Осенний бал в стиле. Осенний бал в историческом стиле. Сценарий осеннего бала для детей начальных классов

  • 13.11.2019
Тема : Осенний бал в стиле «Кинопати»

Цели и задачи: Создание атмосферы праздника, дружелюбия , развитие творческой деятельности учащихся , развитие духовно-нравственного, эстетического воспитания.

Возрастная группа : 7-11 классы

Оборудование: компьютер, карточки с заданиями, ткань, английские булавки, постеры кинозвезд.

Зал украшен постерами кинозвезд, осенними листьями. Пока гости собираются играет музыка.

1 Ведущий : Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте!
Учащиеся нестройно отвечают.
2 Ведущий . О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, дорогие старшеклассники!
Отвечают.
2 ведущий . Да, но вот это уже убедительнее. Вот так нужно здороваться.

1.Ведущий:

Сегодня у нас вечер в стиле кино. А когда мы чаще всего смотрим фильмы? Правильно, осенью, когда за окном дождь.

2 Ведущий: Осень красивое время года, по которому снято множество фильмов.

1.Ведущий: Скажите, а без кого не может обойтись не один кинофестиваль. Конечно без уважаемого и компетентного жюри.

2.Ведущий: Представляем вашему вниманию наше жюри (перечисляются члены жюри)

1Ведущий: Оглянитесь вокруг, как много звезд сегодня собралось на нашем вечере, а какой же кинофестиваль без красной ковровой дорожки. Приглашаем всех продефилировать по нашей ковровой дорожке, а наше уважаемое жюри просим проголосовать в номинации «Звезда красной дорожки»

2.Ведущий: Благодарим всех участников. Итак в номинации «Звезда красной дорожки» побеждает________________

1.Ведущий: Следующая номинация « « Лучший танцевальный эпизод».

2.Ведущий : Конкурс «Вальс звездных пар»

Сейчас я прошу всех еще раз обратить внимание на свои открытки и прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории кинематографа существуют такие неразделимые имена, как Ромео и Джульетта, Билл и Моника, Скарлетт и Ретт, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, а те, у кого на открытках указаны эти имена выходят сюда к нам. Итак, начнем!

Ведущая 1

Ромео – Джульетта

Скарлетт и Ретт

Волк – Красная Шапочка

Базилио – Алиса

Евгений – Татьяна

Гамлет – Офелия

Билл – Моника

Карлсон – Малыш

Пьеро – Мальвина

Руслан – Людмила

И вот сейчас, друзья, вам предстоит принять участие в съемках самого настоящего музыкально-танцевального клипа. Вам предстоит найти свою пару и станцевать с ней.

Ведущая 2 Медленная музыка, свет, камера, мотор, начали!

В номинации « « Лучший танцевальный эпизод» побеждает пара_______

1.Ведущий: Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься в кино. Сегодня у вас будет возможность проявить свои способности. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль - пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»

2.Ведущий: Читает, вызывая по одному участников постановки и заставляя их «входить в образ»

Однажды старый Дед завел свой Черный бумер и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и посмотрел на нее. Не понравилась ему Ёлочка. Пошел к другой. Посмотрел – понравилось. Ещё раз посмотрел – очень понравилось. Посмотрел тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Вздохнул Дед и пошел к третьей. Посмотрел её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь – а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе пригожусь. Потому вся, как есть – красивая, стройная. Погляди в Лесу осень, Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань, Зайчики на полянке по Пеньку барабанят. Послушался Дед Ёлочку, а сам опечалился сел опять на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А зачем Ёлку рубить? Приглашу лучше я Ёлку в школу на кинопати. Сели Дед с Ёлкой в «Черный бумер» и укатили. Конец первой серии.
Ждите продолжения сериала!

1.Ведущий: Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов МБОУ СОШ школы с.Кормежка.

2.Ведущий: Всем давно известно, что выглядеть неотразимо и привлекательно необходимо проявить индивидуальность и находчивость.

1.Ведущий: Для следующего конкурса нам понадобятся несколько девушек, участвовать будем по парам. Номинация называется «Лучший дизайн костюма». Участницам выдается по отрезу ткани с набором булавок и предлагается сделать костюм без нитки и иголки. Нужно красиво намотать, задрапировать или повязать ткань на себе или на напарнице.

Когда костюмы готовы, проводится модный показ под аплодисменты зрителей. Всем участницам, конечно, нужно раздать призы, но победительница в номинации может быть только одна (или две, если участвуют по парам).

Выбрать победителя можно по критерию, «самый необычный наряд». По этому критерию жюри определяет победителя, который и получает кинопремию в номинации «Лучший дизайн костюма».

2.Ведущий : Благодарю всех участниц этого конкурса. Вы отлично справились с этой ролью. Победительнице вручают на память замечательный сувенир и звания «Лучший дизайнер костюма» МБОУ СОШ школы с.Кормежка.

1.Ведущий: Следующая номинация «Лучший киномузыкант»

Для этого мы приглашаем 6 человек (3 девочки и 3 мальчика) любящие и хорошо знающие музыку.

2.Ведущий объясняет смысл конкурса: По очереди вам включаются разные саундтреки в случайном порядке. Вам нужно вспомнить название фильма по саундтреку.

Если вы не смогли узнать звучащую для вас мелодию или не вспомнили название фильма, право ответить переходит по цепочке следующему. За каждый правильно названный фильм дается один жетончик(в виде кленового листочка). Кто наберет больше жетончиков, тому вручается премия «Лучший киномузыкант».

Итак, победителем в номинации «Лучший киномузыкант» становится…………………(победителю вручается статуэтка и звание «Лучший кономузыкант» МБОУ СОШ школы с.Кормежка.

1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Танец «Музыкальное попурри»

2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала . До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Дискотека!!

В школе всегда проводятся внеурочные мероприятия для детей всех возрастных звеньев. Дети к ним обычно тщательно готовятся — репетируют песни, танцы, учат стихотворения, разыгрывают целые спектакли, изготавливают костюмы. Одно из таких мероприятий, требующих такой подготовки, это Осенний бал. Он проводится в конце октября или начале ноября, когда осень в самом разгаре. Если вы тоже сейчас планируете провести осенний бал, тогда эта статья вам поможет к нему все подготовить.

Подготовившись к осеннему балу, обязательно пригласите на него всех учащихся школы или только те классы, на которые рассчитан подготовленный вами сценарий. Для приглашения не нужно изготавливать отдельные открытки, можно создать афишу и разместить ее в холле или на информационном стенде.

Предлагаем вам сделать вот такой вариант афиши:

  1. Сначала из цветной бумаги нужно вырезать как можно больше листочков. Возьмите разную бумагу — желтую, красную, оранжевую, желтую, коричневую, розовую (можно даже коричневую).
  2. Напишите карандашом на ватмане заголовок: «Осенний бал».
  3. Под надписью напишите дату и время, когда должен состояться праздник. Можно воспользоваться для этого либо гуашевыми красками, либо фломастерами.
  4. Сбоку от заголовка нарисуйте гроздь калины. Ветку наведите коричневым фломастером. В качестве листьев используйте те заготовки из цветной бумаги зеленого цвета, которые вы готовили для заголовка (зеленых просто нужно будет сделать немного больше).
  5. Возьмите красные салфетки, скомкайте их так, чтобы получились шарики. Приклейте их к тем местам, где у вас по задумке должны располагаться ягоды калины.
  6. Останется только обклеить разноцветными листиками основную надпись. Лучше всего для этого использовать сухой клей.

Не ориентируйтесь только на этот вариант. В век информационных технологий можно делать красивые афиши в графических редакторах на компьютере. Это более современно и красиво. Однако, если ваша цель — дать волю детской фантазии и творчеству, то афиша на бумаге своими руками будет актуальной.

Название и девиз осеннего бала, фото

Осенний бал может быть тематическим. Это значит, что просто на осеннем фоне можно провести красивый литературный вечер или конкурс классического танца. Некоторые даже могут проводить конкурсы красоты, что очень актуально, причем не только среди девочек, но и парней.

Вот несколько вариантов, как можно назвать осенний бал:

Школьный осенний бал

Осенний бал в школе — это мероприятие, которое с нетерпением ждут дети после Дня Учителя. На этом празднике они могут показать себя, проявить лучшие стороны, устроить себе дискотеку и на небольшое время забыть об учебных делах.

Из каких частей обычно состоит школьный осенний бал:

  1. В течение учебного дня на переменах можно устроить розыгрыши разных призов, вручать подарки всем учащимся или какому-то отдельно взятому возрастному звену.
  2. После уроков проводится праздничный концерт, на который, кроме детей, можно пригласить еще и взрослых — учителей, родителей, сотрудников учебного заведения.
  3. После концерта вполне приемлемо провести сладкий стол, чтобы все, кто выступал и остается на продолжение праздника, могли подкрепиться.
  4. После чаепития должна следовать дискотека, на которой дети уже могут переодеться в свою обычную одежду. Если дискотека тематическая, то можно оставаться и в костюмах.
  5. После того, как праздник закончится, обязательно о его результатах следует оповестить всех. Это может быть стенгазета с фотографиями.

Современные школьники большую часть своего времени проводят в социальных сетях, поэтому не обязательно оформлять стенгазету, достаточно разместить информацию в сообществе школы в социальной сети.

Украшение на осенний бал:

Чтобы атмосфера праздника была правильной, нужно по-осеннему украсить зал и школу. Для этого сегодня можно использовать все, что угодно, лишь бы украшения хотя бы отдаленно намекали на то, что отмечается осенний бал.

Мы представим вам несколько вариантов украшения школы и зала, в котором будет проводиться мероприятие. Рекомендуем придерживаться одного стиля при украшении, чтобы вид был завершенным и логичным.

школы, фото

  1. Можно взять гербарий, смешать его с яркими искусственными или сезонными живыми цветами и поставить это в яркие вазы. Вазы, кстати, можно сделать из тыквы или цветного картона.

  1. Украсьте внутреннюю часть прозрачных ваз листьями, а внутрь поставьте небольшую свечку. Получится очень красивый фонарик, который придаст волшебности любому интерьеру.

