Презентация для детей использование магнита. "Свойства магнита" презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Магнитное поле Земли

  • 16.11.2019

Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»

Исследовательский проект
«ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ - МАГНИТ»

Актуальность:

Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Экспериментирование связано со всеми видами деятельности, такими, как наблюдение и труд, развитие речи, изобразительная деятельность, ФЭМП.

Цель проекта:

Задачи проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем);

Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Участники: воспитанники подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель-логопед, родители воспитанников.

Этапы проведения проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Разработка плана проекта «Мой магнит меня манит».

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

Подготовка методической литературы.

3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом».

4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.

5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей

7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

II. Основной этап:

1. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

2. НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита».

Разучивание стихотворения о магните.

3. Игра с игрушками «Бакуган».

4. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

5. Проведение опытов с магнитами дома.

6. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

7. НОД «Волшебный камень - магнит».

8. Оформление стенда «Экспериментируем дома».

III. Заключительный этап:

1. Оформление альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении и т.д.

2. Оформление магнитного театра по сказке «Рукавичка».

Список литературы:

1. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников».

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. 2010 г.

2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.

3. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011 г.

4. «365 научных экспериментов». 2010 г.

Поисково-познавательная
непосредственно образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебный камень - магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления детей о физическом явлении - магнетизм.

2. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон, воду).

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетизм», «полюса магнита».

Развивающие

1. Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и проявление индивидуальности.

2. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности.

Воспитательные

1. Развивать художественное восприятие при знакомстве с художественным словом по теме «Магнит».

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

3. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: 2 магнита, скрепки большие и маленькие, «Автомобильная трасса», банка со змейкой, аквариум.

Раздаточный: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: мягкая игрушка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, стеклянная баночка, металлические скрепка и гвоздик, заготовки для рыбок, ножницы.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей в зал, оформленный под научную лабораторию….

Задает детям вопрос - «Куда мы пришли?»

Дети рассматривают материалы, «оборудование», предлагают вариант ответа.

Педагог, используя подсказку (слайды с изображением научной лаборатории), подводит детей к выводу, что оказались они в научно-исследовательском институте.

Спрашивает детей, кто работает в научно-исследовательских институтах и чем занимаются люди данной профессии.

Воспитатель: - Ребята! Я предлагаю вам посетить наш институт и на некоторое время стать учеными - исследователями.

Предлагает надеть халаты, шапочки, очки.

Обращает внимание детей на стенд со схемами «Правила безопасности работы в лаборатории». Проводит беседу «Как нужно вести себя в научной лаборатории». Изучают правила, распределяют роли.

Воспитатель выступает в качестве старшего научного сотрудника, так как он уже побывал в данной лаборатории и знает, чем интересным здесь можно заняться. Детям предлагаются роли младших сотрудников и лаборантов и бейджик с соответствующим обозначением.

Воспитатель вносит коробку с большим магнитом. Коробка - закрыта.

Сегодня к нам в институт привезли какой-то предмет для исследования, попробуйте угадать что это?

Бывает маленьким, большим,

Железо очень дружит с ним,

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

Ответы детей…

Вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: - « Наша задача - познакомиться поближе с этим удивительным камнем». Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный), определяют вес (тяжелый - легкий?), цвет…

Дают определение - «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес…..».

Воспитатель задает вопрос - «Какое еще свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?»

Ответы детей…..

Воспитатель: - « Ребята, как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит?» Ответы детей.

Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю пройти всем младшим сотрудникам и лаборантам в лабораторию № 1…

- «Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах?»

Дети перечисляют…

1. мягкая игрушка

2. деревянный карандаш

3. пластмассовая пуговица

4. стеклянная баночка

5. металлические скрепка и шайба.

Опыт № 1.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

- «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

- «А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

« Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

Изучение следующих свойств магнита можно продолжить в лаборатории № 2.

На столе лежит и одновременно демонстрируется на экране схема «Отталкивание и притяжение магнитов» и самолеты с магнитными концами (красный - синий).

