Весенняя сессия презентация такой широкий мир профессий. Презентация на тему "мир профессий". Определить, что является общим для этих пар профессий

  • 15.04.2020

МИР ПРОФЕССИЙ ХХI века. Учащимся 9-11 классов Автор: Аникина Татьяна Николаевна Учитель географии, классный руководитель МБОУ «Хотьковская СОШ № 5»

Цель: познакомить учащихся с многообразием профессий и с профессиями 21 века.

Задачи: 1) сориентировать учащихся в огромном мире профессий;

2) помочь определиться в выборе будущей профессии.

У МЕНЯ РАСТУТ ГОДА,

БУДЕТ МНЕ СЕМНАДЦАТЬ.

КЕМ РАБОТАТЬ МНЕ ТОГДА?

ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ?

В. Маяковский

Что может быть

важнее в семнадцать

лет, чем выбор

профессии, которой

будет посвящена вся

твоя последующая

жизнь?

ЗНАНИЯ –

СИЛА И ДЕНЬГИ

Михаил Ломоносов, гонимый жаждой

знаний, прошагал тысячи вёрст до Москов-

ского университета и, не будучи богат, стал

велик и знаменит. В наше время хорошее

образование стоит немалых денег:

количество бюджетных мест в вузах сокра-

щается, второе высшее можно получить

только платно. Но есть способ съэкономить…

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нем и во сне и наяву

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнёздах,

Расскажет тихо о Луне,

Ракетах, спутниках и звёздах.

Пускай мой дом пребудет вечно,

Пускай в нём будут хлеб и смех.

Туда я буду возвращаться бесконечно,

И только с ним возможен мой успех.

Есть много профессий

хороших и разных…

Доктор лечит нас от кори

Есть учительница

Маляры и плотники -

важные работники

Мы построим новый дом,

Будем дружно жить в нём.

Каменщик

Повар варит нам компоты –

Это очень хорошо!

Повар делает котлеты –

это тоже хорошо!

Ежегодно появляется до 500 (!) новых профессий.

Некоторые, отражая специфику конкретного времени и сложившейся ситуации,

«живут» лишь 5 – 15 лет,

затем «умирают» либо трансформируются до неузнаваемости. Всего же, согласно единому

тарифно-квалификационному справочнику, насчитывается до 6 тысяч профессий.

Выбрать нелегко!

Вот несколько новейших и самых перспективных .

МИР ПРОФЕССИЙ XXI века

Аварийный комиссар -

сотрудник страховой компании, предпочтительно юрист по образованию, определяет размер от ущерба и оценивает обязанности компании перед клиентом, попавшим в ДТП.

Арбитражный управляющий -

на период банкротства становится

«новым директором» предприятия,

контролирует его работу, стремясь вывести

из долговой зависимости.

Образование – высшее юридическое или

экономическое плюс специальные курсы

подготовки.

специалист по закупке модной одежды и обуви. Отбирает свежие коллекции на выставках и показах, хорошо разбирается

в тенденциях моды и предпочтениях покупателей.

По образованию, как правило, товаровед.

юрист, специализирующийся на разрешении трудовых конфликтов

со стороны предприятия, в том числе и профсоюзов.

Должен отлично знать трудовое право,

быть хорошим психологом и социологом.

Бариста -

специалист по приготовлению кофе-эспрессо и напитков из него,

знает всё о степени помола кофейного зерна, в совершенстве владеет техникой получения молочной пены.

Валютный трейдер -

человек, который зарабатывает

на разнице курсов валют.

Получить необходимые знания можно

на специальных курсах.

Основное преимущество этой профессии – полная свобода.

Девелопер -

специалист по операциям с недвижимостью

со строительным и финансовым образованием.

Логистик -

управляет движением

материальных и информационных потоков,

следит за скоординированностью работы

всех подразделений, рассчитывает

наиболее выгодную и экономичную схему для развития того или иного проекта.

На логистика учат в экономических вузах.

Спичрайтер -

пишет тексты выступлений, докладов, готовит интервью.

Как принято, имеет филологическое образование и работает индивидуально или в команде политиков, предпринимателей или по заказу

PR-агентств.

«лицо» ресторана, «хозяйка зала».

Встречает и размещает посетителей,

может прокомментировать выбор блюд и напитков, информирует об акциях, проводимых рестораном, контролирует и координирует

работу официантов.

Обучение проходит на месте.

Хэдхантер («охотник за головами») -

специалист по подбору персонала,

как правило, с психологическим образованием. Может переманить ценного сотрудника из одной фирмы в другую, действует как разведчик: собирает сведения, имеет

собственных информаторов.

Профессиовед -

классифицирует и описывает профессии.

Ведь сегодня не только у нас большие

запросы к выбираемой профессии, но и

профессия предъявляет свои высокие

требования к потенциальному работнику.

49,6% россиян работают по

полученной специальности;

61% считают, что дополнительное

образование повышает профессиональный уровень;

43% отмечают, что продолжение учёбы поднимает самооценку.

Вложить и получить

Говорят, что XIX век был

веком капитала, XX – идей,

а XXI непременно станет

веком людей. Это означает, что в любой

профессии будут востребованы прежде

всего специалисты с хорошим образованием.

Стоящее образование

Делать вклады в образование выгодно.

Стоимость обучения в самом крупном колледже Канады Seneca College, которое длится около 4 лет, обойдётся примерно в 11 тыс. канадских долларов за год. Начальная заработная плата выпускника Сенеки 30-40 тысяч долларов в год. То есть отбить вложенные в учёбу деньги можно за год с небольшим. Дальше – больше: уже через 2-3 года эта цифра возрастёт до 60 000 и выше.

А что в России?

А что в России?

Сегодня у нас выгоднее получить среднее специальное образование, чем высшее. Ребят с соответствующими дипломами сразу берут на такую зарплату, о которой менеджеры, окончившие институты, только мечтают, если трудоустроятся, конечно, что во время кризиса удаётся 1 из 10 выпускников вузов.

Авто- и авиапром, нефтяные компании готовы с ходу предложить «средним» специалистам зарплату от 45-50 тысяч рублей в месяц. Стоимость же обучения на платном отделении колледжа от 20-30 тыс. руб. в год.

Вот и считайте!

Поп-профессии

Американцы представили список тех,

чьи услуги будут особенно нам нужны в ближайшие годы.

Врачи и юристы, как всегда, на 1-м месте, затем – программисты, биохимики и биофизики (нанотехнологии, пищевая промышленность, лекарства) и экологи.

От работы хорошо бы получать ещё и удовольствие. Британские исследователи выяснили, что «белые воротнички» числятся на высоко-оплачиваемых и престижных должностях, вовсе от этого не счастливы.

Совершенно довольны – парикмахеры и косметологи, военные, шеф-повара,

продавцы и учителя.

В России приходится выбирать между почтением и достатком.

Не в деньгах счастье

По соцопросам в нашей стране больше всего

уважают врачей и учителей, но при этом

эти специалисты имеют одни из самых

низких зарплат.

Профессиональный взгляд в будущее

По предположению Forbes уже в 2026 году

магазины перейдут на автоматическую

оплату, поэтому кассиры будут не нужны.

Профессия почтальона исчезнет ещё раньше (2016), так как «бумажную»

почту уже сейчас мало кто отправляет. Останутся не у дел шахтёры и нефтяники, так как перейдут на энергию солнца и ветра.

А что же делать в будущем нам, окончившим университеты,

но переложившим свои

обязанности на плечи роботов?

А что делали во все времена образованные свободные люди?

Они думали!

И из их мыслей рождались художественные

шедевры и великие научные открытия.

Самые востребованные профессии

Ищите себя…

Тест для подростков 14 – 16 лет

и их родителей

  • Вы работаете…
  • С людьми

    С техникой

    Со знаками и формулами

    С живой природой

    2. Вы выполняете всю работу…

    В одиночку

    Руководя другими людьми

    В команде как член коллектива

    Не завися от окружающих вас людей

3. На работе вы заняты…

- созданием или управлением потоками

материальных ценностей (товаров, денег);

Взаимодействием с людьми;

Созданием художественных образов;

Преобразованием природы;

Обслуживанием и/или управлением

различными машинами, механизмами;

Анализом, хранением информации.

4. Вы трудитесь…

В помещении;

На открытом воздухе;

В экстремальных условиях;

В постоянно изменяющихся условиях.

5. Ваше рабочее время распределяется…

По сменам (иногда день, иногда ночь);

По вашему усмотрению (свободный

В зависимости от внешних обстоятельств;

Согласно чёткому расписанию, выходные

дни всегда свободны.

6. Вы большую часть времени проводите…

- сидя за столом;

В транспорте;

Двигаясь;

Возможны любые варианты.

7. Ваша заработная плата…

Фиксирована договором;

Зависит от выработки;

Определяется тем, насколько успешна

ваша деятельность;

Зависит от случая.

8. На работе вы отвечаете…

- только за себя;

За других людей;

За работу механизмов;

За материальные ценности.

9. В процессе вашей работы необходимо…

- проводить исследования;

Придумывать что-то новое;

Выступать экспертом, использовать уже

имеющиеся знания и приобретать новые;

Влиять на людей;

Проводить измерения.

10. На работе вам приходится…

- планировать всё заранее и чётко следовать намеченному плану;

Составлять предварительный план, но

самостоятельно корректировать его при

необходимости в процессе работы;

Не быть связанным планами, сроками;

Быть готовым к любым неожиданностям.

11. В предполагаемой работе вы больше всего цените…

Высокую заработную плату;

Комфортные и стабильные условия;

Результат, который ценят люди;

Возможность творчества.

12. Для успешной работы вам важно иметь:

Творческое воображение;

Организованность и ответственность;

Инженерное мышление;

Лидерские качества;

Физическую выносливость.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ ТЕСТА:

1. Сопоставьте ответы и убедитесь, что они не

противоречат друг другу.

2. Проверьте, не путаете ли вы понятие профессия,

квалификация, должность.

3. Выпишите отдельно:

4 качества, которые помогут быть успешным в

предполагаемой профессии,

И 4 качества – помехи.

(Подробно о профессиях на сайтах интернета).

http://www.profguide.ru/files/article/samie_visokooplachivaemie_professii_rossii_BIG.jpg

http://www.profguide.ru/files/article/samie_vostrebovannie_professii_v_rossii_BIG.jpg

http://www.profguide.ru/images/article/2/SskGr9YaQiSTAh8Kb6h7B3s_47sZ ne37.jpg

http://www.profguide.ru/images/article/3/9dGBF3Gae_GGdaQ3FhYif76iTQ4Qz73z.jpg

http://www.profguide.ru/files/article/professions/web_analys/web_analys.jpg

http://www.profguide.ru/images/article/2/NB3ea2iGGtear86f3sen_eBGif34NGNi.jpg

http://www.profguide.ru/files/article/professii_dlya_jenshin.jpg

Внеклассное мероприятие "В мире профессий"

Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;
Задачи:
Образовательная : расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные : развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук (или компьютер)презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий, программное обеспечение MS Office 2007
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Мультимедийная презентация

Воспитатель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.

Дело – мастер.
Труд – лень.
Труд – рыбка.
Руки – скуки
Ответы: Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Дидактическая игра «Загадки»
Мультимедийная презентация

Воспитатель : На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки .
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты,
Винегреты, все завтраки обеды?
(Повар)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить?
(Учитель)

Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
(Врач)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -…
(Пожарники)

Мультимедийная презентация «Редкие профессии»
Воспитатель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.

В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.

В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.

Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.

Физкультминутка
«Профессии»
Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолете полетели.
Вдруг шоферами мы стали,
Руль в руках теперь у нас
Быстро едем дружный класс.
А теперь на стройке мы
Кладем ровно кирпичи,
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри.
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

Дидактическая игра «Назови профессии»
Мультимедийная презентация
Воспитатель : Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Самолетом правит… пилот
Трактор водит… тракторист
Электричку –…. машинист
Стены выкрасил …маляр
Доску выстругал… столяр
В доме свет провел… электрик
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнице …кузнец
Кто все знает – …молодец.

Дидактическая игра «Что кому нужно»
Мультимедийная презентация
Воспитатель : Выполним следующее задание. У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.

Воспитатель: Проверим, правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?


Парикмахеру – ножницы, расческа.
Учителю – книга, доска.
Футболисту – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипачу – скрипка.
Продавцу – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник.
Слесарь – отвёртка, молоток.

Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
- Московское время десять часов пятнадцать минут…
- Принести вам чаю…
- Откройте рот и скажите6 «А – а – а…
- Мороженное… сливочное, шоколадное…
- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»

Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
Воспитатель : У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А - аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)

Дидактическая игра «Найди название профессии»
Мультимедийная презентация

Воспитатель : У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.


Ответ:
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Воспитатель : Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните у всех так получилось?

Домашнее задание «Моя будущая профессия»

Воспитатель : Проверим выполнение домашнего задания. На рисунке вы должны были изобразить свою будущую профессию.

Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию.
Вешает на доску, таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»

Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.

Презентация на тему: Мир профессий

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

План классного часа Вступительное слово Устный журнал "в мире профессий" Лишние люди на рынке труда (Проблема) Пять типов профессий (Ликбез Тест " Ты и твоя профессия" Ярмарка профессий (Лента новостей) Суд над профессией учитель (Криминал) Самые редкие профессии (занимательные факты) Заключительное слово

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Устный журнал " В мире профессий " Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации. Вас ждут такие рубрики: " Проблема" "Лента новостей " " Ликбез" "Криминал" "Тесты", "Занимательные факты" Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий.

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Тест "Ты и твоя профессия" 1. Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы: а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей 2.Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой,чтобы была возможность обрести новых друзей. 4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх. 5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу,мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Лента новостей – «Ярмарка профессий» Web-программист, web-дизайнер-это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет. Аудитор-это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность. Бренд- менеджер-специалист, который придумывает образ продукта – бренд -и продвигает этот образ массы. Логистик- специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции. Маркетолог- в переводе с латыни "знающий рынок". Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения. Мерчендайзер- это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Мир профессий. Презентация подготовлена учащимися 9А класса ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

2 слайд

Описание слайда:

Проблема: Выбрать профессию интересную, увлекательную, творческую, хорошо оплачиваемую, на всю жизнь, но информации и знаний недостаточно, чтобы сделать правильный выбор.

3 слайд

Описание слайда:

Актуальность: Профессиональное самоопределение происходит в несколько этапов, на каждом из них существуют определенные трудности и часто такой проблемой является неограниченность вариантов и большое количество интересов. Но правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть человеку по силам, не должна быть изнуряющей и ей должен сопутствовать успех. О выборе профессии следует задумываться с самого раннего возраста. С этим решением приходится жить и работать на протяжении всей жизни, и при выборе профессии стоит руководствовать не только увлечениями и способностями: следует учесть, какие профессии будут пользоваться спросом. Поэтому правильный выбор профессии является актуальным на сегодняшней день.

4 слайд

Описание слайда:

Цель: Познакомить учащихся с различными видами профессий и помочь им сориентировать выпускников в выборе специальности.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи: Изучение литературы по теме «Мир профессий»; Провести диагностические исследования среди учащихся 9 – 11 классов; Подготовить классный час с информацией «Мир профессий»; Оформить портфолио; Подготовить презентацию.

6 слайд

Описание слайда:

Переводчик 3% Экономист 20% Учитель 10% Инженер 13% Мед.работник 20% Журналист 3% Менеджер 10% Военный 7% Юрист 10% Дизайнер 3% Из всех опрошенных учащихся 23 % не определились с выбором профессии. Диагностическое исследования: Проведенный опрос среди учащихся 9 – 11 классов показал, что были выбраны следующие специальности:

7 слайд

Описание слайда:

Будущее человека во многом зависит от выбранной профессии. С этой проблемой сталкиваются практически все школьники, ведь от того, каким будет этот выбор, зависит вся дальнейшая жизнь. Насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.

8 слайд

Описание слайда:

Предмет труда (типы профессий) Склонность к работе с людьми Склонность к умственной работе Склонность к практической деятельности Склонность к эстетическим видам деятельности Склонность к экстремальным видам деятельности Склонность к планово-экономическим видам деятельности

9 слайд

Описание слайда:

Реализация проекта Встречи учащихся 9А класс с Пазухиным А.В., старший механик ЦДНГ-4

10 слайд

Описание слайда:

Посещение кондитерского цеха Встреча учащихся 9А класса с Гунькиной Е.В., заведующая производством мучного цеха

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Посещение Красноярской РЦБ. (рентгеновский кабинет) Встреча учащихся 9А класса с Соколовой Е.В., рентгенолог.

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

Профессия земельный кадастр. Беседа с Лёшиной Е. , ведущим инженером по кадастровому учету.

18 слайд

Описание слайда:

Профессия учитель Учитель – одна из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги. Учителю недостаточно хорошо знать свой предмет, он должен прекрасно разбираться в педагогике и детской психологии. Специалистов в разных областях много, но не все смогут стать хорошими учителями. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят. Профессиональный успех учителя в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также от его знаний, навыков и умений. Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является любовь к детям.

19 слайд

Описание слайда:

В моей семье почти все учителя. Родители учителя истории и обществознания, моя бабушка в прошлом учитель русского языка и литературы, мой брат который не давно с отличием окончил университет, теперь тоже учитель истории. Почему же они выбрали именно эту профессию? Папа, Пучко Михаил Александрович, стал учителем, из-за того что ему нравится история, он любит обучать других чему-то новому и рассказывать об этом. Он выбрал предмет истории потому что ему нравится археология и он всегда хотел ездить в различные экспедиции. Помимо учителя он директор школы. Это очень ответственная профессия.

20 слайд

Описание слайда:

Моя мама, Пучко Лариса Борисовна, выбрала педагогическую деятельность, потому что ей нравиться эта профессия. Когда она была маленькой, то жила в учительской среде. Она считает, что это интеллигентная профессия. Ей нравится работать с детьми, обучать их, давать им новые знания, расширять их кругозор.

21 слайд

Описание слайда:

Профессия библиотекарь В настоящее время библиотечное дело переживает серьезную модернизацию. В традиционную библиотечную работу интегрируются новые технологии, понятие библиотечной профессии расширяет свое содержание. Сегодня сотрудник библиотеки должен обладать знаниями в области современных информационных, компьютерных технологий. В соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к профессии, модифицируются программы образовательных учреждений, студенты обучаются работе с широким спектром электронных ресурсов. Мамина бабушка была библиотекарем по профессии. Моя мама, Федотова Ольга Вячеславовна, тоже очень любила чтение книг и литературу. Это своего рода продолжение«династии» библиотекарей

22 слайд

Описание слайда:

Профессия "Финансист" Моя мама, Денисова Людмила Петровна, работает финансистом. Профессия "Финансист" по предмету труда относится к типу – "человек–знаковая система"; по характеру труда является профессией творческого класса. Назначение профессии "Финансист": осуществление финансово–экономической, учетно–бюджетной, финансово–контрольной функций предприятия. Финансы (от лат. financia - наличность, доход) - совокупность всех материальных ресурсов, находящихся в распоряжении отдельных лиц, организации, бизнеса или государства. Профессия "Финансист" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпритацию данных, предложение новых решений.Основой профессии "Финансист" выступают школьные знания:специальные знания: математика(статистика);экономика.

23 слайд

Описание слайда:

Профессия шофёр История профессии: Своим появлением эта профессия обязана такому изобретению, как самодвижущая конструкция,то есть автомобиль. Интересен тот факт, что изначально шофёр, или более правильно - «шоффер», как их называли во Франции, где в XIX веке и появилась эта профессия, представлял собой… кочегара парового автомобиля, важнейшей задачей которого было следить за топливом. Только в середине ХХ столетия профессия шофёр становится актуальной и востребованной.… Шофёр - это профессиональный водитель, имеющий большой опыт вождения и умеющий справиться как с капризами автомобиля, так и с неожиданными «поворотами» на дороге. В основном эту профессию выбирают представители сильного пола, хотя встречаются и женщины-водители. Современный автопарк предлагает большой выбор транспорта, поэтому шофёр может водить легковой или грузовой автомобиль, автобус, самосвал, автокран и так далее. Знание устройства машины, дорожных правил, умение погрузить и разгрузить груз, ответственность за жизни пассажиров - это только часть того, о чем постоянно приходится заботиться профессиональному шофёру, которым является мой папа, Савин Юрий Михайлович.

24 слайд

Описание слайда:

Мой папа, Гунькин Владимир Филиппович, работает механиком по выпуску автотранспортных средств. Его обязанности: организация рабочих, осмотр автотранспортной техники перед выпуском на линию, их выпуск и контроль за соблюдением порядка.

25 слайд

Описание слайда:

БОУ « Самсоновская средняя общеобразовательнвя школа» Омская область, Тарского района

Подготовила классный руководитель 9 класса

Гапеева Раиса Николаевна


Истинное сокровище для людей - умение трудиться.

Эзоп

Цель: знакомство учащихся с различными профессиями; развитие живого интереса к многообразному миру профессий.

Задачи: воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда как социально равноценным;

усвоение учащимися глубоких и всесторонних знаний по проблеме выбора профессии;

показать, какие профессии являются перспективными

в современном обществе


  • ПРОФЕССИЯ
  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
  • КВАЛИФИКАЦИЯ
  • ДОЛЖНОСТЬ

  • Профессия- это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития
  • Специальность – вид занятия в рамках одной профессии
  • Квалификация – это уровень профессионального мастерства
  • Должность – это место, занимаемое человеком в организации

ЛИШНИЕ ЛЮДИ НА РЫНКЕ ТРУДА

В Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ещё ниже – 31%.


  • 1 ГРУППА: САМЫЕ МОДНЫЕ ПРОФЕССИИ
  • 2 ГРУППА: САМЫЕ ЗАБЫТЫЕ ПРОФЕССИИ
  • 3 ГРУППА: ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ ВСЕГДА НУЖНЫ
  • 4 ГРУППА: САМЫЕ ОТВАЖНЫЕ ПРОФЕССИИ


ТЕСТ «ТЫ И ТВОЯ ПРОФЕССИЯ»

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие.


Первый тип : 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией.

Второй тип : 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан­тов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип : 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ­ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип : 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип : 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож­ник. Обладает богатым воображением.

ТЕСТ «ТЫ И ТВОЯ ПРОФЕССИЯ»


  • Web- программист ,wed – дизайнер
  • Аудитор
  • Бренд – менеджер
  • Логистик
  • Маркетолог
  • Мерчендайзер


  • ТИТЕСТЕР

  • ПОСТИЖЁР

  • МАСТЕР СПЕЦЭФФЕКТОВ

АУКЦИОН « Профессия в песне»


САМАЯ ТРУДНАЯ ПРОФЕССИЯ - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ Хосе Хулиан Марти


  • Что интересного вы узнали сегодня?
  • Что осталось в памяти
  • О чем можно задуматься