Какие должности есть в рекламном агентстве. Рекламные агентства: структура, классификация. Особенности выбора рекламного агентства. Вам будет интересно

  • 22.05.2021

Генеральный директор - занимается разработкой стратегического планирования деятельности, заключает договоры, посещает выставки и конференции, налаживает контакты и связи для успешной работы агентства; является главным распорядителей финансовых средств.

Исполнительный директор - контролирует и координирует работу агентства, контролирует все управленческие решения на всех уровнях агентства, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений, проводит служебные расследования по факту нарушения трудовой дисциплины.

Медиа-директор - руководит отделами медиа-планирования и размещения, добивается максимальных скидок и налаживает связи с руководителями смежных рекламных агентств.

Отдел медиа - планирования - менеджеры по медиа-планированию занимаются разработкой медиа-планов и рациональным распределением клиентского бюджета.

Отдел размещения - включает в себя менеджера по размещению рекламы в прессе, менеджера по размещению рекламы на радио и телевидении, менеджера по наружной рекламе, менеджера по полиграфии;

Арт-директор - руководит и контролирует работу дизайн-бюро.

Дизайн-бюро - занимается разработкой дизайн-макетов для прессы и наружной рекламы и разработкой фирменного стиля по заказу клиентов.

Главный бухгалтер - контролирует работу бухгалтеров и кассира, несет ответственность за всю сферу учета, включая начисления заработной платы, подготовку отчетов для нужд управленческого учета и налоговых органов, развитие прочих отношений с банками и финансовыми институтами.

Бухгалтеры - ведут бухгалтерскую отчетность, организуют внутренний аудит, ведут бухгалтерский учет, составляют отчетность.

Сетевой администратор - обеспечивает бесперебойное функционирование компьютерной сети и информационной безопасности агентства.

Отдел BTL - "промоушен" занимается продвижением товара, организацией промоакций.

Отдел продаж - занимается продажей рекламных услуг, заключением договоров с клиентами.

Офис-менеджер - занимается организационными вопросами, контролирует работу секретаря, водителей, охраны, курьеров.

Секретарь - отвечает на телефонные звонки, работает на факсе, готовит документацию, обслуживает клиентов в офисе.

Кадровая служба - занимается подбором работников, устанавливает стандарты работы, компенсаций работникам, занимается развитием и обучением персонала, определяет стандарты для кандидатов.

Курьер - осуществляет доставку документации.

Охрана - несет ответственность за безопасность сотрудников и имущества в офисе.

Водители - осуществляют перевозку рекламных плакатов, осуществляют доставку корреспонденции, осуществляют перевозку сотрудников.

На рисунке 2. представлена графическая схема организационный структуры предприятия.

Рисунок 2. Организационная структура агентства "Аитэра"

В агентстве доминирует отчужденный тип работника, проявляется высокий уровень рассогласованности действий, а модель поведения - разобщающая. У работников формируется узкопрофессиональной видение работы, что создает поля с отгороженными коммуникациями. Их результатом оказывается нарастание "нестыковок". Этой модели организационной ориентации соответствуют определенные социокультурные отношения: "мыши в норах".

Таблица 2. Закрепление основных функций управления ООО "АИТЭРА"

При рассмотрении организационной структуры ООО "АИТЭРА" можно выделить следующие моменты, в результате которых были выявлены разрывы, приведенные в таблице 3.

