Объективы с креплением Micro Four Thirds - цены. Объективы с креплением Micro Four Thirds - цены Оптики системы micro 4 3

  • 10.05.2020

Constantine Voronin

2015-01-14 19:29:00

В таких условиях съёмки можно и с айфоном сравнивать... Но отсюда не следует, что айфон снимает лучше, чем Олимпус:)

Vladimir Khudyakov

2015-01-14 20:13:00

Зачем вы обманываете?

2015-01-14 22:20:00

Я сразу определил где какая камера. Это очень просто, на дважды кропе на широком угле появляются сильные геометрические искажения, даже на умеренно широком. На пример на полном кадре на 24мм искажения не сильно видны, но чтобы добиться той же картинке на 2кропе надо объектив 12мм, а 12мм сильно искажает уже(я уже не говорю про 7мм). Особенно это хорошо видно в городе, когда линии зданий заваливаются при, казалось бы, умеренном широкоугольном объективе и такие искажения не возможно выправить полностью.

2015-01-15 00:12:00

Дмитрий, вы пишете чушь, извините. Само по себе фокусное расстояние не определяет искажения объектива. Искажения зависят от угла обзора объектива, ну и от конструктивных особенностей конкретного объектива. На дважды кропе 12мм по углу обзора соответствуют 24 на полном кадре или 16мм на кропре "полтора" (список можно продолжать для разных размеров матриц). По поводу системы 43: в ней геометрия объектива правится внутрикамерно даже в RAW (для фирменной оптики). По поводу представленных здесь снимков: как вы определили СИЛьНЫЕ геометрические искажения на кадрах не имеющих ни одной прямой линии? И какой из них в таком случае правильнее? Может у другого сильная "подушка"? А если честно, то геометрически эти два снимка отличаются минимально. По поводу шума: Конечно у полный кадр потенциально шумит меньше, но вполне сопоставимо и проявляется это скорее в экстремальных условиях. Для подтверждения всего выше сказанного: см. снимок. ISO 6400, выдержка 1/3 сек без штатива- благодаря великолепному стабилизатору (попробуйте снять на ФФ), фокусное расстояние 12мм- обратите внимание на геометрические искажения. Камера Olympus OM-D E-M1. Матрица почти такая же, как в Е-М10. Кадр тестовый, один из первых после покупки, ничего не правилось, проявлялся по дефолту в ЛР. P.S. На микру перешел с кропа Никон и не жалею.

2015-01-15 00:39:00

Вы не правильно меня поняли и еще нагрубили. Я ни слова не сказал о характере искажений. Данные искажения(перспективные или геометрические) проявляются относительно нормального фокусного расстояния 50мм. Это вполне можно назвать искажениями, а следовательно искажения зависят от фокусного расстояния. Видно задел я вас за живое. Я владел и полным кадром и дважды кропом, говорю не с потолка. Занимаюсь съемкой профессионально и пришел к выводу, что дважды кроп для моих целей не вариант. И я объяснил почему. Кадр оставлю без комментариев. Нет цели обижать владельцев 4/3, хочу лишь внести ясность. PS: Если вас устраивает максимальное исо 6400 и шумы, а так же геометрия на фокусном 7-14мм, то радуйтесь, у вас именно тот аппарат что вам нужен, но не надо думать, что другие люди пишут чушь и глупее вас. Вы просто их не правильно поняли.

2015-01-15 01:21:00

Дмитрий, прошу меня извинить, не хотел Вас обидеть. По существу вопроса- фокусное расстояние 50мм является нормальным для кадра 36 х 24мм и дает угол обзора приблизително в 45градусов по диагонали кадра. Для других размеров матрицы "нормальным" т.е обеспечивающим угол в 45-50 градусов (примерный угол восприятия глаза) будут объективы с другими фокусными расстояниями. При этом они не станут ни "шириками" (25мм на 43), ни "телевиками" (100мм на большом формате). Это может быть одна и та же оптическая схема, пропорционально пересчитаная под разное покрытие кадра. Перспективные и геометрические искажения при этом будут совершенно идентичны. Искажения у "сверхширика" 7мм вполне сопоставимы со "сверхшириком" 14 мм для фф. Скорее в данном случае они зависят от конкретной конструкции. Съемкой профессионально я не занимаюсь, т.е. не зарабатываю ей деньги. Скорее трачу:-) . Но вполне осознано увлекаюсь этим делом лет 30. А еще когда-то я вполне профессионально занимался ремонтом фото- киноаппаратуры. Так,что представляю себе что, зачем и как, и техники через мои руки прошло великое множество. В чем Вы абсолютно правы- каждый сам определяет хороша ли эта техника лично для него. И я совершенно далек от утверждений, что 4/3 лучше всех.

2015-01-15 01:47:00

И еще: 50мм вовсе не является каким-то сакрально- оптимальным фокусным расстоянием. Просто так сложилось исторически, что наибольшее распространение получила пленка с размером кадра 36 х 24 мм (или около того), что для получения картинки похожей на ту, что видит человек не вооруженным глазом, требовало оптики с фокусом около 50-ти мм, да и число удобное для определения кратности объективов. Победил бы другой "стандарт" кадра, и нормальный объектив оказался бы с другими фокусными. При этом их схема, повторюсь, могла бы быть совершенно одинаковой. А ФФ- то же когда-то был кропом от весьма распространенного в то время кадра 6 х 4.5 см, или тем более 6 х 9 см.

2015-01-15 02:20:00

К сожалению, на реальном примере из своей жизни, не увидел я полного эквивалента, а очень хотел. Я реально хотел уйти с FF на 4/3 но не вышло. 7-14 давал совсем другую картинку нежели 16-35 именно по геометрии, по другим параметрам было терпимо. Шумы так же были дикие, не смотря на топовый аппарат в сегменте 4/3 (Panasonic GH4), а ограничение по исо не давало свободы съемки при естественном свете. К тому же, кроме фото я снимаю еще и видео. Про большой формат, конечно, слышал. Никогда на него не снимал. Возможно это дело привычки, так как всегда снимал на "полный кадр" и однажды попробовав 4/3, я был очень разочарован этими свойствами. Пришлось в срочном порядке возвращаться на FF, правда уже компактный и без зеркала.

2015-01-15 12:15:00

7-14 и 16-35- это сильно разные объективы (сравните хотя-бы переднюю линзу). Аналог 7-14 на фф- 14-28, с соответствующими сверх-сверх ширику искажениями, и вполне нормально, что лично Вам они не понравились. А 16-35 на микре- это зуйка 9-18- любительский объектив. В этом году должна выйти зуйка 7-14 2.8 Pro, но и цена, думаю, будет соответствующей. Сравнивать Panasonic GH4 с Sony A7 (как я понимаю вы на неё перешли) не совсем корректно: GH4 имеет матрицу предыдущего поколения. Смотрите GH5. Он и видео 4К пишет. Но вернемся к приведенным в статье снимкам. Покажите пожалуйста искажения, которые вы сразу заметили на одном из них и отсутствующие на другом.

Этот комплект макро-колец с aliexpress приобретался мною для беззеркалки Panasonic Lumix G5

Не секрет, что сравнительно недорогие макро-кольца часто советуют попробовать, чтобы понять, макросъемка это вообще "ваше" или нет. Ведь ценник на макро-объективы в разы больше стоимости макро-колец.

Для системы MFT (micro 4/3) найти что-то в продаже сложнее, чем для зеркалок, но на помощь приходят китайцы Вот ссылка на страницу товара на алиэкспресс.

Как и заявлено продавцом, кольца металлические (не пластиковые). Приходят в коробке, в собранном виде. При первом раскручивании с них сыпется мелкая металлическая пыль, поэтому есть смысл первый раз раскрутить их каждое по-отдельности, а не сразу цеплять весь этот комплект к камере, чтобы на линзы и матрицу попало меньше пыли

Что касается продавца - несмотря на заявление, что отправка происходит в течение 5 дней, отправлено мне всё было уже на следующие сутки. Для отслеживания даже дают трек-номер, который, однако, не удаётся отследить на предлагаемом алиэкспрессом сайте. Зато этот номер прекрасно отслеживается через [ссылка] .

Товар доставили мне за 20 суток, что не долго, как я считаю.

Теперь о самих кольцах. Вот так они выглядят в собранном виде:


Всё вместе это примерно 5-7 см толщиной, что равняется размеру среднего объектива. Для сравнения я поставила кольца в ряд с имеющимся у меня парком линз:


Слева - направо: китовый 14-42, кольца, фишай 7.5, зум 45-200. Фоткалось на олимпусовский 45 1.8.

Дело в том, что эта система макро-колец самая простая, и при креплении этого всего к камере нет никаких контактов. Это значит, что в камере должен быть выставлен режим съемки без объектива и далее весь процесс производится строго руками - никакой автоматической фокусировки тут быть не может.

Поэтому идеальней всего здесь должен быть объектив, где и диафрагма и фокусное расстояние устанавливается вручную на корпусе объектива. Из всего имеющегося у меня парка линз, таким критериям соответствует фишай. Но... особенности строения очень широкоугольных объективов (коим и является фишай) таковы, что при креплении на них макроколец точка фокусировки смещается внутрь линзы. То есть снять что-либо в фокусе на этот объектив с макро-кольцами не реально.

Вторым вариантом настройки фокуса может служить изменение фокусного расстояния. Так как китовый 14-42 у меня моторизированный, оставался зум:


На фото выше хорошо видно, как к внутренней части объектива прикреплена половина макро-кольца. На этой части кольца видно красную метку (соединения с красной меткой на камере), а также механизм для отсоединения макро-кольца от объектива. Об этом, кстати, стоит сказать отдельно.


Это не совсем кнопка, это скорее рукоятка, которую нужно отодвинуть в сторону, чтобы можно было снять кольцо с объектива. Рукоятка эта не сказать, что очень легко движется. Скорее довольно туго. Впрочем, моей женской силы хватило для того, чтобы её сдвинуть и снять-таки кольцо с объектива.

Чем больше расстояние от линзы до матрицы, тем сильнее увеличивается изображение. На двух фото ниже видно разницу в приближении. На первом фото хлебного мякиша - к зуму прицеплены только переходники, между которыми никаких колец не надето:


На втором фото - между переходниками надето самое тонкое кольцо в 7 мм:


Остальные кольца я не прикрепляла, т.к. мне такого приближения хватает более чем. К тому же основная проблема, как я уже писала выше, это словить фокус. Точка фокусировки находится примерно на расстоянии 5-7 см от объектива. И только меняя по чуть-чуть фокусное расстояние можно "словить" фокус. При том, что этот зум довольно темный (светосила колеблется от 5.6 до 6.3 на разных концах зума), этого прикрытия диафрагмы не достаточно, чтобы в кадре всё было более-менее в фокусе (для макро-съемки рекомендуется прикрывать дырку хотя бы до 10, а лучше - еще больше).

Про то, что съемка должна проводится строго со штатива, я думаю, говорить излишне.

В общем, к производителю колец (особенно при их стоимости в 500 р) претензий нет - всё отлично, но вот с точки зрения удобства использования их - вопрос спорный...

Один из самых новых форматов – Micro 4/3 (или, как его часто называют, Micro Four Thirds ) – возник совсем недавно. Несмотря на совсем “зелёный” возраст стандарта, фотокамеры Micro 4/3 уже вовсю пользуются популярностью среди фотолюбителей. Сегодня он празднует своё 7-летие – 5 августа 2008 г. формат был анонсирован в столице Японии Токио.

За 7 лет в беззеркальном мире фототехники удалось достичь многого. Современные беззеркалки уже практически не отстают от своих более старших зеркальных собратьев, и с каждым днём находится всё больше прикупить себе в арсенал беззеркальную фотокамеру. Но не будем снова затрагивать холивар “ “, давайте лучше посмотрим, с чего всё начиналось.

Предыстория появления на свет формата Micro 4/3 уходит корнями в 2002 г., когда компания анонсировала стандарт 4/3 . Он был разработан совместно с компанией и предназначался для зеркальных фотоаппаратов. Стандарт получил своё название благодаря соотношению сторон фотоснимков, которое, как вы наверное уже догадались, было 4:3.

Свежеиспечённый формат впервые нашёл применение в зеркалке Olympus E1 , увидевшей свет летом 2003 г. В сравнении с зеркальными фотоаппаратами от Nikon и Canon, новинка от Olympus удалась куда более компактной и лёгкой. Этому способствовал более короткий рабочий отрезок (38,67 мм) и небольшие размеры матрицы (18 х 13,5 мм) – это практически в 4 раза меньше, чем у полнокадровых фотоаппаратов.

В течение последующих 5 лет зеркалки Olympus продавались весьма хорошо – за этот промежуток времени было выпущено 14 моделей фотокамер и неплохой парк оптики к ним. Но конкурировать с монстрами фотостроения в лице и всё же было очень сложно. Во многой мере этому способствовал кроп-фактор системы, который равнялся двум. С ним было сложно получить малую глубину резкости, что весьма критично при портретной съёмке. Были и другие недостатки: высокая шумность сенсора, недостаточная резкость картинки и т.п.

Нужно было что-то менять, и компания Olympus совместно с Panasonic 5 августа 2008 г. представила обновление своего же детища – новый формат Micro 4/3 .

Революционной “фишкой” обновлённого стандарта стала возможность избавиться от громоздкого зеркала в конструкции фотокамеры, а также уменьшить ещё в два раза рабочий отрезок. Что это даёт? Как минимум, существенное уменьшение конструкции как фотокамеры, так и объективов к ней.

Вместо того чтобы таскать на шее большую зеркалку с огромными объективами, компании Olympus и Panasonic предложили небольшую и компактную альтернативу, которая быстро полюбилась фотоэнтузиастам. Прототип беззеркалки Olymous, показанный на выставке Photokina-2008:

Сенсор формата Micro 4/3 имеет такие же физические размеры, как и родительский 4:3 – 18 х 13,5 мм. Но благодаря отсутствию в конструкции фотокамеры механизма подъёма зеркала и связанного с ним оптического видоискателя рабочий отрезок уменьшился до 19,25 мм. Вместо оптического видоискателя был предложен электронный, который многим изначально не понравился. Картинка на него поступала с небольшой задержкой, из-за чего совершенно невозможно было снимать динамичные сюжеты. Это с одной стороны. С другой же были только преимущества: изображение поступало на видоискатель прямо с матрицы, и его можно было увидеть таким, каким оно получится на выходе, т.е. после спуска кнопки затвора. Также в преимущества стоит записать 100% покрытие поля кадра, возможность вывода в видоискатель служебной информации и усиление наблюдаемой картинки в условиях плохой освещённости.

