Мама папа спортивная семья детский сад. Сценарий праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" (ДОУ)

  • 13.11.2019

ГУЛЬМИРА Куц
Сценарий спортивного развлечения «Папа, мама, ДОУ, я - спортивная семья»

Описание материала : предлагаю сценарий спортивного развлечения "Папа , мама , доу, я - дружная семья !", который направлен на привлечение родителей к активному участию в ; развитию интереса к спортивно – массовым мероприятиям, приобщению семьи к здоровому образу жизни; формированию у детей любви и уважения к родителям.

Цель : привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада ; развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям, приобщать семью к здоровому образу жизни; формировать у детей любовь и уважение к родителям.

Задачи : 1. Воспитывать у детей интерес и любовь к спорту .

2. Создать благоприятные условия для проведения праздника.

3. Формировать между детьми и родителями отношения, основанные на любви, взаимопонимании и творчестве.

Предварительная работа : Беседы на тему «Моя семья » , «Праздники в семье » , разучивание стихов, пословиц, песен. Чтение художественной литературы.

Подготовка каждой семейной команды к конкурсу : форма, эмблема, приветствие.

Проведение тренировочных занятий перед соревнованиями.

Подготовка атрибутов для конкурса.

Оборудование. Оформление зала, Грамоты для участников, кегли, маленькие мячики,скакалки,2 пары лыж (вырезанные из пластиковых бутылок,гимнастические палки, тоннели из материала, мешки для прыжков…Картофель, ножи, деревянные ложки, емкости.

Вед – я. Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Пусть на смену вашей усталости, а может быть и грусти придет хорошее настроение.

Пригашаем дети вас,

Мама , папу не забудьте.

Праздник спорта и здоровья .

Начинаем мы сейчас

Если с мамой мы вдвоем,

Классно время проведем,

Если папа будет с нами-

Трудностей нам нипочем!

Вед-я. Итак, мы начинаем!

Сегодня наш праздник мы посвящаем семье

В нашей игре принимают участие не только семейные команды, но и все дети.

Мы сегодня в этом зале

Мам и пап своих собрали!

Их зовем на состязанья-

Классные соревнования!

Будем вместе бегать, прыгать.

Будем вместе в мяч играть.

В самых сложных эстафетах.

Вместе будем побеждать.

Вместе будем побеждать.

Чья семья сильнее всех ?

Кто отпразднует успех?

Не боится кто преград?

Эй, родители, на старт!

Вед-ий. А теперь я вам представляю непосредственных участников. Под музыку В. Шанского «Вместе весело шагать» выходят семейные команды и занимают свои места на старте.

Команда «Удача» – воспитанник…

Команда «Дружба» – воспитанница… и ее родители.

Приветствуем их!

Ведущий : Команда «Дружба» ваш девиз.

Команда «Дружба» наш девиз :

Папа , мама , я – наша дружная семья !

Дружно вместе мы живем

И танцуем и поем!

Вед-ий. Команда «Удача» ваш девиз.

Команда «Удача» наш девиз :

Мы спортивная семья-

Папа , мамочка и я!

Никогда не унываем

И всегда мы побеждаем!

Песня «Будь здоров» .

Ведущий : Желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а так же, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.

Но любые спортивные дистанции начинаются с разминки. Приглашаю с каждой команды пап, и ответьте на три вопроса.

Папам

1. Для чего детям дают соску-пустышку (Чтобы не болтали, чтобы не курили,

Чтобы не плевались, что бы не плакали).

2. Как называется весенний, народный праздник (хлебница, яичница, масленица, конфетница) .

3. Что есть у подушки кроме двух брюшек? (Один ротик, два глазика, три ножки, четыре ушка) .

Вед-й : Молодцы, папы! А сейчас вопросы мамам .

В результате чего пострадал Кошкин дом? (Наводнение, землятресение, ураган, пожар) .

Что нужно было сделать Красной шапочке, что бы попасть в бабушкин дом (нажать на кнопку, набрать код в подъезде, показать удостоверение, дернуть за верёвочку).

Как называется одна из сказок Шарля Перро («Курочка в сережках» , «Петушок в сапожках» , «Кошка в сарафане» , «Кот в сапогах» ).

Вед-й. Мамы молодцы!

А теперь вопросы детям.

1. На чем летает Баба Яга (на ветке, на пылесосе, на метле, на швабре) .

2. На что похожа лампочка (на банан, на арбуз, на огурец,на грушу) .

3. Чем едят суп (вилкой, руками, ложкой, совочком) .

Вед-й : С разминкой справились на «отлично» - мы отправляемся дальше.

Вед-й. Наш конкурс «Кто быстрее доберется в детский сад?»

Папы-прыжки в мешках.

Мамы -прыжки на скакалке

Дети- проползти тоннель.

Вед-й. Молодцы! Первый конкурс прошли успешно. Уважаемые жюри подведите итоги разминки и первого конкурса двух команд «Удача» и «Дружба» .

Вед-й. Следующий наш конкурс «Пообедаем»

Мама кормит папу .

Дочь или сын пьют сок из трубочки

Вед-й. Да ребята, мы стали свидетелями очень дружных семей обеих команд. Молодцы!

А сейчас пока команды готовятся к следующему конкурсу, наши ребята покажут танец «Маленьких утят»

Вед-й : Слово жюри.

А сейчас посмотрим, как в вашей семье умеют трудиться .

Конкурс «Хозяюшка»

Следующее препятствие –ложка!

А в ложке -картошка!

Бежать нельзя, дрожать нельзя,

Дышать можно, только осторожно.

Дети – берут из ведра картошку,кладут в ложку, осторожно несут маме.

Мама - ножом чистит картошку.

Вед-й. Молодцы! Видно какие ребята наши помощники, а мамы прекрасные хозяюшки! Следующий наш конкурс «Попади в корзину»

Ну-ка папы выходите!

Свою ловкость покажите!

На виду у всех детей!

Поймайте мячик поскорей!

Папа держит корзину ,а мамы и ребята меткие.

А сейчас пока жюри подводит итоги двух конкурсов,мы с вами поиграем в игру «Угадай сказку»

Я читаю отрывок из сказки,а вы должны сказать,как она называется….

1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок)

2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь) ;

3. «Не пей братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) ;

4. «Яблоня, яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди) ;

5. «Спи глазок, спи другой…» (Хаврошечка) ;

6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка) ;

7. «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь…» (Волк и семеро козлят) ;

8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке) ;

9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью) ;

10. «Сивка – Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка - бурка) .

Вед-й. Молодцы, сказки знаете все. А сейчас слово жюри.

Вед-й : Следующий наш конкурс «Мама , папа , я, спортивная семья »

1. Папа , мама на лыжах .

2. Сын (дочка) езда на самокате.

Вед-й. А сейчас родители дадут детям несколько полезных советов.

1-й родитель :

Всем ребятам наш совет!

И такое слово :

Спорт любите с малых лет -

Будете здоровы!

2-й родитель :

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

3-й родитель :

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен ,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

4-й родитель :

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Вед-й. А сейчас жюри подведет итоги,объявит победителей соревнования. Слово предоставляется председателем жюри и членам жюри.

Вручаются призы, грамоты победителям.

Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело, мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией и в ваших семьях .

Песня «Физкульт-ура»

Цели:

  • создать условия для физического развития;
  • научить устанавливать партнерские отношения с родителями, другими взрослыми и детьми

Задачи:

1. Обеспечить оптимальный двигательный режим детей и взрослых в течении праздника

2. Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения приобретенные на физкультурных занятиях.

3. Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом.

Действующие лица: ведущий (физ. инструктор), Колобок (воспитатель), семьи (папа, мама, ребёнок).

Родители с детьми входят в зал и берут из сундучка, стоящего на столе, билетики: красные и синие, с помощью которых они разделяются на команды.

Ведущий: Добрый вечер мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер ребята! Рада приветствовать вас на семейном развлечении «Наша дружная семья!»

Сегодня наш праздник посвящен всем вам: пожилым и молодым, взрослым и детям! Мы собрались здесь чтобы еще раз рассказать всем какие дружные семьи у наших ребят. А чтобы это проверить, мы проведем несколько конкурсов. У нас есть две команды, предлагаю вам придумать им названия.

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы как истории планет:

У каждой есть особое, свое,

И нет других, похожих на неё.

А что думают наши дети о своих семьях?

1-й ребенок

Семья – это мама,

Семья – это я,

Папа, бабуля,

Мой брат и сестра.

Дедушки, тети.

Все это, друзья,

Семь раз повторяется

В слове «семья»!

2-й ребенок

Много пап и мам на свете,

Всей душой их любят дети.

Только есть средь них одни –

Всех дороже мне они.

Кто они? Отвечу я:

Моя любимая семья!

