Проект «Эхо войны в моей семье. Проект "эхо войны" Где теперь находятся поднятые вами танки

  • 06.03.2023

    Слайд 1

    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Обшаровка Проект «Эхо войны» Участники: учащиеся 8 класса Координатор: Е.Н. Вертушкова Обшаровка 2010 – 2011 год Номинация: «Судьба семьи в судьбе родного края»

    Слайд 2

    Пусть не все герои те, Кто погибли,- Павшим Вечная Слава! Вечная слава! Вспомним всех поименно Горем вспомним своим… Это нужно – не мертвым! Это надо – живым! Вспомним гордо и прямо Погибших в борьбе. Есть великое право: Забывать о себе! Есть высокое право: Пожелать и посметь! Стала Вечною Славой мгновенная смерть! Р. Рождественский

    Слайд 3

    Весной 2009 года учителем нашей школы-интерната при ремонте своего старенького дома были обнаружены письма солдата-фронтовика. Завернутые в тряпочку, они пролежали на чердаке 67 лет. Многие из них хорошо сохранились. Читая эти письма, мы узнаем о том, что видел и как переживал войну обыкновенный парень из нашего села; чувствуем его радость и грусть, его отчаяние и веру в Победу. Когда мы взялись за этот проект, нам было известно только то, что солдата звали Николай, а фамилия его Мартышкин. Все, что нам удалось узнать за время работы над проектом, мы бы хотели рассказать и вам.

    Слайд 4

    65 лет назад закончилась Великая Отечественная война, но отголоски ее слышны до сих пор. Множество тайн, загадок и вопросов оставила после себя эта война. Из курса истории в школе мы знаем хронику боевых действий, имена великих полководцев, из книг и фильмов узнаем о героических подвигах солдат и офицеров. Но собственноручно прикоснуться к тому времени мало кому доводится. Нам несказанно повезло! Мы не только прикоснулись к истории, мы переписали случившуюся давным-давно историю любви.

    Слайд 5

    Ветер. Вьюга. Снега. И метель. Ночь морозная смотрит в окно. Я б хотела к тебе прилететь, Не видала тебя уж давно… Не грусти, не печалься, родной, Пусть огонь не погаснет в груди – Я в холодной землянке с тобой, И победа нас ждет впереди. Если я не вернусь, дорогая, Нежным письмам твоим не внемля, Не подумай, что это другая, Это значит … сырая земля…

    Слайд 6

    Ты рядом, и все прекрасно: И дождь, и холодный ветер. Спасибо тебе, мой ясный, За то, что ты есть на свете. Спасибо за эти губы, Спасибо за эти руки. Спасибо тебе, мой любимый, За то, что ты есть на свете. Ты – рядом а ведь могли бы Друг друга совсем не встретить… Единственный мой, спасибо За то, что ты есть на свете. Единственная моя, спасибо За то, что ты есть на свете. Единственный мой… Единственная моя… Молодость и война, любовь и смерть… Какие несовместимые понятия! Но было именно так…

    Слайд 7

    Наш солдат, Мартышкин Николай Арсеньевич, родился в 1922 году в селе Сурск Острог, Инзенского района, Куйбышевской области. Был он вторым ребенком в семье. Имел старшего брата Ивана, младших братьев Петра и Василия, и сестру Наталью. В середине 20-х годов вся семья переехала в Обшаровку. Мать и отец работали в колхозе. Коля окончил среднюю школу. Был обычным парнем, ходил с друзьями на танцы, в кино, встречался с девушкой по имени Клавдия. Дом, в котором жила семья Мартышкиных с. Обшаровка ул. Советская, 115

    Слайд 8

    Дом, в котором жила семья Мартышкиных с. Обшаровка ул. Советская, 115 Но 15 сентября 1941 г. Приволжским Районным Военкоматом в возрасте 18 лет, он был призван в ряды Красной Армии. В ноябре 1941 года зачислен в Могилевское военно-пехотное училище, эвакуированное в город Вольск, Саратовской области. Из училища он пишет письма своей девушке Клавдии. Первые из них очень романтичны, по юношески наивны. Но уже в этом незрелом мальчишке чувствуется доблесть и отвага. « Нас ведь готовят скороспешно не куда-нибудь, а на фронт» - писал он.

