На основании каких методик рассчитать нормативную численность персонала электросетевой организации. Законодательная база российской федерации Расчет штатной численности предприятия электрических сетей

  • 26.04.2020

«Федеральная сетевая компания единой энергетической системы»

Акционерное общество открытого типа

«ЦОТэнерго»

Нормативы численности промышленно-производственного персонала предприятий магистральных электрических сетей.

Генеральный директор

Зам. начальника отдела

Москва 2003

1. Общая часть

1.1. Настоящие нормативы численности промышленно-производственного персонала (далее – нормативы) распространяются на действующие и вновь вводимые магистральные электрические сети Единой энергетической системы России.

Нормативы являются основанием для расчета и планирования нормативной численности промышленно-производственного персонала предприятий магистральных электрических сетей (ПМЭС.), которая может быть использована для планирования численности персонала подразделений и в целом предприятий, для расчета и планирования фонда оплаты труда и для составления штатных расписаний магистральных электрических сетей.

1.2. Нормативы предусматривают необходимую численность рабочих, руководителей, специалистов и служащих для выполнения всего комплекса работ по оперативному, техническому обслуживанию и ремонту магистральных электрических сетей в соответствии с ПТЭ, ПТБ, производственными инструкциями и работы по ремонту производственных зданий и сооружений, «Правилами организации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетического производства», РД 34.12.102-94.

Нормативы предусматривают необходимую численность персонала для внедрения и функционирования АСУ магистральных электрических сетей, включающей автоматизированную систему диспетчерского и технологического управления (АСДТУ) и автоматизированные системы организационно-экономического и производственно-технического управления, созданных на базе программно-технических средств АСУ.


Нормативы не распространяются на компьютерную сеть «Электра».

Нормативы учитывают трудозатраты на проезд бригад от баз до места производства работ и обратно.

В нормативах учтена численность водителей, обслуживающих автомашины и спецмеханизмы, используемые для работы в магистральных электрических сетях.

1.3.Нормативы разработаны в двух вариантах

В первом варианте предусмотрено полное оперативное, техническое и ремонтное обслуживание магистральных электрических сетей, при этом в нормативах учтен привлеченный персонал подрядных организаций, выполняющих работы на устройствах и оборудовании магистральных электрических сетей.

Во втором варианте не учитывается персонал, занятый ремонтом оборудования объектов магистральных электрических сетей, выведенным в самостоятельный бизнес.

1.4. Нормативы не распространяются на персонал:

Выполняющий восстановительные и реконструктивные работы по специальным ассигнованиям;

Выполняющий работы на объектах потребителей по договорам;

Ремонт административных зданий и сооружений.

1.5.Нормативная численность персонала рассчитывается в целом по предприятию. С учетом фактически выполняемых работ и функций, руководству предприятий рекомендуется распределять нормативную численность персонала ПМЭС по подразделениям и утверждать нормативную численность персонала структурных подразделений.

2. Характеристика оборудования и условия работы ПМЭС, на которые рассчитаны нормативы

2.1. Нормативы численности персонала магистральных электрических сетей рассчитаны на выполнение оперативного, технического обслуживания и ремонта всех типов отечественного и импортного оборудования и устройств, установленных в магистральных электрических сетях.

2.2. Нормативы учитывают климатические и географические местные условия, в которых осуществляется оперативное, техническое обслуживание и ремонт устройств и оборудования магистральных электрических сетей.

2.3. Нормативы разработаны с учетом среднего достигнутого уровня технической оснащенности магистральных электрических сетей машинами и механизмами.

3. Организация труда.

3.1 Организация оперативного обслуживания устройств магистральных электрических сетей осуществляется с использованием автоматизированной системы диспетчерского и технологического управления (АСДТУ) на базе оперативного информационно-управляющего комплекса средств вычислительной техники.

Организация технического обслуживания и ремонта устройств магистральных электрических сетей осуществляется с использованием автоматизированной системы управления общего назначения (АСУ) на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ) во всех производственных службах, отделах и других подразделениях магистральных электрических сетей. Персональные ЭВМ всех подразделений и управления электрических сетей связаны между собой локальными вычислительными сетями. В ПМЭС имеются программно-технические средства телекоммуникационной сети для выхода на вышестоящий уровень управления.

3.2. Организация труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих ПМЭС, принятая при разработке нормативов соответствует типовым проектам организации труда структурных подразделений и типовым проектам организации рабочих мест.


Предусматривается применение прогрессивных методов организации и проведения обслуживания и ремонта магистральных электрических сетей.

3.3 Оперативное обслуживание подстанций кВ осуществляется круглосуточно двумя электромонтерами в смене.

3.4. Выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ 35 кВ и выше осуществляется теми же подразделениями службы линий, которые выполняют работы по капитальному ремонту ВЛ 35 кВ и выше.

3.5. Техническое обслуживание и ремонт устройств РЗАИ и СДТУ осуществляется подразделениями специализированных служб РЗАИ и СДТУ, размещенных с целью сокращения непроизводительных затрат на проезды в нескольких пунктах территории ПМЭС.

3.6. Капитальный ремонт подстанций 35 кВ и выше осуществляется комплексно, т. е. одновременно с ремонтом силового электротехнического оборудования производятся работы на устройствах РЗАИ, СДТУ и строительные работы . Работы по комплексному капитальному ремонту ПС 35 кВ и выше производятся с применением предварительно составленных и утвержденных для каждой подстанции графиков работ, определяющих последовательность работ всех подразделений, участвующих в комплексном капитальном ремонте. Выполнение капитального и текущего ремонта подстанций 35 кВ и выше осуществляется специализированными бригадами централизованного ремонта (БЦР), расположенными в нескольких пунктах территории ПМЭС.

Труд персонала нормируется по отраслевым и местным нормам времени и нормам обслуживания с применением нормированных заданий.

4. Нормативная часть

Нормативная численность промышленно–производственного персонала магистральных электрических сетей должна определяться суммированием:

Нормативной численности рабочих по электросетевому хозяйству, определяемой по нормативам численности рабочих, в т. ч. для подразделений АСУ, приведенным в разделе 4.1.;

Нормативной численности руководителей, специалистов и служащих (РСС) по электросетевому хозяйству, определяемой по нормативам численности РСС, в т. ч. для подразделений АСУ, приведенным в разделе 4.2.;

Нормативной численности персонала других подразделений, входящих в состав ПМЭС (электростанций, тепловых сетей, котельных и др.), определяемой по соответствующим нормативным документам.

Определенная суммированием нормативная численность промышленно-производственного персонала по электросетевому хозяйству для учета специальной подготовки оперативного и оперативно-ремонтного персонала в рабочее время , должна увеличиваться на 3%.

Для магистральных электрических сетей, расположенных в районах Крайнего Севера, нормативная численность персонала кроме того, должна быть увеличена на 8,0 %, для расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – на 5,0 %, а в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате – на 2 %.

В случае невыполнения ПМЭС какой – либо функции управления, обслуживания ремонта, нормативная численность персонала ПМЭС должна быть уменьшена на величину, определяемую по соответствующей таблице нормативов.

Пределы числовых показателей, в которых указано "до", следует понимать "включительно".

Округлению до целого числа в сторону увеличения подлежит только нормативная численность персонала по электросетевому хозяйству и нормативная численность всего персонала ПМЭС.

4.1. Нормативы численности рабочих

Численность рабочих, осуществляющих оперативное, техническое обслуживание и ремонт подстанций 35 кВ и выше, техническое обслуживание и ремонт ВЛ 35 кВ и выше должна определяться по табл. 4.1.1., 4.1.2., 4.1.3. по количеству соответствующих устройств по магистральным электрическим сетям в целом.

Численность рабочих, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт устройств РЗАИ, СДТУ, АСУ и АСДТУ средств механизации и автотранспорта, испытания изоляции и защиты от перенапряжений, работы в цехе (мастерской) по ремонту оборудования, строительно-ремонтные работы и работы по уборке производственных и служебных помещений должна определяться по табл. 4.1.4.-4.1.11 по значениям факторов, принятых в данных таблицах в целом по магистральным электрическим сетям.

К нормативной численности рабочих, рассчитанной по табл. 4.1должна добавляться численность рабочих для материально-технического снабжения в размере 1,2% от указанной нормативной численности рабочих.

При наличии в ПМЭС множительной техники должен предусматриваться один человек оператор копировальных и множительных машин.

Таблица 4.1.1.

Нормативы численности рабочих по оперативному и техническому обслуживанию подстанций 35 кВ и выше

Количество присоединений с выключателями 6 кВ и выше на подстанции, ед.

Численность рабочих на одну подстанцию, чел.

при напряжении подстанций, кВ

Примечания.

К данной таблице должен применяться коэффициент К1, приведенный, соответственно, в табл. 4.1.12. В нормативах учтены трудозатраты на проезд к месту производства работ и обратно Численность рабочих для подстанций с напряжением 20/6-10 кВ должна определяться по графе с напряжением 35кВ.

Таблица 4.1.2.

Нормативы численности рабочих по ремонту подстанций 35 кВ и выше

Наименование устройств

Численность рабочих на 100 устройств, чел.

при напряжении, кВ

Силовой трансформатор

Присоединение с воздушным выключателем

Присоединение с масляным выключателем

Присоединение с элегазовым выключателем

Присоединение с отделителем и короткозамыкателем

Синхронный компенсатор до 30 МВАр

Синхронный компенсатор более 30 МВАр

Компрессор

Статические конденсаторы

Примечания.

К таблице должны применяться коэффициенты К1, К2, значения которых приведены, соответственно, в таблицах 4.1.12., 4.1.13. При выводе ремонта в самостоятельный бизнес нормативная численность персонала, рассчитанная по таблице, снижается на 45%.

Таблица 4.1.3.

Нормативы численности рабочих по ремонту и техническому обслуживанию ВЛ 35 кВ и выше

Напряжение, кВ

Кол-во цепей на опорах

Численность рабочих на 100 км трассы линий, чел.

при материале опор

жел. бетон

дерево на ж. б. приставках

Примечания.

К данной таблице должны применяться коэффициенты К1, К2, значения которых приведены, соответственно, в табл. 4.1.12., 4.1.14. ВЛ 150 кВ на унифицированных опорах должны относиться к ВЛ 110 кВ, а ВЛ 150 кВ на Т – образных опорах к ВЛ 220кВ. При выводе ремонта в самостоятельный бизнес нормативная численность персонала, рассчитанная по таблице, снижается на 35%.

Таблица 4.1.4.

Нормативы численности рабочих по техническому обслуживанию и ремонту релейной защиты, электроавтоматики и проведению электроизмерений

Суммарное количество устройств релейной защиты и автоматики в ПМЭС, ед.

Численность рабочих, чел.

при суммарной мощности трансформаторов 6 кВ и выше в ПМЭС, тыс. кВА

до 700

до 600

Примечания.

К таблице должен применяться коэффициент К1, значение которого приведены в таблице 4.1.12.

Показатель "Суммарное количество устройств релейной защиты и электроавтоматики в ЭС" определяется суммированием показателей по строкам 01,02,03, годовой формы Госкомстата России № 17 (энерго) -"Отчет о работе устройств релейной защиты, электроавтоматики и противоаварийной автоматики" на конец прошедшего года.

Полученные по указанным формам значения показателя "Суммарное количество устройств релейной защиты и электроавтоматики" должны быть откорректированы в зависимости от количества сложных и простых защит в ПМЭС. К простым устройствам должны относиться: МТЗ (кроме направленных) и токовые отсечки; защиты мин. и макс. напряжения без контроля перетока мощности; дифференциальные токовые отсечки и защиты с реле

РНТ; трехфазные простые АПВ и АВР; газовые защиты и устройства защиты от замыканий на землю

Все остальные устройства РЗАИ приведенные в формах должны быть отнесены к разряду сложных. По полученным значениям подсчитывается отношение:

Где NС и NП – количество, соответственно, сложных и

простых устройств.

Если КД / Ко>1 (КО - оптимальное соотношение, принятое равным 0,15), то значение показателя "Суммарное количество устройств релейной защиты и электроавтоматики" рассчитывается по формуле:

N= 0,55NП + 4NC

При суммарной мощности трансформаторов 6 кВ и выше более 6580 тыс. кВА или суммарном количестве устройств релейной защиты и автоматики более 7500 ед. на каждые дополнительные, соответственно, 1470 кВА или 1150 ед. устройств, численность рабочих должна увеличиваться на 1 человека.

В нормативах учтены трудозатраты на проезды к месту производства работ и обратно.

В нормативах учтена численность рабочих метрологической лаборатории.

При выводе ремонта в самостоятельный бизнес ремонт» норматив-ная численность персонала, рассчитанная по таблице, снижается на 15%.

Таблица 4.1.5.

Нормативы численности рабочих по испытаниям изоляции и защиты от перенапряжений

Суммарное к-во присоединений 6 кВ и выше с выключателями на ПС 35 кВ и выше в ПМЭС, ед.

Численность рабочих, чел.

при суммарной мощности трансформаторов 35 кВ и выше в ПМЭС, тыс. кВА

до 350

до 160

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ

Нормативы численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей разработаны Открытым акционерным обществом «ЦОТэнерго».

Нормативы численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей определяют оптимальную численность работников, необходимую для эффективного и стабильного функционирования распределительных электрических сетей.
Нормативы численности рекомендованы для расчета и обоснования численности персонала при формировании затрат на оплату труда, составления штатных расписаний и других целей для действующих и вновь организуемых распределительных электрических сетей.

1. Общая часть

1.1. Настоящие нормативы численности промышленно-производственного персонала (далее - нормативы) распространяются на действующие и вновь вводимые электрические сети Единой энергетической системы России, имеющие на своем балансе только объекты распределительных электрических сетей напряжением 35-220 кВ и 0,4-10 кВ.
Нормативы являются основанием для расчета и планирования нормативной численности промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей, которая может быть использована для планирования численности персонала подразделений и в целом предприятий, расчета и планирования фонда оплаты труда и составления штатных расписаний распределительных электрических сетей.
Рекомендуемые нормативы могут быть использованы также при расчете нормативной численности промышленно-производственного персонала цехов, районов и участков электрических сетей в составе других энергопредприятий, при разработке проектов организации эксплуатации электрических сетей и при проектировании производственных, бытовых и жилых помещений для распределительных электрических сетей.
1.2. Нормативы предусматривают необходимую численность рабочих, руководителей, специалистов и служащих для выполнения всего комплекса работ по оперативному, техническому обслуживанию, ремонту распределительных электрических сетей в соответствии с ПТЭ, ПТБ, производственными инструкциями, «Правилами организации работы с персоналом на предприятиях и в учреждениях энергетического производства», РД 34.12.102-94, а также подразделений электрических сетей, выполняющих функцию учета отпуска электрической энергии потребителям и работы по ремонту производственных зданий и сооружений.
Нормативы предусматривают необходимую численность персонала для внедрения и функционирования АСУ электрических сетей, включающей автоматизированную систему диспетчерского и технологического управления (АСДТУ) и автоматизированные системы организационно-экономического и производственно-технического управления, созданных на базе программно-технических средств АСУ.
Нормативы не распространяются на компьютерную сеть «Электра».
Нормативы учитывают трудозатраты на проезд бригад от баз до места производства работ и обратно.
В нормативах учтена численность водителей, обслуживающих автомашины и спецмеханизмы, используемые для работы в электрических сетях.
1.3. Нормативы разработаны в двух вариантах.
В первом варианте предусмотрено полное оперативное, техническое и ремонтное обслуживание распределительных электрических сетей. При этом в нормативах учтен привлеченный персонал подрядных организаций, выполняющих работы на устройствах и оборудовании распределительных электрических сетей.
Во втором варианте не учитывается персонал, занятый ремонтом оборудования объектов электрических сетей, выведенным в самостоятельный бизнес.
1.4. Нормативы не распространяются на персонал, выполняющий:
- восстановительные и реконструктивные работы по специальным ассигнованиям;
- антисептирование деталей деревянных опор на пропиточных базах;
- ремонт административных зданий и сооружений.
1.5. Численность персонала, выполняющего работы на объектах потребителей по договорам, в нормативную численность персонала не включается.
1.6. Нормативная численность персонала рассчитывается в целом по предприятию. С учетом фактически выполняемых работ и функций, руководству предприятий рекомендуется распределять нормативную численность персонала распределительных электрических сетей по подразделениям и утверждать нормативную численность персонала структурных подразделений.

2. Характеристика оборудования и условия работы, на которые рассчитаны нормативы

2.1. Нормативы численности персонала распределительных электрических сетей, рассчитаны на выполнение оперативного, технического обслуживания и ремонта, всех типов отечественного и импортного оборудования и устройств, установленных в распределительных электрических сетях.
2.2. Нормативы учитывают климатические и географические местные условия, в которых осуществляется оперативное, техническое обслуживание и ремонт устройств и оборудования распределительных электрических сетей.
2.4. Нормативы разработаны с учетом среднего достигнутого уровня технической оснащенности распределительных электрических сетей машинами и механизмами.

3. Организации труда

3.1 Организация оперативного обслуживания устройств распределительных электрических сетей осуществляется с использованием автоматизированной системы диспетчерского и технологического управления (АСД-ТУ) на базе оперативного информационно-управляющего комплекса средств вычислительной техники.
Организация технического обслуживания и ремонта устройств распределительных электрических сетей осуществляется с использованием автоматизированной системы управления общего назначения (АСУ) на базе персональных ЭВМ (ПЭВМ) во всех производственных службах, РЭСах, отделах и других подразделениях электрических сетей. Персональные ЭВМ всех подразделений и управления распределительных электрических сетей связаны между собой локальными вычислительными сетями. В распределительных электрических сетях имеются программно-технические средства телекоммуникационной сети для выхода на вышестоящий уровень управления.
3.2. Организация труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих ЭС, принятая при разработке нормативов, соответствует типовым проектам организации труда структурных подразделений и типовым проектам организации рабочих мест.
Предусматривается применение прогрессивных методов организации и проведения обслуживания и ремонта распределительных электрических сетей.
3.3. Оперативное обслуживание мощных системных подстанций 110-220 кВ осуществляется круглосуточно одним электромонтером в смене.
Круглосуточное оперативное обслуживание подстанций одним электромонтером в смене производится с правом отдыха в ночное время.
При расположении диспетчерского пункта района электрических сетей (PC) на подстанциях 35-110 кВ осуществляется совмещение диспетчерских функций по РЭС с оперативным обслуживанием подстанции.
Количество подстанций 35-220 кВ, оперативное обслуживание которых осуществляется круглосуточно, не превышает 15% общего количества подстанций в ЭС.
Оперативное обслуживание подстанций 35-110 кВ с дежурством «на дому» осуществляется только на подстанциях 35-110 кВ, которые удалены от других на расстоянии более 30-40 км и составляет не более 25% общего количества подстанций 35-220 кВ по энергосистеме.
Оперативное и техническое обслуживание подстанций 35-110 кВ питающих, в основном, сельскохозяйственные потребители, производят оперативно-выездные бригады, обслуживающие подстанции совместно с электрическими сетями 0,4-20 кB (ОВБ PC и ПС). Этой формой обслуживания в энергосистеме охватывается не менее 40% общего количества подстанций 35-110 кВ.
Оперативное и техническое обслуживание подстанций 35-220 кВ, расположенных в промышленных районах, производят оперативно-выездные бригады, обслуживающие только подстанции (ОВБ ПС).
Работа ОВБ ПС, в зависимости от местных условий, организуется круглосуточной, круглосуточной с правом отдыха в ночное время или в одну две дневных смены, с передачей обслуживания подстанций в остальное время ОВБ ПС, работающей круглосуточно.
Количество подстанций 35-220 кВ, закрепляемых за ОВБ ПС, обеспечивает проезд между наиболее удаленными подстанциями, за время, не превышающее 1 час,
Полная загрузка электромонтеров ОВБ ПС обеспечивается работами по техническому обслуживанию подстанций, выполняемых в свободное от оперативной работы время.
3.4. Выполнение работ по техническому обслуживанию ВЛ 35-220 кВ осуществляется теми же подразделениями службы линий, которые выполняют работы по капитальному ремонту ВЛ 35-220 кВ.
3.5. Капитальный ремонт подстанций 35-220 кВ осуществляется комплексно, т.е. одновременно с ремонтом силового электротехнического оборудования производится работы на устройствах РЗАИ, СДТУ и строительные работы. Работы по комплексному капитальному ремонту ПС 35-220 кВ производятся с применением предварительно составленных и утвержденных для каждой подстанции графиков работ, определяющих последовательность работ всех подразделений, участвующих в комплексном капитальном ремонте. Выполнение капитального и текущего ремонта подстанций 35-220 кВ осуществляется специализированными бригадами централизованного ремонта (БЦР), расположенными в нескольких пунктах территории ЭС.
3.6. Оперативное и техническое обслуживание электрических сетей 0,4-20 кВ осуществляется ОВБ PC. Протяженность ВЛ 0,4-20 кВ, которые обслуживаются ОВБ PC, составляет около 100% общей протяженности ВЛ 0,4-20 кВ энергосистемы.
Работа ОВБ PC, в зависимости от местных условий, организуется круглосуточной, круглосуточной с правом отдыха, круглосуточной с дежурством «на дому» или в одну-две дневных смены с передачей оперативного обслуживания закрепленных устройств на остальное время ОВБ, работающей круглосуточно. В ночное время в РЭС работает одна (две) ОВБ PC. Полная загрузка электромонтеров ОВБ PC обеспечивается работами по техническому обслуживанию, выполняемым в свободное от оперативной работы время,
3.7. Технические обслуживание и ремонт устройств РЗАИ н СДТУ осуществляется подразделениями специализированных служб РЗАИ и СДТУ, размещенных с целью сокращения непроизводительных затрат на проезды в нескольких пунктах распределительных электрических сетей.
3.8. Комплексный капитальный ремонт электрических сетей 0,4-20 кВ выполняется специализированными бригадами (БЦР) при РЭС.
Комплексный капитальный ремонт электрических сетей 0,4-20 кВ выполняется в соответствии с «Типовой инструкцией по техническому обслуживанию и капитальному ремонту воздушных линий электропередачи 0,38-20 кВ», СПО, Союзтехэнерго, М.
Труд персонала нормируется по отраслевым и местным нормам времени и нормам обслуживания с применением нормированных заданий.

4. Нормативная часть

Нормативная численность промышленно-производственного персонала распределительных электрических сетей должна определяться суммированием:
- нормативной численности рабочих по электросетевому хозяйству, определяемой по нормативам численности рабочих, в т.ч. для подразделений АСУ, приведенным в разделе 4.1;
- нормативной численности руководителей, специалистов и служащих (РСС) по электросетевому хозяйству, определяемой но нормативам численности РСС, в т.ч. для подразделений АСУ, приведенным в разделе 4.2.;
- нормативной численности рабочих, руководителей, специалистов и служащих (РСС) подразделения электрических сетей, выполняющего функцию учета отпуска электрической энергии потребителям;
- нормативной численности персонала других подразделений, входящих в состав ЭС (электростанций, тепловых сетей, котельных и др.), определяемой по соответствующим нормативным документам.
Определенная суммированием нормативная численность промышленно-производственного персонала по электросетевому хозяйству для учета специальной подготовки оперативного и оперативно-ремонтного персонала в рабочее время увеличивается на 3%.
Для электрических сетей с подразделением учета отпуска электрической энергии, расположенных в районах Крайнего Севера, нормативная численность персонала кроме того, должна быть увеличена на 8,0 %, для расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера - на 5,0 %, а в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к зарплате - на 2,0 %.
Для электрических сетей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, нормативная численность персонала увеличивается на 11% от численности женщин на предприятии, принимаемой но форме N1-T - «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».
В случае невыполнения электрическими сетями, какой - либо функции управления, обслуживания или ремонта, нормативная численность персонала должна быть уменьшена на величину, определяемую по соответствующей таблице нормативов.
Пределы числовых показателей, в которых указано «до», следует понимать «включительно».
Округлению до целого числа в сторону увеличения подлежит только нормативная численность персонала по электросетевому хозяйству и нормативная численность всего персонала ЭС.

Скачать полностью документ можно перейдя по ссылке в верху страницы

Российская ФедерацияПриказ РАО "ЕЭС России"

Нормативы численности промышленно-производственного персонала тепловых сетей

установить закладку

установить закладку

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ
ПРОМЫШЛЕННО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЕРСОНАЛА ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

УТВЕРЖДЕНЫ заместителем Председателя Правления ОАО РАО "ЕЭС России" Я.М.Уринсоном 03.12.2004 г.

РАЗРАБОТАНЫ Открытым акционерным обществом "ЦОТэнерго".

Нормативы численности промышленно-производственного персонала тепловых сетей определяют оптимальную численность работников, необходимую для эффективного и стабильного функционирования тепловых сетей.

Нормативы численности рекомендованы для расчета и обоснования численности персонала при формировании затрат на оплату труда, составления штатных расписаний и других целей на действующих предприятиях тепловых сетей, а также при разработке проектов расширения и реконструкции тепловых сетей.

1. Общая часть

1.1. Настоящие нормативы численности промышленно-производственного персонала (далее - нормативы ППП) тепловых сетей распространяются на действующие и вновь вводимые тепловые сети независимо от их установленной мощности и подчиненности.

Нормативы ППП являются основанием для расчета и планирования численности персонала, средств на оплату труда, учитываемых при формировании тарифов на тепловую энергию, а также при проектировании производственных и бытовых помещений тепловых сетей.

1.2. Нормативы ППП предусматривают предельную среднесписочную численность персонала (рабочих, руководителей, специалистов и служащих) в штате ТС, и среднегодовую численность привлеченного персонала для выполнения в соответствии с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ), Правилами техники безопасности (ПТБ), Правилами организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей (РДПр 34-38-030-92 *) и производственными инструкциями всего комплекса работ по оперативному, техническому обслуживанию, ремонту оборудования и сооружений тепловых сетей, техническому обслуживанию и текущему ремонту производственных зданий.

1.3. Расчет нормативной численности ППП может быть выполнен в двух вариантах:

  • при полном ремонтно-эксплуатационном обслуживании с учетом привлеченного персонала для выполнения работ по капитальному, среднему (большому текущему) ремонту оборудования;
  • без учета персонала, занятого капитальным, средним (большим текущим) ремонтом оборудования тепловых сетей в связи с тем, что предусматривается выделение этого вида деятельности в самостоятельный бизнес.

1.4. Численность персонала, необходимого для обслуживания вспомогательного оборудования ТС, СДТУ данными нормативами учтены и дополнительно не рассчитываются.

1.5. В нормативах учтены работы по перекладке и замене трубопроводов в размере 2% от общей протяженности тепловых сетей.

1.6. В нормативную численность, рассчитанную по настоящему сборнику, дополнительно включается персонал по обслуживанию находящихся на балансе ТС тепловых электростанций, входящих в состав ТС на правах структурных подразделений ВЛ и электроподстанций напряжением свыше 1000 В, районных котельных, численность которого определяется по действующим нормативам.

1.7. Настоящими нормативами не учтен персонал, занятый капитальным ремонтом производственных зданий, реконструкцией тепловых сетей, ВОХР, сторожевой охраны, занятый обслуживанием автотранспорта непроизводственного назначения, работами по перекладке и замене ветхих трубопроводов свыше 2% от общей протяженности теплосети.

1.8. Пределы числовых показателей, в которых указано "до", следует понимать "включительно".

1.9. По таблицам нормативов, где не указаны предельные значения, численность определяется методом линейной интерполяции, если в расчете присутствуют дробные значения, то расчет ведется с точностью до десятичного знака (первого после запятой), округлению до целого числа по правилам округления подлежат итоговые величины по производственному персоналу и персоналу управления.

1.10. Для тепловых сетей, расположенных в районах Крайнего Севера, нормативная численность персонала увеличивается на 8,0%; для расположенных в местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на - 5,0%; для остальных районов Севера, где установлен ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 7 рабочих дней, на - 2,4%.

1.11. Дополнительно, для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, нормативная численность тепловых сетей увеличивается на 11% от численности женщин на предприятии, принимаемой по форме N 1-т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности".

1.12. Нормативная численность промышленно-производственного персонала определяется в целом по ТС в соответствии с разделом 4.

1.13. Наименование профессий рабочих и должностей руководителей, специалистов и служащих, а также характеристики выполняемых работ даны в соответствии с ЕТКС работ и профессий рабочих и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (РСС).

1.14. Собственник тепловых сетей или руководитель, осуществляющий прямое управление организацией, независимо от форм собственности утверждает и распределяет нормативную численность персонала по структурным подразделениям с учетом фактически выполняемых работ и функций.

2. Характеристика оборудования, сооружений и условия работы тепловых сетей, на которые рассчитаны нормативы численности персонала

2.1. Оборудование и сооружения тепловых сетей с тепломагистралями диаметром до 1400 мм, с теплоносителями "вода" или "пар" должны соответствовать требованиям СНиП и ПТЭ.

Способ прокладки тепломагистрали - подземный или надземный, с попутным дренажем или без него.

2.2. Нормативы численности персонала распространяются на обслуживание и ремонт всех типов оборудования, сетевых сооружений, устройств тепловых сетей (включая и внутриквартальные).

2.3. Нормативы учитывают все климатические и геодезические местные условия, в которых осуществляются оперативное, техническое обслуживание и ремонт всех типов оборудования, сетевых сооружений, устройств тепловых сетей.

2.4. Нормативы разработаны с учетом среднего достигнутого уровня технической оснащенности тепловых сетей.

2.5. Подкачивающие и перекачивающие насосные станции, предназначенные для перекачки сетевой воды, расположены на магистральных теплопроводах и находятся на балансе ТС.

2.6. Нормативы рассчитаны на работу тепловых сетей во всех режимах в соответствии с ПТЭ и "Типовой инструкцией по эксплуатации тепловых сетей".

3. Организация труда

3.1. Организация труда рабочих, руководителей, специалистов и служащих, принятая при разработке нормативов ППП, соответствует типовым проектам организации труда структурных подразделений и типовым проектам организации рабочих мест.

Предусматривается применение прогрессивных методов организации и проведения обслуживания и ремонта тепловых сетей.

3.2. Техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт оборудования, техническое обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений производятся персоналом ТС, ремонтных предприятий энергосистем и другими организациями.

3.3. При привлечении персонала сторонних специализированных предприятий для выполнения работ по ремонту численность ремонтного персонала в штате ТС уменьшается на численность привлеченного персонала.

3.4. Нормативы ППП рассчитаны на применение прогрессивных методов организации и проведения обслуживания и ремонта тепловых сетей, зданий и сооружений (проведение комплексного ремонта, применение средств механизации и передовой технологии производства работ, применение бригадных форм организации труда, выдача нормированных заданий персоналу, организация обучения персонала с целью овладения смежными профессиями и внедрения передовых методов и приемов труда, диспетчеризация производственно-хозяйственной деятельности и ряд других).

3.5. На тепловых пунктах и узлах потребителей персонал ТС осуществляет контроль и регулирование приборов и устройств в целях экономичного использования тепловой энергии.

3.6. Обслуживание дренажных насосных станций производится слесарями по обслуживанию тепловых сетей.

3.7. Нормативы рассчитаны на достигнутый большинством ТС уровень организации ремонтных работ в части механизации, использования типовых технологических процессов, нормирования труда и т.п.

3.8. Руководители, специалисты и служащие тепловых сетей разделяются на персонал аппарата управления и производственных подразделений (РСС районов, участков и производственных служб).

4. Нормативная часть

4.1. Общие положения

4.1.1. Нормативная численность промышленно-производственного персонала ТС определяется суммированием нормативов численности персонала по:

  • п.4.2 данного раздела (рабочие, занятые на эксплуатации и ремонте)
  • п.4.3 данного раздела (РСС производственных подразделений и аппарата управления)
  • п.1.6 "Общей части", рассчитанные по другим нормативным документам.

4.1.2. Нормативная численность персонала по ряду таблиц определяется в зависимости от факторов "Приведенная площадь продольного сечения" и "Приведенная протяженность тепломагистрали", значения факторов рассчитываются в следующем порядке:

4.1.2.1. Приведенная площадь продольного сечения тепломагистралей определяется по формуле:

Где: - площадь продольного сечения тепломагистралей подземной прокладки;

Площадь продольного сечения тепломагистралей надземной прокладки;

Площадь продольного сечения и определяется по формуле:

Где: - сумма произведений длин отдельных участков двухтрубных теплопроводов (, , …, ), м на соответствующие диаметры условных проходов (,, ..., ), м.

4.1.2.2. Приведенная протяженность тепломагистралей определяется по формуле:

Где: - протяженность тепломагистралей подземной прокладки.

Протяженность тепломагистралей надземной прокладки.

Корректирующий коэффициент для надземных тепловых сетей.

Примечания: 1. При определении факторов и вводятся поправочные коэффициенты:

для однотрубных участков теплопроводов - 0,75;

для трехтрубных - 1,25;

для четырехтрубных - 1,5.

2. При разных диаметрах подающих и обратных теплопроводов, паропроводов и конденсатопроводов площадь продольного сечения тепломагистралей определяется по наибольшему диаметру.

4.2. Нормативы численности рабочих

4.2.1. Нормативы численности рабочих определяются по таблицам 4.2.1-4.2.5 в зависимости от приведенной площади продольного сечения тепломагистралей (на балансе ТС), приведенной протяженности теплопроводов по трассе (на балансе ТС) и максимальной нагрузки по теплопроводам ТС.

4.2.2. К нормативам численности рабочих, определяемым по табл.4.2.1; 4.2.2, вводятся следующие поправочные коэффициенты:

  • при разности геодезических отметок:

от 50 до 100 м - 1,02;

от 100 до 180 м - 1,04;

свыше 180 м - 1,08.

  • при расчетной температуре наружного воздуха ниже минус 30 °С:

от минус 30 °С до минус 39 °С - 1,04;

от минус 40 °С и ниже - 1,08.

4.2.3. Дополнительно к нормативной численности рабочих, предусмотренной по табл.4.2.1-4.2.5, включается:

4.2.3.1. При наличии на балансе ТС центральных тепловых пунктов (ЦТП) с расчетной присоединенной тепловой нагрузкой свыше 2 Гкал/ч предусматривается 1 чел. на пять ЦТП.

4.2.3.2. Для района тепловых сетей объемом свыше 4000 усл. ед., а также для района, база которого удалена от диспетчерского пункта на расстояние более 20 км, предусматривается одно рабочее место оператора тепловых сетей.

4.2.3.3. Для подземных тепломагистралей, проложенных в условиях уровня стояния грунтовых вод и имеющих попутный дренаж, дополнительно к таблице 4.2.1 предусматривается 1 чел. на 15 км длины одинарного попутного дренажа.

4.2.3.4. Для районов и участков тепловых сетей предусматриваются кладовщики из расчета:

  • один кладовщик на район или участок;
  • один кладовщик на центральный склад при производственной базе предприятия;
  • один кладовщик на склад строительных материалов при годовом объеме по капитальному строительству более 35 млн руб. (в ценах 2001 года).

4.2.3.5. При наличии на балансе ТС подкачивающих и перекачивающих насосных станций, расположенных на магистральных трубопроводах, предусматривается один человек на каждую автоматизированную насосную станцию.

На неавтоматизированную насосную станцию численность определяется по формуле:

Где: - нормативная численность персонала;

Постоянный коэффициент;

Количество насосных;

К численности, определенной по формуле, предусматривается дополнительная численность из расчета 0,3 чел. на одну неавтоматизированную насосную станцию и 0,5 чел. на автоматизированную насосную станцию для выполнения работ по консервации насосных станций после окончания отопительного периода и подготовке насосных станций к работе перед отопительным сезоном.

4.2.3.6. Численность уборщиков определяется в зависимости от нормативной численности персонала:

  • один уборщик производственных и служебных помещений на 35 чел.;
  • один уборщик административных и бытовых помещений на 145 чел.

Нормативы численности рабочих для оперативного, технического обслуживания и ремонта тепломеханического оборудования и сооружений тепловых сетей

А. Нормативы численности рабочих для оперативного, технического обслуживания и ремонта тепломеханического оборудования и сооружений тепловых сетей при полном ремонтно-эксплуатационном обслуживании

Таблица 4.2.1

Примечание: Численность рабочих по функции "Ремонт тепловых сетей" составляет 60% от численности, приведенной в таблице 4.2.1, в том числе численность рабочих, занятых аварийно-восстановительными работами, - 30%.

Б. Нормативы численности рабочих для оперативного, технического обслуживания и ремонта тепломеханического оборудования и сооружений тепловых сетей без учета персонала, занятого капитальным, средним (большим текущим) ремонтом

Таблица 4.2.2

Примечание: Численность рабочих по функции "Ремонт тепловых сетей" составляет 43% от численности, приведенной в таблице, в том числе численность рабочих, занятых аварийно-восстановительными работами, - 30%.

Нормативы численности рабочих для оперативного, технического обслуживания и ремонта механизмов и спецавтотранспорта

Таблица 4.2.3

от 0,5 до 0,8

Численность рабочих, чел.

Приведенная площадь продольного сечения тепломагистрали, 10 м

Численность рабочих, чел.

Приведенная площадь продольного сечения тепломагистрали, 10 м

Численность рабочих, чел.

Приведенная площадь продольного сечения тепломагистрали, 10 м

Численность рабочих, чел.

Примечания: 1. Численность рабочих по обслуживанию спецавтотранспорта (включая шоферов дежурных спецмашин) составляет 60% от численности, приведенной в таблице 4.2.3.

2. При наличии в ТС иногородних районов (участков) с протяженностью тепломагистралей (в двухтрубном исчислении) свыше 20 км для каждого удаленного района численность, определенная по данной таблице, увеличивается из расчета:

20-30 км. - 1 чел.

30-40 км. - 2 чел.

40-50 км. - 3 чел.

более 50 км. - 4 чел.

Нормативы численности рабочих для оперативного, технического обслуживания и ремонта устройств автоматики и измерений, наладки и испытаний в тепловых сетях, а также по контролю, наладке, технадзору, регулированию и отпуску тепла на тепловых узлах потребителей.

Таблица 4.2.4

Приве-
денная протя-
женность теплома-
гистрали (в 2-труб-
ном исчис-
лении), км.

Таблица 4.2.4 (продолжение)

Приве-
денная протяжен-
ность тепло-
магист-
рали (в 2-трубном исчис-
лении), км.

Численность персонала, (чел.) при максимальной нагрузке, Гкал/ч

Примечание: При выделении работ по капитальному, среднему (большому текущему) ремонту оборудования тепловых сетей в самостоятельный бизнес численность, рассчитанная по таблице, снижается на 25%.

Нормативы численности рабочих для оперативного, технического обслуживания и ремонта электрооборудования тепловых сетей, средств релейной защиты, электроавтоматики, электрохимической защиты трубопроводов и электроизмерительных приборов

Таблица 4.2.5

Примечания: 1. При приведенной площади продольного сечения тепломагистрали более 300x10 м на каждые дополнительные 100х10 м норматив увеличивается на 12 чел.

2. При выделении работ по капитальному, среднему (большому текущему) ремонту оборудования и сооружений тепловых сетей в самостоятельный бизнес численность, рассчитанная по таблице, снижается на 26%.

4.3. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих

4.3.1. Нормативы численности РСС устанавливаются по функциям в зависимости от влияющих факторов (физических объемов оборудования и сооружений, численности рабочих и др.).

4.3.2. Нормативы численности РСС производственных подразделений определяются в соответствии с табл.4.3.14.3.7, из них численность мастеров - в соответствии с табл.4.3.8.

4.3.3. Нормативы численности РСС аппарата управления определяются по табл.4.3.9-4.3.20.

4.3.4. Нормативная численность всего персонала без РСС аппарата управления определяется суммированием нормативной численности:

по табл.4.2.14.2.5 с учетом п.4.2.2 и п.4.2.3;

по табл.4.3.14.3.7;

определяемой по другим нормативным документам в соответствии с п.1.6 "Общей части".

4.3.5. Для тепловых сетей, в состав которых входят электростанции, районные котельные, нормативная численность персонала управления определяется по суммарным факторам теплосетевого хозяйства и несетевых объектов (по ТЭС, котельным, исключая функции: производственно-техническая деятельность, конструкторские разработки, обеспечение надежности, охрана труда и техника безопасности).

4.3.6. При централизации в энергосистеме функций (экономическое планирование, организация труда и заработной платы; бухгалтерский учет и отчетность, финансовая деятельность; юридическое обслуживание деятельности предприятия; материально-техническое снабжение; капитальное строительство; контроль и регулирование приборов и устройств на тепловых пунктах и узлах потребителей; оперативное, техническое обслуживание и ремонт механизмов и спецавтотранспорта) нормативная численность по функциям не определяется, кроме численности, определяемой по табл.4.3.9.1.

Нормативы численности РСС по функции "Оперативное и техническое обслуживание тепловых сетей"

Таблица 4.3.1

Приве-
денная протя-
женность теплома-
гистрали по трассе, км

Суммарное количество ЦТП, групповых и районных тепловых пунктов, местных ТП (элеваторных узлов), ед.

9601-
11200

11201-
12800

12801-
14400

14401-
16000

16001-
17600

17601-
19200

19201-
20800

Примечания: 1. При суммарном количестве ЦТП, ТП и элеваторных узлов более 20800 единиц или приведенной протяженности тепломагистрали свыше 540 км на каждые 1200 единиц ЦТП, ТП, элеваторных узлов или 30 км приведенной протяженности тепломагистрали нормативная численность, определенная по табл.4.3.1, увеличивается на 1 чел.

2. К нормативной численности персонала, определяемой по данной таблице, добавляется численность РСС на количество районов из расчета:

3-4 района - 2 чел; 5-7 районов - 3 чел.; 8-10 районов - 4 чел.; 11-13 районов - 5 чел.

3. В случае наличия в ТС неавтоматизированных насосных станций к нормативной численности персонала, определяемой по данной таблице, вводятся коэффициенты:

9-15 насосных станций - 1,05;

16-23 насосных станций - 1,1;

свыше 23 насосных станций - 1,15.

4. На каждый район тепловых сетей, удаленный от базы ТС на расстояние 150-200 км, дополнительно предусматривается 1 чел.; свыше 200 км - 2 чел.

Нормативы численности РСС по функции "Ремонт тепловых сетей"

Таблица 4.3.2

Приведенная площадь продольного сечения тепломагистрали 10 м

Годовой объем ремонтов, выполняемых хозспособом, млн руб. (в ценах 2001 г.)

св. 5,5 до 11

Примечание: При годовом объеме ремонтов, выполненных хоз. способом, более 11 млн руб. или приведенной площади продольного сечения свыше 275х10 м на каждые дополнительные 7 млн руб. или 35х10 м численность, определенная по табл.4.3.2, увеличивается на 1 чел.

Нормативы численности РСС по функции "Наладка и испытание тепловых сетей"

Таблица 4.3.3

Примечания: 1. При приведенной площади продольного сечения свыше 290x10 м нормативная численность по табл.4.3.3 увеличивается на 1 человека на каждые дополнительные 50x10 м приведенной площади продольного сечения тепломагистрали.

2. Для ТС, имеющих протяженность тепломагистралей (по трассе) более 250 км и имеющих 5-7 районов, нормативная численность по данной функции увеличивается на 1 чел., 8-10 районов на - 2 чел., 11 и более районов - на 3 человека.

3. Для тепловых сетей, в состав которых входят районы, удаленные от базы ТС на расстояние свыше 50 км с протяженностью тепломагистрали свыше 45 км, нормативная численность по функции увеличивается на 1 чел.

Нормативы численности РСС по функции "Оперативное, техническое обслуживание и ремонт КИП и автоматики"

Таблица 4.3.4

Примечания: 1. Для тепловых сетей, в состав которых входят районы, удаленные от базы ТС на расстояние свыше 50 км с протяженностью тепломагистрали свыше 45 км, нормативная численность, определенная по табл.4.3.4, увеличивается на 1 чел.

2. При выделении работ по капитальному, среднему (большому текущему) ремонту оборудования и сооружений тепловых сетей в самостоятельный бизнес численность, рассчитанная по таблице, снижается на 10%.

Нормативы численности РСС по функции "Оперативное, техническое обслуживание и ремонт электрохозяйства"

Таблица 4.3.5

Установленная мощность электрооборудования, МВт

Численность рабочих, определенная по таблице 4.2.5, чел.

Примечания: 1. При нормативной численности рабочих по данной функции, определенной по таблице 4.2.5, более 30 чел., нормативная численность РСС увеличивается на 1 человека на каждые дополнительные 10 чел. численности рабочих.

2. Для тепловых сетей, в состав которых входят районы, удаленные от базы ТС на расстояние свыше 50 км с протяженностью тепломагистрали свыше 45 км, нормативная численность увеличивается на 1 чел.

3. При выделении работ по капитальному, среднему (большому текущему) ремонту оборудования и сооружений тепловых сетей в самостоятельный бизнес численность, рассчитанная по таблице, снижается на 10%.

Нормативы численности РСС по функции "Оперативное, техническое обслуживание и ремонт механизмов и спецавтотранспорта"

Таблица 4.3.6

Примечание: При нормативной численности рабочих по данной функции более 80 чел. или количестве механизмов и спецавтотранспорта свыше 150 единиц на каждые дополнительные 25 чел. рабочих или 55 единиц техники, норматив численности персонала по табл.4.3.6 увеличивается на 1 чел.

Нормативы численности РСС по функции "Диспетчерское управление (с расчетом режимов)"

Таблица 4.3.7

Приведенная протяженность тепломагистрали по трассе, км

Количество районов, ед.

Примечание: Норматив установлен на условия круглосуточного дежурства диспетчера ТС. При отсутствии круглосуточного дежурства норматив устанавливается исходя из количества смен работы диспетчера:

при односменном дежурстве - 1 чел.

при двухсменном дежурстве - 2 чел.

Нормативная численность мастеров в численности РСС

Таблица 4.3.8

Наименование функции

Номера нормативных таблиц

Нормативная численность мастеров на одного рабочего

Оперативное и техническое обслуживание тепловых сетей

Ремонт тепловых сетей

Наладка и испытание тепловых сетей, оперативное, техническое обслуживание и ремонт КИП и автоматики

0,06, но не менее одного

Оперативное и техническое обслуживание электрохозяйства

0,10, но не менее одного

Оперативное, техническое обслуживание и ремонт механизмов и спецавтотранспорта

1 мастер на 33 единицы механизмов и спецавтотранспорта

Примечание: Нормативная численность старших мастеров устанавливается исходя из расчета: - один старший мастер на пять мастеров.

Нормативы численности РСС по функции "Экономическое планирование, организация труда и заработной платы"

Таблица 4.3.9

Примечания: 1. При нормативной численности всего персонала (без РСС аппарата управления) более 1600 чел. нормативная численность по табл.4.3.9 увеличивается на 1 человека на каждые дополнительные 350 чел. нормативной численности всего персонала ТС.

2. При централизации данной функции в АО-энерго нормативная численность не определяется.

3. К численности, определяемой по таблице 4.3.9, добавляется численность инженеров по нормированию труда в соответствии с таблицей 4.3.9.1.

Таблица 4.3.9.1

Примечание: При нормативной численности рабочих более 1000 чел. нормативная численность по табл.4.3.9.1 увеличивается на 1 человека, на каждые дополнительные 450 рабочих, охваченных нормированием.

Нормативы численности РСС по функции "Комплектование, учет и подготовка кадров, социальное развитие"

Таблица 4.3.10

Нормативы численности РСС по функции "Специальная и мобилизационная работа, гражданская оборона. Обеспечение безопасности и охраны информации"

Таблица 4.3.11

Нормативы численности РСС по функции "Материально-техническое снабжение"

Таблица 4.3.12

Примечания: 1. К нормативной численности РСС, определенной по таблице 4.3.12, вводятся поправочные коэффициенты в зависимости от протяженности тепловых сетей:

до 85 км - 1,05;

85-150 км - 1,1;

151-350 км - 1,15;

свыше 350 км - 1,2.

2. Для тепловых сетей, в состав которых входят районы, удаленные от базы ТС на расстояние свыше 150 км с протяженностью тепломагистрали свыше 45 км, нормативная численность увеличивается на 1 чел.

Нормативы численности РСС по функции "Капитальное строительство"

Таблица 4.3.13

Примечание: Функция "Капитальное строительство" учитывает должность заместителя директора по капитальному строительству.

Нормативы численности РСС по функции "Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание "

Таблица 4.3.14

Нормативы численности РСС по функции "Производственно-техническая деятельность"

Таблица 4.3.15

Приведенная площадь продольного сечения тепломагистрали, 10 м

Нормативная численность ППП (без РСС управления)

Примечания: 1. При нормативной численности ППП более 1516 чел. или приведенной площади продольного сечения свыше 270х10 м, на каждые дополнительные 35x10 м или 400 человек нормативной численности ППП, норматив численности персонала увеличивается на 1 чел.

2. При наличии в ТС районных котельных норматив увеличивается из расчета: 1 чел. на каждые 3 районные котельные.

Нормативы численности РСС по функции "Конструкторские разработки"

Таблица 4.3.16

Примечание: При наличии в ТС районных котельных нормативная численность увеличивается из расчета: 1 чел. на каждые 2 районные котельные.

Нормативы численности РСС по функции "Обеспечение надежности, охрана труда и техники безопасности"

Таблица 4.3.17

Примечания: 1. При наличии в ТС более 5 районов нормативная численность увеличивается на 0,2 человека на каждый район, начиная с шестого.

2. Для тепловых сетей, имеющих 4 и более районов, удаленных от базы ТС на расстояние 150 км и более, нормативная численность по функции увеличивается на 1 чел.

Нормативы численности РСС по функции "Юридическое обслуживание деятельности предприятия"

Таблица 4.3.18

Нормативы численности РСС по функции "Бухгалтерский учет и отчетность, финансовая деятельность"

Таблица 4.3.19

Нормативная численность всего персонала (без численности персонала по функции "Общее руководство" и численности персонала по этой функции), чел.

Численность РСС при количестве районов, ед.

Нормативы численности РСС по функции "Программное обеспечение и системное администрирование вычислительной техники"

Таблица 4.3.20

Нормативы численности РСС по функции "Общее руководство"

Таблица 4.3.21


4.4. Нормативы численности персонала подразделений в составе теплосетей, выполняющих функции учета отпуска (сбыта) тепловой энергии

4.4.1. На предприятиях тепловых сетей, при передаче им функций учета и сбыта тепловой энергии, может быть создано структурное подразделение по реализации этих функций.

4.4.2. Нормативы численности персонала подразделений по учету отпуска (сбыта) тепловой энергии в составе тепловых сетей предназначены для определения численности персонала по этим функциям.

4.4.3. Нормативы предусматривают:

  • самообслуживание бытовых потребителей по расчетам за тепловую энергию с периодическим контролем персоналом предприятия за правильностью выписываемых счетов, своевременностью их оплаты и т.д.;
  • применение вычислительной техники для обработки документов.

4.4.4. Нормативы численности ППП подразделений по учету отпуска (сбыта) тепловой энергии приведены в таблицах 4.4.1-4.4.5 в зависимости от факторов, указанных в таблицах.

4.4.5. Дополнительно к численности персонала, определенного по таблицам 4.4.1-4.4.5, добавляется:

4.4.5.1. Для ведения юридической, исковой и претензионной работы - 1 чел. на 700 потребителей (без учета бытовых).

4.4.5.2. При годовом отпуске тепловой энергии более 5,0 млн Гкал - должность заместителя директора по сбыту тепловой энергии.

Нормативы численности персонала по учету отпуска и продаже тепловой энергии

Таблица 4.4.1

Организация договорной работы с потребителями

Таблица 4.4.2

Примечания: 1. При выполнении данной функции исполнительным аппаратом генерирующей компании или предприятием Энергосбыт нормативная численность персонала не рассчитывается.

2. Для бытовых потребителей учитывается среднегодовое количество вновь заключенных договоров.

Нормативы численности персонала по анализу и прогнозированию рынков тепловой энергии, маркетингу

Таблица 4.4.3

Примечание: При выполнении данной функции исполнительным аппаратом генерирующей компании или предприятием Энергосбыт нормативная численность персонала не рассчитывается.

Нормативы численности РСС по функции "Технический аудит потребителей"

Таблица 4.4.4

Объекты аудита групп потребителей

Единица измерения, ед.

Нормативная численность, чел.

Потребители с годовым теплопотреблением тыс. Гкал:

Непромышленные потребители

Бытовые потребители (в составе коммунальных услуг)

Нормативы численности рабочих по ремонту и техническому обслуживанию приборов теплотехнического контроля

Таблица 4.4.5

Примечания: 1. Нормативами учтены кладовщик и грузчик.

2. В нормативах численности учтены РСС, доля которых составляет 10,0%.

5. Сокращения, используемые в сборнике

Акционерное общество

Автоматизированные системы управления предприятием

Высоковольтные линии электропередачи

Вневедомственная охрана

Контрольно-измерительный прибор

Промышленно-производственный персонал

Правила техники безопасности

Производственно-технический отдел

Правила технической эксплуатации

Руководители, специалисты, служащие

Средства диспетчерского и технологического управления

Строительные нормы и правила

Тепловой пункт

Тепловые сети

Тепловая электростанция

Центральный тепловой пункт

Организация труда

Электромонтеры по обслуживанию электрооборудования выполняют работы по поддержанию рабочего состояния электрооборудования и сетей наружного и местного освещения.

Они осуществляют ежедневное и систематическое наблюдение за техническим состоянием электрооборудования, электросветильников, внутренней электропроводки, выключателей, штепселей и контроль за содержанием их в исправном состоянии.

Повреждения электроосвещения и электрооборудования аварийного характера должны устраняться немедленно.

Подготавливают системы силового и осветительного оборудования к проведению планового мероприятия.

Производят ремонтно-профилактические работы по графикам, составленным по плану планово-предупредительного ремонта.

В работы по текущему ремонту входят: мелкий ремонт пультов управления в диспетчерских помещениях, электропроводах, систем силового и осветительного оборудования.

Ведут учет расхода электроэнергии в утреннее и вечернее время. Во время дежурства на диспетчерском пульте производят запись обнаруженных дефектов и неполадок в журнал учета работы электрооборудования, выполняют заявки по оперативному переключению оборудования, контролируют показания приборов.

При работах непосредственно на электроустановке в зависимости от категории сложности ремонта работы выполняются одним или двумя электромонтерами, имеющими при себе набор необходимых инструментов и защитных средств.

Рабочее место электромонтера оборудуется слесарным верстаком с тисками, поворотным стулом с регулируемой высотой. На рабочем месте размещаются электроизмерительные приборы. Для хранения электрослесарного измерительного инструмента и приборов на рабочем месте верстак оборудуется выдвижными ящиками.

Для ремонта каждого вида электрической аппаратуры один из верстаков оборудуется испытательным стендом, на который подводится розетка от сети для подключения паяльника, ручного освещения и т.д. Аппаратура и запасные части хранятся в сухих помещениях на стеллажах, кабельные изделия свернуты в барабаны и разложены на лотках в кабельных коллекторах. При ремонте электроаппаратуры применяют контрольно-измерительные приборы и инструменты, а также защитные средства согласно нормам и правилам техники безопасности и эксплуатации электроустановок.

Состав работ

Наблюдение и обеспечение нормальной и бесперебойной работы всего электрооборудования, электроприборов. Ликвидация всех обнаруженных дефектов и неполадок в электроустановках. Ремонт электрооборудования и электроприборов, светильников.

Обслуживание и установка моторов, распределительных щитов, измерительных электроприборов, автоматов и нагревательных приборов. Наблюдение за экономным и правильным расходованием электроэнергии.

Таблица 27

Нормативы численности электромонтеров по обслуживанию
электрооборудования

N позиции

Суммарная мощность установленного оборудования, кВА

Количество физических единиц оборудования

свыше 70 000

Нормативы численности, чел.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ПРИКАЗ


В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 19.07.84 N 764 "О мерах по совершенствованию, удешевлению и сокращению численности аппарата управления" (приказ Минэнерго СССР от 06.08.84 N 294), в целях недопущения необоснованного роста численности мастеров и обеспечения дальнейшего совершенствования управления производством и распределением электрической и тепловой энергии

приказываю:

1. Утвердить нормативы численности мастеров по видам производств Минэнерго СССР (энергетика) согласно приложению.

2. Главным эксплуатационным управлениям, главным производственным управлениям энергетики и электрификации, Всесоюзным и производственным объединениям Министерства, министерствам энергетики и электрификации Украинской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР, Молдглавэнерго и всем подчиненным им предприятиям и организациям:

2.1. Разработать и осуществить необходимые мероприятия, обеспечивающие переход на нормативы численности мастеров с 1 октября 1986 года;

2.2. Обеспечить трудоустройство мастеров, высвобожденных в связи с введением нормативов численности, в соответствии с их квалификацией.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление организации труда и заработной платы (т.Огняков).

Министр
А.И.Майорец

Приложение. Нормативы численности мастеров по видам производств Минэнерго СССР (энергетика)

Приложение
к приказу Министерства энергетики
и электрификации СССР
от 29 июля 1986 года N 404

1. Общие положения

1.1. Нормативы предназначены для расчета, планирования и контроля за численностью мастеров (включая и старших мастеров), входящих в состав промышленно-производственного персонала тепловых электростанций (ТЭС), гидравлических электростанций (ГЭС), каскадов гидравлических электростанций, атомных электростанций (АЭС), предприятий электрических сетей (ПЭС), предприятий городских электрических сетей (ПГЭС), предприятий тепловых сетей (ПТС), производственно-ремонтных предприятий энергосистем (ПРП), ремонтных предприятий и объединений Союзэнергоремонта, а также в состав всего персонала спецремонтных предприятий, энергосистем и Союзспецремэнерго и предприятий "Энергонадзор".

1.2. Нормативы численности мастеров по видам производств предназначены для расчета численности мастеров на уровне Минэнерго СССР и союзных республик, главных управлений, объединений, энергосистем.

1.3. Нормативы устанавливают расчетное число мастеров в штате предприятия, необходимое для обеспечения эффективного руководства работой подчиненных им рабочих, выполняющих ремонт (в сетях также и оперативное и техническое обслуживание) оборудования, сооружений и устройств в объемах, предусмотренных Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) с соблюдением Правил техники безопасности (ПТБ).

1.4. Нормативы основаны на достигнутом передовом опыте организации управления.

1.5. Нормативы учитывают время на проезд от баз к месту работы и обратно.

1.6. Нормативы по промышленным производствам установлены в зависимости от плановой численности подчиненных рабочих по соответствующему виду производства в штате предприятий, для непромышленных производств - в зависимости от плановой численности всего персонала.

1.7. Нормативы явятся стабилизирующим фактором, позволяющим руководству Минэнерго СССР и союзных республик, главков, объединений, энергосистем выявлять и устранять штатные излишества, не допускать необоснованного роста численности мастеров, а также прогнозировать численность этой категории работников.

1.8. Нормативная численность мастеров Минэнерго, главка, энергообъединения, энергосистемы в целом определяется суммированием по видам производств.

Рассчитанная по данным нормативам численность мастеров округляется в конце расчета до целого числа по правилам округления.

1.9. Численность мастеров, определенная по данным нормативам, устанавливается в пределах нормативной численности ИТР и служащих, а также работников аппарата управления, определенной по утвержденным Минэнерго СССР документам.

Нормативы численности мастеров по видам производств

2.1. Удельная численность мастеров и старших мастеров численности всего персонала предприятий и организаций Минэнерго СССР (энергетика) составляет 0,0517, в том числе старших мастеров - 0,0114.

2.2. Нормативы численности мастеров по видам производств приведены в таблице.

2.3. Суммарная численность мастеров и старших мастеров по каждому виду производства в штате предприятий определяется по следующей формуле:

где H - значение фактора, определяющего нормативную численность мастеров в штате предприятий; наименование фактора по каждому виду производства приведено в графе 3 таблицы;

a - коэффициенты, зависящие от вида производства и приведенные в графе 4 таблицы.

2.4. Доля старших мастеров в суммарной нормативной численности мастеров и старших мастеров по каждому виду производства приведены в графе 5 таблицы.

2.5. Для производств, расположенных в районах Крайнего Севера, нормативная численность мастеров увеличивается на 6,7%, а для производств, расположенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - на 4,5%.

Таблица. Нормативы численности мастеров по видам производств

Таблица

Виды производств и предприятий

Наименование фактора, определяющего суммарную нормативную численность мастеров и старших мастеров (Н)

Значение коэф-
фициента (норматив численности мастеров)

Доля старших мастеров в суммарной нормативной численности мастеров и старших мастеров (в скобках показано соотношение старших мастеров и мастеров)

Производство электрической и тепловой энергии

На тепловых электростанциях

Численность рабочих-ремонтников в штате ТЭС

На гидравлических электростанциях

Численность рабочих в штате ГЭС

На каскадах гидравлических электростанций

Численность рабочих в штате каскадов ГЭС

На атомных электростанциях

Численность рабочих-ремонтников в штате АЭС

Передача и распределение электрической энергии

В электрических сетях

Численность рабочих в штате ПЭС

В городских (кабельных) электрических сетях

Численность рабочих в штате ПГЭС

Передача и распределение тепловой энергии (тепловые сети)

Численность рабочих в штате ПТС

Централизованный ремонт энергетического оборудования

Производственно-
ремонтными предприятиями энергосистемы

Численность рабочих в штате ПРП

Ремонтными предприятиями и объединениями ВПО "Союзэнергоремонт"

Численность рабочих в штате предприятий и объединений

Централизованный ремонт зданий и сооружений

Специализированными ремонтными предприятиями энергосистем

Численность всего персонала в штате СРП

Предприятиями Союзспецэнерго

Численность всего персонала в штате предприятий

Надзор за потреблением и сбыт электрической и тепловой энергии (предприятия "Энергонадзор")

Численность всего персонала в штате предприятий "Энергонадзор"

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка




Анализ финансового состояния предприятия

© Copyright 2024,
rin-tek.ru -Анализ финансового состояния предприятия

  • Рубрики
  • Анализ активов
  • Аналитика
  • Коэффициенты
  • Методология 
  • Анализ активов
  • Аналитика
  • Коэффициенты
  • Методология