3-й ребенок

Сегодня конкурс непростой:

Раскроим мы свои таланты.

Семья моя всегда со мной,

И будет все у нас в порядке!

Ведущий: Начинаем наше соревнование.

Проводится эстафета команд.

1. Эстафета «Кенгуру»

По сигналу ведущего мамы от каждой команды бегут с мячом между ног до кубов, на которых стоят их дети, добегают до куба, возвращаются назад и передают мяч папе, который в свою очередь бежит до куба, отдаёт мяч ребёнку, берёт его на руки и возвращается в команду.

Оборудование: 3 набивных мяча, 3 куба.

Жюри подводит итоги.

2. Эстафета «Этапы»

1-этап – «Лыжник». Участвуют дети. Лыжами в этом конкурсе служат две коробки из-под конфет.

2-этап – «На льдине». Участвуют папы. «Льдины» - деревянные круги. Встав на одну «льдинку» подставляя другую, перешагивая вперед, проходит между кеглями и обратно.

3-этап – «Верхом на ядре». Участвуютмамы. Игрок садится на мягкий большой мяч и прыжками проходит между кеглями и обратно (фонограмма).

Оборудование: 9 кеглей, 6 деревянных кругов, 3 мягких надувных мяча с держателем, 6 коробок из-под конфет.

Жюри подводят итоги.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»

Ведущий. Всех нас музыка зовет путешествовать…вперед.

3. Эстафета «Прыжки в мешках»

Команде выдается мешок для прыжков. Каждый член команды по очереди выполняет задания. Чья команда быстрее окажется у финиша, та и получит бал (фонограмма).

Оборудование: 3 мешка.

Ведущий. Пока жюри подводят итоги, а команды отдыхают, я предлагаю всем посмотреть выступление. (Дети подготовительной группы исполняют спортивный танец)

4. Эстафета «Тоннель»

Каждый участник команды должен преодолеть туннель забрать по одной кегли и вернуться до финиша.

Оборудование: 3 туннеля, 23 кегли.

Жюри подводит итог.

Ведущий: Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды домашних обязанностей, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу: папа или мама (стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, копает огород, детей в детский сад собирает, цветы поливает, дрова колит, вяжет, дом строит)

Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители! Сегодня мы посмотрим, могут ли ваши родители также хорошо играть, развлекаться и участвовать в конкурсах!

Предлагаю небольшую разминку для взрослых. Вам предстоит решить непростую задачу! Будьте очень внимательны.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота. А почему?

Две мамы есть у нас в дому.

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка.

А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

(ответ: 6 человек)

Ведущий. А сейчас полетаем на воздушных шарах.

5. Эстафета «Неуловимый шарик»

Участвуют папы. Каждому участнику привязывают к ноге воздушный шарик. Нужно раздавить чужой шарик, но при этом сохранить свой целый. Подчитываются целые шарики и объявляются победители этого конкурса. (фонограмма)

Оборудование: 6-воздушных шаров.

Жюри подводит итоги.

6. Эстафета «Золушка»

Командам выдаются гимнастические полки и воротца, по команде нужно закатить большее количество шаров в воротца. Та команда у которой окажется больше шаров и получает бал за победу . (фонограмма).

Оборудование: много шаров, 3- воротца, 9- гимнастических палок.

Жюри подводит итоги.

7. Эстафета «Перенеси друг друга»

Мама несет своего ребенка до куба оставляет его возвращается, затем папа несет маму до куба, забирают ребенка и возвращаются назад.

Оборудование: 3-куба.

Жюри подводит итоги.

8. Эстафета «Прыжки через скакалку»

Участвуют мамы. Каждой участнице выдают скакалку. Кто дольше проскочит тот и получает бал.

Оборудование: 3 скакалки.

Жюри подводит итоги.

Игра «Всадник»

Папы сажают своих детей на плечи. У детей к воротникам прикреплены по две ленточки. По сигналу дети стараются сорвать друг у друга ленточки.

Ведущий.

Ну-ка обруч покатаем

Он от нас, а мы за ним.

Погоняем, погоняем

Только падать не дадим.

9. Эстафета «Перекати обруч»

Каждой команде выдается по обручу. По очереди, кто быстрее перекатит обруч вперед и назад, отдавая следующему.

Оборудование: 3 обруча

Вбегает Колобок (сказочная музыка)

Колобок: – Добрый день девчонки и мальчишки! (приветствует детей)

– Разрешите представиться:

Я – Колобок – румяный бок! пришли на вас поглядеть и себя показать!

– А самое главное, с вами, ребята поиграть. Посмотреть, какие вы ловкие, шустрые, быстрые!

– Я приготовил для вас интересные, забавные соревнования и аттракционы.

Но согласны ли вы принять участие в соревнованиях?

Дети:

– Да!

Колобок:

– Я предлагаю для начала выполнить разминку. Согласны?

Тогда в круг скорей со мной вставайте,

Всё за мною повторяйте!

Под музыку «Буратино» на сл. Ю. Энтина дети вместе с Колобком выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Колобок:

– Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Колобок:

– Все старались, молодцы! Вы большие удальцы! Но внимание! Я для вас приготовил не менее интересное соревнование! Соревнование «Колобок»

Колобок объясняет правила соревнования:

По сигналу каждый участник соревнования очень быстро прокатывает мяч – «колобок» двумя руками до куба, берёт его в руки и бежит по левой стороне зала к своей команде. Прибежав, отдаёт мяч следующему участнику, а сам становится позади команды.

Колобок:

– Каких спортсменов ловких

Увидел я сейчас. Вот это тренировка!

Ну просто высший класс!

Ведущий : Пока жюри подводит итоги, давайте устроим викторину, кто из вас лучше знает сказки (8 загадок)

Пора и нам праздник заканчивать.

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам.

Спортом занимайтесь,

Почаще улыбайтесь,

Семья – это святое,

Семья – это счастье!

Если дружба и здоровье в семье –

Вам смогут позавидовать все!

(Звучат финальные позывные. Команды приглашаются на середину зала для подведения итогов)

Ведущий : Слова для похвал предоставляется нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов, вручение призов.

Ведущий: Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно и весело – мы очень рады. Пусть этот праздник станет традицией в ваших семьях.

Ольга Яворская
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа, мама, я - спортивная семья»

ЦЕЛЬ :

Воспитание у детей и родителей положительных эмоций от совместного мероприятия;

Развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту , создать праздничное настроение у детей и их родителей.

Закрепление раннее разученных навыков : прыжки через скакалку, упражнения с мячом, бег на скорость.

Воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.

Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей .

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту .

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом . Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Умения и навыки воспитанников в процессе сотрудничества с родителями :

Умение взаимодействовать друг с другом,

Умение оказания взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели,

Умение сопереживать,

Навыки партнёрского общения,

Умение прислушиваться к мнению сверстников, сопереживать неудачам,

Воспитывать желание прийти на помощь, как словом, так и действием.

Ход праздника:

1 Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости!

Мы приветствуем Вас на спортивном празднике «Папа , мама , я – спортивная семья ».

Сегодня у нас в гостях семейные команды. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами.

Звучит «Спортивный марш » , дети хлопают в ладоши, в зал входят семейные команды.

1 ВЕДУЩИЙ :

Приветствует садик веселых гостей,

От теплых улыбок в нашем зале светлей.

Оставили папы сегодня работу.

И мамы забыли большие заботы,

Обули кроссовки, и взяв малышей,

Пришли на спорт праздник сегодня скорей .

И с гордостью каждый сможет сказать,

Что ближе семьи никого не сыскать !

Любителям спорта наше - ура !

1 ВЕДУЩИЙ :

Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях , оценивать результаты будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

Оглашается состав жюри.

1 Ведущий : Этот праздник спорту и здоровью посвящен ,

Гости готовы?

Тогда мы начнем!

2 ВЕДУЩИЙ :

А теперь участники праздника представят себя .

Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.

Команда "Метеор"

Капитан : Наш девиз -

Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!

Команда "Ракета"

Капитан : Наш девиз -

Всем победа наша важна,

Мир и дружба - навсегда!

2 ВЕДУЩИЙ :

Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов.

А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.

Разминка на казахском языке.

2 ВЕДУЩИЙ :

Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!

1 конкурс : «Бег с яйцом в ложке» .

Первым начинает ребенок, передает ложку маме, последним бежит папа .

Правила игры :

3) Держать ложку одной рукой, другая за спиной.

4) Победитель -5баллов, 2-я команда – 4, 3-я – 3балла.

2 конкурс : «Цепь» . Необходимо изготовить цепь с помощью скрепок. Побеждает команда, выполнившая это задание быстрее всех.

2 ВЕДУЩИЙ :

Испытание для мам, наших распрекрасных дам!

Что-то мамы заскучали и, наверное, устали.

Надоело им стоять – надо мамам поиграть !

