Полный обзор Panasonic Lumix G5 (начало). Panasonic Lumix G5: пробуем отказаться от зеркалки Системная камера panasonic lumix dmc g5

  • 14.03.2020

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке

Чтобы раскрыть потенциал этой камеры мы облазили весь Манхеттен, фотографировали на ночном Бродвее и даже сходили в знаменитый зоопарк, расположенный в Центральном парке.


Комплектация

В коробке с фотоаппаратом вы найдете телескопический объектив Lumix G 14-12mm f/3.5-5.6, бленду, батарею и зарядное устройство, кабель USB, наплечный ремень, а также краткое руководство пользователя и программное обеспечение.

Дизайн

Новинка точно понравится фотолюбителям-энтузиастам, ведь по своей форме и дизайну, а также габаритам Lumix DMC-G5 ближе к зеркальным фотоаппаратам. Корпус сделан из пластика и магниевого сплава с прорезиненными вставками.

Весит камера всего 562 г с аккумулятором и объективом. На лицевой панели камеры установлен байонет, кнопка фиксации объектива и лампа подсветки автофокуса.

На левой грани кроме ушка для нашейного ремня нет функциональных элементов, на правой же стороне за пластиковой заглушкой спрятаны разъемы.

На верхней панели находятся решетка динамика, клавиша подъема встроенной вспышки, стереомикрофон, горячий башмак, селектор режимов с кнопкой включения, а также клавиши спуска затвора, записи видео и включения интеллектуального режима.

На задней грани расположен большой поворотный дисплей, видоискатель с сенсором приближения, а также набор функциональных клавиш, которые разбросаны вокруг экрана.

Ну, и на нижней панели находятся штативное гнездо, а за крышкой спрятан отсек батареи и карты памяти.

Фотоаппарат доступен в черном, серебристом и белом цветовых решениях.

Эргономика

Беззеркалка не такая компактная, как большинство решений конкурентов. Фотоаппарат даже чуть больше предыдущей модели за счет более удобной, и соответственно, более крупной ручки.

На тыльной стороне находится прорезиненная накладка и небольшой выступ возле нее. Так что камеру легко держать одной рукой во время съемки.

В целом, устройство получилось эргономичным. Все основные клавиши и регуляторы находятся под пальцами, их не нужно искать.

Для открытия дисплея предусмотрены специальные пазы сверху и снизу. Крышка раскрывается на 180 ˚, дисплей поворачивает на 270 ˚. Это будет кстати при съемке объектов сверху или снизу.

Датчик приближения работает быстро и корректно, так что лишний раз не придется переключаться на видоискатель вручную.

Меню и управление

Для входа в меню используется только центральная кнопка пятипозиционного переключателя, тогда как настройки можно изменять как с помощью кнопок, так и с помощью сенсорного дисплея.

Меню простое и красочное. Оно состоит из пяти основных пунктов: установки для фото и видео, пользовательские и основные настройки камеры, а также режима воспроизведения.

Если вам не нужно работать с меню, то аппаратные кнопки навигации превратятся в кнопки быстрой настройки. Они помогут изменить режим автофокуса, установить нужные значения баланса белого и светочувствительности, а также включить серийную съемку.

Над крестовиной расположены кнопки входа в меню просмотра и смены отображаемой на дисплее информации. Кроме того, над экраном находится клавиша перехода в быстрое меню, которое можно настроить по своему усмотрению.

На верхней грани расположен селектор режимов, кнопка записи видео и клавиша включения интеллектуального режима. Над кнопкой спуска затвора установлен специальный рычажок, который может использоваться для управления электронным зумом (только с объективами G Vario X). В нашем же случае он работает как вспомогательный селектор настроек.

В правой части дисплея есть вспомогательная панель, которая отвечает за дополнительные настройки и применение цветовых фильтров в зависимости от выбранного режима.

Также присутствует возможность управления фокусировкой и точкой экспозамера касанием экрана.

Функциональность

Lumix DMC-G5K получил Live MOS матрицу размера 17,3 х 13 мм и разрешением 16 Мп. Сенсор получил улучшенные алгоритмы обработки. Ему помогает новый процессор Venus Engine 7 FHD, благодаря которому увеличена скорость работы камеры по сравнению с предыдущей моделью.

Беззеркалка сразу после включения готова к работе, она очень быстрая в плане наложения фильтров и обработки фото, но RAW записывается не мгновенно.

Скорость контрастного автофокуса впечатляет. Но его точность не самая лучшая, так что иногда придется помочь ему ручной или точечной фокусировкой.

Скорость серийной съемки составляет 6 кадров в секунду. Это касается максимального разрешения и съемки в формате RAW. В режиме следящего автофокуса этот показатель уменьшится до 3,7 кадров в секунду.

Фотоаппарат комплектуется объективом G VARIO 14-42 мм F3.5-5.6, который обладает неплохой резкостью и приятным художественным размытием. Он получил оптический стабилизатор MEGA O.I.S. Кроме того, его светосилы хватает даже для ночной съемки в городе. Так что не придется использовать встроенную вспышку.

Камера может похвастаться 8 режимами съемки: классические M/S/A/P, два пользовательских C1 и C2, а также два творческих режима. Последние позволяют наложить на снимок один из 14 фильтров или выбрать одну из 23 предложенных сцен. Хотелось бы отметить именно сценические режимы, которые предоставляют широкий выбор сценариев. Из них стоит отметить монохромный и теплый ночной пейзаж.

Интеллектуальное авто здесь приближается к идеалу. Камера почти всегда безошибочно определяет баланс белого и замеряет экспозицию. Этот вариант вполне подойдет любителям, ведь после включения кнопки iA вам не придется лезть в меню настроек.

Детализация снимков очень неплохая. Фотоаппарат вполне может конкурировать с начальными зеркалками и более дорогими беззеркалками с сенсорами большего размера. Цветопередача также максимально естественная.

Диапазон чувствительности ISO варьируется от 160 до 12800. Рабочими можно считать значения до ISO 3200, но и на более высоких значениях шумы не так заметны, как в DMC-G3.

Примеры фото:









Lumix DMC-G5 умеет снимать Full HD-видео с частотой развертки 50 и 60 кадров в секунду. В качестве форматов можно выбрать AVCHD или MP4. Видеозапись производится со следящим автофокусом. Кроме того, доступны регулировки цвета, контрастности, а также большинство сценических эффектов. Качество видео очень хорошее.

Примеры видео:

3-дюймовый сенсорный дисплей получил разрешение 920 000 точек, что почти в два раза выше по сравнению с предыдущей моделью.

Встроенный электронный видоискатель получил 100% покрытие поля кадра и разрешение в 1 440 000 точек.

Для подключения к компьютеру или монитору\телевизору фотоаппарат получил USB 2.0/AV Out и miniHDMI. А 2,5 мм Jack можно использовать для подключения пульта ДУ.

Время работы

Заряда литий-ионной батареи емкостью 1200 мАч хватит на более чем 300 снимков.

Впечатления

Сбалансированная в плане дизайна, легкая, эргономичная и максимально простая в управлении беззеркалка. Lumix DMC-G5K - это универсальный фотоаппарат, который отличается скоростью работы и фокусировки, большим количеством художественных эффектов и режимов, а также качеством и детализацией фото-видео. Камера вполне может соперничать с зеркалками начального и среднего уровней и всеми без исключения беззеркалками.

ОСОБЕННОСТИ:

. Компактный корпус .

. Эргономичность .

. Простота меню .

. Поворотный сенсорный дисплей .

. Встроенный видоискатель .

. Full HD видео .

. Скорость работы .

. Интеллектуальный режим .

. Художественные режимы .

. Качество фото и видео .

. Скорость серийной съемки .

. Скорость автофокуса .

. Большое количество сменных объективов .

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Panasonic Lumix DMC-G5K
  • Вес 562 г с объективом и батареей
  • Размеры 12 x 8,3 x 7,1 см
  • Матрица 17,3 x 13, Live MOS, 16 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/60p
  • Объектив f = 14 - 42 мм,F3.5-F5.6
  • Байонет Micro 4/3
  • Зум оптический - 3x, цифровой - 4х
  • Формат изображения RAW, JPEG
  • Формат видео AVCHD / MP4
  • Дисплей TFT, 3" (920 000 пикселей)
  • Стабилизатор изображения оптический MEGA O.I.S.
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейс USB 2.0, miniHDMI, A/V, remote
  • Питание Li-Ion 1200 мАч

    2 года назад

    Удобный поворотный экран; - оптическая стабилизация в китовом объективе; - низкая докризисная цена(покупал за 12500, за нынешнюю его цену можно купить намного более лучший аппарат).

    2 года назад

    Видоискатель с отличными характеристиками! Качественный поворотный экран. Отличная эргономика. Бесшумный затвор. Возможность указывать точки фокусировки. RAW. Качество видео. Качество захвата звука (для встроенного микрофона), наличие шумоподавления. Качество фото. Широкий диапазон. Рабочие iso до 1600. Скорость работы, отзывчивость. Мгновенная фокусировка, почти без промахов. Следящий фокус, ручной, детектор лиц. Сюжетные фото. Большой ресурс батареи (600 фото на одной зарядке). Глубокая обработка jpeg (HDR, расширение диапазона, усиление резкости, сюжеты). Пять настраиваемых клавиш.

    2 года назад

    Быстрый автофокус. Отличные снимки! Замечательно снимает видео. Небольшой вес.Серию делает из 6 снимков в секунду.Видоискатель откидной с мультитачем. Блинозум очень шустрый с хорошими углами и отлично подходит для съемки видео

    2 года назад

    Электронный затвор (можно таймлапсить, не боясь убить ресурс затвора) +1080 50p/60p (можно делать плавное слоймошен видео) +Хорошие цвета, хорошее качество видео (но есть недостатки)

    2 года назад

    2 года назад

    На китовом объективе меньше шумит и резче моего XZ-1 Олимпуса (собственно не удивительно).

    2 года назад

    2 года назад

    Лучшая видеокамера из всех использованных. Лёгкий, тихо работает. Управление удобное.

    2 года назад

    Просто классный ФОТОАППАРАТ!!!

    2 года назад

    легкий, быстрый, отличное качество фотографий

    2 года назад

    Родные аккумуляторы дороги (Неродные именно к этой модели не подходят, зашита цифровая защита и фотик видит, что аккумулятор не родной, пишет это и выключается.

    2 года назад

    Посредственное качество фото и видео: шумы при недостаточном освещении, плохая резкость;
    - резистивный сенсорный экран - устаревшая технология, требующая значительных усилий нажатия на экран;
    - отсутствие возможности зарядки по USB, нужно вытаскивать аккумулятор из аппарата для его зарядки;
    - качество сборки аппарата оставляет желать лучшего.

    2 года назад

    jpeg мылит, хотя настройки формирования его очень неплохие. Нет внешнего микрофона, хотя чаще всего хватает встроенного. встроенную вспышку не направить в потолок. В сумерках фокус промахивается 1 из 4-5 раз, на свету гораздо реже. Порой при длинной серии фото зависает на записи 5-10 секунд, даже на скоростной карте. Автомат на записи видео.

    2 года назад

    Пока не обнаружил, кроме цены конечно

    2 года назад

    Панасоник выпускает тушки для разных регионов с разными прошивками, есть версия PAL видео 25/50, а есть NTSC 30/60 и возможности переключить PAL/NTSC в меню камеры нет … это плохо.
    Есть два бага, которые Панас не спешит исправлять!:
    1) в режиме видео AVCHD FPH (по инструкции) на выходе должно быть 25p/30p (прогрессивное) видео, а получается 25i/30i (интерлейс), картинка в этом режиме менее четкая, чем в режиме PSH (60p). Получается, что на Panasonic G5 не снять AVC видео в 1080 25p/30p и если Вы захотите максимально четкого видео, то Вам придется снимать только в 50/60p.
    2) в режиме видео AVCHD PSH 50p/60p с использованием функции подавления мерцания=50 вы получаете видео с задвоенными кадрами(1кадр=2, 3=4, 59=60), что видно в любом видео редакторе..это жесть

    2 года назад

    Нужно много тыкать пальцем. В зимних условиях на улице - непригоден. Не оказалось заявленной функции Макро в привычном понимании! Есть только Интеллектуальная Макросъемка, а это, простите, ничто! Фотик сам решает, что он сделает резким в бутоне, а что нет! Так что любителям фоткать пестики, лепестки, жучков и паучков - можно эту модель не рассматривать в принципе!!!

    2 года назад

    Видео способен снимать только в стационарном положении, если с проводкой подтормаживает, низком разрешении сильней, на высоком поменьше, но неприемлемо.

    2 года назад

    Дороговат объектив 14-42 электронный, который под видео. И фильтр на него найти сложно.

    2 года назад

    Для нас любителей их просто нет. Ну а профи еще скажут свое слово

    2 года назад

Беззеркалки системы Micro Four Thirds, несмотря на ограничения, накладываемые относительно небольшим размером матрицы (на 40% меньше, чем APS-C), популярны не только у фотолюбителей, но и у профессионалов. И дело не только в самих камерах, а еще и в том, что объективы для системы делают такие гранды фотооптики, как Leica, Zeiss, Sigma, Tokina, Voightländer и Schneider Kreuznach. Если посмотреть на характеристики и стоимость этой оптики, то получается, что зеркальные системы давно утратили монополию на звание профессиональных. Вот и Lumix G5 попал к нам на обзор с интересным дополнением к "киту" в виде брендированного под Panasonic объектива Leica DG Summilux 25/1.4.

Технические характеристики

Panasonic Lumix DMC-G5
Байонет Micro Four Thirds
Матрица Live MOS 16,05 Мп
Светочувствительность матрицы ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, Auto ISO, Intelligent ISO
Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 - 60; видео: 1/16000 - 1/30 (NTSC), 1/16000 - 1/25 (PAL)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Серийная съемка 2/3.7/6 кадров в секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп
Буфер серийной съемки 9 кадров
Настройка температуры цвета 2500К-10000K с шагом 100K
Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i)
Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива)
Максимальное разрешение фото 4608x3456 (4:3), 4608x3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456x3456 (1:1)
Видоискатель электронный, эквивалент 1 440 000 точек
ЖК-экран поворотный, сенсорный, TFT 920 000 пикселов (3:2), 3 дюйма
Вспышка встроенная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка внешней (башмак)
Коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
Прямая печать совместимость с PictBridge
итание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч)
Габаритные размеры 120x83x71 мм (без выдвижных частей)
Масса 396 г с аккумулятором и картой памяти (без объектива)
Panasonic Lumix G Vario 14-42mm f/3.5-5.6 MEGA O.I.S.
Байонет Micro Four Thirds
Фокусное расстояние 14-42 мм (28-84 в экв. 35 мм камеры)
Диагональное поле обзора 75°-29°
Минимальная дистанция фокусировки 0,30 м на всех фокусных расстояниях
Диафрагма минимальная 3,5-5,6, максимальная - 22
Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая
Максимальное увеличение Приблизительно 0,16x / 0,32x (в эквиваленте 35 мм камеры)
Макс. диаметр 60,6 мм
Общая длина 63,6 мм (от передней линзы до конца байонета)
Масса 165 г
Оптическая схема 12 элементов в 9 группах (1 асферическая линза)
Диаметр фильтра 52 мм
Стабилизатор да, оптический

Внешность, эргономика, управление

Lumix G5, несмотря на свои небольшие размеры, не производит впечатления игрушечной или дешевой. Это такая себе уменьшенная копия Большой Черной Зеркалки со всеми ее атрибутами, кроме собственно зеркала. Металлический корпус придает аппарату и надежности, и солидности. Правда, ради компактности пришлось немного пожертвовать эргономикой. Из-за меньших размеров рукоятки рука не прилегает к ней полностью, и камера удерживается в основном последними фалангами пальцев с опорой на середину ладони, а большой палец и его мышца перекрывают кнопки управления, вытесненные дисплеем к самому правому краю. Продуманная форма рукоятки и утопленные в корпус кнопки (чтобы случайно не нажать) сводят вышеописанные неудобства к минимуму, но для работы с меню и вынесенными на кнопки настройками приходится менять хват, придерживая камеру левой рукой.

Батарея и карта памяти находятся под одной крышкой на нижней стороне корпуса. Предусмотрена установка адаптера питания от электросети вместо аккумулятора. Штативное гнездо находится на достаточном расстоянии от батарейного отсека, так что для извлечения карты или батареи не придется откручивать площадку.

Разъемы для пульта ДУ, HDMI и комбинированный AV Out/USB спрятаны под крышкой на правом боку камеры. Левая боковина не содержит ни разъемов, ни кнопок, дабы ничто не мешало дисплею, который поворачивается на 180° по вертикальной оси и на 270° по горизонтальной, обеспечивая удобное визирование при любом положении камеры относительно фотографа. Дисплей сенсорный, но об этом позже.

За настройку выдержки и диафрагмы отвечает горизонтально расположенное колесо на углу корпуса, с его помощью в режимах A, S и P регулируется соответственно диафрагма, выдержка и сдвиг программы, в режиме M – выдержка. Нажатие на колесо переключает его в режим экспокоррекции или установки диафрагмы. Этот важный элемент управления, как по мне, размещен не оптимально (хотелось бы немного левее, на месте кнопки AF/AE Lock, чтобы не так сильно отводить в сторону большой палец) и к тому же туговат на нажатие. Поэтому для экспокоррекции, установки диафрагмы в ручном режиме и некоторых других функций лучше использовать рычажок возле кнопки спуска, заменяющий второе управляющее колесо. Однократное отклонение рычажка в сторону меняет значения параметров на одну ступень, а удержание заменяет прокрутку. При просмотре снимков масштабировать их можно и рычажком, и колесом, при этом нажатие на колесо позволяет зафиксировать масштаб и выбранную область снимка, например, для просмотра серий. Фото и видео можно просматривать по датам, по 30 и 12 миниатюр на экран, на весь экран и с информацией о файле, а в меню просмотра можно выбрать какой-то один тип контента для отображения - фото, видео или 3D снимки.

Функциональность 5-позиционной клавиши и еще шести отдельных кнопок на тыльной стороне корпуса подобрана продуманно и толково, к тому же три из них можно перепрограммировать по желанию. Очень подробные настройки для баланса белого (кнопка "вправо"), хотя в большинстве случаев автоматический режим отлично справляется. Ну и нельзя не отметить доступный по кнопке "вниз" богатый выбор вариантов брекетинга по экспозиции, который, кстати, может быть реализован как серией, так и одиночными снимками. Одна из кнопок, именуемая Q.MENU, вызывает меню быстрого доступа к часто используемым функциям, набор которых тоже можно изменить на свой вкус.

В пользовательском варианте это меню выглядит немного по-другому и имеет кнопку настройки:

Несмотря на обилие кнопок и широкие возможности кастомизации управления, что должно понравиться фотогикам, о начинающих фотолюбителях тоже подумали. Специально для них есть кнопка "iA" для включения автоматического режима - это быстро и удобно, не нужно крутить селектор. Режим видеозаписи также вынесен на отдельную кнопку, как у большинства беззеркалок.

Электронный видоискатель (фирменное название - Live Viewfinder, или LVF) у Lumix G5 удобный и качественный, с мягким наглазником, "как у больших". Разрешение и цветопередача хорошие, субъективно даже лучше, чем у "старшего брата" GH3. Наличие LVF очень помогает и при визировании, и при просмотре отснятого материала в солнечную погоду. Переключать вывод картинки с видоискателя на дисплей можно как вручную, кнопкой LVF/LCD, так и автоматически с помощью датчика приближения.

Над видоискателем разместились пара микрофонов и встроенная откидная вспышка, которая не умеет открываться сама в автоматических режимах съемки. Из-за большой ширины вспышки она может не открываться полностью при установке в башмак простейшего рассеивателя, упираясь в его крепление (так получилось с моим Phottix).

Дисплей у Lumix G5 сенсорный, но не емкостного, а резистивного типа, то есть реагирующий на нажатие, а не касание. Жаль, потому что емкостный сенсор был бы очень удобен для съемки в одно касание без сотрясения камеры, а с резистивным так не получится. (Кстати, в следующей модели, G6, установили уже ёмкостный.) Зато практически исключены случайные срабатывания и есть теоретическая возможность управлять камерой в перчатках, что может оказаться удобнее маленьких механических кнопок, половина которых утоплена в корпус. Сенсор довольно чувствительный, легкие нажатия отрабатывает нормально, а вот работать жестами неудобно - при прокрутке и перетаскивании (например, точки фокусировки) контакт постоянно теряется. Нужно приспособиться и найти оптимальную силу нажатия. Кроме очевидной функции работы с экранным меню, на экране справа есть выезжающая панель с кнопками, набор которых меняется в зависимости от режима съемки. В этой панели можно включить съемку одним нажатием на дисплей, когда при указании точки камера сразу фокусируется и снимает. Если этот режим выключен, то можно только выбрать точку или область, а собственно фокусировка будет производиться по нажатию либо механической кнопки затвора, либо виртуальной, расположенной в правом нижнем углу экрана. Кстати, область фокусировки можно выбирать нажатием и перетаскивать по экрану, даже глядя в видоискатель – экран при этом отключается, но сенсор работает, и в видоискателе виден маркер области фокусировки. Но как уже упоминалось, резистивный сенсор - не лучший инструмент для таких задач. В этой же панели есть еще две кнопки, по умолчанию отвечающие за отображение электронного уровня и гистограммы, но их функцию можно выбрать на свое усмотрение. Итого имеем пять программируемых кнопок - три механических и две сенсорных. Естественно, сенсорные функции дисплея можно отключить частично или полностью и работать "по старинке" с кнопками - кому как удобнее.

Дисплей имеет несколько состояний, переключаемых кнопкой DISP, с разным количеством служебной информации, а также полностью выключенное состояние. Видоискатель повторяет все эти состояния, кроме последнего, уровень и гистограмма в нем тоже отображаются.

Меню настроек имеет не такой строгий дизайн, как в зеркалках и GH3 - для него можно выбрать один из четырех цветов фона (все светлые), а также фоновое изображение для первого экрана. Он оформлен в виде нескольких кнопок для входа в нужный раздел одним тапом. Дальше меню имеет уже привычный вид. Первый раздел - параметры съемки, второй - настройки видеозаписи, третий - пользовательские настройки и предпочтения, четвертый - системные настройки камеры, которые нужны не так часто, и пятый раздел - параметры воспроизведения.

В автоматических и творческих режимах съемки добавляется еще одна кнопка для выбора опций данного режима. Так, например, в режиме "iA" можно выбрать вариант "iA+", допускающий некоторое вмешательство пользователя. Тут можно ввести экспокоррекцию, выбрать нужную глубину резкости (ГРИП), а также сдвинуть цветовую гамму в сторону красного или синего цвета.

Самое время перейти к другим режимам съемки. Кроме "iA" и стандартных P, A, S и M, есть еще два - режим "творческого управления", представляющий собой набор фильтров и эффектов, и режим выбора сцены из готовых предустановленных вариантов. В этом последнем режиме камера может выдавать дополнительные иструкции, например, "установите камеру на штатив" или "поднимите вспышку".

Теперь обещанные "изюминки". Одна из них подробно расмотрена в обзоре Lumix GH3 - это сохранение в памяти камеры до 6 лиц (по 3 снимка на каждого человека) для распознавания их при съемке групповых фото с приоритетной фокусировкой по лицу из числа сохраненных. Вторая - электронный затвор, о котором хотелось бы рассказать подробнее. Его преимущество - бесшумная съемка (на самом деле не совсем, так как может быть слышен шум работы автофокуса и прикрытия диафрагмы, громкость которого зависит от конкретного объектива), что позволяет фотографировать, например, в театре или на презентации. Но есть и недостатки - при использовании электронного затвора форма движущихся объектов заметно искажается (см. пример) из-за того, что пиксели матрицы "выключаются" по окончании выдержки не одновременно, а построчно. Также недоступны значения ISO выше 1600. Поэтому при скудном освещении, а также для динамичных сцен лучше пользоваться механическим затвором.

Еще одна фирменная особенность камер Lumix (включая и компакты-"мыльницы")- это режим умного управления светочувствительностью Intelligent ISO. Для статичных сцен его работа не отличается от привычного AutoISO, работающего в режимах A и P. Камера в зависимости от освещенности и диафрагмы меняет ISO так, чтобы выдержка была не длиннее предельно допустимой. Этот порог выдержки задать вручную нельзя, он определяется, по-видимому, автоматически в зависимости от фокусного расстояния объектива (возможно, еще учитывается наличие стабилизации). Но если в кадре в момент съемки происходит какое-то движение, то значение ISO увеличивается для сокращения выдержки и предотвращения смаза. Эффективно это не всегда, так как и движение может быть очень быстрым, и запас чувствительности может быть небольшой (плохой свет, сильно прикрытая диафрагма), но очень часто помогает.

Аналогично (с помощью определения движения в кадре) работает и усовершенствованный покадровый метод автофокусировки - AFF. Если в момент съемки объект, на котором сфокусировалась камера, начинает двигаться, фокус следует за объектом. Заслуживает внимания и весьма толковый режим точной фокусировки, обозначенный в быстром меню как "+". При полунажатии спуска изображение на некоторое время увеличивается, позволяя точно навести зону фокусировки на нужный объект, после чего снова отображается весь кадр, чтобы можно было окончательно скадрировать снимок. В других режимах работает функция DMF, увеличивающая изображение при повороте фокусировочного кольца. Поэтому отсутствие механического переключателя AF/MF на корпусе и на штатном объективе не огорчает, а если уж очень нужно, то можно для этого запрограммировать одну из кнопок Fn.

Ну и, естественно, присутствует множество функций, улучшающих снимок в формате JPG, но не влияющих на RAW-изображение. Это, например, автоматическое устранение виньетирования, названное в меню "подавлением теней", выбор из нескольких степеней резкости, расширение динамического диапазона и режим HDR. Для тех, кто не планирует всерьез заниматься обработкой фотографий на компьютере, полезно будет разобраться с этими "улучшайзерами".

Теперь, собственно, о том, как снимает Lumix G5. Автофокус здесь классический контрастный. Рекордов по скорости он не бъет и может подвести в типичных сложных для него сценах, но тут выручают описанные выше точная фокусировка и DMF.

А вот "ловить моменты" сложно, и скорость автофокуса здесь не самое слабое звено. Есть еще заметный лаг экрана/видоискателя, так что при съемке чего-то/кого-то подвижного лучше сразу переключиться на серийную съемку, чтобы потом было из чего выбирать. В RAW+JPG с максимальным качеством камера снимает серии до 7-8 кадров (при заявленных 9), что неплохо в сравнении с конкурентами. Запись серии или просто трех и более одиночных кадров с небольшим интервалом вводят камеру в режим "пожалуйста, подождите" – после полной серии следующий одиночный снимок можно сделать секунд через 5, а просмотреть фото или снять следующую серию – примерно через полминуты. И это с карточкой SDHC 10-го класса.

Камера была предоставлена на тест с двумя объективами - комплектным H-FS014042 (диапазон фокусных расстояний 14-42 мм, светосила 1:3,5-5,6) и "фиксом" H-X025 с ФР 25 мм и светосилой 1:1,4, он же LEICA DG SUMMILUX 1:1.4/25 ASPH. "Кит", прямо скажем, разочаровал. Хорошая резкость достигается только при закрытии диафрагмы до 7,1-8, а при 11-16-22 она уже заметно падает вследствие дифракции. Хроматические аберрации на открытой диафрагме часто заметны невооруженным глазом, а править их придется вручную, по крайней мере, если вы пользуетесь Lightroom и Camera Raw. В режиме видеосъемки есть претензии к трансфокатору - пластмассовый механизм при медленном вращении заедает и идет рывками.

Намного лучше G5 показал себя с "Лейкой" - и по резкости, и по рисунку размытия, и по цветопередаче. Этот объектив имеет отличную резкость уже на открытой диафрагме (естественно, в пределах небольшой ГРИП) и максимальную в диапазоне f/4...f/8, не боится встречного света. Впрочем, от объектива ценой в 5000 грн логично ожидать хорошего результата. Есть у него и пара недостатков, но мелких и не имеющих никакого отношения к качеству фото. Механизм диафрагмы и/или автофокуса довольно шумный, что хорошо слышно в режиме электронного затвора. А штатная прямоугольная бленда не надевается на объектив обратной стороной, из-за этого приходилось все время ее снимать для размещения объектива в моей маленькой фотосумке. H-X025 очень хорош в роли штатного объектива для Lumix G5. Конечно, не каждый начинающий фотолюбитель выложит за него 5-6 тысяч гривен, но за такую светосилу и такую резкость это волне адекватная цена.

Конвертация в JPG средствами камеры (по крайней мере, с настройками по умолчанию) оставляет желать лучшего. Темные области, содержащие много шумов, очень сильно размыливаются. Особенно это заметно при съемке на высоких ISO, но и на минимальном ISO160 шумодав иногда перегибает палку. В принципе, интенсивность шумоподавления регулируется в диапазоне от -2 до +2 «абстрактных единиц», так что при желании можно попробовать найти компромисс между уровнем шумов и детализацией, но всё-таки при слабом свете или наличии плотных теней в кадре категорически рекомендуется снимать в RAW, а лучше – RAW+JPG с максимальным качеством. При хорошем ярком свете и равномерной освещенности камерный JPEG вполне неплох и в этом случае RAW-конвертер может и не понадобиться.

С учетом вышесказанного тестовые снимки с Lumix DMC-G5 для большей наглядности разбиты на 4 части.

Штатный объектив, конвертация в JPG из RAW с настройками по умолчанию и минимальной тоновой коррекцией при необходимости (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, конвертация из RAW (галерея):

Leica DG Summilux 25/1.4, внутрикамерный JPG (галерея):

Что касается чувствительности матрицы, то здесь всё очень даже неплохо. Вплоть до ISO3200 шумы не слишком портят картинку в JPG, а в RAW успешно устраняются, на 6400 и выше уже сильно заметны цветовые пятна и искажение мелких деталей. Но на некоторых снимках даже при минимальном значении ISO160 явно виден цветовой шум.

Вот так выглядят шумы на различных значениях чувствительности при съёмке в JPEG:

А так - при съёмке в RAW:

Видео G5 записывает в Full HD (1920х1080@60p/i) и HD (1280x720p/i). Видеоряд плавный, без рывков и подтормаживаний, автофокус неплохо "ведёт" движущиеся объекты. Как уже упоминалось, штатный объектив для видеосъемки подходит не лучшим образом, но, по крайней мере, он не шумит при перефокусировке. В отличие от топовой GH3 (и от новой модели G6), G5 не позволяет вручную управлять экспозиционными параметрами в видеорежиме и не имеет входа для внешнего микрофона.

К автономности камеры претензий нет. Несмотря на то, что дисплей и видоискатель электронные, аппетит у Lumix G5 умеренный, да и батарея достаточно емкая. Ни разу мне не удалось использовать весь ее заряд за день, но на следующий день оставалось немного, поэтому аппарат ставился на ночь на зарядку и точно подсчитать количество снимков на одной "заправке" так и не удалось.

В сухом остатке

Камера Lumix G5 – это отличный конструктив, продуманная программная часть и богатая функциональность в компактном корпусе, но при этом не лучшее качество снимков, особенно средних и дальних планов, с китовым объективом. В то же время G5 подтвердила общепризнанную репутацию MFT-камер в области предметной и макросъемки, на небольших дистанциях камера отлично снимает даже со штатным объективом. Сенсорное управление гармонично дополняет обычные кнопки и колесики, причем очень часто с его помощью режимы и настройки выбираются удобнее и быстрее. Вот только придется завести отдельную тряпочку для протирки дисплея.

Фотолюбителям, желающим просто снимать в JPG на автомате и при этом получать снимки «профессионального качества» без обработки на ПК, рекомендовать Lumix DMC-G5 не рискну - для этого больше подойдут компактные камеры верхнего уровня. А вот грамотному энтузиасту она подойдет, но при двух условиях – более качественная оптика и съемка в RAW.

6 причин купить Panasonic Lumix DMC-G5:

  • хорошее оснащение
  • богатая функциональность
  • большие возможности кастомизации
  • отличное качество видео
  • хорошая автономность
  • наличие в системе большого парка качественной оптики "на вырост"

3 причины не покупать Panasonic Lumix DMC-G5:

  • агрессивное шумоподавление при съемке в JPG при настройках по умолчанию
  • не лучший комплектный объектив
  • низкая скорость записи снимков на карту памяти

This year marks the 10th anniversary of Panasonic"s Lumix digital camera brand which makes it an appropriate year for launching some exciting new products. One of those is the Panasonic Lumix G5, the ninth model in the G-series which introduced the world to the Micro Four Thirds standard and mirrorless system cameras in the shape of the DMC-G1 , in 2008.

With its electronic viewfinder and SLR-like form factor the G5 is arguably the most direct competitor to "traditional" entry-level SLRs in the current Lumix lineup. It sits above the simpler GF5 and below the top-of-the-line and enthusiast models GH2 and GX1 .

Under the hood, the G5"s "newly developed" 16MP Live MOS sensor is what Panasonic calls a "digital sensor" with some of the processing happening on the chip itself. In theory this translates into improved high-ISO performance which is very welcome news, the more so because the G5"s maximum ISO setting has been increased to 12,800. The continuous shooting rate has also been bumped up compared to the DMC-G3 , from 4 to 6 frames per second, but almost certainly more important to most users is the increase in resolution for the touch-sensitive rear LCD, from 460,000 to 920,000 dots. The LCD now also comes with a feature that is called "Touchpad AF". It allows you to move the AF area across the frame with your finger on the LCD while you"re framing the shot through the EVF.

Video specs have also been improved. Like the GF5 the G5 now records video in the MP4 format, as well as the now-standard (for Panasonic) AVCHD. The latter Video clips shot in the MP4 format are easier to organize because they"re not stored in a separate file structure to stills, and are far more widely compatible when it comes to playback. However, shooting in the AVCHD format allows you to capture footage at 1080 60/50p, vs 1080 60i on the G3. In this mode the camera captures video a t a bit rate of 28 Mbps which is in line with Panasonic"s high-end consumer camcorders.

With most of the competitors in the mirrorless system bracket of the market offering a variety of digital filter it was only a matter of time before Panasonic followed. The G5 boasts nine new filter options in the camera"s Creative Control Mode (namely Soft Focus, Impressive Art, Cross Process, Star Filter, Miniature Effect, Dynamic Monochrome, One Point Color and Low key). As with the GF5 these filter effects can be previewed before they are applied and when the camera is set to intelligent Auto or intelligent Auto Plus mode it will suggest filter effects that it thinks might enhance your photo, based on an analysis of the scene.

All in all the G5 comes with some interesting improvements over its predecessor. We will have to see how many G3 users can be tempted into upgrading to the new model but on paper the G5 certainly looks like a compelling camera that should be attractive to a wide range of photographers. We are looking forward to putting the G5 through its paces to see what the sensor is capable of and what difference the new features make in real-life shooting. In the meantime we"ve produced a 3-page preview which should give an overview of the salient points.

Panasonic GF5 specification highlights

  • 16 MP Live MOS sensor
  • ISO 160-12,800
  • 3.0", 920k dot touch-sensitive LCD with Touchpad AF control
  • 1.44 million dots electronic viewfinder with eye sensor
  • Full AVCHD 1080/60p video with 1080 30p MP4 recording option
  • 6 frames per second continuous shooting, 3.7 fps with AF-tracking
  • 14 Creative Control filter effects options

Differences between the G5 and the G3

  • 16MP "digital" Live MOS sensor (vs analog)
  • Maximum ISO of 12,800 (vs 6400)
  • 6 frames per second burst shooting (vs 4 fps)
  • 1080/60p AVCHD and 1080/30p video recording (vs 1080/60i)
  • MP4 video recording option (vs AVCHD and 720p MJPG only)
  • 3 inch 920,000 dot LCD screen (vs 460,000 dots)
  • Eye-sensor below the EVF
  • Function lever
  • Touchpad-AF control
  • Aluminium front plate (vs plastic)
  • Position of the shutter button
  • Redesigned rubber hand grip and four-way controller
  • Improved battery life (320 shots vs 270)
  • 14 filter options in Creative Control Mode (vs 5)

Compared to its peers:


The Panasonic G5 and Olympus" flagship Micro Four Thirds camera, the OM-D, have similar dimensions but the Panasonic comes with a rounded, contemporary design while the Olympus features a retro-style. The latter also comes with an all-metal body. On the G5 only the front-plate is made out of aluminium.

Despite the different approaches to body design the control and button layout of the two cameras is not too dissimilar, with a four-way controller and a few buttons located to the right of the screen and a screen that can be flipped out and tilted. However, the Olympus features two control dials (G5 only one).

The G5"s general size and shape are ver similar to the its predecessor G3 but in this front view the larger handgrip and the changes position/angle of the shutter botton are immediately visible. The new model has also gained an aluminium front plate.

On the back we can see the new eye-sensor below the EVF and the new design of the four-way controller which is now shiny and silver. There"s also a new thumb rest next to the control dial and a slightly changed button-layout.

С сайта http://www.cameralabs.com
Перевод: Анна Седова
http://www.cameralabs.com/reviews/Panasonic_Lumix_DMC_G5/

Panasonic Lumix G5 - это 16Мп компактная системная беззеркальная камера, со стандартом байонета Micro 4/3, разработанного Panasonic совместно с Olympus. Panasonic в настоящее время именуют беззеркальные системные камеры DSLM-камерами, то есть Digital Single Lens Mirrorless, но мы склоняемся к термину «компактные системные камеры».

Анонсированная еще в июле 2012 года, G5 пришла на смену Lumix G3. На случай, если вас заинтересовало, куда же делась G4, разъясняю: ее и не было; Panasonic просто пропустили эту модель из соображений тетрафобии (в ряде стран Восточной Азии, таких как Китай, Япония, Корея и пр., распространен иррациональный страх перед цифрой «4», так как иероглиф для нее пишется так же, как слово «смерть»; различаются они только тонами произношения). Как и у предшественницы G3, у новой модели 16 Мп сенсор, однако это совершенно новая матрица с намного улучшенной функцией подавления шумов при высоких значениях ISO. Дополненная микропроцессором Venus Engine, она способна снимать с максимальной чувствительностью до ISO 12800.

Новые матрица и процессор также дают улучшенные характеристики записи видео: появился новый режим 1080р50/60. Камера предлагает возможность высокоскоростной серийной съемки до 6 фреймов в секунду при полном разрешении. Полностью управляемый пальцами монитор «touch-screen» cохранен, а разрешение удвоено до 920k пикселей. Кроме того, теперь дисплей может использоваться по-настоящему «умно»: в качестве следящей панели управления автофокусировкой, чтобы задавать зону AF, когда вы формируете кадр посредством электронного видоискателя. Также у окуляра видоискателя камеры появился датчик глаза, на основе которого ЭВИ включается и выключается, новый переключатель зумирования, расположенный сразу за кнопкой спуска, диск выбора художественных фильтров (Creative Control filters) и электронный уровень, упрощающий выравнивание снимка относительно горизонта.

С этими усовершенствованиями производители Lumix G5 еще раз подтвердили репутацию камер G-серии как прекрасного продукта по соотношению «цена-качество» и позволили ему вступить в конкурентную борьбу с камерами несколько высшей ценовой категории. В своем обзоре я сравнивал ее с более дорогой Sony NEX-6. У NEX-6 то же 16-мегапиксельное разрешение, что и у новой G5, однако размер матрицы APS-C больше (пропорции 3:2). Среди других преимуществ - электронный видоискатель с разрешением 2.3 млн.точек, возможность записи видео в формате full HD при 1080р50/60 и быстрой непрерывной съемки 10 фреймов в секунду в полном разрешении. Так же, как Lumix G5, NEX-6 выходит с китовым маленьким и легким зумом.

Однако самая интересная, возможно, особенность NEX-6 - это то, что вы можете расширить спектр ее стандартных функций благодаря встроенному Wifi и возможности загружать приложения. В целом, учитывая все сказанное, Lumix G5 предоставляет примерно тот же функциональный пакет, что и NEX-6 за минусом нескольких излишеств. Станет ли она продуктом, доступным по цене и способным выступать в более высокой весовой категории? Прочитайте мое полное ревью и, возможно, найдете ответ на этот вопрос.

Дизайн и система управления

Со своими сглаженными контурами и ручкой для захвата, выдающимся горбом и видоискателем, расположенным по центру, дизайн Lumix G5 - ни что иное как DSLR в миниатюре. Главная фишкой G3, «самой маленькой и легкой в мире системной камеры», был ее размер. С моделью G5 Panasonic несколько подрасслабились, и G5 как будто выдохнула. Параметры камеры, для представления о ее размерах, - 120х83х71мм; при этом вес ее с батареей и картой памяти составляет 396 г. Параметры G3, для сравнения, - 115х84х47мм при весе 382 г., однако надо учитывать, что прибавка в глубине у G5 обусловлена бóльшей ручкой, а вес практически одинаковый.

Диск выставления режимов на верхней панели имеет те же восемь позиций, что и у предшественницы G3, включая группу режимов PASM, две произвольно настраиваемые позиции позиции С1 и С2, режим сюжетной съемки SCN и режим Creative. Как и на прочих моделях G-серии и на компактных, Умный режим «Авто» активируется посредством специальной подсвеченной кнопки. Напротив нее располагается кнопка записи видео, перемещенная с задней панели, как было у G3, а еще вперед - переключатель, управляющий электронным зумом, в случае, если используется объектив PZ; в ручном режиме съемки этот переключатель может использоваться для управления компенсацией экспозиции и выставления апертуры.
Спуск затвора камеры находится на самом переднем краю ручки, и это предполагает более естественное положение пальца, поскольку указательный палец сам непроизвольно ложится в это место, и не нужно делать никаких дополнительных усилий для выгибания его назад, как это было в случае с G3. В целом, G5 - более удобная для удержания в руках и обращения камера, чем G3. При обхватывании ручки ладонью местоположение большого пальца гораздо больше выделено рельефно, что обеспечивает более крепкий и стабильный захват и позволяет уверенно снимать одной рукой.

Часть верхней панели Lumix G5, расположенная слева от поворотного диска выбора режима съемки, выглядит так же, как у предшественницы. Стандартный горячий башмак ISO красуется на верхушке горба, в котором расположен видоискатель; стерео-микрофон - перед ним. Слева от горба находится выключатель вспышки, а далее - маленькая сеточка моно-говорителя.

Как и на предшествующих моделях, на задней панели камеры слева, сразу за видоискателем, имеется маленькая кнопочка, с помощью которой изображение переводится с видоискателя на LCD-дисплей и наоборот. Она становится чуть менее актуальной, чем на G3, вследствие того, что на новой модели появился датчик глаз, расположенный сразу под окуляром видоискателя: при приближении глаза к окуляру, сенсор мгновенно дает команду к включению видоискателя.

Кнопка «Q» быстрого доступа к меню теперь переместилась на правую сторону от видоискателя; и, кроме нее, там имеется новая программируемая кнопка фиксации AF/AE, обозначенная как Fn1.

Поворотный диск на задней панели камеры, управляемый большим пальцем, сместился чуть правее: он все еще в правом углу, но непосредственно рядом с ложбинкой для большого пальца. В режимах А - «Приоритет апертуры» и S - «Приоритет выдержки» диск по умолчанию регулирует настройки величины диафрагмы и скорости срабатывания затвора (длины выдержки) соответственно, но при нажатии на него диск автоматически переключается в режим выставления компенсации экспозиции. При повторном нажатии он возвращается к первоначальным функциям (выставление диафрагмы или выдержки). Нажатие на поворотный диск при активированном ручном режиме (М) приводит к тому, что вы переключаетесь из выставления апертуры в регулировку выдержки и наоборот. Если камера находится в Р - програмном режиме, поворотный диск служит для выставления экспозиции, а при нажатиии на него становится регулятором компенсации.

Кнопка просмотра (playback) переехала на часть задней панели, находящуюся справа от дисплея, теперь она рядом с кнопкой DISP и переключает изображение на дисплее и картинку, видимую в видоискатель. Четырех-позиционный джойстик управления претерпел изменения: на G5 он представляет собой единую панель, выполненную полностью в серебристом цвете, а не систему отдельных кнопок, как на G3. Однако функции стрелок остались прежними: ISO, баланс белого, селектор Drive mode (регулировка частоты съемки / выбор между покадровым и серийным режимами съемки) и режим автофокусировки (AF). И, наконец, кнопка удаления/«назад» приобрела дополнительные возможности: теперь это - вторая программируемая кнопка, обозначенная как Fn2.

Если говорить о портах, выдвижная створка на правой боковой поверхности камеры скрывает разъем для удаленного управления, mini HDMI и совмещенный разъем для AV/USB, однако, к сожалению, нет порта для подключения внешнего микрофона; начиная с модели G2 на камерах этой серии его не делают, чтобы дифференцировать топовую серию Lumix GH.

В отделении на нижней панели находится слот для карт памяти и батареи. Увеличение ручки на новой камере подразумевает то, что в G5 применяется батарея 1200 мАхчас DMW-BLC12E - та же, что и в GH2 (Panasonic позиционируют ее как способную выдержать 320 снимков при полном заряде). Это - шаг вперед по сравнению с 270 снимками на камере G3, но все же это не так хорошо, как у намного более ранней G2. Кроме того, имейте в виду, что озвучиваемые производителем цифры относятся к съемке с объективом H-FS014042 с ручной фокусировкой. Данные показатели актуальны для сравнения возможностей новых и предыдущих моделей, но при съемке с китовым зумом PZ 14-42 мм значение будет намного меньше. Что касается карт памяти, G3 читает SD, SDHC и SDXC карты. При записи видео Panasonic рекомендуют использовать карты класса 4 и выше.

Как я уже упомянул, у Lumix G5 имеется встроенная складная вспышка, которая открывается механически посредством тумблера сбоку от горба. Если вспышка выключена, она не откроется самопроизвольно, что позволяет избежать неприятных сюрпризов. У этой вспышки ведущее число (ВЧ) - 8 для ISO 100, и это слабее по мощности по сравнению со встроенными вспышками даже на DSLR- камерах самого начального уровня, таких, как Canon EOS T4i (ВЧ 13), но самую чуточку лучше, чем на NEX-6 (ВЧ 6) или чем дополнительно идущая вспышка к моделям Olympus PEN (ВЧ 7). Эффективный диапазон, который она дает G5, составляет 3 метра при ISO 160 и полностью открытой диафрагме f/3.5. Во встроенной вспышке имеется функция подавления эффекта «красных глаз» и режим медленной синхронизации; наибольшая скорость срабатывания затвора при режиме медленной синхронизации - 1/160 сек; G5 синхронизирует и по передней, и по задней шторке.

Помимо этого, через «горячий башмак» к G5 можно подключить внешние вспышки, продающиеся отдельно, FL220/FL360/ FL500 с автоматическим TTL-экспонометром (Through The Lens - «через объектив»); однако имейте в виду, что, как и в NEX 6, в G5 нет встроенной системы дистанционного беспроводного управления вспышкой.

Видоискатель и дисплей

У G5 такой же электронный видоискатель с разрешением в 1.4 млн. точек, как и у ее предшественницы. Разочарование по поводу того, что у новой модели разрешение не было увеличено, неминуемо, однако, несмотря на то, что G5 призван составить конкуренцию NEX 6, разрешение видоискателя которой составляет 2.4 млн. точек, видоискатель G5, тем не менее, очень даже хороший. Что касается разрешения, 1.4 млн. точек стало своего рода стандартом в этом сегменте рынка. Это же разрешение можно увидеть у VF-2 на Olympus OM-D E-M5 и PEN (дополнительно идущий ЭВИ), у Fujifilm’овских Finepix X100 и XS-1, а также у V1 и V2 от Nikon.

В общем видоискатель на G5 представляет из себя то же, что и на NEX 7 и NEX 6, а Fujifilm XE-1 продолжает держать лидерство по разрешению ЭВИ, по крайней мере на сегодняшний день. Но здесь не следует ограничиваться только этим фактором; в видоискателях разрешение - отнюдь не единственный характеризующий параметр: размер и яркость также играют важную роль. С удовольствием сообщаю вам, что ЭВИ в G5 и большой, и яркий; и при детальном сравнении с видоискателем NEX 6 различия оказались не такими уж и явными, как можно было бы предположить. Видоискатель Lumix G5, по моим ощущениям, даже ярче и немного больше, чем у NEX 6, хотя нельзя не отметить того факта, что бóльшее разрешение в Sony’вском ЭВИ позволяет получать более детальную и стабильную картинку. При панорамировании меньшее разрешение видоискателя G5 и, следовательно, ее дисплея приводит к мерцанию и эффекту «прерывистости». Кто-то использует этот прием чаще, кто-то реже, поэтому, несмотря на то, что это немного отвлекает, у меня это не вызвало какого-то уж сильного отторжения. Хотя, если вы будете смотреть в видоискатель протяженное время, глаза могут устать от этого.

Я уже упомянул, что под видоискателем находится оптический датчик, автоматически активирующий его и выключающий LCD-дисплей при приближении к нему глаз. Но, как и на предыдущей модели, на G5 слева от видоискателя сохраняется кнопка, позволяющая делать это в ручном режиме. Совершенно очевидно, что нет необходимости в двух этих системах одновременно; вам нужно сделать выбор. Если вы решите использовать оптический сенсор, кнопку можно перепрограммировать и привязать к ней другую функцию. И наоборот, если вы предпочтете мануальное управление посредством кнопки, оптический сенсор можно отключить. При практическом использовании оказалось, что между поднесением глаза к видоискателю и его активацией есть некоторая задержка (очень минимальная), и для меня более предпочтительным стало ручное включение ЭВИ.

Также вы можете выключить LCD-дисплей и снимать, пользуясь только видоискателем. Но, в отличие от Sony’вской NEX 6, здесь нет возможности использовать дисплей только для просмотра информации о съемке, а формировать кадр - через видоискатель.

При том, что разрешение ЭВИ по сравнению с G3 не изменилось, дисплей Lumix G5 был модернизирован и теперь его разрешение составляет 920т.точек, что вдвое превышает разрешене дисплея ее предшественницы. Как и раньше, это touch-screen, однако здесь Panasonic расширили его функции, применив технологию ‘Touch Pad AF’. Это означает, что вы можете задавать зону фокуса, перемещая палец по LCD-экрану, при этом компонуя кадр через видоискатель. В разделе, посвященном автофокусировке (ближе к концу этого ревью), я подробнее опишу, как это работает на практике.

Сам LCD-экран поворотнщ-откидной: открывается в сторону, и его можно поворачивать в любую сторону, в том числе вниз для съемки из положения «над головой» и вперед для «самострелов». Однако наиболее часто используемыми положениями дисплея такой конфигурации являются «обычное», как в случае с неповоротными дисплеями, и «первернутое обратной стороной» (используется для защиты экрана). Пропорции экрана 3:2, так что при фотосъемке в формате 4:3 остаются пустые поля по обеим сторонам. Справа это пространство занимается сенсорными иконками, организованными в сокращенную полоску. Остальная информация высвечивается на экране поверх изображения, но у вас есть возможность изменить конфигурацию и ЭВИ, и дисплея таким образом, что съемочная информация будет размещена внизу, под снимком, при этом зона изображения уменьшится. Так легче контролировать ваши настройки, но тяжелее видеть то, что вы снимаете.

Кнопка дисплея позволяет выбирать между режимом «с информацией» и «без информации», а также одним из этих режимов плюс горизонтальный и вертикальный уровни наклона камеры. Как я уже написал, дисплей можно вообще полностью отключить. В дополнение, на дисплее есть две программируемые кнопки, обозначенные как Fn4 и Fn5, по умолчанию включающие уровень наклона камеры и «живую» гистограмму. Учитывая, что посредством этой кнопки можно включать уровень, не понятно, зачем перепрограммировать их для активации двух других конфигураций дисплея. На мой взгляд, Panasonic могли бы использовать эти кнопки более рационально.

Объективы для Panasonic Lumix G5 и стабилизация изображения

Lumix G5 продается как отдельная тушка либо же в комплекте с одним из китовых объективов на выбор. Я протестировал камеру с Lumix GX Vario PZ 14-42 мм f/3.5-5.6 ASPH.POWER O.I.S.. Это - моторизованный зум, анонсированный еще в августе 2011. Он стал первым зумом для компактных системных камер, который и сам был компактным, а не просто меньшей по размеру версией DSLR’овских китовых зумов. Если прежде, для того чтобы сохранить системную камеру компактной, вам приходилось использовать только фиксы-блины, то с появлением этого объектива эту же степень компактности стало возможным получить со стандартным зумом.

За исключением металлического байонета Micro 4/3, этот объектив выполнен из высококачественного пластика. В сложенном виде с отключенным электроприводом его толщина составляет всего 27 мм, однако при включении камеры он вытягивается до 49 мм. Две "качельки" на левой стороне корпуса управляют зумом и мануальным фокусом. В отличие от односкоростной системы управления на Sony E PZ 16-50 мм, тумблер зумирования предлагает две скорости. Кроме того, между разными позициями - приличное расстояние, в несколько миллиметров; так что, хотя и требуется какое-то время, чтобы привыкныть к нему, в итоге у вас появляется возможность зумирования на низкой скорости без риска нежелательного ускорения из-того, что вы случайно чуть пережмете на рычаг тумблера.

Panasonic Lumix G5 Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 coverage wide Panasonic Lumix G5 Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 coverage tele

Единственное мое замечание относительно системы управления с двумя переключателями - это то, что, несмотря на несколько бóльший размер тумблера зумирования, на ощупь их все-таки не так просто отличить: я, к примеру, неоднократно пытался зумировать ручной фокусировкой. Хотя, есть, конечно, и еще одна опция: пользоваться новым тумблером зума на самой камере Lumix G5. Он расположен сразу за кнопкой спуска затвора, также представляет из себя двухскоростной переключатель; хотя им пользоваться не так удобно, как тумблером на корпусе объектива.

Диапазон возможных фокусных расстояний 14-42 мм соответствует диапазону 28-84 мм на 35миллиметровой матрице, что предоставляет широчайшие возможности: от достаточно широкого угла до портретного телеобъектива. Зум 14-42 мм PZ не дает такого супер-широкого угла зрения, как Sony E PZ 16-50 мм, однако, как я обнаружил в ходе подготовки ревью по NEX-6, при съемке с самым широким углом зрения эта камера дает слишком много оптических искажений, и впоследствии с ними приходется повозиться. Сравнение RAWов и JPEGов, полученных при обработке внутрикамерным процессором, снятых камерой G5 и объективом 14-42 мм PZ, будет очень показательно: это случай, когда вы получаете практически то, что видите.

Однако, как и в случае с Sony E PZ 16-50, при максимальной апертуре f/5.6 на самом длинном конце диапазона, потребуется очень постараться, чтобы получить достаточно малую глубину резкости, чтобы задний план получился нерезким. Для этой цели лучше привлечь светосильный фикс, такой, например, как Leica DG Macro-Elmarit 45 мм f/2.8 или более доступный по цене Olympus M.Zuiko Digital 45 мм f/1.8. Это наглядно иллюстрирует преимущества формата Micro 4/3 над конкурирующими беззеркальными системами: это по-настоящему зрелый формат беззеркальных камер, способный похвастаться самым широким спектром оптики (объективы для которого производятся и Panasonic, и Olympus, а также сторонними производителями). Здесь не просто доступны практически все самые широкоиспользуемые фокальные длины, но и есть возможность выбора как минимум из двух производителей по показателям светосилы, скорости AF, качества изображения и цены.

Как и Sony в камерах NEX-серии, Panasonic не включают в свои тушки Micro 4/3 систему оптической стабилизации изображения, предпочитая выпускать объективы со встроенной оптической стабилизацией изображения. В зум PZ 14-42 мм встроена Рanasonic’овская Power O.I.S. которая, по их заверениям, в два раза эффективнее более ранней Mega O.I.S. Хотя эта система стабилизации основана на смещении линз и расположена в объективе, на самом корпусе объектива нет выключателя, позволяющего включать и отключать ее; вместо этого управление осуществляется по средством закладки Rec в основном меню. Здесь имется возможность выбора из трех режимов работы: Обычный (Normal), Панорамирование (Panning), Отключена (Off). В Обычном режиме идет компенсация вертикальных и горизонтальных колебаний камеры, в режиме Панорамирования - только вертикальных; опции же корректировки только горизонтальных колебаний для съемки панорамированием при положении камеры в портретной ориентации нет.

Чтобы испытать качество системы оптической стабилизации Lumix G5, я выставил следующие настройки: режим приоритета выдержки (S - Shutter Priority), фокусное расстояние объектива максимальное - 42 мм. Так я сделал серию снимков при постепенном уменьшении скорости срабатывания затвора сначала при отключенной O.I.S., а затев в Обычном (Normal) режиме. Если имеется возможность снимать через видоискатель, я всегда при таких тестах пользуюсь им, чтобы минимизировать колебания камеры и обеспечить максимально стабильное положение камеры при съемке. При съемке через видоискатель и при включенной стабилизации, G5 выдает резкие снимки вплоть до выдержки 1/5 сек., что на 4 стопа больше, чем стандартные рекомендации для съемки при этом фокусном расстоянии. Фрагмент, представленный ниже, слегка мылит, достаточно резким он становится только при 1/10 выдержки, так что я думаю, будет справедливым сказать, что стабилизация объектива PZ 14-42 мм дает от трех до четырех стопов.

Panasonic Lumix G5 Lumix G X Vario PZ 14-42mm F3.5-5.6 Power O.I.S. Off/On

100% crop, 14-42mm at 42mm 160 ISO 1/5th O.I.S. Off. nbsp; 100% crop, 14-42mm at 42mm 160 ISO 1/5th O.I.S. On.


Режимы съемки

Помимо основных режимов съемки PASM, у Lumix G5 на поворотном диске выбора режимов имеются позиции SCN для сюжетной съемки и Creative control для доступа к расширенному набору художественных фильтров. Посредством специальной кнопки на верхней панели, которая в активном положении подсвечивается, осуществляется включение режимов Intelligent Auto и Intelligent Auto Plus. На камерах, ориентированных на фото-любителей, эти режимы зачастую остаются не востребованными, а, между тем, они активируют защиту от неправильного использования, что очень полезно для новичков, и удобно, когда у вас на камере выставлен определенный режим съемки, а вам случайно подвернулся кадр, требующий других настроек.

В режиме Intelligent Auto используются технологии Scene detection, распознающая характер сцены и выбирающая соответствующий съемочный режим из семи доступных, и Face recognition, распознающая лица в кадре и подбирающая оптимальный фокус и экспозицию. Нажатие большим пальцем на другой поворотный диск, расположенный на задней панели камеры, позволяет размывать задний план: на дисплее при этом отображаются данные об апертуре. Кроме того, камера G5 делает вам подсказки, если считает, что данный снимок мог бы выиграть от использования того или иного художественного фильтра из режима Creative control.

Режим Intelligent Auto также автоматически активирует три других функции улучшения изображения, которые в качестве опции присуствовали и на предыдущих компактных моделях от Panasonic. Первая - это Intelligent ISO (интеллектуальное ISO), являющееся по сути более продвинутым вариантом Авто-ISO, повышающее чувствительность ISO при распознавании в кадре движущихся объектов с целью выбора достаточно малой выдержки, чтобы «успеть за движением». Вторая - Intelligent resolution (интеллектуальное разрешение), подразумевающее, в свою очередь, четыре режима - Высокое (High), Стандартное (Standard), Низкое (Low) и Отключено (Off) - каждый из которых автоматически выбирает соответствующую степень резкости (программный шарп) для изображения; при этом артефакты, обычно сопутствующие такой обработке, подавляются. И наконец, третья - функция Intelligent Dynamic Range (Интеллектуальный динамический диапазон), компенсирующая перепады между светлыми и темными зонами кадра. Она опять-таки применяется автоматически при активном режиме iA, а при съемке в одном из режимов PASM по умолчанию отключена; здесь вы можете выбрать из четырех вариантов: Высокий (High), Стандартный (Standard), Низкий (Low) и Отключен (Off).

В камере Lumix G5 представлен новый для этой линейки режим HDR, делающий серийную съемку на высокой скорости из трех последовательных снимков и сохраняющий один, скомпанованный из трех, кадр с более широким тональным диапазоном. Эта функция без дополнительных возможностей, как бывает, а базовая: например, вы не можете изменить экпозицию или компенсацию EV; однако режим HDR можно применять при работе в любом из PASM - режимов, так что все-таки появляется возможность бóльшего контроля над экспозицией. Ниже представлен пример, сравнивающий снимки одной и той же сцены в режиме P - Program Auto при ISO 160: слева - единственный вариант экспозиции, справа - компановка из трех в режиме HDR.

HDR-снимок справа характеризуется бóльшей детализацией в тональном диапазоне теней, нагляднее всего это проявляется на двери в правой части снимка; светлые блики на окнах в левой части также прорисованы более детально. Это подтверждается и гистограммами обоих снимков, которые я привожу ниже: на гистограмме HDR справа - засветы подавлены, а детали в тени лучше прорисованы.

Panasonic Lumix G5 Program mode HDR On / Off

Program Auto 1600 ISO f4 1/8th HDR Scene mode 1600 ISO f2.8 1/16

Для тех, кто намерен делать HDR-снимки в программах на компьютере G5 предоставляет функцию автобрэкетинга экспозиции, одну из лучших по качеству из представленных на рынке беззеркалок, превосходящую даже автобрэкетинг на некоторых бюджетных DSLRах. Можно снимать автоматически до 7 фреймов при шаге изменения экспокоррекции до 1/3EV. Компенсация экспозиции возможна в столь же широком диапазоне: до +/-5EV. Здесь G5, безусловно, бьет Sony NEX-6, предлагающую автобрэкетинг в 3 фрейма при шаге изменения до +/-3EV, или до +/-5EV при установке платного ($4.99) приложения Bracket Pro app.

Набор художественных фильтров для креативной съемки (Creative Control) также расширился по сравнению с G3: добавились новые эффекты, такие как Soft Focus, Dynamic Monochrome, Impressive Art, One Point Colour, Cross Process, Low Key и Star Filter. Все они предполагают некоторые настройки, будь то выбор цвета для эффекта, интенсивность фильтра, степень виньетирования или, как в случае с Dynamic Monochrome, степень контрастности. Дополнительно можно применить размытие фона и установить компенсацию экспозиции.

Если бы мне нужно было назвать недостатки режима Creative Control, я бы обратил внимание на то, что, несмотря на то, что для креативной съемки имеется выделенное положение на колесе выбора режимов и управление через touch-screen, все равно менять фильтры чрезвычайно сложно. Иконка в левом верхнем углу дисплея, показывающая, какой фильтр применяется в настоящее время, несенсорная, так что приходится изменять фильтры через основное меню.

Dynamic Monochrome Cross Process Impressive Art

И, наконец, отмечаю, что у G5 появилась новая опция - электронный затвор (Electronic Shutter). Он не увеличивает число фреймов в секунду при серийной съемке и не улучшает другие показатели работы камеры, просто отключает механический затвор, обеспечивая при этом более тихую работу, что важно при таких ситуациях, где звук затвора может отвлечь или помешать, например, в музеях, на концертах и т.п.

Режимы съемки видео

Как и предшественница G3, камера G5 способна записывать видео в Full HD-качестве при автофокусировке в режиме слежения и стерео аудио через встроенные микрофоны. Но, если G3 ограничивалась 1080i, то G5 предлагает 1080p50 или 1080p60 в зависимости от региона. Таким образом, по этому параметру камера становится на одну ступень с GH2, хотя у нее все еще нет порта для внешнего микрофона и она не может выдавать чистый сигнал через HDMI-порт при записи видео. Также у нее нет ручного контроля экспозиции, как в GH2, и возможности выбора частоты кадров. Так что G5 пока не может покуситься на место флагмана в среде профессионалов и продвинутых любителей видеосъемки, особенно сейчас, когда вышла модель GH3, еще больше увеличивающая этот разрыв путем добавления поддержки timecode, более высокого битрейта и предоставления выбора из разных функций компрессии видео в дополнение к прочим характеристикам профессиональной камеры, таким, например, как защита от плохих погодных условий.

Вторым важным нововведением в видеосъемке камерой Lumix G5 стал отказ от устаревшего кодека JPEG и переход на более современный и эффективный H.264 для видео-форматов низкого разрешения. Как и ранее, full HD видео кодируется с помощью AVCHD. Выбор AVCD обеспечивает возможность выбора из четырех режимов качества: 1080p50 при 28Mb/cек., 1080i50 при 17Mb/cек., 1080p25 при 17 Mb/cек и 720p50 при 17 Mb/cек. При переключении в режим записи MP4 появляются еще три опции, все при скорости записи 25 фреймов в сек.: 1080p при 20 Mb/cек., 1080р при 10 Mb/cек. и 720p и 640x480 (VGA) при 4 Mb/cек. В регионе NTSC (США, Канада) характеристики 25 и 50 фреймов в секунду становятся, соответственно, 30 и 60 фреймов в секунду.
Можно начинать съемку видео, находясь в любом режиме фотосъемки, просто нажав специальную кнопку ‘Record’, находящуюся сразу справа от видоискателя; при этом G5 может делать статичные снимки, не прерывая процесса видеосъемки, правда, только с видеоразрешением. Как вариант, вы можете выставить камеру на статичную съемку в полном разрешении 16:9 во время записи видео, но это приведет к кратковременному прерыванию в записи аудио, но видео будет продолжать писаться. В этой камере нет возможности ручного контроля экспозиции для видео, равно как и возможности поменять экспозицию, если вы уже начали видео-съемку. По этим характеристикам она уступает NEX-6 от Sony и Panasonic’овскому флагману GH3.

Камеры, предназначенные европейскому рынку, ограничены временем записи 29мин 59сек, что объясняется особенностями налогообложения для этого типа техники.

Panasonic Lumix G5 with Lumix G X Vario PZ 14-42mm sample video 1: outdoors, overcast, handheld pan

Для записи этого и остальных видео-роликов, представленных здесь, Lumix G5 была выставлена на максильно возможное качество 28 Mb/c 1080p50. Это видео было снято с рук с включенной оптической стабилизацией изображения; большинство колебаний прекрасно сглажены. Я пользовался "качелью" зумирования на корпусе объектива, выставленным по умолчанию на среднюю скорость (также имеются режимы быстрого и медленного зумирования).

Здесь съемка велась со штатива с отключенной функцией оптической стабилизации. Следящий режим автофокусировки G5 демонстрирует небольшое «рысканье» во время зумирования; других серьезных проблем не возникало. На записи не различим ни звук зумирования, ни шум привода AF.

При съемке в помещении в условиях недостаточного освещения наблюдаются небольшие шумы от Lumix G5; в остальном - качество очень хорошее. Встроенные микрофоны отлично справляются с фоновыми шумами. Авто-контроль экспозиции и авто-баланс белого прекрасно реагируют на изменение условий съемки.

Для демонстрации действия сенсорной автофокусирвки touch-AF Lumix G5 я приблизился немного зумом и сфокусировался на чашке кофе до начала записи видео. Затем я касался экрана попеременно то в зоне бара, то в месте с чашкой кофе, перемещая точку фокуса туда-сюда. Каждый раз G5 реагировала правильно: фокус менялся быстро и плавно. На некоторых камерах с такими системами приходится делать не одно касание, прежде чем экран среагирует.

При съемке видео можно применять практически все фильтры из творческого режима Creative control, за исключением Soft Focus и Star Filter. Здесь представлен Miniature Effect: записывается он без аудио и проигрывается на скорости 8х.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ...