Развлечение логопеда в подготовительной группе. Сценарий развлечения «Логопедический КВН» в подготовительной группе с родителями. остановка - Город Писателей

  • 01.04.2020

Сценарий логопедического развлечения "Будем звуки повторять, будем в шахматы играть!"

Задачи. Совершенствовать дикцию, умение четко произносить исправленные звуки, многосложные слова со стечением согласных. Учить позитивно воспринимать шахматы через игровые упражнения и стихи. Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание и память. Продолжать учить ориентироваться на плоскости и на шахматной доске. Воспитывать умение организовывать своё свободное время, решать поставленные задачи сообща, действуя в команде.
Предварительная работа. Коррекция нарушенных шипящих и сонорных звуков, автоматизация изолированных, в слогах, словах, предложениях, стихах. Заучивание стихов о шахматах. Ознакомление с игрой - шахматы, рассматривание и запоминание шахматной доски, фигур, правил расстановки. Ведущая - логопед или воспитатель, учитель, любой педагог. Приглашение родителей и педагогов образовательного учреждения.
Материалы и оборудование. 2 столика по росту детей (на подиуме). 2 набора шахмат. Чудесный мешочек.

Ход развлечения

Ведущая. Вся в квадратах - белых, черных
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных –
Деревянные войска.
Люди их передвигают, коротают вечера,
Дети в шахматы играют –
Гениальная игра!

Ребята, мы с вами уже знакомы с этой удивительной игрой, рассматривали шахматные фигуры, запоминали правила их расстановки и передвижения. И об этом - стихи, которые мы сейчас услышим.
1 ребёнок. На шапке - пика острая,
Завидна моя роль:
Всех выше, выше ростом я
Конечно, я король.

2 ребёнок .
Стою рядом с королём,
Но не путать со слоном,
И с ладьёй сравнить нельзя
Суперсильного ферзя.

3 ребёнок.
Очень трудно ошибиться:
Шапка острая на нас
Стоим рядом, не садимся
И с ферзём, и с королём - слоны.

4 ребёнок.
Мы ушасты и гривасты,
Смело скачем сквозь огонь.
Ну, отгадывай, не хвастай,
Да конечно это - конь.

5 ребёнок.
Вот внимательно гляди,
Башня круглая такая,
И бойницы сквозь зубцы.
По краям доски - ладьи-
Мы стоим как башенки.
Ведущая. - А ещё о какой фигуре нам нужно рассказать?

6 ребёнок Кто не любит прыг да скок, Кто ходить привык без спешки
И берет наискосок?
Ну конечно, это … пешки.

7 ребёнок.
Пешка – маленький солдат,
Храбрый и отважный,
Ход в две клеточки она
Делает однажды.
Ведущая. Все ребята старались и хорошо прочитали стихи. А теперь посмотрите на наши шахматные фигуры, пока они ещё не заняли своего места на шахматной доске. Назовите, пожалуйста, фигуры по порядку, а теперь - первую и последнюю фигуру; предыдущую и следующую. Дети называют.

Игра с шахматными фигурами "Что изменилось".

Ведущая. Предлагаю вам запомнить как именно стоят фигуры и отвернутся. (Игра проводится несколько раз, варианты: фигуры поменять местами, убрать, добавить, ничего не менять.) Повернувшись, дети замечают изменения и проговаривают это. Ребёнок : -Я заметил, что ладья и слон поменялись местами.
Ведущая . Сейчас пешки помогут нам разделиться на 2 команды. Приглашаю подойти ко мне всем желающим и достать из нашего "чудесного мешочка" шахматную фигуру. (В мешочке только черные и белые пешки). А теперь все ребята с белыми пешками собираются в команду "Белая пешка", ребята с черными пешками объединяются в команду "Черные пешки".

Игра-соревнование "Какая команда расставит фигуры правильно"

Ведущая . Предлагаю командам подойти к столикам, на которых на шахматных досках вам предстоит расставить фигуры в соответствии с правилами этой игры.
Чтоб играть и побеждать
Надо доску знать на "пять"!
Доску правильно клади,
На углы всегда гляди,
Чтоб у правого угла
Клетка белая была!
-Раз, два, три - начни! Какая команда справится быстрее? При большом количестве желающих игра проводится 2 раза. Определить победителя помогают присутствующие гости.

Игра "Узнай шахматную фигуру на ощупь!"