  1. Можно сделать композицию из сезонных овощей и цветов, все это поместить в старые бочонки. Расставьте эти заготовки по подоконникам, вдоль коридоров и фойе.

  1. Развесьте на нитках гербарий, который заблаговременно обработайте фосфором. Можно просто к веревке за прищепки прикрепить заготовленные листья.

  1. Купите новогодний серпантин и к одному концу каждой ленточки приклейте осенний лист достаточно крупного размера. Такие декорации можно прикрепить к потолку по всей школе.

зала, фото

Платья и костюмы на осенний бал, фото

Король и королева осеннего бала, фото


Как мы уже упоминали, на осенние балы часто проводятся конкурсы красоты. Устраивается такое мероприятие, на котором соревнуются в красоте и талантах парни и девушке. Задача такого конкурса — выбрать Короля и Королеву осеннего бала.

Проводить подобные конкурсы можно в любых классах, однако интереснее всего мероприятия просматриваются, если их проводить среди старшеклассников.

Как сделать корону для осеннего бала своими руками

Победителям конкурса красоты на осеннем балу обязательно нужно надеть на голову победные короны. Конечно, вы можете приобрести пластиковые варианты в магазине, смотреться эти аксессуары будут красиво. Но осенний бал — это творческое мероприятие, поэтому лучше постараться изготовить короны своими руками.

Мы предлагаем вам такие варианты корон :

Вариант №1 :

  • Вырежьте из плотного картона шаблон для короны:

  • Обклейте его золотой оберточной бумагой.
  • Украсьте в нужных местах по вашей задумке корону искусственными камнями (их можно приобрести в магазине фурнитуры).

Используйте в ходе изготовления короны термопистолет. Он поможет вам сделать прочное изделие.

Вариант №2 :

Этот вариант больше подойдет для девочки, потому что выглядит такая корона изящно и женственно:

  • Сначала нужно сделать каркас короны из золотистой проволоки. Чтобы изделие было прочным, берите либо проволоку плотную, либо сматывайте каркас в несколько раз.
  • Нанизайте на разные проволоки бисер, а затем получившимися заготовками обмотайте корону.
  • На каждое острие необходимо прикрепить по искусственному камню или же по бусине золотистого цвета.

Сценарий осеннего бала для детей начальных классов


















Веселый сценарий осеннего бала для старшеклассников в школе












Интересные веселые конкурсы на осенний бал в школе

Вариант №1



Вариант № 2: «Кто быстрее сможет съесть яблоки»

Все яблоки подвязаны на веревки. Задача участников съесть яблоки, но при этом им запрещается использовать руки, чтобы поддерживать фрукты.

Вариант №3: «Собери картофельный урожай»

На пол разбрасывается картошка. Участникам завязываются глаза и выдается по ведру. Им нужно за время, пока звучит музыка, наполнить свои ведра картофелем. Тот, у кого по итогу будет более полное ведро, победит.

Вариант №4: «Фактор страха»

Участнику нужно под музыку пробежаться в калошах на много размеров больше с поломанным зонтиком. Ему нужно обежать деревья (в качестве деревьев можно брать людей), вернуться на исходную позицию и съесть блюдо в тарелке. Чтобы все выглядело очень смешно, можно в тарелку насыпать кукурузные палочки, но полить их не карамелью, а горчицей.

Современные песни переделки для осеннего бала в школе

Вариант №1: На мотив песни группы «Грибы» — «Между нами тает лед»

Открой глаза, всё постепенно и пусть тебя тут все заметят.

Праздник подарит нам это мгновение и дождик на улице не помеха.

Пока мы здесь на этой сцене, волосы дыбом пусть встанут у всех вас.

Мы выступать будем все перед вами, мы подготовили, то, что долго хотели.

Здесь нас не найдут проблемы, только мы сейчас в этом мире.

Время застынет на этом моменте, всё, что случится, запомню навек.

Аплодируйте нам громко-громко, это всё что нужно нам.

Мы отведем всех на край света, чтобы ещё раз по-новому всё повторить.

Припев:

Мы растопим в сердце лед, пусть нас каждый теперь узнает.

Мы станцуем и под дождем, и под снегом, и под зонтом.

Вариант №2 : На мотив песни Ф.Киркорова — «Цвет настроения синий»

А мы убежали от нелепой суеты,

Ни капли стеснения, ведь стоим на сцене мы.

Бал, нас собрал осенний бал.

Всё, начинаем карнавал!

[Припев]:

Споем мы много песен, сыграем и все от души попляшем.

Цвет настроения осень. Мы все в костюмах и с макияжем.

Споем мы много песен, сыграем и все от души попляшем..

Вариант №3 : На мотив песни С. Лободы- «Я супер-звезда»

Сегодня покажем столько сценок хороших вам.

А мы — новые, новые, песни сегодня споем, мы вас покорим.

Вы найдете нас в глянце. Мы почти иностранцы там.

Вы хотели прийти и смотреть, как мы будем сейчас выступать

Таланты свои проявлять.

[Припев]:

Сегодня, сегодня, сегодня мы, а завтра вы.