3 конкурс для мам называется «Генеральная уборка» .

Мамы встают одной ногой в ведро, это ведро они держат рукой, во вторую руку берут веник. В таком положении они должны добежать до конуса, оббежать его и вернуться на свое место.

ВЕДУЩИЙ :

Ай да дамы хороши!

Постарались от души!

Вы так грациозно бежали,

Как будто бабочки порхали.

Разминка по вопросам :

1 ведущий :

Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье , где семь детей не слушались маму и попали в беду.

Назовите сказку, в которой мама -королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.

Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?

Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

4 конкурс называется «Большая стирка» .

На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама – платочки , папа снимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени.

Правила игры :

1) Игра начинается по сигналу судьи.

2) Заступать за линию старта запрещается.

3) Прищепки и платки вешать по 1.

5 конкурс – «Самый ловкий папа » .

Ну-ка, папы выходите!

Свою ловкость покажите!

На виду у всех детей!

Поймайте шарик поскорей!

Папа сочком ловит шарики , которые бросают ребенок и мама по очереди . Выигрывает папа , поймавший большее количество шариков.

6 конкурс называется «Барон Мюнхгаузен» .

Как и знаменитый сказочный путешественник Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между коленями. Выигрывает команда, проделавшая это быстрее.

1 ВЕДУЩИЙ :

Прекрасно! И слов не найти

Чтоб выразить все восхищенье

Как трудно будет жюри

Принять объективное решенье.

Пока жюри совещается

Музыкальная разминка исполняется.

Музыкальная разминка «Четыре шага» .

7. Конкурс для пап «Нелегко в учении, легко в бою!»

Конкур кто дольше всех отожмется от пола на руках.

Жюри считает за каждым участником в отдельности.

Ведущий : А мы приглашаем наших мам для следующего конкурса.

8. Конкурс для мам «Гимнастки»

Конкурс кто дольше всех прокрутит обруч вокруг талии.

Жюри следит за участниками, признается непрерывное вращение.

Ведущий : Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

9. Конкурс для детей «Жонглеры»

Конкурс кто донесет воздушный шарик на ракетке до ориентира и обратно, не уронив его.

Загадки для болельщиков :

1 ведущий :

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой.

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили,

А потом с меня, крутой,

Все скатилися гурьбой.

(Горка)

На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Как зовусь?

(Велосипед)

Обгонять друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши они, легки, быстроходные.

(Коньки)

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь - он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это?

(Мяч)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы…

(Санки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе .

Кто помог мне в этом""

(Лыжи)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …

(Волейбол)

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу :

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ :

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели)

Вот серебряный лужок,

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь. (каток)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые :

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

(Лыжи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики : "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Значит там игра - …

(Хоккей)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (футбол)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Едет без колес,

Колеи не оставляет. (лодка)

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку-узду

Через двор коня веду.

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (сани)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(клюшка)

10. Конкурс капитанов «Угадай что это?»

Ведущий раздает одному из участников название вида спорта , участник должен без слов показать этот вид спорта , а остальная команда угадать, команда сама выбирает, кто будет показывать, а кто угадывать.

(баскетбол, горные лыжи; футбол, фигурное катание; волейбол, хоккей; прыжки в длину, конькобежный спорт )

2 ВЕДУЩИЙ :

А сейчас внимание – заключительное соревнование!

У наших семей есть шанс проявить сплоченность.

11 конкурс «Чепуха» . Почему чепуха! Сейчас увидите.

Первый этап преодолевает ребенок в валенках. Мама свой этап – в стопоходах, а папа – в ластах .

1 ВЕДУЩИЙ :

Итак, наш праздник завершен

А в жюри итог не подведен

Не ошибиться им желаем

А мы немного поиграем!

Музыкальная пауза.

Жюри подводят итог соревнования.

Ведущий : Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели :

Великое чудо – семья !

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Скажем Спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам –новых побед .

А всем - наш спортивный привет .

Спортом занимайтесь

Почаще улыбайтесь

Семья – это свято ,

Семья – это счастье !

Если дружба и здоровье в семье , -

Вам смогут позавидовать все!

Инструктор : Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивай успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем – до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Задачи:

  1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.
  2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
  3. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Ход праздника.

Ведущий: Начинаем наш семейный спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», в котором принимают участие наши шустрые дети и их любимые родители. Встречаем участников нашего праздника.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты входят команды – участницы, проходят круг почета по залу и садятся на лавочки.

Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!

Веселья вам да радости желаем!

Давно мы вас ждем – поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Оценивать ваши успехи будет жюри в составе:

За волю к победе, честность в борьбе, жюри может добавить команде 1 балл или наоборот снять 1 балл за нарушение правил. А сейчас ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Приглашаем всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Наши мамы, наши папы

На старте вместе с нами!

2-ой ребенок:

Кто всех быстрей,

Кто всех ловчей,

Нам очень интересно!

Пусть слышится веселый смех,

И не умолкает песня!

3-ий ребенок:

Спорт нам плечи расправляет

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

4-ый ребенок:

А пришли сегодня

Все, конечно, победить!

Все команды, все герои

В этом могут убедить!

5-ый ребенок:

Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть в нашем саду все узнают,

Какие звездные команды

У нас сегодня выступают!

6-ой ребенок:

Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

На рекорды нас зовет!

Ведущий: Вот сейчас мы все вместе споем песню и сделаем зарядку.

Под музыку дети поют песню и выполняют разминку «Песня про зарядку».

Ведущий: А сейчас мы приглашаем наши команды «Солнышко», «Успех» и «Дружба» занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех помогут в трудный час, но главная надежда, болельщики на вас! Давайте бурными аплодисментами поприветствуем наши команды.

Команды выстраиваются на линии старта для приветствия.

Приветствие команд:

Команда «Солнышко»:

Команде «Успех» - физкульт – привет!

И такое слово-

Спорт любите с малых лет,

Будете здоровы.

В мире нет рецепта лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет.

Команда «Успех»:

Команде «Солнышко» - физкульт - привет.

Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, физкульт – ура!

Команда «Дружба»:

Командам «Солнышко» и «Дружба»- физкульт – привет!

Стать чемпионом сложно,

Но постараться можно!

Всем ребятам наш совет и такое слово:

Спорт любите с малых лет,

Будете здоровы!

Ведущий: Внимание, внимание!

Начинаем соревнования.

Соревнования необычные,

От других отличные!

И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания.

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Все хором ДА!

Первая эстафета «Быстрые ноги» (Пробежать змейкой с двумя набивными мячами в руках между четырьмя положенными на пол обручами, обогнуть стойку и вернуться тем же способом. Мячи передаются следующему участнику.)

Слово жюри

Вторая эстафета «Быстрые ноги, ловкие руки» (В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник бежит, рукой кладет кегли на пол, огибает стойку и возвращается по прямой. Второй участник – бежит и ставит кегли в обручи, огибает куб и возвращается бегом по прямой.)

Слово жюри

Третья эстафета «Кто быстрей?» (Каждый участник по следам пробегает до стойки с обручем, пролезает в него, добегает до стойки, обегает ее, обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.)

Слово жюри

Ведущий: Нашим спортсменам надо отдохнуть. А пока они набираются сил, проведем конкурс для болельщиков (зрителей). Команды садятся на лавочки.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку»

Ведущий: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.

  1. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
  2. «Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
  3. «Не пей, братец, этой водицы – козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
  4. «Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
  5. «Спи, глазок, спи, дугой…» (Хаврошечка);
  6. «Лягушечка, лягушечка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
  7. «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
  8. «Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
  9. «По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
  10. «Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

Ведущий: А сейчас болельщикам надо разделиться на две команды. Команды встают на линию старта.

Эстафета для болельщиков «Ходьба с мешочками на голове» (Каждой команде выдается мешочек с песком. Первый участник идет с мешочком на голове до стойки, обходит ее и идет обратно, передает мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием).

Эстафета для болельщиков «Солнышко» (У каждого участника гимнастическая палка. Надо добежать до обруча, положить палку, как лучик солнышка, обежать стойку, передать эстафету следующему участнику).

Ведущий: Наши команды отдохнули, набрались сил. И мы приглашаем спортсменов занять свои места на линии старта. Команды занимают свои места на линии старта.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования. Команды, приготовились к старту?

Четвертая эстафета «Прыжки на фитболах (хопах)» (Каждый участник прыгает на хопах до стойки, огибает ее и прыгает обратно, передает эстафету следующему участнику).

Слово жюри

Пятая эстафета «Прокатывание мяча между ногами» (Две команды встают в колонны друг за другом в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего (капитана). По сигналу первый участник наклоняется вперед и толчком двух рук посылает мяч между ногами назад. Последний – ловит катящийся мяч, бегом перемещается в начало колонны и повторяет все движения направляющего игрока. Эстафета заканчивается в тот момент, когда направляющий вернется с мячом на первое место.)