Ведущая . В следующую игру предлагаю сыграть всем вместе, участвовать могут и гости тоже. Встаём в большой хоровод, а ладошки при этом держим за спиной. Каждый получает в ладони одну из шахматных фигур, не видя её, обследует тактильно, пытается угадать, что именно ему досталось. В той же последовательности, в какой получали фигуры, игроки высказывают предположения: - Я думаю, что у меня в руках - ... (название фигуры). Только после высказывания, то есть проговаривания сложноподчинённого предложения, участники игры проверяют себя зрительно - смотрят на свою фигуру.
Ведущая . - Ребята, вам понравилось наше развлечение? Что особенно запомнилось? Ответы детей. И закончить я хочу словами - Раз, два, три, четыре!
Будем жить в ладу и мире!
Будем весело играть:
В шашки, шахматы, лото –
Не поссорит нас никто!

Список литературы.
Авербах И., Бейлин М. "Путешествие в шахматное королевство" М., Терра-Спорт, 2000. Весела Инна, Веселы Иржи "Шахматный букварь" М., Кругозор, 1994. Гришин В., Ильин Е., "Шахматная азбука" М., " Детская литература" 1980. Подгаец О. "Прогулки по белым и черным полям" Ростов на Дону: Феникс, 2006.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

речевого развлечения с детьми с ОНР- III ур.

подготовительной логопедической группы

«В стране Правильной речи»

Подготовила: учитель-логопед

С.С. Тимиргалеева

Цель:
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие:
- закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква,

гласный звук, согласный звук;
- закрепить навыки правильного звукопроизношения;

Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа;
- совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;
- упражнять в работе с деформированным предложением;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:

Создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать в детях самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Оборудование:
Картинки сказочных персонажей; пособия к речевым игам «Собери картинки», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Вазы и цветы», «Звуковые ручейки»; два подноса, муляжи овощей и фруктов.

Алгоритм проведения:

1. Организационный момент :

Логопед: -Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.
-А из чего состоит наша речь?

Дети: (ответы детей).
Логопед: -Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
-А как получаются предложения?
Дети : Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
Логопед: - Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

2. Сюрпризный момент (под музыку вбегает Буратино) .

Буратино:
- Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно!
Логопед:

- Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино:
- Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Логопед:

- Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино :
- Конечно, хочу!
Логопед:

- Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
- Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: (Да)
Логопед: Проверим вашу готовность!

3. Дидактическая игра «Разминка для ума»:

Логопед:

Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. Дети занимают свои места на стульчиках.

1 остановка – Звукоград.

4. В гостях у Звукознайки

Логопед:

Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.

Дидактическая игра «Собери картинки в свои коробочки».

Логопед:

Ребята, нам нужно распределить предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а с согласного звука – в синюю.
Дети: (распределяют картинки)

Логопед: Молодцы, ребята! Следующая остановка …

2 остановка - Буквоград.

5. В гостях у Буквоешки (выставляется картинка сказочного персонажа).

Логопед:

Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.

Дидактическая игра «Отгадай слово»
- Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?

Логопед:

На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
- Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.

Логопед:

- Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.

Дети: (читают «яблоки» и «грибы»).

Логопед:
Молодцы!

3 остановка - Поселок Слоговой.

6. В гостях у Мальвины (выставляется картинка сказочного персонажа).

Логопед:
- Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова.

Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем

рассыпанные слова.
Дидактическая игра «Рассыпанные слова».

Логопед:

- Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
- Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки.

Прочитайте слоги и назовите фрукты.

Дети: (выполняют задание).
Логопед: Продолжим прогулку.

4 остановка.

7. В гостях у Красной шапочки.

Логопед:
- Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку

цветов.
Игра «Вазы и цветы»:
Логопед:

Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает).
Вазы тоже не простые.
Всюду схемы слоговые (расставляет вазы).
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это может и несложно, только нужно осторожно.
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставить в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери.

Дети: (называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)

5 остановка.

8. Звуковой ручеёк.

Логопед:

Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку
- Ручеек бежит, журчит, нам задание говорит.
Дидактическая игра «Собери ракушки» :
Логопед:

Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (для выполнения задания приглашаю 3 детей) .
- Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.

9. Музыкальная игра «Ручейки-озёра», музыка Е. Тиличеевой.

6 остановка.

10. Город Художников.

Логопед:

Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.