Таблица 3. Основные "разрывы" в организационной структуре ООО "АИТЭРА"

Возможные позитивные моменты

Возможные негативные моменты

Диапазоны ответственности между генеральным директором и исполнительным директором распределены четко, но иногда пересекаются, а некоторые функции не выполняются

Возможная оперативная взаимозаменяемость

Иногда возникает дублирование функций, разногласия в принятии решений, несвоевременное решение вопросов

Отсутствует утвержденная стратегия фирмы

Генеральный директор активно участвует в формировании стратегии

Отсутствие стратегических планов, высокая инертность в принятии управленческих решений и неясные перспективы

Отсутствие на предприятии менеджера по маркетингу

Функция маркетинга выполняется отделом медиа-планирования. Оперативная состыковка ценовой политики

Функции маркетинга выполняются частично, нет перспективного развития

Как следует из данных таблицы 3 организация структуры управления предприятием недостаточно эффективна, т.к. возникает дублирование функций, несвоевременное решение вопросов, разногласия во мнениях, в результате чего может возникнуть ситуация, когда исполнители четко не понимают чьи приказы они должны исполнять. Можно выделить один из недостатков структуры управления - это отсутствие должности менеджера по маркетингу, который занимался бы исследованием сегмента рынка рекламной деятельности, ценовой политики конкурентов, разрабатывал бы четкую маркетинговую стратегию. При этом можно было бы увеличить количество возможных клиентов, в связи с чем увеличилась бы прибыль предприятия. Для этого нужно разработать комплекс мер для устранения или снижения активности в деятельности, ценовой политике конкурентных фирм.

К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того, агентства привносят взгляд со стороны на стоящие перед фирмой проблемы, а также богатый разнообразный опыт работы с разными клиентами и в разных ситуациях. Агентство нанимают, чтобы оно внесло свои собственные уникальные идеи в развитие бизнеса клиента.

В первую очередь изучаются продукция или услуги клиента, чтобы определить их сильные и слабые стороны, а так же анализируются существующий потенциальный рынки этого товара. Кроме того, прежде чем приступать к созданию рекламы, необходимо провести исследования применения и преимуществ изделия или услуги, проанализировать, существующих и потенциальных потребителей и определить факторы, влияющие на решение о покупке.

После этого, используя свои знания каналов сбыта всех доступных средств информации, агентство составляет план размещения рекламных материалов для потребителей, оптовых покупателей, дилеров и подрядчиков. И, наконец, приходит очередь реализации этого плана: составляются тексты, готовится оформление рекламы, закупается время и место в информационных средствах, происходит собственно изготовление рекламных объявлений и роликов, передача их в средства информации, проверка их публикации или трансляции, выявление счетов за свои услуги и услуги средств информации.

Агентство также сотрудничает с маркетинговой службой клиента с целью повышения эффективности рекламы за счет соответствующего оформления упаковки, изучения сбыта, обучения, производства литературы и стендов для коммерческого персонала.

Большая часть рекламы в значительной мере основана на текстовом материале, составляющем заголовок и рекламное послание. Составители текстов обычно работают в тесном сотрудничестве с художниками и службой производства рекламной продукции.

Крупные рекламные агентства, выполняющие широкий перечень рекламных услуг, ощущают необходимость объединить различных специалистов в отделы. Обычно деятельность отдела ориентирована на выполнение определенной функции. Можно выделить пять основных функциональных подразделений:

  • - творческий или художественный отдел;
  • - отдел исполнения заказов;
  • - производственный отдел;
  • - отдел маркетинга;
  • - финансово-хозяйственный отдел.

Работа отделов не похожа на конвейер, на котором движущаяся деталь подвергается различным технологическим операциям. Как правило, представители первых четырех отделов включаются в состав рабочих групп для выполнения конкретного заказа. После постановки задачи перед рабочей группой ее сотрудники в тесном взаимодействии между собой и со всеми отделами разрабатывают концепцию рекламного сообщения (планы рекламной кампании и т.д.). Концепция утверждается клиентом и представителями высшего руководства агентства или редакционно-художественным советом. После этого начинается процесс окончательной разработки обращений и производства рекламоносителей.

Творческий отдел объединяет текстовиков, художников, специалистов-графиков, режиссеров, редакторов и других творческий работников. Они осуществляют генерирование идеи рекламного обращения, находят верные средства их реализации. В связи с тем, что для рекламного обращения очень велика роль психологического фактора и с учетом определенной близости рекламы к искусству, роль этого отдела чрезвычайно высока.

Художественный отдел агентства состоит из художников и дизайнеров, основная работа которых заключается в том, чтобы разрабатывать компоновку рекламы, иллюстрировать на эскизах, как различные элементы рекламного объявления будут выглядеть вместе. Когда художники получают задание создать телевизионный ролик, они готовят серию комиксов, называемую сценарием.

Большинство крупных рекламных агентств имеют свои собственные художественные отделы. Другие предпочитают пользоваться платными услугами независимых студий или внештатных художников-дизайнеров, работающих на индивидуальной основе по контрактам.

После того как разработан оригинал-макет рекламы и составлен текст, а клиент все утвердил, она поступает в производственный отдел. Этот отдел координирует изготовление рекламы на всех этапах, контролирует качества и сроки работ, а так же следит за тем, чтобы все рекламные материалы были получены информационными средствами до установленных предельных сроков. Здесь работают менеджеры по производству печатной рекламы агентства или продюсеры и режиссеры эфирной рекламы.

Для печатной рекламы производственный отдел закупает шрифты, фотографии, иллюстрации и другие составляющие, необходимые для законченного художественного материала. Персонал отдела сотрудничает с изготовителями фотоклише, элементов нанесения цвета и других материалов, требуемых для передачи в средства информации.

Производственный отдел также занимается изготовлением рекламных носителей и в некоторых случаях объединяет такие подразделения, как типография, мастерские по производству рекламных щитов и т.п.

Отдел исполнения заказов помимо начальника включает руководителя рабочих групп. Руководитель рабочей группы, именуемый ответственным исполнителем проекта, или контактором, является центральной фигурой во всем процессе выполнения заказа. Он представляет интересы заказчика в своем агентстве и является представителем агентства во взаимоотношения с заказчиком. Руководитель рабочей группы координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала до его реализации.

В связи с этим уровень требований, предъявляемых к контактору достаточно высок. Он должен объединить такие качества, как профессионализм в рекламе и маркетинге, умение наладить деловые связи с заказчиком и абсолютная коммуникабельность, способность генерировать идеи, деловитость и аккуратность, эрудиция, хороший вкус и многие другие.

Сотрудники отдела маркетинга осуществляют маркетинговые исследования, производят анализ рынков рекламируемых товаров и рынка рекламных услуг, организуют сбор информации о фирме-клиенте и ее товаров, контролируют эффективность рекламных кампаний. В некоторых случаях к функциям отдела относится закупка места и эфирного времени для размещения рекламы.

Помимо осуществления специфических рекламных функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою финансово-хозяйственную деятельность, иметь соответствующее его уровню материально-техническое снабжение. Решением этих задач занят финансово- хозяйственный отдел.

  • 1. Директор по работе с основными клиентами (account director) отвечает за работу с группой клиентов, заказчиков и отчитывается перед советом директоров за рентабельность работы.
  • 2. Менеджер по работе с клиентами (account executive) осуществляет взаимодействие между агентством и клиентом, но это не простое посредничество. Такой сотрудник должен понимать нужды клиента, а также его бизнес и производство и уметь донести свои знания до сотрудников агентства. Это деликатная, дипломатичная работа, ее цель - удержание клиента. Сотрудник, ведущий клиента, должен быть хорошо образован в области рекламы и уметь работать со всеми сотрудниками агентства, координируя их усилия в интересах заказчика. Это может быть выпускник, работающий в агентстве, как стажер; человек, делающий карьеру управленца или ищущий лучшую работу в другом агентстве; наконец, его целью может быть создание собственного или совместного агентства или подразделения в компании.
  • 3. Менеджер по маркетингу (marketing manager), работающий в агентстве выполняет ряд функций. Маркетинговые услуги предлагаются клиентам, не имеющих собственных сотрудников того же профиля. Если рекламное агентство специализируется по маркетингу, менеджеры заказчика могут с ним консультироваться. Сотрудник агентства, отвечающий за маркетинговые исследования, также может заказывать исследования независимым организациям. Возможной тематикой заказных маркетинговых исследований могут быть разработка товара, подготовка названия и торговой марки, разработка упаковки, определение целевых групп потребителей (сегментирование рынка), пробные реализации и поставка товара продавцам.

Успеху рекламной кампании может способствовать менеджер по маркетингу, особенно в работе с распространителями товара. Спрос на товар, вызванный рекламой, зависит от такого фактора, как время, необходимое торговым представителям компании для посещения отдельных розничных торговцев. Возможно также, чтобы всем было ясно, какому сегменту рынка адресован товар, каковы его товарная марка, упаковки, цена и ассортимент. Также необходимо обосновать выбор темы рекламной кампании и СМИ, необходимых для ее проведения. Любой из элементов маркетинговой работы влияет на успех сбыта. Поэтому если они не будут согласованы между собой, рекламная кампания станет пустой тратой денег.

  • 4. Художник-оформитель (layout artist) готовит как основной оригинал-макет, так и его варианты. Оригинал-макет рекламы - это точный образец объявления, выполненный с соблюдением метрических требований; его можно распечатывать на принтере или делать на него съемку. Обычно макет делался с указанием о том, какой шрифт и какого размера нужно использовать. Для рекламных носителей разной величины подготавливались специальные варианты исходного макета, или адаптации. Компьютеризация сильно изменила не только художественную, но и технологическую работу агентств. Сейчас все работы могут выполняться в электронном виде. Два основных преимущества работы на компьютере - точность и скорость. Электронные макеты делаются так же тщательно, как и традиционные бумажные. Стало возможным сразу менять изображение в нужном масштабе, не делая корректорские пометки.
  • 5. Медиабайер (media buyer) договаривается со СМИ о приобретении рекламного места и эфирного времени. От его умения и способности зависит приобретение лучшего места и времени для рекламы по наиболее выгодным расценкам. Некоторые СМИ могут быть приобретены авансом на несколько месяцев вперед. Кроме того, до утверждения расписания клиентом должны осуществляться определенные договоренности. Менеджер по покупке должен иметь хорошие отношения с торговыми представителями СМИ, которые время от времени обращаются к нему с предложениями. При этом не важно, соответствуют ли они конкретному расписанию.
  • 6. Автор рекламных текстов, копирайтер (copywriter) отвечает за словесное оформление рекламы. Он должен уметь представлять торговые предложения в привлекательной форме, выдвигать новые идеи, создавать темы или основные сюжеты рекламных кампаний и преобразовывать аргументы в пользу приобретения товара в минимальное количество необходимых символов. Его авторский стиль очень индивидуален.
  • 7. Арт-директор (art director) в большом агентстве должен иметь команду, включающую авторов визуальных материалов, визуализаторов, художников-оформителей и технических редакторов. В маленьком агентстве он как руководитель дизайн-студии, должен выполнять все эти функции лично. Если в агентства нет специального покупателя творческой продукции, она может приобретаться через агентов, работающих с художником, или у самих художников. Фотографии заказываются и модели подбираются, как правило, через модельное агентство.