Слово жюри

Шестая эстафета «Не урони» (Провести воздушный шар ракеткой туда и обратно, подбрасывая его вверх, передать эстафету следующему участнику.)

Слово жюри

Ведущий: Команды немного отдохнут, а у нас музыкальная пауза. Сейчас ребята станцуют ритмический танец. Ребята, выходите на ритмику.

Дети выполняют ритмику «Папа, мама» (под песню Л. Агутина «Папа-мама»)

Ведущий: Команды приглашаются на линию старта, для продолжения наших соревнований.

Седьмая эстафета «Классики» (Перед каждой командой лежат обручи в шахматном порядке. Каждый участник прыгает в обручи, как в игре «классики», обегает стойку, обратно бегом, передает эстафету следующему участнику.)

Слово жюри

Восьмая эстафета «Салют» (По всему залу разбросаны шарики трех цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в короб. Собрав все шарики, команда строится на линии старта. Кто быстрей)

Слово жюри

Ведущий: Игрушки-погремушки оставь для малышей,

Бери скорее клюшки, иди играть в хоккей!

Девятая эстафета «Хоккей» (Клюшкой вести шарик до стойки, обежать стойку, вернуться обратно, ведя шарик клюшкой).

Слово жюри

Ведущий: А теперь эстафеты для взрослых. Ребята садятся на лавочки, а взрослые делятся на две команды.

Эстафета для взрослых «Репка» (Участвуют две команды по 6 участников. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегая «кочки» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку)

Эстафета для пап «Перетягивание каната»

Ведущий: Прекрасно показали себя участники. Это была наша заключительная эстафета. Команды занимают места на лавочках, а ребята прочитают стихи.

Дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети.

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете.

2-ой ребенок:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаванием, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

3-ий ребенок:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

4-ый ребенок:

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров! Физкульт - привет!

Ведущий: Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец. Встаем в два круга на танец маленьких утят.

Все танцуют танец маленьких утят.

Слово жюри: Общий итог

НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ. ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ КАЖДОЙ СЕМЬЕ. ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ НА ПАМЯТЬ.

Под музыку все участники праздника проходят почетный круг по залу и уходят в группу.

Задачи : развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей; определить взаимосвязь и взаимопонимание между детьми и их родителями в двигательной игровой деятельности; создать веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Оборудование : ленты - по количеству детей (по две на каждого ребенка); два пенёчка (для ориентиров); два обруча; два мяча; две дуги (высота - 50 см); две клюшки; два подноса; два воздушных шарика; две корзинки; шишки - по количеству участников; два валенка; два сачка (для ловли мячей); два куба; эмблемы; дипломы.

Действующие лица: Карлсон, Баба Яга (взрослые).

Ход праздника

Дети входят в зал с флажками под музыку и строятся полукругом.

Инструктор . Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие мы с вами крепкие, быстрые, ловкие.

1-й ребёнок . Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Всем надо спортом заниматься!

2-й ребёнок . А вот чтоб ставить всем рекорды

И о болезнях забывать -

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

3-й ребёнок. Празднику спортивному рада детвора,

Юным физкультурникам...

Все. Ура, ура, ура!

4-й ребёнок.

Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку,

5-й ребёнок.

Очень нравится нам

Всё делать по порядку.

6-й ребёнок. Весело шагать,

7-й ребёнок. Руки поднимать,

8-й ребёнок . Приседать,

9-й ребёнок . Бегать и скакать.

Инструктор. Здоровье в порядке?

Все. Спасибо зарядке.

10-й ребёнок.

Кто из вас, ребята, знает,

Что нам в спорте помогает

И полезно нам всегда?

Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья!

11-й ребёнок.

Будем мы на радость маме

С детства закалёнными.

12-й ребёнок.

Скоро вырастем и сами

Станем чемпионами.

13-й ребенок.

Спорт любите с детских лет-

Будете здоровы!

Инструктор.

Ну-ка дружно, детвора,

Крикнем все...

Все . Физкульт-ура!

Влетает Карлсон.

Карлсон.

Вот Карлсон к вам пришел, друзья,

Поздравить вас с бездельем!

Успехов вам желаю я

И всякого веселья.

Слетел я с крыши, чтобы встретиться с вами и вместе побездельничать и пошалить.

Инструктор. Что ты, Карлсон! Наши ребята никогда не бездельничают! Они всегда заняты.