Некоторые модели фотокамер и вовсе не оснащёны видоискателем, чем они весьма схожи с компактами. Визироваться нужно по экрану, который работает в режиме LiveView.

Ещё одним важным моментом стала интеграция видеовозможностей. В то время как зеркалки только учились писать видео, фотокамеры формата Micro 4/3 могли предложить весьма неплохие возможности. Они и сейчас стоят на голову выше. Вспомните, сколько свежих моделей умеют писать ролики в разрешении 4К – практически каждая вторая.

Разработка и внедрение формата Micro 4/3 стали ключевыми этапами в эволюции беззеркалок. Разглядев огромный потенциал в новом типе фотоаппаратов, в 2010 г. в беззеркальный мир вошли такие гиганты мировой индустриии, как Fujifilm, Sony и Samsung. За последующие 5 лет беззеркалки совершили просто-таки потрясающий рывок в своём развитии. Особенно радует компания Sony, которая выпустила полнокадровые беззеркалки и постоянно их совершенствует.

А что же Micro 4/3? Формат остаётся востребованным и тоже совершенствуется. Из последних обновлений можно выделить увеличение разрешения сенсора с 16 МП до 20,3 МП (у свежеанонсированной ) и выход кучи моделей, заточенных под съёмку видео в разрешении 4К. Также очень круто смотрится и работает система 5-осевой матричной стабилизации, впервые применённая в фотоаппаратах серии OM-D компании Olympus.

Отдельно радует широкий парк оптики – кроме Olympus и Panasonic объективы под Micro 4/3 производят компании Sigma, Tamron, Schneider Kreuznach, Voigtlander, SLR Magic, Samyang и Lensbaby. Поэтому можно выбирать из массы вариантов, отталкиваясь от собственных нужд и возможностей.

А какие преимущества и недостатки в формате Micro 4/3 видите вы? Оставляйте свои ответы в комментах. Нам будет очень интересно узнать ваше мнение.

Micro Four Thirds System является наиболее распространенным форматом системных портативных камер, разработанный совместно компаниями Panasonic и Olympus. Он вышел на рынок беззеркальных фотоаппаратов и объективов для них, по крайней мере, за год до появления первого настоящего конкурента. Первенство и наличие не одного, а двух крупных производителей - основное преимущество технологии MFT. Это становится очевидным, например, при сравнении каталогов объективов. Micro 4:3 насчитывает более 75 вариантов оптики, выпускаемой как Panasonic и Olympus, так и сторонними производителями, включая Sigma, Tamron, Samyang, Voigtlander и др. Это обеспечивает большой выбор. Поэтому следует прислушаться к советам профессионалов, чтобы принять правильные решения о покупке лучших объективов MFT. Ниже приведены наиболее достойные модели, выпускаемые в соответствии с данным стандартом. Использование переходников на Micro 4:3 позволяет устанавливать оптику с креплениями Leica M, Four Thirds и Olympus OM.

Leica 200mm ƒ2.8

Это бесшумный телефотообъектив для беззеркальных камер Panasonic и Olympus, в которых его фокусное расстояние в эквиваленте достигает 400 мм. Монтируется с помощью стандартного байонета Micro 4:3. Оптическое качество ближних и дальних объектов превосходное по всему кадру, даже при широко раскрытой диафрагме, а минимальное расстояние фокусировки, чуть превышающее 1 м, позволяет снимать впечатляющие крупные планы. Leica также включает 1,4-кратный телеконвертер, который превращает объектив в ƒ4/280 мм (560 мм в эквиваленте). Это, по существу, соответствует охвату и диафрагме Olympus 300mm ƒ4, и во многом соответствует его качеству. Такая гибкость при сохранении высокого стандарта привлекает к себе многих. Если бюджет позволяет, и предпочтение отдается фокусному расстоянию 200-280 мм, а не 300 мм, то данный объектив является превосходным дополнением к системе.

Leica DG 8-18mm ƒ2.8-4

Это четвертый сверхширокий зум-объектив Micro 4:3 и, возможно, самый убедительный на сегодняшний день. Хотя он и не может масштабироваться так, как модели Olympus и Lumix 7-14 мм, но дополнительный охват на более длинном конце делает его более гибким, а возможность устанавливать стандартные (или даже серьезные ND) фильтры без виньетирования оценили многие фотографы, особенно те, которые используют длительную экспозицию. Объектив Leica на широких апертурах, возможно, не столь резкий в углах, как Olympus 7-14mm, и у него нет постоянного диафрагменного числа, но, в свою очередь, он меньше, легче и дешевле. Модель превосходит более старый Lumix 7-14mm ƒ4, избегая его проблем с фиолетовыми артефактами. Учитывая быструю и тихую фокусировку, герметичный корпус с плавными кольцами регулировки, это объектив, который рекомендовать легко. По отзывам пользователей, он является их любимым сверхшироким зумом для камер Panasonic и Olympus, а также заманчивым обновлением для владельцев Lumix 7-14mm ƒ4 или Olympus 9-18mm.

Leica DG 100-400mm ƒ4-6.3

Это сверхтелефотозум для системы Micro 4:3. Объектив предназначен для корпусов Olympus и Panasonic Lumix и обеспечивает эквивалентный диапазон 200-800mm с более широким охватом, чем у любой другой оптики, что делает его идеальным для фотографов живой природы. Отличается высоким качеством линз и сборки по сравнению с существующими телеобъективами, хотя и стоит гораздо дороже. Более дешевой альтернативой является по-прежнему непревзойденный Lumix 100-300mm, но если Leica по карману, то следует спросить себя, стоит ли немного приблизиться к Olympus 300mm ƒ4 Prime. Но если нужен качественный супертелефотозум, то данная модель обеспечит все необходимое, заполняя важный пробел в каталоге MFT.

Leica DG 12mm ƒ1.4

Это объектив высокого класса для корпусов MFT, который обеспечивает классическое 24-мм покрытие. Olympus и Samyang предлагают более дешевую и легкую 12-мм оптику небольшого размера, но Summilux на ступень ярче, резче в углах при максимальной диафрагме, и единственный, который обладает пыле- и брызгозащищенностью. Он примерно вдвое дороже, чем Olympus, поэтому необходимо убедиться в том, будут ли востребованы его преимущества. В конечном итоге Summilux - это бесшумный объектив премиум-класса, который делает то, что от него требуется и является долгожданным дополнением к обширному каталогу MFT.

Olympus 8mm ƒ1.8 Fisheye

Это первый объектив «рыбий глаз» с относительным отверстием f1.8, позволяющий снимать в условиях слабого освещения без повышения чувствительности. Даже с полностью открытой диафрагмой оптика обеспечивает очень четкие детали в углах, что делает ее отличным выбором для интерьерной фотографии. Она отлично подходит для экшн и экстремальных видов спорта, съемки неподвижных изображений и видео, тем более, что ее корпус защищен от проникновения пыли и влаги. Многие скептически относятся к целесообразности объективов такого типа, но Fisheye дает намного больше ожидаемого благодаря светосиле, качеству и сборке. Они делают его намного более гибким, чем малосветосильные модели. Альтернативой является недорогой объектив Samyang 8mm ƒ3.5.

Olympus 7-14mm ƒ2.8

Сверхширокоугольный зум обеспечивает диапазон 14-28 мм (в эквиваленте) с постоянным относительным отверстием f2.8. Его характеристики соответствуют Lumix G 7-14mm, но он ярче и может похвастать защитой от неблагоприятных погодных условий. Подобно Lumix G, встроенная бленда означает, что спереди отсутствует стандартная резьба под фильтр, но можно приобрести переходники для объектива сторонних производителей (например, компании Lee). Большая диафрагма и более жесткая конструкция означает, что он больше, тяжелее и дороже аналога. Тем не менее объектив стал шагом вперед во всех отношениях, и он лишен фиолетовых бликов, которыми страдают Lumix на некоторых корпусах.

Lumix 30mm ƒ2.8 Macro

Нельзя отрицать, что это наиболее выгодная макрооптика высокого класса. Это, возможно, самый дешевый способ наслаждаться истинным воспроизведением 1: 1 с автофокусировкой на одном из лучших объективов для Micro 4:3, и, похоже, производитель не шел на компромиссы в отношении качества. Единственным недостатком модели пользователи считают отсутствие ограничителя фокусировки, который мог бы улучшить скорость АФ для снимков, отличных от макро, но даже с полным диапазоном фокусировки АФ работает достаточно быстро. Учитывая, что покрытие, близкое к стандарту, делает модель самой гибкой из 3-х макрообъективов MFT, она является весьма привлекательным вариантом для владельцев Panasonic или Olympus, заинтересованных в съемке крупным планом.

Panasonic Lumix G 42.5mm ƒ1.7

Это короткий телеобъектив, который противостоит чрезвычайно популярному Olympus 45mm ƒ1.8. В тестах пользователей Lumix обеспечивает большую четкость в углах при больших значениях диафрагмы и способен фокусироваться гораздо ближе, выполняя двойную функцию в качестве основного макрообъектива. У него имеется оптическая стабилизация (для владельцев корпусов Panasonic без такой функциональной возможности). Несмотря на то что во многих тестах объектив превосходит Olympus, последний обеспечивает лучшую визуализацию областей вне фокуса и, как правило, продается с большой скидкой. Обе модели являются отличным выбором, и профессионалы их очень рекомендуют.

Olympus 40-150mm ƒ2.8 Pro

Это телеобъектив высокого класса с постоянным относительным отверстием f2.8. Диапазон 80-300 мм (в 50-мм эквиваленте) идеально подходит для портретной и уличной фотографии, а также съемки дикой природы и спортивных соревнований. Объектив работает быстро, он пыле- и водонепроницаем, и обеспечивает очень резкие и высококонтрастные изображения в углах даже при максимальной диафрагме. Фокусный диапазон намного длиннее, чем у конкурирующего Lumix 35-100mm ƒ2.8, хотя его физические размеры больше. Многие предпочитают снимать более светосильной оптикой, чтобы достичь меньшей глубины резкости, но если возможности объектива кажутся достаточными, то его стоит включить в свою коллекцию.

Panasonic Leica 15mm ƒ1.7

Это высококачественный универсальный объектив общего назначения для фотоаппаратов Olympus и Panasonic, цена которого ниже альтернативных вариантов. Его фокусное расстояние, эквивалентное 30 мм в полнокадровом формате, уникально. Однако оно идеально подходит для универсальной оптики. Объектив немного широковат для традиционных портретов, но пейзажи, архитектура и даже снимки с малой глубиной резкости находятся в пределах его компетенции, а оптическое качество является шагом вперед по сравнению с альтернативами с аналогичным фокусным расстоянием. Профессионалы советуют использовать Summimux 15mm, если бюджет позволяет, вместо более дешевого Olympus 17mm ƒ1.8. Это особенно актуально для владельцев GM1 или GM5, поскольку они хорошо сочетаются. Если же объектив Olympus Micro 4:3 17mm ƒ1.8 уже есть, то покупать Panasonic вряд ли стоит. Конечно, оптика у него немного лучше, но недостаточно для замены альтернативной моделью.

Panasonic Leica 25mm ƒ1.4

Это стандартный объектив Micro 4:3 с эффективным фокусным расстоянием, равным 50 мм. Он был второй моделью, выпущенной Panasonic под брендом Leica для MFT. Leica разрабатывает оптику, а Panasonic производит ее в Японии. Качество сборки и кольцо регулировки соответствуют высоким стандартам и обеспечивают отличные результаты. Относительное отверстие позволяет работать при слабом освещении и получать небольшую глубину резкости, что отлично подходит для портретов крупным планом. По отзывам владельцев, им легче фотографировать портреты детей этим объективом, чем с более длинными фокусными расстояниями. Однако некоторые пользователи фотоаппаратов Olympus сообщают о случайных шумах во время компоновки кадра при корректировке диафрагмы. Теперь доступно несколько 25-мм вариантов для Micro Four Thirds, но многие по-прежнему остаются преданными этой старой, но добротной модели.

Panasonic Leica 42.5mm ƒ1.2

Leica Nocticron - это, несомненно, портретный объектив высокого класса. Фокусное расстояние 42,5 мм эквивалентно 85 мм в полнокадровом формате, что делает его классическим выбором для портретной съемки, а диафрагменное число f1.2 обеспечивает небольшую глубину резкости. Что действительно впечатляет, так это то, насколько объектив справляется с резкостью в углах даже при максимальной апертуре, что делает его чрезвычайно полезным при слабом освещении. Достаточно сказать, что несфокусированные области также являются образцовыми. Единственный недостаток, кроме размера, - это цена, соответствующая высокому качеству модели. К счастью, на случай, если Nocticron не по карману, есть много замечательных коротких телеобъективов MFT, но для тех, кто требует лучшего, он незаменим.

Panasonic Lumix 7-14mm ƒ4

Владельцы камер MFT могут выбирать из 3-х объективов со сверхшироким зумом, и профессионалы рекомендуют каждую из них. Lumix G 7-14mm с диапазоном 14-28 мм (в эквиваленте) обеспечивает отличные результаты по всему кадру даже при максимальной диафрагме. Он оснащен встроенной блендой, которая отлично справляется с защитой оптики от ударов, царапин и рассеянного света. С другой стороны, нельзя устанавливать фильтры без самодельного переходника для объектива, и владельцы корпусов Olympus могут страдать от фиолетовых артефактов при съемке ярких источников света. При цене между менее экстремальным 9-18mm и оптикой более высокого уровня 7-14mm ƒ2.8 он остается популярным выбором и фаворитом профессиональных пользователей.