Дидактическая игра «Загадочное животное»:

Логопед:
- Как вы думаете, ребята, такое животное существует?

Дети: (нет)

Логопед:

Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Логопед: Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.

7 остановка - улица Поэтов.

11. В гостях у Цветика.

Логопед:

Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!

    На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
    Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
    Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
    Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы) .

Логопед:

Молодцы, ребята!
Логопед: Ребята, давайте и мы покажем Цветику, как научились читать стихи, звонко и выразительно.
Дети: (читают стихи о весне).
Логопед: Пора идти дальше.

8 остановка - Переулок Спортивный.

12. Встреча с Спортакусом .
Спортакус : Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!

Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команды строятся в колонну.

По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. 1-я команда выбирает все, что нужно для компота, а 2-я команда выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы) .
-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!

9 остановка - Город Писателей

13. Встреча с Бериляком.

Логопед:

Он придумал для вас игру.
Дидактическая игра «Правильно ли это?» (работа с деформированным предложением)
Логопед:

Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
Логопед:

- Молодцы ребята!

14. Рефлексия.

Логопед:
- А наше путешествие по «Стране Правильной речи» подошло к концу.

Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения.

А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Какие герои вам запомнились и чем?

Кто в своих ответах был точнее?

Дети: (ответы детей).

Буратино:
- Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Мне совсем не хочется от вас уходить, но мне пора.

Ой, я совсем забыл! Я принёс вам свои любимые конфеты «Золотой ключик», угощайтесь!

(Буратино угощает детей и уходит под музыку.)

Задачи:

- Обобщить и систематизировать программный материал;

Формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез, делить слова на слоги.

Закреплять лексико-грамматический строй речи: (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных;

Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи;

Развивать вербально-логическое мышление, слуховую память, внимание;

- Привлекать родителей к активному сотрудничеству;

Повышать родительскую компетентность в знаниях и умениях, необходимых для коррекции речевых нарушений;

Создать эмоциональное приподнятое настроение, ощущения радости от праздника.

Предварительная работа: заучивание стихов.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, мягкие игрушки Красной Шапочки, Незнайки, Буратино, Колобка, эмблемы с названием команд, письмо с вопросами, доска для выставления баллов командам, карточки с напечатанными скороговорками для родителей.

Ход праздника.

1. Слайд. Добрый день, уважаемые взрослые! Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд. Итак, давайте поприветствуем наших команд. (Под музыкальное сопровождение входят дети и рассаживаются на свои места). Команда «Любознайки» и «Всезнайки».

Соревнование «судит» жюри в составе: (представление членов жюри).

Наши приключения начинаются, и чтобы попасть в страну «Говорушек», нужно произнести волшебные слова:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

2. Слайд ( Играет музыка Красной шапочки.) Первый наш гость вы, наверное, догадались, - это Красная шапочка. Она принесла нам первое задание. В этом письме столько вопросов, давайте ответим на них. Вы же столько многому научились и знаете.

Победит та команда, которая быстро, чётко ответит на все вопросы. Допускается помощь родителей, но только после того, как ответит команда.

Вопросы 1-й команде:

1. Назовите детеныша лошади? (жеребенок)

2. Сколько звуков в слове пух? (3 звука)

3. Есть твердые звуки, а наоборот? (мягкие)

4. Чего больше - птиц или крыльев?

5. Назовите 5 домашних птиц? (утка, гусь, курица, петух, индюк)

6. Исправьте предложение. Бабушка младше мамы.

7. (сова, голубь, медведь, синица)

8. Сколько слогов в слове бель-ча-та?

9. Варенье из клюквы? (клюквенное)

10. Назовите второй звук в слове паук? (а)

Вопросы 2-й команде:

1. Назовите детеныша свиньи? (поросенок)

2. Сколько звуков в слове конь? (3 звука)

3. Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

4. Чего больше в лесу - деревьев или листьев?

5. Назовите 5 зимующих птиц? (синица, голубь, воробей, ворона, снегирь).

6. Исправьте предложение: папа старше дедушки.

7. Назовите кто лишний и почему? (стол, диван, автобус , кровать)

8. Сколько слогов в слове кош-ка?

9. Варенье из черники? (черничное)

10. Назовите второй звук в слове ночь? (о)

Вопросы родителям:

1. Орган, без которого невозможно говорить? (язык)

2. Уберите слог из середины слова ФАНЕРА. Какое слово получилось? (фара)

3. Поменяйте местами слоги в слове сосна. Какое слово получилось? (насос)

4. Отгадайте загадку. И петь - не поёт

И летать - не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

5. Сама пестра, ест зеленое, дает белое. (Корова).

6. У Лены Петровой в Москве есть собака Шарик. Сколько слов мы напишем с большой буквы? (5слов)

7. Чем отличаются буквы от звуков.

(Члены жюри собирают у детей фишки для подведения итога.)

3. Слайд. Игра «Назови ласково» (под музыкальное сопровождение)

Логопед. Ребята, к нам на праздник прикатился колобок. Когда играет музыка, передаем «колобка» по кругу друг другу. Как только музыка остановится, у кого в руках окажется колобок, тот называет слово «ласково».

Шкаф-шкафчик зима-зимушка юбка-

Стол- столик кресло-креслице гнездо-

Стул- стульчик лужа-лужица кольцо-

Заводим мотор у самолета (р-р-р…) и полетели на свои места…

(дети произносят звук р-р-р… , отведя руки в стороны, «приземляются» на свои стульчики-«аэродромы»)

4.Слайд ( Играет музыка Буратино.) Третий наш гость - это Буратино. (Звучит аудиозапись голоса) «Сегодня в школе мне задали выучить стих, а я не знаю какой. Помогите мне, пожалуйста». Конечно, поможем. Наши ребята приготовили красивые стихи. Вот послушай. (Чтение стихов).

5. Физминутка от Буратино.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Мячик видно не нашел.

Чтобы мячик нам достать,

Надо на носочки встать,

Посильнее потянуться,

Мяч достать и улыбнуться.

6.( Играет музыка из мультика «Незнайка на луне» .) Третий наш гость - это Незнайка.

Здравствуй Незнайка! (Звучит аудиозапись голоса) Незнайка: «Я теперь буду Знайка, я не хочу быть Незнайкой. Я научился правильно выговаривать слова, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Я теперь говорю не сыски, а шишки.

Какой ты молодец! И ребята умеют называть правильные слова.

Следующая игра «Скажи правильно». Если я правильно назову слово, хлопните в ладоши.

Слова для команды «Любознаек»:

Шанки-фанки-сянки-санки -ханки

Сляпа-шьяпа-фляпа - шляпа

Фтаруфка - штарушка- сталуска - стаюска -старушка

Пченец - птенец -птенесь -тинеть -птинеч

Слова для команды «Всезнаек»:

Майба, кайба, файба, шайба , тайба.

Мыска, мыфка, мышка , мыска

Пынесос, пылесос, пылешос, пыесёсь.

Зверята, швелята, зелята, свелят

7.Задание для родителей . А наши родители покажут вам, как они правильно выговаривают скороговорки.

От топота копыт пыль по полю летит.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки. Скороговорка с первого пригорка.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Врач вручил ворчуну валерьянку

Расскажите про покупки.

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки мои.

Сшила Шура шикарную шубу.

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Вез корабль карамель

Наскочил корабль на мель

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Наш Полкан попал в капкан.

Съел Валерик вареник, а Ванюшка ватрушку.

Ехал Грека через реку

Видит Грека - в реке рак

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Греку цап

Итог праздника. Наш праздник подошел к концу. Ребята, какие сказочные персонажи приходили к нам в гости? Пока жюри подводит итоги, давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Так пускай же ваша речь всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

МДОУ д/с №4 "Теремок" г.Козьмодемьянск, Республика Марий Эл

Цель: Активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Задачи:

  • приобщение родителей к совместной деятельности с детьми в условиях ДОУ;
  • укрепление детско-родительских отношений;
  • способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • помогать становлению нравственных представлений о внутрисемейных отношениях, сплачивать детей и родителей.

Место проведения : музыкальный зал.

Участники: педагоги, дети и родители.

Оборудование: Оформление зала; песочные часы; цветные карандаши; задания на карточках; аудиозаписи детских песен; колпачки с буквами на каждого ребенка; буквы на карточках; костюм фокусника; буквы для фокусника; размером 8х5см; картинки, для определения первой буквы в слове; буквы вырезанные из нождачки, закрепленные на палочке; палочки-2 шт; бросовый материал (скрепки, цветные камешки, пуговицы, монетки, семечки, шнурки, фасоль, бобы) разложенные заранее в розетки, отдельно для каждого ребенка; платочки для завязывания глаз; 2 мольберта; 2 плаката с изображенными на них домами с забором, окном и т. д.; два стола; две емкости с сухим бассейном, пластмассовые буквы спрятанные в бассейне; игра «Мистер-Твистер», состоящая из 2 полей, карточка- планшетка для игры, с указателями рук и ног, буквами; детская кроватка, для игры-драмматизации; сувениры для гостей, памятки для родителей.

