Годовой грузопоток. Как правильно рассчитать тонно-километры. Технико-экономические показатели, оценивающие эффективность работы склада

  • 28.11.2019

Планово –эк расчет во внутризаводском планировании тр-вок производится на базе наибольшего суточного грузооборота, а с учетом неравномерности поступления отправления грузов по формулам

Где -годовой грузооборот

Д- число рабочих дней в году

Кн- коэф. Неравномерности перевозок (=1,1до 3)

Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем

Эпюры хар-ют общ перемещение гр-в пред-тия, напряженность грузопотоков и их напр-ние, они помогают выявить нерацон-е встречные перевозки

Построение эпюры нач-ся с грузопотока сл-щего в наиболее отдаленный пункт в нашем случае откладывается кол-во груза след-го из А в Г затем из Б в Г.

Расчет потребности кол-ва тр-ср-в на предприятии

Кол тр-х средств опред по ф-ле

Где qч-производительность тр-го ср-ва в час, т·ч

Тт- время работы тр-го средства в течении планового периода

Производительность тр ср-ва узнается по формуле:

Где - намин грузоподъемность тр-го средства,т

Кгр- коэф исп-ния грузоподъемности тр-го ср-ва

Ттр- трансп-ный цикл, хар-щий затраты времени на погр-разгр пробег авто средства по маршруту, мин


Понятие складского хозяйства. Место и роль склада в логистической системе

Склад-здания и сооруж,оснащён. спец. технологич. оборудованием для осущ-я всего комплекса операций по приёмке,хранению,распределению поступивших товаров.

Осн.назнач-е склада-концентрация запасов,хранение ихи обеспечение бесперебойного и ритмочного снабжения заказов потребителей.

Складское хоз-во- склад или сов-ть складов,вместе с обслуж. инфраструктурой. Осн. задачи склад.хоз-ва на промышленном предприятии:-орг-ия норм.лбеспечения производства,-обесп-е сохранности и макс.сокращение затрат на хранение.

Склады образуют одну из подсистем логист.цепи. Логист.система формирует организационные и технико-экономические треб-я склада,устанавливает цели и критерииоптимального функцион-я складск.системы.При этом организация складир-я мат-лов оказ-ет существенное влияние на издержки обращения,размер и движение запаса на разл.участках логист.цепи.

Ненативн. сторона складир-я:увелич-е стоимости товаров за счёт издержек на складе.

Создание складских запасов приводит к иммобилизации(замораживанию) значит.фин.ресурсов,воторые могут быть использованы на др.цели.Складир-е оправдано в след.случаях:1)если оно позволяет снизить издержки,2)позволяет улучшить кач-во логист.сервиса,3)позволяет достичь более быстрого реагир-я на спрос,4)позв-ет сэкономить ден.ср-ва на превинтивных закупках

Положит.сторона склад-я:1)обеспеч-ся выравнивание производства,2)созд-ся необходимые технич.и организац.условия для комплектации грузов.


Классификация складов

В завис-ти от места в логист.цепи и роли в процессе товародвиж-я склада бывают: 1)склады предприятний-производителей(в сфере снабжения-хранение сырья,мат-лов,комплектующих и др.продукции произодственного назначения) 2)склады потребителей продукции в сфере произв-ва предназ.для обесп-я непрерывности протекания технологич.процессов.На этих складах хран-ся запасы незавершённого производства.

В зав-ти от роли в проц.пр-ва и подчинённости склада промышл.орг-ии разделяются:

Снабженчесие,кот.подчиняются отделу мат.-технич.снабжения;

Производственные,кот.подчиняются планово-произв. или планово-диспетчерскому отделу и предназн.для хранения полуфабрикатов собственного производства;

Сбытовые,кот.подчиняются отделу сбыта и в кот.хранятся мат.ценности,подлежащие реализации.

В зав-ти от сферы обслуживания склады подразд-ся:

Общезаводские(центральные), -прицеховые(филиалы цеховых складов)

Цеховые(подчиняются начальникам цеха)

3)склады сбытовых орг-ий(в сфере распред-я).Служат для поддержания непрерывности движения товаров из сферы производства в сферу потребления. Их назначение-преобразование производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении разл.потребителей,вкл. розничную сеть.

4)склады посреднических организаций (трансп.орг-ий) предназн. для времен.складир-я,связанного с экспедицией мат.ценностей.Относят:-склады ж/д станций;-груз.терминалы автотр-та,морских и речных портов,возд.тр-та.

По характеру выполнения операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным.

По функцион. назначению все склады делят на 5 разновидностей:

1.склады перевалки груза в транспортных узлах при выполнении смешанных,комбинированных и др. перевозок

2.склады хранения обесп. концентрацию необходимых материалов и их хранение для соответствующего функционир-я производства.

3.склады комиссионирования предназ.для формирования заказав соотв. со специфич.треб-ями клиента

4.склады сохранения обеспечивают сохранность и защиту складируемых изделий

5.спец.склады(тамож.склады,склады временного хранения мат-лов,тары,возвратных отходов)

По конструктивным характеристикам склады подразд-ся на:-закрытые,-полузакрытые,-открытые площадки.

В зав-ти от специфики и номенклатуры хранимых мат-лов:-универсальные,-специализированные склады.

По степени механизации складских операций:-немеханизир-е;-механизиров-е;-автоматизир-е;-автоматические склады.