Коллеги, обратите внимание на схему, как вы думаете, какое исследование нам нужно провести? Ответы детей…

Воспитатель обращает внимание детей на магнит, раскрашенный в красный и синий цвет. А также на самолетики, лежащие на столах, с такой же окраской. Спрашивает, почему магнит покрашен в два цвета? Дети ведут рассуждения… Затем воспитатель предлагает соединить самолетики двумя одинаковыми концами. Что происходит? (самолетики отталкиваются). Если соединить разными концами- красным и синим (самолетики соединяются). Почему? Ответы детей… Воспитатель дает пояснение: у магнита два полюса, если соединять два одинаковых полюса, то магниты будут отталкиваться, а если соединить два разных, то они притянутся друг к другу.

Динамическая пауза

Воспитатель предлагает пройти к аэродрому. - Посмотрите, я принесла сделанные вами самолетики: синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание - наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет. 2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром.

Ребята, посмотрите, в лаборатории № 3 стоит какой-то сосуд, а что в нем находится, не видно. Но, по всей вероятности, там находится какое-то существо, возможно, ядовитое. Как узнать, кто находится в банке, не опуская туда руки?

Ответы детей, обсуждение, догадки.

Попробуем магнитом достать обитателя банки?

Опыт № 3. Достать магнитом змейку из банки.

Воспитатель: - У вас на столах стоят банки, в которых лежат змейки-скрепки. Достаньте из банки скрепки магнитом.

Воспитатель: - Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: - Магнит действует через стекло.

(Демонстрация схемы через проектор).

- Как вы думаете, только ли через стекло действует магнит?

Ответы детей.

Опыт № 4.

На мольберте нарисована трасса для машинок, на столе лежат маленькие металлические машинки и магниты. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает ее по трассе.

А теперь попробуйте сами. Возьмите по машинке, попробуйте управлять ими с помощью магнита.

Какой можно сделать вывод?

- Магнит действует через картон.

(Демонстрация всех схем через проектор одновременно).

Детям предлагается игра «Рыболов». Магнитными удочками дети вылавливают рыбок из аквариумов.

В конце игры обсуждается следующее свойство: «Магнит действует через воду».

(Демонстрация слайда).

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с магнитом.

Дорогие коллеги, сегодня у нас с вами был трудный, но интересный день. Мы изучали свойства магнита.

Какими свойствами обладает магнит?

(На доске выставлены схемы - подсказки).

Дети называют свойства и выбирают соответствующую схему. (Одновременно схемы появляются на экране).

1. Магнит притягивает только металлические предметы.

2. Магнит имеет два полюса: разные полюсы - притягиваются, а одинаковые - отталкиваются.

3. Магнит действует через стекло, картон, воду.

Дети вместе с воспитателем складывают магнит и карточки, отправляют посылку с выполненным заданием.

Ребенок читает стихотворение про магнит:

Уже давно люблю магнит.

Он и теперь меня манит

Камня маленький кусок,

Невзрачный, серенький брусок.

Воспитатель обращает внимание детей на экран «Практическое применение магнита».

Воспитатель ориентирует детей на дальнейшее ознакомление со свойствами и применением магнита. - Как и где найти нужную информацию. Дети предлагают ответы. (Спросить у родителей, позвонить родственникам или друзьям, прочитать энциклопедию, посмотреть ТV, обратиться к Интернет-ресурсам и др.).

Дорогие младшие сотрудники и лаборанты, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и награждает вас ценными памятными подарками - магнитными играми.

Номинация: Детский сад, подготовительная группа, старшая группа, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект НОД по опытно-экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный камень – магнит»

, воспитатель высшей квалиф. категории, МБДОУ д/с № 110 г. Самара, Россия.
Автор презентации:
Гришина Ирина Юрьевна
, учитель-логопед высшей квалиф. категории, МБДОУ д/с № 110 г. Самара, Россия.