Запомним наш праздник-

Сегодня пусть каждый будет — Суперзвезда.

Звезда! Суперзвезда! Звезда!

Вариант №4: На мотив песни Ани Лорак «Сумасшедшая»

Каждый из вас в этом зале сегодня знает наше имя.

Мы не такие, как все. Мы хотим, чтобы было

Сегодня на празднике все красиво и мило —

Чтобы бал получился просто на диво.

А вы делайте, делайте выводы —

И похлопайте нам от всей души.

Припев:

Ну-ка все, поднимите выше руки!

Помашите нам, гоните грусть и скуку.

Веселись, сотрясая небеса.

Приглашаем вас на осенний бал!

Вариант №5: На мотив песни группы «Время и стекло» «А мы на стиле»

Припев:

А мы на бале!

Даже не думай это отменять —

И оставайся с нами.

Мы этот бал сегодня будем

Разукрашивать, а мы на бале!

Даже не думай это отменять —

И оставайся с нами.

Наряды надели, и поели, чай попили.

Негатив удалили, в зал всех пригласили.

Будем мы на стиле на балу осеннем.

Вариант №5 :

Осенние балы всегда запоминаются детям, поэтому обязательно включайте в свой воспитательный план такое яркое мероприятие! Школа — это не только учебные будни, это еще и интересные годы творчества, праздников и любви!

Видео: «Осенний бал в школе»

Казакова Юлия Васильевна

ОГКОУ СКОШИ № 2 VI вида, г.Ульяновск

Учитель начальных классов

Сценарий осеннего бала «Стиляги»

Цели: организовать досуг ребят; развивать их творческие способности.

Оформление: сухие кленовые листья, шары, пластинки, саксофон, патифон.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Тема нашего сегодняшнего вечера – осень, мы проводим Осенний Бал!. Итак, Добрый вечер! Здравствуйте ребята!
Учащиеся нестройно отвечают.

Ведущий: О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчётливо. Пробуем ещё раз? Здравствуйте, товарищи старшеклассники!
Отвечают.

Ведущий: Мы серый цвет не признаем,
Наш мир всей радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз, буги привлекают.
Когда по улице идем,
Вы обернитесь нам во вслед.
Стиляги мы, что хорошо,
Ведь не такие мы как все.

Ведущий: И вот сейчас, друзья, вам предстоит принять участие в съемках самого настоящего музыкально-танцевального клипа в репертуаре Стиляг, мы будем танцевать Буги-Вуги и рок-н-ролл. Музыка, свет, камера, мотор, начали! (На экране видео с танцем)
Танцевальный блок. Музыка стиляг.

Ведущий: Великолепный, замечательный получился клип! Надеюсь, что он вам понравился. Аплодисменты артистам! Благодарю!
Дорогие друзья! Какой бал может пройти без красивых нарядов? Следующая конкурс – подиум! Обратите внимание, как сегодня постарались наши девушки! Они нарядно и стильно одеты, у них прически и макияж. Старания не должны пропасть даром! Сейчас наш подиум работает для них! Более того, для тех кто окажется здесь, у нас приготовлены призы! Если есть желающие покрасоваться прошу вас сюда! Если нет, позвольте мне пригласить… (Приглашает) Маэстро, прошу музыку! Итак, наша стиляжная коллекция! (На экране фото девушек в нарядах 60-х)
Показ моды.

Ведущий: Как вы считаете, кому должен достаться приз? Давайте определим победительницу аплодисментами.

Я с вами совершенно согласен. Она общим признанием назначается королевой бала! (Завязать платок на шее у победительницы)

Ведущий: А теперь кавалеры приглашают наших модниц на медленный танец.

Танцевальный блок. Медленный танец

Ведущий: Для следующего конкурса я приглашаю парней, мы будем выбирать самого стильного короля балла. Но раз у нас дискотека, тогда и конкурс будет танцевальный. Сейчас будет звучать музыка, а я буду называть какую-нибудь часть тела, а задача танцоров – после того, как прозвучит название части тела начинать ею танцевать. Например, я говорю: «правая нога!» - танцующие начинают использовать только правую ногу и танцуют ей. Маэстро, прошу музыку!

Сценарий осеннего бала «Вечеринка в стиле «джаз»

Автор Полукарова Дарья Сергеевна- Педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТ "Городской" им. С.А.Шмакова, г.Липецк

Мероприятие представляет собой тематическую дискотеку в стиле эпохи 20-х-30-х годов XX века и рассчитано на учащихся среднего и старшего школьного возраста. Мероприятие проводилось в Доме творчества в рамках осенних каникул, но может быть использовано учителями и педагогами дополнительного образования в лагерях, центрах творчества и школах. Оно не привязано к определенному периоду времени и может быть организовано в любом месте в любое время года.

Цель: Создание условий для социализации учащихся среднего и старшего школьного возраста Дома детского творчества "Городской" им. С.А.Шмакова.
Задачи:
1. Познакомить с романом Ф.С.Фицджеральда "Великий Гэтсби"
2. Развить коммуникативные навыки учащихся, активизировать воображение.
3. Воспитать уважение к культуре прошлого, классической литературе, воспитать командный дух.

