Сколько зарабатывает таксист в час. Как заработать в такси секреты! Крутим баранку и строим бизнес одновременно! Когда лучше ездить по межгороду

  • 21.11.2019

Частный извоз: разновидности работы, плюсы и минусы

Тех, кто зарабатывает частным извозом, в наше время становится все больше. Кто-то решается неофициально таксовать на собственной машине, кто-то идет в службу такси и работает легально на арендованных авто. Есть и такие, кто зарабатывает на своей машине, самостоятельно, но официально, купив лицензию на извоз.

В чем плюсы и минусы такой работы?

  • Неофициальный частный извоз на своей машине . К плюсам можно отнести свободный график работы, который таксист устанавливает себе сам, отсутствие оплаты за машину и платы диспетчеру за заказы. То есть весь заработок таксист забирает себе. Но здесь и кроется главный минус - большие штрафы за нелегальную деятельность.

К тому же частникам-одиночкам сложнее находить клиентов, они за свой счет вынуждены чинить, мыть, заправлять машину. Это дополнительные регулярные расходы. Да и людей, предпочитающих «частников», когда вокруг полно официальных такси, становится все меньше.

  • Работа в службе такси на арендованных авто . Главный плюс - это легальная работа под «крылом» определенной компании, которая сама ищет таксисту клиентов, предоставляет хорошую машину, активно рекламирует себя. Все заботы об автомобиле (заправку, чистку салона, мойку, ремонт, техобслуживание, медицинский осмотр водителя) компания тоже берет на себя. График работы в службах такси «плавающий», есть выходные.

Минусы: из зарплаты таксиста вычитают определенный процент за машину. К тому же он получает ровно столько, сколько указано в трудовом договоре, за официально выполненные рейсы и почти не имеет возможности выполнять «левые» заказы.

  • Официальная работа на собственной машине . Плюсами в этом случае являются: легальная деятельность, хорошая зарплата без отчислений за машину, возможность самому формировать график работы.

На собственном авто можно работать и в службе такси, выполнять при этом дополнительные заказы. В этом случае зарплата будет еще больше, особенно, если человек хорошо ориентируется в городе. Минусы: работать придется много, активно, а за дополнительные заказы от диспетчеров придется доплачивать. Ремонтные работы также нужно будет проводить за свой счет

Как видите, у каждого варианта частного извоза есть свои преимущества и некоторые недостатки. Но самым затратным является именно неофициальный извоз. К тому же год от года он становится все более проблематичным, поскольку нелегальных «бомбил» выявляют и штрафуют, им сложнее получить заказ в местах, где сосредоточены легальные такси.

Таксисты в различных регионах могут заработать разные суммы. Были названы достоинства и недостатки легального/нелегального трудоустройства, к которым можно отнести и состояние дорог, амортизацию автомобиля, востребованность услуг. Так, координатор известного движения Петр Шкуматов провел интересный эксперимент, став на некоторое время водителем-таксистом. Для чистоты эксперимента был привлечен еще один добровольный частник, который и изложил данные и собственный опыт в своем блоге.

Итак, необходимо было понять реальную сумму заработков таксистов. Ведь существует мнение, что можно получить на руки около 100 тыс.руб. в мегаполисе. Однако на самом деле, даже при большой загруженности и получении такой суммы, это будет грязная выручка. Сюда войдут и стоимость изношенных деталей и заправка, мелкий ремонт и проч.

В целом, участники уникального эксперимента сделали вывод, что при наличии лицензии на право перевозки пассажиров, при адекватности водителя, его хорошем состоянии здоровья, возможности работать на своем автомобиле, чистая выручка составит от 40 до 50 тыс. рублей в Москве.

Экспериментальным путем было определено, что наиболее понятная и прозрачная система распределения заявок и оплаты труда есть у такси Uber. При этом необходимо работать 6 часов в неделю, не менее 8 часов в день.

При аренде автомобиля приходится увеличивать рабочее время до внушительных 12 часов. Однако это время - существенная переработка и перегрузка для таксиста, что может негативно сказаться на его здоровье и безопасности пассажиров.

« « привлекает и начинающих водителей, которые в начале своей работы получают максимальную оценку в пять баллов. На дальнейшее оценивание влияют отзывы клиентов. Однако Uber славится демпинговой политикой, что не может позитивно сказаться на заработке водителя. В настоящее время компания пытается привлечь работников при помощи системы специальных бонусов. Однако если бонусы перестанут действовать, работать в этой компании станет просто невыгодно.

Итак, испытатель на своем автомобиле работал постоянно; за неделю он наездил 66 часов и произвел 81 поездку. Продолжительность средней поездки составила чуть более 24 минут при протяженности до 10 км. Средняя стоимость 240 рублей. Сумма, которую собрал водитель, была около 27,5 тыс. руб. Однако при вычете расходов на содержание автомобиля, чистая прибыль стала равной 18 тыс.руб. При увеличении рабочего дня до 12 часов, увеличится и выручка, но это чревато перегрузкой для автотранспортного средства и самого водителя. Если вы захотите взять авто в аренду, то за месяц можно будет заработать всего около 40 тыс. рублей (с учетом 6 рабочих дней при 8 часах работы ежедневно, кроме выходного).

Работа в «Яндекс Такси»

«Яндекс такси» немного по-другому проводит работу, так как в начале сотрудничества все водители получают среднюю оценку. При этом цвет собственного автомобиля обязательно должен был желтым, на панели авто нанесены специальные логотипы.

Заработать на арендованной машине будет сложнее, так как зарплата по объективным причинам ниже. Однако для получения выручки, аналогичной недельной выручки в Uber, нужно было отработать всего 57 часов, совершив 48 поездок. Протяженность их выше, чем у конкурента до 16 км, а продолжительность составила 29-30 минут в среднем. Автомобиль был взят в аренду, поэтому из суммарной выручки в 26,6 тыс.руб. был произведен соответствующий вычет, чистый доход стал равен 8,5 тыс. руб.

