Проекта по организации дорожного движения. Проектирование организации дорожного движения (подд)

  • 23.02.2023

Стремительное увеличение транспорта на дорогах России, влечёт за собою возникновение ряда проблем, которые касаются норм безопасного движения автомобилей и пешеходов. Власти уже который год пытаются усовершенствовать эти нормы, реализуя различные программы, принимая новые правила движения, чтобы обеим сторонам было безопасней на дороге. Однако в данной ситуации невозможно игнорировать фактор развития инфраструктуры города. С каждым днем количество торговых центров, высотных офисных зданий, спортивных площадок и магазинов увеличивается. Ни один из объектов не может функционировать без подъездной дороги, а в связи с растущей численностью населения в городах и общим усложнением ситуации на дорогах, разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД) очень важна. Власти контролируют соблюдения норм безопасности, а поэтому составление и утверждение проекта занимает много времени.

Если вам необходимо в кратчайшие сроки составить качественный ПОДД, наша компания ООО «ППР ЭКСПЕРТ» предлагает полный спектр профессиональных услуг по разработке и утверждении проекта любого масштаба и сложности.

Организация эффективного и безопасного движения машин и пешеходов – приоритетное направление деятельности ООО «ППР ЭКСПЕРТ». Наша ключевая цель – обеспечение безопасности на дороге, посредством корректной организации движения пешеходов и транспорта на территории, которая принадлежит компании-заказчику.

Также такие проекты организации дорожного движения мы разрабатываем для предприятий, которые занимаются или проводят строительные и ремонтные работы. К примеру, если компания затеяла ремонт, то доставка материалов, спецтехники и вывоз мусора не должны создавать аварийных ситуаций и препятствовать движению работников. Поэтому, если вам необходим такой проект, наши специалисты готовы составить его в кратчайшие сроки.

Почему важен ПОДД?

ПОДД является частью документации любого сооружения. Без него не может быть утверждён и сдан в эксплуатацию коммерческий, жилой или коммунальный объект. Также ПОДД может запросить управление ГИБДД для проверки соответствия нормам и стандартам ОДД.

Кто занимается разработкой ПОДД в нашей компании?

Составлением проекта организации дорожного движения занимаются специалисты нашей компании, которые не только имеют соответствующую квалификацию и опыт, но и знают все тонкости и особенности тех или иных ситуаций.

Во время разработки ПОДД, наши специалисты учитывают дорожную ситуацию вокруг здания заказчика, особенности развязки путей, дополнительные строения, к которым нужно сделать подъезд (парковку, подземную стоянку, зона пешеходов).

Именно зная и учитывая все тонкости составления новой транспортной развязки, наши специалисты готовы разработать такой проект, который будет принят властями и реализован на деле. Мы не составляем неудачных проектов, подтверждением чему являются благодарные отзывы наших заказчиков.

Что собой представляет готовый проект организации дорожного движения от ООО "ППР ЭКСПЕРТ"?

Готовый проект организации дорожного движения состоит из нескольких частей, а именно:

  • Титульная часть с указанием официальных данных фирмы;
  • Состав проекта или содержание;
  • Пояснительная записка, в которой указывается адрес расположения новой транспортной развязки;
  • Основная часть;
  • Схема главного объекта, прилегающих участков и дополнительных зон;
  • Результаты обследования участка с заключением эксперта о возможности сооружения новой дороги;
  • Схемы с расположением дорожных знаков и их спецификацией;
  • Схемы организации транспортного и пешеходного движения на территории объекта компании-заказчика;
  • Схемы транспортных узлов, паркинга и подземной стоянки;
  • Наглядные эскизы информационного щита;
  • Заключение об объемах робот;
  • Перечень необходимых нормативных документов.

С кем необходимо согласовывать ПОДД?

О сотрудничестве государственных структур с населением известно многое. Для утверждения проекта организации дорожного движения каждому владельцу объекта необходимо обратиться в следующие инстанции, которые должны проверить и утвердить проект, а именно в:

  • Департамент транспорта;
  • Федеральную службу охраны;
  • Органы ГИБДД;
  • ГУП АМПП;
  • ГУП МОСГОРТРАНС (при необходимости).

Утверждение проекта в каждой из указанных инстанций занимает от 2 недель и более. В результате, коммерческий объект простаивает из-за неутверждённых документов. Мы готовы ускорить ваши ожидания и согласовать все документы с данными структурами в кратчайшие сроки.

Что Вы получите, обратившись в ООО "ППР ЭКСПЕРТ"?

Обратившись в нашу компанию, вы получите составленный в соответствии с нормами и стандартами ПОДД, который утверждён в государственных инстанциях и готов к реализации. Мы гарантируем быстрое решение всех поставленных задач, которые касаются проектирования и организации транспортного движения. Наши профессионалы никогда не отступают от обусловленных сроков, а поэтому в надёжности нашей компании вы можете не сомневаться. Стоимость услуг нашей компании можно посмотреть на сайте или обратившись по телефону.

Порядок разработки и утверждения проекта организации дорожного движения

Приведенный ниже порядок разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД), а также его состав, распространяется на автомобильные дороги РФ, предназначенные для общего пользования.

Основания для разработки ПОДД

  1. Разработка проекта организации дорожного движения осуществляется на основании п. 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г.
  2. Данный порядок определяет перечень показателей, которые должны содержаться в ПОДД, применительно к дорогам общего пользования.
  3. При разработке проекта организации дорожного необходимо следует руководствоваться следующей нормативной документацией: законодательством РФ, нормативно-правовыми актами федеральных и региональных органов власти, правилами и стандартами, техническими нормами.
  4. В зависимости от классификации автодорог, заказчиками разработки ПОДД являются:

    4.2. для дорог федерального значения - Федеральное дорожное агентство (ФДА) Росавтодор;

    4.3. для дорог субъектов РФ - органы исполнительной власти, соответствующего субъекта;

    4.4. для муниципальных дорог - органы исполнительной власти муниципального образования;

    4.5. для ведомственных и частных дорог – владельцы данных дорог.

Цель и задачи проекта организации дорожного движения

Двумя главными целями разработки ПОДД является:

  1. повышение пропускной способности автодороги (или ее участка), путем оптимизации методов организации дорожного движения;
  2. обеспечение безопасности движения ТС и пешеходов.

Круг задач, которые решает проект организации дорожного движения, определяется проектным заданием, а также результатами анализа дорожно-транспортной ситуацией на данной автодороге (или ее участке). Техническое задание на разработку составляет и утверждает заказчик работ.

Основными задачами, которые должен решать ПОДД, являются:

  • обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, как пешеходов, так и транспортных средств;
  • введение режимов дорожного движения исходя из категории автодороги, характеристики близлежащих сооружений, конструктивных элементов и прочих факторов;
  • создание условий для оптимального и правильного использования водителями ширины автомобильной дороги (проезжей части);
  • обеспечение информирования всех участников движения об условиях на дороге, о расположении населенных пунктов и маршрутах проезда через них транзитного автотранспорта;
  • прочие задачи, индивидуальные для проекта.

Требования к оформлению

Согласно установленным нормам проект организации дорожного движения должен быть оформлен в виде книги в переплете формата А3 (297×420 мм.), также необходима копия в электронном виде на CD носителе. Документы в электронном виде, должны предусматривать возможность редактирования.

В состав проекта организации дорожного движения должны входить:

  1. титульный лист, включающий в себя:

    1.1. наименование органа (организации), который выполняет функции управления данной автомобильной дорогой;

    1.2. название организации (компании), осуществляющей разработку ПОДД;

    1.3. перечень организации, которые согласуют и утверждают проект;

    1.4. полное название и обозначение автодороги;

    1.5. номер тома;

    1.6. реквизиты руководителя организации-разработчика, а именно должность, ФИО и подпись;

    1.7. дата разработки проекта;

  2. введение;
  3. план-схемы размещения технических средств для организации дорожного движения;
  4. при использовании знаков индивидуального проектирования, необходимо предоставить их эскизы;
  5. схемы размещения светофорного оборудования;
  6. ведомость размещения средств организации дорожного движения;
  7. ведомость организации электроосвещения, автобусных остановок, тротуаров и пешеходных переходов (по уровням).

Схемы, масштаб, состав адресных ведомостей в ПОДД

Для проектов организации дорожного движения, рекомендуемым линейным масштабом является 1:3000, а для ширины дороги, разрешается использовать произвольный масштаб.

В состав схемы расположения технических средств для организации дорожного движения должны входить:

  • контуры плана автомобильной дороги (ограничивается бровками);
  • график продольных уклонов;
  • график кривых в плане;
  • линии дорожной разметки;
  • дорожные знаки;
  • дорожные ограждения;
  • пешеходные ограждения;
  • направляющие устройства;
  • дорожные светофоры;
  • пешеходные переходы в разных уровнях;
  • элементы освещения;
  • автобусные остановки;
  • пешеходные дорожки;
  • железнодорожные переезды;
  • искусственные сооружения;
  • проектируемые, а также существующие здания и сооружения дорожного и автотранспортного назначения;

Для сложных пересечений в одном уровне, а также для пересечений в разных уровнях, необходимо сделать более подробную схему в меньшем масштабе, масштаб определяется согласно правилам масштабирования, при этом указываются места (адреса) установки технических средств для организации дорожного движения.

В проекте организации дорожного движения должны содержаться следующие адресные ведомости (каждая должна содержать подведение итогов):

  1. сводная ведомость объёмов горизонтальной дорожной разметки, в которой должны содержаться:

    1.1. номенклатура разметки с покилометровой разбивкой;

    1.2. виды дорожной разметки;

    1.3. приведение объёмов разметки к линии 1.1, с указанием площади разметки (по километрам) в м2, также при этом указывается коэффициент приведения по каждому виду разметки, по разным ее видам указывается площадь в м2.

    1.4. указанием площади дорожной размети в м2 по данному участку дороги (в конце таблицы в линейных километрах);

  2. ведомость расположения дорожных знаков, которая содержит:

    2.1. номера знаков;

    2.2. их наименования;

    2.3. количество знаков;

    2.4. типоразмер;

    2.5. площадь знаков (только для знаков индивидуального проектирования);

  3. ведомость размещения барьерных ограждений;
  4. ведомость размещения сигнальных столбиков;
  5. ведомость размещения искусственного освещения;
  6. ведомость размещения автобусных остановок содержащая:

    6.1. адрес расположения (км + м);

    6.2. данные о расположении (правое, левое);

    6.3. данные о наличии посадочных площадок;

    6.4. расположение заездных карманов;

    6.5. павильонов;

    6.6. переходно-скоростных полос;

  7. ведомость размещения пешеходных переходов;
  8. ведомость наличия светофорных объектов и схемы расстановки оборудования на них;
  9. ведомость размещения пешеходных дорожек;
  10. ведомость размещения пешеходных ограждений.

Согласование проекта организации дорожного движения

Согласно действующим нормам проекты ПОДД подлежат обязательному согласованию с подразделениями Госавтоинспекции МВД РФ, в введении которых находится проектируемая автомобильная дорога. Обязанность по согласованию берет на себя организация проектировщик.

В зависимости от типа проектируемого объекта проект организации дорожного движения согласуется в следующих инстанциях:

  • для федеральных магистральных дорог согласование ПОДД осуществляется Департаментом обеспечения дорожного движения МВД РФ;
  • для остальных федеральных автомобильных дорог, а также дорог общего пользования I, II, III и IV категорий регионального или межмуниципального значения субъектов РФ, скоростных магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения, согласование производится службой дорожной инспекции управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ;
  • для автомобильных дорог ниже V категории субъектов РФ, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения - службой дорожной инспекции отделов (отделений) ГИБДД, УВД, ОДВ городов и районов;

Порядок утверждения и внесения изменений

Проект организации дорожного движения утверждает заказчик. Также в обязанности заказчика входит внесение своевременных изменений в ПОДД, в случае введения в действие новых нормативных документов.

Любые изменения проекта организации дорожного движения подлежат обязательному согласованию в соответствующем подразделении ГИБДД. Сами изменения вносятся и переутверждаются не реже чем 1 раз в 3 года. Предыдущие версии ПОДД хранятся у заказчика, а также в подразделении ГИБДД.

Внесение изменений в ПОДД, в результате капитального ремонта или реконструкции, производится на основании утвержденного проекта, обязанность по внесению изменений и их согласованию в ГИБДД лежит на заказчике.

Если в проекте организации дорожного движения используются индивидуальные знаки, то их проектирование необходимо осуществлять согласно нормативным требованиям. Эскизы индивидуальных знаков должны быть оформлены следующим образом:

  • на одном листе проектируется один знак согласно правилам масштабирования;
  • там же указывается номера знака и фона;
  • площадь знака;
  • количество знаков;
  • их расположение;

Куда необходимо отправить утвержденный ПОДД

После утверждения или внесения изменений в проект организации дорожного движения разработчик обязан отправить проектную документацию в следующие инстанции:

  1. непосредственному заказчику - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  2. в орган управления автомобильной дорогой - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  3. для магистральных федеральных дорог в Департамент обеспечения безопасности движения МВД РФ - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  4. в соответствующий орган управления ГИБДД, ГУВД и УВД - 1 экземпляр (книга А3) + документацию в электроном виде на CD носителе (с файлами с возможностью редактирования);
  5. в дорожно-эксплуатационную организацию - 1 экземпляр (книга А3);

Пример проекта организации дорожного движения (ПОДД):

Компанией ППР Эксперт был разработан проект организации дорожного движения на объект: «Жилой комплекс с инженерной инфраструктурой», расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, Барвихинский с.о., вблизи деревни Раздоры».

Мы предлагаем вам организовать дорожное движение на лучших условиях:
- Реализуем срочные проекты!
- Работаем по Москве, МО и всей России!
- Безупречная репутация с 2013 года!
- Большой опыт!
- Недорогая стоимость!

Проектирование ОДД

Что такое проект организации дорожного движения и с чем его едят…
С такого вопроса начнем знакомство с данным продуктом проектной деятельности.

Данный проект необходимо выполнять практически на всех прилегающих территориях на которых имеется движение автотранспорта и пешеходов, а так же на приобъектных стоянках и на всей улично-дорожной сети любого населенного пункта. Выполнение проекта организации дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения как пешеходов так и водителей транспортных средств.

Проектирование организации дорожного движения - это сложная и ответственная работа, которая требует предельного внимания к мельчайшим деталям, индивидуального подхода к каждому объекту, наличия соответствующих интеллектуальных и технических ресурсов. Кроме того, необходимо располагать актуальной информацией касательно динамики транспортных потоков, уметь анализировать и моделировать возможные дорожно-транспортные ситуации.

Если в двух словах, то проект организации дорожного движения (ПОДД) - это план территории проезжей части, адаптированный под специфику движения участников дорожного движения на объекте с нанесением всех технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).

    К техническим средствам относятся:
  • общепринятые дорожные знаки;
  • знаки индивидуального проектирования;
  • горизонтальная разметка дороги;
  • вертикальная разметка на элементах обустройства дороги;
  • пешеходные и барьерные ограждения;

Рассмотрим проектирование организации дорожного движения на примере парковок и автостоянок.
Проектирование парковок — трудоёмкий процесс, в который входит разработка проектной документации и планирование размещения оборудования на стоянке или парковке. Проектирование автостоянок выполняют квалифицированные специалисты. Опытные сотрудники
. составляют схемы (картограммы) передвижения автотранспорта и пешеходов
. рассматривают различное расположение мест с учетом наибольшей вместимости и с учетом нормативной документации,
. планируют размещение оборудования для управления передвижением автотранспорта.

Также подготавливается документация по управлению и организации движения при строительстве стоянки и при её эксплуатации. Анализируются особенности транспортной ситуации (расположение ближайших перекрёстков и остановок, загруженность дорог). Специалисты «ПраймКАД Системс» планируют размеры мест и ширину полос, разрабатывают план эвакуации.

При расстановке шлагбаумов и светофоров уделяется внимание дополнительным особенностям: пропускной способности, радиусам поворота транспортных средств и др. Если расстановка технического оборудования выполнена верно, это обеспечит комфортное и безопасное использование объекта участниками дорожного движения.

Также сотрудники «ПраймКАД Системс» могут предоставлять консультации касательно эксплуатации объекта и требований к персоналу. Обязательно предусматривается соблюдение правил безопасности, возможность удобного заезда и соблюдение всех нормативно-правовых актов.

Зачем и кому нужен проект организации дорожного движения (ПОДД):
Проект организации дорожного движения или как иногда говорят схема организации движения необходимы во всех случаях где происходит движение автотранспорта, будь то парковка магазина, стоянка при гостиничном комплексе, придорожное кафе, детский сад, школа, офисный центр или внутри дворовая территория жилого квартала. Во всех этих случаях необходимо организовать безопасное и правильное движение транспорта пешеходов и всех возможных участников дорожного движения с учетом специфики рельефа, движения потов транспорта и пешеходов и с учетом интенсивности и насыщенности движения. Так же требуется организация движения на подземных паркингах крупных объектов.

Разработка проекта организации дорожного движения необходима собственнику территории, так как владелец здания и прилегающей территории несет ответственность за происходящее в рамках его ведения и в случае возникновения ДТП на территории где движение не организованно должным образом ответственность несет владелец объекта, на котором произошло происшествие. Если движение на объекте организовано верно, то виновник происшествия был бы определен по формальному признаку - кто не принял к сведению установленные дорожные знаки, тот и виноват. Так как организация движения транспорта предусматривает движения транспорта без конфликтов, то возникновение ДТП при соблюдении правил дорожного движения невозможно.

Так же ПОДД учитывает интересы маломобильных групп населения, то как в народе говорят инвалидов. Обозначение парковочных мест для инвалидов разметкой и установкой соответствующей группы дорожных знаков тоже считается проектом организации дорожного движения. Сейчас тема маломобильных групп населения стала особенно актуальна, в последнее время вышло множество нормативов коих ранее не было. И в свете выхода нормативов начались частые проверки автостоянок и парковок на которых организация движения выполнена без учета мест парковки маломобильного населения. За чем соответственно следуют не малые штрафы…

За наличием транспортных схем - проектов организации дорожного движения у владельцев территорий следят такие ведомства как ГИБДД, прокуратура и местная Администрация.

С примерами проектов организации дорожного движения можете ознакомиться ниже (ссылка). Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта. Относительно проекта организации дорожного движения на Федеральных и городских дорогах, существуют еще так называемые дорожные схемы или схемы дислокации дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения. Регламентируется данный проектный продукт «Правилами подготовки проектов организации дорожного движения» утверждены приказом Минтранса России.

Кто согласовывает проект организации дорожного движения (ПОДД)

Согласовать проект организации дорожного движения в г. Москве необходимо:
- С департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
- ГУП Мосгортранс в случае наличия на территории проектирования маршрутов общественного транспорта
- ГКУ ЦОДД

В случае если организация движения (проект установки дорожных знаков) проектируется на закрытой территории (приобъектные стоянки, внутридворовые территории). То согласование проекта не требуется. Если речь идет о согласовании вне Москвы и области, ПОДД согласовывают балансодержатели объекта, как правило это местная администрация или филиалы Росавтодора.

Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта.

Примеры выполненных проектов:

1. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) в г. Москва, а именно: организация движения на пересечении улиц Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина. Данная организация движения проектировалась в рамках переустройства светофорного регулирования на данном объекте, задача очень непростая, но выполнимая.

2. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по строительству светофорного объекта, проект временной организации дорожного движения разрабатывался в рамках реализации проекта по реконструкции светофорного объекта по адресу: Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина.

3. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) светофорного объекта в Калужской области на Федеральной автодороге Москва - Медынь, населенный пункт Доброе. В данном случае стояла задача в сокращении ДТП на данном перекрестке с помощью разработки организации движения и устройства светофорного регулирования.

4. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по реставрации дома в котором жил Танеев, данная схема движения транспорта и пешеходов разработана только на период проведения работ по реконструкции здания, после окончания работ движение транспорта и пешеходов восстановлено по постоянной схеме.

5. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильной стоянки центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая, разработка схемы движения включала в себя изменение существующего движения транспорта, уширение проезжей части и проектирование приподнятых островков безопасности.

6. На данном изображении отражена транспортная схема движения транспорта по территории центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая

7. Организация движения транспорта на светофорном объекте в республике Дагестан на автодороге Федерального значения, так же была разработана временная схема организации дорожного движения на период строительства светофорного объекта, проект успешно реализован.

8. Данным проектом выполнялась задача по организации движения транспорта на территории парковочной зоны автовокзала по адресу г. Москва, Елецкая ул. 26., проект успешно реализован.

9. Проект установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки (обустройство парковочной зоны магазина) на период эксплуатации на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха Московской области. Проект успешно реализован.

10. Транспортная схема на период эксплуатации парковки на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха.

11. Организация движения транспорта на период эксплуатации светофорного объекта в Московской области, Раменский район. Изменение организации дорожного движения необходимо ввиду сдачи в эксплуатацию жилого микрорайона и соответственно увеличение, а точнее возникновение пешеходных транспортных потоков в направлениях, которых ранее не было.

Стоимость проекта организации дорожного движения.
Каждый объект индивидуален и стоимость для каждой дорожной ситуации индивидуальная, может варьироваться от 45 т.р. до нескольких сотен тысяч. Для того чтобы узнать стоимость вашего объекта, свяжитесь с нами

    Мы разработаем и согласуем проект организации дорожного движения любой сложности:
  1. на период строительства или реконструкции объекта
  2. на период эксплуатации объекта
  3. на период производства работ
  4. на период эксплуатации автостоянок и парковок
  5. подземных и наземных паркингов
  6. транспортно-пересадочных узлов
  7. заездных карманов
  8. дополнительных полос
  9. дворовых территорий
  10. промышленных зон
  11. проект дорожных знаков индивидуального проектирования
  12. на перекрестках и примыканиях проезжих частей

При необходимости, разработка проектной документации может быть выполнена в течении 1-2 дней (обговаривается индивидуально)

Выполняем работы:

  1. Строительство, реконструкция, модернизация или ввод в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (транспортных развязок, дорог, улиц).
  2. Для временной эксплуатации промышленных или строительных объектов, работа с которыми требует свободного подъезда крупнотоннажной техники.
  3. На время проведения работ по восстановлению отдельных участков дорожного полотна.

Еще мы предлагаем разработку временной схемы ОДД , что важно для рационализации и оптимизации движения и создания съездов, выездов, ведущих к строительным площадкам, помещениям промышленного и складского предназначения.

Прежде чем конкретно ответить на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, прольём свет на несколько подготовительных вопросов.

Что значит аббревиатура «ПОДД»? Как она расшифровывается? Каких видов бывают ПОДД?

Аббревиатура «ПОДД» дословно расшифровывается как «Проект организации дорожного движения», но чаще всего под вышеназванной аббревиатурой подразумевается «Проект организации движения автотранспорта и пешеходов».

ПОДД бывают нескольких видов:

1) ПОДД на периоды строительства и эксплуатации новых автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог);

2) ПОДД на периоды реконструкции и последующей эксплуатации существующих автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог).
Основная цель - обеспечить безопасный пропуск перспективных транспортных потоков с обеспечением дополнительной безопасности пешеходов.

3) ПОДД на период проведения строительных, ремонтных или геодезических работ на существующих проезжих частях магистралей, улиц, проездов и дорог.
Основная цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и сохранение безопасных пешеходных путей на период производства работ на проезжих частях улично-дорожной сети.

4) ПОДД на период размещения строительных площадок при сносе, возведении и реконструкции объектов различного назначения.
Основная цель - обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне, на которую оказывает влияние строительная площадка, размещённая с занятием проезжей части или примыкающая к ней.

5) ПОДД на период эксплуатации объектов различного назначения.
Основная цель - обеспечить пропуск перспективных транспортных и пешеходных потоков по существующей улично-дорожной сети после введения в эксплуатацию законченных строительством объектов.

6) ПОДД на периоды строительства и эксплуатации искусственных неровностей (аббревиатура ИН, народное название - «лежачий полицейский»).
Основная цель - размещение ИН в увязке с существующей дорожно-транспортной ситуацией, а также с требованиями нормативной документации по искусственным неровностям.

7) ПОДД на установку рекламно-информационных знаков (РИЗ, название на профессиональном сленге - «щитки») или так называемый Паспорт мест установки рекламно-информационных знаков.Основная цель - размещение рекламно-информационных знаков в увязке с существующей дорожно-транспортной ситуацией, а также с требованиями нормативной документации по рекламно-информационным знакам.

Таким образом, в предварительных переговорах с лицами, имеющими намерение заказать ПОДД, стоит прежде всего определиться: к какому из вышеперечисленных видов относится заказываемый ПОДД. После того как достигнута определённость с видом ПОДД, подлежащего разработке, начинается рассмотрение исходной документации, имеющейся у Заказчика. Перечислим основные исходные документы, необходимые для разработки отдельных видов ПОДД:

1. Для разработки ПОДД на период строительства новых автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) требуются проект организации строительства (ПОС) дороги в масштабе 1:500 или 1:1000 и проект производства работ (ППР, желательно).

2. Для разработки ПОДД на период эксплуатации новых автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) требуются генеральный план дороги в масштабе 1:500 или генеральный план дороги в красных линиях в масштабе 1:500.

3. Для разработки ПОДД на период реконструкции и дальнейшей эксплуатации существующих автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) требуются проект организации строительства (ПОС) реконструируемой дороги в масштабе 1:500 или 1:1000, проект производства работ (ППР, желательно) и генплан реконструированной дороги в масштабе 1:500 или генплан реконструированной дроги в красных линиях в масштабе 1:500.
Если по каким-либо причинам исходной документации для разработки ПОДД на период строительства, реконструкции и эксплуатации магистралей и дорог у Заказчика не хватает, со стороны разработчиков ПОДД в ООО «Сигнум-плюс» применим несколько иной подход. В этом случае у Заказчика могут быть запрошены основные технические параметры производства работ при реконструкции существующей или строительстве новой дороги, а ПОДД выполняется в соответствии с запрошенными параметрами и обследованной существующей дорожно-транспортной ситуацией на объекте. Такой метод выполнения проектных работ сотрудниками ООО «Сигнум-плюс» в шутку называется «с коленки».

4. Для разработки ПОДД на период проведения строительных, ремонтных или геодезических работ на существующих проезжих частях магистралей, улиц, проездов и дорог требуются, например, генплан инженерных сетей в масштабе 1:500 и проект организации строительства (ПОС) на прокладку инженерных коммуникаций в масштабе 1:500. Если вышеупомянутый ПОС у Заказчика отсутствует, ПОДД выполняется по генплану инженерных сетей и по некоторым технологическим параметрам их прокладки, испрашиваемым у Заказчика, а то и известным из опыта сотрудников ООО «Сигнум-плюс» (то есть опять «с коленки»).

5. Для ПОДД на период размещения строительных площадок при сносе, возведении и реконструкции объектов различного назначения требуется ПОС по данным объектам. Зачастую ПОС, разработанный для Заказчика, например, Генпроектировщиком, мягко говоря, не совсем соответствует требованиям и нормативам, действующим в сфере организации дорожного движения в Российской Федерации в настоящее время. В этом случае при разработке ПОДД приходится корректировать и ПОС (естественно, предварительно уведомив об этом Заказчика).

6. Для разработки ПОДД на период эксплуатации объектов различного назначения требуются генплан объекта в масштабе 1:500, поэтажные планы объекта (например, для многофункциональных торговых центров), а также основные технико-экономические показатели (ТЭПы) объекта. Как упоминалось выше, если генплан объекта не соответствует требованиям и нормативам, действующим в сфере организации дорожного движения в РФ в настоящее время, при разработке ПОДД также приходится корректировать и генплан.

7. Для разработки ПОДД на периоды строительства и эксплуатации искусственных неровностей («лежачих полицейских») требуется паспорт улицы (дороги, проезда), на которой ИН будут устанавливаться. В большинстве случаев у Заказчика вышеуказанная документация отсутствует. Поэтому данный вид ПОДД разрабатывается в 90% случаев «с коленки».

8. Для разработки ПОДД на установку рекламно-информационных знаков (Паспорта на установку рекламно-информационных знаков) также требуется паспорт улицы (дороги, проезда), на которой РИЗы будут устанавливаться. Но в 95% случаев у Заказчика данная документация отсутствует. По сей причине - разработка ПОДД производится опять «с коленки»!

После того, как Заказчик заказал ПОДД и предоставил хотя бы частично исходную документацию, необходимую для его разработки, специалисты ООО «Сигнум-плюс» (в 100% случаев!) выезжают на место расположения объекта для обследования существующей дорожно-транспортной ситуации.

С помощью диктофона, цифровой фотокамеры, видеокамеры и дорожного курвиметра (на профессиональном сленге - «стрекозы») фиксируются следующие параметры:
- ширины проезжих частей, находящихся в районе транспортного обслуживания объекта (или в районе будущей прокладки инженерных коммуникаций);
- ширины обособленных полос для движения автотранспорта в каждом из существующих направлений;
- размеры газонов, укреплённых обочин и тротуаров для пешеходов;
- параметры обособленного трамвайного полотна (если таковое имеется);
- существующие мачты городского освещения (МГО) или опоры контактной сети троллейбуса;
- места дислокации существующих технических средств организации дорожного движения (линий горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, дорожных знаков, информационных щитов, удерживающих транспортных, мостовых и пешеходных ограждений, светофорных объектов).
Также при транспортном обследовании производятся замеры усреднённой интенсивности движения автотранспорта и пешеходов во всех направлениях. В некоторых случаях, например, при расчёте цикла проектируемого светофорного объекта, производятся замеры интенсивности движения автотранспорта и пешеходов в вечерние и утренние часы-пик.

Затем в офисе ООО «Сигнум-плюс» на основании исходно-разрешительной документации, предоставленной Заказчиком, данных транспортного обследования и нормативной документации, действующей в сфере организации дорожного движения в Российской Федерации в настоящее время, разрабатывается непосредственно сам ПОДД.

После разработки ПОДД согласовывается с органами ГИБДД в установленном порядке, а затем передаётся Заказчику.

Любая дорога требует многих гарантий безопасности, которые могут обеспечивать только грамотно составленные проекты организации дорожного движения. Комплекс таких мероприятий именуется ОДД, а для их эффективности нужно максимально оптимизировать направления для пешеходов и автомобильного транспорта.

Дорожное проектирование

Проекты должны быть обязательно согласованы, а потому составляются они профессионалами. Многие компании оказывают подобные услуги, в том числе и разработку пакета документов на все виды действий, после составления которого изменяется движение транспорта и пешеходов данного участка пути. Разработчики и производят его согласование в инстанциях.

Проекты организации дорожного движения необходимы, если планируется восстановление старой дороги или строительство новой, а также при ремонте инженерных сооружений и непосредственно дорог, когда необходимо особое и безопасное движение вывозящего мусор и подвозящего строительные материалы спецтранспорта.

Условия

Необходимо составлять такой проект и в тех случаях, если планируется или обустройство автостоянки. Проекты организации дорожного движения обязательно разрабатывают для особо опасных участков дороги, чтобы снизить аварийность. Если непосредственно вдоль дороги начинается строительство предприятий АЗС или автосервиса, такую документацию необходимо согласовать до начала работ.

Согласование осуществляется в следующих ведомствах: Госавтоинспекции МВД; организации, на балансе которой содержится данная дорога; Департаменте транспорта; ФСО; ЦОДД и многих других. Это, безусловно, хлопотно, но необходимо: аварии на дорогах гораздо затратнее. В Москве и области проекты согласовывают Мосгортранс, Мосавтодор и другие.

Нормы движения

Цели разработки проектов организации дорожного движения следующие: упорядочение норм дорожного движения, безопасность на подъездных путях к промышленным зонам, торговым центрам, в микрорайонах и других местах. Поручать такую работу следует только опытным профессионалам, которые ответственно отнесутся к этой важнейшей задаче и знают все нюансы и тонкости создания дорожных схем. Иначе утверждение проекта организации дорожного движения может и не состояться.

ПОДД содержит все схематически изображенные объекты: контур автодороги, разметку, указание тротуаров, пешеходных переходов, места расположения светофоров, ограждений и дорожных знаков, организацию освещения, остановки транспорта, искусственные сооружения и железнодорожные переезды. Все это нужно грамотно оформить в документации проекта.

Профессионалы

Каждый элемент имеет собственный условный знак, как предусматривает проект организации дорожного движения. Пример такого проекта можно увидеть на фото в этой статье. Он разработан в профессиональной компании, десять лет занимающейся подобными проектами. На чертеже даже несведущему человеку видно, каким образом организуется безопасность на дороге, как правильно планировать транспортное движение на данной территории.

Однако местности все разные, а потому заниматься разработкой должны все-таки мастера своего дела, уверенные во всем обширном комплексе проектирования. Прежде всего нужно ориентироваться на государственные стандарты, а конкретно - ГОСТ Р 52289, где полностью расписаны средства по организации и внедрению правил дорожного движения для применения разметки, дорожных знаков, ограждений, светофоров, направляющих устройств.

ГОСТы

Существует порядок разработки проектов организации который требует выполнения значительно большего количества правил, чем какая-либо другая документация. Отдельный ГОСТ расписывает порядок использования дорожных знаков - ГОСТ Р 52290. Типы и параметры используемых светофоров должны подтверждаться ГОСТом Р 52282. Также существует Федеральный закон № 196 от 1995 года, который целиком касается безопасности на дороге и всегда применяется на практике разработки и утверждения ПОДД. Разрабатывают проекты ОДД во время завершения срока годности уже существующих схем горизонтальной разметки и дислокации действующих дорожных знаков.

Чтобы предотвратить аварии на дорогах, нужно руководствоваться при разработке ПОДД прежде всего законодательством РФ и нормативными актами исполнительной власти, а также многими правилами, техническими нормами и стандартами. Обязателен анализ действующей дорожно-транспортной ситуации на данном участке. Организация безопасности дорожного движения всегда гарантирована проектом, который разрабатывается на основании ФЗ № 196 (статья 21, пункт 2). Заказчиками проектов являются уполномоченные в управлении: дорогами федерального значения - Федеральное дорожное агентство; дорогами в субъектах РФ и муниципалитетах - исполнительная власть; ведомственными и частными дорогами - владельцы.

Задачи

Безопасность автомобильных дорог во время движения пешеходов и транспорта - главная цель разработки ПОДД. Также важно повысить пропускную способность. После подробного анализа существующей обстановки выполняется проектирование организации дорожного движения с учетом проблем и решением задач по их устранению. Техническое задание заказчик составляет и утверждает сам, после чего за дело принимаются разработчики.

ПОДД обязательно должен соответствовать всем требованиям ГОСТа и решать соответствующие задачи. Прежде всего обеспечивать безопасность всех участников движения; соответственно категории дороги вводить все необходимые режимы движения, сообразуясь со всеми факторами: конструктивными элементами дороги, искусственными сооружениями и тому подобным. Особое внимание нужно уделять своевременному информированию участников движения о тех или иных дорожных условиях, расположенных по пути населенных пунктах, маршрутах проезда (например, транзит крупных автомобилей по территориям городов не позволяется, нужно указать пути объезда). Необходимо обеспечить правильное использование водителями проезжей части, указывая сужение дороги и остальные ее особенности.

Как это выглядит

ПОДД - это целая книга в переплете форматом А3 (197 х 420) и электронный вид документа (в формате с возможным редактированием) на CD-ROM. Как в настоящей книге, открывает ПОДД титульный лист, за которым следует введение. Далее расположены схемы с расстановкой технических средств и светофорных объектов; эскизы знаков для индивидуального проектирования; ведомость, в которой размещены средства ОДД; ведомость, где отражены устройство электроосвещения, автобусные остановки, тротуары, дорожки, переходы (разные уровни). На титульном листе должно быть указано название органа управления данной автодорогой; название организации, проектировавшей ОДД; названия организаций, которые проект согласовывали и утверждали.

Ниже - название автомобильной дороги и ее обозначение, номер тома, должность руководителя разработки с фамилией и подписью. Внизу, как всегда, дата разработки ПОДД. Линейный масштаб обычно берут 1:3000, а ширину дороги изображают произвольно. В схеме расстановки должны присутствовать контуры плана автодороги, графики продольных уклонов и кривых в плане, дорожные знаки, линии разметки, ограждения дорожные и пешеходные, светофоры, направляющие устройства, пешеходные переходы, освещение, остановки, дорожки для пешеходов, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, существующие и проектируемые здания и сооружения автотранспортного и дорожного предназначения (координационные оси не нужны).

Ведомости 1

Разноуровневые схемы пересечений и одноуровневые сложные пересечения выполняются отдельно (меньший масштаб), соответственно правилам масштабирования. Указываются адреса, где устанавливаются технические средства ОДД. Большую часть проекта составляют адресные ведомости.

В том числе сводная ведомость по объемам горизонтальной разметки с номенклатурой дорожной горизонтальной разметки. Полукилометровая разбивка, виды разметки, приведение объемов ее к линии 1:1, где указывается коэффициент приведения - по разным видам. По каждому виду разметки объем показывается в квадратных метрах. Указывается площадь разметки в последней графе по каждому километру, объемы по данному дорожному участку в конце таблицы в километрах - приведенных и линейных, а также площадь в квадратных метрах.

Ведомости 2

Ведомость с размещением дорожных знаков указывает номера и наименования их, количество и размер типа. Если есть знаки индивидуального проектирования, нужно указать их площадь.

Третья ведомость касается барьерного ограждения, четвертая - пятая посвящена искусственному освещению.

Ведомость размещения должна содержать адрес, расположение - левое или правое, посадочные площадки, заездные карманы, павильоны, переходно-скоростные полосы. Еще составляются ведомости по размещению пешеходных переходов, наличию светофоров со схемами их оборудования, по размещению пешеходных дорожек. Во всех ведомостях должны быть подведены итоги.

Согласование

ПОДД подлежит обязательному согласованию в подразделениях Госавтоинспекции МВД. Занимается этим организация-проектировщик. может быть рассмотрена в зависимости от объекта, как уже было сказано выше, либо Департаментом дорожного движения РФ (магистральные дороги, федеральные автодороги, автодороги общего пользования от первой до четвертой категории включительно, скоростные магистрали и улицы непрерывного движения общегородского значения и так далее), либо службами отделений, отделов, управлений ГУВД, ГИБДД, УВД субъектов РФ. Дороги ниже пятой категории, а также ведомственные или частные относятся к службам ГИБДД районов и городов, где и согласуются.

Утверждает ПОДД заказчик. После получения готового проекта он должен вовремя вносить все изменения, которые могут быть связаны с новыми нормативами документов, которые вводятся в действие. Все изменения в ПОДД тоже должны согласовываться с подразделением ГИБДД не реже одного раза в три года. Все предыдущие варианты ПОДД хранятся у заказчика и в ГИБДД, как полагается хранить документацию по нормативам. Изменения, которые связаны с реконструкцией или капремонтом для повышения безопасности на дороге, должен вносить и согласовывать заказчик.

Копии

Уже утвержденные проекты и все последующие изменения обязательно направляются в следующие инстанции.

  1. Управление заказчика (или отдел) - один экземпляр плюс CD-ROM (документ с возможностью редактирования).
  2. Орган управления данной автодорогой - один экземпляр плюс CD-ROM (документ с возможностью редактирования).
  3. Департаменту обеспечения безопасности движения МВД (магистральные дороги) точно так же один экземпляр документации и CD-ROM (документ с возможностью редактирования).
  4. Орган управления ГИБДД (УВД, ГУВД, МВД) - такой же один экземпляр в бумажном и один в электронном варианте.
  5. Дорожная эксплуатационная организация - один экземпляр только бумажного варианта документации.

22.03.2018

Разработка проектов по организации дорожного движения (ПОДД) требует компетентных решений для реализации в условиях города, а также согласовании с государственными контролирующими органами. Соблюдение правовых норм, установленных регламентов и обеспечение безопасности – ключевые особенности процесса.

Компания «Промтерра» специализируется на проектировании автодорог, включая организацию движения с моделированием транспортных потоков. Большой опыт согласования ПОДД в Мосавтодор Московской области и других надзорных организациях.

Варианты ПОДД для строительства и эксплуатации объектов

Практический опыт показывает необходимость создания особенных условий передвижения транспорта и пешеходов. Инженеры-проектировщики работают с различными вариантами ПОДД, которые разрабатывают в следующих целях:

  • на период эксплуатации зданий и объектов;
  • на период сноса зданий и объектов или изменения в инженерных сетях;
  • на период строительства автодорог, зданий, прокладки инженерных коммуникаций.

В каждом отдельном случае цели и задачи являются общими, потому что на первом месте стоит обеспечение безопасности участников сложившегося дорожного движения. Речь идет как о всех видах транспорта, так и пешеходах. Взаимодействие между ними должно соответствовать установленным нормам, для этого требуется введение особых режимов движения.

Состав проекта для организации дорожного движения (ОДД)

Комплексный характер разработки проектов для организации дорожного движения подразумевает использование разных составляющих. Специалисты работают со следующими позициями:

  • дорожные знаки и разметка;
  • дорожки для пешеходов, тротуары, контуры автодороги;
  • ограждения и системы освещения;
  • расположение светофорных объектов и железнодорожных переездов;
  • остановки для общественного транспорта;
  • искусственные неровности, газоны.

Основная задача – предоставить альтернативный вариант пути для всех участников, а также своевременное информирование об изменении условий с помощью дорожных знаков.

Какие документы необходимо использовать для разработки проектов

С учетом того, что проектирование для организации движения на дорогах может иметь разный характер и цели, перечень исходной документации отличается. При строительстве новых дорог, необходимо наличие проекта организации строительства (ПОС в масштабе 1:500), а также ППР (документ, регламентирующий производство работ). При осуществлении работ по реконструкции автомобильных дорог, улиц, проездов понадобится ПОС в М1:500 или 1:1000, ППР и генеральный план непосредственно реконструируемой дороги.


Комплекс работ, которые планируется провести по изменению существующих или прокладке новых инженерных коммуникаций, проводят при наличии геодезической подосновы (М1:500), ситуационного плана, генплана объекта, а также ПОС. И еще один вариант комплекта документации касается периода строительства объектов. В этом случае разработчикам понадобится ситуационный план, но не в стандартном масштабе, а в М1:2000, генеральный план в М1:500, ПОС, ТЭП объекта и поэтажный план. В каждом отдельном случае могут быть запрошены индивидуальные позиции документов, которые помогут более детально проанализировать ситуацию на местности.

Результатом разработки ПОДД является документ, в составе которого есть обязательно графическая часть, номенклатуры технических средств ОДД и пояснительная записка. Более детально об этом можно узнать в документе под названием «Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах», в котором указано о всех необходимых ведомостях, схемах пересечений и нормах оформления проекта для подачи на согласование в контролирующие органы.

Согласование проекта организации дорожного движения

Изначально проектная организация подает готовый проект на согласование заказчику. Если он утверждает, переходят к следующему этапу - подаче документации на рассмотрение в органы государственного контроля. ПОДД согласовывают в Мосавтодор (Московская область), а также с ГУП АМПП, ГУП МОСГОРТРАНС.


Процедурой согласования занимается проектировщик, что установлено на законодательном уровне. Отказ в утверждении проекта ОДД преимущественно касается ошибок в оформлении документов, недостоверности поданных сведений или неправильном формате проекта. Опытные организации, которые занимаются разработкой ПОДД, редко допускают подобные нюансы. Кроме того, практика показывает, что именно бюрократический процесс согласования занимает больше времени, чем само проектирование. После получения положительного утверждения можно приступать к реализации созданного проекта дорожного движения пешеходов и транспортных потоков.

Группа Компаний «Промтерра» занимается разработкой проектов ОДД на протяжении много лет. Накопленный опыт позволяет объективно и грамотно оценивать условия определенной местности или участка дороги, понимать особенности и принимать правильные решения. Наличие лицензий на право заниматься этим видом деятельности, подтверждают компетенцию компании. Соблюдение законодательных требований и технических норм, рациональный подход к поставленным задачам и ответственность всегда дают положительный результат, о чем свидетельствуют многочисленные одобренные и реализованные проекты по организации движения на дорогах.