Организационный момент:

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно -

В огромном море - море слов

Купаться ежечасно!

А. Шибаев

Логопед: Уважаемые мамы, коллеги, дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник букв. Букв разных: больших и маленьких, знакомых и еще не знакомых. И хотя буква выглядит, всего лишь, как точка, точка, два крючочка, но каждая из них сливается как ручеек в огромное море слов. И в детском саду мы купаемся в этом море действительно ежечасно. Итак, встречайте!

Основная часть:

Звучит песня « АБВГДейка»

Дети вбегают под музыку в зал, исполняют танец «Букварики», у детей на голове колпачки с буквами. По окончании танца, дети садятся на места к мамам.

Логопед: Сегодня на празднике мы поиграем в разные игры с буквами, поучимся их запоминать, и научим наших мам играть в такие игры дома с собственными детьми. Сюда приглашается мама Миши К., Альбина Олеговна, она предлагает первую игру.

Игра «Найди как можно больше букв на картинке»

Мама объясняет, что на карточках в рисунках спрятаны буквы, их надо найти и выписать.

Комментарии: (Здесь и далее по тексту объясняет мама) контур любого предмета, изображенного на рисунке, можно нарисовать в виде букв. Дома - берем простую раскраску, вписываем в понравившийся рисунок буквы и находим их уже вместе с ребенком. Игра способствует развитию внимания, запоминанию букв.

Следующую игру нам предлагает мама Вити Егорова - Татьяна Леонидовна.

Игра «Найти и дорисовать буквы».

На столах у детей картинки с незаконченными буквами. Прошел дождь, части букв смыло, помогите зайчику найти все буквы, надо догадаться, дописать букву.

Комментарии: на любом листе бумаги, в любом месте, на празднике и в дороге вы можете написать любые буквы, но не до конца, например: А - без палочки, О- в виде половинки, и т. д. Игра развивает внимание, наблюдательность.

Игра «Собери любую букву».

Посмотрите, что вы видите на столе в подносах.

Дети перечисляют: шнурки, монетки, пробки, скрепки, камешки, бусы, песок, фасоль, арбузные семечки и т.д. Правильно, молодцы! «Что ж, дружочек не зевай, быстро букву собирай!».

Комментарии: под руки у нас дома часто попадаются разные нужные и ненужные предметы: пуговицы, старые монетки, шнурки и т. д. Чтобы занять ребенка, предложите ему из этих предметов выкладывать буквы, цифры и т. д. Эта игра развивает внимание, воображение.

Игра: «Буквы оживают»

Мама Степы Г. - Анна Владимировна объясняет: по условному сигналу (появлению буквы), дети выполняют соответствующее движение: О - подпрыгни, И - присядем, У - животик свой погладим.

Комментарии : через эту игру мы учимся внимательности, развиваем память, запоминаем буквы.

Логопед: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку.

Кто из шляпы достаёт

Зайца всем на удивление?

Кто же это нам даёт

В цирке представление? (Сергей Чертков)

Дети: Это фокусник.

Воспитатель : - Внимание, внимание!

На арене цирка главный фокусник страны Терем Теремкович!

Под звуки фанфар появляется фокусник.

Демонстрация фокусов:

1) Из волшебной шляпы появляются буквы, дети называют и отгадывают их. Например: «Т» тарелка, «И» иголка и т.д.;

Затем, наоборот, появляется картинка, дети должны назвать с какой буквы начинается слово на картинке. Например: Кукла- буква «К», телефон-буква «Т» и т.д.;

2) «Определи на ощупь». С завязанными глазами дети выходят и на ощупь определяют одну из букв, подвешенных на палочку.

Комментарии: любой предмет имеет свое название-слово. Нужно определить в слове первую букву, последнюю и т. д.(по желанию можно устроить показ еще нескольких небольших фокусов).

Воспитатель: А сейчас наши дети исполнят частушки, про буквы.