Olympus М Zuiko Digital 75mm ƒ1.8

Японский производитель продолжает выпуск объективов высокого класса в металлическом корпусе. Данная модель обеспечивает телефотосъемку, эквивалентную 150 мм с широкой диафрагмой, что делает ее идеальной для серьезной портретной съемки, а также для тонкой детализации ландшафтов и ​​городской среды. Сохранение относительного отверстия f1.8 при более длинном фокусном расстоянии повлекло рост стоимости (примерно вдвое по сравнению с 45mm ƒ1.8), и, несмотря на прочную конструкцию, она не герметична. Владельцы фотоаппаратов Panasonic должны знать, что, подобно всем объективам Olympus, оптическая стабилизация отсутствует, поэтому, чтобы избежать дрожания, им нужно снимать с достаточно высокой скоростью затвора или на штативе. Но даже с этими оговорками модель остается очень желанной, особенно для серьезных портретистов.

Olympus М Zuiko Digital 17mm ƒ1.8

Это основной объектив, предназначенный для общего использования. С эквивалентным 34-мм фокусным расстоянием он обеспечивает поле зрения, которое почти идентично классической 35-мм оптике, обожаемой уличными фотографами. Таким образом, он шире 50 мм и не страдает от искажения 28-мм объективов. Это делает модель идеальной для повседневной работы, а ее легкий вес и небольшие размеры означают, что владелец вряд ли заметит то, что она установлена. Большая светосила полезна при слабом освещении, а также позволяет создавать эффект боке, особенно если объект близок к минимальному расстоянию фокусировки. При достаточной осторожности с дистанцией и компоновкой кадра можно даже снять портрет. К недостаткам объектива пользователи относят опциональность бленды, отсутствие защиты от пыли и влаги и довольно высокую стоимость. Однако качество у него высокое, поэтому он наиболее востребован, особенно теми, кто еще не обзавелся 20-мм оптикой.

На сегодняшний день мы действительно имеем богатейший выбор оптики для систем Micro Four. Olympus и Panasonic создали широкий спектр замечательных, доступных и очень качественных объективов. Мы собираемся предложить вам ряд моделей, набор из которых позволит создавать отличные изображения в различных съемочных ситуациях.

Технический материал

Сначала рассмотрим техническую часть, чтобы в дальнейшем вам было проще понимать другие вещи.

Это небольшое примечание к объективам Micro Four Thirds . Глубина резкости непосредственно связана с размером сенсора: чем больше датчик, тем меньшей глубины резкости можно добиться. Это означает, что объектив с апертурой f/1.8 будет иметь различную глубину поля на датчике Micro Four Thirds, APS-C или полнокадровом сенсоре. Это важно в том случае если вы стремитесь создать в изображении потрясающее боке.

Это также связано с "кроп-фактором" датчика. В цифровой фотографии размер датчика сравнивают с полнокадровым 35 мм датчиком для того, чтобы произвести "кроп-фактор", который влияет на то, каким получится изображение. Представьте себе целый лист бумаги с напечатанным на нем изображением. А теперь вообразите, что кто-то отрезает внешние края снимка. В результате картинка меньше, чем оригинал, но возникает впечатление, что вид увеличенный. Это лишь из-за того что вы видите меньшую площадь всего изображения. Вы можете больше узнать о различиях между полнокадровым и кропнутым датчиком по ссылкам: Выбираем формат для съемки дикой природы и спорта - датчик DX или FX? Полнокадровый датчик: достоинства и недостатки

Кроп-фактор увеличивает эффективное фокусное расстояние объектива. Для матрицы APS-C это 1.5x, а для Micro Four Thirds - 2x. То есть, если у вас есть 25-мм объектив на камере Micro Thirds Four, то он покажет такое же поле зрения, как и 50 мм объектив на полном кадре или на 35 мм пленочном фотоаппарате. 100 мм эквивалентен 200 мм.

Кроме того, целесообразно отдать предпочтение объективам той же марки, что и ваш фотоаппарат. Если вы снимаете камерой Panasonic, то больше пользы вы получите от оптики Panasonic. Камеры Olympus имеют стабилизацию изображения, встроенную в корпус, а в объективах стабилизации нет. А Panasonic встраивает ее в объективы, а не в камеры. Поэтому если у вас есть фотоаппарат Panasonic и вы устанавливаете на него объективы Olympus, то вы не получите стабилизации изображения. Так же, как правило, объективы Panasonic поставляют с блендой в комплекте, а Olympus нет. Фактор не решающий, но, безусловно, это приятный бонус.

Большой зум-объектив по небольшой цене

Зум-объектив Olympus М. 40-150mm F4.0-5.6 R
Этот зум с большим отрывом превосходит свою цену. Ему не хватает таких дополнительных функций, как оптическая стабилизация изображения, но он делает хорошие фотографии. На Amazon его продают всего за 150 долларов.

Первый объектив, необходимость в котором вы почувствуете, это хороший длинный зум. Если вы новичок в мире камер со сменными объективами, то будете ностальгировать по зуму на вашей мыльнице. К счастью, Olympus создает хороший и в высшей степени доступный зум-объектив. Olympus M.Zuiko 40-150mm f/4.0-5.6 можно купить менее чем за 200 у.е. Он подходит для любой ситуации, в которой вы захотите снять отдаленный объект, и станет отличным спутником для путешественников. Таким образом, вы сможете снимать диких животных и птиц, достопримечательности, которые находятся в отдалении, а также он подойдет для съемки на спортивном мероприятии, чтобы поймать действия на поле.

Тем не менее, если вы снимаете с тушкой Panasonic, то мы рекомендуем другой объектив - Panasonic 45-150mm F4.0-5.6 . Это практически то же качество оптики, но немного дороже. У него есть встроенная стабилизация изображения, которая просто необходима при съемке с длинным зумом на корпусе Panasonic. Стабилизированный зум Panasonic H-FS45150S Lumix серии G на Amazon можно купить за 200 долларов.

Объектив 40-150mm отлично подходит для новых пользователей по ряду причин. Он расширяет возможности съемки, так как его диапазон фокусных расстояний граничит с диапазоном 14-42mm объектива из комплекта. А при цене менее 200 $ имеем абсолютно невероятную сделку. Это как раз тот случай, когда объектив делает очень хорошие изображения по удивительно низкой цене.

Самые взыскательные обозреватели объективов на Photozone сказали, что это "неплохой телефото зум-объектив начального уровня" . Они похвалили его качество изображения при уменьшении масштаба, но оно падает при полном охвате 150 мм (распространенная жалоба для низкобюджетных зум-объективов). Они также говорят, что об искажении изображения в объективе заботится автокоррекция камеры и что "обычно о виньетировании беспокоиться не приходится ".

Photozone также одобряет его за хорошую механическую конструкцию, хотя он полностью сделан из пластика. "Качество изготовления на самом деле неплохое ", - сообщает ресурс. Также в обзоре на PhotographyBlog объектив описывается как "крошечный, легкий и по привлекательной цене телезум-объектив, который обеспечивает намного лучшие оптические характеристики, чем другие полностью пластиковые аналоги по той же цене ". Обозреватели также похвалили его за хорошую резкость и отличную обработку от аберраций и искажений.

Хорошо сказали рецензенты в SLRGear , выразившись: "Olympus 40-150mm ƒ/4-5.6 M.Zuiko неплохо показал себя в наших тестах, предлагая отличную производительность до 100 мм и выше средней производительности на 150 мм. Пользователи системы PEN, которые ищут портативный вариант телефото, чтобы дополнить 14-42мм объектив из комплекта, могут ничего другого не искать ".

Таким образом, это отличный объектив до 100 мм и не плохой дальше ста. Ему не хватает стабилизации, что может быть проблемой для некоторых камер Panasonic, в корпусе которых она также отсутствует, но это невероятно хороший и доступный объектив.

В конце января 2013 года компания Tamron анонсировала свой первый зум-объектив для Micro Four Thirds: 14-150mm F/3.5-5.8 Di III VC . Он даст немного больше света, чем Olympus, у него есть встроенный стабилизатор изображения и он обладает stopper motor, что позволяет ему спокойнее фокусироваться. К сожалению, производитель пока ничего не сообщает о дате выхода этого объектива или о его цене, поэтому ничего более мы о нем сказать не можем.


Фото: Ferdz Decena на Flickr

Здесь есть примеры изображений , какого рода увеличения вы можете ожидать с объективом Olympus 40-150 мм.

Доступный объектив для максимального зуммирования

Объектив для камер Micro Four Thirds со сменной оптикой Panasonic Lumix G Vario 100-300mm f/4-5.6 ASPH OIS . Его цена на Amazon составляет 500 долларов.
Это доступный вариант для максимального зума, если он вам нужен.

Мы рекомендуем вам Panasonic Lumix 100-300мм f/4.0-5.6 G, если вы хотите еще более длинный зум. Если вы покупаете первый альтернативный объектив, то у вас останется неприятный разрыв в фокусных расстояниях, так как ваш объектив из комплекта охватывает 42мм-100мм. Но 100-300мм даст вам огромную дополнительную досягаемость и у него есть встроенная стабилизация, которая особенно актуальна для владельцев камер Panasonic. В 35мм эквиваленте получается максимальное фокусное расстояние 600 мм, это действительно длинный зум. В PhotoZone о нем говорят "хороший, хотя и не превосходный ". Они любят его резкость и отсутствие искажений, хотя отмечают, что виньетирование и цветовые проблемы присутствуют. Тем не менее, не плохо для цены 500 у.е.

Объективы с фиксированным расстоянием

Семейство объективов Micro Four Thirds на сегодняшний день представлено широким выбором светосильных объективов с фиксированным расстоянием. Их очень много и подавляющее большинство делает отличные фотографии, и они на удивление доступны. Мы предлагаем вам рассмотреть некоторые фиксы Micro Four Third.

Светосильный объектив

Обновление: Этот объектив прекратили выпускать, вернее производят его обновленную версию. Тем не менее, новая версия оптически идентична, она лишь имеет новый металлический корпус. Пока кто-либо тщательно не протестирует новый вариант, мы не сможем сказать наверняка, какие оптические / механический изменения в нем произошли. Поэтому пока воздержимся от того, чтобы рекомендовать его вам. Вы можете предпочесть тот вариант, цена на который доступнее.

Светосильный объектив Panasonic LUMIX G 20mm f/1.7

Этот объектив имеет широкую диафрагму f/1.7, которая пропускает много света, поэтому он универсален в различных условиях съемки. Его эффективное фокусное расстояние 40 мм делает его отличным спутником на прогулке. Он создает прекрасные фотографии для своей относительно невысокой цены. На Amazon его цена 400 долларов.

Мы начали с рекомендации Panasonic LUMIX G 20mm f/1.7 ASPH по цене 400 у.е., который имеет большую максимальную диафрагму. Это один из самых популярных объективов для Micro Four Thirds и довольно легко понять, почему. Во-первых, в 35 мм эквиваленте у него 40 мм, а это означает, что он довольно близок к "обычному" углу зрения человеческого глаза. Во-вторых, это «блинчик», поэтому компактность вашей камеры сохранится. А с максимальной диафрагмой f/1.7 он дает огромное количество света, что делает его отлично подходящим для съемки, когда начинает смеркаться.

Светосильные фиксы , как правило, одни из первых объективов, которые можно рекомендовать новичкам. Они также в начале списка рекомендуемой оптики и для фотоаппаратов Canon и Nikon. Такие объективы абсолютно фантастически снимают. У вас может занять немного времени, чтобы привыкнуть к переходу от объектива с зумом к фиксу, но польза от этого очень велика: улучшатся и изображения, и навыки фотографирования. Ведь масштабирование с объективом не то же самое, что масштабирование с собственными ногами. Используя оптику с фиксированным фокусным расстоянием, вы научитесь двигать свое тело, чтобы получить такой кадр, которого вы действительно хотите.

20 мм Panasonic очень хорошо воспринимается с точки зрения качества изображения. DPReview присудил ему "очень рекомендуем " благодаря "впечатляющему качеству изображения на всех отверстиях " и за "хорошее качество сборки, правильное кольцо ручной фокусировки и не вращающийся передний элемент ". Это был один из самых ранних объективов Micro Four и DPReview еще в 2009 назвал его "первым обязательным объективом для Micro Four Thirds". Со временем он не стал хуже.


Фото: "the justified sinner" на Flickr

PhotoZone утверждает, что, несмотря на четкость объектива в центре, он делает мягкие изображения по углам, но в целом назвал его "очень рекомендуемым ". И Стив Хафф говорит, что это "высококачественный объектив, который не обойдется в кругленькую сумму. Вы можете снимать при низкой освещенности, создавать малую глубину резкости и получать отличные результаты ". По его ссылке также есть довольно хорошие снимки, сделанные с этим объективом. Pixel Peeper это еще один отличный ресурс для поиска пробных кадров.

В июне 2013 года на сайте 43Rumors сообщили, что Panasonic Japan отметил объектив 20 мм f/1.7 как снятый с производства. Но в настоящее время он по-прежнему доступен в большинстве магазинов (Amazon, B & H, Adorama). Это очень популярный объектив, поэтому еще некоторое время вы сможете его раздобыть. Замена выглядит идентично. Та же оптика, но новый слой краски. Что не ясно, так это будет ли улучшен автофокус в новой версии, так как старый иногда ведет себя немного вяло. Но в пресс-материалах, кажется, об этом не упоминают. Новая версия уже доступна для предварительного заказа, но пока мы не узнаем больше, предлагаем просто покупать тот объектив, который доступнее по цене.

Альтернативный светосильный объектив


Olympus M.Zuiko 17mm f1.8

Здесь мы имеем автофокус немного лучше, угол немного шире, цену выше и корпус толще. И его можно считать хорошим выбором. Цена на Amazon - 499 $.
Olympus 17mm f/1.8 это еще одним популярный блин-объектив . Его немного более широкое поле зрения имеет вою аудиторию. Согласно отличным обзорам на Phoblographer , Olympus имеет лучшее качество сборки и автофокус, но Panasonic резче. Тем не менее, Olympus на 150 долларов дороже и он немного более громоздкий, поэтому мы рекомендуем Panasonic, если вы хотите сэкономить.

Светосильный объектив с фиксированным расстоянием - бюджетный вариант

Объектив Sigma 19mm f2.8 DN (Micro Four Thirds) по цене 199 долларов на Amazon.

Он крупнее, пропускает меньше света, но все же оптически превосходен и очень доступен.

Если вы хотите вариант более доступного, но все еще оптически отличного объектива, мы рекомендуем недавно выпущенный Sigma 19mm f/2.8, который обойдется вам всего в 200 у. е. Этот объектив доступен для фотоаппаратов Micro Four Thirds и для Sony серии NEX. Mike Pouliot на Phoblographer назвал его "надежный выбор " для новичка в Micro Four Thirds, а также заявил, что "качество изображения очень хорошее и качество сборки лучше, чем у некоторых более дорогих объективов в этом формате" . Тем не менее, он пропускает меньше света и медленнее фокусируется, чем наш главный выбор.

Очень резкий, но дорогой светосильный объектив с широким углом

Объектив Olympus М. Zuiko Digital ED 12mm f/2.0 на Amazon продают за 799 долларов. Но он себя полностью оправдывает.

Очень резкий, хотя и дорогой светосильный объектив, который стоит тех наличных, которые вы на него потратите, если вы серьезно относитесь к качеству изображения.

Если вы готовы заплатить больше, то существуют два действительно отличных варианта, на которые мы советуем обратить внимание. Значительно более дорогой Olympus М. Zuiko Digital ED 12mm f/2.0, который превышает 800 у.е. Его расстояние короче, чем 20 мм, цена намного выше, а максимальная диафрагма меньше - так зачем же он вам нужен? За тем, что качество изображения, которое он создает, полностью соответствует его цене.

Согласно отзывам: это невероятно резкий объектив с превосходными оптическими характеристиками. Фокусное расстояние 12 мм эквивалентно 24 мм, что считается отличным полем зрения для уличной фотографии. Кроме того, рекомендации таких фотографов, как Стив Хафф и Michael Reichman , безусловно, помогут. Он достаточно широк для съемки в помещении, особенно в слегка стесненных условиях, например, на вечеринках.

Panasonic Lumix G Micro 4/3 LEICA DG SUMMILUX 25mm f/1.4 Leica Aspherical Lens


Еще один высококлассный светосильный широкоугольник - Panasonic 25 mm f/1.4, который на Amazon можно заказать за 570 долларов. Очень одобрительно к этой модели относятся многие фотографы, в том числе и Стив Хафф. Его ценят за скорость фокусировки и красивое боке. CameraLabs хвалит резкость, а также контрастность и называет его "стандартным объективом отличного качества для системы Micro Four Thirds". Эквивалентное фокусное расстояние 50 мм более гибкое, чем в 24 мм от Olympus и хорошо работает для съемки всевозможных субъектов, особенно людей.

Макрообъектив

Olympus MSC ED М. 60 мм f/2.8

Съемка с макросом позволяет взглянуть на мир с совершенно новой перспективы. За 500 долларов его можно купить на Amazon. И это не так много, чтобы стать владельцем настолько хорошо зарекомендовавшего себя объектива.

К счастью, выбор макро-объектива для Micro Four Thirds очень прост. Есть всего два варианта и один из них значительно дешевле другого. Не так давно выпустили макро-объектив Olympus M.Zuiko 60мм f/2.8 ED, который может стать вашим за 500 у.е. Его анонсировали в середине сентября, поэтому о нем у нас не много отзывов. Тем не менее, на блогах и форумах владельцы характеризуют его крайне положительно. Он понравился пользователям и можно увидеть отличные образцы снимков, сделанные этим объективом. К тому же он значительно дешевле, чем другой макро-объектив Micro Four Thirds (Panasonic Leica DG Macro-Elmarit 45mm f/2.8 ASPH OIS), и имеет более длительное фокусное расстояние, поэтому вам не придется так близко подходить к объекту съемки.

Фото: "danska8" на Flickr

Макросы часто определяются коэффициентом увеличения. Коротко отметим, что этот объектив способен масштабировать 1:1 на расстоянии 19 см. Это означает, что если объект находится в 19 см от объектива, а вы фотографируете насекомое длиной 1 см, то оно займет 1 см на сенсоре камеры. Это немало и должно вместить много деталей.

Макросъемка это одна из любопытнейших областей фотографии. Вам не нужно уговаривать друзей, чтобы они вам позировали, и создавать большую студию. Все, что необходимо, это макрообъектив (и, желательно, штатив). Практически все, что снято в макро, мгновенно становится интригующим. Супер-крупный план растений и насекомых относится к стандартным изображениям, но еда, металлические предметы или нечто с крошечными деталями становится бесконечно более интересным под макро-объективом. Сфотографируйте монету, жучка, линии на ладони. Просто экспериментируйте.

Портретный объектив

Olympus М. Zuiko Digital ED 45mm f/1.8 для фотографирования людей.

Эффективное фокусное расстояние 90 мм и широкая диафрагма f/1.8 делают его отлично подходящим для съемки людей без необходимости приближаться вплотную. Его стоимость на Amazon 400 долларов.

С другой стороны, если вам нравится фотографировать друзей, как насчет портретного объектива? Правда, у него не самое удобное фокусное расстояние, если вы к нему не привыкли. Вы можете использовать его не только для портретных работ, но это не всегда просто. Если вы планируете фотографировать своих друзей и членов семьи, то рассмотрите возможность приобретения 45mm f/1.8 Olympus М. Zuiko Digital ED. Это отличный светосильный объектив, дающий в эквиваленте фокусное расстояние 90 мм, близкое к стандарту для портретной съемки.

При 90 мм вы можете почувствовать определенные сложности, если привыкли к съемке с 35 мм или 50-мм объективом. Но здесь преимущество состоит в том, что вы можете получить хороший снимок своего объекта без необходимости находится очень близко. И чем длиннее фокусное расстояние, тем лучше выглядят лица фотографируемых людей, в чем вы сами можете убедиться.

Фото: David Leather на Flickr

45 мм имеет прекрасные оптические свойства, что характерно для многих фикс-объективов Micro Four Thirds. ePhotoZine похвалил его за "отличную производительность для объектива с широкой диафрагмой "; также его окрестили как "крайне желательный ", а качество, как "очень высокое" при F/4. PhotographyBlog рекомендует этот объектив, а SLRGear пишет: "прекрасные результаты тестов, очевидно, что это отличное и недорогое дополнение к вашему комплекту Olympus PEN, особенно если вы портретный фотограф ".

Можно взглянуть на фотографии, которые сделал с этим объективом Робин Вонг в двух частях его обзора. И в студии, и на улице вы можете создавать действительно хорошие портреты людей с 45 мм объективом.

Дорогой портретный объектив

Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 75mm f1.8.

