются так называемые «Листы здоровья» , которые заполняются медицинским персоналом. Ведь, как правило, дети не посещают ДОУ в связи с болезнью. Медицинский персонал и воспитатель обязательно тесно сотрудничают между собой. Без этой взаимосвязи невозможна грамотная оздоровительная работа.
Врач осуществляет распределение детей по группам здоровья. По результатам профосмотров (проводимых 2 раза в год в детсадовских группах и 4 раза в год в группах раннего возраста) в зависимости от характера и степени выраженности отклонений в состоянии здоровья детей, врач дает рекомендации, фиксируя их документально.
В практической работе воспитателя важны именно рекомендации, а не клинический диагноз (он является врачебной тайной) . Все перечисленное отражается в «Листе здоровья» на каждого ребенка.

3.5. Журнал закаливающих мероприятий

Журнал закаливающих мероприятий помогает целенаправленно проводить оздоровительные мероприятия с детьми с соблюдением индивидуальных особенностей ребёнка.

3.6. Схема посадки детей за столами.

Как известно, для формирования правильной осанки и профилактики нарушений зрения немаловажное значение имеет правильная посадка детей за столом, для чего каждому ребенку подбирается комплект мебели (высота стола и стула) . Рост и вес детей определяется 2 раза в год, соответственно и комплект мебели должен определяться 2 раза в год. Для этого нам и необходима схема посадки детей за столами, которая по мере необходимости корректируется в зависимости от изменений в физическом состоянии детей в группе.

3.7. Режим дня группы.

Режим дня на теплый и холодный период времени необходим для рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

3.8. Карта стула детей и утренний фильтр (только для детей до 3-х лет) .

Карта стула детей и утренний фильтр позволяет выявить заболевание ребёнка на ранней стадии и принять меры для сохранения здоровья детского коллектива группы. Утренний фильтр в других возрастных группах проводится и заполняется только в эпидемиологический период.

3.9. Адаптационный лист.

На период адаптации детей вводится ещё один вид документа - адаптационный лист. В нём отмечается дата поступления ребёнка, его время пребывания в ДОУ, особенности поведения в знаковом исполнении. Своевременный анализ данного документа помогает педагогам выявить и устранить или сгладить проблему адаптации ребёнка. На основе анализа координируется совместная работа «педагог – медик – психолог – родители» .

3.10. Журнал приема и ухода детей под роспись родителей.

Ежедневный утренний прием детей должен проводиться воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей, осматривают зев, кожу при наличии показаний измеряют температуру тела. В ясельных группах прием проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела проводится во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются, а заболевшие в течении дня изолируются от здоровых детей в изолятор до прихода родителей.

4. Документация по организации взаимодействия с семьями воспитанников.

4.1. Взаимодействие с родителями воспитанников группы.

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

Родительские собрания,
- консультации (индивидуальные, групповые,
- семинары-практикумы,
- тематические выставки,
- эпизодические беседы с родителями,
- клубы по интересам,
- совместные праздники,
- развлечения и досуги,
- анкетирование,
- родительские посиделки,
- тренинги
- экскурсии,
- туристические походы,
- участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Сколько мероприятий планировать, каждый определяет сам. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с годовыми задачами учреждения. О совместной деятельности воспитывающих взрослых, которая может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах, вы можете ознакомится в программе «От рождения до школы» .

Акции,
- мастер-классы
- тренинги
- ассамблеи,
- вечера музыки и поэзии,
- посещения семьями программных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждениями культуры и искусства, по запросу детского сада;
- семейные гостиные,
- фестивали,
- семейные клубы,
- вечера вопросов и ответов,
- салоны, студии,
- праздники (в том числе семейные,
- прогулки, экскурсии,
- проектная деятельность,
- семейный театр.

4.2. Протоколы родительских собраний группы.

Протокол родительских собраний в детском саду является важным документом. К его составлению нужно подходить ответственно и грамотно. Любое решение становится правомочным только в случае наличия протокола. Его необходимо вести всегда, вне зависимости от степени важности обсуждаемых вопросов. Тетрадь протоколов заводится во время комплектования группы и ведется до выпуска из детского сада. Она нумеруется постранично, подшивается, скрепляется печатью детского сада и подписью заведующей.

