Контейнерные перевозки и бизнес на этом. Контейнерные перевозки и бизнес на этом Бизнес контейнерные перевозки

  • 06.12.2019

Выходец из ТНК-BP Павел Матвеев за четыре года с нуля построил в Москве крупнейшую сеть складов индивидуального хранения сдаваемой площадью около 24 тыс. кв. м

Основатель ООО «Складовка» Павел Матвеев (Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

Вместе с другими участниками российского рынка self-storage (индивидуального хранения) Матвеев намерен приучить россиян хранить вещи не на балконе или в гараже, а на специальных складах, находящихся в шаговой доступности от дома. Первые склады индивидуального хранения появились в США в 1960-х. В настоящее время их общая площадь в Штатах превышает 200 млн кв. м, объем рынка оценивается в $23 млрд. В Европе эта услуга распространена меньше и наиболее развита в Дании, Нидерландах и Великобритании, а общий объем рынка ЕС оценивается в €3 млрд. В России первый self-storage - Key Space - был открыт в 2008 году выходцами из UFG, но просуществовал не более года: арендатор расторг договор аренды, и бизнес прекратил свое существование.

Типичный склад индивидуального хранения - это теплый склад, разделенный на боксы разной площади (от 0,5 до 30 кв. м), сдающиеся в аренду физическим лицам (70% в среднем по рынку) и малому бизнесу (остальные 30%). Арендатор может хранить на складе все, что не запрещено законом и конкретным арендодателем. Срок аренды - от двух недель до 11 месяцев (чтобы не регистрировать договор в Росреестре). Стоимость - около 1000 руб. за 1 кв. м в месяц при аренде среднего (4-6 кв. м) бокса на максимальный срок.

Склад на душу

Обеспеченность складами индивидуального хранения, 1 кв. м на человека

Европа (в среднем) - 0,01

Великобритания - 0,05

Нидерланды - 0,07

Австралия - 0,13

США - 0,68

Источник: Deloitte по заказу Self Storage Association UK.

«Все говорили категорическое «нет!» моему проекту»

Идея начать бизнес по построению сети складов индивидуального хранения Павлу Матвееву пришла после третьего бокала красного вина накануне нового, 2009 года. Из-за докатившегося до России финансового кризиса будущий предприниматель оказался не у дел: медицинский проект в ГК «Ренова», которым он руководил по приглашению владельца холдинга Виктора Вексельберга, был заморожен до лучших времен. «Ради него я ушел из инвестиционной дирекции «Интерроса», и вот - оказался безработным, - вспоминает Матвеев в интервью РБК. - Именно в тот момент я решил, что больше не хочу быть наемным сотрудником. Возникла идея создания складов для хранения вещей».

Идею бизнеса Павел «подсмотрел» в ранней молодости, когда учился в США. «Я должен был стать медиком, как и все в моей семье, но в тяжелые 1990-е папа решил, что в медицину лучше не идти: Сынок, там, где газ и нефть - там всегда будут деньги», - вспоминает предприниматель отцовский наказ. Так Матвеев оказался студентом Академии управления им. Орджоникидзе, но ненадолго. В 1994 году он поступил в американский Drake University. Отучившись три года и получив степень бакалавра в области менеджмента, Матвеев вернулся в Россию. Поработал ассистентом аудитора в KPMG, Buz и Accenture, потом - в ТНК-BP, где к 2007 году дорос до руководителя аппарата Виктора Вексельберга - исполнительного директора по развитию газового бизнеса ТНК-BP. «В этот момент я понял, что достиг потолка - максимума в административной карьере, и решил уйти в дирекцию инвестиционного бизнеса «Интерроса», - рассказывает Матвеев. Но, не проработав там и двух лет, вернулся под начало Вексельберга.

За новогодние праздники 2009 года Матвеев набросал финансовую модель будущего бизнеса, придумал название «Складовка» и даже с помощью фрилансеров нарисовал логотип - «замочек с домиком», а 13 января 2009 года подал документы на регистрацию ООО «Складовка», где был единственным учредителем. «Я напечатал красивую презентацию и визитки. Поскольку у меня не было друзей-предпринимателей, я сел и стал обзванивать своих бывших коллег. Все говорили категорическое «нет!» моему проекту, - рассказывает Матвеев. - Теперь я четко понимаю, что со сменой деятельности, как только ты уходишь из менеджмента и начинаешь заниматься бизнесом, свою записную книжку можно выкинуть». Впрочем, двум бывшим коллегам - Николаю Капитоненко из ТНК-ВР и Петру Приходько из «Интерроса» - идея со складами приглянулась.


«Обеспеченность россиян жильем еще с советс​ких времен низкая, а уровень благосостояния (в том числе количество вещей) за последние 20 лет сильно вырос, поэтому потребность в услугах по их хранению высока и продолжает расти, - объясняет РБК свой интерес к проекту Петр Приходько. - В отличие от большинства бизнесов «купи-продай» этот рассчитан на десятилетия, чем и привлек меня». На троих партнеры вложили $0,5 млн личных сбережений в открытие первого склада на Рябиновой. За «десятки тысяч долларов» они купили начинку склада закрывшегося Key Space и, наученные горьким опытом предшественников, решили, что склад на Рябиновой, открытый на арендованных площадях, будет исключением: все остальные компания будет строить самостоятельно, с нуля.

По словам Матвеева, дело было не только в риске, что собственник в любой момент может выкинуть арендатора на улицу, но и в том, что в Европе и США бизнес self-storage воспринимается инвесторами на 80% как бизнес на недвижимости и только на 20% как предоставление услуг. За основу был взят пример успешной британской компании Big Yellow. Она управляет 54 складами, преимущественно в Лондоне, общей площадью 320 тыс. кв. м (из них 180 тыс. кв. м в собственности) и при выручке в $118 млн по итогам 2013 финансового года оценена инвесторами в $1,2 млрд.

Другой взгляд на self-storage

Одним из пионеров российского рынка self-storage является бывший владелец Одинцовской кондитерской фабрики Андрей Коркунов. В 2009 году вместе с партнером Владимиром Зингером он создал компанию «Мобиус» (мобильный индивидуальный универсальный склад), которая стала предоставлять услуги индивидуального хранения в Москве. Хранение предлагается в контейнерах, которые стоят на открытых площадках в разных районах Москвы, и по желанию клиента могут быть доставлены к его дому. На текущий момент у «Мобиуса» 25 тыс. кв. м арендуемых площадей.

Впрочем, не все участники рынка верят в перспективность «контейнерного» подхода: климатические особенности России не позволяют хранить вещи в неотапливаемых контейнерах под открытым небом. Но у подобной технологии есть и свои преимущества, утверждает генеральный директор компании Екатерина Федоровская: «Например, к нашему модулю можно легко подъехать на авто или заказать вывоз модуля к дому или на дачу. Мы можем легко расширять площади складских комплексов, менять их локацию на более выгодную. Все это дает нам возможность предлагать клиенту более привлекательную стоимость аренды - от 25 руб. в день за 1 кв. м».

Почти все, кто начинал бизнес self-storage, делали это на арендных площадях: так ты б​ерешь на себя меньше рисков на старте - изучаешь рынок, снимаешь сомнения. «В собственных помещениях рентабельность бизнеса существенно выше, чем в арендованных. Мы предпочитаем покупать готовые помещения, а не строить с нуля, - рассказывает РБК основатель компании «Рентабокс» Артем Семенов. - Новое здание, конечно, лучше, чем старое - нет проблем с ремонтом и эксплуатацией, поскольку ты изначально строил его под свой бизнес, но строительство с нуля предполагает, что ты вкладываешь деньги сначала в землю, а потом в строительство, и минимум три года не получаешь дохода. А при покупке готового здания ты начинаешь получать доход уже через полгода. Поэтому мы считаем, что покупка - это самый правильный подход».


Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

«Треть - земл​​я, треть - строительство, треть - начинка»

Сомнения Семенова подтверждаются опытом «Складовки». «В 2010 году мы нашли инвестора - частный фонд «Стратегия», который согласился вложить в проект несколько десятков миллионов долларов», - рассказывает Матвеев. Первый построенный склад компания открыла в 2011 году: много времени ушло на поиск места, оформление всей разрешительной документации. Набирались опыта на собственных ошибках: в 2010 году нарвались на мошенников, которые пообещали решить вопрос по получению земли в аренду и пропали вместе с задатком. «До прихода команды Собянина было непонятно, где искать землю, как ее переоформлять с одного вида использования на другой, - сетует Матвеев. - Сейчас все гораздо прозрачнее: мы участвуем в аукционах на право аренды. В 2014 году выиграли два».

«Проект «Складовка» привлек наше внимание тем, что компании self-storage торгуются с очень высоким мультипликатором к EBITDA (в среднем на уровне 22), - рассказывает директор по инвестициям фонда «Стратегия» Дмитрий Логвиненко. - Этот феномен обусловлен тем, что денежный поток, который зарабатывают компании в этой отрасли, является стабильным и кризисоустойчивым». По словам Логвиненко, инвестиции фонда в проект на данный момент превысили 1 млрд руб. В 2015 году фонд профинансирует строительство еще трех складов, а с 2016 года «Складовка» должна развиваться за счет собственных средств и коммерческих кредитов. «Мы уверены, что после выхода на уровень 15-20 объектов «Складовка» станет привлекательной для стратегических инвесторов или сможет выйти на IPO, - отмечает Логвиненко. - Не исключено, что данная компания останется в нашем портфеле как cash cow с приемлемым уровнем доходности на инвестированный капитал».

«Складовка» в цифрах

7 складов в сети «Складовка» на данный момент (все в Москве)

20 складов должно быть к концу 2017 года (все в Москве)

4500 кв. м - средняя сдаваемая площадь склада

1000 руб. за 1 кв. м - средняя стоимость аренды

3500 кв. м - оптимальный участок земли под «Складовку»

Предлагаю рассмотреть проверенную идею бизнеса, которая давно уже работает в крупных городах – это бизнес на сдаче в аренду морских контейнеров под склад. Складские помещения всегда пользуются спросом, а в случае с контейнерами, арендная ставка получается сравнительно низкой и конкурентоспособной: примерно на 50% ниже стоимости аренды обычных складов. Основные клиенты таких мини-помещений: торговые фирмы, интернет-магазины, шиномонтажные мастерские, небольшие производства (например, мебельщики), и прочие мелкие компании, которые не в состоянии платить дорогую аренду. Самый оптимальный вариант для них – склад на 15 – 30 кв. м. с ценой аренды не выше 10 тыс. руб. в месяц.

В морских контейнерах можно хранить мебель, запчасти, стройматериалы, одежду, оборудование, архив, консервы, бытовую технику, шины. Круг потенциальных клиентов более чем достаточный.

Видео-пример бизнеса на сдаче в аренду морских контейнеров

Инвестиции

Для организации дела необходимо решить две основные задачи: найти земельный участок (арендовать или выкупить) и приобрести несколько морских контейнеров. Земельный участок в 20 – 30 соток на окраине города можно арендовать за 50 – 100 тыс. руб. в месяц, а его покупка обойдется от 1 до 3 млн. руб.

Морские контейнеры стоят недорого. На «Авито» можно найти предложения о продаже б. у. контейнеров за 40 – 80 тыс. руб. (в зависимости от размера). Самые ходовые размеры: 40 футов (30 кв. м.), 20 футов (15 кв. м.), 10 футов (7,5 кв. м.). Для старта дела достаточно купить 20-30 штук. Для этого потребуется 1 – 1,5 млн. руб., что равно по стоимости однокомнатной квартире. В последующем можно регулярно докупать еще контейнеры, лишь бы позволил земельный участок.

Территория для контейнеров должна иметь бетонное покрытие, подведенное электричество, будку охраны, ограждение с колючей проволокой поверху и пр. Это все дорого и потребует еще около 700 – 800 тыс. руб.

Покупка земельного участка, обустройство его и покупка 20-ти контейнеров потребует вложений на сумму от 3,5 до 5 млн. рублей.

Цифры доходности

  • 40 футов в Москве сдают по 12 тыс. руб. в месяц (в регионах ценник будет ниже)
  • 30 футов — по 8 тыс. руб.
  • 10 футов — по 4,5 тыс. руб.

Если найти арендаторов, то 20-30 контейнеров будут приносить доход в 200 – 300 тыс. руб. в месяц. Даже половина сданных контейнеров будет приносить не менее 150 тыс. руб. Вычитаем из данной суммы налоги, заработную плату сторожам и получаем порядка 100 тысяч. Вложения при этом окупятся за 35 – 50 месяцев (3 – 4 года), что очень не плохо.

Перспективы бизнеса

Перспектива дела – это увеличение количества контейнеров до 100 и более штук. Если позволят инвестиции, то можно построить на территории здание с офисными помещениями для торговых компаний. Так найти арендаторов будет еще проще, потому что торговые и складские помещения в одном месте. В качестве дополнительных услуг можно предлагать услуги грузчиков и кар-погрузчиков. На территории следует установить видеонаблюдение, мусорные контейнеры, освещение по периметру, провести бесплатный wi-fi, оборудовать санузлы и пр. В таком случае, можно рассчитывать на постоянный приток клиентов и соответствующую отдачу от бизнеса.

В первом номере журнала «Контейнерный бизнес» за 2016 год опубликована статья «Ускоряя Транссиб», посвященная преимуществам и развитию Транссибирской магистрали. Большое внимание в ней уделено порталу «Морской порт», в разработке которого «СТМ» принимает участие, и сервису Fill-Bill - системам, позволяющим наладить информационное взаимодействие всех участников перевозочного процесса и, как следствие, оптимизировать движение грузопотоков.

Ниже приводим выдержки из материала:

<...> Результатом стало появление системы, позволяющей обмениваться информацией о сопроводительных документах по железной дороге на новом уровне – в виде портала. Система получила название Fill-Bill. Параллельно с этим проектом развивались и другие направления, нацеленные на создание действительно безбумажной технологии, ведь, несмотря на быстрый переход к электронному документообороту, движение физических бумажных документов и по сию пору остаётся весьма значительным – практически нет перевозок, где бы бумага отсутствовала полностью. В итоге появился сервис, который позволяет сотруднику работать фактически в бланке, т.е. в точной электронной копии бумажного документа, подгружать из собственных систем сведения, чтобы заполнить документы, и, естественно, выгружать готовые документы. Прямо с рабочего места специалиста все документы нажатием одной кнопки отправляются в ФТС России, откуда приходит соответствующий штрих-код.

Со временем количество документов, которые поддерживает система, увеличилось. Недавно в неё были добавлены и документы морского транспорта. Дальневосточное таможенное управление выступило с инициативой организовать получение предварительной информации ещё до прихода в порт судна с большим количеством контейнеров, чтобы таким образом подготовиться к принятию решения о выгрузке. Инициатива была связана с тем, что функции всех видов контроля грузов стали выполняться таможней и, следовательно, нагрузка на неё возросла в значительной степени. В результате, при участии компании «СТМ», появилась система, связанная с морем, которая позволила заинтересованным лицам – линии, грузовладельцы, экспедиторы – в структурированном виде предоставлять информацию о грузе и о товаре. На портале собиралась различная информация из нескольких источников, которая позволяла видеть таможенникам, что это за груз и принимать решения о том, можно ли выгружать контейнер. Так появилась межведомственная площадка, где взаимодействие участников перевозки позволяло значительно интенсифицировать обработку грузов на пунктах пропуска. Этот опыт был одобрен Федеральной таможенной службой, которая в 2013 -2014 году провела научно-исследовательские работы по теме «Морской порт». В ходе выполнения работ был создан прототип портала «Морской порт», на котором были отработаны принципы межведомственного взаимодействия. В пяти морских портах России прошли тестовые испытания, этой системы, которая позволяла участникам ВЭД предоставлять в государственные контрольные органы пакеты документов в электронном виде и, используя информационное взаимодействие таможенных и иных контрольных органов, быстрее осуществлять процедуры документального оформления судов и перевозимых на них товаров. Нужно отдать должное руководителям ФТС России, которые не побоялись рискнуть, и благодаря которым в стране стала разрабатываться информационная система «Морской порт», действительно соответствующая требованиям XXI века.

<…>

Основная идея системы Fill-Bill заключается в том, что различные участники перевозочного процесса могут работать с единым набором документов вне зависимости от географического положения участников сделки и перевозки. Вторая идея – отсутствие необходимости повторного введения данных, поскольку система позволяет использовать одну и ту же информацию о грузах и товарах для подготовки самых разных документов. Третья идея – совместимость. Если у участников ВЭД есть свои информационные системы, они могут устанавливать двухстороннюю связь с системой Fill-Bill и через нее передавать электронные документы установленных форматов как в систему железной дороги, так и в информационную систему ФТС России. Все вместе это приводит к значительному – в разы – ускорению работы с документами.<...>

Полный номер журнала «Контейнерный бизнес» вы можете скачать .

Среди разнообразия популярных способов доставки грузов контейнерные перевозки автомобилями, поездами и кораблями занимает чуть ли не лидирующую позицию. Благодаря своей надежности, такая услуга пользуется немалой популярностью во всем мире.

Также отметим и то, что при наличии возможности осуществлять грузоперевозку по воде или ЖД можно значительно сэкономить деньги на такой услуге, и создать проект более выгодным. Это также позволяет перевозить продукцию очень быстро.

Особенности выбранного направления бизнеса

Для многих компаний такой вид транспортировки своей продукции интересен той особенностью, что в контейнерах есть возможность перевозить не только стандартные изделия, но и нестандартные. Груз можно быть разнообразных габаритов и массы, очень ценным или нет. В любом случае ваш товар доставят в нужное место без каких-либо проблем, при условии, что будет выбран хороший перевозчик.

Сам контейнер – это ящик полностью из металла, причем сделанный по стандартным размерам. В его распоряжении есть все необходимые компоненты для осуществления как загрузки, так и выгрузки товаров.

Из важных особенностей такой услуги можно отметить:

  • это востребованная услуга во всем мире, и заменить её чем-то будет практически нереально;
  • металлическая конструкция позволяет сохранить товар в середине контейнера при транспортировке;
  • необходимо минимальные усилия для осуществления загрузки контейнера перед отправкой;
  • нет необходимости создавать большое количество документов;
  • по сравнению с обычной транспортировкой продукции, контейнерная перевозка значительно выгоднее (если речь идёт о перевозке продукции между странами на большие расстояния).

Эффективность ниши

Важно изначально сделать бизнес план контейнерных перевозок, в котором должны быть отмечены все важные аспекты организации компании, начиная от необходимых документов и заканчивая выбором мест для размещения рекламы об услугах.

Сам интерес к такому виду бизнеса обусловлен тем, что начать его можно даже с двух подержанных грузовых автомобилей для контейнеров. Но если посмотреть на реалии, то лучше всего начинать с автопарка в размере 10-12 грузовиков. Это позволит избежать возможности получить убыток. Ну а больше всего интерес подогревает то, что средняя стоимость доставки контейнера, например, с России в Европу или, наоборот, составляет 3000-4000 евро. При этом транспорт будет ехать примерно 3 дня. Таким образом, за 1 месяц один грузовой автомобиль без постоянной загруженности может принести компании порядка 12000 евро.

Процесс организации

Для осуществления такого рода деятельности нужно будет обзавестись грузовиками с платформами для перевозки контейнеров.

Для того чтобы получить возможность на начальном этапе вложить небольшое количество денег в покупку грузовиков, рекомендуем рассматривать варианта лизинга. Для одобрения банком получения денежных средств в целях покупки грузовика необходимо будет обладать деньгами в сумме, равной не меньше 30% от стоимости транспортного средства. Кроме того, у вас на протяжении прошедшего года должна быть информация о доходах. Если эти и другие условия будут соблюдены, то в скором времени вы сможете получить деньги на покупку первой фуры, для осуществления услуги по перевозке контейнеров.

Кроме этого, ваш грузовик должен быть обязательно застрахованным, а также на него нужно установить GPS-маяк, который в online режиме будет показывать на вашем или сотрудника компьютере (установленной программе), где находится на данный момент грузовик.

Для успешной работы компании вам нужно будет, кроме аренды стоянки для транспорта и офисных помещений, нанять на работу юриста, бухгалтера, секретаря, водителей и диспетчера. Беря во внимание все возможные расходы и доходы, окупаемость вложений может быть осуществлена примерно за 2 года при небольшом потоке клиентов.

MS Word Объем: 40 страниц

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (3)

Отзывы на бизнес-план контейнерного терминала (3)

1 2 3 4 5

    Леонид


    Ваш бизнес-план – как спасательный круг в океане под названием «бизнес». Я уверен, что именно благодаря этому документу я сумел добиться такого успеха в своем деле. Минимальные сроки на организацию бизнеса, поддержка на стадии развития, борьбы с конкурентами – все это вы получаете с данным документом. Спасибо.

    Леонид, нам отрадно осознавать, что наш бизнес-план помог вам в успешном развитии своего дела. Это самая лучшая награда за нашу работу. Мы действительно стремились сделать этот документ максимально полезным для предпринимателей. Удачи вам!

    Вениамин


    Если нет денег на полноценный бизнес-план, который разрабатывается в индивидуальном порядке, то этот документ – вполне подходящий вариант. Основные вопросы в нем раскрываются, а уж исходные данные приходится подставлять самому.

    Вениамин, вы правы, наш бизнес-план содержит всю информацию, необходимую начинающему предпринимателю. Безусловно, документ нуждается в доработке, но это неизбежно, если стараться сохранить невысокие расценки. Индивидуальные проекты стоят намного дороже, между тем, самостоятельные расчеты не представляют трудности, если опираться на советы профессионалов. Желаем вам удачи в работе!

    Вячеслав


    Еще до начала работ скачал ваш бизнес-план, выяснилось, ой, как не зря. Уже на первом этапе я столкнулся с такими проблемами! Но, воспользовавшись рекомендациями, приведенными в этом документе, свел негативные последствия к минимуму. В противном случае результат был бы совсем иным. Даже думать не хочу об этом. Я очень благодарен вам за качественную работу и за то, что вы установили на свои бизнес-планы такую адекватную стоимость, которая по карману любому предпринимателю.

    Вячеслав, очень хорошо, что вы вовремя осознали необходимость в таком важном документе, как бизнес-план. Нам приятно получать от вас слова благодарности, так как это подтверждает, что мы работали не зря. Постараемся и дальше удерживать максимально адекватные расценки на наши бизнес-планы. Вам же желаем огромных успехов!

Предлагаем изучить бизнес-план контейнерного терминала, при помощи которого вы сможете начать свое дело уже в ближайшее время. Контейнерные терминалы предназначены для загрузки и разгрузки контейнеров с большими грузами, а также для хранения товара и продукции, которая в последствие перераспределяется для дальнейшей транспортировки различными видами транспорта. Автоматизация данных работ помогает сэкономить время, высвободить грузчиков, а также быстро перераспределить хранимую продукцию.

Данный готовый документ позволит вам также понять особенности работ с экспортной продукцией, которая отправляется в другие страны. Контейнерный терминал обязательно должен отвечать требованиям заказчиков. Поэтому следует постоянно следить за исправностью техники, вовремя проводить диагностику и по необходимости - ремонтные работы. Следует четко понимать, что само по себе содержание такого погрузочно-разгрузочного терминала будет обходиться вам относительно недорого, по сравнению с оплатой услуг заказчиками.

Изучить информацию по открытию контейнерного терминала вы можете уже сейчас, обратите внимание на то, что данный вид деятельности считается по праву одним из самых прибыльных направлений предпринимательства. Тысячи предпринимателей ежедневно нуждаются в погрузочно-разгрузочных работах, фасовке и транспортировке, объемы торговых продаж между отдельными городами и странами постоянно растут, поэтому содержание контейнерного терминала станет прибыльным делом для инициативных деловых людей.

В наличии Бизнес-план контейнерного терминала 5 10