Начальник главного управления вневедомственной охраны. Памятка сотрудникам вневедомственной охраны. Что такое Вневедомственная охрана

  • 09.12.2019

05 октября 2016 года сотрудникам Управления вневедомственной охраны г. Москвы был представлен новый начальник ФГКУ УВО ГУ ФСВНГ России по г. Москве - полковник полиции Ерошенко Игорь Валерьевич.

Ерошенко Игорь Валерьевич родился 04 октября 1970 г. в п. Зеленый Усть-Абаканского района Красноярского края. В 1991 году окончил Новочеркасское высшее военное командное училище связи. В 2003 году окончил НОАНО ВПО «Социально-правовой институт экономической безопасности » по специальности - юриспруденция. Службу в органах внутренних дел начал в сентябре 1993 г. командиром моторизованного взвода милиции отдела охраны при Звенигородском УВД.

На руководящих должностях:

1997 г. командир моторизованного взвода милиции Звенигородского ОВО при Одинцовском УВД.

1999 г. заместитель начальника Звенигородского ОВО при Одинцовском УВД.

2000 г. заместитель начальника отдела (по службе) Звенигородского ОВО при Одинцовском УВД.

2001 г. начальник ОВО при Одинцовском УВД.

2004 г. начальник ОВО при УВД Воскресенского района.

2004 г. начальник ОВО при УВД Одинцовского района.

2007 г. начальник ОВО при ОВД городского округа Реутов.

2007 г. начальник ОВО при УВД по Одинцовскому муниципальному району.

2011 г. начальник ОВО МУ МВД России «Одинцовское ».

2012 г. начальник Одинцовского ОВО - филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по Московской области.

За период несения службы в органах внутренних дел имеет награды: нагрудный знак «За отличие », медаль «За доблесть в службе », нагрудный знак «Почетный сотрудник МВД », награжден холодным оружием «Кортик », медаль «За отличие в службе » III, II, I степени.


Участковые уполномоченные полиции ОМВД России по району Проспект Вернадского г. Москвы задержали подозреваемого в сбыте наград.
Коллектив ФГБУ ЦНМВЛ поздравляет директора Владимирского филиала Московкина Вадима Валерьевича с юбилеем!
07.07.2019 ФГБУ Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория Участковые уполномоченные полиции ОМВД России по району Раменки г. Москвы задержали 20-летнего мужчину, подозреваемого в хищении строительного материала.
07.07.2019 ГУВД по г.Москве В УВД юга столицы состоялось расширенное оперативное совещание об итогах оперативно-служебной деятельности подразделений УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве,
07.07.2019 УВД ЮАО

На территории государства существуют объекты стратегической важности. В их числе мосты, электростанции, склады, железнодорожные узлы, аэродромы. Они необходимы для жизнеобеспечения страны и должны постоянно защищаться от посягательств злоумышленников. Специалистам, занятым подобной деятельностью, посвящен профессиональный праздник – День вневедомственной охраны.

Сергей Дмитриевич, почему именно в этот день празднуется День вневедомственной охраны?

29 октября 1952 года Совет Министров СССР принял Постановление «Об использовании в промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств». Этим актом было установлено, что при органах внутренних дел в республиках, краевых и областных центрах, а также в крупных городах республиканского, краевого и областного подчинения создается вневедомственная наружная сторожевая охрана, в обязанности которой входит охрана хозяйственных объектов независимо от их ведомственной принадлежности. Именно поэтому сегодня вневедомственная охрана МВД России и носит необычное, на первый взгляд, название. 29 октября 1952 года считается днем образования службы вневедомственной охраны МВД России.

В 1953 году вневедомственная охрана была организована в районных центрах, городах районного подчинения, рабочих поселках, курортах и дачных местностях. Для руководства на местах вневедомственной наружной сторожевой охраной при органах милиции были созданы одноименные управления и отделы охраны, которые выступали как самостоятельные внебюджетные организации, пользующиеся правами юридических лиц.

После 1970 года все силы службы были направлены на коренное перевооружение вневедомственной охраны новыми техническими средствами. Министерство приборостроения СССР организовало разработку и производство охранной аппаратуры, пультов централизованного наблюдения – последнего достижения тех лет в области охраны.

Внедрение охраны с помощью пультов централизованного наблюдения в сочетании с автомотопатрульной службой – принцип, который используется по сей день, – стало новым этапом в развитии вневедомственной охраны.

Что вы можете сказать о профессии в целом?

Сотрудники вневедомственной охраны органов внутренних дел обеспечивают безопасность стратегических объектов государства, имущества различной формы собственности. Они обладают полномочиями полиции. В обязанности подразделений входит мониторинг систем сигнализации, реагирование на звонки и обращения граждан.

Карьера начинается после завершения срочной или контрактной службы в Вооруженных Силах РФ. В ряды структуры можно устроиться после окончания профильного учебного заведения МВД. Сотрудники имеют право задерживать правонарушителей и предупреждать преступные действия. Регулярно проводится аттестация работников. Она демонстрирует уровень знаний законодательства, должностных инструкций и владение оружием. Профессия относится к категории опасных.