План составления протокола :

Полное название учреждения
- Дата проведения собрания в ДОУ
- Перечень присутствующих (педагоги, администрация, родители)
- Тема встречи (повестка дня)
- Перечень докладчиков (воспитатели, медицинский работник, логопед, педагог-психолог, руководители кружков, студий, родители и т. д.)
- Решения
- Подпись секретаря, воспитателя, и председателя родительского комитета

Все протоколы хранятся у воспитателя.

Всю эту документацию можно поделить на обязательную и рекомендуемую. Но, что есть обязательное, а что – нет, решает не воспитатель, а начальство.

Для грамотного планирования и ведения документации нужно твердо знать предмет документации: рабочую программу вашего садика, на основании которой строятся почти все остальные документы.

Обязательной является следующая документация:

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности на группу;
- Рабочая программа педагога для своей группы;
- Табель посещаемости ребят.

Рекомендуемая документация, которую можно вести или не вести:

Информационно-нормативная папка: локальные акты, должностные инструкции, по технике безопасности, по охране здоровья и т.п.;
- Папка планирования и анализа: сведения о детках, о родителях, план закаливания и других режимных моментов, сетка занятий, схема посадки деток за столом, листы адаптации, журнал приема деток и т.п.;
- Методическое обеспечение процесса образования: комплексно-тематический план работы, список программ, технологий, авторских разработок, материалы педагогической диагностики, портфолио педагога, материалы по самообразованию, работы с родителями и все, что у вас есть.

Если вы не любитель длинных текстов, можно перейти на карточки. Это не запрещено и очень удобно. Картотека работы с родителями, сетка занятий, планы работ можно оформить в виде отдельных листов картона с вписанными мероприятиями.

Пример комплексно-тематического планирования по ФГОС ДО

Пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи.

Итак, октябрь:

1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.

Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.

3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.

Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.

4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.

Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Как выглядит календарный план на каждый день?

Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.

Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.

Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие: Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет. Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.

Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.

Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.

ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий. Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.

Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да?

У нас на сайте 7гуру можно найти готовый план и просто переписать, изменив даты и доработав под свою группу.

Основная часть

Сентябрь, 1-я неделя, тема «Сегодня дошколята,завтра- школьники»

Цели деятельности педагога :познакомить детей с осенним праздником- Днем знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию; закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоционально положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважение к труду педагога

1-й день , четверг

Беседа о школе с детьми

Чтение стихотворения С.Маршака «Первый день календаря»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»-серия «Первое сентября»

Слушание песен о школе

ОО ,

тема ОС __________________,

ОО ______________________________________________ ,

тема ОС __,

С. _________

Целевая прогулка к зданию школы.

Цель:развивать интерес к школе; закрепить знание правил поведения на улице

Беседа «На что похоже облако» с детьми

Упражнение с мячом: прокатывание мяча друг другу, в ворота (ширина 50-40 см) с расстояния 1,5-2м

Труд:уборка листьев с веранды

Изучение алгоритма сервировки стола.

Цель: закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы

П

Рассматривание иллюстраций о школе

Подвижная игра «Ловишки»

Организованная образовательная деятельность

ОО __________________________________________________ ,

тема ОС _______________________________________________________________ ,

Составление букета из осенних листьев

Подвижная игра « Наседка и цыплята»

Беседа с родителями о необходимости вакцинации детей против гриппа

*ППРС C П Р - «Речевое развитие», Х-Э Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

2-й день , пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

1.Поэтическая минутка: чтение стихотворения З. Александровой « В школу»

Цель: расширять знания детей о школе, роли учителя в жизни учеников; развивать интерес к знаниям, желание учиться

Лепка на тему: «Моя любимая игрушка» с детьми

Цель: закрепить навыки лепки

Цель:развивать слуховое внимание

2.Игра «Что мне нужно в школе?»

Цель:закрепить представления детей о школьных принадлежностях

3.Беседа о правилах ухода за комнатными растениями

Цель: прививать любовь к растениям

1.С-Р.игра «Магазин концтоваров»

Цель:учить действовать согласно ролям

2.Строительство школы из конструктора

Цель:учить сооружать здания

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Прогулка по территории детского сада.

Цель: познакомить детей с природными зонами на экологической тропе детского сада

2. П.И. «1,2,3- к дереву беги».