Подсчеты, произведенные экспертами, позволили предоставить следующие цифры: при наличии собственного авто в «Яндекс Такси» возможно заработать до 56 тыс. рублей при восьмичасовой ежедневной загрузке, работая шесть дней в неделю. На арендованной машине заработок составит около 28 тыс. руб.

CityMobil

Эта компания показалась участникам не совсем прозрачной для работы, непонятна была система распределения заказов по клиентам. При этом, хорошо зарекомендовавший себя работник, может работать только, сколько пожелает, следовательно, CityMobil все-таки ориентирован на самих водителей. Если клиент отменит заказ по необъективным причинам, то на рейтинг водителя это не влияет, а клиент заносится в черный список. Испытуемый отработал в течение недели 73 часа: большая перегрузка для организма. Автомобиль был арендован, поэтому из общей выручки в 32,5 тыс. рублей, на руки он сумел получить 12,3 тыс. руб.

Итак, многое зависит от состояния автомобиля, желания работать, производительности и прозрачности самой компании. Однако следует понимать, что в связи с ужесточением мер по борьбе с незаконными перевозками, оптимально будет приобрести лицензию соответствующего образца, которая поможет работать легально и избежать неприятных санкций со стороны правоохранительных органов.

В одной из соцсетей у меня разгорелся спор на тему “ Сколько реально зарабатывают таксисты в Москве и какова разумная стоимость поездки?”. Попробуем разобраться и реально подойти к ситуации, но для полноты картины будем рассматривать 2 схемы:

Суть спора такова-копирую выдержки и диалоги

Пишет реальный человек-пассажир, который пользуется услугами такси в Москве

Владимир, посчитаем стандартную зп в Мск 50тыс. разделим на 4 недели по 5 дней и 8 часов. Итого надо зарабатывать 2.5т в день. Это получается по 300 рублей в час! А по тарифам такси- 300 рублей это 10 минут в комфорте. Кто чего тут хочет? Дешевого такси? Вы хотите по 1000 в час чтоли? (Бензин и амортизацию авто закладываем в остальные 3 дня работы, 4 недели это не весь рабочий месяц)

Именно с этих слов и начался наш разговор, но в этой беседе отсутствует такое понятие как личный автомобиль, на который необходимо закладывать амортизацию и прочие прелести, а значит, что оценка более чем не точная!

Игорь! Если Вы так считаете, то это означает, что Вы обычный гражданин-городской житель мало о чём задумывающийся и бездумно использующий некоторые из благ. Прибавьте к Вашим цифрам 1. Стоимость бензина на смену-1000 (средняя стоимость-платится за счёт водителя и работодатель тут ни при чём) , 2. Проценты с каждого заказа-минимум 500 рублей в смену (платит водитель) , 3. Что то покушать или те же сигареты-минимум 200 рублей, 4. Детское кресло или бустер-именно водительская опция (в большинстве случаев-тоже расходы за счёт водителя) . В итого и по вашим расчётам, очень приблизительно выходит, что минимальный ценник, как ни крути, должен быть в районе 400 рублей минималки. В Ваших расчётах стоимость часа получается 278 рублей, а теперь прибавим к ним всё выше перечисленное (бензин + 20 000 к тому полтиннику) , минимальные проценты (500 руб/смена + 10 000 к полтиннику) , покушать-ещё 4 000 . В итого мы имеем 50 000 + 20 000 + 10 000 + 4 000 = 84 000 , а теперь поделим всё это (по вашей схеме на часы и стоимость часа) = 467 рублей / час по схеме 8+1 по ТК РФ. И кто тут больше будет говорить, что стоимость такси нужно снижать? При стоимости 300 рублей надо ещё и доплачивать, а если учесть, что так оно и получается, то работать в такси сегодня не выгодно, не рентабельно ни при какой схеме=хоть зарплата, хоть аренда авто такси, хоть на своей машине и бизнес этот нерентабельный, а пассажиры - пассажирам и чиновникам это выгодно и удобно (о выгодах выше в моём посте).

А с чего вы 4000 на еду не закладываете в свою зарплату 50т?))) Вы же не пассажира своего кормите:) Короче на разных мы полюсах- водителям всегда мало, пассажирам всегда дорого. Личный транспорт рулит:) Всё выше сказанное не носит цели вас обидеть или ущемить! ИМХО

Мой ответ

Вот те 4000-это как раз то, что в итого водитель тратит на смене-его расходы или водитель не должен закладывать эту цифру что бы её же и тратить находясь на работе? Я всё понимаю, что проще отписаться не задумываясь, но Вы просто попробуйте взглянуть на это всё со стороны, а не отвернуться уподобившись " Один из многочисленного стада " - не сочтите за оскорбление (в мыслях подобного не держал!). Да, и ещё-как я понял с остальным Вы согласны?

Ответ собеседника

что бензин надо тратить и % за заказы- как тут не согласится. Про обеды вы не поняли- ваше жизнеобеспечение(куда входит как раз еда) это расходы из вашей зарплаты. Ваши пассажиры получают зп и ходят обедать в столовую, они же не просят им еще приплачивать за это(типа вот зарплата, а дайте еще компенсацию на обед). Про сигареты- вообще бы таких таксистов метил особой категорией(мне ЛИЧНО это не приемлемо). Детское кресло- разовое вложение.

