Лепка инструменты для людей разных профессий. Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии. Терпенье и труд – все перетрут

  • 08.08.2020

Цель занятия:
Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи:
Образовательные:

1. Закрепить знания детей о профессии повара.
2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
4. Учить передавать форму предметов при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Материал:
Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.
Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».
Дети называют.
Воспитатель: «Правильно, молодцы!».
Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.

2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».
Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.
Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.
Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.

3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».

4. Лепка.
Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки.
Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.

5. Обобщение и сравнение.
Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников.
Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.

6. Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.

лепка «Все профессии важны, все профессии нужны»

с дошкольниками в средней группе

по теме «Профессии»

1. Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательные области

художественно – эстетическое развитие

познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие

закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; учить сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии

развивать устную речь, мышление, внимание

2. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность

3. Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

4. Логика НОД

Формы работы

Ожидаемый результат

* Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом ). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Ответы детей

* Основная часть.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?

Ответы детей

А кем работают ваши родители?

Ответы детей

* Динамическая пауза «Делай как я! »

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

Что делает водитель? (Управляет машиной)

Что делает повар? (Варит кашу)

Что делает врач? (Делает уколы)

Что делает лесоруб? (Рубит лес)

Что делает дворник? (Убирает двор)

Воспитатель: Молодцы ребята. А вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, ароматным супчиком. Кто это все готовит? (Повар)

Воспитатель: Правильно. А давайте сами попробуем стать поварами.

* Лепка (блинчики)

Дети по показу воспитателя лепят круг, затем сплющивают его. Берут скалки (карандаши) раскатывают блинчики.

Воспитатель: А вы с чем любите блинчики? Давайте сделаем блинчики с начинкой. Дети берут пластилин соответствующего цвета и заворачивают блинчик.

Воспитатель: Как у нас выглядит все аппетитно!

* Развивающая игра «Кому что нужно? »

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин? (Ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец). Сейчас мы с вами отправимся за покупками.

* Игра «Магазин»

Дети при помощи считалочки выбирают продавцов, остальные ребята- покупатели. Затем дети раскладывают на витрину имеющиеся игрушки и устанавливают цену (1-2 жетона). отделов с разнообразными товарами. Дети-продавцы вежливо обслуживают покупателей и продают им товар.

* Рефлексия.

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А кем вы хотите стать когда вырастите? А какая профессия самая важная?

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Умеют поддерживать беседу.

Умеют соотносить движения с речью.

Развита крупная моторика.

Интересуется изобразительной деятельностью (лепка блинчиков)

Развита мелкая моторика рук

Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в игровых и познавательных задач

Хорошо развита устная речь.
Обладает развитым воображением.

Испытывает положительные эмоции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии".
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание уважения к труду взрослых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе "Обобщение знания детей о профессии парикмахера".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" (из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной речи и др.
Демонстрационный материал: набор предметов (ножницы, фен, расчёска, лак для волос, машинка, краски для волос, бигуди и др.); счётные палочки.
Цель:
1.Расширение словаря по теме.
2.Развитие связной речи, грамматического строя, фонематического слуха.
3.Развитие мелкой моторики рук.
4.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход НОД
1.Оргмомент.
Психогимнастика.
Изобразить толстощёкого Колобка. Надуть щёчки. Показать руками, как катится Колобок. Дыхательные упражнения: вдох - живот стал как бочок у Колобка, медленный выдох - расслабление. Изобразить грустного, весёлого Колобка.
2.Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, кто мне скажет, для чего вам нужны руки? (Ответы детей).
Скажите, а нравится вам трудится или не очень нравится? Почему? (Ответы детей).
Скажите, а как вы трудитесь дома,какую работу выполняете? (Ответы детей).
Если к вам домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, каой работе вы бы его научили? (Такой вопрос помогает получить более объективные данные о любимом труде ребёнка в семье. его примерном содержании).
Воспитатель. Если мальчику или девочке говорят: "Ты очень хорошо потрудился", - что это значит, как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно, значит ребёнок очень хорошо выполнил свою работу, которое ему доверили.
Если у вас не получается какая - нибудь работа или вы устали, что будете делать, забросите эту работу и пойдёте играть? Попросите старших помочь вам, научить? (Ответы).
Воспитатель. Ребята, если вы что - то хотите делать, но у вас ничего не получается, не стесняйтесь попросить у взрослых помощи, они всегда придут к вам на помощь.
Если у вас во время аппликации, лепки и рисования ничего не получается. что мы говорим? ("Я всё смогу, у меня всё получится!").
Правильно. Если будешь уверен в себе и постараешься, то всё получится. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них золотые руки. Встаньте и тоже покажите ваши руки.
3.Упражнение на координацию речи и движения «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Наши руки умелые такие
Наши руки - руки золотые (Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз)
Они умеют вышивать, шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
За порядком следить (Грозят пальцем)
Вот они какие - руки золотые (Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз.)
4.Проблемный вопрос.

Воспитатель.
Мальчики, скажите пожалуйста, если вам скажут:"Не дела эту работу - она же женская", что вы ответите?
Да, ребята, работу не надо делить на мужскую и женскую.Например, поварами могут работать ка женщины, так и мужчины. Люди каких профессий могут быть ещё и мужчинами и женщинами? (Дети перечисляют).
5.Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Вот сегодня мы как - раз и поговорим об одной такой профессии, если отгадаете загадку.(1 ребёнок загадывает).
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер? (Ответы).
А что ещё умеет делать парикмахер?
6.Глагольный словарь (игра с мячом).
Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.
Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов.Поиграем в игру "Найди на ощупь" и скажем, чем же пользуется в своей работе парикмахер.
7.Предложно - падежное управление (творительный падеж).
Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т.д.
8.Выкладывание из палочек фигуры предметов по образцу.
На столах, перед вами лежат палочки, давайте выложим из них фигуры нескольких предметов, которыми пользуется парикмахер, но для этого вам нужно отгадывать загадки (2 ребёнка загадывают загадки).
Зубы имеет,
А зубной боли не знает (расчёска).

Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик (ножницы).
9.Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"
Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Л,А,К. Какое слово получилось? (лак).В названии предмета первый слог БИ (бигуди). В слове есть слоги КА и КРАС (краска).
Воспитатель . Молодцы! А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть?
11.Словарь наречий. Игра "Передай предмет и назови"
12.Сюрпризный момент. (заходит парикмахер - мама одной девочки).
Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях мама Ильвины - Земфира Адифовна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе. Можете задавать нашим детям вопросы, они о вашей работе много знают (вопросы задаёт парикмахер).
Парикмахер делает некоторым девочкам причёски (Заплетает красивые косички).
13.Итог занятия.
Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером, есть такие?
Мы хотим Вас отблагодарить и приготовили вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской" (несколько детей рассказывают стих).
Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон"...

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу -
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

Цель занятия:
Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар).
Задачи:
Образовательные:

1. Закрепить знания детей о профессии повара.
2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.
3. Продолжать учить детей передавать основные свойства и соотношения размеров предметов.
4. Учить передавать форму предметов при лепке,используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.
5. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к процессу лепки.
2. Воспитывать самостоятельность.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Воспитывать умение и желание работать в группе сверстников.

Материал:
Детский набор посуды из пластмассы, настоящие ложка и кастрюля, цветной пластилин, доски для лепки, ножи для лепки, подставки для поделок.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Дети сидят за своими столами. Воспитатель раскладывает на столе предметы из детского набора посуды и дети по очереди берут их.
Воспитатель: «Возьмите каждый по одному предмету и назовите мне его».
Дети называют.
Воспитатель: «Правильно, молодцы!».
Далее все рассматривают эти предметы и передают их друг другу. Все называют предметы, которыми пользуется повар.

2. Повторение ранее пройденного материала по теме «профессии повар».
Воспитатель просит рассказать о том, как используется посуда на кухне.
Дети по очереди рассказывают, как используется тот или иной предмет на кухне поваром.
Воспитатель обращает внимание на кастрюлю и ложку. Потом сравнивает их с настоящими предметами и говорит о том, что сегодня на занятии мы будем лепить из пластилина кастрюлю и ложку.

3. Физ. минутка «Зайке холодно сидеть».

4. Лепка.
Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец. У детей должны получиться такие же поделки.
Дети берут пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя). Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь. Контролирует периодически остальных детей.

5. Обобщение и сравнение.
Дети после окончания лепки сравнивают свои работы с работой воспитателя и работами своих сверстников.
Воспитатель просит детей назвать тот предмет, который они лепили. Просит назвать еще раз профессию тех людей, которые используют кастрюлю и ложку.

6. Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали на занятии. Все поделки выставляются на выставку работ для родителей. Теперь можно всех поблагодарить и попросить дежурных помочь убрать материалы для занятия.

Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Профессии».

Пояснение к занятию: Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. У детей расширяются представления о труде взрослых, о различных профессиях. Используются следующие приемы: беседа, словесные, дидактические игры, интерактивная игра, художественное слово.
Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №110 «Красная шапочка», г.Петрозаводск, Республика Карелия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: Профессии.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи: 1. Познавательное развитие: Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Формировать у детей интерес к различным профессиям. Развивать познавательный интерес.
2. Речевое развитие: Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Развивать диалогическую, связную речь.
3. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать навыки сотрудничества.
4. Физическое развитие: Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Предварительная работа: Беседы о профессиях родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций на тему: «Профессии». Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Стёпа», К.И.Чуковский «Айболит», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?», Л.Куклин «Подумайте, что было бы…»
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, аудиозапись песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты», игрушка- солнышко, картинки к игре «Раздели картинки на группы» по темам: «Спорт», «Городецкая роспись», «Профессии», карточки по теме «Профессия», дидактическая игра- презентация «Что лишнее?», цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.
Ход: I.Вводная часть.
1).Словесная игра «Комплименты»

Звучит первый куплет песни Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
Воспитатель: Ребята, что такое комплимент? Для чего нужны комплименты в общении людей? Скажите друг другу комплименты, чтобы в сердце каждого поселилось лучистое солнышко и грело душу своим теплом. Дети передают друг другу игрушку- солнышко и говорят комплимент.
Воспитатель: И вам, мои милые дети, я тоже хочу сказать комплименты. У вас такие красивые лица и улыбки. В ваших глазах столько тепла и света, что при встречи с вами я забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь.
2).Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».
Детям предлагаются картинки 3-х групп, в каждой группе по 4 картинки: «Спорт», «Городецкая роспись»», «Профессии». Темы «Спорт» и «Городецкая роспись» пройдены ранее. На картинках по теме «Профессии» изображения людей разных профессий, например: повар, строитель, полицейский, военный.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром кто-то перепутал все мои картинки. Помогите мне, пожалуйста, разложить их на группы.
Дети самостоятельно выполняют задание, называют каждую группу обобщающим словом, затруднение вызывает 3-я группа картинок. Название картинок новой группы будет темой занятия.
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать эти картинки? О чём мы сегодня с вами поговорим? (о профессиях).
II. Основная часть.
1)Беседа, основанная на опыте детей.
Воспитатель: Сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А вы знаете, кто построил ваши дома? (строители). А кто их придумал? (скорее всего, дети будут в затруднении).
Воспитатель: Придумал и начертил их на бумаге архитектор. Строили дома строители. Это каменщики, машинисты подъёмных кранов, плотники (люди, которые работают по дереву). Нужно много людей разных профессий, чтобы построить дом.
Воспитатель: Что такое профессия? (дело, работа, занятие) Назовите профессии своих родителей. Для чего нужны профессии?
2)Игра « Если не будет…»
Воспитатель: Представьте себе, что у нас в городе исчезли все доктора. Что произойдёт? (некому будет лечить). Расскажите, что может случиться, если исчезнут люди других профессий.
Дети продолжают фразу «Если не будет…» и рассказывают, что произойдёт, если не будет строителей, поваров, пожарных, полицейских, парикмахеров, воспитателей, учителей, продавцов и др.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с выражением: «все профессии нужны, все профессии важны»? Почему? (ответы детей).
3). Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
Используются карточки по теме «Профессии» (люди, инструменты, инвентарь). На доске прикреплены изображения людей разных профессий, например: пожарный, строитель, музыкант, водитель. Дети самостоятельно делятся на пары, берут карточку и определяют, представителю какой профессии принадлежит то, что на ней нарисовано. Прикрепляют на доску, объясняют свой выбор друг другу.
4).Физкультминутка.
Дети разбиваются на пары, показывают выразительными движениями друг другу весёлого и грустного художника, дворника, дирижёра, танцора, имитируя движения, характерные для людей этих профессий.
5). Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку». Предложить детям узнать профессию людей по предметам, расположенным на слайде и найти лишний, не относящийся к данной профессии. При нажатии на лишний предмет, он исчезает и появляется картинка, подтверждающая правильность ответа. Дети определяют лишний предмет и объясняют свой выбор.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, объясните, мне, пожалуйста, пословицу: «Кто что знает, тем и хлеб добывает» (ответы детей). Когда вы станете взрослыми, вы тоже выучитесь какой- либо нужной и важной профессии. Подумайте, какая профессия вам больше всего нравится. Нарисуйте на листе бумаги какой- либо предмет, относящейся к этой профессии, и мы угадаем, кем вы хотите стать в будущем.
Столько профессий, и все хороши:
Каждый способен найти для души. Пересадка волос в краснодаре для мужчин sercanaslanhair.ru.