Частушки (исполняют дети)

1. В этой букве нет угла,

Буква О всегда кругла.

Спать легла, бока помяла,

И теперь овальной стала.

2. Потеряла хвостик У,

Очутилась на полу.

Прибежал Серёжка

И подставил ножку.

3. Молоток я раздобыл

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? Три.

Получилась буква И.

4. Буква Ы, буква Ы

Напекла себе блины.

А пока блины пекла,

Надувалися бока.

5. Букву П в спортивном зале,

Перекладиной назвали.

Эй, дружочек не ленись,

Подойди и подтянись.

6. Вот лягушки на дорожке

Скачут вытянувшись ножки.

Увидали букву К

Закричали: Ква, Ква, Ква!

7. С печки азбука упала

И все буквы растеряла.

Тут ребятки прибежали

И все буквы подобрали.

8.Сказочный волшебный дом,

Азбука - хозяйка в нём.

Дружно в доме том живёт.

Славный буквенный народ.

После исполнения частушек, дети стоят на месте, им раздают буквы на картоне, они образуют круг, кладут буквы на пол по кругу.

Игра «Музыкальная буква» , её проводит мама Ярослава О. - Дарья Юрьевна.

Дети двигаются подскоками под музыку по кругу, как перестанет звучать музыка, дети останавливаются, берут букву, называют её и придумывают слово на эту букву. Например: буква «А» слово абрикос и т.д.

МБДОУ «Детский сад№1 Ласточка» городского округа Судак

Подготовительная логопедическая группа 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Терехова Т.В. Рышановская А.С.

Музыкальный руководитель Меркулова Л.А. 09.10.2016.г

Действующие лица

Взрослые:

Осень

Ведущий

Дети:

Сентябринка

Октябринка

Ноябринка

Грибы. Цель мероприятия: закрепить знания об осени, осенних месяцах, овощах, фруктах. Развивать выразительность речи, певческие навыки, ритм в музыкально-танцевальных композициях. Вызвать эмоциональное настроение.

Реквизит: Листья для вальса. Наголовники грибов. Костюм для Осени, зонтики, разноцветные полотна, шапочки мухоморов, две косынки для игры. Наголовники для сценки(заяц, лиса, медведь, воробей, шишка, плащ, зонт)

Под мелодию «Осень пришла» дети заходят и выстраиваются на полукруг.

1- Ребёнок.

Весна красна цветами, зима - белыми снегами,

Лето - солнцем и грибами, а осень - житом и снопами.

Осень не браните, Осень в гости ждите,

Осень славную, листопадную.

2 -Ребёнок.

Осень в город невидимкой потихонечку вошла

И волшебную палитру с собой в город принесла.

3-Ребёнок.

Опустила Осень кисти, и глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.

Песня «Наступила осень»

4- Ребёнок

Осень, осень, осень, тебя в гости просим

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. Общий танец с листьями

Входит Осень:

Как вы славно веселитесь! Здравствуйте, друзья. В день осенний, в день чудесный рада вас увидеть я. Я – Осень золотая, поклон вам мой, друзья! Давно уже мечтала о встрече с вами я. Ведущий

Расскажи, царевна Осень,

Всем ребятам, где твой дом?

Как к нему дорожку

С друзьями мы найдем?

Осень: Мой дворец стоит в лесу, там, вы встретите лису,

Мишеньку лохматого, Заиньку усатого.

Лес осенний, словно терем, чудеса таятся в нем ,

Он откроет все секреты покручу лишь я зонтом.

Осень. ну-ка, зонтик мой , крутись, сентябринка появись!

(Под музыку выходит девочка)

Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка. Я - хозяйка сентября,

И для всех друзей хороших есть подарки у меня:

Из осеннего лесочка принесла я всем грибочки.

Ведущий. Как много грибов в твоей корзинке!

Ну-ка, зонтик мой , крутись, ты в грибочек превратись!

(Осень зонтиком крутит, превращает ребят в грибочки (надевает наголовники))

Танец грибов (пары)

Ребята, а вы умеете собирать грибы? (ДА) Тогда выходите на полянку.

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ» закрытыми глазами) Дети изображают грибы. Две девочки – грибники, завязанными глазами, среди грибов есть мухоморы. По сигналу грибники собирают грибы, если они приближаются к съедобным все кричат –бери, если к мухомору -не бери. Они по сигналу ведущего начинают ловить-собирать грибы. Кто ошибся уходит из игры

Осень: А сейчас пора второго месяца пришла .

Ну-ка, зонтик мой , крутись, Октябринка, появись!

Появляется Октябринка.

В октябре, в октябре дела много на дворе:

Надо овощи убрать и припасы запасать.

Скоро близится зима, скоро будут холода.

Ведущий:

Осень – лучшая пора, помогите, детвора! Урожай нам собрать и загадки отгадать. Осень загадывает загадки:

Красный, сочный, вкусный, прочный. Он растёт, не тужит, с огурцами дружит. От чего же до сих пор не сорвали... (помидор)

Это кто такой зелёный? Вкусный свежий и солёный? Очень крепкий молодец догадались? (огурец)

Оранжевый спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко – И в руках... (морковка)

Расселась барышня на грядке, одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадку и крупной соли полмешка. (капуста)

Игра «Капуста - редиска» На слово «капуста» ребята вместе с ведущим поднимают руки вверх (капуста растёт над землей, на слово «редиска» руки опускают (редиска растет в земле). Затем ведущий путает детей

Осень: Пришла пора 3 осеннего месяца. Ну-ка, зонтик мой , крутись, ноябринка появись!

Ноябринка. Дождь холодный льет и льет, на деревьях иней,

Первый снег и тонкий лед. Лужицы покрыли.

ОСЕНЬ : Ну-ка, зонтик мой , крутись, сказка, детям покажись!

Песенка про дождь (с колокольчиками)

СЦЕНКА «Под зонтом»

Звучит музыка дождя. Появляется Заяц.

ЗАЯЦ : (жалобно) : Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше - там согрел бы лапки, уши! Апчхи!

Ведущий: Тут раскрылся очень кстати зонт в руках у нашей Кати…

КАТЯ : Залезай под зонт , малыш, согреешь лапки – убежишь!

Бежит Лиса.

ЛИСА : Зонтик ваш такой чудесный , нам втроем не будет тесно?

КАТЯ : К нам, Лисичка, поспеши, хвост пушистый подсуши.

Идет Медведь.

МЕДВЕДЬ : Добрый день вам! Вот и Мишка! Угощаю всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть , нос и уши обогреть?

ЛИСА : Очень уж велик твой рост! Ты помнешь мой пышный хвост!

КАТЯ : Хватит места под зонтом , нам не тесно вчетвером.

Мишка заходит под зонтик . Летит Воробей.

Ведущий: Тут воробышек летит, еле слышно говорит :

ВОРОБЕЙ : Я под дождиком летал, всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле!

КАТЯ : К нам, воробышек, лети, хватит места всем пяти.

Звучит музыка дождя, звери ловят капельки на ладошки. Музыка умолкает.

КАТЯ : Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик )

ЗАЯЦ : Ну, тогда я поскакал! (скачет на стульчик)

ЛИСА : До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора! (уходит)

МЕДВЕДЬ : Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу! (уходит

ВОРОБЕЙ : Полетел тогда и я, до свидания, друзья! (улетает

КАТЯ (машет зверятам вслед) : До свидания, зверята! Побегу и я к ребятам

ИГРА «перепрыгни через лужи с зонтом»

Тучка слёзы проливала, всюду лужи разбросала! (разложить лужи)

Ведущий: После осеннего дождя мы всем поднимем настроение

Сейчас мы возьмём в руки цветные шарфики – это будут наши волшебные краски и попробуем ими нарисовать осень . Какие цвета вы выбрали?

Ответы детей : Жёлтые, красные, зелёные.

Танец с полотнами. « Осенние краски радуги » (дети исполняют музыкально -ритмическую композицию)

Осень. Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…

А зонтик – то мой… он , волшебный , ребята,

Он осенью может творить чудеса! Подарков осенних скорей ожидайте

Вы честно и крепко закройте глаза! (готовится сюрпризный момент)

Теперь помогайте, глаза открывайте, подарки от Осени вы получайте !

Открывает зонтик - там конфеты подвешены или корзина с фруктами.

Осень раздает угощения .

ОСЕНЬ :

Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня!

Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!

Ведущий. Спасибо, Осень, за подарки
И за приход такой твой яркий!
Дружно мы помашем на прощанье
До свиданья, Осень, до свиданья!

Фото на память, все уходят.