ИННА ХАУСТОВА

Дорогие, посетители сайта сайт. хочу вашему вниманию представить презентацию на тему «Магниты и их свойства. Увлекательные игры-эксперименты». Эту презентацию мы представляли на межрегиональный конкурс «Радуга открытий». Конкурс проводился в электроном виде и посвящался опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. На конкурс можно было представить опыт индивидуальной или коллективной деятельности детей в формате Power Point.

Мы решили принять участие и представили опыт использование магнитов и изучение их свойств в игровой деятельности. Наш опыт получил призовое место в номинации «Умные опыты». Дети получили дипломы победителей.

Современная программа предъявляет новые требования к методам и формам получения знаний детьми. Ребёнок должен быть активным исследователем и уметь ставить цель и находить ответ. Поэтому одним из видов образовательной области стали создание мини-лабораторий и опытно - экспериментальная деятельность. В нашем учреждении давно сложилась система работы в этом направление, и презентация представляет лишь часть этой работы. У нас проходит неделя игры, которую мы посвящаем опытно – экспериментальной деятельности и называется неделя «Играем в ученых»

План недели игры «Играем в ученых»

Понедельник: Знакомство с магнитом и его свойствами. Открытие мини-лаборатории «Мир магнитов»

Вторник: «Научился сам - научи другого» Проведение экспериментов с магнитом и как можно использовать магнит в игре.


Среда : Создание кукольного театра с помощью магнита. Дидактическая – магнитная игра «Оденем куклу на прогулку» Магнитный конструктор и поделки из него.


Четверг: Закрепление знаний детей о свойствах магнита «Удивим родителей» Проведение опытов вместе с родителями и умение дать ему научное обоснование




Пятница: Открытый показ сюжетной игры с элементами эксперимента «Путешествие на остров сокровищ»

Приглашаю вас посмотреть, приятного вам просмотра.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим Ашинского района Челябинской области Проект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень магнит» Авторы: Коростелева Т. И. Мурыгина С. П. 2018г.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне…»К. Е.Тимирязьева

Предметы изучения - Создание психолого– педагогических условий для развития навыков коллективной исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Объекты изучения - Магнит и представление о нем, что умеет магнит

Актуальность проекта: Низкий уровень знаний о магните, его свойствах и использовании

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита

Задачи: - Познакомит детей с понятием «магнит», «магнетизм», историей появления «магнита»; -Формировать представлений о свойствах магнита, об использовании свойств магнита человеком; -Развивать познавательную активность детей, исследовательскую деятельность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук; -Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения; -Формировать у детей опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов; -Содействовать нормализации речевой функции; расширять словарный запас детей (слова «магнит», «притягивает», «отталкивает», «магнитное поле» и др.); -Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи при совместной работе

1. Этап (подготовительный) -Выявление уровня сформированности знаний о свойствах, назначении магнита; -Определение темы проекта, формулирование цели и задач; - Разработка плана проекта «Волшебный камень магнит»; -Подбор методической литературы; -Подбор наглядно- дидактического и практического материала, художественной литературы, дидактических игр, картин, иллюстраций по теме «Опыты»; - Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, рекомендаций по проведению опытов с детьми в домашних условиях; - Организация предметно- развивающей среды;

2. Этап (основной) -Создание проблемной ситуации; -Совместное планирование реализации проекта; - Пополнение предметно-развивающей среды в группе; -Проведение НОД по экспериментированию «Волшебные свойства магнита» - Самостоятельная экспериментальная деятельность детей; -Просмотр мультфильмов «Лунтик и его друзья» 158 серия «Магнит», «Фиксики» («Магнит», «Компас»); -Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах; -Просмотр презентации «Ознакомление с природным происхождением магнита». -Отгадывание загадок о магните (« Магнит», «Компас»); -Создание картотеки опытов и экспериментов с магнитом»; -Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой, дартсом -Оформление тематических консультаций, папок – передвижек, памяток; -Изготовление дидактических игр -

3. Этап (заключительный) - Презентация проекта на итоговом педагогическом совете; -Мастер- класс для педагогов; -Размещение материалов проекта на сайте ДОУ; -Оформление альбома «Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении, сельском хозяйстве»; - Оформление магнитного театра по сказкам, «Заюшкина избушка», «Колобок», «Гуси -лебеди»; -Изготовление игр: «Гонки», «Бабочки летают над лугом», «Пчелка собирает нектар»; -Создание коллекции «Магнитики»