    Слайд 9

    Добрый день, Клавдия! Здравствуй, Клавдия, дорогая! Здравствуй, месяц золотой. Привет сердечный посылаю Низко кланяюсь одной. Письмо писать я начинаю Своей дрожащею рукой. Ответ от вас я ожидаю Всем сердцем и душой. Клавдия, во первых строках моего письма разреши вам сообщить, что я вам пишу уже несколько писем, но вы почему-то не отвечаете. Клавдия, неужели ты все позабыла прежнее, нашу дружбу и любовь. Клавдия, если бы ты знала, как мучает эта прежняя любовь меня, то ты бы наверное написала ответ. Клавдия, вы вероятно читали много книг и знаете, как трудна и скучна армейская жизнь, а тем более как для меня, так как я не имел еще самостоятельной жизни. Я до сего времени проводил свою жизнь в школе и теперь мне очень трудно.

    Слайд 10

    Когда эти письма держишь в руках – кажется, что время останавливается, когда их читаешь – сердце разрывается.

    Слайд 11

    Через 6 месяцев учебы 15 мая 1942 года Николай Арсеньевич выпускается из училища в звании сержанта, по специальности связист-проволочник. Его направляют на фронт в 140 отдельный полк связи. Он становится отличником военной и политической подготовки. Назначается комсоргом части. Попав на фронт, он не прекращает переписку со своей возлюбленной. В письмах этого периода читается огромная любовь, а где-то даже ревность… Вера в победу и надежда на скорейшее возвращение домой.

    Слайд 12

    Привет с фронта!!! Добрый день уважаемая моя подруга Клавдия Федоровна письмо от вашего старого товарища Николая Арсеньевича Мартышкина. Клавдия вам уже не секрет что жизнь вам моя уже наверное известно фронтовая. Были много раз под бомбежкой, в окружение попадали. Но все выходило благополучно, но в последний раз меня немного покалечило ноги и левую половину груди. Но сейчас все снова хорошо. Здоров и работаю в данный момент на почте. Так что дела идут хорошо. Но скоро наверное обстановка изменится и мы с новыми силами ринемся на врага. Мы ждем все приказ с нетерпением. Но нет! Пока еще и он не думает лезть. Залез в землю и сидит… Клавдия, мне приходиться часто по ночам не спать и иногда выйдешь на улицу, а здесь тиха ночь, поют так много соловьи. Так чисто. Иногда луна так прекрасна на заре, когда солнце взойдет или зайдет. Клавдия, здесь так много садов, очень, очень много, а поэтому так много соловьев. И бывает свободная минутка, выйдешь с ребятами в садик и начнут вспоминать у кого что было в этом прекрасном месяце мае или июне, а уже сердце так рвется в груди. Но ничего не сделаешь…

    Слайд 13

    В 1943 году Николая переводят в 156 отдельный полк связи 69-й армии Степного фронта, под командованием генерала И.С. Конева. Николай участвует в битве на Курской дуге, в освобождении Харькова, Донбасса. В 1944 году принят в партию. Назначен командиром отделения. Здесь он уже зрелый мужчина, много повидавший на своем веку. В его письмах проявляется твердость характера, житейская мудрость, стойкая вера в Победу, и все та же нежная любовь к Клавдии.

    Слайд 14

    А сейчас разрешите написать небольшое стихотворение фронтовое. Вот она – дорога фронтовая: Пепел, рвы, воронки, плотный дым… Я пишу, а на земле, родная, Рвутся бомбы с блеском огневым. В этот миг, когда опасность ближе, Жизнь когда висит на волоске, Я тебя в минуты боя вижу В темно сером вязанном платке. Милая! Горячим сердцем знаю: В долгих думах ты всегда со мной. В молодою жизни изнываешь: Жив ли он? Вернется ли домой? Письма я твои подряд читаю?.. Не читаю – знаю наизусть. Я в разлуке с нашим тихим краем. Что скрывать, испытываю грусть. Но приду, открою в избу двери, В час свиданья буду сам не свой… Хорошо любимым жить и верить Знать и думать: ждут тебя домой! Клава, сейчас рвемся все вперед!! Никакие преграды! Ни какие дзоты и заграждения нас не держат. Довольно! Натерпелся солдат! Нагляделся на муки наших граждан! Мстим немцу! Топили в Днепр! Топим в Черное море! Эх Клава, какое настроение у наших воинов. Любого пошли и скажи ему что сделай вот тото, чтобы погиб немец и погибнешь сам – не страшится этого нашь воин.