Вот сегодня у нас спортивный праздник.

Карлсон . А вы знаете, кто самый лучший в мире спортсмен? Конечно, я! Можно я останусь и посмотрю, что вы умеете делать?

Инструктор . Конечно, оставайся. Сейчас наши ребята будут делать разминку.

Дети перестраиваются в три колонны.

Разминка с лентами.

1. И. п. - основная стойка.

1 - правая рука с лентой в сторону, наклон головы влево;

3 - левая рука с лентой в сторону, наклон головы вправо;

4 - и. п. (6 раз).

2 . И. п. - основная стойка.

1 - руки с лентами вверх, правая нога на носок назад;

3 -руки с лентами вверх, левая нога на носок назад;

4 - и. п. (6 раз).

3 . И. п. - ноги на ширине плеч.

1-2 - поворот туловища вправо, руки с лентами вытянуть перед собой;

То же в левую сторону (6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине плеч.

1,3— руки с лентами вверх;

2 - наклон туловища вправо;

То же с наклоном влево (6 раз).

5. И. п. - сидя на пятках, руки с лентами на коленях.

1-2 - подняться на колени, руки с лентами вверх, помахать ими вверху;

3-4 - и. п. (6 раз).

6. И. п. - основная стойка.

Прыжки: ноги и руки с лентами, в стороны в чередовании с ходьбой (б раз).

7. Упражнение на дыхание «Подуем на ленточки» (2 раза).

Карлсон . Да, мне тоже не мешало бы потренироваться, а то я немного не в форме.

Инструктор . А наш праздник продолжается. Команды, по местам шагом марш!

Перестроение в две колонны.

Инструктор. В нашем празднике принимают участие две команды: «Лучики» и «Стрела».

Команды, поприветствуйте друг друга.

«Лучики».

Мы - отважные ребята!

Русской силою богаты.

Получить мечтаем приз,

Эй, противник, берегись!

«Стрела».

Стать чемпионом - все мы знаем,

Задача сложная для всех.

Соревноваться начинаем

И твердо верим в наш успех!

Инструктор. Ребята, а наши соревнования будет оценивать жюри (представление жюри).

«Влетает» Баба Яга.

Баба Яга . Это почему без меня? Карлсона пригласили, а про меня забыли?

Инструктор. Здравствуй, Баба Яга! Не расстраивайся так! Оставайся с нами.

Баба Яга . А я тоже неплохая спортсменка. Вот посмотрите на нас с Карлсоном! Я летаю на метле, а он - со своим мотором. Не побоишься со мной соревноваться? Считайте!

Дети (считают). Раз, два, три.

Баба Яга и Карлсон «летят» до пенёчков и обратно.

Инструктор. Молодцы! А сейчас поболейте за наших ребят. (Карлсон болеет за одну команду, Баба Яга — за другую.)

Эстафеты.

1. «Через обруч» (дети).

Бег с продеванием обруча через себя до пенёчка (расстояние - 4 м), обратно - бегом.

2 . «Забей мяч в ворота» (родители).

Мамы катят мяч двумя руками, папы ведут мяч клюшкой.

3. «Хромой журавль» (дети).

Обхватить правую ногу правой рукой за голеностоп и прыгать на одной ноге до пенёчка, обратно - бегом.

4. «Кто быстрее пронесёт шарик» (дети, затем родители).

На подносе - надутый воздушный шарик. Не придерживая его руками, донести до пенёчка, обратно - бегом с шариком в руках.

5. «Собери шишки» (дети, затем родители).

На расстоянии 4 м в обруче лежат шишки - по количеству участников. Игроки по одному с корзинкой бегут к обручу и кладут одну шишку в корзинку. Возвращаются и передают корзинку следующему игроку.

6. «Кто первый» (дети, затем родители).

Обуть один валенок и добежать до пенёчка, вернуться, снять и передать валенок следующему игроку.

7. «Баскетбол» (дети и родители).

Папа стоит в обруче и держит «сачок» в вытянутых руках. Дети по очереди подбегают с мячом на расстояние 2 м и стараются забросить мяч в «сачок». Обратно бегут с мячом и передают его следующему члену команды.

8. Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Под музыку команды разбегаются и бегают по залу под музыку. Музыка остановилась - одна команда собирается вокруг Карлсона, вторая - вокруг Бабы Яги. В следующий раз команды меняются местами.

Подведение итогов.

Вручение дипломов.

Участники праздника прощаются с героями и выходят из зала под музыку.