Урок письма в подготовительной группе. Работа в подготовительной у школе группе по подготовке дошкольников к обучению письму. Тема: «Веселые соревнования»

  • 20.05.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Сказка» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Подготовила воспитатель I категории Хабирова Ильмира Раисовна

Программное содержание: Закреплять представление детей о родном городе. Упражнять в умении изображать прямые и наклонные линии, круги, овалы, прямоугольники, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать моторику пальцев рук, графические навыки, умение вместе начинать и заканчивать письмо. Воспитывать аккуратность, умение добиваться результата, адекватно его оценивать.

Оборудование: контейнеры с манкой и пшеном, суджок для массажа пальцев рук, лист бумаги в клетку, простой карандаш на каждого ребенка.

Приемы активизации: беседа, самомассаж пальцев рук, рисование на манке и пшене, пальчиковая игра, чтение стихотворения.

Ход занятия

Организационный момент: Сядет тот, кто назовет ласково: дом, город, двор, мост, сад, сквер, арка, театр, завод, лес, светофор, человек.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Городок наш маленький
Раскинулся меж гор.
Окружен он лесом,
Велик его простор.

Люблю я Кумертау,
Тут родина моя.
Пусть будет вечно молод
Он так же, как и я!

Наш город действительно маленький, уютный, окружен лесом. Представьте себе зимний лес. Что есть в зимнем лесу?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте изобразим зимний лес на листе бумаги в клеточку. Я буду показывать элементы на доске, называть место, где нужно изобразить эти элементы, а вам нужно правильно выполнить задание. Сначала разогреем наши пальчики. Возьмите колечки и поиграем в пальчиковую игру «Семья» .

Пальчиковая игра «Семья» (самомассаж с колечком суджок)

Воспитатель: У вас на столах контейнеры с манкой и пшеном. Попробуем изобразить те элементы, которые будут нам нужны для нашей картинки.

Дети рисуют указательным пальцем на манке и пшене прямые линии, наклонные линии, овал, круг, прямоугольник

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги, положите его правильно, возьмите простой карандаш и будем рисовать картинку. Готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель называет элемент, показывает его на доске, называет место на листе бумаги, где нужно изобразить, дети выполняют

Воспитатель: Получилась картинка? А теперь подумайте, как ее можно назвать.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте так и назовем нашу картинку – «Лесная прогулка» . Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая игра «Братцы»

Братец, принеси дрова! – Заболела голова!

Средний, ты наколешь дров? – Я сегодня нездоров!

Ну, а ты затопишь печку? – Ох, болит мое сердечко!

Ты, меньшой, свари обед! – У меня силенок нет!

Что же, сделаю все сам, но обеда вам не дам!

Голодать готовы? – Мы уже здоровы!

Воспитатель: Картинку «Лесная прогулка» мы нарисовали. Посмотрите внимательно и скажите, все ли у вас получилось?

Галина Щипунова

Конспект комплексного занятия (математика,обучение грамоте)В подготовительной группе"Письмо от Буратино"

Программное содержание:

Закрепить знания дней недели, упражнять в решении задач

Продолжать упражнять детей делать звукобуквенный анализ слов, составлении схем слова

Добиваться полного разгадывания задуманного слова

Учить дифференцировать слова, отвечающие на разные вопросы (какой, какая, какое, кто, что, и т. д.)

Упражнять в подборе нужного слова к смысловому ряду (по опорным признакам, добавление нужного слова)

Развивать внимательность, память и интерес к занятию. Вызвать желание помочь другу.

Ход занятия:

Ребята, совсем скоро вы пойдёте в школу, А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо очень много знать, уметь. Вот мы сегодня нашим гостям и покажем то, чему мы с вами научились в д/саду на занятиях.

Внимание, что за чудеса!

Кто-то в коридоре там сильно шумит,

Кто-то в двери к нам громко стучит… (входит почтальон Печкин)

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки и пакеты

И посылки очень рад

Доставлять я в детский сад!

Вот и вам тут посылочка…а может и не вам…

Читает: «Детский сад «Алые паруса»(читает про себя)

А ваш д/с как называется? ,А группа? Всё точно, всё совпадает… распишитесь и заберите свою посылочку…

Почтальон Печкин, раз уж ты пришёл к нам д/сад посиди, отдохни. Посмотри, как наши ребята заниматься умеют.

Благодарю за приглашенье,

Но не останусь, к сожаленью,

Ещё не мало писем тут,

А их,наверно, тоже ждут!

Вы,извините,я пойду,

Мне надо быть в другом саду.

Я дал ребятам обещанье,

А к вам – в другой раз, до свиданья! (Печкин уходит)

Давайте, ребята, откроем посылку. Как вы думаете, от кого она может быть (ответы детей)

Сейчас узнаем…ой, а я,кажется догадываюсь!

Отгадайте загадку, и вы узнаете…

Это что за очень странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это…БУРАТИНО!

Молодцы! (открываем посылку) … Да тут письмо! Надо его прочитать.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу Вам я – Буратино! Милые мои ребятишки: девчонки и мальчишки! Помогите, пожалуйста, найти моего друга- Гнома. Он очень торопился в д/сад,но попал в Кащеево царство. Для того, чтобы его найти и спасти, надо отпереть 10 замков. Все эти замки – ВОЛШЕБНЫЕ. Но его обязательно надо спасти в третий день недели! Не забудьте! Желаю удачи. Буратино»

…Так вот они ключи и волшебные замки…

Ребята, а вы запомнили в какой день недели нам надо спасти Гнома? Сколько дней в неделе? Какой день недели был вчера? Будет завтра? А сегодня какой? Значит, сегодня! Тогда в путь! Не боитесь трудностей? Впереди нас с вами ждут разные задания, если мы справимся с ними –спасём гнома! Не передумали? ТАК,так….какой же замок мы будем открывать первым? Иди,Юля выбирай!

Задание «Составь слово»

Ничего себе! Тут настоящее «Поле чудес»…рассматриваем с детьми плакат, на котором волшебные цветочки, к ним дан код для расшифровки (указано какому числу какая буква соответствует) Детям необходимо решить задачу, которая написана на цветке, выписать все ответы в одну строчку, затем каждую цифру заменить соответствующей буквой, и по указанному коду прочитать слово: 1-Ч, 3-Е, 8-Б, 6-У, 2-Р 4-А, 5-Ш,7-К,9-А)

1. Сколько солнышек на небе? (1)

2. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

3 На дереве сидит 10 птиц: два воробья, остальные вороны

Сколько ворон сидит на дереве? (8)

4 Расставил Андрюшка на полке игрушки:

Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.

Вместе с лисой- зайка косой,

Следом за ними ёж и лягушка…

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

5 Сколько хвостов у двух ослов? (2)

6 Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

7 Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат

Но один малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди- сколько мишек впереди? (5)

8 Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал трёх окуней,

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)

9 Сколько голов у девяти коров? (9)

1,3,8,6,2,4,5,7,9

Подставляем полученные буквы, получилось слово: ЧЕБУРАШКА

Молодцы! Следующее задание…

Чтобы хорошо учиться,надо быть очень внимательным

Задание Игровая таблица «Чего не хватает?»

(на таблице нарисованы недописанные буквы, детям необходимо найти часть и «дописать»)

Давайте внимательно с вами посмотрим на таблицу, Тут, наверно, Незнайка буквы писал…

Дети дописывают, исправляют ошибки

Вот какие молодцы, опять справились!

Задание «Будь внимательным»

(на звуки «ж», «ш»)

Я вам буду называть слова, если в слове вы услышите звук «ж» будете дружно «махать» крылышками, а если в слове услышите звук «ш» -покажите змейку, вот так…

Задание Игровая таблица «Угадай, чей коврик»

(Нарисованы разноцветные коврики, на которых размещены квадратики, обозначающие количество слогов, а внизу таблицы прикреплены различные животные (кот, лев, мишка,собака, жираф и т. д.)

(по количеству слогов в слове детям надо определить, где чей коврик)

Умнички, быстро нашли.

Задание игра «Мяч»

(дети придумывают слова, отвечающие на данный вопрос)

Мяч ловите не зевайте, на вопросы отвечайте…

Кто это? (кошка, мама, Рома, Вика)

Что это? (книга, яблоко, машинка)

Что делает? (рисует, спит, умывается)

Какой? (зелёный, большой, снежный)

Какое? (сочное, красное, вкусное)

Задание «Скажи по другому»

Ребята,я вам буду бросать мяч,а вы быстро отвечайте…

Дом для скворца-…скворечник,

Дом из кирпича-…

Дом из брёвен-…

Прогулка вечером-…

Конфета из шоколада-…и т. д.

Задание «Волшебное слово»

(дети рассматривают, прикреплённые на доске картинки: ШАПКА,КЛЮЧ,ОБЛАКО,ЛЕЙКА,АРБУЗ,

Необходимо по первым буквам этих слов составить новое слово)

Что получилось? ШКОЛА

Очень нужное слово у нас с вами получилось. Нам необходимо составить схему этого слова. Кто хочет, ребята? Иди, Женя (ребёнок у доски, а все дети на местах составляют схемы, затем проверяем)

Задание «Телеграмма»

Ребята нам пришла телеграмма.