Продолжение диалога

Водитель такси-это не зарплатный сотрудник-он на сдельной работе и если не закладывать эту статью, то получается из 50 000 минус 4 000 каждый раз. Вы стараетесь отстаивать свою точку зрения как потребитель услуги из серии " Хочу чтоб так было и всё ! " , но не учитывать многие подводные факторы (о которых Вы точно не догадываетесь т.к., не в теме) просто нельзя. Вы спросите у Павла на каком проценте работают у него водители и данную схему придётся ещё раз пересчитывать по тому, как в итого сумма опять вырастит и это как раз так! Я не хочу сказать, что я отстаиваю только лишь свою точку зрения-я просто хочу что бы Вы задумались над этим и возможно рассказали об этих цифрах своим друзьям и подругам ради того, что бы и они понимали из чего всё складывается в такси. Да и ещё-Вы рассчитали теоретически всё верно и если сейчас брать средний заработок таксиста в час (отвёз заказ-встал на ожидание-получил заказ-подал машину-выполнил заказ) , то в итого, на смене, таксист зарабатывает даже при тех тарифах, над которыми Вы возмущаетесь не выше 350 рублей в час при смене (иначе он просто будет работать в минус или ничего не заработает) начинающейся от минимум 12 часов в сутки (именно так-получил заказ-подал машину и т.д.). Вот такая простая арифметика + реалии таксёрской жизни.

Так сколько же реально зарабатывает таксист в Москве ? Давайте уважаемые кроты читатели посчитаем:

Первая схема - абсолютно легальный таксист, работающий на своём авто, оплачивающий налоги с учётом всех реалий, подключённый к сервису ЯТакси по тарифу “Комфорт”.


И так, начало смены, и возьмём самую благоприятную ситуацию когда от заказов отбоя просто нет с минимальной подачей на адрес пассажира как по километражу, так и по времени (пусть этот будет радиус охвата 2-3 км до точки подачи машины и интервал в 10 минут) .

Старт, как и у всей работающей массы людей в 9.00 - т.е., заказ получен в 9 утра.

В 9.15 трогаемся и едем по минималке 300 рублей за 10 минут поездки, что почти не реально в условиях Москвы.

В итого, пассажир оплачивает сумму поездки и мы тут же выдвигаемся на следующий адрес, но с более продолжительным путешествием по московским улицам и проспектам в непростых условиях пробок.

Т.е., фактически и за час мы зарабатываем 450 + 300 рублей = 750 рублей в час. Вы скажете, что это просто класс, но такая идеальная ситуация бывает крайне редко или она почти не возможна т.к., просчитать как и каким алгоритмом распределяет заказы робот Яндекса, а следовательно, подобный расчёт в корне не верен и будем рассматривать вариант 1 заказ - 1 час работы по минималке равной 300 рублей и согласно трудовому кодексу РФ - т.е., 8 - ми часовой рабочий день с перерывом на обед, равный 1 часу как у всех нормальных, работающих людей!

В итого, смотрим, что выходит, а именно 300 рублей умножаем на 8 часов работы = 2 400 рублей смена в идеале и без расходов , а теперь к расходам на смену (повторюсь, что это личный автомобиль с оформленным на него разрешением на деятельность такси и естественно, вся эта кухня облагается налогами - 40 000 рублей как в 2013 году) .


  1. Амортизация только стандартное ТО раз в полтора месяца = 6 000 рублей и если её закладывать в расходы по смене, то выходит 182 рубля за 33 рабочих дня (полтора месяца)

  2. Расход в день по налогам (40 000 рублей в год) = 152 рубля в смену





В итого и по всем текущим расходам получаем общий итого = 2 384 рубля.

Теперь из общей суммы полученной из 300 руб / час умноженные на 8 часов работы = 2 400 рублей, вычитаем получившийся итог расходов и имеем

на выходе 16 рублей зарплаты в смену

и умножаем так сказать ориентировочную

прибыль на 22 рабочих дня = 352 рубля в месяц!

И это Вы скажете достойная зарплата?

Это зарплата ИП - легального перевозчика, который по законодательству отвечает всем своим имуществом за абсолютно всё и в особенности - за жизнь и здоровье пассажиров, которые считают (вместе с нашими политиками и сотрудниками Департамента транспорта) , что это правильно и стоимость такси в Москве необходимо снижать.

Естественно, любой потребитель хочет ездить за дёшево, но вот не каждый профессионал способен оказывать свои услуги по принципу “ Ниже плинтуса “ , а по сему - закрывать надо к чёртовой бабушке и ЯТакси и Гет такси и прочие сетевые диспетчерские, что буйным цветом расплодились на московских пространствах, но я не перешёл к главной части этого “ Марлезонского балета “ , а именно к схеме арендного транспорта такси на правах ИП (именно эта схема расплодилась и поддерживается всеми более-менее легальными фирмами такси, которые по своей сути являются лишь кампаниями по предоставлению и сдаче в аренду машины брендированной как такси.

Всё тоже самое и тут, дабы не печатать вновь, просто копирую уже написанной и добавляю к расходам стоимость аренды автомобиля (средняя цена аренды машины Комфорт класса - 1 600 рублей в сутки)


  1. Расход в день по налогам (40 000 рублей в год) = 152 рубля в смену

  2. Мойка автомобиля перед сменой = 350 рублей

  3. Бензин на смену = 1 000 рублей

  4. Оплата процентов по заказам = 500 рублей

  5. Питание = 200 рублей / смена (ну очень если бюджетно)

  6. Аренда автомобиля такси = 1 600 рублей

В итого, расход равен 3 802 рубля

Т.е., в итого и за смену 8 часов умноженной на всё теже 300 рублей, получаем не плюс, а

минус из своего кармана равный

1 418 рублей!

P.S.

До тех пор, пока наше правительство и в первую очередь Департамент транспорта как контролирующий орган, будет руководствоваться популизмом и хотелками пассажиров, бизнеса такси, как такового скоро вообще не станет если всё делать по белому. Вы - те люди, что пользуются услугами и благами нашего государства и ЛИЧНО ВЫ ГОТОВЫ РАБОТАТЬ ЗА МЕНЕЕ ЧЕМ 5 % ОТ РЕАЛЬНОЙ ЗАРПЛАТЫ работая больше 12 часов в свой рабочий день и отвечать своим имуществом и всем, что у Вас есть перед глупым и популистким решением не умных руководителей и ещё и с реальной возможностью сесть в тюрьму?

Кстати очень рекомендую прочесть аналогичный обзор о реальном заработке таксиста в г. Иваново - очень отрезвляет как таксистов крупных мегаполисов, так и пассажиров, что работают в регионах за зарплату в 7 000 - 20 000 рублей.

