Google sketchup готовые проекты домов. Примеры проектов в SketchUp. Новый подход к проектированию

  • 21.04.2020

Хотел показать, что получилось на отсканированной бумажке, но она такая замызганная и позорная, что ужас вообще(((В общем расскажу как после долгих мытарств и выборов различных программ победил гугловский Sketchup.

Программа оказалась на столько простой и гибкой, что нарисовать в ней можно практически что угодно. Скачать ее можно совершенно бесплатно . На сайте представлено множество полезностей в виде библиотеки трехмерных фигур и уроков. Из полезного обращу внимание на видеоуроки. Они на английском, но это не страшно.

Перевод конечно местами корявенький, но в целом понять можно. было бы желание.

Итак, что получилось у меня. Дом с нескольких ракурсов.



В скетчапе можно сделать очень удобный срез дома, для этого там есть специальный инструмент. На срезе видно расположение комнат. По часовой стрелке начиная от котельной (самая маленькая тупиковая комната с отдельным входом с улицы), далее две спальни, чуть ниже ванная, еще ниже гостиная в которой позже будет решено сделать дополнительное окно, левее тамбур для изоляции дома от зимних сквозняков, еще левее третья спальня и там где нарисована лестница - кухня с отдельным, летним выходом не веранду. Лестница всего лишь нарисована на проекте, в реале ее не будет, равно как и второго этажа.

3D модели проектов Каркас Инфо. © CC BY Владимир Пустоход, 2016

М ногим из наших заказчиков и посетителей сайта хочется детально вникнуть в конструкцию своего будущего дома, но при этом мало кто работает в CAD-программах, — для обычного пользователя они слишком громоздки, сложны и неудобны… и зачастую требуют мощных рабочих станций.

Поэтому команда КАРКАС ИНФО предлагает дополнительную услугу — перевод модели каркаса вашего дома в SketchUp.

Скачав эту бесплатную программу на свой компьютер, или программу для просмотра данных файлов на планшет или телефон, вы сможете детально рассмотреть модель каркаса и ее узлы со всех сторон, в любом удобном месте.

Полноценная модель каркаса позволит вам на месте уточнить размеры, узлы сопряжения, а при желании и попробовать самостоятельно внести небольшие изменения.


Изолирование слоев модели. © CC BY Владимир Пустоход, 2016

Наша 3D модель — это не просто трехмерная модель каркаса — это модель, разбитая на слои: обвязка, нижнее перекрытие, верхнее перекрытие, стропила и т.д. которые при необходимости в данный момент слои можно включить или отключить, оставив только то, с чем идет работа сейчас, например внешние стены первого этажа, что позволит их рассмотреть во всех деталях.


Элементы каркасной стены. © CC BY Владимир Пустоход, 2016

Имея модель дома и освоив основные навыки работы в SketchUp можно попробовать самостоятельно спроектировать, например систему вентиляции, или создать схему электрики по комнатам дома.


Нижнее перекрытие. © CC BY Владимир Пустоход, 2016

Даже если вы не являетесь первоначальным заказчиком проекта, мы можем подготовить для вас 3D модель силового каркаса любого из представленных проектов на сайте (при соблюдении ряда условий).

Вы, уважаемые читатели, узнали, что программа Google SketchUp предназначена для быстрого 3D проектирования объектов архитектуры, ландшафтного дизайна, интерьеров и т.д. Что же конкретно можно создать с помощью Google SketchUp 8.0, и где она может найти применение в домашних условиях? Рассмотрим один из примеров использования программы для создания проекта реконструкции крыши жилого дома. Проект предусматривает замену асбестоцементных листов на металлочерепицу с добавлением дополнительных конструктивных элементов крыши.

Изменения вызваны расширением жилого пространства за счет строительства на чердаке еще одной комнаты мансардного типа, а для лучшей освещенности комнаты необходимо в крыше сделать слуховые окна. При этом следует учесть, что расположение и конструкция слуховых окон не должны нарушить общую гармонию существующего здания.

В этом случае программа Google SketchUp просто незаменима, т.к. позволяет без длительного обучения быстро реализовать авторские идеи и внести необходимые коррективы в надстраиваемые элементы крыши, подобрать сочетание цветов стен и кровли. Но, прежде чем приступить к выполнению всех поставленных задач, для начала нужно иметь 3D проект существующего дома.

Рассмотрим на данном примере, в какой последовательности строилась 3D модель дома, на которой впоследствии будут реализовываться задуманные идеи.

Для начала выполнялось построение основания, на котором будет стоять дом, инструментами Прямоугольник и Тяни/Толкай . Размеры прямоугольника вводились с клавиатуры в нижнем правом окне Указатели размеров .

Инструментом Рулетка от краев основания откладывались разметочные линии.

По контуру разметочных линий инструментом Прямоугольник строился прямоугольник со сторонами, равными длине и ширине дома, а инструментом Тяни/Толкай он вытягивался вверх. Обратите внимание, что в ходе построения модели размеры отражаются в окне Указатели размеров и всегда могут быть подкорректированы введением нужных чисел с клавиатуры.

Затем Рулеткой откладывалась коньковая разметочная линия и разметочная линия перехода от крыши дома к крыше ограды. Инструментом Линия по разметке параллельной зеленой оси проводились две линии, после чего инструментом Переместить коньковая линия поднималась вверх, а крайняя линия ската крыши ограды опускалась вниз.

Переход от закрытого крыльца к гаражу и свесы крыши выполнялись инструментами Рулетка , Линия и вдавливались — Тяни/Толкай .

Эти же инструменты были задействованы для отображения построек, примыкающих с противоположной стороны дома.

На фасадной части здания выполнялось оформление крыльца. Контуры прорисовывались инструментами Прямоугольник , Линия и Дуга , а ненужные отрезки удалялись Ластиком . Вход вдавливался инструментом Тяни/Толкай , а верхние линии наклонных поверхностей — инструментом Перемещение .

Затем Рулеткой откладывались разметочные линии для построения окон на фасаде. Инструментом Прямоугольник выполнялся контур окна, а инструментом Смещение – контур рамы.

Разметочными линиями отмечались переплеты рам, а инструментом Прямоугольник выполнялось построение шести прямоугольников внутри контуров разметочных линий. Данные прямоугольники изображали контуры стекла в раме.

Инструментом Тяни/Толкай обналичка окна вытягивалась наружу, а контуры стекла слегка вдавливались внутрь. Готовое изображение окна выделялось инструментом Выбрать . Данным инструментом при нажатой кнопке мыши окно заключают в прямоугольник. После того, как отпускают кнопку мыши, все контуры окна окрашиваются в синий цвет. Далее, удерживая на клавиатуре кнопку Ctrl, указателем мышки захватывают выделенное окно и перемещают копию окна на отведенное ему место. Как видите, все просто, и вам не потребуется рисовать повторяющиеся элементы повторно.

Аналогично выполнялось построение окон на боковой стене дома и мансарде.

В одном из следующих выпусков на сайте http://сайт будет продолжен рассказ о создании первого проекта на Google SketchUp.

Post Views:
1 611

Огромное количество "проектов" на rutracker.org. Как проектировщик скажу: за свою жизнь просмотрел и проанализировал более 1000 эскизных проектов, половина не подходит по климатическим особенностям нашей страны, часть просто с непонятными или неудобными, непрактичными или огромными (неэкономичными и в плане строительства и в плане эксплуатации) планировками, часть с дурацкими фасадами, но с хорошими планировками, часто встречаются нереализуемые проекты или дорогостоящие проекты в плане конструкций. Даже найдя именно тот эскиз который отдаленно напоминает дом который вам нужен, в итоге его все равно приходится полностью переделывать потому, что накладываются особенности сторон света на участке, особенности участка(окна соседа могут получится напротив ваших или постройки могут затенять). И от исходного эскиза ничего не остается. Гораздо проще определится с площадями помещений, сделать топосъемку (она все равно будет нужна для получения разрешения на строительство или узаконения), выбрать наиболее понравившийся фасад здания и эти исходные данные отдать проектировщику, который крутя и вертя комнатами, стенами и конструкциями в результате получит оптимальный результат. При этом я говорю не про архитекторов, а именно проектировщиков, но не за всех, т.к. архитектор зачастую не понимает и ему неинтересны экономические аспекты строительства. В моей фирме стоимость архитектурного решения 10-20 тыс., чертежей строительных конструкций 20-40 тыс со спецификацией на строительные материалы. Фундаменты в других регионах кроме Алтайского края пока проектировать не беремся, а вернее проектируем те которые хочет заказчик (т.е. его задача обойти соседей или построивших в его регионе и узнать параметры заложенных фундаментов). т.к. нормативная база сильно устарела и закладывать те решения которые мы получаем путем расчетов не целесообразно.(глубина промерзания у нас 2 метра, но никто у нас на такую глубину не закапывается, 900мм максимум для ленточного фундамента, либо делаем фундамент из буронабивных свай) и геологию никто не делает т.к. она зачастую стоит половины фундамента (проще немного перезаложить). О пользе в наличае на руках проекта, заранее до мельчайших подробностей продуманного заказчиком и проектировщиком говорить не буду. Так кто понимает о той экономии на деньгах и нервах тот понимает, а кто хочет пройти все сам того не переубедить. В малоэтажном строительстве слишком много нюансов (во что с трудом обычно верят). чтобы их смог знать или найти правильные решения один человек без квалифицированных консультантов (причем наличае корочки или сертификата далеко не показатель в этом деле) и без огромного опыта. Если кому либо понадобиться помощь по проекту или кому-то нужен будет совет по выбранному "эскизнику", просто посмотреть на наличие ошибок - обращайтесь.

Эта мощная и несложная в освоении (и к тому же бесплатная!) компьютерная программа поможет ускорить полет вашей творческой мысли, и вы сможете проектировать свои изделия быстрее, чем когда-либо.

Я предпочитаю работать с деревом (здесь не имеется в виду карандаш), нежели рисовать. Однако, приступая к работе без чертежей, которыми я мог бы руководствоваться, рискую получить лишь разочарование и пустую трату материала. Недавно я открыл для себя кое-что получше, чем исчерканная бумага и неуверенность. Бесплатная программа под названием Google SketchUp получила море положительных отзывов на интернет- форумах, посвященных программному обеспечению. Люди с любым уровнем подготовки скачивают SketchUp и в тот же день начинают с ним работать. Итак, я загрузил программу и устроил для себя ускоренный курс проектирования столярных изделий, взяв для оттачивания навыков уже существующий проект — настольную салфетницу. Безусловно, были моменты, когда я терпел неудачу (хотя их было не так много, как в моем первом опыте работы с шипорезным приспособлением). Но уже через несколько часов все стало понятным, и я смог перейти к проектированию стеллажа для книг и прикроватной тумбочки. Теперь можно рассказать о том, чему я научился и что необходимо знать вам, чтобы добиться первых результатов.

Боб Уилсон, технический редактор

Загрузка и изучение SketchUp за пять шагов

1 Зайдите на страницу http://www.sketchup.com/download. Загрузите бесплатную версию SketchUp, следуя появившимся инструкциям. Затем установите программу.

2 Распечатайте на принтере «Карту быстрой справки», находящуюся в меню «Справка» сайта. В ней описаны способы активации разных инструментов программы.

3 Зайдите в раздел «Видеоуроки» и откройте в нем ссылку «Для новых пользователей SketchUp». Посмотрите видеоролики, демонстрирующие программу в действии.

4 Теперь можно непосредственно учиться работе с программой. Не торопясь, просмотрите пошаговое обучающее руководство «Introduction to Sketchup». Затем посмотрите содержащееся в этом же разделе сайта руководство «Start a Drawing» (в трех частях).

5 Прежде чем приступать к разработке столярных проектов, потратьте несколько часов на то, чтобы просто ознакомиться с возможностями программы.

Новый подход к проектированию

SketchUp разработан для пользователей, предпочитающих заниматься дизайном, а не изучать компьютерные программы. Так, всего один щелчок мыши позволяет превратить двухмерную фигуру в трехмерный объект, а еще пара щелчков — создать копию этого объекта. Вы даже можете применять к модели различные древесные текстуры, чтобы решить, какой материал использовать, чтобы она лучше смотрелась — например, орех или клен.

Иногда кажется, что SketchUp читает ваши мысли. Например, если нужно найти середину линии, «аналитический центр» программы выдаст соответствующее сообщение, как только курсор приблизится к этой точке. Это относится и к другим точкам вашего чертежа.

На самом деле ни одна программа не будет думать за вас. Программа не выдаст никаких предупреждений, если шип в соединении окажется на 6 мм длиннее, чем необходимо, и не подвергнет’ критике пропорции шкафа шириной 30 см и высотой 2,4 м. Кроме того, если вы планируете использовать подготовленный в SketchUp чертеж при работе над изделием, он должен быть точным и подробным.

По сравнению со штатными цветами и текстурами SketchUp бесплатный дополнительный модуль IDX Renditioner Express (idx-design.com) представляет собой значительный шаг вперед. Он придает реалистичность и позволяет добавлять естественное или искусственное освещение, чтобы понять, как ваш проект будет выглядеть в натуре. Все это делается прямо в программе SketchUp.

Осваиваем основы SketchUp

Загрузите и установите Google SketchUp* на компьютер, используя инструкции на предыдущей странице. В процессе установки следуйте появляющимся на экране указаниям.

* При подготовке данной статьи использовался SketchUp версии 6. Скачанная вами более поздняя версия может выглядеть иначе. Все версии имеют варианты для Windows и для Мае. Чтобы узнать, будет ли работать на вашем компьютере новая версия, ознакомьтесь с «Требованиями SketchUp к аппаратному и программному обеспечению», размещенными в разделе «Загрузки» сайта sketcliup . gooyle . com .

При первом запуске программы она попросит вас задать настройки, применяемые по умолчанию. Выберите шаблон «Проектирование изделий и деревообработка» и единицу измерения «миллиметры». Вы сможете изменить эти настройки позже командой меню Окно -» Параметры. (Если вам незнакома данная терминология, обратитесь к изображению окна программы, вверху в центре.)

Далее изучите основы работы в программе, используя руководства от Google. Зайдите в разделы Учебные курсы — Видеоруководства и Учебные курсы — Пошаговые обучающие руководства и проработайте имеющиеся в них уроки, начиная с уроков «Для новых пользователей SketchUp». Эти руководства пошагово проведут вас от начального знакомства с программой до создания сложных моделей. Что касается данной статьи, то вам понадобится выполнить уроки вплоть до «Для пользователей, знакомых с SketchUp». Если хотите увидеть на экране подсказки, изображающие действие разных инструментов, включите функцию Оки» Учебник. С самого начала вырабатывайте привычку использовать экономящие время команды, вызываемые с помощью мыши и быстрых клавиш, перечисленных справа. Научившись создавать трехмерные объекты и перемещаться вокруг них, вы будете уже готовы применить эти навыки к столярному проекту.

Пример роботы — салфетница

Чтобы показать, как смоделировать в SketchUp реальное столярное изделие, мы использовали в качестве модели проект салфетницы. Это означает, что у нас уже имеются размеры всех деталей. При проектировании изделия с нуля вначале определите его общие размеры на бумаге или с помощью предварительной модели, которую вы в дальнейшем сможете изменить. Настало время включить компьютер, открыть SketchUp и начать работу.

Изучаем моделирование в SketchUp на примере

1. Чтобы смоделировать салфетницу, вначале создайте новое окно моделирования при помощи шаблона «Проектирование изделий и деревообработка». Используя диалоговое окно Окно Данные модели, задайте точность 1 мм. Теперь нарисуйте прямоугольник и удалите его. Обратите внимание, что подсказки в строке состояния меняются в зависимости от выбранного инструмента.

2. Отложите расстояния от красной и зеленой осей при помощи инструмента Рулетка, чтобы создать направляющие линии для ножек и верхней рейки (либо введите их значения в контрольное окошко Размеры). Начертите по этим направляющим прямоугольник, используя инструмент Прямоугольник.

3. При помощи инструмента Рулетка установите направляющие точки на одной из длинных сторон прямоугольника на расстоянии 10 мм от углов (если необходимо, увеличьте угол обзора). Используя инструмент Дуга, щелкните по направляющим точкам и медленно двигайте указатель мыши, пока конец дуги не установится в положение, соответствующее четверти окружности.

4. При помощи инструмента Выбор выделите одну из прямых сторон получившегося сектора. Клавишей Delete (не Ластиком) удалите ее и прилежащую к ней область, затем удалите другую линию. Чтобы продублировать эту форму для ножек, вы делите прямоугольник и используйте инструмент Переместить с нажатой клавишей Shift (на компьютерах Мае — клавишей Option ). После того как вы закончили с контурами ножек и рейки, вытяните их с помощью инструмента Тяни/Толкай до толщины 13 мм.

5. Нанеся новые направляющие линии и начертив прямоугольник для опоры, разметьте параллельные кривые, используя направляющие точки и инструмент Дуга. Выделите и удалите углы, чтобы получить дугообразную форму.

6. С помощью инструмента Линии разметьте пересечения прямоугольников, формирующих выемки, с дугой и удалите эти линии. Далее закончите лугообразную форму и сделайте ее копию. На одной из деталей начертите линии пазов, используя направляющие линии и инструмент Линия.

7. При помощи инструмента Тяни/ Толкай вытяните обе опоры вверх до толщины 13 мм. Чтобы создать в опорах пазы для стоек, опустите на 3 мм участки между линиями, проведенными на этапе 6. Когда детали будут готовы, удалите направляющие линии.

8. SketchUp не строит параболические кривые, только фрагменты окружностей. Чтобы нарисовать эту дугу, добавьте направляющие точки, где указано, и при помощи инструмента Дуга медленно протяните кривую до требуемой формы. Удалите лишнюю область и вытяните деталь до толщины 13 мм.

9. Иногда требуется получить зеркальное отражение детали, как в случае со стойкой салфетницы. Используя инструмент Переместить и удерживая клавишу Control (на компьютерах MacOption ), создайте дубликат стойки и не снимайте выделение. В контекстном меню выберите команду Отразить по — Красная ось компонента (в данном случае), чтобы создать зеркальную копию.

10. Чтобы скруглить ребра, установите направляющие точки на двух смежных линиях одного из торцов на расстоянии 3 мм от угла. Начертите между этими точками дугу в четверть окружности. Увеличив масштаб, убедитесь, что дуга не выходит за прямые линии. Выделите угол и инструментом Тини/Толкам протяните угол к противоположному торцу, где он должен исчезнуть. Вы видите несколько близко расположенных параллельных линий, поскольку SketchUp не строит идеальные кривые, а формирует их из ряда плоских граней.

11. Чтобы подготовить детали к сборке, вначале поверните их в нужное положение инструментом Повернуть. Поворачивая деталь, проверьте, что она установлена вдоль нужной оси, в данном случае синей. Когда совпадение будет достигнуто, программа отобразит соответствующую надпись.

12. Поскольку подготовленные чертежи предназначены для выпиливания по ним деталей, полезно проставить размеры при помощи инструмента Указатель размера. (Размеры не будут проставлены на копиях деталей.) Чтобы сгруппировать грани и ребра, образующие каждую из деталей, три раза щелкните по одной из поверхностей детали и в контекстном меню выберите Создать группу.

13. Теперь давайте виртуально соберем наше изделие. Расстояние между ножками салфетницы составляет 102 мм, поэтому создайте две параллельные направляющие линии на указанном расстоянии друг от друга и одну перпендикулярную направляющую линию, служащую для выравнивания ножек. При выравнивании сгруппированных поверхностей и ребер детали не обращайте внимания на обозначающие деталь синие границы выделения — их нельзя выставить по направляющим линиям. Увеличьте масштаб отображения направляющих и подведите грань ножки к одной из направляющих линий, а торец ножки — к перпендикулярной направляющей линии. 11ерепроверьте правильность их установки с помощью Рулетки. Результат измерения, перед которым отображается знак тильды (~), означает, что расстояние измерено приблизительно, и деталь может быть установлена неточно.

14. Чтобы точно установить одну деталь на другую, используйте направляющие точки и пересекающиеся линии сгруппированных деталей. Например, опоры салфетницы устанавливаются на расстоянии 6 мм от торцов ножек. Используйте Рулетку, чтобы поставить направляющую точку на расстоянии 6 мм от торца ножки. Используя инструмент Переместить, поднимите копию крайней опоры и примерно установите ее на место. Подведя курсор к углу выемки, перемещайте опору, пока ее угол не совпадет с направляющей точкой. Проверьте положение опоры на противоположной ножке. Вы можете использовать этот прием, чтобы соединить направляющие с крайней опорой.

15. Если хотите, чтобы детали остались соединенными друг с другом, сгруппируйте их так же, как ранее сделали с верхней рейкой, используя команду Создать группу в контекстном меню. Чтобы оставить между рейкой и стойками у обоих концов салфетницы зазор в 1,5 мм, с помощью инструмента Рулетка поставьте направляющую точку на нижней грани рейки, отступив 1,5 мм от ее торца. Вставляя прижим с рейкой между стойками с обеих сторон салфетницы, подведите направляющую точку к ребру стойки. Теперь, пользуясь инструментами Орбита и Панорама, вы можете рассмотреть вашу законченную модель под разными углами.

16. Яркие цвета, используемые для различения деталей, не позволяют наглядно представить готовый проект. Используйте образцы древесных текстур, имеющиеся в диалоговом окне Цвет, или загрузите набор текстур со страницы woodmagazine.com/woodgrain. Щелкните правой кнопкой мыши на каждой из сгруппированных деталей и выберите в контекстном меню команду Разъединить. Сразу же назначьте текстуру при помощи инструмента Заливка, и снова сгруппируйте.

17. Текстуры клена и ореха (пород, рекомендованных в описании проекта салфетницы) придадут модели более реалистичный вид.