Это не простая телеграмма, кто её сможет прочитать? (дети читают)

«Я ПОЙДУ В ШКОЛУ»

Сколько слов в телеграмме?

Какое первое слово в этой телеграмме?

Какое четвёртое? 2-е,3-е?

Стук в двери…

Кто бы это мог быть? Ребята, смотрите, Гномик! (гном благодарит ребят,интересуется заданиями,которые пришлось преодолевать детям)

Ради дружбы нашей, давайте с Гномом спляшем!

Танец «Топни,ножка,моя»

Гном раздаёт детям свои «Фотографии» на память.

Педагогический проект

" По тропинке в школу"(подготовка руки к письму)

МКДОУ «Киреевский д/с Ромашка»»

Романенко Е.Г.,

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители детей.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Проблемный вопрос : Подготовка руки к письму детей подготовительной группы.

Актуальность проблемы:

Главная задача дошкольного обучения - научить детей

Учиться развивать их умственные способности, не стремясь

при этом к обилию знаний.

В.Ф. Одоевский.

Вопросы подготовки воспитанников детских садов к школе приобретают все большее значение. Особенно актуальны они в настоящее время, когда изменилось содержание начального обучения. Школа заинтересована в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению. К сожалению, уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям.

Дошкольный возраст-время интенсивного развития у детей ориентировочной основы их действий. Полноценное обучение должно опираться на чувственный опыт ребенка, на его непосредственные наблюдения окружающей действительности. Поэтому одним из принципов обучения дошкольников является принцип наглядности. Известный психолог Л.С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой, опираясь на « зону ближайшего развития». Это утверждение тесно связано с теоретическим понятием того, что ребенок обладает особой чувствительностью к определенного рода внешним воздействиям. Иначе говоря, обучение следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.

На первом этапе обучения дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребенок не различает понятие "лево", "право", "лист", "строка", "страница", не укладывается в общий темп работы.

Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно-двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания.

Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программы первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития можно организовать через кружковые занятия по программе "Готовим руку к письму".

Цель проекта: Формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе через:

Развитие мелкой моторики руки ребенка.

Развитие слухового внимания.

Развитие графического воспроизведения.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Обучающие: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.

Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно- моторных координации.

Воспитательная: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

Проект расчитан на 9 месяцев (подготовительная группа). Занятие проводится 1 раз в неделю. 4 раза в месяц. 36 занятий в год. Организуется во время свободной деятельности детей, после обеденного сна.

Предполагаемый результат проекта:

· К концу года дети должны знать и уметь:

· Знать гигиенические правила письма

· Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме.

· Знать правильное расположение тетради и ручки при письме.

· уметь правильно держать ручку, карандаш.

· Знать правила штриховки.

· Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

· Знать правила работы с тетрадью.

· Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила.

· Знать правила работы с ножницами.

· Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.

· Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

· Уметь правильно держать ножницы и работать с ними.

· Рисование по клеточкам по слуховому восприятию.


Этапы проекта.

Этап реализации проекта

Направления

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

1 этап. Подготовительный.

Анализ состояния

проблемы

Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу, педагогический опыт, законодательные документы по подготовки руки к письму дошкольников.

сентябрь

Способствует лучшему пониманию отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме

Изучить мнение родителей по данной проблеме через их анкетирование;

Способствует лучшему пониманию проблемы и выбору способов их решения.

Обогащение предметно-пространственной среды по подготовке руки к письму

Подобрать, изготовить наглядный, дидактический, раздаточный материала по подготовке руки к письму, игр, канцелярских принадлежностей, схем.

Весь период

Обогатится предметно-пространственная, развивающая среда по данной проблеме.

Усовершенствование системы методической работы

Обобщить свой опыт по подготовк руки дошкольников к письму;

Сделать анализ и провести корректировку форм организации;

Определить модель, систему, содержание, формы работы, структуру занятий подготовке руки к письму в детском саду;

Изучить и подобрать диагностический материал;

Подобрать и приобрести методическую литературу по обучению дошкольников грамоте;

· составить перспективно-тематического плана по подготовке руки к письму с учётом возраста;

· Разработать серию тематических занятий по подготовке руки к письму дошкольников;

· Сделать презентации к занятиям, интерактивные игры к изучаемому материалу для детей по данной проблеме;

Весь период

Создана система методической работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста и по подготовке их руки к письму, усовершенствована работа по планированию;

использованы интерактивные формы работы на занятиях с детьми по обучению грамоте;

Сделан подбор диагностического материала по определению уровня развития у детей по данному направлению;

Обогащена предметно -развивающая среда детского сада по обучению дошкольников грамоте и подготовке их руки к письму;

2 этап. Практический.

Активизировать тесное сотрудничество с родителями воспитанников по обучению грамоте и подготовки руки к письму

Провести:

Анкетирование родителей

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста»;

Семинар -практикум:

"Готовим руку к письму";

Оформить папки-передвижки:

1. "Готовимся к школе. Игры развивающие речь ребёнка";

2. "Весёлые дорожки или я умею красиво писать" (Упражнения по подготовке руки к письму).

Октябрь - апрель

Активизировано сотрудничество с родителями воспитанников;

родители вовлечены в работу по подготовке их руки к письму; составлен план сотрудничества с родителями по данному направлению.

Повышение уровня готовности руки к письму в подготовительной группе.

Организовать работу с детьми по подготовке руки к письму (согласно комплексно-тематического планирования) в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности;

Организовать работу по развитию мелкой моторикий в центрах знаний, сюжетно-ролевой и дидактической игры изобразительной деятельности, конструирования, музыки, моделирования;

Октябрь - апрель

Дети овладевают основами правописания, подготовлена рука к письму.

Дети проявляют активный интерес к учебной деятельности.

3 этап. Итоговый, обобщающий.

Апробация и проверка конечного продукта

Выявить успешность развития системы по подготовке руки к письму детей старшего дошкольного возраста.

май

Выявлен уровень успешности работы системы обучения основам грамоты и подготовки руки к письму.

Перспективный план занятий.

Структурные элементы занятий

Пальчиковая гимнастика, работа со счетными палочками.

Штриховка, графические упражнения.

Вырезание

Повторение изученного, учет результатов обучения.

Учебный план

Количество занятий в месяц - 4

Количество занятий в год - 36

Структура занятий

1 часть - Упражнения на развитие координации пальцев рук:

пальчиковая гимнастика, упражнения со счетными палочками.

2 часть - Рисование, аппликация, лепка.

3 часть - Упражнения на развитие зрительно- моторной координации и ориентировке на листе: работа в тетради, графические диктанты.

4 часть - Итог.

Продолжительность занятия: Занятия проводятся по 25-30 минут

Эта работа предполагает систему приёмов и заданий от простого к сложному. Учитывая возрастные особенности старших дошкольников, особенности слухового и зрительного восприятия занятия проводятся в тетради в клетку. Клетка даёт большие возможности для развития мелкой моторики и элементарных графических навыков письма, так как рисование по клеткам требует мелких и точных движений, а также развивает умения ориентироваться в пространстве.

На первом этапе ребёнок знакомится с тетрадью в клеточку, рабочей строкой затем учится выполнять задания в ограниченном пространстве-клетке, совершенствует умения измерять условной меркой-клеткой.

В последующем задания усложнятся, постепенно к сложным слуховым диктантам переходим после того, как у детей уже сформировались достаточно чёткие пространственные ориентиры и они свободно воспринимают слуховые задания. Занятия рекомендуется проводить один раз в неделю по 25-30 минут. Перед выполнением задания психологический настрой, а после выполнения - упражнения для кистей рук. Задания можно выполнять различным материалом: шариковой ручкой, фломастером, простым или цветным карандашами.

Все знания и умения полученные на занятиях кружка "По тропинке в школу" дети закрепляют в свободной деятельности. Для этого в уголке развивающих игр помещены тетради и листочки в клеточку, ручки, карандаши, образцы различных заданий из книжек издательства "Карапуз из серии "Готовим руку ребёнка к письму", "Математика в клеточку " и другие.

Дети самостоятельно перерисовывают картинки по клеточкам, придумывают различные свои фигуры.

Мероприятия по реализации проекта.

Подготовка руки к письму.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Овладение строчкой.

Письмо элементов букв: прямой наклонной короткой палочки, прямой наклонной длинной палочки, палочки с закруглением внизу, длинной палочки с петлей, палочки с закруглением вверху и внизу, полуовала и овала.

Пальчиковая гимнастика.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма. "Пальчиковые игры" очень эмоциональны и увлекательны. Они как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и др.

Очень важны эти игры для развития творчества детей. Если ребенок усвоил какую-нибудь одну "пальчиковую игру", он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т.д. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с "пальчиковых игр", чтобы размять пальчики, активизировать моторику рук для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений. Время проведения 3 - 7 минут.

Графические упражнения. Штриховка.

Выполнение графических упражнений и штриховки способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Правильно соблюдать графические пропорции, писать плавно и симметрично важно для выработки красивого и четкого почерка. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Умение писать с наклоном сверху вниз и снизу вверх необходимо при формировании почерка. Развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями также способствуют графические упражнения.

Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.

Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.

Вырезывание ножницами.

Педагог уделяет особое внимание усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Задача состоит в том, чтобы подвести детей к обобщенному пониманию способов вырезывания любых предметов. При объяснении задания необходимо учить детей не только пассивно усваивать процесс вырезывания, но и побуждать их давать словесную характеристику движениям рук педагога при показе способов вырезывания. Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой, дети должны усвоить, что они вырезывают не целую форму а ее половину.

Старшие дошкольники начинают овладевать без предварительной прорисовки, подготовки линии контура навыками силуэтного вырезывания. Обучая силуэтному вырезыванию, успешно используется прием обведения контура предмета в воздухе. Развитию умения "видеть" предмет в воздухе способствуют систематически проводимые игры "Угадай, что рисую?", "Загадай, я отгадаю" (дети или педагог очерчивают в воздухе предмет, отгадывают). Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т.е. учиться планировать предстоящее действие.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Диагностика

Умение четко выполнять пальчиковую гимнастику

Умение выполнять штриховку, соблюдая все ее правила

Умение правильно выполнять графический диктант

Умение правильно держать в руке ручку

Умение ориентироваться в пространстве

Соблюдение правил гигиенических требований для письма

Способы проверки знаний, умений, навыков.

3 балла – полностью соответствует критерию (существуют значительные доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию).

2 балла - частично соответствует критерию (существуют некоторые доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию);

1 балл – не соответствует критерию (практически отсутствуют доказательства того, что деятельность ДОУ соответствует данному критерию)

При проведении первичной диагностики выявлено, что у детей недостаточно развиты моторные навыки, что очень ярко проявляется в умении держать в руке ручку, в умении правильно выполнять штриховку, и в других критериях. Развитию моторики детей следует уделять особое внимание, эту необходимость испытывают не только первоклассники, но и все учащиеся начальных классов. Вот почему необходимо начинать работу по развитию мелкой моторики как можно раньше – уже в дошкольном возрасте.

Перспективный план занятий " По тропинке в школу"

Месяц

Занятие

Сентябрь

1. Вводное занятие

Выявить уровень сформированности графических умений и навыков у детей,

Умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его

Выявление ведущей руки у детей

Проверить умение ориентироваться на листе бумаги,

2. Осень. Штриховка. Графические упражнения

Учить делать основу из пластилина, выкладывать из бисера рисунок.

Развитие мелкой моторики

Познакомить с методом творческой работы бисеровыкладыванием Создание рисунка используя разные материалы.

Работать над развитием координации движений с речью

Учить соединять точки не отрывая карандаша от листа, учить контролировать силу надавливания на карандаш.

3 Осенний листопад (работа бисером). Обведение по контуру

Развивать эстетическое восприятие колорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа.

Развивать цветовое восприятие. Учить детей видеть границы рисунка.

Смешивание краски прямо на листьях.

4. Перелётные птицы (оригами). Штриховка

Продолжать учить выполнять словесные инструкции

Знакомство с искусством оригами Оригами птица

Октябрь

1 Фрукты (печать по трафарету). Графические упражнения

Упражнять в технике печати по трафарету; прививать навык работы в коллективе.

Познакомить с новым методом – печатью по трафарету. Развивать чувство ритма.

Создание рисунка при помощи трафарета

2. Дом (модульная аппликация). Обведение по контуру

Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, упражнять в координации речи с движением

Тренировать мышцы рук

Осваивать способы модульной аппликации.

Учить обрывать бумагу по контуру Формировать умение планировать работу и технологично осуществлять творческий замысел

3 Осеннее дерево под дождем (рисование). Штриховка

Упражнять в умении строить свою деятельность по словесным инструкциям.

Учить изображать дерево в ветреную погоду.

Развитие мелкой моторики рук, упражнять в координации движения рук.

Закреплять навыки работы с цветными карандашами (штриховка, ведение вертикальных линий, кривых линий с разным нажимом, не отрывая карандаша от бумаги.

4 Ягоды (печать по трафарету). Обведение по контуру

Развитие воображения мелкой моторики, эстетический вкус.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Учить контролировать движение руки, кисти, контролировать силу нажима.