Ход мероприятия:

За 20 минут до начала звучат джазовые мотивы в современной и классической обработке.
В холле оборудован фотоуголок: стилизованный под эпоху джаза фон, фотоаппарат на штативе. Каждый может сфотографироваться перед началом.
На входе ведущие задают всем входящим вопрос: «Как вы думаете, кто такой мистер Гэтсби?». Ответы записывают.
В зале вдоль стен расставлено несколько столиков, за которыми можно сыграть в настольные игры.
Звучит композиция «Charleston», свидетельствующая о начале праздника. В зал через двери заходит 1 ведущий – Ник Каррауэй. Ходит с приглашением от одного гостя к другому, пока не натыкается на гольфистку Джордан Бэйкер (2 ведущая)

Ник (В1): Вы известная гольфистка, Джордан Бейкер? Я Ник Каррауэй. Вы не знаете мистера Гэтсби? Вы не знаете, где он? Я живу в соседнем доме, мне прислали это приглашение на его вечеринку.
Джордан (В2) (перемещается в центр зала): Можете смело его выкинуть. На вечеринки мистера Гэтсби весь город заявляется без приглашения. Посмотрите – кого здесь только нет! Здесь, кстати, очень занятно. Можно не только танцевать, но поиграть в игры за игровыми столами.
Ник (оглядывается по сторонам): И все же… кто он, мистер Гэтсби? Почему здесь столько народу и хозяин не показывается?
Джордан: Он всегда где-то здесь, среди гостей. Гэтсби – таинственная личность и люди делают ставки, пытаясь угадать, кто он. В любом случае, глупо просто стоять и рассуждать – раз уж мы здесь, мы должны танцевать, верно? Музыку!

Звучит музыка, и ведущие вытаскивают в центр зала гостей, чтобы все начали танцевать. Учащиеся городского Совета лидеров и «Детской академии журналистики» выходят первыми и подают пример.
Звучат 5 мелодиq, затем снова микрофоны берут ведущие. Входят в зал, в руках Ника газета.
Фоном звучит мелодия «Ain"t She Sweet»

Ник: Посмотрите-ка, что пишут в колонке сплетен о Гэтсби. На войне он был немецким шпионом!
Гость 1: А я слышал, что он убил человека! Причем бесплатно, ни за что!..
Гость 2: Говорят, он выходец из королевской семьи и он богаче Господа Бога.
Джордан (шутливо): Вы ошиблись, я и есть таинственный мистер Гэтсби!
Гость 3: Вы его не найдете. Никакого мистера Гэтсби не существует! Этот дом и все в нем – части гигантской декорации.
Джордан: Это вздор!
Ник (задумчиво): Но если вы правы, то зачем все это?
Гость 3: А в этом и есть главный вопрос!
Джордан: От этих разговоров мне немного не по себе. Давайте-ка лучше танцевать!



Затем в центре снова оказываются Ник и Джордан.
Фоном звучит мелодия «Ain"t She Sweet»
Ник (обмахиваясь): Эти современные танцы… как их там…чарльстон, фокстрот, шимми… Мне никогда не освоить эту тонкую науку.
Джордан: Ну же, Ник. Это же просто. Повторяйте за мной.
(Показывает движения, Ник повторяет). А теперь давайте попробуем все вместе!
Подключают гостей попробовать вместе с ними.

Ник: Кажется, я уже научился настолько, что могу с тобой соревноваться.
Джордан: Ты, Ник?
Ник: А что, не веришь? Проверь меня. Давай, эта половина зала танцует с тобой, а эта со мной.
Джордан: Сейчас будет звучать музыка, и мы по очереди будем выполнять движения чарльстона, а вы повторяйте за нами. Чья группа будет более активной, та и победит!
Ведущие танцуют по очереди со зрителями. В конце все вместе танцуют.
Начинаются танцы. 5 джазовых композиций.
Звучит смена мелодии (Hey Pachuco), появляется Дейзи Бьюкенен. Выбегает в центр зала, делает вращения вокруг себя.

Ник (пока она танцует): Это же Дейзи Бьюкенен! Королева быстрых танцев. Что она тут делает?
Дейзи: Королева танцев не могла пройти мимо праздника. Кажется, здесь действительно весело, как и говорят. Но все же не достаточно, пока не появилась я. Самое время немного развлечься. Итак, сейчас мне понадобятся несколько юношей для очень простого конкурса.
Ведущие идут в зал и собирают мальчиков в центр.
Дейзи: Ну что же, кто у нас умеет танцевать канкан? Джордан, дорогая, давай попробуем вместе.
Ведущие делают несколько движений канкана на показ.
Дейзи: Как видите, это довольно забавно. И несложно. Итак, сейчас у наших юношей будет ответственная задача станцевать канкан. Но! Для начала нам нужно организовать настоящий водевиль. Поэтому разбирайте эти атрибуты реквизита.

Ведущие раздают перья, боа, шляпки.
Дейзи: А сейчас как только зазвучит музыка, вы должны начать свой танец. А девушки будут вас поддерживать. Итак, вы готовы? Дорогой Ник, попросим тебя встать в центр.
Конкурс. Овации гостей.

Джордан: Ох, видел бы это Гэтсби!
Дейзи: Гэстби, какой Гэтсби?
Ник: Ты с ним знакома?
Дейзи: Была… когда-то…
Ник: Значит, ты должна знать, как он выглядит? Можешь рассказать всем гостям поподробнее?
Дейзи: Он всегда очень элегантен. А еще он носит такой приметный перстень. И если вдруг вы услышали, как кто-то произносит слово «старина» или дружески кладет вам руку на плечо, то значит это, скорее всего он.
Джордан: Ребята, а кто-то вообще сегодня замечал человека с приметами, которые назвала Дейзи? Есть такие?
(Если да, то ведущие вызывают этих людей в центр, если нет, все равно проводят конкурс «Румба»)
Тогда выходите к нам.
Ник: За вашу наблюдательность вы получите главное – возможность станцевать со мной румбу!
(Делает зажигательное движение, как в фильме «Маска»)
Сейчас мы пойдем с вами паровозиком. Идите за мной и повторяйте все движения.

Сначала за ним идут ребята, которых вызвали в центр, а затем ведущие приглашают и остальных последовать их примеру.
5 танцевальных композиций.
Затем звучит «Hi De Ho» и появляется Гэтсби.
Гэтсби (ходит и пожимает руки): Добрый вечер, старина! Добрый вечер! Как вам моя вечеринка? Рад был угодить. Я наблюдал за вами и надеюсь, вам здесь было весело. Вы тоже порядком развлекли меня. Но в первую очередь, хочется отметить ваши костюмы. Это же просто фейерверк нарядов! По такому случаю, мне хочется выделить лучшие.
Представителям самых ярких костюмов Гэтсби вручает медали.

Гэтсби: А на этом мы не заканчиваем, предлагаю еще немного потанцевать, пока есть такая возможность.

Звучит музыка, Гэтсби первым начинает танцевать. Первой должна звучать композиция «Hi De Ho» и на припевах Гэтсби просит гостей вместе поднимать руки и повторять за ним.
Несколько музыкальных композиций и без предупреждения ведущие в центре начинают танцевать заранее заготовленный танец (под Lelio Lurazzi).
На реплики Ника и Гэтсби фоном звучит Sidney Bechet – Si Tu Vois Ma

Ник: И все же, зачем вы устроили эту вечеринку, мистер Гэтсби?
Гэтсби: Это действительно интересный вопрос, старина. А вы как думаете?
Ник: Мне кажется, у вас есть какая-то тайна.
Гэтсби: Верно, старина. Я устроил ее ради одного человека. (обращается к зрителям). А как вы думаете, ради кого? Подсказываю, это один из ваших ведущих.

Гости называют ответы. Первый угадавший имя Дейзи, получает подарок от Гэтсби.
Гэтсби: Вы правы, старина, это все ради девушки, которую я не видел много лет. И ради нее, я устрою для вас последний сюрприз. Эта пиньятта с тайной внутри – для вас! Подходите, и попробуйте разбить ее.
Гости пробуют разбить пиньятту. По задумке из нее должны посыпаться конфеты.

Ник: Мы надеемся, что сегодняшний праздник осени запомнится вам надолго.
Джордан: Спасибо идейному вдохновителю нашей вечеринки – Френсису Скотту Фицджеральду и его роману «Великий Гэтсби».
Дейзи: Не забудьте сфотографироваться на память в фотоуголке!
Гэтсби: А мы прощаемся с вами до новогоднего бала!
Вместе: До скорых встреч!

Последняя мелодия завершается. Конец.

Сценарий общешкольного мероприятия - осеннего бала - "Стиляги".

Цель: познакомить учащихся с молодежной субкультурой конца 40-х - начала 60-х гг.
Задачи:
-изучение моды стиляг, их музыки и танцев;
-знакомство с причинами возникновения субкультуры, их взаимоотношениями с обществом.
Каждый класс, участвующий в мероприятии, получает задание - подготовить танец, соответствующий эпохе.

Песня из к/ф «Серенада Солнечной Долины» - «Поезд на Чаттанугу» - своеобразный гимн стиляг.

Ведущий 1: Ого! Что мы слышим? Гимн всех стиляг!
2-й ведущий : Эпоха “Стиляг” – эпоха огромная, наполненная силой, энергией, нежностью, достоинством и верой, несмотря на все её трудности. Давайте сегодня вспомним, пусть не всё, но очень многое: созданное, спетое, сыгранное, прожитое, прочувствованное.
1-й ведущий: Давшее возможность быть чуткими и красивыми людьми.
2-й ведущий: Сегодняшний вечер для тех, кто помнит, и кто хочет узнать страну, где бензин стоил дешевле газировки с сиропом!!!
1-й ведущий : Мы предлагаем Вам вернуться в СССР! Побывать на празднике воспоминаний и ностальгии…
2-й ведущий: Ощутить время перемен, первой свободы и дух пионерства! Окунутся в золотое время!
1-й ведущий: Сегодня на протяжении этого вечера, мы предлагаем вам узнать, что было популярным во времена Советского Союза!
2-й ведущий: Ну и, конечно же, никакой вечер не будет вечером действительно ярким без хорошего настроения. И так, вы готовы?
1-й ведущий : Тогда мы начинаем наш вечер.
(выступление учителей – стиляг)

Ведущий 1: Как ты думаешь, у кого из парней сегодня самый стильный?
Ведущий 2: А из девушек?
Ведущий 1: Трудно сказать. Мне все нравятся. Но все-таки давайте выберем самых стильных стиляг сегодняшнего вечера.
Ведущий 2 : Предлагается всем присутствующем на этом вечере отдать свой голос за понравившихся девушку и юношу, написав имя на бумаге и бросив в урну.
Ведущий 1 : Итоги подведем в конце вечера.

1-й ведущий : Ну, раз уж мы заговорили о 60-х, скажи мне, какие танцы тогда танцевали?
2-й ведущий : Ну…….(пытается вспомнить)….давай продолжим наш вечер!
1-й ведущий : Да, популярность танцев тех лет сложно преувеличить!
2-й ведущий : “Твист и чарльстон! Вы заполнили шар земной!” – написал поэт. И это, действительно было так. “Твистовал” весь мир. Словно кто-то бросил клич: “Стиляги всех стран, объединяйтесь!”
1-й ведущий : И они объединились! Они надели немыслимых цветов галстуки, узкие брючки– дудочки, длинноносые туфли, черные очки, девушки сделали начес … и?!
2-й ведущий : И “на танцы!” Конечно же; на танцы! Они были настоящими фанатами танцплощадки!
1-й ведущий : Пожалуй, так же, как танцплощадку они любили композиции Бенни Гудмена, Дюка Эллингтона, джазовую музыку, а с возникновением рок-н-ролла – Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда и Бадди Холли.
2-й ведущий Не верите?.. Спросите своих бабушек и дедушек – ведь это они те самые стиляги. Они знакомились, влюблялись, ревновали, расставались на танцплощадке.
(танцевальный номер 11 «А» класса)

1-й ведущий : “О, времена! О нравы!” Да, 60-е – это было самое танцевальное десятилетие века.
2-й ведущий : Ну, так что, на танцы?!
1-й ведущий: На танцы!
2-й ведущий: Среди танцев в конце 40-х был актуален буги-вуги. Причем советские стиляги не ограничивались скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца.
1-й ведущий : Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга, а вот «тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс.
(конкурс 1)
2-й ведущий : Объявляется танцевальный конкурс. Приглашаются все желающие. Задача танцоров – после того, как прозвучит название части тела, перестать ее использовать в танце. Например, после того как ведущий говорит: «правая нога!» - танцующие ни в коем случае не могут задействовать правую ногу.

1-й ведущий : В 50–60-е годы создается большое количество музыкальных комедийных фильмов. Песни, которые звучат в них, становятся можно сказать “народными”.
2-й ведущий : Давайте мы с вами пробежимся по песням. Я называю фразы песен – вы фильм, в котором он звучит.
И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз – “Карнавальная ночь”.
В темно-синем лесу, где трепещут осины – “Бриллиантовая рука”.
Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – “Иван Васильевич меняет профессию”.
Где-то на белом свете – “Кавказская пленница”.
Ваше благородие госпожа разлука – “Белое солнце пустыни”.
Если у вас нету тети – “Ирония судьбы”.
Огней так много золотых – “Дело было в Пенькове”.
2-й ведущий : Конечно, эти добрые, наивные и благородные фильмы знают все и о них можно рассказать много.
1-й ведущи й: А в 60-е годы достать грампластинки с записями модных исполнителей было практически невозможно.
2-й ведущий : Но стиляги нашли выход из положения – появился так называемый «рок на костях».
1-й ведущий : Не пугайтесь, просто запись музыки производилась на рентгеновских снимках.
2-й ведущий: У стиляг существовало еще одно название таких «пластинок» - «скелет моей бабушки».
(Танцевальный номер 10 «А» класса)

1-й ведущий: В эпоху стиляг молодые люди переписывали нечаянно добытые записи на катушечные магнитофоны, доставали пластинки за большие деньги и жадно слушали современную, по тем временам, музыку. Музыку, которая их обвораживала и заставляла радоваться жизни в те далёкие времена, времена СССР.
2-й ведущий: Многих исполнителей они просто не знали потому, что над великой страной висел железный занавес, а великие зарубежные исполнители были под строжайшим запретом министерства культуры СССР.
1-й ведущий: Радиосигналы зарубежных радиостанций, работающих на русском языке, постоянно глушились. Но некоторым отчаянным радиолюбителям всё же удавалось на непродолжительное время поймать сигнал и послушать новости без цензуры и рок-музыку. В те относительно далёкие годы выезд за рубеж, а особенно в западную Европу и Америку для простого человека был невозможен.
Ведущий Но всё же артисты и спортсмены, а так же дети верхушки КПСС могли посещать “империалистические страны” и каким-то образом, правдами и неправдами, им всё же удавалось провести через Советскую таможню пластинки и плёнки с зарубежными популярными исполнителями.
1-й ведущий: Эта музыка постепенно, через знакомых и друзей, распространялась по стране. О качестве, на несколько раз перезаписанной музыки, не приходилось и говорить, но всё же молодежь их жадно слушала и была в восторге.
2-й ведущий : Конечно, сейчас всё доступно. В интернете можно найти все, что хочешь. Современной молодёжи очень повезло насчёт этого. Но всё же сейчас нет того адреналина – вкушать запретный плод. Боясь, что кто-нибудь, услышав незнакомую музыку за стеной, доложит куда надо...
1-й ведущий: Давайте развлечемся и попробуем «постилять», что на жаргоне стиляг означало - танцевать стилем, имитируя зарубежные или придумывая свои собственные движения.
Конкурс 2
2-й ведущий : Необходимо сформировать из учащихся несколько групп, в каждой группе выбрать главного. Группы выстраиваются друг за другом, главный – впереди. Звучит танцевальная музыка разных стилей и эпох, главный показывает танцевальные движения – остальные должны повторять за ним

1-й ведущий : Продолжаем вас знакомить с эпохой стиляг.
2-й ведущий : Вы знаете, что можно было купить на 1 коп?
Проходит девушка с плакатом (стакан газводы без сиропа, спички).
1-й ведущий: Стакан газводы без сиропа, спички.
2-й ведущий: А на 2 коп?
Проходит девушка с плакатом (позвонить из телефона-автомата).
1-й ведущий : позвонить из телефона-автомата.
2-й ведущий : А на 3 копейки?
Проходит девушка с плакатом (стакан газводы с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае).
1-й ведущий: газводу с сиропом, тетрадь, проезд в трамвае.
2-й ведущий : А на 5 коп?)
Проходит девушка с плакатом (булочку – сайка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе).
1-й ведущий: булочку – сайка, проезд в метро, автобусе, троллейбусе.
2-й ведущий : А на 30 коп?
Проходит девушка с плакатом (лотерейный билет).
1-й ведущий : лотерейный билет.
2-й ведущий : Самый сложный вопрос: как можно было потратить 56 коп?
Проходит девушка с плакатом (купить американский доллар).
1-й ведущий : купить американский доллар.
2-й ведущий : На 5000 руб.
Проходит девушка с плакатом (можно было купить…. автомобиль “Жигули”).
1-й ведущий: можно было купить…. Автомобиль “Жигули”.
2-й ведущий : На 10000 руб.
Проходит девушка с плакатом (автомобиль “Волга”).
1-й ведущий : автомобиль “Волга”.
2-й ведущий : Вот такие были цены во время эпохи стиляг.
(танцевальный номер 9 «А» класса)

Ведущий 1 : Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, который был понятен только им.
Ведущий 2 : Частично этот сленг был воспринят от джазистов. Вот, например, слово Бродвей ли Брод – обозначало, как правило, центральную улицу города, служившую для стиляг местом встреч.
Ведущий 1 : В Москве «Бродвеем» была улица Горького, а в Ленинграде – Невский проспект, в Казани – улица Свердлова.
Ведущий 2 : «Шузы» - ботинки стиляг, на высокой резиной подошве.
Ведущий 1 : Неизменным атрибутом стиляг, кроме брюк-дудочек, взбитого «кока» на голове, пиджака с широкими плечами, был узкий галстук – «селедочка» расцветки «пожар в джунглях».
Конкурс 3
Ведущий 2 : Приглашаются желающие принять участие в следующем конкурсе (4-5 чел.).
Ведущий 1 : Участникам на шею надеваются смешные широкие галстуки (вырезанные из бумаги), а их напарники по конкурсу получают фломастеры. Необходимо разрисовать галстук так, чтобы он стал более интересным и красочным, чем у других.

(Танцевальный номер 9 «Б» класса)

Ведущий 1 : Сегодня мы уже увидели несколько танцев, популярных в 60-е годы. Среди них джайв, фокстрот, слоуфокс, твист.
Ведущий 2 : Джайв – это танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями.
Ведущий 1 : Фокстрот от английского означает «лисьи шаги» - парный танец, появившийся в 1912 году в США. Существует версия, что танец был изобретен Гарри Фоксом для выступления на Нью-Йоркском шоу 1913 года.
Ведущий 1: Слоуфокс, это тот же фокстрот, только медленный.
Ведущий 2 : 8 «А» класс подготовил к сегодняшнему вечеру танец – танго.
Ведущий 1 : Танго - аргентинский народный танец; парный танец, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.
(Танцевальный номер 8 «А» класса)

Ведущий 1 : Ну что ж, думаю все Вы сполна окунулись в атмосферу 50х. А чтоб ты сделал, если попал в те времена?
Ведущий 2 : Я бы нашел свою молодую бабулю, сказал ей спасибо за то, какую историю они нам оставили в наследство, подарил бы ей розовые колготки и вернулся обратно в 21 век, чтобы (тон повышает) зажечь сегодня по-нашему!

(Танцевальный номер 8 «Б» класса)