Цель: закрепить знание названий деревьев, растущих на территории детского сада

Задание детям

«Перебери зерно».

ЦЕЛЬ:РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ рук

Малоподвижная игра «Перелет- недолет».

Цель: упражнять детей в разных способах метания.

П.И. «Мы веселые ребята».

Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений

Упражнения в беге: в колонне, со сменой направления.

Игра: «Что изменилось»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Закрепить знания сервировки стола

Цель: еще раз закрепить у детей умение последовательно сервировать стол, правильно раскладывая столовые приборы

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

С

П

Б

Т

Ч

Дидактические игры «Что где лежит», «Каждой вещи- свое место»

Цель: закрепить правила безопасного поведения в группе

Задание детям

«Прыжки на одной ноге»

Цель: развивать равновесие

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова «Про себя и про ребят»

Упражнение «Отгадай загадку и объясни, что тебе помогло ее отгадать»

Цель:развивать логику

Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Школа»

Организованная образовательная деятельность

ОО _______________________ тема ОС __________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1.Наблюдение за движущимися облаками.

2.Опыт «Как почувствовать воздух» (использовать султанчики, вертушки)

Игра «Закончи предложение» с детьми

Цель:Развивать логику и речь у детей

П.И. «Классики»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге.

Сбор красивых листьев для гербария

Ручной труд:

Складывание веера из бумаги

Цель: развивать мелкую моторику рук

Взаимодействие с семьёй и социумом

Сбор заявлений родителей о разрешении посещения бассейна их детьми

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

3-й день , понедельник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришел утром в детский сад».

Цель: закрепить формы словесного выражения вежливости при встрече.

Беседа на тему «Мы теперь в старшей группе»

Цель: дать представление о новом статусе детей- воспитанников старшей группы

Закрепление навыков прямого и обратного счета в игре «Живое число» с детьми

Беседа на тему «Как надо играть с товарищами»

Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Чтение рассказа С.Махотина «Старшая группа»

Игра «Найди опасный предмет»

Цель:определять степень опасности предметов

С-Р.и «Детский сад»

Цель:учить действовать соответствуя ролям

П.И. «Чье звено скорее соберется»

Цель:развивать внимательность и скорость

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Беседа на тему «На чем я приехал в детский сад»

Наблюдение за разными видами транспорта

Цель: расширять знания о наземном транспорте, его классификации, назначении

Прыжки с продвижением вперед с детьми

П.И. «Кто самый меткий?»

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Коллективный труд на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать у детей навыки коллективного труда

С-р.и. «Автобус» с использованием выносных атрибутов

Цель: учить играть роль водителя

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Игра- соревнование «Кто быстрее разденется и аккуратно сложит вещи в шкаф

Цель:приучать детей к порядку

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

К

С

Ч

П

Беседа на тему «Как мы занимаемся и играем в детском саду»

Цель:развивать речь детей

Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»

Цель:учить детей сушать и запоминать услышаное

Задание детям

«Найди такой же узор»

Цель:развивать внимательность

Рассматривание книг в книжном уголке, изготовление книжек- малышек об игрушках в подарок малышам.

Конкурс чтецов «Любимый детский сад»

Цель:мотивировать детей к активному участию в жизни группы

Стирка одежды для кукол с опорой на схему- алгоритм

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Рассматривание березы.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Метание в цель с детьми

Цель:развивать меткость

Игровое упражнение: прыжки на двух ногах вогруг березы

Цель:повышать двигательную активность

Труд:сбор семян цветов

Взаимодействие с семьёй и социумом

Консультация для родителей «О пользе лекарственных растений»

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

4-й день , вторник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа на тему «Кто заботится о нас в детском саду»

Цель:воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словесная игра «Чему учат в школе?».

Цель: вспомнить с детьми как можно больше слов о школе

Задание детям

«Составь из частей целое»

Цель:развивать зрительную внимательность

Рассматривание тематического альбома «Кто работает в детском саду»

Д.и. «Школьные предметы»

Цель: познакомить детей со школьными принадлежностями и их назначением

Экологическая игра «Я загадаю дерево, а ты его найди»

Цуль:учить отличать деревья

П.и. «Найди свое место»

Цель:развивать

Внимательность

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Наблюдение за пауком

Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука,его жизнедеятельности

Упражнение «Идем по ветру»

Цель: закрепить представление о разном направлении ветра

Прыжки через скакалку на двух ногах с детьми

Цель:развитие ловкости

Строительство из песка «Красивые башни»

Цель:учить применять знания о свойствах песка в продуктивной деятельности

Упражнение «Отгадай, где я»

Цель:развивать у детей ориентировку на местности

Прыжки через дорожку из листьев

Выполнение трудовых поручений по работе в цветнике

Цель:прививать любовь к растениям

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение стихотворения М Вишневецкой «Милая тетушка Манная каша»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

М

К

П

Досуг «Мультконцерт для малышей», исполнение песен из мультфильмов

Цель:создать у детей радостное настроение

Рисование на тему «Школа» с детьми

Цель:учить рисовать

Д.и. «Узнай по описанию»

Цель:закрепить знания о комнатных растениях

Игра «Узнай цветок по описанию»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС _,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за подорожником

Цель:

Познакомить с народными названиями этого растения;показать приспособленность подорожника к жизни у дорог

Подбор картинок о школе с детьми

Цель:учить определять школьные предметы

Упражнение «Парашютисты»

Цель:учить кружиться на месте с остановкой в приседе

Игра с мячом «Закончи мое предложение»

Цель:учить находить правильный ответ

Упражнение:метание шишек в дерево правой рукой и левой рукой

Цель:Развивать мышцы рук

Взаимодействие с семьёй и социумом

Работа с родителями по выставке овощных поделок

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

5-й день , cреда

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Экскурсия по детскому саду.

Цель: воспитывать у детей уважение к труду сотрудников детского сада

П.и. «Добеги и прыгни»

Цель:развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

«Соедини рисунок по точкам и заштрихуй его» с детьми

Цель:развитие мелкой моторики рук

Рассматривание с детьми календаря природы

Цель: учить замечать изменения в природе

Выполнение графических диктантов в тетрадях в клеточку

Цель:развивать математические способности

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду

Упражнение «Забей гол»

Цель: развивать у детей глазомер

Складывание разрезных картинок с детьми

Цель: развивать внимательность

П.и. «Кот и мыши»

Цель:продолжать учить детей соблюдать правил игры; активизировать двигательную активность

Игра- оревнования «Кто быстрее соберет школьный портфель»

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Д.упражнение «Кто правильно сложит одеждлу»

Цель:закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

З

К

Х

Беседа на тему «Зачем нужен режим дня»

Цель:формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня

Задание детям

«Вырежи по контуру»

Цель:учить работать ножницами

Д.и. «Узнай по голосу»

Работа с раскрасками на тему «Школа»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ______________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Рассматривание на клумбе цветов

Трудовое поручение: собрать песок в песочницу, просеять его

Заучивание стихов о школе

Упражнение «Прыгалки»

Цель: учить детей прыгать через скакалку

Упр. «Палочка-выручалочка»

Цель:упражнять детей в беге, ловкости

Сбор каштанов для счета на занятиях по математике

Взаимодействие с семьёй и социумом

Работа с родителями по оформлению цветочной клумбы

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

6 -й день , четверг

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа «Моя малая родина».Цель: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, формировать понятие «малая родина».

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

Разучивание стихотворения «Малая родина».

Повторение с детьми своего домашнего адреса.

Объяснение смысла пословиц:

- «Человек без Родины - что соловей без песни».

- «Одна у человека мать, одна у него Родина».

- «На чужой сторонушке рад своей воронушке?»

Рассматривание символики страны и города

Просмотр презентации «Моя родина ».

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Экскурсия по территории детского сада.Подвижные игры:«Листопад»,«Поймай листок»,

Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Свободная деятельность на прогулке.

Экспериментирование с песком (изменение формы).

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Творческая игра «Страна вежливости»

Повторение стихотворения «Малая родина».

Слушание народной песни «Во поле берёза стояла».

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина»

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ______________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени.

Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Поручения по уборке участка;

д/игра «Определи время года» (учить замечать происходящее в природе сезонные изменения).

игры по выбору.

Д/игры «Найди дерево», «Сравни».

Отгадывание загадок.