Ноябрь

1. Домашние животные (аппликация). обведение по точкам

Развивать чувство цвета, композиции. Продолжать учить ориентироваться на бумаге. Учить выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей.

2. Сказки (оригами). Штриховка

Создать интерес к подготовке мини спектаклей по сюжетам знакомых сказок.

Развитие мелкой моторики, продолжать учить выполнять задание по образцу Работа с бумагой, продолжать учить складывать бумагу по образцу, аккуратно, рассчитывать силу кисти при заглаживании бумаги.

3. День матери (пластелинка-картинка). Графические упражнения

Развитие воображения мелкой моторики чувства цвета.

Знакомство с видом живописи - портрет Продолжать учить детей работать с пластилином, учить пропорционально рисовать карандашом части лица, подбирать контрастный цвет бисера.

4. Первый снег (рисование пальцами) Штриховка

Развитие воображения.

Продолжать учить ориентировке на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики рук

Знакомство с техникой рисования пальцами

Декабрь

1. Зима (рисование с элементами аппликации). обведение по точкам

Вызвать интерес к изображению зимнего пейзажа. Эмоциональный отклик на поэтические образы.

Использовать холодную гамму красок при передаче зимнего колорита.

Тренировка мышцы рук Учить использовать технику рисования – тычок (рисование жесткой полусухой кистью, и набрызг

Добавление березы (объемная аппликация) путем приклеивания.

2. Ветка ели (рисование ватными палочками). Штриховка

Развитие зрительно – пространственного восприятия.

Учить рисовать хвою на определенном расстоянии друг от друга Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ватными палочками.

3. Изготовление панорамной новогодней открытки (аппликация с элементами конструирования) Обведение по контуру

Развитие зрительно – моторных функций, упражнять в ориентировке на листе. Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика.

Учить изготавливать поздравительные открытки – самоделки с сюрпризом.

4. Украшаем елку (аппликация с использованием ватных дисков). Графические упражнения.

Учить выполнять действия по образцу, учить использовать в аппликации блеск, ватные диски.

Развитие мелкой моторики, внимания, воображения. Учить работать с клеем, ватными дисками, блеском. Следить за аккуратностью выполнения работы.

Январь

1. Снеговик (работа с проволокой). Обведение по контуру

Учить работать с проволокой, знакомство с техникой безопасности

2. Деревья в снегу (работа на пластилиновой основе и с крупой). Графические упражнения

Вызвать у детей интерес к изображению зимнего пейзажа, учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы. Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать крупу поштучно, так чтобы получился силуэт дерева в снегу.

3. Узоры на стекле (волшебные рисунки). Обведение по контуру

Создание праздничного настроение, положительного эмоционального отклика.

Развитие мелкой моторики рук.

Учить закрашивать, равномерно располагая на листе один тон краски Рисунок – сюрприз.

4. Белая береза (рисование с элементами аппликации). обведение по точкам

Учить создавать сюжетную композицию, изображать зимнюю (серебристую) березку по мотивам стихотворения.

Работа над развитием моторики и зрительного восприятия.

Гармонично сочетать разные изобразительные техники.

Февраль

1. Зимушка – зима (рисование). Обведение по контуру

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении зимнего пейзажа.

Упражнять в ориентировке на плоскости, работать над развитием зрительно-пространственного восприятия

Продолжать учить использовать нетрадиционные техники рисования

2. Белый медведь любуется северным сиянием (рисование и аппликация). обведение по точкам

Развитие мелкой моторики, воображения.

Совершенствовать графические навыки и умения Учить создавать сюжетную композицию, в технике коллажа.

3. Одежда (декоративное рисование с элементами аппликации). Штриховка

Развитие воображения.

Тренировка мышц рук, развитие зрительно -пространственного восприятия.

Закрепить знания детей сезонной одежде. Учить создавать оригинальные образы на основе силуэта своей руки

4. Чайный сервиз (аппликация.) обведение по точкам

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие эстетического восприятия, учить наносить одинаковый орнамент

Развитие логического мышления воображения.

Учить выполнять аппликацию способом обрывания.

Учить подбирать и различать теплые и холодные тона для композиции

Март

Развитие воображения.

Вызвать положительные эмоции.

Развитие мелкой и общей моторики. Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.

2. Царство диких зверей (работа с нитками). Графические упражнения

Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.

Знакомство детей с приемом аппликации – выклеиванием силуэта мелко нарезанными нитями для передачи эффекта пушистой шерстки.

Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

3. Цветущая весна (рисование). Обведение по контуру

Развитие воображения, мелкой моторики.

4. Весенний цветок (оригами) обведение по точкам

Развитие моторики, логического мышления. Учить выполнять действия по образцу, учить складывать бумагу, прижимать, разглаживать.

Апрель

1. Аквариум (объемная аппликация). Штриховка

Развитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Продолжать учить вырезывать по контуру, учить приему закручивания бумаги.

2. День космонавтики (аппликация из цветной бумаги, ткани, фольги). Обведение по контуру

Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент.

Развитие воображения, мелкой моторики. Продолжать учить вырезывать по контуру, Учить подбирать и различать теплые и холодные тона для композиции

3. Ландыши (картинка – пластилинка работа с бисером). обведение по точкам

Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать бисер поштучно

4. Первые лужи (рисование на мокром листе). Штриховка

Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.

Развитие внимания, воображения.

Учить выполнять действия по образцу

Май

1 Весенний дождь (рисование техника набрызг). Графические упражнения.

Использовать гамму красок

Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики, тренировать мышцы рук.

Знакомство и обучение новой технике рисования Учить создавать оригинальные образы на основе силуэта Учить создавать сюжетную композицию.

2. На лугу (работа с бисером и крупой). Обведение по контуру

Развитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Тренировка мышц рук, развитие зрительно -пространственного восприятия.

Учить делать пластилиновую основу толщиной 2-3 мм. По заданному контуру вдавливать бисер и крупу поштучно

3. Насекомые (оригами). Штриховка

Вызвать интерес к работе с цветной бумагой, оригами.

Развитие моторики, логического мышления Учить выполнять действия по образцу, учить складывать бумагу, прижимать, разглаживать.

4 Насекомые (объемная аппликация) обведение по точкам.

Развитие воображения, логического мышления, общей и мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия. Учить контролировать свои действия, следить за аккуратным выполнением работы.

Выводы:

В двигательной области коры головного мозга проекция кисти руки огромна по отношению к проекции других частей тела. К тому же она чрезвычайно близка к речевой моторной зоне (зоне Брока). Ещё раз хочется подчеркнуть, что тренировка движений пальцев является стимулом для развития речи ребёнка, и мощным тонизирующим фактором для коры головного мозга в целом. Упражнения позволяют развивать память и фантазию, повышает интерес детей к учебным мероприятиям.

Мелкая моторика в жизни и деятельности, выполняет много разных функций. Она активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность на одном объекте или деятельности.

Работа по развитию кисти и коррекции имеющихся недостатков должна проводиться в тесном контакте с родителями, воспитателями ДОУ и учителями начальных классов. Это обеспечит преемственность контроля над формированием правильного двигательного навыка и поможет быстрее достичь желаемых результатов.

Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматься нужно ежедневно!

Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий процесс, который не всем детям дается легко. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано как считают врачи, физиологи, психологи, с психофизиологическими особенностями 5-7 летнего ребенка, с одной стороны, и с сами процессом письма, с другой стороны. Психологи отмечают, что у детей 5-6 лет недостаточно сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависят полнота и точность восприятия и воспроизведения форм букв. Кроме того, дети с трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристиках, как правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. Это ловкость пальцев и кистей рук, скоординированность их движений.

О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный. Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

  • Пальчиковая гимнастика.
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом.
  • Занятия с пластилином.
  • Шнуровки. Застёжки.
  • Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
  • Игры с мозаикой. Пазлы.
  • Вырезание ножницами.
  • Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
  • Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации.
  • Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках.

Остановимся более подробно на некоторых приёмах:

Пальчиковая гимнастика.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от пальцев. Необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.

Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками. (Слайд 6)

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.Детям предлагается:

— сортировать,

— угадывать с закрытыми глазами,

— катать между большим и указательным пальцем.

Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.

Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.

Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!

Вырезание ножницами.

Предусматривает навык резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Необходимо побуждать детей давать словесную характеристику движениям рук при вырезывании.

Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений.Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Рисование, раскрашивание.

Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной степени ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил.

Ребенок, выполняя работу по раскрашиванию, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это с удовольствием, свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

Рисование различными материалами (ручкой, простым и цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета.

Работа с бумагой. Оригами. Плетение.

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.

Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги (писчая, рисовальная, газетная, оберточная).

Графические упражнения. Штриховка.

Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

Штриховка — одно из важнейших упражнений.

Правила штриховки:

  • Штриховать только в заданном направлении.
  • Не выходить за контуры фигуры.
  • Соблюдать параллельность линий.
  • Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.

Графический диктант:

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.

Выполняя графический диктанта, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.

К концу года дети должны:

  • знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
  • ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
  • выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
  • уверенно пользоваться ножницами;
  • изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.

Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа
Велиговская Алла Анатольевна

Конспекты занятий для подготовительной группы по подготовке дошкольника к письму

Тема: «Веселые соревнования».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, . Материал: раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых и цветных карандашей, фишки разного цвета, шнуровки, образцы графического упражнения «Геометрический узор», «Прямоугольники», «Супермен»; медали за 1-е, 2-е и 3-е место.

Ход занятия.

Воспитатель. — Дети, сегодня мы с вами проведем веселые соревнования. За каждое правильно выполненное задание ребенок будет получать фишку. В конце занятия мы подсчитаем ваши фишки и наградим победителей за 1-е, 2-е и 3-е места. Помните главное, чтобы задание было выполнено правильно и аккуратно, а не быстро!

— Но сначала, как перед настоящими соревнованиями спортсмены разминаются, и мы с вами выполним разминку.

Динамическая пауза

Начинается разминка Встали, выравнивали спинки Вправо – влево наклонились И еще раз повторили (наклоны в стороны) Приседаем мы по счету Раз, два, три, четыре, пять. Эта нужная работа — Мышцы ног тренировать (приседание) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами (рывки руками перед грудью) .

1-е задание « Геометрический узор» (детям раздаются образцы)

— Как вы думаете, почему он так называется? (состоит из геометрических фигур).


— Будьте внимательны у каждого прямоугольника свой узор, вам необходимо его правильно повторить.


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка.

— Я продиктую половину рисунка, вы должны догадаться, что это такое и нарисовать вторую половину.

(раздаются фишки)

— Вам необходимо самостоятельно зашнуровать свои шнуровки, так же как

показано на образце (показ образца)


— Ребята, вы весь год занимались в школе «Послушного карандаша». Я считаю, что к концу года вы стали настоящими суперменами. И предлагаю вам изобразить вот такого супермена (показ образца)


За правильное выполнение задания ребенку дается 1 фишка

Итог: Производится подсчет фишек, раздаются медали.




Конспект занятия по подготовке руки к письму у дошкольников в детском саду
Тема: «Снежинка».

Цель: Развитие внимания, скорости, реакции, моторной ловкости, подготовки руки к письму, развитие точности движения рук.

Материал: иллюстрации со снежинкой; раздаточный материал (на каждого ребенка): тетради, набор простых карандашей, колючие мячи; мешочек.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что сегодня я для вас принесла (показ картинки с частями от снежинки). Вам понятно, что это такое? Да я то же думаю, что это снежинка, только необычная. Знаете, почему она такая? Злой северный ветер сломал нашу снежинку. И сказал, что мы сможем вернуть её только тогда, когда выполним все его задания. Поможем нашей снежинки снова стать красивой и сиять нам на радость? (Да )

Тогда 1- е задание.

Для того, что бы первый лучик снежинки вернулся на свое место вам необходимо сделать зимнюю разминку: (Дети имитируют, ходьбу по снегу, уборку снега лопатой, лепку снеговика и игру в снежки)

Воспитатель: Ребята, после выполнения задания, один лучик снежинки мы будем складывать в этот волшебный мешочек, который потом поможет нам вернуть нашу снежинку (кладем первый лучик снежинки в мешочек).

2.Из палочек


.

Воспитатель: Молодцы! Ещё один лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать доброго волшебника, который поможет нам усмирить северный ветер, чтобы он больше ничего не сломал.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием! Надеюсь, добрый волшебник сможет нам помощь. Ещё один лучик снежинки помещаем в наш волшебный мешочек.

4-е задание. «Будем со снежком играть» (колючий мяч)

Будем со снежком играть и ладошки согревать.(Дети катают мяч между ладонями в разных направлениях, сжимают мяч в руках, подбрасывают и ловят двумя руками, потом каждой рукой попеременно)

Воспитатель: Молодцы! 4-ый лучик спасен от злого северного ветра (кладем в мешочек).

Воспитатель: Молодцы! 5-ый лучик спасен (кладем в мешочек). Осталось последние задание.

Воспитатель: У нас остался 1 лучик. Чтобы его расколдовать, необходимо выполнить самое трудное задание.

(рисовать обеими руками зеркально симметричные рисунки — снежинки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока вы рисовали снежинки, наш мешочек вернул нам нашу снежинку (показ). Теперь она снова будет радовать нас своим сиянием! Снежинка благодарит вас за помощь!

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, дополнительное образование, Подготовительная группа, конспекты занятий по подготовке к школе для детей 6-7 лет, подготовка руки к письму упражнения

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 66
Месторасположение: г. Томск