Чем занимается МОВО по САО и на чем основывается Ваша работа?

Деятельность МОВО по САО ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Москве строится в соответствии с требованиями руководящих документов МВД России, ГУ МВД России по г. Москве, ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Москве в сфере правоохранительной деятельности, антитеррористической безопасности, охраны на договорной основе имущества юридических и физических лиц, укрепления общественного порядка в округе.

Служебная деятельность МОВО по САО сосредоточена на выполнении основных задач по защите охраняемых объектов и квартир граждан. В результате целенаправленной работы обеспечивается защита 1351 объекта и 66 объектов по договорам, заключенным ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Москве, а также 18 490 квартир и 47 мест хранения имущества граждан.

Основные усилия подразделений вневедомственной охраны МОВО по САО ФГКУ УВО ГУ МВД России по г. Москве за отчетный период были направлены на сохранение объемов оказываемых услуг, дальнейшее увеличение охраняемых объектов и квартир граждан, а также повышение эффективности работы нарядов полиции в системе единой дислокации по пресечению преступлений и иных правонарушений. Особое внимание со стороны руководства МОВО по САО уделялось вопросам организации работы по борьбе с преступностью.

С чего началась Ваша карьера в ОВД и конкретно в должности начальника МОВО по САО?

Моя работа началась в милиции с декабря 1981 года. Я начинал свою работу на севере столицы в ОМВД России по Коптевскому району и на протяжении всей своей службы так и трудился в Северном округе. В МОВО по САО я пришел на должность заместителя начальника в феврале 2008 года, а в августе 2010 года возглавил это подразделение.

Что Вы пожелаете своим коллегам?

В преддверии праздника хочу поздравить всех сотрудников, работников, ветеранов, а также ваших родных и близких с 63-й годовщиной образования Службы вневедомственной охраны.

Особенно хочу выразить свою благодарность нашим ветеранам, прошедшим нелегкие испытания военной и милицейской службы, бескорыстно передающим жизненный опыт и профессиональные знания молодым сотрудникам, нацеливающим на успешное выполнение задач по защите общества, граждан и государства.

Желаю всем сотрудникам, ветеранам, работникам и членам семей крепкого здоровья, счастья, благополучия, спокойствия и мира в Вашем доме, а также дальнейших успехов в служении на благо Отечества.

Мы благодарим Сергея Дмитриевича за интересный рассказ и в свою очередь желаем ему успехов в столь нелегкой служебной деятельности!

Пресс-группа УВД по САО

Участие сотрудников ОВО в «пресечении» административных правонарушений по 20 главе КоАП РФ исходя из правильного прочтения и толкования соответствующих статей Кодекса и других НПА в части их касающихся, а также имеющихся у них на данный момент полномочий.

Черным шрифтом выделены слова, которые являются ключевыми и дают представление о правовом смысле используемых процессуальных действий приведенной статьи

Полномочия сотрудников исходя из ст. 9 ФЗ 226

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 полномочий указывает нам на то, что сотрудники Гвардии должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ

Пресечение - что подразумевает под собой обозначенный термин

В целях пресечения административного правонарушения , установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:

Меры обеспечения у нас указаны в статье 27.1 КоАП РФ

Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении

1) доставление;

2) административное задержание;

3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице;

4) изъятие вещей и документов;

5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;

5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

7) задержание транспортного средства;

8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

9) привод;

10) временный запрет деятельности;

12) помещение иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Итак, можно сделать вывод, что термин «пресечение» подразумевает под собой в обязательном порядке применение какой-либо меры обеспечения перечисленных в ст.27.1 КоАП РФ. Исходя из этого нужно понимать, что «пресечение» правонарушения невозможно осуществить без применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченного и наделенного правом их применения, также под мерами административного пресечения, следует понимать регулируемые нормами административного права юридические средства и способы принудительного воздействия, имеющие целью незамедлительное прекращение реально и открыто существующей противоправной ситуации на месте ее обнаружения путем прямого вмешательства субъекта административной власти, наделенного специальными полномочиями, в деятельность правонарушителя, а также применяемые в целях создания возможности для последующего привлечения нарушителя к юридической ответственности.

Сотрудники Росгвардии могут применить к правонарушителям указанной категории лишь одну меру - требование прекратить противоправное поведение, потому, как только она лишена свойства материального воздействия, применить все остальные меры мы в данном случае не в праве.

Потому как указанная ниже статья нам прямо говорит об этом

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

2. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом .

3. При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.

P . S . Из данной статьи следует, что меры обеспечения административного производства в той степени в которой они необходимы, могут применять, лишь уполномоченные на то законом должностные лица. Применительно, например, к статье 20.21 КоАП РФ сотрудники ОВО Росгвардии применять указанные в ст. 27.1 меры не уполномочены.

Итак, вернемся к мерам обеспечения которые мы указали выше в ст.27.1

Статья 27.2. Доставление

2) военнослужащими и сотрудниками федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, должностные лица ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объекты или вещи , а равно с проникновением в охраняемую ими зону, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), служебное помещение охраны или в служебное помещение подразделения воинской части либо органа управления войск национальной гвардии Российской Федерации;

P . S . Данная статья прямо указывает на единственную категорию правонарушителей и те обстоятельства, при которых сотрудник Росгвардии вправе применить к нарушителю меру обеспечения административного производства называемой доставлением, доставлять правонарушителей совершивших иные правонарушения нам ЗАПРЕЩЕНО.

Статья 27.12.1. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

1. Лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения .

2. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Статья 28.3 КоАП РФ

103) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, - об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2 статьи 8.37 , статьей 14.1 (в части соблюдения требований законодательства об оружии, частной охранной деятельности), статьей 14.2 (в части соблюдения требований законодательства об оружии), статьей 14.15 (в части нарушения правил продажи оружия и патронов к нему), , 17.9 - 17.13 , 18.2 - 18.4 , 19.3 - 19.61, 19.7 , 19.13 , 19.20 , 19.23 , 19.33 , 20.5 , 20.6 , частями 2 , 4.2 и 6 статьи 20.8 , , 20.13 , 20.15 , 20.19 , частью 2 статьи 20.23 , статьей 20.24 (в отношении частных охранников), частями 2 и 5 статьи 20.25 , , 20.31 , 20.32 настоящего Кодекса.

(п. 103 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

P . S . Анализируя вышеприведенную статью можно понять, что должностное лицо Росгвардии применить меру обеспечения административного производства такую как медицинское освидетельствование вправе только в том случае, когда он уполномочен составить за данное правонарушение (которые перечислены в ст. 28.3 п. 103) административный протокол.

Как видим указанные выше меры обеспечения в отношении лиц совершивших правонарушения по 20 главе КоАП РФ мы применить не уполномочены, поэтому административное дело не может считаться возбужденным, вследствие чего у гражданина не возникает при этом никаких обязанностей

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса;

P . S . Исходя из положения этой статьи вывод следующий, сотрудник Росгвардии обязан в случае применения к гражданину в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении мер обеспечения, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина, при этом необходимо разъяснять имеющиеся у него процессуальные права, причем непосредственно в момент фактического возбуждения дела при применении к нему меры государственного принуждения.

Без применения какой-либо из мер обеспечения производства по административному делу само дело не считается возбужденным и вследствие этого все совершаемые процессуальные или иные действия с лицом в рамках административного производства в связи с совершенным им правонарушением будут незаконными.

Теперь перейдем непосредственно к термину ЗАДЕРЖАНИЕ

Задержание исходя из ст. 10 ФЗ 226

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности войск национальной гвардии, - по основаниям, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством об административных правонарушениях;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

Данная статья, а именно п.5 указывает на то, что производить задержание правонарушителей именно в административном порядке, можно лишь в том случае, когда мы уполномочены составить протокол об административном правонарушении по правонарушению, перечень (нарушений) которых определен приказом от 6 октября 2016 г. N 286

О ПОЛНОМОЧИЯХ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И АДМИНИСТРАТИВНОМУ ЗАДЕРЖАНИЮ

На практике существует только два вида задержания : уголовно-процессуальное и административное , нас интересует именно административное.

Административное задержание следует отличать от задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, которое регулируется УПК РФ. Первому подвергаются лица, совершившие административные проступки, а уголовно-процессуальному – совершившие преступления, причем такие, за которые может быть назначено лишение свободы. Административное задержание проводиться в порядке, установленном нормами административного права, а задержание подозреваемого – на основе и в порядке, закрепленном нормами УПК РФ.

Статья 27.3. Административное задержание

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации - при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

P . S .Эта статья говорит нам о том, что сотрудники ОВО находящиеся на маршрутах патрулирования правом административного задержания не наделены.

Итак, чтобы подытожить выше описанное следует отметить:

Пресечение правонарушения - это не удерживать правонарушителя за куртку ограничивая при этом право передвижения, а процессуальное действие, выраженное в применении к правонарушителю меры обеспечения должностным лицом, которое применить данную меру уполномочено соответствующим законом.

Задержание, в нашем случае именно административное, тоже не предполагает под собой какое-либо удерживание правонарушителя. Эту меру также могут применить, лишь уполномоченные на то лица в рамках административного производства по делу, и то в исключительных случаях с составлением соответствующего протокола.

На данный момент сотрудники ОВО Росгвардии могут лишь потребовать прекращения административного правонарушения, а также передать информацию о месте его совершения и приметах лица его совершившего. Другими полномочиями на данный момент согласно имеющихся НПА они не наделены.

Профгруппорг 1 ОБП МОВО по ЮЗАО ФГКУ УВО ВНГ России по г. Москве, уполномоченный по охране труда МОВО по ЮЗАО Роман Поляков.