Порядок предоставлеhия иhформации о состояhии здоровья пациеhтов. Получение информации о потребностях и состоянии рынка Страховые компании в процессе информирования граждан

  • 12.06.2021

Задача. Много лет Кировский сельский строительный комбинат (ССК) сгружал с барж на берег р. Вятки песок. Место складирования -- село Красное (в черте г. Кирова) расположено во втором поясе зоны санитарной охраны городского водозабора.

Кировский городской комитет по охране природы предписал ССК изменить технологию доставки песка и отказал в согласовании выделения земельного участка для складирования песка. Администрация Нововятского района отказала ССК в отводе земли для указанной цели.

  • -- на каких юридических основаниях осуществляется хозяйственная деятельность в селе Красном;
  • -- что делает ССК для охраны окружающей природной среды;

Руководство ССК в течение года на эти и повторные аналогичные запросы Общества и гражданина С. не ответило, в связи с чем они подали исковые заявления (раздельно) в суд по месту нахождения ответчика о защите права на получение экологической информации.

В принятии исковых заявлений судом было отказано.

Бывший заместитель председателя Общества гражданин К. (к тому времени в Обществе не работающий) также запросил информацию у ССК и, не получив ответа, предъявил ССК иск о предоставлении информации, ссылаясь на ст. 24 Закона РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г.

Какие права граждан и общественного объединения нарушены?

Имеются ли юридические основания для защиты нарушенных прав в судебном порядке?

В какой форме должна производиться защита права на информацию: в форме производства по жалобе на действия должностных лиц или в форме искового производства?

Какие шаги Вы посоветовали бы предпринять гражданам, их объединениям в данной или аналогичной ситуации для наиболее эффективной защиты их экологических прав?

Решите дело.

Решение

Ст. 42 КРФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию, о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Кроме того, для защиты нарушенных прав в судебном порядке имеется следующие основания:

Статьей 3) предусмотрен основной принцип «соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством»

Статья 12 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ ). Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды

1. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

2. Общественные и иные некоммерческие объединения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Статья 24 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) .

1. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору поставки, купли - продажи, по другим формам обмена информационными ресурсами между организациями рассматриваются арбитражным судом.

Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.

  • 2. Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений прав пользователей .
  • 3. Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных правонарушениях.

Следовательно, лучше всего и законодательно весомее защищать право граждан на информацию в форме искового производства.

Для наиболее эффективной защиты их экологических прав следует обратиться с жалобой или с заявлением о привлечении виновных лиц к административной ответственности в вышестоящие инстанции прокуратуры и суда.

экологический право информация среда

Литература

  • 1. Бринчук М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник. М.: Юристъ, 1999. 688 с.
  • 2. Ерофеев Б.В. Экологическое право России: Учебник. М.: Юристъ, 1996. 624 с.
  • 3. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. 448 с.
  • 4. Экологическое право России: Учебник / под ред. В.Д. Ермакова, А.Я. Сухарева. М.: ИМПЭ, 1997. 478 с.
  • 5. Комментарий к Закону РСФСР “Об охране окружающей природной среды” / отв. ред. С.А. Боголюбов. М.: Издательская группа ИНФРА-М-НОРМА, 1997. 382 с.
  • 6. Маковик Р.С. Экологическое право. Определения, схемы, комментарии. М.: Манускрипт, 1996. 88 с.

Поскольку коммерческий успех предприятия в современных условиях зависит от степени удовлетворения потребителя, система качества должна быть ориентирована на информацию о потребностях и степени их удовлетворения, а также о состоянии рынка конкурентов и качестве выпускаемой ими продукции.

Основу системы качества должны составлять маркетинговые исследования, при осуществлении которых необходимо учитывать следующие особенности современного рынка:

– потребитель диктует, что, когда в каком виде хочет получить и по какой цене;

– конкуренция на рынке ввиду его глобализации резко обостряется;

– потребности потребителей и ситуация на рынке изменяются очень быстро.

Функция маркетинга должна заключаться в определении потребностей, спроса, конкретных и ожидаемых требований потребителей и рынка, характеристик продукции, соответствующих требованиям потребителей и нормативных документов.

Именно то обстоятельство, что современный мировой рынок - это рынок покупателя, и побуждает правительства всех промышленно развитых и многих развивающихся стран всячески способствовать наращиванию национального экспорта.

Рассмотрим понятие конкурентоспособности. Это очень важный критерий, характеризующий возможности фирмы существовать в рыночных условиях.

В общем случае подконкуренцией понимается: элемент рыночного механизма или форма взаимодействия рыночных субъектов или экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли, получение заказа или

Нас интересует сейчасконкурентоспособность товара - способность товара отвечать требованиям рынка данного вида товара.

Оценка конкурентоспособности товара (КСП) производится на основе сопоставления данной продукции с соответствующей продукцией других фирм. Показатель конкурентоспособности продукции выражается отношением полезного эффекта к цене потребления, а за полезный эффект принимаются интегральные показатели характеристик товара - его качество.

Способы получения информации: анализ рынка, открытые источники, маркетинговые исследования, собственные исследования, привлечение специалиста со стороны и т.д.



Планирование качества

Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный мс времени или в течение заданного интервала времени.

Планирование повышения качества должно опираться научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. Для правильного обоснования планов повышения качества следует использовать данные о результатах эксплуатации продукции, обобщать и анализировать информацию о фактическом уровне ее качества.

Предметом планирования качества продукции являются, в конечном итоге, различные показатели, отражающие как отдел свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия; подготовки кадров и т.д.

Главными задачами планирования повышения качества продукции являются:

Обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;

Повышение технического уровня и качества продукции до уровня лучших отечественных и зарубежных образцов;



Установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей;

Совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;

Увеличение выпуска сертифицированной продукции;

Улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежность, долговечность, безопасность, экономичность и др.);

Своевременное сокращение выпуска или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции;

Обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативно-технической документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов;

Разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества;

Планирование повышения качества должно осуществляться на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий, включая проектирование, производство и эксплуатацию. Планы повышения качества должны быть обеспечены необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества необходимо тщательно обосновывать расчетами экономичен эффективности.

Планирование повышения качества продукции на предприятии должно быть основано, прежде всего, на:

Тщательном изучении текущего и перспективного спроса продукцию;

Анализе отзывов потребителей о поведении продукции в эксплуатации;

Проработке договоров с заказчиками.

Планы повышения качества должны учитывать также:

Результаты сертификации продукции;

Прогрессивные требования действующих стандартов и технических условий;

Результаты научных исследований;

Патентные материалы;

Лицензии;

Данные научно-технической информации;

Требования потребителей.

Создание системы качества

Система качества это совокупность организационной культуры, методик, процессов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Выбор модели системы качества зависит от финансового состояния предприятия, целей, которые оно преследует при создании системы, размеров предприятия, структуры и организации производства. Создание эффективной структуры системы качества требует максимальной интеграции деятельности всех подразделений и служб предприятия.

Успешное функционирование системы качества и её дальнейшее совершенствование зависит от оргструктуры управления качеством, которая может быть:

– вертикальной (сверху вниз);

– горизонтальной (система сотрудничества).

Выбор оргструктуры зависит от предпочитаемой предприятием концепции управления качеством и целей создания системы качества. Иерархические оргструктуры с вертикальными процессами управления, как правило, плохо приспособлен к осуществлению разработки и внедрения современных систем качества. Наиболее эффективны горизонтальные процессы управления качеством, среди которых получили признание в мире следующие:

– проектный стиль управления;

– статистическое управление процессами;

– построение организационных структур из цепочек «потребитель­ – поставщик»;

– структурирование функций качества.

Большое распространение получил проектный стиль управления. Проект всегда ориентирован на конкретного потребителя и заказчика продукции. Руководитель проекта назначается высшим руководством предприятия и подотчетен только ему. Внутри проекта на конкурсной основе создается команда проекта, которая разрабатывает все процессы и систему качества в соответствии с требованиями данного потребителя. Сущность статистического управления состоит в использовании статистических методов, позволяющих максимально снизить вариабельность процесса. Деминг утверждал, что качество продукции будет тем выше, чем меньше будет вариабельность проектов.

Многие граждане не знают, какими правами они обладают в сфере защиты здоровья. Характеристика основных прав граждан. Правой взгляд на сохранность информации, не подлежащей разглашению. Право пациента на информацию о своём здоровье и методах лечения закреплено законодательством РФ.

По правовому аспекту право пациента на информацию включает в себя:

  • обязанность государственных органов создать такие условия для людей, чтобы у них была возможность ознакомиться с документами, касающимися гражданских прав и свобод;
  • право в свободном порядке использовать законные способы сбора, передачи и распространения информации;
  • право знать, в каком состоянии находиться окружающая среда и в случае неблагоприятного воздействия на здоровье получить возмещение за ущерб;
  • ответственность государственных служащих в случае скрытия факторов, которые могут создать угрозу человеческому здоровью.

Если рассмотреть права и обязанности в сфере информирования о личных данных, то можно выделить следующие:

  • бесплатное получение информации, которая затрагивает сведения о другом человеке только, если это входит в обязанности;
  • получение сведений, которые касаются обработки его личных данных;
  • уточнения личных данных человека в тех случаях, когда информация устарела или она предоставлена не во всём объёме.

Законодательные акты, которые действуют в сфере здравоохранительных отношений, устанавливают такие права людей:

  • право пациента на информацию о состоянии здоровья;
  • передавать сведения о своём состоянии здоровья другим выбранным лицам;
  • иметь разрешённый доступ к сведениям о своём здоровье, которые имеются у медицинского учреждения;
  • получение точной информации нужной для того чтобы предпринять меры по сохранению здоровья.

Последний пункт касается общих норм возможной опасности от работ, окружающей среды в населённом пункте, безопасности продуктов питания.

Информацию о разрешении на обработку своих личных данных необходимо предоставлять только, если есть подобный запрос от должных лиц, имеющих такие полномочия.

Данный документ содержит:

  • ссылку на документ, который удостоверяет личность;
  • информацию, которой подтверждается законность и необходимость иметь доступ к личным данным;
  • роспись и дату заполнения документа.

Затребовать получить разрешение на обработку персональных данных может медицинское учреждение, страхования компания, например, для составления и вступления в действие полиса медицинского страхования. Все вопросы, связанные с получением личной информации о гражданах, регулируется статьями Закона РФ «О персональных данных».

Граждане, обратившиеся в больницу, имеют право на получение информации о состоянии здоровья. Также подобную информацию может получить лечащий врач, представитель страховщика и больницы. Если пациент хочет воспользоваться своим правом самостоятельно, ему нужно знать, какие у него есть при этом возможности.

К информационным правам можно отнести:

  • ознакомление с бумагами медицинского характера, выписками, справками, анализами, которые имеют сведения о его здоровье;
  • консультирование специалистов;
  • получение документов, в которых отражена информация о здоровье.

Случаи, когда врач должен проинформировать пациента о его здоровье:

  • пациент выбирает специалиста и больницу;
  • требуется разрешение пациента на проведение операции;
  • при лечении и обследовании.

По установленным правилам получать информацию может лицо, которое достигло пятнадцатилетнего возраста. Если лечение не дало результатов или это привело к тому, что пациент умер, о состоянии здоровья, которое привело к такому исходу, врач должен сообщить близким родственникам (например, мужу, жене).

Законодательные акты определяют следующий перечень обязанностей медицинского учреждения:

  1. Информирование представителем медицинского учреждения о деятельности организации, специализации, уровне квалификации сотрудников.
  2. Сообщать пациентам точные сведения о помощи, которая была оказана.
  3. Сообщать о том, какие были выбраны способы, методы для осуществления лечения.
  4. Информировать пациентов о наличии его права получить помощь по условиям действующего страхового полиса.
  5. Сообщать о медикаментах, материалах, товарах, которые обеспечат достойный уровень медицинских услуг и правильное оказание помощи.

Также пациент может обратиться к представителю больницы с целью узнать правила и условия результативного и не вызывающего опасность использования товаров.

Когда гражданину оказывается бесплатная медицинская помощь, сотрудники больницы должны сообщить:

  • порядок, правила и размер услуг, определяемых медицинским полисом;
  • полный перечень услуг, которые организация предоставляет;
  • виды предоставляемой медицинской помощи;
  • показатели качества услуг, которые оказываются пациенту.

Данные обязанности прописаны в Законе РФ «Об обязательном медицинском страховании» и Законе РФ «Об охране здоровья».

Страховые компании в процессе информирования граждан

Сопровождение и информирование пациенту должен оказать представитель страховой компании, с которой гражданин заключил договор.

Закон возлагает на страховую компанию следующие обязанности:

  • проинформировать обо всех правах и обязанностях при обращении в медицинское учреждение;
  • сообщить перечень больниц, которые оказывают помощь по действующему договору страхования в данном населённом пункте;
  • информировать какой вид помощи оказывает медицинская организация;
  • о нарушениях со стороны больницы, которые были выявлены ранее.

Прежде чем заключить договор со страховой компанией необходимо внимательно прочесть перечень ситуаций, за которые не предусмотрен полис.

Когда гражданин обратился в медицинское учреждение с целью получить платную помощь, ему представитель организации обязан сообщить о следующих моментах:

  1. Наличие возможности получить требующуюся помощь в нужном объёме.
  2. Список услуг, которые оказываются на платной основе.
  3. Порядок внесения денежных средств за оказанные услуги.
  4. Условия, способы, порядок осуществления лечения.
  5. Информация о персонале медицинского центра (образование, квалификация, опыт работы).
  6. График работы медицинского центра.
  7. Режим работы специалистов, которые оказывают платные услуги.
  8. Сведения о том, на каком уровне находится его здоровье.
  9. Информация о медикаментах, которые будут применяться во время лечения.

К информации о медикаментах относится: срок пригодности, описание случаев запрета употребления и показания к применению. Уведомляя пациента о его состоянии здоровья нужно поставить в известность о результатах исследования, диагнозе.

Граждане имеют право обратиться в медицинское учреждение при наличии таких оснований:

  • были нарушены сроки, которые установлены законом для оказания медпомощи или какой-то определённой услуги;
  • экстренная помощь была оказана не вовремя;
  • были истребованы документы, которые по законодательству не положено требовать;
  • было отказано в приёме документов, которые по законодательным нормам должны быть приняты для оказания медпомощи;
  • не было оказано медицинской помощи;
  • медпомощь была некачественная;
  • действие специалистов без соблюдения действующих норм законодательства;
  • пациент неудовлетворён решением, которое было принято в вопросе оказания медпомощи;
  • отсутствие внимания, этики, морально плохое отношение у специалиста медучреждения;
  • требования произвести оплату услуги, которая не входит в список платных.

Поступившие от граждан обращения должны быть зарегистрированы на протяжении одного дня. Если медучреждение не уполномочено давать ответ на обращение, ему нужно перенаправить запрос в соответствующий орган. Также об этом нужно сообщать заявителю. Если письменное обращение содержит вопросы, на которые ответы могут дать только другие компетентные органы им нужно направить копии заявления. Законом установлен двадцатидневный срок для рассмотрения и направления ответа. В тех случаях, когда требуется дополнительное время на изучение материалов или проведение определённых действий ответ допустимо направить через тридцать дней с момента обращения. При этом нужно сообщить заявителю о необходимости дополнительных мер.

Заявление, которое можно подать при наличии оснований должно содержать следующую информацию:

  • введение, наименование медучреждения или личные данные должностного лица;
  • личная информация о заявителе;
  • контактные данные (телефон, эмейл);
  • адрес, по которому придёт письменный ответ;
  • описание заявленных требований;
  • роспись и дату составления.

Заявитель может приложить сопутствующие бумаги. Также он имеет право отправить их на эмейл организации. Когда обращение подаёт третье лицо, нужно подтверждение актуальности его прав. Для этого следует оформить доверенность. Кроме этого, необходимо приложить документ, который удостоверяет его личность. Все поступившие обращения в обязательном порядке должны быть приняты.

Обращение может быть не принято, если в нём отсутствуют такие сведения:

  • личные данные заявителя (ФИО);
  • адрес.

Также обращение не принимается, когда в нём содержится информация о предстоящем противозаконном действии. Такой документ направляют в подразделения МВД.

К причинам отказа могут относиться следующие факторы:

  1. Текст заявления невозможно прочитать.
  2. Медучреждение не может дать ответ, потому что для этого нужно разглашать тайну.
  3. Обращение содержит требования и вопросы, на которые до этого момента медицинский центр предоставлял ответ.

Ещё одним основанием для отказа в приёме документов будет отсутствие бумаг, которые подтверждают полномочия представителя.

Ответственность

Когда человек не осведомлён о протекании лечения и о своём состоянии здоровья, его ожидания расходятся с реальностью. Если выполнять должным образом свои полномочия таких ситуаций может не возникнуть. Закон предусматривает санкции в отношении должных лиц, которые не предоставили информацию.

Так, если население не было проинформировано об услугах и их стоимости, пациенты могут требовать снижения размера платежа за оказанные услуги. Когда гражданин заключает договор на оказание платной медпомощи, но она ему не оказывается вовремя или больному не сообщили о лекарственных препаратах и других сопутствующих товарах для лечения, он может требовать возмещения убытков, которые были причинены из-за невыполнения условий договора. Также он может расторгнуть заключённый договор и потребовать вернуть деньги, которые были внесены. Если представителем государственных больниц не было уведомлено население о действие программы оказания бесплатной медицинской помощи, это может повлечь требования со стороны граждан возместить ущерб, который они получили из-за отсутствия сведений. Когда человеку отказывают в оказании медпомощи, специалиста можно привлечь к административной ответственности. В определённых случаях может наступить уголовная ответственность.

Примеры из практики

В суд с заявлением обратилась гражданка Мирошник А. В.. Она заявила, что медицинское учреждение передало сведения о её болезнях в органы соцзащиты и теперь для неё это проблема. Женщина не предоставляла разрешение на распространение информации. Во время судебного заседания представители больницы объяснили это тем, что опекались о здоровье истца и её будущего малыша. Они пошли на все методы и были за правдивость. Медицинская сестра больницы считает, что они выполняли свои обязанности. Выслушав стороны и рассмотрев доказательную базу, суд удовлетворил исковые требования.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

о состоянии здоровья пациентов, находящихся на стационарном лечении в ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России г. Красноярск (далее-Центр) родственникам и близким пациентов.


1. Предоставление информации о состоянии здоровья пациента, находящегося на стационарном лечении в Центре осуществляется только лицам, указанным пациентом в бланке разрешения на передачу сведений составляющих врачебную тайну. Данный бланк заполняется пациентом при оформлении госпитализации в приемном отделении и помещается в историю болезни. Ответственная за заполнения бланка и размещение в истории болезни является медицинская сестра приемного отделения.

2. Информацию о состоянии здоровья пациента лицам, которым пациент дал согласие на получение информации, может предоставлять лечащий врач, оперирующий хирург, заведующий отделением, врач - реаниматолог или заведующий отделением реанимации при нахождении пациента в отделении реанимации.

3. Информацию о пациенте, возможно, получить при личной беседе с врачом или с заведующим отделением, или в телефонном режиме. В случае указания пациентом конкретного лица для получения информации, путь передачи только очный - после предоставления документов, подтверждающих личность, и сверке их данных с указанными пациентом в согласии на передачу данных.

4. В рабочие дни информация о состоянии здоровья пациента предоставляется лечащим врачом или оперирующим хирургом при личной встрече или телефонному номеру ординаторской с 14.00 до 16.00 (включая информацию о пациентах, находящихся в отделении анестезиологии и реанимации). Информация о состоянии пациентов, переведенных в отделение реанимации после 16.00, предоставляется в этот день врачом дежурным реаниматологом или дежурным детским реаниматологом с 20.00 - 22.00 по телефонному номеру ординаторской или врачебного поста, или при очной встрече.

5. В выходные и праздничные дни информация о состоянии здоровья пациентов, находящихся на лечении в отделении анестезиологии и реанимации предоставляется врачом дежурным реаниматологом или дежурным детским реаниматологом с 10.00 до 12.00 и с 20.00 до 22.00 по телефонному номеру ординаторской или врачебного поста, или при очной встрече.

6. Информацию о состоянии здоровья пациента от заведующего отделением получают либо напрямую, обратившись по номеру телефона кабинета заведующего отделением в рабочее время, либо через лечащего врача, который обязан проинформировать последнего о потребности разъяснения состояния здоровья пациента. Заведующий отделением в течение 2 рабочих дней должен обеспечить предоставление информации в телефонном режиме или при очной встрече.

7. Иным работникам Центра кроме лиц, указанных в п. 2 настоящего Порядка, предоставлять какую-либо информацию о состоянии пациента запрещено. Информацию о поступившем запросе, о состоянии пациента необходимо передать лечащему врачу пациента или оперирующему хирургу, при нахождении пациента в отделении реанимации - врачу реаниматологу.

Продолжает эколого-правовое просвещение граждан и представляет вашему вниманию очередную инфографику на тему «Открытость экологической информации».

В первую очередь необходимо разобраться, что из себя представляет экологическая информация и в чем выражается её открытость. Согласно экологическому справочнику экологическая информация - это «любая информация в письменной, аудиовизуальной, электронной или любой иной материальной форме о состоянии элементов окружающей среды; факторах, оказывающих или способных оказать воздействие на элементы окружающей среды; состоянии здоровья и безопасности людей; условиях жизни людей; состоянии объектов культуры, зданий и сооружений». Открытость этой информации предполагает беспрепятственное получение сведений о состоянии окружающей среды общественностью, а также возможность принимать участие в решении экологических проблем.

В российском законодательстве, в отличие от справочников, отсутствует определение экологической информации, а нормы, регулирующие ее получение, носят скорее формальный, декларативный характер. Тем не менее, вопрос получения экологической информации крайне важен. В первую очередь потому, что право на ее получение закреплено в статье 42 Конституции РФ.


Более того, сокрытие, искажение или непредоставление экологической информации могут привести к административной и даже уголовной ответственности в отношении лиц, которые обязаны ее предоставить.

Какого же рода экологическую информацию и в каком виде ее должны предоставлять? Сведения об этом можно найти в Федеральном законе №7 “Об окружающей среде” от 10 января 2002 года и в более, чем 30 специальных федеральных законах. Экологическая информация, на которую вы имеете право, согласно этим документам должна обладать тремя неотъемлемыми характеристиками - быть полноценной, достоверной и своевременной. Не вдаваясь в долгие размышления на эту дискуссионную и подчас спорную тему, мы решили сразу же рассказать вам - где экологическую информацию искать.

Ознакомиться с существующей информацией можно во многих источниках. Как госорганы, так и СМИ публикуют новые законы и документы в сфере охраны окружающей среды. Во многих госорганах есть электронные приемные, куда вы уже самостоятельно можете направить обращение, если необходимой вам информации в открытом доступе вы не находите. К основным источникам экологической информации можно отнести:

- Министерство природных ресурсов и его ведомства (Росприроднадзор , Федеральная служба по надзору в сфере природопользования , Федеральное агентство по недропользованию , Федеральное агентство водных ресурсов , Федеральное агентство лесного хозяйства );
- Росгидромет - основной орган, который занимается мониторингом окружающей среды;
- Ростехнадзор , Россельхознадзор , Роспотребнадзор ;
- справочные системы Консультант Плюс и Гарант . Они частично предоставляют бесплатный доступ, однако для доступа ко всей базе документов необходима платная подписка. Эти системы включают в себя законодательство по всем отраслям, в том числе и из сферы экологии;
- порталы и разделы открытых данных. Существуют порталы федерального уровня, например, государственный или портал Открытого правительства , а также порталы открытых данных в отдельно взятых регионах и частные;
- Росреестр , на сайте которого публикуется информация, связанная с мониторингом земель и землеустройства, в том числе тех, которые входят в состав заповедников, национальных парков и т.п.
- «Российская газета» , которая оперативно публикует последние изменения в федеральном законодательстве. Документы регионального уровня публикуются в областных и местных изданиях;
- в региональных и муниципальных ведомствах.
Также важную информацию могут публиковать компании и организации, которые так или иначе работают в сфере природопользования.

Безусловно, получить необходимую экологическую информацию иногда немного проблематично, хотя право на нее и прописано в законе. Необходимо терпение как для того, чтобы найти на некоторых запутанных сайтах нужную информацию, так и для того, чтобы дождаться ответа, если вы направляли интересующие вопросы через приемные (в среднем срок рассмотрения обращения 30 дней).

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Pоссийской Федерации от 01.04.2015г. No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Движением "