Как заработать в такси: 4 способа заработка + сколько реально можно на этом заработать + 5 советов для получения стабильных заказов + 3 варианта дополнительного заработка.

Сейчас такое время, когда людей с автомобилем гораздо больше, чем людей с работой. И часто машина простаивает в гараже и не приносит никакой пользы ее владельцу.

А ведь можно на ней заработать и обеспечить семью.

Существует множество способов получить доход от собственного авто, но мы вам расскажем о том, как заработать в такси : что нужно учесть и насколько это прибыльно.

4 способа заработать в такси

Уже давно закончилось то время, когда слово «таксовать» означало ежедневный простой на вокзале или в центре города в ожидании клиента.

Рассмотрим, что изменилось, и как заработать в такси сегодня.

Способ №1. Частный извозчик.

Чтобы заработать в такси, вам понадобятся:

  • машина;
  • специальная шашечка на машину или другие опознавательные знаки.

Способ заключается в том, что вы будете самостоятельно искать себе клиентов.

Для того чтобы найти пассажиров, необходимо стоять в местах скопления людей:

  • возле ресторанов, клубов, пабов в вечернее время;
  • рядом с автобусными остановками утром;
  • вблизи торговых и развлекательных центров по выходным;
  • недалеко от вокзалов, аэропортов;
  • около больниц, лечебниц, поликлиник и др.

В таких местах найти клиента и заработать – дело считанных минут. Но есть одно «но». Конкуренция.

Зачастую все активные «точки» уже распределены между таксистами, и занять свое место не так уж и просто.

В лучшем случае вам потребуется делиться своим заработком, например, с охранниками заведений, которые будут вызывать вас для клиентов, в худшем – конфликты с рядом стоящими владельцами такси вам обеспечены.

Преимущества способа:

  1. Свободный график работы без нормативов.
  2. Можно использовать практически любую машину, которая имеет более-менее презентабельный вид.

Недостатки такого вида заработка в такси:

  1. Если нет наработанной базы клиентов, довольно сложно найти постоянные заказы, поэтому простои обеспечены.
  2. Большая конкуренция, что зачастую бывает недобросовестной.
  3. Риск порчи имущества от рук других таксистов.

Если вы хотите, чтобы ваша машина осталась в целости и сохранности, то рекомендуем вам подумать над другими способами заработка в такси.

Способ №2. Сотрудничество с диспетчером службы такси.

Сразу оговоримся, что этот способ пользуется наибольшей популярностью в крупных городах нашей страны.

Для начала понадобятся:

  • автомобиль;
  • смартфон или планшет;
  • специальное приложение, которое необходимо установить на свой гаджет.

Начинается ваше сотрудничество с диспетчерской службой такси с договоренности, по которой вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер.

От вас потребуется указать ФИО и номер телефона, а также марку, цвет и номера машины.

Являться в службу такси и подписывать какие-либо документы совершенно необязательно, это скорее исключение. Заявку можно оформить в интернете или по телефону.

Как только вы приступите к работе, запустите скачанное приложение и выберите свой сектор — и на ваш смартфон начнут поступать уведомления о возможных заказах.

Если заказ вам подходит, вы его принимаете и обслуживаете. И так по кругу.

Сколько времени работать в день, чтобы заработать в такси, вы решаете сами, но за каждый заказ необходимо выплатить комиссию диспетчерской службе (около 10%).

Зачастую это можно сделать через терминал самообслуживания. Если же вы этого не сделаете, то следующие заказы вам не получить.

Преимущества способа:

  1. Не нужно самому искать клиентов.
  2. Возможность выбирать более подходящие и выгодные заказы.

Недостатки:

  1. Тарифы на перевозки устанавливает диспетчерская служба.
  2. Необходимость делиться выручкой.
  3. Если у вас нет лицензии, то грозит штраф в размере 30 000 рублей.

Способ №3. Заработок в такси на законных основаниях.

Согласно закону №69 от 2011 года для легального заработка в такси необходимо , т.е. лицензию.

Что для этого понадобится:

Цена на лицензию в каждом регионе может отличаться, но в среднем это от 5 до 10 тысяч рублей.

Также, к водителю и транспортному средству выдвигаются следующие требования:

  1. Стаж вождения от 5 лет.
  2. Обязательное наличие следующих атрибутов такси:
    • таксометр;
    • фонарь на крыше оранжевого (желтого цвета), можно съемный;
    • шашечный пояс (квадраты контрастного цвета, размещенные в шахматном порядке).

Можно использовать магнитные ленты или прикрепить несколько квадратиков к двери.

Таким образом, за месяц и максимум 10 000 рублей вы сможете начать легально зарабатывать в такси. Как вы будете искать клиентов – решать вам.

Преимущества способа:

  1. Можно не бояться проверок, штрафов и ответственности.
  2. За вами остается выбор, как искать клиентов.

Недостатки:

  1. Дополнительные затраты на лицензию и налоги.
  2. Лицензию нужно обновлять каждые 5 лет.
  3. Необходимо привести транспортное средство в соответствие с требованиями.
  4. Уменьшается прибыль за счет оплаты налогов.

Способ №4. Заработок в такси на приложении Uber.

Сейчас все большую популярность в кругах таксистов и заказчиков набирает мобильное приложение Uber. Его называют «убийца такси».

Все потому, что с его помощью отпадает необходимость в диспетчерах и каких-либо службах такси.

Что нужно, чтобы стать водителем Uber:

  1. Возраст от 21 года.
  2. Наличие машины и водительских прав.
  3. Просмотр обучающего видео.

3 шага до сотрудничества с Uber:

    Зарегистрируйтесь .

    Необходимо рассказать о себе и автомобиле.

    Загрузите все необходимые документы.
    Паспорт, водительские права, страховка, СТС – предоставьте копии этих документов.

    Пройдите собеседование.

    Необходимо приехать на зарегистрированной машине в центр активации и пройти интервью.

    Если вы и ваш автомобиль отвечаете всем необходимым требованиям, вы начнете сотрудничать с Uber на коммерческой основе и сможете на этом заработать.

Как заработать в такси через Uber?

Как и в случае с диспетчерами, приложение позволяет вам найти необходимые заказы и откликнуться на них. Оно показывает маршрут до местонахождения клиента и места назначения.

После осуществления поездки, клиент оплачивает ее по безналу. Наличный расчет в РФ пока недоступен.

За это компания взимает с вас 20% комиссии.

Кроме того, доступны два варианта выплат:

  1. Ежедневные – кроме стандартной комиссии, забирается еще 14%.
  2. Еженедельные – плюс 7% к стандартной комиссии.

Получается, что заработать в Uber с такой большой комиссией ой как непросто.

Поэтому существует система бонусов:

  1. Во-первых, это минимальная почасовая оплата.
  2. Во-вторых, если вы выполните минимальные требования (1 — 2 заказа, хороший рейтинг), то получите доплату от компании.
  3. Также существуют бонусы за количество выполненных заказов.

Преимущества такого способа заработка в такси:

  1. Наличие постоянных заказов.
  2. Большое количество бонусов и поощрений.
  3. Безопасность, ведь проверяются все персональные данные не только водителя, но и пассажира.

Недостатки:

  1. Большая комиссия.
  2. Необходимость соответствовать всем требованиям.

Сколько реально заработать в такси?

Стоимость 1 км пробега, руб. 9,34 - 11,5

Амортизация

Цена автомобиля, руб. 690 000
Ресурс до капитального ремонта (удешевления автомобиля на ¾ стоимости), км. 300 000
Среднесуточный пробег в такси, км 150 000
Срок эксплуатации, лет 5

Итого амортизация
(250 рабочих дней × 5 лет при пробеге 150 км/день), руб./км


Техобслуживание и текущий ремонт

ТО и текущий ремонт (масло, фильтры, ремни, резина и т.д.), руб./10000 км 25 000

Итого ТО и текущий ремонт, руб./км

Затраты на топливо

Стоимость 1 л бензина, руб. 40
Стоимость 1 л. газа, руб. 16
Расход л/100 км 9

Затраты на бензин, руб./км

Затраты на газ, руб./км

Обязательные платежи

Страховка, руб./год 15 000

Итого обязательные платежи руб./км

В теории 1 км пробега стоит менее 12 рублей, но если учесть холостые проходки, ДТП, штрафы и т.д., то стоимость возрастает почти до 15.

Учитывая среднюю стоимость 1 км и действующие тарифы (подача 50 — 70 рублей + от 20 рублей за километр), при среднесуточном пробеге 150 км за неделю в такси реально заработать от 10 000 до 20 000 рублей .

Для того чтобы не просто просиживать свое время в машине, а заработать в такси неплохие деньги, примите к сведению следующие советы:

    Займите свою нишу.

    Скорее всего, за вас это сделает ваш автомобиль.

    Но если есть возможность выбирать, то решите, кого или что вы будете перевозить: если у вас небольшой пассажирский VW Multivan, то стоит ориентироваться на аэропорты; Nissan Qashkai подойдет для работы в ночное время, когда закрываются рестораны и клубы и т.д.

    Определитесь с графиком.

    Запомните: всех денег не заработаешь, и для водителя необходим полноценный отдых.

    Подберите себе подходящий график. Ведь от этого часто зависит количество заказов и их стоимость.

    Фильтруйте заказы – не беритесь за все подряд.

    Старайтесь не бросаться на первый же полученный заказ, ведь можно немного подождать и получить маршрут с более высокой стоимостью или в более подходящем районе.

    Наработайте базу постоянных клиентов.

    Сейчас все чаще люди отказываются от использования собственных автомобилей в пользу такси.

    Воспользуйтесь этим.

    Ведь можно каждый день возить менеджера в его офис или преподавателя на работу в университет.

    Изучайте хитрости профессии.

    Например, влияние погоды на спрос на такси.

    Гораздо больше клиентов в дождливую погоду и в сильный мороз, нежели в солнечные и ясные дни.

Сколько зарабатывает таксист в Москве?

Узнайте из первых уст, посмотрев это видео:

Как заработать в такси на дополнительных услугах?


Как заработать в такси вы уже знаете, но ведь можно подумать и о дополнительных способах получения прибыли:

    Подработка курьером.

    Устройтесь курьером в фирму по или интернет магазин и доставляйте заказы в свободное от таксования время.

    Обслуживание мероприятий.

    Если вы обладаете автомобилем премиум класса, то он будет востребован в обслуживании мероприятий: свадеб, девичников, конференций, фотосессий, съемок и т.д.

    Можете заработать и на этом.

Как видите, работа в такси не такая уж простая и имеет множество вариантов, от которых будет зависеть доход.

Кто разобрался, как заработать в такси , вряд ли откажется от этого. Ведь можно совмещать свободный график с приличным заработком, и только от вас будет зависеть сумма, которую вы сможете заработать.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Работа в сфере частного извоза на легковом автомобиле, будь то своем личном или на автомобиле компании, может приносить не совсем плохой доход. Ведь не с проста этот источник заработка, популярен среди населения уже на протяжении более 100 лет, а многие опытные таксисты, накапливая с годами определенные навыки и умения, способны зарабатывать куда больше многих предпринимателей.

Конкуренция на рынке индивидуальных транспортных перевозок, на сегодняшний день весьма велика, а следовательно цены и уровень качества услуг постоянно теснят начинающих водителей. В свою очередь новички, приходя в сферу такси, совершают целый ряд крупных ошибок, после которых получают разочарование и убытки. Но как известно нет спада без подъема…

Ошибки начинающих водителей такси

1. Пытаться взять как можно больше заказов , в надежде и порыве жажды, больше заработать. Спешка здесь ни к чему, она напротив даже ухудшит ваше положение. Все мы много раз видели автомобили такси, со следами крупных и мелких ДТП. Происходят они, как раз именно по вине спешки водителей, пытающихся заработать «все деньги» . Стоит также отметить, что стиль вождения автомобиля такими водителями крайне не комфортный, а соответственно желание клиента оставить вам чаевые будет ничтожно мало.

2. Брать заказы которые находятся далеко от тебя. Очень важно следить и постоянно просчитывать транспортные издержки, новички в этом деле обычно считают, что плюс минус пару километров, не опустошат его кошелек. На практике это совершенно не так. Ни для кого ни секрет, что средне статистический таксист, делает порядка 300-400 поездок за месяц, за каждую пару лишних километров он заплатит примерно 5-6 рубля из своего кармана, а в месяц это порядка 1.5-3 тысяч рублей.

3. Хамство и грубое общение с клиентом. Как и в любой сфере услуг, водителю такси приходится постоянно общаться с клиентами, а как известно все люди разные, и по характеру и по настроению. Получив порцию негативного общения, таксист начинает «оттягиваться» на всех последующих после этого рейса пассажирах, а те в свою очередь ни чего не подразумевая, воспринимают его как хама и грубияна, который только заслуживает письменной жалобы в свой адрес. Вывод на лицо: тренируйте психику, будьте вежливы и сдержаны.

Опытные таксисты поделились с нами своими секретами

1. Чистота и комфорт.

Попробуйте себя поставить на место пассажира такси, если вы садитесь в чистый и опрятный автомобиль, с хорошим запахом в салоне и приятной не раздражающей музыкой, у вас появится желание отблагодарить этого водителя. Ситуация обратно противоположная, когда вы при посадке в машину пачкаете одежду, усаживаетесь в грязные сиденья с пыльными ковриками, а в добавок ко всему в салоне сильно пахнет табачным дымом. Поощрение такой водитель явно не заслуживает.

2. Стиль вождения автомобиля.

Обращали ли вы, когда ни будь внимание, почему таксисты «со стажем» ездят очень плавно, без резких ускорений и экстремальных торможений. Все достаточно просто, первая сторона медали кроется в экономии топлива и аккуратной эксплуатации машины. Экономя издержки, вы сможете существенно больше зарабатывать в такси. Тут актуально правило, «что сэкономил- то и заработал» , главное только не переусердствовать…

Вторая сторона медали кроется в комфорте и безопасности. Большинство пассажиров такси предпочитают спокойный и в меру адекватный скоростной режим, исключения могут быть только в случаях если клиент опаздывает и сам просит побыстрее. Но и тут следует быть внимательным и придерживаться ПДД, во избежании последующих штрафов.

3. Время суток и дни недели.

Таксист с хорошим стажем не крутит баранку 24 часа. Он как хороший рыбак, выжидает своего часа и выходит на смену снимать сливки, когда начинается самый клев. Опытные таксисты, выделяют несколько наиболее жирных отрезков времени, когда лучше таксовать:

В будние дни, раннее утреннее время, когда люди едут на работу, учебу и т.д.. Заказов в это время, всегда больше чем машин во всем городе, а значит хлеба хватит на всех. Главное выбрать более удобный и денежный заказ.

В будние дни вечернее время, те же клиенты что и утром, только возвращаются обратно. Количество заказов в это время увеличивается в разы, но и пробки не редкость, так что продумывайте маршрут заранее.

Вечер-ночь с пятницы на субботу. В это время все обычные «работяги» выходят на заслуженный выходной и отдых, народ гуляет, развлекается и как правило ездит на такси, причем иногда достаточно щедро.

Понедельник работать лучше побольше. После удачных выходных, начало рабочей недели всем дается не легко, многие отказываются от поездок на личном автомобиле, кто то не отошел от воздействия алкоголя и т.д., большая часть людей опаздывает на работу и заказов на порядок больше чем в другие рабочие дни.

Когда не выгодно таксовать

- В полдень и обед.

Исходя из практики, начиная с 11 часов утра и до 16 часов в будни, во всех пассажирских городских перевозках, наступает спад потока людей. Посудите сами, учащиеся и студенты находятся на занятиях, рабочие трудятся, дети в детских садах. Остается только одна категория людей, которые в это время не заняты- это пенсионеры. Они действительно больше всего ездят в это время на такси, а доход от них стабильный, но не является большим. К пожилым людям, по мимо всего прочего, следует проявлять терпение и уважение. В виду состояния здоровья и возраста, они могут поцарапать пороги или испачкать салон, сами за собой этого не замечая.

- Вторник, заслуженный выходной.

Причин объяснению этого феномена, может быть несколько, но гадать и разбирать мы их не будем. Факт остается фактом, во вторник в такси меньше всего заказов, а опытные «бомбилы» со стажем, в этот день делают себе полноценный выходной.

4. Погодные условия.

Смена температуры воздуха, наличие осадков или ветра, все это достаточно сильно влияет на спрос людей в области пассажирских перевозок.

К примеру как только начинается сильный дождь с грозой, большинство людей прогуливающихся пешком по улице, тут же бегут на автобусную остановку или вызывают такси. В сильный мокрый снегопад, мало у кого возникнет желание, ходить по городу пешком с промокшей обувью, от сюда и повышенный спрос на услуги перевозчиков. Прямой противоположностью данного фактора, может служить резкое потепление в середине осени, когда люди отвыкли от солнечных лучей, а им вдруг выпадет светлый день, то сразу всем хочется погулять в парке и подышать свежим воздухом.

5. Знание города.

Хорошее и доскональное знание городских дорог, приходит не сразу, для этого нужно откатать в такси, не одну тысячу километров. Водители со стажем, используют навигатор только для небольшой подсказки и корректировки маршрута, а так и вовсе могут обходится без него. Именно эти знания позволяют, значительно эффективнее распоряжаться рабочим временем и как правило увеличивают доход.