Если вы по-настоящему увлечены портретной фотографией, то есть превосходный объектив с непривычным фокусным расстоянием, на который вам стоит обратить внимание. Это 75mm f/1.8 Olympus, который можно приобрести по цене около 900 долларов. В эквиваленте его фокусное расстояние составит 150 мм, что не типично для портретного объектива, но его очень высоко оценили, как один из лучших доступных. PhotoZone пишет, что это "вполне рентабельный и лучший объектив Micro Four Thirds, который мы протестировали на сегодняшний день". Кроме того, SLRGear отметил, что это "один из самых резких объективов из всех, что мы когда-либо тестировали ". Если портретная фотография это ваша специализация и бюджет вам позволяет, то рассмотрите возможность стать его владельцем.

Портретный объектив - альтернатива

В начале мая 2013 года компания Sigma объявила о выпуске 60 мм f/2.8 макро-объектива для формата Micro Four Thirds и Sony E-Mount, который дебютирует всего за 239 долларов. У него то же самое фокусное расстояние, что и у Olympus M.ZUIKO 60мм f/2.8 ED, о котором мы упоминали ранее (120-мм в эквиваленте), но этот продукт нельзя назвать истинным макрообъективом, поскольку нет никакого упоминания о его масштабе. Тем не менее, он потенциально может стать хорошей альтернативой в качестве портретного объектива. Длина 120 мм для традиционного портретника это еще приемлемо. Да и ценник 239 у.е. добавляет ему привлекательности. И мы надеемся, что этот объектив соответствует репутации Sigma, как производителя отличной оптики.

Блин-объектив: широкий угол, узкий корпус

Panasonic Lumix 14mm f/2.5 G ASPH

Компактные размеры этого объектива делают его отлично подходящим для прогулочного варианта. Его короткое фокусное расстояние позволяет лучше захватывать более широкие сцены и пейзажи. На Amazon он стоит 265 долларов.

Это вроде странная категория. Мы уже рекомендовали один блин-объектив: 20 мм f/1.7. Но дело в том, что есть несколько других вариантов, которые также можно рассмотреть, и они настолько малы, что уже ради их компактности стоит о них упомянуть. Когда объектив имеет толщину один-два сантиметра, то он не займет много места и вам не потребуется специальная сумка для его переноски.

Блинчики наиболее миниатюрны и они завоевали репутацию отличной оптики. Самое прекрасное в них это то, что вы получите отличные фотографии без особого объема или веса, то есть системный фотоаппарат сохраняет портативность, и вы можете положить его в карман. Таким образом, вы избавлены от необходимости носить с собой большую сумку с оборудованием. Кроме того, если вы держите фотокамеру на шее в течение всего дня, то ваш организм обязательно ощутит облегчение, если вы используете блин-объектив.

Один из таких объективов это Panasonic Lumix 14 мм f/2.5 G . Его продают по цене около 285 долларов, и он имеет схожее фокусное расстояние с 12 мм f/2 от Olympus, который мы рекомендовали выше. Тем не менее, этот вариант гораздо меньше и гораздо дешевле. 14 мм это отличный объектив для уличной фотографии. Ваш фотоаппарат сохранит тонкость и легкость, сможет делать отличные фотографии и поместится в кармане.

У 14 мм объектива максимальная диафрагма f/2.5, то есть она меньше, поэтому он не так хорош для съемки при низкой освещенности как 20мм, у которого также более широкое поле зрения. Этот объектив понравился Стиву Хаффу . PhotographyBlog дал ему оценку 4.5 из 5. Очень требовательные эксперты из PhotoZone сказали, что "разрешающая способность очень неплохая, но не звездная " и SLRGear пришли к выводу, что он дает "четкие результаты и имеет небольшие проблемы с CA. В целом Panasonic выпустила очень хороший прогулочный объектив 14мм ƒ/2.5G ".
Так как он маленький и легкий, то не обременит вас, если вы будете ходить с ним весь день. По ссылке вы можете посмотреть на Flickr интересные кадры, снятые с этим объективом.

Roger Cicala также рекомендует два светосильных объектива Sigma : 30 мм f/2.8 и 19 мм f/2.8 . Они оба стоят примерно по 200 долларов. Он говорит: "Их качество изображения превосходное и цена удивительная ".

Ультратонкий объектив

Olympus M.Zuiko Digital BCL-15mm f8.0

Этот объектив с фиксированной апертурой и фиксированным фокусным расстоянием больше похож на крышку от объектива, но это настоящий объектив, который может производить некоторые интересные результаты с небольшим количеством ретро оттенка. К тому же это чудо оптики на Amazon можно купить всего лишь за 50 долларов!

Как ни странно, но в последнюю очередь мы рекомендуем вам также рассмотреть и этот объектив, который удивляет и своей ценой, и возможностями. Причудливый Olympus BCL-15mm F/8 напоминает крышку от объектива. Стоит всего 50 у.е. Он имеет фиксированное фокусное расстояние, которое в 35 мм эквиваленте составляет 30 мм. А фиксированная диафрагма равна F/8. Но это буквально самый маленький объектив на рынке. Примеры изображений, сделанных этим объективом можно посмотреть , и . Это невыносимо ограниченный объектив, но он вас позабавит и заставит больше задуматься о своих фотографиях.

Фото: Beega Tan на Flickr

Если для вас первоочередную важность имеет сохранение максимальной компактности комплекта, то вы не найдете более миниатюрного варианта, чем этот. Конечно, с фиксированной диафрагмой f/8 можно почувствовать ограничения, но вы способны кое-что предпринять. Можно сфокусироваться на гиперфокальное расстояние (небольшая оранжевая отметка после знака бесконечности). Тогда ничего больше, чем то, что на расстоянии около трех метров не будет в центре внимания, поэтому он отлично подходит для искренних снимков.

Несколько слов о других объективах

В этом обзоре мы говорили исключительно про объективы Olympus и Panasonic , но существует еще целый мир других объективов для владельцев беззеркалок Micro Four Thirds. Устройство этих камер позволяет использовать модели других производителей через переходники.

Например, объективы компании Noktor имеют самую широкую максимальную диафрагму, которую можно себе представить. Вы можете подобрать адаптеры для объективов Olympus Four Thirds (те, что для зеркальных камер Olympus), для старых объективов Olympus OM, для Leica M, Leica R, Voigtlander В.М., Carl Zeiss ZM, Voigtlander Ai-S, объективы Carl Zeiss ZF, Voigtlander PK-A/R, KA и Carl Zeiss ZK.

Мир объективов Micro Four Thirds, возможно, самый захватывающий в современной фотографии. Olympus и Panasonic удалось создать небольшой, но отличный каталог объективов.

Резюмируем

Для пользователей, которые только что стали владельцами фотоаппаратов со сменной оптикой формата Micro Four Thirds, мы рекомендуем в первую очередь обзавестись объективом Olympus M.ZUIKO 40-150мм f/4.0-5.6. А затем обратите внимание на набор светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием: блинчик Panasonic LUMIX G 20мм f/1.7, макро-объектив Olympus M.Zuiko 60мм f/2.8 ED, портретный объектив 45мм f/1.8 Olympus М. Zuiko Digital ED, Panasonic Lumix 14мм f/2.5 G, а также Olympus BCL-15мм f8.0. Если вы купите все рекомендуемые объективы из этого списка, то потратите 1800 долларов и станете обладателем шести интересных объективов, с каждым из которых можно создавать качественные изображения.