Взаимодействие с семьёй и социумом

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Основная часть

Организация ППРС* для самостоятельной деятельности детей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Интеграция образо-вательных областей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

7-й день , пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Разучивание песни к празднику Осени «Журавли-журавушки».

Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её надо использовать и беречь.

Работа в уголке природы.

Экспериментирование с художественным материалом.

Самостоятельные игры в центрах активности

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» (развитие мышления, памяти, внимания).

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ___________________________________________________________________ ,

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ____________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно - оздоровительная работа

Наблюдение за цветами. Рассмотреть однолетние и многолетние растения, назвать и показать известные детям цветы.Труд: собрать сухие семена.

Беседа о том, что эти семена мы посеем на следующий год. Подвижные игры:«Тучи дождевые», «Дождик»,«Мышеловка»

Работа по развитию основных движений

Цель: упражнять: в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Беседа - рассуждение «Правила поведения в природе осенью» для формирования предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).

Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковский «Времена года» (Сентябрь).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приёму пищи, полдник, ужин

З

П

С

К

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: умывание холодной водой.Упражнения для профилактики сколиоза у детей.Игра-путешествие «Деревня».Цель: развивать воображение, чувства ритма, воспитывать желание участвовать в совместных играх

Заучивание стихов к празднику Осени

Познавательно-исследовательская деятельность «Наоборот»Цель: развитие умения находить к каждому слову (действию) противоположное слово.Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Супермаркет».Свободная деятельность (под присмотром воспитателя)

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли

Организованная образовательная деятельность

ОО ___________________________________________________ ,

тема ОС ______________________________________________________________________ ,

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).Труд: помощь в уборке опавших листьев - подметание дорожек на участке.П/игра «Поменяйся местами».

Упражнять в счете предметов

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Взаимодействие с семьёй и социумом

Индивидуальные консультации по запросам.

*ППРС - предметно - пространственная среда, C -“Социально - коммуникативное развитие», П - «Познавательное развитие», Р - «Речевое развитие», Х-Э - «Художественно - эстетическое развитие», Ф - «Физическое развитие»

Анна Шилова
Ежедневный план воспитателя

Ежедневный план воспитателя

12.00 ПРИЕМ ВОСПИТАННИКОВ

Цель: Выяснить итоги дня (беседа с воспитателем о здоровье, поведении, успеваемости детей, о заданном домашнем задании).

Проверка состояния одежды, порядок в шкафу и тумбочках.

Индивидуальная работа___

13.00 ПРОГУЛКА

«Осень ранняя пришла – мы её встречаем, с интересом за природой вместе наблюдаем».

Цель: Учить называть приметы осени, изменения, в природе используя образные слова и выражения; расширять и уточнять представления о растениях; активизировать внимание детей на изменениях в ближайшем природном и социальном окружении.

Организационная структура прогулки.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе с наступлением осени.

В какое время года мы вышли на прогулку?

Какое время года наступило?

Как называется первый осенний месяц?

Исследовательская деятельность.

Попробуйте найти дерево, которое раньше всех готовится к осени

(Осина, берёза?

По каким приметам вы это поняли?

А можно ли найти самый красивый лист берёзы, осины? Почему?

Подвижные игры.

Подвижная игра «Гроза»

Цель: Развитие двигательной активности, внимания; тренировка координации движений, артикуляции, памяти.

Ход игры: По кругу раскладываются обручи «домики» по количеству детей. Выйдя из «домика», дети бегают, прыгают по всей площадке в разных направлениях. Со словами по «домом» дети занимают свободные места. Оставшийся без «домика» выбывает из игры.

Цель: Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к труду других людей, учить доводить начатое дело до конца. Оказать помощь дворнику в уборке участка от сухих листьев.

Индивидуальная работа___

14.00 ОБЕД.

Цель: Формировать навыки культурного поведения в столовой.

Учить правильно, сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, прививать санитарно-гигиенические навыки до и после приема пищи.

Индивидуальная работа___

14.30 ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

Цель: Развитие творческих способностей.

Индивидуальная работа___

15.55 ПОЛДНИК

Цель: Закрепить правила приема пищи.

16.00 САМОПОДГОТОВКА

Цель: Формировать самостоятельность при выполнении домашнего задания, аккуратно вести записи в тетрадях.

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, преднамеренное запоминание). Воспитывать усидчивость.

Организационный момент.

Коррекционное упражнение.

Упражнение на развитие восприятия, внимания.

Цель: Активизировать внимание воспитанников.

Русский язык.

Индивидуальная работа___

Динамическая пауза

(физминутка, гимнастика для глаз, пальцев рук).

Математика.

Индивидуальная работа___

Логопедическая минутка

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

Индивидуальная работа___

Коррекционное упражнение

(развитие памяти, внимания, мышления, восприятия).

17.00 ИГРОВОЙ ЧАС

Цель: Снятие физической усталости, оздоровление воспитанников.

18.00 ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Мой режим дня ведёт к успеху».

19.00 УЖИН

Цель: Закрепить умение пользоваться столовыми приборами, соблюдать правильную осанку за столом.

19.30 САМООБСЛУЖИВАЮЩИЙ ЧАС

Цель: Формировать умение устранять неполадки в одежде, гладить. Подготовка школьной формы. Развивать трудовые навыки (влажная уборка класса).

Индивидуальная работа___

20.00 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ВЕЧЕРНИЙ ТУАЛЕТ

Цель: Формировать санитарно-гигиенические навыки. Индивидуальная работа___

20.30 ПОДГОТОВКА КО СНУ

Цель: Организация воспитанников на сон, соблюдение дисциплины.

20.00 ПЕРЕДАЧА ДЕТЕЙ ПОМОЩНИКАМ ВОСПИТАТЕЛЯ

21.30 ОТБОЙ

Публикации по теме:

Индивидуальный план самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год «Воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Введение В настоящее время все.

План-конспект совместной НОД воспитателя и педагога-психолога «В гостях у феи Живописи» План-конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и педагога-психолога «В гостях у Феи Живописи» Интеграция.

План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Евдокимова Светлана Николаевна Тема: «Развитие математических способностей у детей раннего дошкольного.

План профессионального самообразования воспитателя подготовительной логопедической группы №5 на учебный 2014–2015 год План составила воспитатель подготовительной группы №5 Караханова Е. И № Примерные темы задачи Сроки Ответственные 1 Консультация “Чем.

План работы на ЛОП старшего воспитателя МБДОУ «Утверждаю» заведующий МБДОУ «Некрасовский детский сад “Ромашка”» ___ О. В. Каракаш «___» ___2016г. План работы старшего.

План работы воспитателя по самообразованию на 2015–2016 год Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме. Чтение сказки А. Суконцева Как ежик шубу менял". Учить детей правильно отвечать на вопросы.

Доброго всем дня! С вами на прямой связи Татьяна Сухих. На страницах моего блога читательница поделилась со мной профессиональной проблемой и попросила помочь. Суть в том, что она, прежде никогда не работав воспитателем, устроилась ДОУ строгих правил с, видимо, не очень отзывчивыми коллегами, поскольку некому подсказать новичку, какую документацию должен вести воспитатель и как составляются планы работы для средней группы. Разберемся!

Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.


Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:

  • Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
  • Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
  • Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
  • Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
  • Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
  • Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
  • Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
  • Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
  • Табель посещаемости воспитанников;
  • Данные о детях и родителях;
  • Список детей;
  • План закаливания;
  • Схема посадки детей за столами;
  • Режим дня;
  • Адаптационный лист;
  • Журнал приема и ухода воспитанников;
  • Папка работы с родителями;
  • Протоколы родительских собраний.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы

Как и обещала, покажу пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи. В принципе, все планы есть в свободно доступе в Интернете для скачивания.


Итак, октябрь:

1-2 неделя тема «Осень». Содержание работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой. Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам. Формировать начальные сведения об экологии.

Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.

3-я неделя тема «Азбука вежливости». Содержание работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.

Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.

4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». Содержание работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры. Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр. Закрепить познавательный материал через дидактические игры.

Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Как выглядит календарный план на каждый день?

Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.


Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.

Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие:

  • Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет.
  • Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.
  • Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.
  • Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
  • Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.
  • ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий.
  • Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.

Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? Надеюсь, немного помогла молодой коллеге. Если что, пишите, отвечу. Советую найти в Интернете готовый план и просто переписать, а по ходу дела вносите для себя коррективы. Должны были же остаться планы работ от предшественника?
Если статья понравилась, делитесь с теми, кому она может быть нужна. Также подписывайтесь на новости, будем на связи.