Предоставление социальных услуг в электронной форме. Предоставление услуг в электронной форме Контрольные вопросы и задания

  • 12.11.2020

19 августа 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждены Правила реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» Постановление от 10 августа 2019 года №1042, распоряжение от 10 августа 2019 года №1795-р. Принятые решения позволят создать комплексную систему по формированию, мониторингу и контролю реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата», установить полномочия экспертных групп и повысить ответственность за результаты их деятельности, а также вовлечь субъекты предпринимательской деятельности в процесс нормативного улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

16 августа 2019 , Театр. Музыка. Изобразительное искусство О присуждении в 2019 году премии Правительства России имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Распоряжение от 9 августа 2019 года №1777-р

15 августа 2019 , Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» Утверждена Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года Распоряжение от 14 августа 2019 года №1797-р. Цель Стратегии – создать предпосылки для повышения конкурентоспособности российских услуг на глобальных рынках и формирования в России привлекательных условий на основе подходов к регулированию и налогообложению экспортной деятельности.

15 августа 2019 , Растениеводство Утверждена Долгосрочная стратегия развития зернового комплекса России до 2035 года Распоряжение от 10 августа 2019 года №1796-р. Цель Стратегии – формирование высокоэффективной, научно и инновационно ориентированной, конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной сбалансированной системы производства, переработки, хранения и реализации основных зерновых и зернобобовых культур, продуктов их переработки, гарантирующей продовольственную безопасность России, полностью обеспечивающей внутренние потребности страны и создающей значительный экспортный потенциал.

14 августа 2019 , Оборот лекарств, медицинских изделий и субстанций Принято решение о проведении эксперимента по маркировке кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям Постановление от 7 августа 2019 года №1028. С 1 сентября 2019 года по 1 июня 2021 года будет проводиться эксперимент по маркировке средствами идентификации кресел-колясок, относящихся к медицинским изделиям. Цель эксперимента – проработка вопросов работы системы маркировки кресел-колясок и мониторинг их оборота, организация эффективного взаимодействия органов государственной власти, в том числе контрольных органов, с участниками оборота кресел-колясок.

12 августа 2019 , История. Память Утверждена федеральная целевая программа «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы» Постановление от 9 августа 2019 года №1036. В рамках реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы» планируется, в частности, обустройство и восстановление воинских захоронений на территории России, нанесение на мемориальные плиты по месту захоронения имён погибших при защите Отечества.

8 августа 2019 , Правовые вопросы работы Правительства России Внесены изменения в порядок организации проектной деятельности в Правительстве России Постановление от 30 июля 2019 года №981. Цель внесённых в порядок организации проектной деятельности изменений – повышение роли и ответственности проектных комитетов и кураторов национальных проектов, повышение оперативности принятия ими решений, необходимых для достижения поставленных целей, показателей и задач национальных проектов.

6 августа 2019 , Автомобилестроение и спецтехника 10 млрд рублей выделены на обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов в субъектах Федерации Распоряжение от 2 августа 2019 года №1724-р. Из резервного фонда Правительства выделяется 10 млрд рублей для дополнительной поставки не менее 1,2 тыс. новых автомобилей скорой медицинской помощи и 2,2 тыс. школьных автобусов в субъекты Федерации.

1 августа 2019 , Территории опережающего социально-экономического развития в ДФО Создана территория опережающего социально-экономического развития «Забайкалье» Постановление от 31 июля 2019 года №988. Создание ТОР «Забайкалье» направлено на развитие Забайкальского края, формирование конкурентных преимуществ для привлечения инвесторов, создание дополнительных рабочих мест.

1 августа 2019 , Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа Более 15,5 млрд рублей выделены дополнительно на социальное развитие центров экономического роста в Дальневосточном федеральном округе Распоряжение от 30 июля 2019 года №1681-р. На развитие социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в Республике Саха (Якутия), Приморском крае, Магаданской, Сахалинской областях и Еврейской автономной области в 2019–2021 годах выделены дополнительно 15,54 млрд рублей.

19 июля, пятница Установлены предельные уровни софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Федерации Распоряжение от 17 июля 2019 года №1553-р. Утверждены предельные уровни софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств регионов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по субъектам Федерации. Это позволит федеральным органам исполнительной власти – главным распорядителям средств федерального бюджета и органам исполнительной власти субъектов Федерации определить объёмы софинансирования при предоставлении субсидий на 2020–2022 годы.

1

Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством направления необходимых документов в электронной форме все сильнее входит
в нашу жизнь. Теперь можно записаться на прием к врачу в обычную поликлинику через интернет, подать заявление в ЗАГС или суд, не отходя от компьютера. Активно предоставление услуг в электронной форме применяется и в сфере социальной защиты.

Электронный документооборот избавил граждан от необходимости собирать многочисленные справки, стоять в очередях, сократил бумажную волокиту. Через специально созданный портал можно ознакомиться с полной информацией
о государственных услугах, предоставляемых министерством социальной политики Красноярского края и органами управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.

В настоящее время на региональном портале государственных услуг www.gosuslugi.krskstate.ru обеспечена возможность подачи заявления в электронной форме на предоставление следующих государственных услуг:

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны;

Передача в собственность инвалидов транспортных средств, предоставленных им в безвозмездное пользование;

Предоставление бесплатных путевок в детские оздоровительные лагеря
и бесплатного проезда детям и сопровождающим их лицам до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно;

Адресная материальная помощь нуждающимся в социальной поддержке;

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;

Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

Назначение единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей, направлению документов в министерство социальной политики Красноярского края для выплаты единовременного пособия и выплате министерством социальной политики Красноярского края единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей;

Назначение ежемесячного пособия на ребенка (в возрасте до трех лет) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и выплата министерством социальной политики Красноярского края ежемесячного пособия на ребенка (в возрасте
до трех лет) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

Назначение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату проезда инвалидов к месту проведения лечения гемодиализом;

Назначение ежемесячной компенсации расходов по приобретению единого социального проездного билета или на получение социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда детей школьного возраста;

Назначение ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет;

Предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам) граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;

Назначение единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам;

Предоставление инвалидам компенсации страховых премий по договору ОСАГО;

Предоставление компенсации стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно;

Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края;

Присвоение звания "Ветеран труда";

Заявление о распоряжении средствами краевого материнского(семейного) капитала;

Предоставление ежемесячных персональных пособий;

Выплата ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших
и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе;

Обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;

Предоставление органами местного самоуправления ежемесячного пособия
на ребенка;

Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

Прием документов и выдача социальной карты.

Данный перечень государственных услуг пополняется на постоянной основе.

Зайти на портал и ознакомиться с механизмом предоставления муниципальных услуг может любой желающий и без регистрации. Здесь можно узнать о режиме работы организаций, найти их контактные данные, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги, сроки оказания услуги, ее стоимость и даже способы обжалования итогового результата, в некоторых случаях можно распечатать бланки заявлений и квитанции.

Однако, чтобы заказать услугу, нужно сначала пройти процедуру регистрации
на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru . Это делается, чтобы никто другой не мог подать заявление от чужого имени.

С процедурой регистрации можно ознакомиться на интернет-сайте государственных и муниципальных услуг Единого портала в разделе Личный кабинет /Регистрация.

Настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

2. Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг.

3. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг).

Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 , 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, и отказ от получения двух любых социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 , 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Заявление об отказе от социальных услуг, поданное на 2009 г. действует с 01.01.2009 по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления социальных услуг (ФЗ от 22.12.2008 N 269-ФЗ).

4. Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора социальных услуг (социальной услуги).

Заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

Гражданин может подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его (ее) предоставления непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, через многофункциональный центр или иным способом (в том числе направить заявление в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который направляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг). В последнем случае установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются:

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.

В юридической практике, когда говорят о правовом порядке, исходят из того, что такой порядок, во-первых, урегулирован нормами права, во-вторых, обеспечивается грамотным и компетентным применением требований права, а также наступлением ответственности в случае отступления от обозначенных требований. Такой правопорядок в социальной сфере должен отвечать правам и свободам человека, его интересам, способствуя их наиболее эффективной охране и защите.
В последние годы произошли существенные изменения в законодательном регулировании не только понятия социальных услуг, но и порядка их предоставления социальными работниками. В основном это коснулось той сферы, в которой такая работа осуществляется на профессиональной основе. В соответствии с проводимой в последние годы не только в нашей стране, но и во многих других зарубежных государствах административной реформой, направленной на совершенствование системы управления и повышения качества предоставляемых населению услуг, важная роль отводится их регламентации.
В регламентации порядка предоставления социальных услуг основная роль принадлежит административным регламентам. Например, административный регламент Министерства социальной защиты населения Московской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи и бесплатному слухопротезированию лицам, имеющим место жительства в Московской области, не имеющим ограничения способности к трудовой деятельности (или группы инвалидности)», утвержденный приказом министра социальной защиты населения Правительства Московской области от 8 августа 2007 г. № 345, включает довольно детальный порядок получения такой поддержки. В частности, в нем подробно и последовательно установлены требования к порядку предоставления государственной услуги и информирования о ней; сведения о документах, необходимых для получения государственной услуги и порядок их размещения; сведения о графике (режиме) работы территориальных структурных подразделений, приемные дни для населения; местонахождение; время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов; общие справочные телефоны; перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и др.
Таким образом, административный регламент предоставления социальных услуг — это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги. Такие административные регламенты обязаны разработать и использовать все органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие услуги населению. В этих регламентах учитывается и особенность деятельности таких органов, и специфика оказываемых услуг.
В то же время порядок предоставления социальных услуг включает ряд общих правил, которые закрепляются законодательством вне зависимости от разновидности такой услуги. Прежде всего, законодательство требует в обязательном порядке учитывать:
I) правовой статус лица, которое оказалось в трудной жизненной ситуации;
2) организационно-правовую форму учреждения, предприятия или иной организации, предоставляющей данную услугу (государственная и муниципальная служба, общественное объединение и бизнес-сообщество);
3) правовую основу предоставления социальной услуги (нормативный правовой акт, которым установлена данная услуга, либо заключенный договор или устав благотворительной организации). В частности, если такая услуга предоставляется на основе гражданско-правового договора, то в данном случае действуют нормы обязательственного права. Они регулируют порядок заключения и исполнения договора, а также возмещения ущерба неисполнением (ненадлежащим исполнением) таких договоренностей.
Применительно к отдельным социальным услугам порядок их предоставления довольно подробно устанавливается соответствующими законами и подзаконными актами. В частности, Федеральным законом об основах социального обслуживания 2013 г. установлены требования к порядку предоставления социальных услуг, которые обязательны для исполнения поставщиками социальных услуг. Порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя:
. наименование социальной услуги;
. стандарт социальной услуги;
. правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
. требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
. перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе, а также иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (в ред. от 21 июля 2014 г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обращает особое внимание на регулирование, в частности, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, под которыми понимаются организации, созданные в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, отвечающие требованиям законодательства и уполномоченные на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме понимается как предоставление таких услуге использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством РФ1.
Соответственно портал государственных и муниципальных услуг определяется как государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Данным законом также регулируются такие вопросы предоставления государственных и муниципальных услуг, как порядок взаимодействия с заявителем; межведомственное информационное взаимодействие; предоставление необходимых документов и информации; взимание с заявителя платы за предоставление услуг; оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и др.
Такие дополнительные правила к порядку оказания отдельных услуг регулируются также Федеральным законом о государственной социальной помощи 1999 г., который, конкретизируя порядок предоставления социальных услуг, устанавливает следующие правила:
1) учет права граждан на получение социальных услуг осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты;
2) периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. В случае если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года. Если гражданин в течение календарного года утратил право на получение социальных услуг, периодом предоставления ему социальных услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение социальных услуг;
3) гражданин, имеющий право на получение социальных услуг, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату (непосредственно в такой территориальный орган либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или иным способом, в том числе направив заявление в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая единый портал государственных и муниципальных услуг). Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения одной из социальных услуг и отказ от получения двух любых социальных услуг;
4) заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается до 1 октября текущего года на период с I января года, следующего за годом подачи заявления. Гражданин может подать заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его (ее) предоставления непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, через многофункциональный центр или иным способом. Установление личности и проверка подлинности подписи гражданина осуществляются нотариусом или в порядке, установленном ГК РФ; органом (организацией), с которым у Пенсионного фонда РФ заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей, и иными способами;
5) порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (в настоящее время Министерством труда и социальной защиты РФ и Министерством здравоохранения РФ).
Столь же детально определяется порядок получения социальных услуг, связанных с психиатрической помощью. Как правило, это дополнительные требования к порядку оказания услуг. Например, Закон РФ от 2 июля 1992 г. № 3185-1 (в ред. от 14 октября 2014 г.) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» предусматривает в качестве дополнительного условия контроль общественных объединений. В частности, это могут быть общественные объединения врачей-психиатров, иные общественные объединения в соответствии со своими уставами (положениями), которые вправе осуществлять контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан по их просьбе или с их согласия при оказании им психиатрической помощи. Право посещения медицинских организаций, оказывающих психиатрическую помощь, стационарных учреждений социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами, должно быть отражено в уставах (положениях) этих объединений и согласовано с органами, в ведении которых находятся указанные медицинские организации.
Определяя порядок предоставления социальных услуг, отечественная законодательная система важное место отводит информационному обеспечению социальной работы, реализуя ее информационную открытость. С этой целью законодательство может устанавливать обязательность ведения реестра таких услуг. В частности. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ (в ред. от 21 июля 2014 г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» содержит требование, что государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных и муниципальных услуг.
Если социальной работой занимаются общественные объединения, порядок оказания ими социальных услуг регулируется в основном уставными и другими учредительными и иными документами общественных объединений.

Одним из направлений работы Мининсоцполитики Свердловской области является организация деятельности по предоставлению гражданам государственных услуг по принципу «одного окна». С этой целью осуществляется взаимодействие с государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерством проводится работа по наполнению Реестра государственных и муниципальных услуг Свердловской области. В настоящее время в Реестр внесена информация о 24 услугах, предоставляемых органами социальной политики Свердловской области. В свою очередь данный перечень услуг включает в себя 64 процедуры, т.е. подуслуги в сфере социальной защиты.

15 из 24 услуг являются первоочередными. В рамках перевода данных услуг в электронный вид, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, на сегодняшний день реализовано 35 электронных сервисов.

Первая пилотная электронная услуга — «Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов» была успешно реализована в 2010 году на территории города Реж

В 2011 году переведены в электронный вид 4 государственные услуги в сфере деятельности Министерства социальной политики Свердловской области:

  1. «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».
  2. «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей».
  3. «Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком».
  4. «Тиражирование государственной услуги «Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов».

В рамках реализации данных 4-х услуг были переведены в электронный вид 10 подуслуг.

В 2012 году переведены в электронный вид еще 20 подуслуг предоставляемых в рамках 10 первоочередных услуг, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р:

  1. Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
  2. Социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.
  3. Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
  4. Социальная поддержка жертв политических репрессий.
  5. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации.
  6. Прием заявлений и предоставление льгот по оплате услуг связи.
  7. Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения.
  8. Выдача удостоверения труженика тыла.
  9. Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными.
  10. Социальная поддержка малоимущих граждан.

В 2013 году реализованы 5 электронных услуг:

  1. Подготовка ходатайств о награждении знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть».
  2. Подготовка и рассмотрение предложений для представления к награждению знаком отличия Свердловской области «Совет да любовь».
  3. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением отдыха детей в каникулярное время.
  4. Предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания населения Свердловской области.
  5. Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому.

Таким образом, на странице Министерства социальной политики, портала государственных услуг размещено 35 интернет-сервисов для физических лиц с работающей кнопкой «Получить услугу». Интернет-сервисы - государственные услуги и подуслуги, размешенные на едином портале «Электронное правительство Госуслуги» на странице Министерства социальной политики Свердловской области (ссылка: http://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/6600000010000000220.html). В настоящее время после заполнения портальной формы, заявление гражданина поступает для дальнейшей обработки в управление социальной политики по месту жительства гражданина через информационную систему «Система исполнения регламентов».