    Слайд 15

    Война – страшна! Она не разбирает старых и молодых, женщин и мужчин, стариков и детей. Наш солдат Мартышкин Николай погибает 4 июля 1944 года на Волыни. Согласно документам, похоронен в Волынской области на ст. Голобы, «восточная окраина 50 м северо-восточнее ж.д. переезда».

    Слайд 16

    Клава, все же на этом думаю закончить. Не обижайся, что плохо и мало написал. Больше будет жив буду в личных беседах вдвоем. Затем Досвидания. Крепко, крепко целую вас Клава! Клава, не хватит моего терпения. Я очень вас люблю, не знаю даже сам, что случилось. Возможно перед смертью! Но пусть погибну, но письма то у вас сохранятся, тогда почитай и вспомни Клава!!! И передай их, пусть почитает сестра Наташа. Что значит наша молодая жизнь и любовь!!

    Слайд 17

    Братское кладбище на станции Голобы Волынская область Украина В 1950-е годы на ст. Голобы было образовано Братское кладбище. Но перенесена ли на него могила сержанта Мартышкина не известно.

    Слайд 18

    Из семьи Мартышкиных на фронт были призваны три сына – Иван, Николай и Петр. Из них не вернулся никто. Из Книги Памяти Самарской области

    Слайд 23

    Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Обшаровка Проект «Эхо войны» Цель: восстановление и сохранение писем солдата-фронтовика, передача их в музей. Выражаем огромную благодарность поисковому движению г. Калининграда и лично, так же администраторам сайта ОБД «Мемориал» за оказанную помощь

Посмотреть все слайды

  • Конкурсный проект «Эхо» – 2017

    В 2017 году Ивановская областная библиотека для детей и юношества предложила принять участие в пятом (юбилейном) конкурсном проекте «Эхо» для учащихся 9-х – 11-х классов. Тематика игр: «Смутное время: вехи и лица», «Гроза двенадцатого года».

  • Конкурсный проект «Эхо» (2015)

    В Ивановской областной библиотеке для детей и юношества в 2015 году открылся очередной, четвертый по счету, сезон историко-интеллектуальных игр конкурсного проекта «Эхо». Тематика игр: «Мы впереди планеты всей» (Бренды России); «Весь мир театр» (Театры и их историческая роль); «Имя Войны - боль» (70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне).

  • Конкурсный проект «Эхо» (2014)

    В 2014 году Ивановская областная библиотека для детей и юношества вновь пригласила учащихся 7-х – 9-х классов к участию в конкурсном проекте «Эхо». Тематика игр: «Быстрее, выше, сильнее» (из истории олимпийского движения); «Наука побеждать» (к юбилею А.В. Суворова); «Вехи памяти» (памятные и исторические места мира).

  • Конкурсный проект «Эхо» (2013)

    Ивановская областная библиотека для детей и юношества продолжила в 2013 году реализацию конкурсного проекта «Эхо» для учащихся 7-х – 9-х классов. Тематика игр: «Славяне: наследие предков» (к 1150-летию славянской письменности и культуры); «Триста лет на российском престоле» (к 400-летию династии Романовых); «Ивановская губерния: без пяти век» (к 95-летию Иваново-Вознесенской губернии).

  • Конкурсный проект «Эхо» (2012)

    В рамках Года истории (2012) Ивановская областная библиотека для детей и юношества пригласила учащихся 7-х – 9-х классов принять участие в конкурсном проекте «Эхо». Тематика игр: «Смутное время: вехи и лица» (события 1612 года - освобождение страны от польско-литовской интервенции); «Гроза двенадцатого года» (период Отечественной войны 1812 года с войсками Наполеона); «Сороковые, роковые, военные и фронтовые» (события Великой Отечественной войны с фашистской Германией).

Людмила Шафай
Проект «Эхо войны в моей семье»

МАОУ СОШ № 32

Ступень дошкольного образования «Медвежонок»

ПРОЕКТ

«Эхо войны в моей семье »

для детей дошкольного возраста

Разработчик и руководитель проекта

Шафай Людмила Владимировна, воспитатель

апрель-май 2015г

г. Улан-Удэ

Продолжительность проекта : краткосрочный (апрель-май 2015 года)

Участники проекта : педагоги, родители, дети дошкольного возраста.

Тема : «Эхо войны в моей семье » .