4. Этап (аналитический) – Подведение итогов, анализ результата реализации проекта; - Выработка идей для дальнейшей работы по теме проекта

Роль родителей в реализации проекта: -Помощь в подготовке игр и пособий; Д иалоговые беседы с детьми по теме проекта; -Участие в оформлении фотоальбома « Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении »; -Помощь в обогащении предметно-развивающей среды

Итог проекта: Внутренний: Расширение знаний детей о свойствах, пользе магнита для человека Развитие интереса к исследовательской деятельности Внешний: Оформление фотоальбома « Использование магнита в медицине, космонавтике, судостроении, сельском хозяйстве»

Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный По количеству участников: фронтальный По характеру контактов: в рамках ДОУ Тип проекта: познавательно- исследовательский Сроки реализации проекта: 15.03.2018г. – 15.04.2018 г. Состав участников: -Дети старшей логопедической группы «Пчелка»; -Родители детей; -Воспитатели: Коростелева Т.И., Мурыгина С.П.

Были проведены НОД, беседы, о происхождении, свойствах,пользе магнита для людей

Мы рисуем НОД: «Магнит рисует», «Северное сияние», «Рисование предметов, сделанных из металла»

Мы лепим НОД «Божьи коровки», «Цветочек» (магнитики на холодильник из соленого теста)

Мы ставим опыты «Все ли притягивает магнит?» Цель: Определить свойства магнитов притягивать металлические предметы

«Действует ли магнит через другие предметы?»

« Кораблики бумажные»

«Есть ли у магнита препятствие?»

«Как достать скрепку из воды (песка) не намочив рук?»

Сила магнита «Магнит действует на расстоянии»

«Построй башенку из монеток»

«Магнит имеет два полюса» Полосовые, дугообразные

Игры с магнитом своими руками «Гонки», «Бабочки летают над лугом», «Пчелка собирает нектар »

Игры: «Колобок», «Трамплин», «Регата», «Поставь машинку в гараж »

Игры: « Дартс», «Рыболов», «Магнитная азбука»

Магнитный театр

Наши книжки- малышки «Что притягивает магнит?»

Работа с родителями

Результаты реализации проекта: - Пополнились знания детей о магните, магнетизме; -Повысился интерес детей к экспериментированию, опытнической деятельности; - Усовершенствовались коммуникативные навыков детей, самостоятельность, возросла речевая активность; -Вырос интерес родителей к совместной деятельности детей; -Пополнилась предметно-развивающая среда

Проект по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень магнит» . 2018 г.


Светлана Олейник
Занятие - презентация проекта «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него?»

Презентация проекта : «Что такое магнит и сможем ли мы обойтись без него

Цель :

1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

3 Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

4 Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности;

5. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

6. Развитие познавательных способностей;

7. Развитие творческого воображения;

8. Развитие творческого мышления;

9. Развитие коммуникативных навыков.

10. Поддерживать у детей желание давать развернутое объяснение; делать самостоятельные выводы на основе наблюдения и обобщения.

Ход презентации проекта:

Я приветствую детей и взрослых, которые присутствуют сегодня в нашем зале.

Сегодня в нашем зале присутствуют ребята нашей группы, а так же ребята из группы №4, в качестве зрителей и непосредственных участников мероприятия. (с которыми была проведена предварительная работа по теме «Магнит » , но дети не знакомы с опытами, которые проведут дети 4 группы)

Вы знаете, что ребята нашей группы в течение двух месяцев изучали объект, а какой угадайте :

Что же это за объект?

Есть вопрос - ответов нет.

К нему железо прилипает,

В природе тоже он бывает.

В древнем городе Магнессия его повстречали .

Волшебные свойства его замечали.

Ну а теперь, все дружно отвечайте

И поскорее объект называйте. (магнит )

Правильно, ребята, это магнит . Для того, чтобы нашим исследователям работать было интересно, мы объединились в творческую группу, которая называется «Юный исследователь» . А чтобы работа спорилась, была слаженной, дружной, наша творческая группа следовала девизу.

Варя : Мы с природою дружны,

О ней мы все узнать должны.

Различные объекты изучаем,

Исследуем и необычное в природе замечаем.

Сегодня наши юные исследователи поделятся с вами своими знаниям. Вы увидите, что ребята знают и чему они научились.

Вова Похидняк вместе со своими родителями нашли в интернете легенду о магните и изготовили к ней макет из пластилина, а Степа Власов и Коля Орлов нарисовали рисунки к этой старинной истории. А помогли им в этом родители – наши первые помощники и непосредственные участники исследовательского проекта . И сегодня они предоставляют вашему вниманию свои произведения искусства и познакомят нас с этой легендой.

А вы внимательно слушайте, потому, что в конце вас ждет интересный вопрос, на который вам предстоит ответить.

Вова :

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным- давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей.

Степа : Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может . Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает.

Коля : Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи) .

Молодцы ребята, вы правильно решили эту трудную задачу. Я думаю рыцарь так и поступит.

А вы знаете, что ребята, проводя исследования в творческой группе многому научились.

Эксперименты мы проводили

Силы магнитные определили

Проходят они сквозь стекло и бумагу

Картон и пластмасса для них не преграда

Смекалку и знания ты применяй,

Опыт скорее наш разгадай.

И я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, где мы встретим не только сказочных героев, а также попробуем решить интересные задачи, а ребята 3 - ей группы помогут нам в этом. Ну что, вы готовы к испытаниям? Тогда в добрый путь.

Ребята третьей группы будут показывать различные опыты и эксперименты ребятам четвертой группы и зрителям (родителям) .

Первой нас встречает Василиса- премудрая, у которой на столе : трехлитровая банка с водой, рыбки из тонкого пластика со скрепкой, магнит , накрытый пластмассовой тарелкой.

Василиса- премудрая :

Этих рыбок мы изготовили вместе с ребятами и очень любим с ними играть. А вы хотите пустить их поплавать? (да) .

Ребята пускают рыбок поплавать в банку с водой. Рыбки опускаются на дно банки.

Василиса- премудрая :

А вот и задача, которую предстоит вам решить. Как можно достать рыбок, не замочив рук? (Можно вылить из банки воду, можно надеть резиновые перчатки и тогда руки останутся сухими, можно достать с помощью магнита )

Дети достают рыбок с помощью магнита .

Воспитатель :

Ребята, через что проходят магнитные силы , притягивая наших рыбок со скрепками? (через стекло и бумагу)

Вывод : Магнитные силы проходят через стекло и бумагу.

Молодцы, с этой задачей вы справились, посмотрим как вы справитесь с заданием нашего фокусника.

На столе у фокусника – два самолета – один бумажный, другой тоже бумажный, но к нему прикреплена нитка, а внутри спрятана железная пластина.

Фокусник :

Посмотрите, что это? (это самолет, который висит на нитке)

Мы вместе с детьми рассматриваем самолет, сделанный из бумаги.

Из какого материала сделан самолет? (из бумаги)

Как можно сделать так, чтобы этот самолет летал? (Можно запустить его, можно держать за ниточку и покрутиться вместе с ним или побежать)

А я знаю еще один способ поднять самолет в воздух, я заставлю самолет повиноваться мне. Смотрите. Я подношу к самолету «Волшебную рукавичку» . Самолет притягивается.

Возникает вопрос : «Почему так происходит?» Дети высказывают предположения. Одно из предположений - в рукавичке спрятан магнит . Проверяем предположение и выясняем, что внутри рукавички действительно находится магнит . Дети считают, что это магнит притягивал самолет .

Воспитатель :

Хорошо, если магнит притягивает этот бумажный самолет, будет ли он притягивать другой такой же самолет ? (да)

Проверяя предположение, видим, что другой самолет магнит не притягивает .

Воспитатель :

В чем же дело, почему так происходит? (внутри самолета, который притягивает магнит , спрятан какой-то железный предмет)

Проверяем предположение и убеждаемся в том, что внутри спрятана железная пластина.

Ребята, через какие материалы проходят магнитные силы ?

Вывод : магнитные силы проходят через бумагу и шерстяную рукавичку и притягивают металлическую пластину. Вот мы с вами и разгадали этот фокус. Молодцы, с этой трудной задачей вы справились. А фокуснику скажем спасибо за этот интересный фокус. Ну а нам пора к звездочету.

Посмотрим, что же интересного приготовил он для нас?

На столе у звездочета макет звездного неба с планетами, солнцем и космическим кораблем.

Звездочет :

Этот макет мы приготовили вместе с ребятами. Сначала мы сделали «звездное небо» , а потом из легкого застывающего пластилина слепили наши планеты. Но это еще не все, ниши планеты могут путешествовать по своим орбитам. Смотрите. Что за сила заставляет двигаться наши планеты? (Это магнит .)

Через какие материалы проходят магнитные силы ? (Через картон и притягивает железную скрепку, которая прикреплена к планете)

Вывод : Магнитные силы проходят через картон.

Воспитатель :

Молодцы, ваша смекалка и внимательность помогли вам в решении этой сложной задачи.

А что же ждет нас впереди?

Все мы с магнита любим играть ,

Бабочки наши умеют летать,

А гномики к домику могут шагать.

Магнитный конструктор мы собираем

И с нами сегодня играть приглашаем.

Дети все вместе играют в различные игры, основанные на свойствах магнита . Это магнитный театр , магнитный конструктор , магнитная доска для рисования .

В заключении я спрашиваю у ребят :

Юные исследователи, вам понравилась реализация вашего проекта ? Чему вы научились?

Вова П.: Мы научились экспериментировать.

Коля О.: Узнали, что информацию можно найти не только в книгах и энциклопедиях, но и в интернете.

Степа : Научились дружно работать, слушать друг друга, не перебивать и договариваться.

Воспитатель : Мы приглашаем всех детей в нашу творческую группу «Юные исследователи»

МУНИЦИПАЛЬОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2
города БЕЛОРЕЧЕНСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно- образовательной деятельности
с детьми старшей группы по познавательной деятельности:
«Все тайны магнита»

Выполнила:
Воспитатель
Маврина Л.Ю
2014 год
Образовательная область: познавательная
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема:«Таинственный магнит».
Цель: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Программное содержание.
Образовательные задачи: Сформировать представления о магните и его свойстве притягивать предметы.Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в ходе экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: Игры с магнитной доской и магнитными буквами; рассматривание различных видов магнитов; игры с магнитом в уголке экспериментирования «Рыбалка», «Бабочка»; исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит?».
Словарная работа: Активизировать словарь по теме: магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила, магнетит.
Материалы и оборудование: железные, пластмассовые предметы, кусочки ткани, бумаги,пенопласта; магниты, ключи металлические, подносы для раздаточного материала, бумажные фигурки зверей,
Ребята я предлагаю сегодня вам стать настоящими исследователями и провести настоящие эксперименты в настоящей лаборатории!
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столе появилась шкатулка. А там что-то лежит. Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое?
Дети: Магнит.
Воспитатель: Вам всем знаком этот камень

Воспитатель: Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Воспитатель: посмотрите в нашей шкатулочке еще что-то есть...
(достаю рукавицу, в которой спрятан магнит, надеваю на руку).
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
(Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами).
С помощью моей "волшебной рукавицы" я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остаётся в тарелке).
Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
Ребята, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит и почему он так называется? Тогда я приглашаю вас в кинозал посмотреть фильм о магните.
2. Просмотр презентации «Волшебный магнит»
1.слайд Педагог. Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена поговаривали, что далеко-далеко на краю света есть огромная гора Ида. Однажды мимо этой горы брел старик по имени Магнис. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Магнис перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются.
Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. С тех пор этот необычный камень стали называть по имени старика «камнем Магнуса» или просто магнитом. Так и появилось название «магнит».
Существует и другое объяснение слова магнит - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магниты.
2.слайд Камень магнит имеющий свойство притягивать железо.
3.слайд Ученые придумали специальные машины для обработки этого камня и получения магнита. Люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
4. слайд Магниты притягивают металлические предметы – это называется магнетизмом, а предметы, которые притягиваются к магниту называются - магнетическими.
5. слайд Существует огромное количество различных видов магнитов
6. слайд Это большие магниты. Их используют для поднятия очень большого количества железа, а также при строительстве подводных сооружений (для крепления инструментов под водой).