  • 8. Визуализатор (visualiser) - это творческий двойник копирайтера, первоклассный художник, способный зримо представить идеи копирайтера. Обычно они работают вместе, как творческий коллектив, и могут сотрудничать с несколькими заказчиками. Используя традиционные приемы, художник делает различные заготовки, перебирает множество вариантов, пока идеи не будут достаточно хорошо выражены эскизами и надписями, сделанными от руки. Визуальные материалы обычно показывают клиенту не в окончательном виде, как фото, рисунок или типографический оттиск. Однако даже полуфабрикаты могут создавать хорошее представление об итоговом варианте рекламы. Если клиент одобряет найденное рекламное решение, заключаются договоры.
  • 9. Менеджер по печати - это, в общем, технический редактор. Выполнение его функций предполагает знание тысяч вариантов организации материала и возможных типов шрифтов, умелого их использования для максимального облегчения процесса восприятия рекламного текста. Получив текст и эскиз рекламы, он принимает решение об использовании шрифтов определенного вида и размера. По рукописи текста он определяет количество слов и сообщений и планирует их размещение в пустых пространствах общего макета. Современная высокотехнологичная печать также располагает компьютерами и издательскими программами, содержащими тысячи различных шрифтов, масштаб которых может меняться по усмотрению работников.
  • 10. Телепродюсер (televisionproduser) - это сотрудник, разрабатывающий рекламные кампании на телевидении также отвечает за подбор актеров и приглашение человека, представляющего товар или услугу, за музыкальное сопровождение и выбор организации и конкретных лиц, которые будут выполнять работу.
  • 11. Менеджер по производству (production manager) контролирует соблюдение сроков выполнение работ в агентстве. Если реклама предполагает использование флексографии, фотогравюр или офсетно-литографической печати, он также помещает заказы в типографии и доставляет туда готовые макеты рекламы. Поскольку сейчас при изготовлении газет и журналов, как правило, используется офсетно-литографическая печать, типографиям предоставляется макет объявления, удовлетворяющий современным технологическим требованиям. В крупных агентствах общих хозяйственных работ поддерживает управляющий движением (traffic controller), доставляющий копии распоряжений во все отделы. Поскольку возможно одновременное выполнение нескольких заказов, сведения о состоянии дел часто требуются несколько раз в день.
  • 12. Ответственный исполнитель рекламного проекта (менеджер ОИРП), - человек, отвечающий за всю комплексную рекламную кампанию в целом. С заказчиком общается в основном он. План рекламной кампании -- тоже в значительной части плод его усилий. Он же раздает «кусочки» рекламной кампании для ее реализации менеджерам и руководителям внутренних производств. Его задача направить по нужным направлениям все финансовые и материальные потоки, потом собрать все документы от всех участников технологического процесса Заказчика, проверить их и передать финансовому директору.
  • 15. Менеджер по PR. Обеспечивает клиентам паблисити; выступает посредником между клиентом и общественностью; обеспечивает контакты с прессой.
  • 16. Менеджер по товарной марке или изделию. Отвечает за организацию сбыта конкретного изделия или товарной марки, включая коммерческую деятельность и рекламу.

Структура рекламного агентств полностью отражает и подчиняется целям работы агентства. Многообразие агентств, о котором говорилось выше, предопределяет и такое же разнообразие организационных структур каждого агентства. В отдельных случаях на структуре агентства сказываются традиции или обычаи страны, где оно работает. Однако, не смотря на различия, существуют и единые общие методологические подходы к организации работы любого рекламного агентства.

Добрый день. С вами «Школа эффективных продаж». В прошлой статье мы выяснили, чем отличаются . Сегодня рассмотрим структуру рекламного агентства , его внутреннюю организацию и специфику работы различных специалистов по рекламе на примере крупного многофункционального рекламного агентства или агентства с полным циклом рекламных услуг. Это позволит четко представить всю технологию рекламного производства.

Организационная структура рекламного агентства

  • творческий (креативный) отдел;
  • отдел по работе с клиентами;
  • производственный отдел;
  • отдел маркетинга;
  • финансово – хозяйственный отдел.

Творческий отдел

Творческий (креативный) отдел объединяет художников, создателей текстов, режиссеров, графиков, редакторов и других творческих работников. Сотрудники творческого отдела работают над идеей рекламного обращения, находят варианты ее реализации.

Должности сотрудников креативного отдела рекламного агентства:

  • директор творческого отдела;
  • менеджер творческого отдела;
  • составитель текстов (копирайтер) (пишет тексты для рекламы);
  • художественный редактор (разрабатывает идеи для печатной рекламы или телевизионных роликов).

Творческая сторона работы – самая важная из всех. Руководители компаний не должны принижать роль ведущих творческих работников. Им нужно хорошо платить, заботиться о них и уважать как выдающихся личностей.

Отдел по работе с клиентами

В состав отдела по работе с клиентами входят руководитель отдела и руководители рабочих групп, которых называют ответственными исполнителями проектов, или экаунт-менеджерами.

Ответственный исполнитель проекта (accountexecutive) – сотрудник отдела работы с клиентами в рекламном агентстве, который «ведет» рекламный заказ конкретного клиента.

При получении заказа от клиента формируется рабочая группа, в состав которой обычно входят представители всех отделов рекламного агентства. Руководитель рабочей группы является центральной фигурой в процессе выполнения заказа. Он координирует всю работу по выполнению заказа от начала до конца.

Руководитель рабочей группы должен хорошо разбираться в процессе работы, досконально знать дело клиента и понимать все операции, которые осуществляют сотрудники агентства для выполнения заказа. Он организует, координирует и координирует прохождение заказа на всех этапах – от начального планирования до окончательного исполнения.

В связи с этим к ответственному исполнителю проектов предъявляются достаточно высокие требования. Он должен быть профессионалом в своей области, уметь налаживать деловые связи с заказчиками, добиваться полного взаимопонимания с клиентами, вести переговоры. Кроме того, он должен генерировать идеи, четко передавать их другим, обладать эрудицией и хорошим вкусом. Хороший руководитель рабочей группы является лидером своей команды.

Производственный отдел

Здесь происходит разработка макета – рисунка, на котором размещаются все элементы будущей рекламы, включение в него фотографий, иллюстраций, формирование страницы оригинала и превращение всех этих элементов в готовую рекламу.

Отдел маркетинга

В отделе маркетинга рекламного агентства работают специалисты по распространению рекламы, проведению маркетинговых исследований и мероприятий по стимулированию сбыта. Чаще всего отдел маркетинга занимается планированием, закупками и исследованиями.

Сотрудники отдела маркетинга следят за изменениями аудитории средств рекламы, разрабатывают планы использования того или иного рекламного носителя в каждой конкретной ситуации, закупают рекламные места. Специалисты отдела маркетинга готовят подробные рекомендации относительно нужд и запросов потребителей, их отношения к торговой марке клиента и того, как реклама могла бы эффективно отвечать запросам потребителей.

Финансово-хозяйственный отдел

Помимо непосредственного осуществления своих функций, рекламное агентство должно эффективно вести свою финансово-хозяйственную деятельность и обеспечивать эффективное управление процессом. Для этого существует такая вспомогательная служба, как финансово-хозяйственный отдел , который может включать в себя библиотеку, отдел кадров и другие структурные подразделения.

Финансовая служба должна своевременно выставлять клиентам счета на оплату услуг, контролировать производственные издержки, обеспечивать правильное отражение расходов в соответствующих финансовых документах, вести начисление заработной платы, выплачивать налоги и вести другие финансовые операции.

Обратите внимание, что такая структура характерна для рекламного агентства, предоставляющего весь комплекс услуг. Структура небольших и средних рекламных агентств отличается от представленной за счет упразднения некоторых должностей и объединения .

Структура рекламного агентства полностью отражает и подчиняется целям работы агентства. Многообразие агентств, о котором говорилось выше, предопределяет и такое же разнообразие организационных структур каждого агентства. В отдельных случаях на структуре агентства сказываются традиция или обычаи страны, где оно работает. Однако несмотря на различия существуют и единые общие методологические подходы к организации работы любого Рекламного агентства. Мы рассмотрим общую структуру рекламного агентства полного цикла, так называемый костяк структуры, который в отдельных конкретных ситуациях может быть либо расширен, либо урезан. Такое агентство, как мы знаем, выполняет весь Рекламный заказ, как говорится "под ключ": от зарождения идеи до Учения рекламного продукта.

Структура и функциональная схема работы приведена на рис. 7.2. (за основу взята схема рекламного агентства "С-Медиа (Соверо Медиа)".

В таблице 7.3. даны характеристики подразделениям, входящим в структуру рекламного агентства. Условно подразделения делятся на основные (функциональные) и вспомогательные .

Таблица 7.3 - Характеристики основных подразделений рекламного агентства

Наименование*

Отдел по работе

с клиентами

Структурно отдел разбит на рабочие группы, каждая

из которых ведет дела конкретного клиента.

В состав рабочих групп для выполнения конкретного

заказа клиентов включаются представители творческого, производственного отделов и отдела маркетинга. После постановки задачи рабочая группа готовит

предложения по бюджету для его представления клиенту. Затем ее сотрудники во взаимодействии с другими отделами разрабатывают концепцию рекламного обращения, план рекламной кампании и т.п. Концепция утверждается клиентом и представителями руководства агентства, а иногда экспертным советом

агентства. После этого начинается процесс окончательной доработки рекламного обращения и уточнения деталей производства.

Руководитель группы ("экаунт экзекьютив", или контактор) представляет интересы агентства на переговорах с клиентом и интересы клиента внутри своего агентства. Он координирует всю работу по выполнению заказа от начала до его реализации и подчинен директору по работе с клиентами

Творческий отдел

Роль работников творческого отдела чрезвычайно вы-

сока. От их профессионализма и таланта зависти

теля. Они осуществляют генерирование идей рекламного обращения, находят окончательные варианты средств их реализации.

Творческий отдел объединяет текстовиков (копирайтеров), арт-директоров, рекламных дизайнеров. Иногда в состав включаются режиссеры, редакторы и другие творческие работники. Отдел подчиняется творческому директору

Медийный отдел

Отдел занимается медиапланированием и медиазакупками, отвечает за выбор каналов распространения рекламы, проводит исследования СМИ, других видов рекламоносителей, осуществляет покупку рекламного пространства.

В задачу отдела входит также контроль за ходом и исполнением рекламных кампаний, проверка реальных результатов распространения рекламных обращений. Отдел готовит фотомониторинг для клиентов, осуществляет всю работу с подрядчиками (владельцами сетей наружной рекламы, редакциями СМИ или их агентствами)

Производственный отдел

Отдел занимается изготовлением разработанной агентством рекламы. С этой целью он поддерживает постоянные деловые контакты с обслуживающими фирмами и организациями, владеющими мощностями, такими как типографии, фирмы по производству металлических и пластмассовых конструкций, по производству сувенирной продукции и др. Производственный отдел при необходимости заказывает у соответствующих компаний фотомодели, производство теле- и кинороликов, аудиозаписи для радио и т.д. В обязанности отдела входит также подготовка POS-материалов

* Наименование подразделений в различных агентствах может быть различным: отделы, департаменты, сектора, службы и др.

Иногда в структуре агентства выделяется отдел маркетинга , который осуществляет маркетинговые исследования (сам или заказывает исследование у специализированных фирм), производит анализ рынков рекламируемых товаров и рекламного рынка, организует сбор информации о фирме-клиенте и ее товарах, контролирует эффективность рекламных кампаний.

В дополнение к указанным подразделениям в агентстве может существовать также наблюдательный совет , состоящий из авторитетных людей агентства, которые анализируют и дают оценку всем Разрабатываемым в агентстве рекламным кампаниям.

К вспомогательным подразделениям рекламного агентства относятся такие, как финансовый, хозяйственный отделы, бухгалтерия, курьерская служба.

В крупных агентствах при наличии большого числа клиентов вводится должность трафик менеджера , который ежедневно отслеживает ход выполнения заказов клиентов, координирует работу всех участков, вовлеченных в разработку и выполнение рекламных кампаний.

Кадровый состав агентства

Несколько подробнее поговорим о тех, кто работает в рекламном агентстве, о его кадровом составе. Структура агентства определяет, какие профессии должны быть в нем представлены.

С первого взгляда может показаться, что все работающие в рекламном агентстве занимаются исключительно творческой работой. На самом деле больше 2/3 штата вообще не решают творческих задач. Круг их занятий совершенно иной: работа с СМИ, исследовательская работа, работа с подрядчиками и клиентами и т.п.

Но прежде всего надо говорить о творческих сотрудниках, работающих в агентстве. Они являются "генераторами" агентства. По ним судят об уровне его работы. Такие работники имеют творческие профессии: художественное, филологическое, журналистское образование. На них лежит задача разработки рекламных текстов и графического оформления рекламы, они пишут сценарии и разрабатывают рекламную концепцию.

Вторая группа сотрудников -- это специалисты маркетинга, отвечающие за исследования рынка и средств массовой информации, специалисты, хорошо знающие медийное дело: планирование и закупки рекламного пространства.

Третья группа сотрудников -- те, кто работает непосредственно с клиентом. Здесь важны такие качества, как профессиональные Знания рекламы и маркетинга, умение наладить деловые связи с клиентом, коммуникабельность, способность генерировать идеи, эрудиция, хороший вкус и многое другое.

В агентстве нельзя обойтись без представителей технических профессий, кто занимается вопросами производства рекламных сообщений, -- полиграфистов, технологов и др. Они напрямую связаны с производителями: продакшн компаниями, агентствами по производству POS-материалов, агентствами по производств, сувениров и др.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие, виды и функции рекламных агентств, их организационные структуры. Анализ ООО "Valery Media". Агентства неполного цикла, индустриальной рекламы, независимые, разовые, творческие, контактные и спонсорские. Структура персонала рекламного агентства.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2009

    Деятельность рекламного агентства, его основные функции. Специализированные, креативные и виртуальные агентства. Виды доходов рекламных агентств, комиссионная и гонорарная система. Управление, финансовые службы, кадровые подразделения рекламных агентств.

    реферат , добавлен 01.04.2010

    Понятия, регулирующие рекламную деятельность. Позиция рекламного агентства в процессе рекламопроизводства. Организационная структура агентства. Основные участники рекламного процесса являются: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.

    курсовая работа , добавлен 26.08.2014

    Первые рекламные агентства. Развитие рекламных агентств в России и за рубежом в ХХ веке. "Центральная контора объявлений" - первое рекламное агентство в России. Планирование, создание, организация и исполнение рекламы и средства ее распространения.

    реферат , добавлен 31.05.2013

    Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства "Рапид". Анализ кадрового состава. Характеристика маркетинговой среды организации, планирование в работе. Производство рекламного продукта. Работа с клиентами и СМИ, дополнительные услуги.

    курсовая работа , добавлен 17.01.2010

    Основные теоретические аспекты понятия "реклама", деятельность рекламных агентств. Структура рекламной деятельности, выбор средств распространения и разработка плана, формирование рекламного обращения. Роль рекламы, причины падения ее эффективности.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2010

    Взаимосвязь основных понятий: "позиционирование", "бренд", "имидж", их составляющие. Рекламная и PR-деятельность агентства "МаркетингPro", формирование положительного имиджа в аспекте эффективного взаимодействия с клиентами, стратегия позиционирования.

    дипломная работа , добавлен 26.06.2011

    Рекламное агентство и его функции. Основные направления деятельности рекламного агентства. Рекламное агентство "PRЭксперт" на региональном рынке. Организация деятельности рекламного агентства на примере корпоративного квеста для табачной компании "БАТ".

    дипломная работа , добавлен 20.05.2015