Регламент взаимодействия контрактной службы с другими отделами. Об утверждении положения о порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами клинцовской городской администрации. IV. Осуществление закупок у един

  • 03.12.2020

Документ по состоянию на январь 2016 года

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 11 марта 2014 г. N 11 "О контрактной службе Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Министерства.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Статс-секретарь - заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока К.СТЕПАНОВ


Утвержден приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 15 мая 2015 г. N 73

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИНИСТЕРСТВА

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и определяет схему взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок в части планирования, составления технического задания, осуществления закупок, исполнения, изменения и расторжения государственных контрактов, заключенных от имени Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока (далее - Министерство).

Контрактная служба осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Министерства от 11 марта 2014 г. N 11 "О контрактной службе Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока". Контрактная служба и другие структурные подразделения, должностные лица, комиссии по осуществлению закупок взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд Министерства.

Сотрудники контрактной службы оказывают методическое сопровождение в части подготовки предложений в план закупок, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства (далее - план закупок, план-график закупок), техническое задание, предложений по критериям оценки конкурсных заявок и значимости таких критериев.


I. Порядок взаимодействия при планировании закупок


1. В целях разработки плана закупок, плана-графика закупок на финансовый год структурные подразделения Министерства и сотрудники, не входящие в состав Департаментов Министерства, заинтересованные в приобретении товаров, работ или услуг (далее - заинтересованные Департаменты или инициатор закупки), в лице директоров Департаментов или заместителей директоров Департаментов в срок до 15 октября, а по научно-исследовательским, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (далее - НИР и НИОКР) - не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому, а также при возникновении в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе необходимости внесения изменений в план закупок, план-график закупок направляют в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств заявки в план закупок, план-график закупок на имя руководителя контрактной службы, согласованные с курирующим заместителем Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.

1.1. Планирование закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (вид расходов 242) осуществляется при непосредственном участии отдела информационных технологий и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".

2. Заявки составляются по форме согласно приложению к настоящему порядку.

2.1. Заявки, направляемые Департаментами или инициатором закупки, должны содержать информацию согласно приложению к настоящему порядку, а также:

Наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе;

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;

Планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;

Обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Федерального закона о контрактной системе для включения в план закупок, план-график закупок;

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для включения в план закупок, план-график закупок, подготовленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона о контрактной системе и приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - Рекомендации по обоснованию цены контракта), размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

Дополнительные требования к участникам закупки (в случае, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию) и обоснование таких требований;

Фамилии, имена, отчества ответственных сотрудников (сотрудника) заинтересованного Департамента или инициатора закупки.

3. Заявки, направленные заинтересованными Департаментами или инициатором закупки, рассматриваются сотрудниками контрактной службы в течение десяти рабочих дней на предмет соответствия их требованиям об осуществлении закупки, установленным для разработки плана закупок, плана-графика закупок требованиям, корректность и полноту указанных сведений, выделенным объемам финансовых средств, выбранному способу закупки, форме и другим требованиям и письменно согласовываются.

4. Заявки, не соответствующие утвержденной форме, а также заполненные без указания обязательных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 2.1 настоящего Порядка, отклоняются и возвращаются в заинтересованный Департамент или инициатору закупки в момент подачи заявки или незамедлительно после обнаружения данных оснований для отклонения заявки.

5. По итогам рассмотрения заявки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок или о возвращении заявки заинтересованному Департаменту или инициатору закупки для устранения замечаний. При этом указанные замечания должны быть устранены заинтересованным Департаментом или инициатором закупки в срок не более двух рабочих дней.

6. Сотрудники контрактной службы проверяют заявку с устраненными замечаниями в течение одного рабочего дня. По итогам данной проверки руководитель контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок или об отклонении заявки.

7. В течение двух рабочих дней после рассмотрения всех заявок сотрудники контрактной службы формируют план закупок и план-график закупок. При формировании плана закупок и плана-графика закупок допускается объединение заявок заинтересованных Департаментов и различных инициаторов закупок, содержащих однотипные или родственные объекты закупок, планируемые сроки, периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, в одну закупку.

8. После формирования плана закупок и плана-графика закупок данные документы предоставляются на рассмотрение и утверждение руководителю контрактной службы.

9. В течение трех рабочих дней после получения документов руководитель контрактной службы принимает решение об утверждении плана закупок и плана-графика закупок или о возвращении их в контрактную службу на доработку.

10. Изменения в план-график закупок осуществляются не чаще одного раза в месяц в случаях, предусмотренных законодательством. Предложения по внесению изменений в план закупок, план-график закупок рассматриваются на заседании контрактной службы.

При этом:

Заинтересованные Департаменты или инициатор закупки разрабатывают и направляют на имя руководителя контрактной службы согласованные с курирующим заместителем Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока обоснованные предложения по внесению изменений в план-график закупок до 15 числа месяца, предшествующего сроку размещения заказа, указанному в утвержденном плане-графике закупок.

Направленные документы согласовываются ответственными должностными лицами контрактной службы, и предложения вносятся в план-график закупок либо, при наличии замечаний, возвращаются на доработку. В случае наличия замечаний в части изменения срока размещения заказа руководитель контрактной службы вправе принять решение об отмене закупки.

Изменения в план закупок, план-график закупок вносятся (не вносятся) по решению руководителя контрактной службы.