Задачи :

1. Воспитание патриотизма, любви к Родине.

2. Формирование понятия о семье как частичке общества, дающей человеку основные моральные и нравственные ценности, воспитывающей уважение к истории Отечества, гордость за свой народ.

3. Расширение и уточнение представлений детей о роли нашей страны во второй мировой войне , о сущности фашизма, о государствах, вставших на сторону фашистской Германии, формирование умения различать понятия : «фашист» и «немец» .

4. Предупредить возможность искажения знаний детей об истории Великой отечественной войны

Проблема :

Великая Отечественная война закончилась 70 лет назад, мало остаётся ветеранов, очевидцев той войны . Забываются жестокие факты, «цена» Победы.

Современные дети практически не имеют возможности услышать из первых уст истину о той войне , о беспримерных подвигах наших дедов и прадедов. Мы все должны знать, что обязаны своей жизнью и свободой нашим предкам, что наши деды недаром жили, недаром отдали свои жизни, защищая свою огромную Родину.

Идея проекта :

Многие внуки и внучки мало знают о подвигах своих дедов и бабушек, а, значит, только крупицы общей истории они могут передать своим детям (нашим воспитанникам) . Идея проекта в том , чтобы «заставить» детей и их родителей интересоваться историей своей семьи в военные годы , понять и прочувствовать, что вынесли их родные, гордиться ими и относиться с ещё большим почётом и уважением. Мы хотим вспомнить тех, кто не вернулся с полей войны , низко поклониться нашим фронтовикам, выразить нашу признательность и благодарность.

Этапы и механизмы реализации проекта :

Подготовительный Знакомство родителей с идеей проекта ;

Сбор информации, изучение истории семьи ;

Подбор книг;

Выбор песен;

Организация конкурсов рисунков на темы : «Мы за мир» , «Мой прадед – ветеран» , «Нет войне » .

Основной Чтение книг (С. Михалков «Служу Советскому союзу» ;Л. Кассиль рассказы,С. Алексеев «Последние метры» , «Плечом к плечу» , «Последний штурм» , «Подвиг неизвестного сапёра» , «Я не хочу войны » , «Непобедимая и легендарная» и др.);

Прослушивание песен («Вставай страна огромная» , «День Победы» , «Последний бой» );

Рассказы воспитателя о войне ;

Беседы с детьми;

Встречи с ветеранами;

Подготовка литературных композиций, театральных фрагментов совместно с детьми и родителями;

Организация мини-музея «Памяти павших будьте достойны» ;

Подготовка и защита презентаций внутри группы («Мой прадед - ветеран» , «Война - огромная трагедия » , «Мы будем помнить» );

Выставка рисунков

(оформление совместно с родителями) .

апрель -май

Заключительный Подготовка ребёнка, который хотел бы рассказать о своём прадеде;

Анализ результатов, полученных в ходе реализации проекта ;

Выявление эффективности сотрудничества участников образовательного процесса, постановка задач на будущее.

Ожидаемые результаты :

1. Воспитание у детей патриотизма и любви к Родине.

2. Формирование семейных ценностей, воспитывающих уважение к истории Отечества, гордости за свой народ.

3. Расширение и уточнение представлений у детей о роли нашей страны во второй мировой войне . Предупреждение возможности искажения знаний детей об истории Великой отечественной войны под влиянием негативной информации из ложных источников.

Рефлексия :

В процессе подготовки нашего проекта у детей сохранились в памяти события и факты о Великой Отечественной войне , о фронтовой жизни своих прадедов, о героическом труде в тылу, что дает им возможность передавать знания и ценности следующим поколениям.

Узнавая эти факты, сами родители прониклись ещё большей гордостью за своих родных и более глубоким пониманием, что им пришлось пережить. Сейчас, когда в братской нам стране идёт гражданская война особенно важно дать понять детям, что такое фашизм и как, и чем страшно разобщение единого народа.

У детей сформировались четкие представления о празднике 9 мая, умение отличать его от других праздников.

Ход презентации:

Музыкальное сопровождение «Бухенвальдский набат» (минус)

Номер;"Выступление Дабаин Чимита о своём прадеде"

и название слайда Комментарии к слайдам

1 слайд : «Прадедушка» Мой прадед – ветеран Восточного фронта. Сын Джидинской долины.

2 слайд : «Самолёты» Война - огромная трагедия , где погибло много людей.

3 слайд : «Дети» Страшно подумать, что в ней участвовали дети!

5 слайд : «Мать» В войну многие люди потеряли своих родных.

6 слайд : «Ветераны» Из нашего села ушли на фронт почти 300 человек, не многие вернулись домой. (Перечисление фамилий) Наши односельчане свято чтят их память. В центре села установлен памятник войнам погибшим на войне .

7 слайд : «Семья »

Мой прадед ушёл на войну в 17 лет , его старший брат погиб на фронте в самом начале войны . Дед был артиллеристом и был награждён медалью «За победу над Японией»

8 слайд : «Письмо»

Война закончилась 70 лет назад, но память будет жить о ней всегда! Пока мы будем говорить, писать, рисовать.

9,10,11,12 слайды– рисунки детей о войне

13 слайд : «Вечный огонь» муз. сопровождение (метроном)

стихи под метроном :

Чествуем погибших и живых,

Тех, кто пал Отчизну защищая,

Имена навек запомним их,

Жизнь они свою за нас отдали!

МБДОУ №18 “ЗОЛУШКА”

Проект

Эхо далекой войны”

Посвященный 70-летию Победы

Составитель: Лежнина Светлана Викторовна

Г. В.Уфалей

2014г

Умирают солдаты дважды

От штыка или пули вражьей

И спустя много лет, в грядущем

От забывчивости живущих”

9 мая наш народ отмечает 70-летие Великой Победы над фашистскими захватчиками. Для детей посещающих детские сады, Великая Отечественная Война- легенда далекого прошлого. Как передать им событие тех далеких дней? Как отвлеченные для них понятия сделать конкретными? Какую работу должны провести руководители и педагоги дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Как помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в составленном мною проекте “Эхо далекой войны”. Надеюсь, что составленный мною проект, посвященный 70-летию Победы, будет в дальнейшем полезен нашим коллегам по работе и окажется востребованным ими.

I . Актуальность проекта

В семидесятый раз отмечаем мы светлый и в тоже время скорбный праздник – День Победы. Все дальше, в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной Войне. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живет в наших сердцах. Передать эстафету памяти, показать старшему дошкольнику величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу, - одна из задач патриотического воспитания.

В дошкольных учреждениях накоплен большой опыт работы по патриотическому воспитанию, как система целенаправленного воздействия на ребенка. Сожалению, в практике ряда детских садов общенародные праздники, знаменательные даты отличаются только в форме утренников. Все это приводит к тому, что праздник превращается в очень зрелищное мероприятие для взрослых, тем самым выхолаживается его идейный смысл. Работа по патриотическому воспитанию должна проводится систематически и целенаправленно как на занятиях, так и вне их. Нельзя забывать и тот факт, что именно семья является для ребенка главным воспитателем. Именно в семье закладываются основы гражданственности.

Учитывая все эти факторы, а также ряд психологических особенностей дошкольника, а именно:

    Интерес детей к истории России, ее народу, к его героическому прошлому

    Эмоциональную отзывчивость на музыку, на художественные произведения искусства

    Их глубину и обостренность чувств, способность к переживанию

    Желание проявить свои способности, раскрыть свои положительные качества

    Желание детей быть понятыми и “оцененными” взрослыми

И зародилась идея создание этого проекта ориентированного на уникальные отношения “ребенок – взрослый”.

Проект соответствует всем общеизвестным дидактическим принципам:

  • Актуальность

    Научность

    Доступность

    Наглядность

    Связь теории с практикой

    Учет общих/возрастных и индивидуальных особенностей детей, их конкретных интересов и возможностей.

Имеет определенно е значение в едином пространстве Дошкольного учреждения № 18 “Золушка”, поскольку способствует реализации общих задач, поставленных перед коллективом учреждения, а именно: формирование разносторонней развитой творческой личности.

II . Цели и задачи проекта.

Цель: Осознать глубинные связи поколений: увидеть и прочувствовать связь своего счастливого детства с героическим прошлым старшего поколения.

Задачи :

    Донести до сознания всю важность сохранения и воспитания в подрастающем поколении историко-патриотических традиций на лучших духовно-нравственных примерах.

    Обеспечить пространство для личностного роста родителей, расширение их кругозора, повышение их педагогической грамотности.

    Создать у родителей устойчивый интерес к совместным мероприятиям, стремление к дальнейшему сотрудничеству: педагог - ребенок – родитель.

Проект предлагает поэтапное освоение его содержания.

1 этап нацелен на создание благоприятного психологического климата, сердечного, доброжелательного отношения двух сторон: педагог – семья

2 этап нацелен на создание для родителей и детей оптимальных условий для их саморазвития и самореализации

3 этап нацелен на отражение полученных впечатлений в конкретных практических делах.

Условия реализации проекта :

    Проект рассчитан на детей старших возрастных групп (от 5 до 7 лет)

    Срок реализации проекта – апрель месяц

    Место : детский сад и семья

    Участники проекта: педагог, дети и их родители

Педагог имеет право :

    Работать по нескольким направлениям

    Изменять содержание проекта и перечень практических работ

    Вносить изменение в работе с родителями: проводить работу индивидуально или со всем составом в зависимости от уровня подготовки к реализации этого проекта; учитывая контингент родителей: их возраст, образование, возможности и способности, желание участвовать в реализации этого проекта.

Дети должны знать :

    Краткие сведения о Великой Отечественной Войне, доступные пониманию дошкольника и способные вызвать глубокие переживания

    Литературу, кино, живопись, музыку и архитектуру о войне

    Героев – земляков

Иметь представление :

    О Российской армии, ее вооружении

    О подвигах героев Великой Отечественной Войны

    О ценностях семейных архивов и семейных реликвий

    О деятелях культуры и искусства о войне

Дальнейшее развитие проекта

Работа по патриотическому воспитанию, организованная на базе детского сада, способствует формированию у детей чувства любви, заботы и взаимопонимания к людям старшего поколения, желание хранить и уважать героическое прошлое своей страны, своего народа.

Для более целостного и углубленного формирования знаний детей о героическом прошлом России, необходимо и в дальнейшем продолжать начатую деятельность:

Принимать активное участие в различных конкурсах, выставках, акциях;

Организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны;

Изготовить вместе с детьми подарки, праздничные сувениры для них;

III . План реализации проекта.

1 этап

Создание благоприятного психологического климата, сердечного, доброжелательного отношения двух сторон: педагог, семья

2 этап

Создание для родителей и детей оптимальных условий для их саморазвития и самореализации

3 этап

Отражение полученных впечатлений в конкретных практических делах.

1. Изучение интересов, мнений и запросов родителей. Выделение тех семей, которые смогут внести существенный вклад в реализацию проекта.

2. Ознакомление родителей с проектом “Эхо далекой войны”.

3. Оказание помощи родителям в выделении тех фактов, примеров, событий о Великой Отечественной Войне которые доступны пониманию дошкольника и способны вызвать у них глубокие переживания.

1. Привлечение родителей и их детей к осознанному изучению литературы, кино, живописи, музыки и архитектуры о войне.

2. Приобщение к истории, культуре, социальной жизни родного города. Воспитание чувства гордости за своих земляков – героев Великой Отечественной Войны.

Развитие эмоционально – ценностного отношения к историческим памятникам, к творчеству выдающихся деятелей культуры и искусства нашего города.

3. Установление связи своей семьи с судьбой города, с военным временем. Сохранение семейных традиций и зарождение новых, в том числе гордости за свою семью.

4. Проявление интереса посещению городского музея.

Понимание значимости этого учреждения для сохранения исторического и культурного наследия.

1. Умение отражать полученные впечатления в различных видах художественно-продуктивной деятельности (рисунки, плакаты, творческие рассказы и т.д.)

2. Участие в ряде совместных мероприятий посвященных к 70-летию Победы и тематических выставках.

3. Выявление уровня сформированных знаний и умений у детей.

Анкетирование родителей .

С целью выявления ошибок и коррекции процесса патриотического воспитания в семье.

Родительское собрание

Круглый стол “Защита проекта “Эхо далекой войны””.

1. Тема круглого стола: “Нужны ли детям знания о войне”, “Роль семьи в патриотическом воспитании детей”

2. Знакомство с проектом

Оформление стенда для родителей.

Создание фото – монтажа

Где будет освещаться информация по реализации этого проекта.

Составление для родителей “Памятки-рекомендации по формированию у детей патриотических чувств”.

Система домашнего задания

Участие в акции: “Поговори со мной…”

Индивидуальные беседы с ребенком в семье о войне.

Участие в создании передвижной мини-библиотечки на военную тематику.

Выполнение записей в альбоме-эстафете “Что мы прочитали о Войне”

Разучивание песен военных лет, стихов о войне.

Помощь в оформлении альбома о родном городе “Родной город” к 70-летию победы.

    Герои - земляки

    История в памятниках

    Жизнь и творчество выдающихся деятелей культуры и искусства нашего города “Деятели культуры и искусства о войне”.

Изучение архивов семьи.

Участие в акции: “Семейный герой”

Рассматривание фотографий военных лет беседа о судьбах родных и близких .

Участие в акции “Семейные реликвии”

Рассматривание медалей, орденов, предметов обихода и т.д.

Беседа о том чем дорога та или иная вещь для семьи.

Посещение в выходные дни городского музея “Боевой славы”

Целевая прогулка с ребенком на выставку детского творчества “Грани мастерства” посвященной 70-летию победы.

Совместное творчество родителя с ребенком.

Изготовление плакатов на тему: “Нам нужен мир – Нет войне!”

Рисование на тему: “Война глазами детей”.

Составление творческого рассказа.

Участие в изготовление макетов на выставку детского творчества детей “Грани мастерства”

    Парад на Красной площади. Салют”

    Взятие Рейхстага

Участие в оформлении альбомов :

    Детский альбом впечатлений “Война глазами детей”

    Альбом “Нам нужен мир – Нет войны!”

    Памятники Боевой славы

(города герои).

“Семейном герое”. (Фотографии)

Составление творческого рассказа о “Семейных реликвиях”.

Участие в оформление и организации тематических выставок:

    Выставка военной техники

    Художники о войне

Создание мини-музея Боевой Славы “Семейные реликвии”

Открытое занятие с участием родителей “О чем мечтали дети войны”

    Беседа о жизни детей во время войны.

    Составление рассказа детьми “О чем мечтали дети войны”

    Составление письма с участием родителей “О чем бы я написал (написала) маме, папе на фронт”

Участие в спортивном празднике посвященном к дню Победы “Готов к труду и обороне”

Блиц-опрос” среди детей

С записью на магнитофонную ленту

Завершение фото-монтажа к 70-летию Победы

как результат реализации проекта.

Тематический заключительный вечер с привлечением родителей, бабушек, дедушек “Мир отстояли – мир защитим”

    Историческая викторина Колесо истории

    Подведение итогов по проекту “Эхо далекой войны” (демонстрация фото-монтажа)

    Прослушивание магнитофонной записи “Блиц - опрос” среди детей

    Награждение самых активных их семей участвующих в реализации проекта

    Небольшой концерт (подготовленный родителями с детьми)

    Чаепитие

    Организация и проведение выставки плакатов “Нам нужен мир – Нет войне!”

Коллективное составление акции – письма в защиту мира.

Начало апреля

Согласно графику работы музея

В течение апреля

Конец апреля

Именно они занимаются поиском и восстановлением военной техники времен Второй мировой, которую потом любой желающий может наблюдать в военных музеях или в реконструкциях сражений на "Линии Сталина". Герои интервью рассказали о том, как сформировался их проект, сколько времени уходит на поднятие одного танка и кому нужны восстановленные стальные монстры.

В гостях у IT.TUT.BY - руководитель проекта и автор фильмов "Т-34", "Танки пахнут болотом" Вячеслав Макшун и старейший член поисковой команды Владимир Якушев.

- Владимир, можете вкратце рассказать о себе и об участии в проекте "Эхо войны"?

Участвовать в поиске и восстановлении танков я начал в 1998 году в шкловском клубе "Поиск". С тех пор я и моя команда занимаемся всеми подъемами и реставрациями на территории Беларуси. Сейчас в нашей команде четыре человека: я, два моих сына и Михалуцкий Александр. С 2012 года для "Линии Сталина" мы отреставрировали 8 единиц военной техники, а за все время работы – 25 единиц.

- Как зародился проект "Эхо войны"?

Вячеслав Макшун : Народный проект "Эхо войны" взял свое начало из комментариев на Youtube под фильмом "Т-34". Ну а с ребятами мы познакомились еще в 2012 году, на съемках фильма, посвященного реставрации ходовой 34-ки.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.


Youtube-канал проекта "Эхо войны"

Это был уникальный танк со штампованной башней. Восстановительные работы шли с октября 2012-го по май 2013-го. Весь этот период и зимой в 25°С мороза мы с ребятами снимали и записывали процесс восстановления машины. Было очень интересно, где-то наши софиты помогали команде делать более тонкую работу, так как в ангаре было темно. Ну и как бывает: с одними людьми сработаешься, с другими – нет. С этой командой мы установили дружеский контакт, продолжили серию съемок (фильм "Танки пахнут болотом" , о поиске танков, оставшихся в белорусских болотах со времен Второй мировой. – Прим. ред.).

После того как наш фильм "Т-34" был выложен на Youtube, мы начали читать комментарии пользователей. Многие предлагали свою помощь, в том числе и финансовую, для того чтобы мы продолжали освещать такие события. Ну а так как в Беларуси еще есть что снимать и восстанавливать, то и было решено организовать проект "Эхо войны".

- Какой первый танк вы восстановили?


Владимир Якушев:
Первую машину мы обнаружили в Витебской области. Это был легкий танк БТ-7 . Сейчас он находится на "Линии Сталина". Мы его восстановили, при этом в нем пришлось заменить старый авиационный двигатель на новый дизельный. Теперь практически каждый год БТ-7 открывает парад, посвященный Дню Победы.

Нам повезло, что тот танк был практически целым, может быть, именно поэтому мы и решили продолжить поиски военной техники. В 2000-х годах мы обнаружили тяжелый советский танк серии КВ . Эта махина была под 60 тонн весом, плюс полностью забита песком внутри. И вот его мы и поднимали три дня с десятиметровой глубины.

Это, конечно, трудная работа, но когда этот процесс подходит к концу, то прямо за душу берет.

- Где теперь находятся поднятые вами танки?

Судьба у них сложилась по-разному. Наш первый танк (БТ-7. - Прим. ред.) на "Линии Сталина", Т-34-85 уехал в Гомельский областной музей Великой Отечественной. Ну а так, большинство находится в белорусских музеях.

- Кто у вас заказывает подъемы и реставрацию военной техники?

Наши заказчики – это музеи. Хотели бы, конечно, выйти на частных коллекционеров, но пока не получается. К тому же любая техника, которая поднимается на территории Беларуси, принадлежит государству.



- Можете более подробно рассказать о поиске танков? Как происходит этот процесс?

Для начала необходимо посидеть в архивах, а после взвесить полученную информацию. Потом мы приезжаем на место, где может находиться танк. Вообще это очень трудоемкий процесс: бывает, приходишь на болото, а там местность пять на пять километров. Смотришь и думаешь, как в ручейке метровой глубины могла утонуть военная машина, у которой высота под три метра. Вот и начинаешь сопоставлять, вот центр бывшего озера, думаешь, как танк мог туда попасть. По итогу начинаешь логически прикидывать, откуда начинать поиски.

По итогам хорошо, если со ста выездов мы находим один-два танка.

Когда мы начинали поиски, то проверяли чуть ли не каждую лужицу. А уже со временем начали использовать специальные приборы, например магнитометр, которые подтверждают нахождение металла в земле. Однако и приборы, бывало, давали сбои. Находили и рельсы, заброшенные свалки, куски проволоки. Когда прибор подтвердил наличие металла, то берем щуп, проверяем подробней. Если есть возможность, то пользуемся услугами водолазов, а если глубина небольшая, то ныряем сами.

После того как информация подтвердилась, необходимо написать заявление в администрацию района. Это делает либо фонд "Память Афгана", либо другая организация, которая может этим заниматься. Затем заявка на подъем рассматривается властями. Если получаем положительный ответ, то начинается процесс подготовки оборудования для подъема и выезд к месту. Бывает, что с момента, когда нашли танк, до его подъема проходит несколько месяцев. При этом, мы бы хотели отдельно отметить помощь директора фонда Метлы Александра Михайловича, который поддерживает команду и оказывает помощь не один год

- Какой подъем запомнился вам больше всего?

Так сразу и не скажешь, ни один подъем не похож на другой. Наверное, больше всего запал в душу наш первый танк БТ-7, из-за которого все и пошло.

Народный проект "Эхо войны" - это группа единомышленников, объединенных одной целью: поиском и реставрацией военной техники времен Второй мировой войны. Участником проекта может стать каждый, кто неравнодушен к своей истории, военной технике и желает помочь поисковой группе. Поделившись достоверной информацией о нахождении военной техники, вы поможете сохранить нашу историю Великой Победы.