У профессионалов, откладывается в голове, в какое время и в каком районе, могут происходить заторы и пробки, ведь каждая магистраль во время пробок, стоит как правило только в одном направлении. Все эти тонкости позволяют водителям со стажем быть на голову выше новичков. В то время, когда начинающий таксист попадет в пробку и простоит там 2 часа ни чего не заработав, профи сделает 5-7 заказов и заработает себе на «хлеб с маслом».

6. Раздача визиток.

Работая через диспетчера или же службу заказа такси, многие водители, постепенно начинают уводить клиентов под себя. Для этого они раздают визитки своим клиентам. Тем не менее если водитель понравился, многие пассажиры и так их не редко спрашивают.

Результат на лицо: - реклама двигатель торговли. Чем больше у вас будет постоянных «своих» клиентов, тем будет более стабильной ваша финансовая составляющая. Причем как ни странно, многие люди ездят на такси, с одним и тем же водителем десятки лет. Имея пару десятков таких клиентов, вы можете быть уверенным в завтрашнем дне.

7. Качество заказов.

Здесь действует правило известное почти всем предпринимателям, заключающееся в эффективности работы. Звучит оно примерно так: - 20 % всех клиентов приносят вам, около 80 % всего вашего дохода. По простому говоря, 80 % ваших заказов, это те клиенты которые будут выжимать из вас все соки и принесут всего лишь 20% дохода, а то меньшинство, та элита которая входит в другие 20 %, это те люди которые составят вам большую прибыль, хорошие чаевые и не создадут дискомфорта.

Так к примеру везя в салоне автомобиля , одного состоятельного человека, вы не напрягаете машину, расход топлива у двигателя умеренный, салон не пачкается и т.д. Обратной противоположностью будет такой заказ- допустим компания из 4 подвыпивших человек, работающих на стройке едут в общежитие, они запачкают вам сиденья и коврики, заплатят наврятли больше установленного тарифа, да и вообще они едут вчетвером на такси т.к. это выходит для них дешевле чем на автобусе. Во втором случае ваши издержки будут значительно больше чем в первом, а базовая цена обоих поездок может быть одинакова. У бывалых таксистов на такие заказы наметан глаз и они стараются от таких отказываться.

Стоит ли работать по межгороду и пригороду

К отдельной категории можно отнести заказы в такси по межгороду. Стоимость поездки рассчитывается из «оптового» тарифа, который не всегда выгоден таксисту, т.к. не полноценно отбивает дорогу порожняком. Основные секреты тут конечно же кроются в том, как найти пассажира в обратную сторону. Сейчас в век интернета и прочих информационных ресурсов, это сделать стало намного легче, но те кто научился искать попутчиков и без этого, справятся с этой задачей намного легче.

Какие способы попутчиков используют таксисты:

Интернет сайты для поиска попутчиков, а также доставки документов и не больших грузов.

Поиск пассажиров на автовокзале. На своем авто размещают табличку с указанием города и цены, как правило по дешевке многие соглашаются.

Подбирание «грачей» на трассе при следовании в обратном направлении.

Когда лучше ездить по межгороду

Самое оптимальное время для таксования по междугородним и дальним пригородным направлениям, считается середина весны и до начала осени. В это период начинается активная фаза отпусков и каникул, а водителей такси на линии становится меньше. Как всем известно прямые ж.д. поезда и автобусы ходят не везде, вот тут как раз на помощь приходит такси. Принято считать что именно летом, по межгороду легче всего поймать пассажиров обратно.

Приемы безопасности водителей такси

Профессия таксиста, является не самой безопасной среди прочих, а случаи нападения и конфликтов с пассажирами, очень распространенное явление. Для того чтобы повысить уровень собственной безопасности закоренелые таксисты использую несколько правил.

1. Поддерживать связь с коллегами и используют тревожную кнопку.

2. С пьяными клиентами, нужно быть весьма аккуратными. Если у вас в машине 3-4 нетрезвых пассажира, то в случае явных конфликтов у них больше преимуществ чем у вас, а разумным решением будет не вызывая агрессии дождаться подмоги.

3. Многие водители такси не пристегивают ремень безопасности. Правила дорожного движения запрещается ездить за рулем не пристегнувшись ремнем безопасности, но некоторые таксисты, часто игнорируют это правило, для того чтобы в экстренной ситуации быстро покинуть машину.

4. Возить с собой баллончик с перцовым аэрозолем. Одно из самых эффективный и мобильных средств личной самообороны, которое может не только спасти вас от преступников, но и поможет их задержанию.

5. Избегать времени суток с наиболее агрессивными пассажирами. Как правило это позднее вечернее время и ночь, особенно в выходные дни.

При соблюдении всех вышеизложенных рекомендаций, личном терпении и старании, велика вероятность, реально заработать в такси хорошие деньги и это для вас станет значительно легче и приятнее. Ведь кроме негативных эмоций, эта профессия дает куда больше позитива, от общения с приятными людьми на разные темы, путешествуя по разным городам и при этом не плохо зарабатывая.

На сегодняшний день среди населения популярна такая услуга как такси. Некоторые пользуются ею постоянно, некоторые часто, а остальные когда необходимо, но в любом случае каждый человек хоть раз в жизни брал такси, ну а если не брал, то возьмет в обязательном порядке. Спросите, какое отношение такси имеет к бизнесу, т.е. к непосредственной тематике этого сайта? Да самое прямое, ведь такси – это не только популярная услуга, но еще и неплохой способ заработка, что я сейчас и докажу. Далее речь пойдет о том, какие секреты заработка в такси есть, как правильно таксовать и как обычный «бомбила» может стать успешным предпринимателем?

В такси или на такси?

Есть два способа заработка в этой сфере.
Первый: стать таксистом, ездить по городу и получать прибыль, т.е. зарабатывать в такси.
Второй: стать бизнесменом, организовать других таксистов и получать доход, т.е. зарабатывать на такси. Конечно, второй способ наиболее прибыльный и перспективный, но с ним справятся далеко не все. Если вы не чувствуете в себе предпринимательские способности или еще не сильно хорошо разобрались в этом виде деятельности, то лучше идите в рядовые таксисты, набирайтесь опыта, а уже потом попробуйте реализовать себя как предпринимателя. Поверьте, таких случаев немало, и многие современные владельцы таксопарков в прошлом сами «крутили баранку».

Яндекс-такси!

Яндекс-такси – это перспективный вариант партнерства для частных автолюбителей. Вы оформляете с Яндексом договор, устанавливаете на машину GPS-навигатор, после чего регулярно получаете заказы от клиентов. Сам Яндекс берет небольшую комиссию, но большая часть выручки достается именно вам. С постоянных клиентов вы будете класть себе в карман свыше 80% стоимости проезда, с обычных чуть меньше, но это все равно намного прибыльнее, чем работать в таксопарке.

Секреты заработка в такси! Как получить максимальный доход?

  1. В первую очередь, таксист должен быть вежливый. Клиент требует совсем немного, но многие водители и этого давать не хотят. Они не обращают на своих пассажиров ровно никакого внимания, или же наоборот, разговаривают с ними без капли уважения.
    Здесь важный момент играет и социальный конфликт, ведь, как правило, постоянно услугами таксистов пользуются состоятельные люди, а вот сами водители – представители среднего класса или даже несколько ниже. Именно на этой почве иногда возникают противоречия и непонимания. Итого получается, что работая в такси, вы должны терпимо относиться ко всем своим клиентам, даже если испытываете к ним резкую антипатию. Если же вы будете хамить, то от вас начнут отказываться постоянные клиенты.

  1. Многие ошибочно полагают, что таксовать можно на любой машине, которая способна ездить, будь то старая копейка или новенький джип. В принципе, ездить можно на чем угодно, вот только клиенты не захотят садиться в машину, которая старше их на пару десятков лет. Мало того, если ваша машина выделяется среди остальных оригинальным дизайном, внутренней чистотой и приятной музыкой в салоне, то клиенты захотят прокатиться с вами и в следующий раз. Так у вас появятся постоянные клиенты, что значительно увеличит прибыль, ведь связываться с ними вы сможете напрямую, без всевозможных посредников.
  1. Давать визитки – это тоже один из секретов заработка в такси. Как человек сможет запомнить, кто его вез и кому ему обращаться в следующий раз, если у него нет визитной карточки. Сделать себе визитки вы можете даже в домашних условиях, это не займет много времени и сил, да и себестоимость этих картонок будет минимальная. Положите их себе в машину, раздавайте всем клиентам, и поверьте, вам периодически будут звонить, если, конечно, вы выполнили все предыдущие условия.

  1. Работая таксистом, вы должны постоянно стремиться заняться предпринимательством, иначе так и будете до конца жизни таксовать за гроши. Если же у вас получиться организовать своих коллег в единую эффективную контору, то вы станете получать действительно большие деньги, причем не работая самостоятельно. Разговаривайте на эту тему с коллегами, смотрите на то, как ведет дела фирма, в которой вы работаете, находите моменты, которые можно изменить для повышения эффективности работы. Ведь вы узнаете систему изнутри, что даже не снилось обычным предпринимателям.

Безопасность превыше всего!

Таксист – не самая безопасная профессия, и вы должны это понимать. Клиенты бывают разные, и в темное время суток крыша у них может поехать окончательно. Сколько было случаев, когда таксиста избивали и забирали его машину, если не хуже. Я не говорю, что не стоит идти работать по этому направлению, просто нужно предпринимать меры предосторожности.

На современном этапе наилучшим средством самообороны которое не требует лицензий и разрешений, является электрошокер. Купить такой можно в любом интернет-магазине и положить в машину. А лучше всего немного разориться и приобрести электрошокер-дубинку, которая будет гораздо эффективнее даже против группы нападающих. Стоит такое чудо техники около 1000 рублей, а вот человеческая жизнь и здоровье гораздо дороже, если не сказать бесценны.

Инновационный бизнес на такси!

Недавно я узнал способ неплохо заработать на такси, и сейчас поделюсь им с вами. Представьте ситуацию. Утро, очередной будний день, люди спешат на работу. Вот только все маршрутки полностью забитые и даже не останавливаются. А людям нужно скорее добраться до места назначения, иначе их ждет выговор и штраф. В принципе, ситуация многим знакомая и понятная. Суть в том, что если пройти на пару остановок выше, то количество маршрутных такси, подходящих вам, значительно увеличится. Разумеется, пешком туда идти слишком долго.

Кажется, ситуация безвыходная, но именно таксисты могут её разрешить, причем с выгодой для себя. Достаточно просто предлагать людям на остановке подвести их до другой остановки, где они спокойно сядут на автобус. Учитывая небольшое расстояние, много денег требовать вы не будете, поэтому люди с большой вероятностью согласятся. И если вы будете набирать по 4 человека и брать с них цену билета в маршрутке, то сможете зарабатывать на порядок больше денег, чем на обычных заказах, да и клиенты будут всегда, по крайней мере, в час пик.

Если организовать несколько таксистов и пустить их работать по такому принципу, то можно серьезно поднять свой доход, ведь бизнес, по сути, новый и перспективный.

Взгляд потребителя!

Как постоянный клиент такси, я хочу рассказать, что нравится в таксистах именно мне. Начну с того, что езжу на такси я по двум причинам.
Во-первых, потому что это удобно, а во-вторых, для имиджа.
Именно поэтому мне важно, чтобы машина, которая меня везет, была на уровне. Если конкретная фирма будет присылать мне отечественный автопром, я перестану к ней обращаться, но вот если машины престижные, покрашенные в оригинальные цвета, как делают многие таксисты, то такая компания меня будет устраивать. Также мне важна скорость, с которой ко мне присылают машину, потому что ждать её по 10-15 минут у меня нет возможности. Поэтому я выбираю те конторы, которые могут быстро прислать ко мне приличный на вид автомобиль.