II. Порядок взаимодействия при определении поставщика (исполнителя, подрядчика)


11. На основании утвержденного плана закупок и плана-графика закупок заинтересованный Департамент или инициатор закупки не позднее чем за один календарный месяц до предполагаемой даты опубликования на официальном сайте извещения о закупке осуществляет следующие действия.

11.1. Предоставляет в контрактную службу следующий пакет документации:

а) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Уточнение обоснования начальной (максимальной) цены контракта производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования начальной (максимальной) цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567);

Сведения о предмете закупки;

Описание предмета закупки, включая при необходимости требования к качеству, техническим, качественным, экологическим и эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки, требования к размерам, упаковке, маркировке, этикеткам, подтверждению соответствия, к процессам и методам производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, требования в отношении условных обозначений и терминологии, а также в случае необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, требования по отгрузке товара, требования к результатам работ, тестирования результатов работ, требования в отношении проведения испытаний, методов испытаний, и иные показатели, связанные с определением соответствия объекта закупки потребностям Министерства;

Критерии оценки заявок участников в случае проведения конкурсов согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для включения в проект документации о закупке;

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

11.2. Сотрудники контрактной службы рассматривают поступивший пакет документов на предмет соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

11.3. При наличии замечаний сотрудники контрактной службы не позднее десятидневного срока возвращают для доработки представленные документы служебной запиской.

11.4. При отсутствии замечаний сотрудники контрактной службы подготавливают проекты извещений и документации о закупке в течение пяти рабочих дней.

12. Подготовленные сотрудниками контрактной службы проекты извещений и документации о закупке рассматриваются и согласовываются заинтересованными Департаментами или инициаторами закупки в течение двух рабочих дней с момента поступления указанных документов в Департамент. Согласование документов осуществляется визированием в документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены контракта, критериев оценки (при проведении конкурса) и технического задания ответственными сотрудниками заинтересованных Департаментов постранично.

13. В случае необходимости внесения изменений в утвержденную конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещения о проведении запроса котировок или запроса предложений заинтересованные Департаменты направляют такие изменения служебной запиской руководителю контрактной службы.

14. В случае поступления запроса о разъяснении положений документации о закупке сотрудники контрактной службы направляют в течение одного рабочего дня указанный запрос ответственному сотруднику заинтересованного Департамента или инициатору закупки, обладающему необходимыми знаниями об объекте закупки, для подготовки разъяснения, который в течение одного рабочего дня после поступления запроса готовит разъяснения положений документации о закупке, представляет подготовленные разъяснения в контрактную службу для размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

15. При проведении конкурсов на этапе рассмотрения и оценки поступивших заявок от участников комиссия по осуществлению закупок письменно уведомляет заинтересованные Департаменты о поступивших заявках. В течение четырех рабочих дней с момента уведомления заинтересованные Департаменты проводят экспертизу представленных заявок в соответствии с конкурсной документацией (при необходимости с привлечением внешних экспертов) и направляют за подписью директора Департамента или заместителя директора Департамента на имя руководителя контрактной службы заключение о результатах рассмотрения и оценки заявок на соответствие техническому заданию и критериям оценки заявок.

16. В случае заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заинтересованный Департамент или инициатор закупки готовит (уточняет):

16.1. Обоснование цены контракта (уточнение обоснования цены контракта) производится в обязательном порядке в случае изменения описаний объектов закупки, а также в случае, если срок с даты обоснования цены контракта с использованием метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) до даты размещения извещения о закупке составляет более шести месяцев, в соответствии с пунктом 3.14 Рекомендаций по обоснованию цены контракта;

16.2. Проект контракта (договора), в том числе стоимостью не превышающий ста тысяч рублей, содержащий расчет и обоснование цены контракта в случаях, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, должен содержать: наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, сроках поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг, цены контракта, а также иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16.3. Отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных частью 3 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.

16.4. Пакет документации направляется в контрактную службу заинтересованным Департаментом или инициатором закупки. Сотрудники контрактной службы выполняют действия в соответствии с подпунктами 11.2, 11.3 пункта 11 раздела II Порядка.

16.5. Согласованный и подписанный с двух сторон контракт (договор) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе стоимостью не превышающий ста тысяч рублей, передается заинтересованным Департаментом или инициатором закупки главному бухгалтеру Министерства не позднее следующего дня после даты подписания контракта (договора).

Представленный в более поздний срок контракт (договор) возвращается в заинтересованный Департамент или инициатору закупки.

Впоследствии контракт (договор) может быть принят к учету только с письменного разрешения Министра.


III. Осуществление приемки товаров, работ, услуг


17. Для приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая в соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе состоит не менее чем из пяти человек.

18. На этапе приемки товара, выполнения работ, оказания услуг заинтересованные Департаменты направляют руководителю контрактной службы служебную записку за подписью директора Департамента или заместителя директора Департамента с указанием сотрудников, ответственных за оказание услуг, выполнение работ, приемку товара (далее - ТРУ), а также за осуществление контроля над ходом исполнения контракта. Приемка ТРУ должна производиться в соответствии с условиями контракта и техническим заданием.

19. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается членами приемочной комиссии. В случае, если приемочная комиссия не создавалась, описанные действия выполняются сотрудниками, назначенными в соответствии с пунктом 18 раздела III настоящего Порядка. На основании документа о приемке подписывается акт приемки поставленного товара, выполненной работы (этапа работы) или оказанной услуги руководителем контрактной службы Министерства.

20. В сроки, определенные контрактом, в ходе приемки проводится экспертиза предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов проверяется выполнение обязательств по контракту в установленные им сроки.

Директор заинтересованного Департамента или заместитель директора заинтересованного Департамента назначает сотрудников, ответственных за экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом.

Экспертиза может проводиться своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. При этом от поставщика (подрядчика, исполнителя) могут запрашиваться необходимые для приемки документы и материалы, а также разъяснения по представленным документам и материалам.


IV. Особенности взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями Министерства при осуществлении закупок на выполнение НИР и НИОКР


21. Закупки на выполнение НИР и НИОКР осуществляются в соответствии с общими требованиями настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных пунктами 22 - 26 настоящего Порядка.

22. Для приемки результатов НИР или НИОКР (отдельных этапов исполнения контракта) создается приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек, в том числе из сотрудников заинтересованного Департамента.

23. Приемочная комиссия проводит проверку представленного исполнителем отчета на наличие заимствований и принимает решение о возможности или невозможности в допуске НИР и НИОКР к приемке.

24. Приемка результатов НИР или НИОКР (отдельного этапа) в сроки, установленные контрактом, оформляется документом о приемке, который подписывается членами приемочной комиссии и утверждается руководителем контрактной службы Министерства.

25. После подписания документа о приемке НИР и НИОКР приемочная комиссия передает в контрактную службу один экземпляр отчета о выполнении НИР и НИОКР, электронную версию отчета о выполнении НИР и НИОКР, рецензию.

26. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения" (вместе с "Положением о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения") заинтересованный Департамент направляет сведения для их учета в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения по формам, утвержденным приказом Минобрнауки России.


Директор (заместитель директора) ___________________ Департамента _______________ (Дата, подпись)

Как не нарушить соблюдение сроков? Какие данные предоставить в бухгалтерию? Как составить план-график на основании заявок от подразделений? Это лишь часть вопросов, с которыми ежедневно сталкиваются сотрудники контрактной службы. Давайте разбираться.

Работа в условиях строгого соблюдения сроков
Работа контрактной службы сопряжена со строгим соблюдением сроков. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ план-график должен размещаться в течение десяти рабочих дней после получения заказчиком объёма прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее, чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом. Следовательно, изменения в плане-графике должны происходить своевременно.
Исполнение этих сроков зависит не только от оперативности работы заказчика по составлению соответствующих документов, но также от внешних факторов (наличие интернета, работоспособность сайта).
Составление плана-графика на основании заявок от подразделений
Во многих организациях планы-графики составляются на основании заявок от подразделений. Составление из них общего плана-графика занимает длительное время. Основные трудности при этом заключаются в следующем:
А) Необходимость вручную переносить информацию из заявок в план-график;
Б) Несвоевременная подача заявок.

Необходимость предоставления данных о закупках в бухгалтерию
С начала 2015 года контрактная служба столкнулась с ещё одной трудностью. С 16.11.2014 вступил в действие приказ Минфина России от 29.08.2014 № 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
В соответствии с положениями Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н), с учётом изменений, внесенных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 N 89н, в бухгалтерском (бюджетном) учёте предусмотрено отражение принимаемых и отложенных обязательств.
В соответствие с изменениями бухгалтерскими записями отражаются следующие обязательства:

  • обязательства, принимаемые учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отражаются датой размещения извещения;
  • принятие суммы расходных обязательств при заключении договора (контракта) по результатам конкурсной процедуры;
  • уточнение принимаемых обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки.
Соответственно в бухгалтерию должна попадать информация о ходе конкурсных процедур по 44-ФЗ.

Контроль поступление и возврата обеспечения заявки и обеспечения контракта
Обеспечение может поступать от заказчика в виде банковской гарантии или в виде денежных средств. Соответственно, если в качестве способа обеспечения выбраны денежные средства, то контрактная служба должна тем или иным способом получать сведения из бухгалтерии о получении денежные средств. Также в функции контрактной службы входит информирование бухгалтерии о необходимости возврата обеспечения. В некоторых случаях сложно наладить взаимодействие двух отделов, что ведёт к нарушению сроков.

Занесение сведений об исполнении (расторжении) контракта
Сотрудники контрактной службы так же должны следить за исполнением контракта. Когда контракт полностью исполнен, они должны разместить сведения об исполнении контракта на официальном сайте и прикрепить к этому документу соответствующие акты и накладные. Для выполнения этих действий сотрудники контрактной службы также должны своевременно получать данные из бухгалтерии, что может вызывать трудности.

Контроль экономии
В результате проведения конкурсных процедур часто получается снизить сумму контракта по сравнению с первоначальной начальной (максимальной) ценой. Эти средства в дальнейшем можно использовать на другие закупки, для этого важно отслеживать экономию по контрактам. Чаще всего для этих целей отдел размещения заказов ведёт отчёт по исполнению плана-графика в Excel. К тому же, из-за человеческого фактора, в этом отчёте могут быть ошибки.
Важно отметить, что часто этот отчёт ведется синхронно сотрудниками, отвечающими за исполнение плана-графика, а также сотрудниками ответственных подразделений. Первые ведут его, потому что в их обязанности входит контроль исполнения плана-графика, вторые, потому что они заинтересованы в организации перераспределения средств.
Согласование документов
Перед размещением на сайте все документы должны быть согласованы. Часто это занимает длительное время у ответственного исполнителя.

Один из способов решения рассмотренных проблем – это создание единого информационного пространства между бухгалтерией, отделом размещения заказов и плановым отделом. В идеале данная система была должна быть интегрирована с официальным сайтом государственных закупок. Это поможет решить следующие задачи:

  1. Получение работниками контрактной службы данных из бухгалтерии и, соответственно, наоборот, получение сотрудниками бухгалтерии нужных данных от отдела размещения заказов.
  2. Избегание просрочки. Эта проблема может быть решена за счёт контроля сроков. Так сотрудники контрактной службы могут контролировать процесс создания заявок в план-график от подразделений.
  3. Отсутствие необходимости дублирования информации. Если единая система будет интегрирована с официальным сайтом, то сотрудникам отдела закупок не придется заносить данные параллельно на сайт и в отчёты. Прямо на основании данных сайта можно будет формировать необходимые отчёты.
  4. Согласование документов. Данный процесс возможно будет осуществлять в электронной форме, что позволит ускорить процесс согласования документов.
  • Скачать документ (формат.doc) (188 КБ)
  • Скачать документ (формат.pdf) (392 КБ)

Приложение
к приказу Службы по делам архивов
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 07.03.2019 № 28-Пр-23

Регламент

взаимодействия структурных подразделений

Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и

контрактного управляющего при осуществлении закупок

товаров, работ, услуг для государственных нужд

I. Общие положени я

Настоящий Регламент взаимодействия структурных подразделений Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (далее - Регламент) устанавливает требования работы по взаимодействию структурных подразделений Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Служба) и контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Службы (далее - закупки) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, что и в Законе № 44-ФЗ.

Действие настоящего Регламента распространяется на закупки, осуществляемые Службой.

Закупки осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и настоящим Регламентом.

Структурные подразделения Службы взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд Службы.

II. Планирование и обоснование закупок

1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона № 44-ФЗ целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок, планов-графиков в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Регламентом.

2. При формировании, утверждении и ведении плана закупок Контрактный управляющий осуществляет:

формирование плана закупок, на основании представленных специалистами структурных подразделений Службы, инициирующих закупку по форме (приложение к настоящему Регламенту) заявок;

утверждение сформированного плана закупок у руководителя Службы, либо лица его замещающего;

публикацию плана закупок в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок) и Региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – ГИС «Госзаказ»);

при необходимости, на основании заявки представленной структурным подразделением Службы, инициирующими закупку, вносит соответствующие изменения в план закупок.

3. При формировании плана закупок специалист, структурного подразделения Службы, инициирующий закупку, предоставляет контрактному управляющему заявку по форме (приложение к настоящему Регламенту) с приложением обоснования закупки.

4. В случае возникновения необходимости внесения изменений в план закупок, специалист структурного подразделения Службы, инициирующий закупку, предоставляет контрактному управляющему заявку по форме (приложение к настоящему Регламенту) с приложением обоснования внесения изменений.

5. При формировании, утверждении и ведении плана-графика Контрактный управляющий осуществляет:

формирование план-графика, на основании представленной специалистами структурного подразделения Службы, инициирующими закупку, заявки по форме (приложение к настоящему Регламенту);

совместно со специалистами структурного подразделения Службы инициирующими закупку, подготовку обоснования закупки;

согласование план-графика с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере;

утверждение сформированного план-графика у руководителя Службы, либо лица его замещающего;

публикацию план-графика в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ»;

при необходимости, на основании заявки представленной структурным подразделением Службы инициирующими закупку, вносит соответствующие изменения в план-график.

6. При формировании план-графика специалист структурного подразделения Службы, инициирующий закупку, предоставляет контрактному управляющему заявку по форме (приложение к настоящему Регламенту), с приложением технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

7. Заявки для формирования (внесения изменений) плана закупок и план-графика заявки оформляются по форме (приложение к настоящему Регламенту) и подписываются руководителем структурного подразделения Службы, инициирующий закупку.

8. Закупки, не предусмотренные Планом-графиком, не могут быть осуществлены.

III. Организация определения поставщиков

(подрядчиков, исполнителей) конкурентным способом

9. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком, в сроки, установленные Законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Регламентом, специалист структурного подразделения Службы, инициирующий закупку, самостоятельно осуществляет:

согласование технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта с исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, в случаях установленных нормативно-правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

разработку проекта контракта, в части наименования объекта закупки, сроков исполнения условий контракта, требований к поставляемым товарам (работам услугам) и гарантийным обязательствам, с учетом типовых условий контракта, которые размещены в ЕИС в сфере закупок и в ГИС «Госзаказ»;

подготовку заключения о соответствии либо, не соответствии, заявок поступивших от участников закупок положениям документации о закупке, а также оценку заявок при проведении конкурса или запроса предложений;

подготовку разъяснений положений документации о закупке и положений контракта, в части объекта закупки его объемов, сроков исполнения и гарантийных обязательств, и предоставление контрактному управляющему не позднее 16 часов 00 минут дня передачи контрактным управляющим специалисту структурного подразделения Службы инициирующего закупку;

принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов проведенных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части, касающейся объекта закупки;

предоставление контрактному управляющему сведений (документов и информации), предусмотренных порядком согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с целью согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Сведения (документы и информация) передаются специалистом структурного подразделения Службы контрактному управляющему в письменной форме с одновременным предоставлением идентичного экземпляра в электронной форме (на электронную почту контрактного управляющего). Ответственность за соблюдение сроков предоставления таких сведений, а также за идентичность предоставленных сведений в письменной и электронной формах несет специалист структурного подразделения Службы.

10. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком контрактный управляющий осуществляет:

выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

уточнение в рамках обоснования закупки начальной (максимальной) цены контракта цены заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

подготовку извещений, об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

организацию приемки поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в случае осуществления закупок самостоятельно;

оформление и размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании решений Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд Службы, а также протоколов об отказе от заключения контракта в случае осуществления закупок самостоятельно;

проверку обеспечения исполнения контракта в части соответствия банковской гарантии требованиям законодательства Российской Федерации, контроля срока рассмотрения поступившей банковской гарантии, оформление отказа в принятии банковской гарантии и информирование об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, проверку наличия сведений о предоставленной банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» разъяснений положений документации на основании предоставленного специалистом структурного подразделения Службы такого разъяснения;

прием, регистрацию и хранение документов по размещению заказов, а также хранение иных документов в сфере закупок, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

организацию заключения контрактов по результатам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), включая составление и направление проектов контрактов (в том числе протоколов разногласий к ним);

подготовку и внесение сведений о заключении/расторжении (внесении изменений) государственного контракта в реестр контрактов в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ»;

подготовку и размещение отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ»;

подготовку обращения с целью согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, в случаях, установленных Законом № 44-ФЗ.

составление и размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» отчетов и иной информации (в случае необходимости), предусмотренной законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, необходимую для включения в реестр недобросовестных поставщиков, об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов;

оформление заявки и предоставление необходимых документов, для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в уполномоченный орган автономного округа в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

принятие участия в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и подготовку материалов для выполнения претензионной работы;

разработку проекта контрактов в части соответствия нормам законодательства в сфере закупок;

осуществляет иные полномочия в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

11. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, специалист административного отдела по направлению бухгалтерского, финансового - экономического обеспечения, обеспечения функций в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Службы осуществляет:

проверку обеспечения заявок и исполнения контрактов в части проверки сведений и документов, предоставленных участником закупки, в случае обеспечения заявки и исполнения контрактов путем внесения денежных средств, предоставление копий платежных поручений о поступлении таких денежных средств контрактному управляющему не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на счет Службы, а также контроль соблюдения сроков возврата денежных средств участнику закупки согласно условий контракта;

принятие к учету бюджетных обязательств по контрактам;

предоставление контрактному управляющему в случае исполнения контракта (в том числе исполнения очередного этапа контракта) копий всех документов, подтверждающих факт оплаты контракта (платежное поручение и др.) с обязательным приложением копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (товарная накладная и (или) акт, счет и (или) счет-фактура), выполнении работ (акт, счет и (или) счет-фактура), оказании услуг (акт, счет и (или) счет-фактура) с указанием объема поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем составления документов, подтверждающих факт оплаты контракта, а также предоставление контрактному управляющему информации о списании денежных средств со счета Службы в день их списания.

IV. Осуществление закупок у единственного

поставщика (подрядчика, исполнителя)

12. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком, специалист структурного подразделения Службы самостоятельно осуществляет:

подготовку технического задания (описания объекта закупки). При описании объекта закупки в обязательном порядке применяются методические документы (методики), утвержденные уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – уполномоченный орган автономного округа) опубликованные на сайте уполномоченного органа;

подготовку обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Подготовка обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

в случаях установленных Законом 44-ФЗ осуществляет обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта, в документально оформленном отчете, подписанным специалистом структурного подразделения Службы согласованным непосредственным руководителем и утвержденным руководителем Службы, либо лицом, его замещающим;

согласование технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и обоснование (расчета) начальной максимальной цены контракта с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, в соответствии с перечнем отдельных товаров, работ, услуг, для которых технические задания и обоснование начальной (максимальной) цены контракта подлежат обязательному согласованию с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, государственными органами автономного округа, определенным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года № 530-п «Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

разработку проекта контракта, в части наименования объекта закупки, сроков исполнения условий контракта, требований к поставляемым товарам (работам услугам) и гарантийным обязательствам, с учетом типовых условий контракта, которые размещены в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ»

организацию заключения контракта, а также направление поставщику (подрядчику, исполнителю) оригиналов контрактов;

контроль сроков исполнения контракта (срок поставки товара, оказания услуг, выполнения работ);

приемку результатов исполнения контракта (этапов контракта) (приемку товара, работ, услуг) в соответствии с условиями контракта;

организацию и проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов (в случае если это предусмотрено контрактом) на соответствие условиям контракта. По результатам проведения экспертизы оформляет экспертное заключение;

совместно с контрактным управляющим взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, а также при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;

предоставление сведений (документов и информации), необходимых для включения в реестр контрактов, контрактному управляющему в день их составления и (или) подписания;

предоставление контрактному управляющему копии либо оригинала заключения по результатам экспертизы исполнения контракта (либо его отдельного этапа) поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документа о приемке таких результатов в день их составления и (или) подписания;

13. В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком контрактный управляющий осуществляет:

подготовку и размещение информации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» в случаях, предусмотренных Законом №44-ФЗ, и на электронной площадке для размещения информации о закупках малого объема;

подготовку уведомления о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и направление его в орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;

проверку обеспечения исполнения контрактов в части контроля срока рассмотрения поступившей банковской гарантии, оформление отказа в принятии банковской гарантии и информирование об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, проверку наличия сведений о предоставленной банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

внесение сведений о заключенном/расторгнутом контракте, о внесении изменений в реестр контрактов, в случаях установленных Законом 44-ФЗ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере закупок;

подготовку и размещение в ЕИС в сфере закупок и ГИС «Госзаказ» отчета об исполнении государственного контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

подготовку материалов для ведения претензионной работы;

формирует информацию о закупке малого объема и использует ценовую информацию, предоставленную потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с применением ГИС «Госзаказ».

В целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также в целях соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в соответствии с планом закупок, планом-графиком специалист административного отдела по направлению бухгалтерского, финансового - экономического обеспечения, обеспечения функций в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Службы осуществляет:

оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

проверку обеспечения исполнения контрактов в части проверки сведений и документов, предоставленных участником закупки, в случае обеспечения исполнения контрактов путем внесения денежных средств, предоставление копий платежных поручений о поступлении таких денежных средств контрактному управляющему не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств на счет Службы, а также контроль соблюдения сроков возврата денежных средств участнику закупки;

возврат обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные в контракте (в случае предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения в виде денежных средств на расчетный счет Заказчика), при условии подписания документа о приемке товара (выполнении работ, оказании услуг);

принятие к учету бюджетных обязательств по контрактам.

предоставление контрактному управляющему в случае исполнения контракта (в том числе исполнения очередного этапа контракта) копий всех документов, подтверждающих факт оплаты контракта (платежное поручение и др.) с обязательным приложением копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура) с указанием объема поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем составления документов, подтверждающих факт оплаты контракта, а также предоставление контрактному управляющему информации о списании денежных средств со счета Службы в день их списания.

V. Ответственность

14. Лица, участвующие в процессе при осуществлении закупок для обеспечения нужд Службы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом разграничений полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом.

VI. Заключительное положение

15. Во всем остальном, не оговоренном в настоящем Регламенте, лица, участвующие в процессе при осуществлении закупок для обеспечения нужд Службы, руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Приложение к Регламенту в приложенных файлах.
о контрактной службе

Порядок
взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, Единой комиссией по осуществлению закупок

1. Общие требования

1. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Заказчика, в том числе:

С Управлением бухгалтерского учета и отчетности;

С Управлением правового обеспечения и организации государственной гражданской службы;

С отделом информационных технологий;

С инициаторами закупки.

2. Во взаимодействии с Управлением бухгалтерского учета и отчетности контрактная служба выполняет следующие функции:

планирование закупок;

обоснование начальной (максимальной) цены контракта; организация оплаты контракта; рассмотрение банковских гарантий; приемка товара, работ, услуг по контракту.

3. Во взаимодействии с Управлением правового обеспечения и организации государственной гражданской службы контрактная служба выполняет следующие функции:

приемка товара, работ, услуг по контракту; претензионная работа по контракту;

заключение и изменение контракта.

4. Во взаимодействии с отделом информационных технологий контрактная служба выполняет следующие функции:

обеспечивает бесперебойную работу информационно-технического ресурса контрактной службы;

обоснование начальной (максимальной) цены контракта; общественное обсуждение закупок; приемка товара, работ, услуг по контракту.

5. Во взаимодействии с инициатором закупки контрактная служба выполняет следующие функции:

планирование закупок; обоснование закупок;

обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

общественное обсуждение закупок; приемка товара, работ, услуг по контракту;

претензионная работа по контракту.

6. Все остальные функции контрактная служба выполняет самостоятельно, в том числе:

Разработка извещения и документации о закупке; организация работы комиссий по осуществлению закупок; привлечение специализированных организаций;

привлечение экспертов для проверки результатов исполнения контракта;

работа в единой информационной системе в сфере закупок или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Крым, в том числе направление документов и информации для размещения в реестре контрактов;

направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков;

участие в рассмотрении жалоб в контролирующих и судебных органах.

2. Порядок взаимодействия при планировании

7. План закупок формируется контрактной службой в соответствии с требованиями Федерального закона в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства .

8. Контрактная служба формирует планы-графики закупок после внесения проекта закона о бюджете на соответствующий финансовый год на рассмотрение Государственного Совета Республики Крым.

9. Инициатор закупок с учетом сроков установленных нормативными правовыми актами в сфере закупок представляет в контрактную службу заявки о включении закупки в план закупок, план-график закупок по формам в соответствии с требованиями к формам плана закупок, плана-графика закупок, установленными Правительством Российской Федерации (заполненные в рамках установленной компетенции). Заявка должна быть предварительно согласована с Управлением бухгалтерского учета и отчетности.

10. В комплекте с заявкой на закупку инициатор закупки должен представить обоснование закупки и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

11. В течение 10 дней после утверждения бюджета на соответствующий год, контрактная служба формирует уточненный (при необходимости) проект плана закупок, плана-графика закупок и направляет его на утверждение руководителю Заказчика.

12. План закупок, план-график закупок должен быть утвержден в течение десяти рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. Контрактная служба обеспечивает размещение плана закупок, плана-графика закупок в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

14. Не позднее 10 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в котором планируется закупка, инициатор закупки направляет в контрактную службу подтверждение необходимости осуществления соответствующей закупки либо сведения о необходимости переноса сроков публикации процедуры закупки или ее исключения из плана-графика закупок.

15. Не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, в случае изменения потребностей в продукции контрактная служба вносит изменения в план-график закупок.

3. Порядок взаимодействия при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

16. За 3 недели до начала запланированного месяца публикации процедуры закупки инициатор закупки представляет в контрактную службу:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ (техническое задание);

скорректированное обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласованное с Управлением бухгалтерского учета и отчетности;

предложения по критериям оценки заявок.

17. При формировании документации о закупке контрактная служба согласовывает с Управлением правового обеспечения и организации государственной гражданской службы и Управлением бухгалтерского учета и отчетности проект документации о закупках в рамках установленной компетенции.

18. Ответы на запросы, разъяснения документации, поступающие от участников закупок по вопросам, указанным в п. 16 даются в установленные сроки инициатором закупки и размещаются контрактной службой в единой информационной системе в сфере закупок.

4. Порядок взаимодействия при заключении и исполнении контракта

19. Контрактная служба в соответствии с требованиями законодательства и в установленные сроки направляет победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) соответствующий проект контракта.

20. В случае поступления от победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) протокола разногласий данный протокол подлежит совместному рассмотрению контрактной службой и инициатором закупки.

21. В случае необходимости внесения изменений в заключенный контракт контрактная служба готовит проект соответствующего дополнительного соглашения к контракту, согласовывает его с Управлением правового обеспечения и организации государственной гражданской службы и Управлением бухгалтерского учета и отчетности и обеспечивает его подписание.

22. Контрактная служба совместно с инициатором закупки обеспечивает приемку товаров, работ, услуг, а также проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

23. В случае необходимости контрактная служба обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляет документ о приемке.

24. Контрактная служба осуществляет подготовку и направление в Управление бухгалтерского учета и отчетности соответствующих документов для организации оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым.

Управление бухгалтерского учета и отчетности в течение 1 (одного) рабочего дня сообщает контрактной службе о произведенной оплате по контракту (отдельному этапу исполнения контракта).

25. Контрактная служба совместно с Управлением правового обеспечения и организации государственной гражданской службы и Управлением бухгалтерского учета и отчетности в ходе исполнения контракта осуществляют взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), применяют меры ответственности, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершают иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

26. Контрактная служба вправе запрашивать у структурных подразделений Заказчика иную информацию и документы, необходимые для исполнения функций и полномочий контрактной службы. Структурные подразделения Заказчика обязаны в установленные сроки представлять контрактной службе такие документы и информацию.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «НОВООРЛОВСК»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Администрации городского поселения «Новоорловск»

В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Администрации ГП «Новоорловск» от 15.04.2014 г. № 37 «О создании контрактной службы администрации городского поселения «Новоорловск», Уставом городского поселения «Новоорловск»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами Администрации ГП «Новоорловск» в соответствии с Приложением к настоящему Постановлению;
2. Настоящее Постановление вступает в силу с даты подписания.
3.Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения «Новоорловск» В.В. Абадаев

Положение о порядке взаимодействия
Контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами
Администрации ГП «Новоорловск»

I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Постановлением Администрации ГП «Новоорловск» от 15.04.2014 г. №37 «О создании контрактной службы администрации городского поселения «Новоорловск».
2. Настоящее Положение устанавливает порядок действий Контрактной службы, не являющейся структурным подразделением Администрации ГП «Новоорловск» (далее по тексту - Администрация) для осуществления своих полномочий и определяет механизмы взаимодействия Контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок в части планирования и осуществления закупок, исполнения, изменения и расторжения муниципальных контрактов, заключенных Администрацией в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
3. Контрактная служба и другие структурные подразделения, должностные лица, комиссии по осуществлению закупок Администрации взаимодействуют на основе принципов открытости, прозрачности информации в сфере закупок, профессионализма, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения нужд городского поселения «Новоорловск».

II. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия со структурными подразделениями, должностными лицами при планировании закупок
1. Не позднее трех рабочих дней со дня утверждения Советом ГП «Новоорловск» местного бюджета ГП «Новоорловск» во втором чтении, структурные подразделения, должностные лица Администрации (далее - инициаторы закупок) предоставляют в Контрактную службу заявки на осуществление закупок на плановый период (далее - заявки).
2. В заявке указывается:
2.1. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе;
2.2. количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг;
 2.3. планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
2.4. обоснование закупки путем установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 Федерального закона о контрактной системе.
3. К заявке может быть приложено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также указаны дополнительные требования к участникам закупки и обоснование таких требований.
4. Заявки, заполненные без указания обязательных сведений, предусмотренных пунктом 2 Положения, отклоняются и возвращаются инициатору закупки в момент подачи заявки или незамедлительно после обнаружения данных оснований для отклонения заявки.
5. В течение трех рабочих дней специалисты Контрактной службы проверяют заявки на предмет соответствия их требованиям законодательства об осуществлении закупок, корректность и полноту указанных сведений, объему финансовых средств, выделенных инициаторам закупок, другим требованиям.
6. По итогам рассмотрения заявки Руководитель Контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок ГП «Новоорловск» (далее по тексту - план закупок) или о возвращении заявки инициатору закупки для устранения замечаний. При этом указанные замечания должны быть устранены инициатором закупки в течение одного рабочего дня.
7.Специалисты Контрактной службы проверяют заявку с устраненными замечаниями в течение одного рабочего дня. По итогам данной проверки Руководитель Контрактной службы принимает решение о включении данной заявки в план закупок или об отклонении данной заявки.
8. В течение одного рабочего дня после рассмотрения всех заявок специалисты Контрактной службы формируют план закупок и план-график.
9. При формировании плана закупок и план-графика допускается объединение заявок различных инициаторов закупок, содержащих однотипные или родственные объекты закупок, планируемые строки, периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, в одну закупку.
10. После формирования плана закупок и план-графика данные документы незамедлительно направляются Главе ГП «Новоорловск» на утверждение.
11. В течение трех рабочих дней после получения указанных документов, Глава ГП «Новоорловск» принимает решение об их утверждении или о возвращении их в Контрактную службу на доработку.
12. В случае необходимости внесения изменений в план закупок и план-график инициатор закупки предоставляет в Контрактную службу заявку не позднее двадцати рабочих дней до предполагаемой даты осуществления, изменения или отмены закупки.
13.Утвержденные план закупок и план-график, а так же изменения в них подлежат размещению специалистами Контрактной службы в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в течение трех рабочих дней с даты утверждения.

III. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия со структурными подразделениями, должностными лицами, комиссией по осуществлению закупок при осуществлении закупок
1.Не позднее чем за пятнадцать дней до планируемой даты размещения извещения об осуществлении закупки специалист Контрактной службы по поручению руководителя Контрактной службы приступает к разработке извещения и документации по закупке, проекта контракта.
2.Уполномоченный специалист Контрактной службы организует подготовку описания объекта закупки, включаемое в извещение о закупке, проект контракта, уточняет начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, проверяет закупку на соответствие требованиям законодательства об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, другим требованиям законодательства Российской Федерации.
3. Извещение о проведении закупки, документация о проведении закупки, проект контракта размещаются уполномоченным специалистом Контрактной службы в течение одного рабочего дня с момента наступления планируемой даты проведения закупки.
4. В случае получения запроса о разъяснении положений документации о закупке уполномоченный специалист Контрактной службы в установленный законом срок подготавливает и отправляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке.
5.В случае получения запроса о разъяснении положений документации о закупке, касающихся описания объекта закупки, уполномоченный специалист Контрактной службы привлекает для подготовки разъяснения инициатора закупки, муниципальных служащих Местной Администрации, обладающих необходимыми знаниями об объекте закупки, экспертов.
6.Контрактная служба осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе:
6.1. Обеспечивает проверку соответствия заявок, документов, поданных участниками закупки, требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией о проведении закупки;
6.2. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
6.3. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
6.4. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
6.5. Привлекает экспертов, экспертные организации.
7. Специалист Контрактной службы в установленные законодательством сроки размещает в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг протоколы комиссии по осуществлению закупок.
8.Уполномоченный специалист Контрактной службы организует заключение контракта путем направления проекта контракта поставщику (подрядчику, исполнителю).

IV. Порядок действий Контрактной службы и взаимодействия со структурными подразделениями, должностными лицами при исполнении, изменении и расторжении контрактов

1. Контрактная служба обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
2.В случае необходимости уполномоченный специалист Контрактной службы подготавливает решение о создании приемочной комиссии и включает по согласованию с Главой ГП «Новоорловск» иных должностных лиц Администрации.
3.Уполномоченный специалист Контрактной службы подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
4. Уполномоченный специалист Контрактной службы организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта путем информирования финансово-экономического отдела Администрации о существенных условиях заключенного контракта, в том числе цене, предмете контракта, наименовании, характеристиках и количестве (объеме) поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, сроках и периодичности поставок, выполнения работ, оказания услуг, а также сообщения контактной информации и банковских реквизитов поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. Специалист Контрактной службы передает или обеспечивает передачу в финансово-экономический отдел Администрации документов о приемке товаров, выполнения работ, оказания услуг, отдельных этапов исполнения контракта в качестве основания для перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. Главный бухгалтер Администрации в течение одного рабочего дня с даты оплаты обязан предоставить в Контрактную службу копии оформленных в соответствии с законодательством документов об оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, отдельного этапа исполнения контракта.
7.Ответственный специалист Контрактной службы подготавливает с участием уполномоченных специалистов других структурных подразделений Местной Администрации и предоставляет для подписания Главе Администрации требования об уплате поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неустоек, штрафов, пени, решения об иных мерах ответственности, в том числе включение в реестр недобросовестных поставщиков, в случае ненадлежащего исполнения контрагентом контракта.
8. Специалисты Контрактной службы, в том числе по предложению членов приемочной комиссии, организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекают экспертов, экспертные организации.
9.Ответственный специалист Контрактной службы на основе предоставляемой информации размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта.