Проект про птиц во второй младшей группе. Проект для детей второй младшей группы "зимующие птицы". Птицы нашего участка

  • 13.11.2019
во второй младшей группе

Актуальность

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе : жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам , желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели . Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой .

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель : сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах , их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц .

Задачи :

Сформировать представления о зимующих птицах ;

Формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц ;

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности ;

Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта )

Сроки реализации проекта : 1.02.18- 14.02.18

Участники проекта: родители, дети второй младшей группы, воспитатели.

1. Подготовительный этап :

Определение темы проекта ;

Разработка перспективного плана проекта ;

Создание необходимых условий для реализации проекта ;

Разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.) ;

Подготовка атрибутов для проведения мероприятий (иллюстрации, маски для игр, художественная литература, создание картотеки пальчиковых игр по теме « Зимующие птицы » )

2. Основной (практический)

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками.

Познавательное развитие :

Беседы : «Что ты знаешь о зимующих птицах , «Чем птицы отличаются от животных?; «Где живут птицы , «Какие птицы прилетают на участок детского сада?» ; «Нужно ли заботиться о птицах ; «Какую пользу приносят птицы : «Меню птиц » ; «Найди домик для птички» .

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание картин : « Птицы на кормушке » ; «Дети кормят птиц » .

Дидактические игры : «Один - много» ; «Угадай по описанию» ; «Что за птица ; «Угадай, кого не стало» ; «Большие и маленькие птицы на кормушке » ; «Накорми птиц » ; «Найди маме птенца» ; «Каких птиц много на дереве ; «Назови и покажи зимующих птиц » .

Разгадывание загадок о зимующих птицах .

Социально- коммуникативное развитие :

Подкормка птиц во время прогулок ; вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевые игры : «Больница птиц » ; «Пригласи синичку в гости» ; «Птичкина столовая» .

Ситуативный разговор : «Можно ли подбирать птичьи перышки?» , «Как птицы защищаются ; «Что значит заботиться о зимующих птицах ; «Пернатые друзья» .

Художественно- эстетическое развитие :

Рисование : «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» .

Раскрашивание раскрасок : «Воробей» , «Снегири на ветке» , «Синичка и рябина» и т. д.

Лепка : «Птички в гнездышках» .

Прослушивание аудиозаписи : «Голоса птиц » .

Речевое развитие :

Беседы : «Каких птиц я видел , гуляя с родителями?» ; «Что кушает воробей?» , «Кормушки бывают разные» ; «Почему нужно зимой кормить птиц » .

Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…» .

Чтение : С. Маршак «Где обедал воробей?» ; З. Александрова «Гули-гули» ;

Н. Хилтон «Скворечник» ; В. Звягина «Воробей» ; Т. Евдошенко «Берегите птиц » ; В. Берестов «Воробушки» ; А. Барто «Воробей» .

Словесные игры : «Назови ласково» ; «Кто кем будет?» .

Физическое развитие :

Подвижные игры : «Птички летают» ; «Вороны и собачка» ; «Птички в гнездышках» ; «Воробушки и автомобиль» ; «Кот и воробьи» .

Пальчиковые игры : «Воробьи – воробышки» ; «Птичья кормушка» ; «Сел на ветку снегирек» ; «Сорока» ; «Птичка крылышками машет» .

2. Работа воспитателей с родителями.

Консультации : «Как помочь птицам пережить зиму » ; «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц » .

Индивидуальные беседы : «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» .

Памятка для родителей : «Покормите птиц » .

В ходе данного проекта была реализована акция : «Покормите птиц » .

3. Работа родителей и воспитанников.

Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц ) ; а также подкормка птиц во время прогулок .

Сбор корма для птиц .

Наблюдение за птицами вне детского сада .

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

Проект «Зимующие птицы»

во второй младшей группе

Составила воспитатель:

Мартыновская Светлана Николаевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта : пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

Образовательные: Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями Научить детей правильно подкармливать птиц. Развивающие

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитательные:

Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Укреплять детско-родительские отношения

1 этап проекта – проблематизация.

В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах.

Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.

Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.

Задачи:

Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.

Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.

4 этап – реализация проекта.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

(понедельник)

I п.д. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Воробушки и кот»

Беседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»

Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Д.И. «Назови птицу»

Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.

П.И.«Воробушки и кот»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птички»

Муз.Д.И. «Птица и птенчики»

Н.И. «Разрезные картинки»

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…

Предложить повторить с детьми слова пальчиковой гимнастики «Птички»

(вторник)

I п.д. ПИД (ФЭМП) Тема: «Птички во дворе»

Беседа «Меню птиц»

Наблюдение «Следы на снегу»

Д.И. «Кто, где живет?»

П.И. «Птицы и птенчики»

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Снегири»

Рассматривание сюжетных картинок «Кормление птиц»

Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»

Д.У. «Какой, какая, какое»

Д.И. «Собери птицу»

Рисование птиц по трафаретам

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Зимующие птицы»

Речевая деятельность Тема: «Составление описательного рассказа о птице»

Беседа «Зачем помогать птицам зимой?»

Д.И. «Когда это бывает?»

Д.И. «Какая птичка улетела»

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»

Д.И. «Придумай предложение»

Разучивание потешки « Ах ты, совушка – сова»

С.Р.игра «Пригласи синичку в гости»

Раскрашивание раскрасок по теме «Зимующие птицы»

Д.И. «Чья тень?»

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Кормушки для птиц»

(четверг)

Познавательно – исследовательская деятельность «Покормите птиц зимой»

Муз.упр-е «птички летают»

Д.И. «Кто, как кричит?»

Д.И. «У кого кто?»

Разучивание речевой гимнастики «Воробьи»

Трудовое поручение: «Кормление птиц»

Чтение потешки «Синичка – синичка»

Д.И. «Чей след»

Н.И. «Разрезные картинки»

Поместить в родит.уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»

(пятница)

Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке»

Д.И. «Кого не стало?»

П.И. «Птицы и птенчики»

Д.У. «Какой, какая, какое»

Д.И. «Кто, что ест?»

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы»

Беседа «Зимующие птицы, как им помочь»

С.р.игра «Птичья больница»

Д.И. «Что забыл нарисовать Незнайка?»

Д.И. «Накорми птичек»

Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.

Итоговое мероприятие НОД «Покормите птиц зимой»

Форма продукта : Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе : паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). - Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений. - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

    Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.

    Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.

    Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.

    Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.

    Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.

    Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» 2014г.

    Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 2011г.

    Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» 2000г.

    Тимофеева Л.Л. «Планирование образовательной деятельности в ДОО» 2015г.

    Кравченко И.В. «Прогулки в детском саду» 2010г.

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Коломенская Н.В.

МБДОУ детский сад «Родничок» п.Фирово Тверская область

2016 год

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи: Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

Учить узнавать пернатых по внешнему виду;

Обогатить словарный запас детей;

Активизировать познавательную деятельность;

Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: 25.01.2016 г. - 29.01.2016 г.

Участники: дети, воспитатель, родители.

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

Вид деятельности

Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.

Задачи:

Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Непосредственно образовательная деятельность. Аппликация «Птицы на кормушке»

Задачи:

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

Закрепить знания о зиме.

Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Непосредственно образовательная деятельность . Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

Задачи:

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук

Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

Чтение художественной литературы о птицах.

Задачи:

Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи »;

Задачи:

Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений - бега.

Развивать выразительность и красоту движений.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие у детей.

Формировать умение концентрировать внимание.

Домашнее задание для родителей: принести корм птицам.

Продукты проекта. Выставка рисунков и аппликаций.

Полученные результаты:

  1. получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
  2. проявляется интерес к живой природе, к птицам;
  3. сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
  4. укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Приложение 1

Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке».

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Задачи: узнавать птицу, называть части тела.

Ход занятия.

Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает

внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам.

Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь - покормить их.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,

«Кар! Кар!»- кричу.

Чик-чирик!

С ветки прыг.

Клюй не робей!

Кто это…

Дети хором отвечают воробей. Правильно!

Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом.

На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают.

Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека.

На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички.

И поиграть в игру «Ворон и воробей».

Один из детей выбирается быть вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворон, воробушки улетают в гнездышки.

Итог занятия.

Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки.

Птица летает, чирикает, поет, прыгает.

Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

Приложение 2

Конспект НОД (аппликация) «Птицы на кормушке»

Основные задачи:

  • «Художественное творчество»: Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно.
  • «Познание»: Формировать у детей представление о зимующих птицах: синицы, снегири, воробьи, вороны, их внешнем виде, питании, поведении. Пополнить и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
  • «Коммуникация»: Учить описывать внешний вид птиц по картине, Развивать артикуляционный аппарат. Активизировать словарный запас: кормушка, семечки, корм, зернышки.

Материал: картинки с изображением птиц, трафареты птиц, кисточки, розетки с клеем, салфетки, клеёнки, ватман с изображением кормушки, пшено для птиц, деревянная кормушка.

Ход занятия

В. Посмотрите на картинку птички у меня в руках. Как она называется?

Д. Синичка!

В. Какая она красивая! А что есть у синички?

Д. Голова. На голове глазки, клюв. У синички есть крылья, хвост, лапы и грудка желтого цвета.

В. Какая красивая птичка-синичка. А каких ещё птичек мы видим на участке нашего садика?

Ответы детей (воробей, снегирь, голубь, ворона, сорока).

В. Какие вы - молодцы! Ребята, скажите, какие из этих птиц живут с нами круглый год?

Д. ворона и воробей.

В. А какие из этих птиц прилетают к нам только зимой?

Д. Синичка и снегирь.

Воспитатель обращает внимание детей на развешанные иллюстрации:

Это - снегирь, какой он? - Это - маленькая птица, у нее красная грудка, есть голова, на ней - клюв, глазки, еще есть крылья, хвост, лапки. - Это - ворона, она большая птица черного цвета, с серой грудкой, у нее на голове большой клюв, есть крылья, хвост, большие лапы.

Все птицы чем-то похожи. Что есть у всех птичек?

Сколько у птиц лапок? (две)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Как питаются птицы? (Клюют, у птиц есть клюв).

Что ещё есть у птиц? (крылья)

Покажите, как птицы летают?

Давайте представим, что мы снегири.

Физминутка:

Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)

В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)

Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)

Греются на солнышке, (руки вверх)

Головою вертят, (головой вправо, влево)

Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!

В. Ребята, а вы знаете, что зимой птицам холодно и голодно. А как мы можем им помочь?

Д. Птиц надо кормить, строить кормушки.

В. А чем мы кормим птичек?

Д. Крошками хлеба, зернышками.

В. Правильно. Смотрите, я принесла зернышки, которыми мы покормим птиц. Подходите сюда. (Подходят к столу, на котором стоит тарелка с пшеном). Вот и нашли зернышки. Как их много. А куда же мы насыплем зёрнышки?

Д. В кормушку.

В. Правильно, молодцы! Ребята, я приготовила кормушку.(достаёт лист с изображением кормушки) Давайте рассмотрим ее.

Ребята, наша кормушка пустая! В ней нет птичек. Давайте мы с вами насыпим зернышек в нашу кормушку, и птички прилетят.

Дети садятся вокруг стола, воспитатель намазывает клеем «дно» кормушки, а дети сыплют пшено.

Мы накормим наших птичек,

Воробьишек и синичек.

Чтоб к нам в садик прилетали

И с детишками играли.

В. Ребята, слышите, вот и птички прилетели (подходит к столу и берёт заготовки птиц). А теперь, давайте, посадим птичек в кормушку - пусть клюют зёрнышки.

Воспитатель раздаёт птичек (снегиря или синицы). Дети наклеивают их на кормушку.

В. Теперь нашим птичкам не страшны никакие холода! Молодцы, ребята!

Приложение 3

Интегрированное занятие в младшей группе. «Прилетай к нам, воробей, съесть рябинку поскорей»

Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

Задачи:

Развивающая:

Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.

Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Совершенствовать диалогическую речь

Воспитательная:

Формировать навыки аккуратной работы.

Творческая:

Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Материал и оборудование:

Дидактические игры «Подскажи словечко»;

Иллюстрации - птица на ветке (воробей), бумажные заготовки для рисования.

Восковые мелки.

Предварительная работа:

Тема недели - «Птицы»

Беседа на тему «Время года»,

Рассматривание иллюстраций - птицы

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

Словесные. Загадки: «Подскажи словечко»! Беседа «Зимующие птицы», рассказ воспитателя: «техника рисования»,

Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте… »,

Наглядные. Иллюстрация - воробей на ветке.

Практические. Рисование рябины на веточке.

Ход занятия:

Скажите, какое время года? (Зима)

Воспитатель: Почему вы считаете что зима? (Снег выпал, деревья стали голые, на улице стало холодно, солнце светит, но не греет и т. д.)

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру:

«Подскажи словечко»!

Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно (Ёлки)

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… (зима)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички - невелички

Называются (синички)

Воспитатель: Молодцы! Загадки о зиме вы отгадали, а скажите, чем же вам нравится зима? (На улице много снега, можно кататься на санках, играть со снегом).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами зимой? (Им холодно зимой.) Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время. И прилетают птички поближе к человеку. Люди - добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их. Вот и к нам прилетели воробьи, любят они ягодки. Но их на ветках почти не осталось. Воробьи просят вас помочь им - заполнить эти веточки ягодками.

Физминутка:

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Так давайте нарисуем воробьям рябину, согласны? (Согласны)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками! Я предлагаю рисовать рябину восковыми мелками. Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

Какого цвета вы должны взять мелок? ? (красного)

Какой формы ягодки? (круглой) .

Красивые ягоды на веточках, сколько их много. Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для воробьишек.

Итог:

Вам понравилось быть волшебниками?

- … а тебе? Что ты рисовал?

Для кого мы рисовали ягодки? Вы все молодцы!

На всех воробьев хватит ягод, и они будут радовать вас на следующий год.

А я очень рада за вас - вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Приложение 4

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Срок: среднесрочный.

Состав участников Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи проекта:

  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.
  • Научить детей правильно подкармливать птиц.
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

I. Подготовительный этап .

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной этап.

1 . НОД познавательное "Крылатые соседи".

("Ребенок в детском саду" № 6- 2009 стр. 57.)

2. Наблюдения "Птицы зимой", "Следы птиц".

3. Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).

4. Чтение: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова "Воробьишко", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты".

Стихи о зимующих птицах

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Мы кормушку смастерили,

Птиц на завтрак пригласили.

Но пернатые друзья

Не пришли встречать меня.

Ждали-ждали мы гостей,

Но от них все нет вестей.

А сегодня две синички -

Желтогрудые сестрички -

Зачирикали с утра

Возле самого окна.

Зернышки они склевали

И подруг своих позвали.

К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –

Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.

Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать".

Родился снегирь с красным брюшком.

Снег одарил снегиря кожушком.

Свирелку дала ветла,

А песня сама пришла.

Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Лес очень любит тишину,

В нём пасмурно и тихо.

И только дятел о сосну

Вызванивает лихо.

Так добывает червяков

Лесной умелец этот.

И звери знают,

Что таков

Его рабочий метод.

И только старый бурундук,

Живущий на раките,

К двери бежит на этот стук

И говорит: "Войдите!"

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

В. Звягина.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

С. Есенин.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Н. Рубцов.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе -

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Н. Рубцов.

Голуби, голуби,

Раз, два, три...

Прилетели голуби-сизари.

И. Токмакова.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

А. Прокофьев.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

А. Чепуров.

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Днем молчит,

Ночью кричит.

(Филин, сова.)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

Где болит?

А, нашел. Тут, тут.

Посередь деревьев кузнецы куют.

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится -

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится...

Синяя косынка,

Темненькая спинка,

Маленькая птичка,

Звать ее...

(Синичка.)

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь -

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера... (снегирь).

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Тут как тут!

(Снегирь.)

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым... (снегирем).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел - а все же птица!

(Воробей)

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик -

Чик-чирик да чик-чирик?

(Воробей.)

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

(Воробей.)

Е. Серова.

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая!

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

"Кар-кар-кар!"

А. Чепуров.

5. Беседа " Зачем помогать птицам зимой".

Цель: воспитать бережное отношение к живой природе.

6. Оформление папки - передвижки для родителей "Покормите птиц зимой".

7. Изготовление буклета родителями "Зимующие птицы".

8. Поделка кормушек детьми совместно с родителями.

9. Открытие "птичьей столовой".

10 . Приготовление корма для птиц, кормление птиц.

11 . НОД лепка "Птицы на кормушке".

12. Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Н. Нищева.

13. Подвижная игра "Птичья столовая".

14. Настольные игры:

"Собери птицу"

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

"Покорми птиц"

Цель: Формирование знаний о пище птиц.

III. Итоговый этап.

Развлечение "Птичьи секреты".

Продукт проекта : фоторепортаж.

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Плачутся воробышки,

Что весна не скоро.

Когда Снежная Королева появляется в своих владениях, перед зимующими у нас птицами встает жизненно важный вопрос: как прокормиться.

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода.

Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут .

Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки. Вот и ребятишкам нашей группы тоже захотелось помочь птичкам в зимний период времени.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Решили наши малыши открыть "птичью столовую", да одним им не справиться. Помощь родителей в мастерской по изготовлению кормушек оказалась своевременной. А в придачу к кормушкам еще и буклет о зимующих птицах оформили для ознакомления маленьких дошколят с пернатыми.

«Буклеты почитаем, о птицах все узнаем»

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досочку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

Кормушки получились разные, красивые! Ребята вместе с воспитателями развесили их на участке детского сада во время прогулки, так, чтобы в окно можно было за птицами наблюдать.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед

Каково же было огорчение ребят, когда в первый день птиц на кормушке не было замечено.

Мы кормушку смастерили,

Птиц на завтрак пригласили.

Но пернатые друзья

Не пришли встречать меня.

Зато на второй день птицы появились возле кормушки: синички и воробушки, но к пище не притронулись. И только на третий день решились пернатые попробовать наш корм.

А сегодня две синички -

Желтогрудые сестрички -

Зачирикали с утра

Возле самого окна.

И теперь каждый день прилетают. А ребята из окна птицами любуются и в календаре наблюдений фиксируют.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Главное, чтобы кормушки были не пустыми, а ежедневно насыпался в них корм для птичек. С удовольствием и трепетной заботой ребята готовят корм птицам «Будьте сыты и радуйте нас своими песнями, синички, воробьи, поползни!».

Для клеста-шишки, для воробьев и Бусы из сала для синички

голубей-семечки.

Насыплю крошек и крупы.

Чтоб пировали воробьи.

Чтоб птички в гости прилетали.

И никогда не голодали.

Ребятишки хоть и маленькие, но знают, если взялся подкармливать птиц, приучил и резко бросил, подставишь под удар своих пернатых приятелей. Поэтому в выходные дни, когда никого нет в детском саду, кормить птиц ребята поручают дворнику Александру Григорьевичу.

Ведь на сытый- то желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток,

и снега и холода!

Взрослые, создавая условия для общения ребенка с миром природы, воспитывают интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. И, наблюдая, как маленькие экологи вместе со взрослыми заботливо и трепетно ухаживают за пернатыми друзьями в холодную, морозную зиму, верится, что весна порадует нас звонким пением птиц в нашем небольшом родном поселке.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Образовательная область: «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» , «Художественное творчество» , «Чтение художественной литературы» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Вид проекта: информационно-творческий

Актуальность темы: большое количество птиц гибнет в зимние холода. Зимой корм птицам недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. Отсутствие у детей представлений о жизни птиц зимой.

Цель проекта: выявить знания детей о зимующих птицах. Вызвать эмоциональный отклик и сочувствие к голодающим и замерзающим птицам зимой. Побудить детей помочь птицам.

Задачи проекта:

Образовательные: -формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте.

Воспитательные: -воспитывать духовно-нравственные качества у детей: любовь к родному краю; помочь осознать главные этические законы жизни человека-любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру.

Развивающие: - дать первоначальные представления о зимующих птицах, их жизни зимой. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, координацию движений.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность выполнения проекта: 1 неделя

Основные направления реализации проекта:

  • Оснащение предметно-развивающей среды
  • Работа с родителями

Предполагаемый результат: у детей расширятся элементарные представления о жизни птиц зимой. Развитие любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков. У родителей повысится заинтересованность в заботе о птицах совместно с детьми, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц) .

Продукт проектной деятельности: итоговое занятие, папка-передвижка для родителей, кормушки.

Презентация проекта: отчет-сообщение о проекте.

Перспективный план:

1. Создание условий для реализации проекта

  • выявление знаний у детей
  • оформление календаря наблюдений за птицами
  • наблюдение за птицами («Птицы большие и маленькие» , «Птичьи следы на снегу» )

2. Чтение стихотворений: (приложение 1)

В. Стоянов «Воробей»

М. Пожарова «В саду»

А.Прокофьев «Снегири»

Р.Бухарев «Кормушка»

4. Оформление папки-передвижки для родителей на тему «Зимующие птицы» (приложение 2)

  • консультация, рекомендации
  • д/и и упражнения

5. Домашнее задание: изготовление кормушек с родителями. Выставка кормушек.

6. Развешивание кормушек Подкормка птиц

7. Наблюдение за птицами на кормушке. Фиксирование наблюдений в уголке природы (приложение 3)

8. Д/и «Какая птица улетела»

  • «Покорми птичку»
  • «Чего не хватает?»
  • «Птицы большие и маленькие»

9. Пальчиковая игра «Стайка»

10. П/и «Птички в гнездышках»

  • «Воробушки и кот»

11. Лепка «Птички» (приложение 4)

12. Рисование «Птички прилетели» (приложение 5)

13. Итоговое занятие «Покормим птиц зимой» (приложение 6)

Результат проекта: у детей расширились представления о жизни птиц в зимний период, с интересом наблюдали за птицами на участке детского сада.

Родители приняли участие: мастерили кормушки для птиц, приносили корм. Таким образом, задачи и цели проекта реализованы.