7.слайд Магниты используют в производстве тепловозов, скоростных поездов, самолетов, электропил, дрелей, для приборов в машинах и самолетах.
8.слайд Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы.
9. слайд А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей и взрослых.
10. слайд Про магнит снимают мультфильмы.
Воспитатель: Ребята, почему магнит так назвали?
Где его используют?
Какой секрет хранит в себе магнит?
3.Экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать маленькими исследователями. А кто такие исследователи? (это человек, который что-то изучает). Исследователи начинают свою работу с опытов и экспериментов. И мы с вами будем тоже экспериментировать и изучать свойства магнитов. Одевайте фартуки и шапочки проходите в нашу лабораторию.
Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, предлагаю вам поэкспериментировать:
"Важное дело - эксперимент! В нём интересен нам каждый момент".
Мы проведем опыт и узнаем все ли притягивает магнит? Волшебство начинается!
Ребята, давайте посмотрим, какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит. Для этого вам надо поднести магнит к каждому из ваших предметов.
- в белый поднос положите все предметы, которые магнит притягивает;
- в желтый поднос положите предметы, которые не реагирует на магнит.
4. Самостоятельная работа.
Опыт №1
Приступайте! Расскажите, что вы делали и что у вас получилось.
Дети: Я провел магнитом над предметами и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы (железные скребки, шурупы, гаечки).
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (пластмассовую пуговицу, кусок ткани, деревянный карандаш, ластик)
Опыт №2
Положите: А теперь положите на железные предметы лист бумаги и поднесите к нему магнит. Что произошло?
Дети: Железные предметы примагнитились через бумагу. Магнит действует через бумагу.
Опыт №3
Воспитатель: Сейчас накройте железные предметы кусочком ткани и поднесите магнит. Что произошло покажите.
Дети: Магнит действует через ткань.(Железные предметы примагнитились через ткань).
Опыт №4
Воспитатель: Положите все железные предметы на пластмассовый поднос, а магнитом проведите под подносом. Что происходит?
Дети: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмассовый поднос.
Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.
Магнит действует через бумагу, ткань, тонкий пластмассовый поднос.
Опыт №5
Воспитатель: Следующий фокус состоит в том, чтобы устроить «Дискотеку для зверят»
В картонную коробку нужно поставить силуэт зверушки (картинка),на отогнутую часть положите магнитик. Вторым магнитом делаем разнообразные движения под коробкой.(под музыку)
Дети: Магнит действует через картон.
Воспитатель: Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
Физкультминутка
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. А сейчас все дружно встали, вышли все ко мне в кружок, начинаем по порядку нашу бодрую зарядку
Зверобика «Раз,два,три ну ка повтори...»
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие
Опыт №7
Ребят посмотрите перед нами стаканы с водой,что там на дне?Ключи

А теперь давайте подумаем как можно достать ключ из стакана не намочив рук?

Ответы детей.самостоятельная деятельность
5. Рефлексия.
Воспитатель:
Что нового вы сегодня узнали о магните?
Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует сквозь бумагу, ткань, стекло, картон, воду, магниты притягиваются друг к другу, магнит действует на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства? (в шкафчиках для одежды, магнитные буквы, держатели, магнитная игра..)
Воспитатель: Зная свойства магнита можно придумать поиграть в интересные игры. Приглашаю в игровой зал. Я приготовила для вас магнитные наборы «Магнетикус» где вы еще раз сможете увидеть свойства магнита.