33 Функции склада

1)Создание необход.ассортимента в соотв. с заказом потребителя(в закуп.и производственной логистике эта функция направлена на обеспечение необходимыми мат.-техническими ресурсами). В распределит.логистике данная ф-ия имеет большее значение,склады торговли осущ.преобраз-е произв. ассортимента в потребительский в соотв.с заказом клиента.Созд.необходимый ассортимент на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок в том объёме,кот.треб-ся клиенту.

2)Складир-е и хранение.Выполнение этой ф-ии позволяет выравнивать временную разницу м/у выпуском продукции и её потреблением,даёт возможность на базе созданных запасов обеспечить непрерывный производственный процесс.Хранение товара в распределительной системе необходимо в связи с сезонностью потребления некоторых товаров.

3)Унитизация партий отгрузки и транспортировка груза.Многие потребители заказывают со складов партии(меньше,чем вагон или меньше,чем трейлер),что значит-но увелич-ет издержки,связ. с доставкой таких грузов.Для сокращения тр.расходов склад может осущ.ф-ию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов для полной загрузки тр.ср-ва.

4)Предоставление услуг.С целью обесп-я более выс.уровня обслуж-я потребителей склады могут оказывать услуги:-подготовка товара для продажи;-проверка функционир-я приборов;-придание продукции товарного вида;-тр-но-экспедиц.услуги.


Процесс складирования

Комплекс складских операций осущ-ся в последовательности:

1)Разгрузка и приёмка груза производится в соответствии с условиями заключённого договора.Технология выполнения указ.работ на складе зависят от характера груза,от типа тр.ср-ва и т.д.В процессе приёмки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товаро-сопроводит.документов.

2)Хранение груза включает обеспечение соответствующих условий и контроль за наличием запаса на складе.Для упорядочен.хранения груза и эконом.его размещения используют систему адресного хранения по принципу фиксированного или свободного выбора места складрования.

3)Комплектация товара в соотв.с запасами потребителей вкл. отбор товара по заказу клиента,подготовка товара к отправке,объедин.отдельныз заказов в партию отправки,погрузка грузов и т.д.

4)Внутрискладская трансп-ка(м/у различными зонами склада).С разгруз.площадки зона приемки – зона хранения,комплектации и на погруз.рамку.Транспорт-ка грузов внутри склада должна осущ-ся по сквозным прямоточным маршрутам.Число перевалок с 1 вида оборуд.на другое должно быть минимальным.

Операт.-производств.деятельность склада на предприятии включает работы по выгрузке,рассортировке и приемке поступивших на склад мат-лов,их размещ-е и хранение,отпуск и доставка потребителям.Доставка грузов на мат.складпроиз-ся в соотв-и с планом завода,мат-лы и изделия на складе принимаются в соотв-и с треб-ми,изложенные в технич.документации. Наиболее часто и в большрм кол-ве потребляемые мат-лы размещаются ближе к отпускным площадкам.

С целью сниж-я трудоёмкости по комплектации мат-лов,перед выдачей их в производство и облегчение контроля за комплексным обеспечением пр-ва материалами принимается групповой метод размещения хранимых материалов,при кот.материалы,вход.в комплект хранятся в близости друг от друга.Ячейки нумеруются и снабжаются табличками с названием и индексом материалов.

Операции,связ. с отпуском материала вкл. отборку,комплектование и соотв.подготовку материала.Подготовка материала-очистка,резка на заготовки и т.д.

Учёи движения запасов мат-ла на складе ведётся с помощью спец.картотеки или с пом.программного обеспечения.Регулир-е уровня запаса осущ-ся по системе с фиксированным размером или периодичностью заказа.

Штат персонала склада опред-ся в завис-ти от трудоёмкости выполняемых складских операций,примен.транспортных ср-в и степени механизации и автоматизации погрузочно-разгр. И др. складских операций.


Расчёт складских площадей

Общая S склада подразд. на след.соствл-е:

Грузов.или полезную, занятую непоср-но мат-и ценностями или устр-ми для их хранения.

Оперативную, занятую промышленными, сортировочными, комплектов.и отпуск. площадками, а так же штабелями стеллажами.

Конструктивную, занят.перегородками, коллонами, лестницами.

Служебную, занят.под конторы и бытовые помещания.

Определение размера грузов. S склада м. производиться 2 методами:

1. По удельным погрузкам

где -полезная S склада,

Макс размер запасов, подлежащих хранению,т

ОбщаяS слада:

Где - коэф использования общей S склада

2. Определение Sсклада с пом-ю объёмных измерителей

Где – площадь занимаемоя одним стелажом,

Для определения эффективности любого предприятия, экономической отрасли, потребуется посчитать множество показателей. Один из них грузооборот.

Что такое грузооборот? А это количество перевезенного груза на отдельном виде транспорта или на конкретном предприятии. Показатель может рассчитываться в рамках одной отрасли или государства.

Единица измерения

Основная единица измерения грузоперевозок - это тонно-километры. Суммарный тоннаж выполненных перевозок может определяться просто в тоннах. Для определения грузоперевозок в рамках страны или отдельного района применяются обе единицы. Такой показатель отражает развитие страны или отдельной отрасли, административной единицы.

Если же показатель определяется для отдельной транспортной единицы или узла, то рассчитывается только суммарный вес в тоннах или килограммах, для более мелких партий.

Масса транспортируемого газа определяется в кубических метрах с последующим перерасчетом на тонны.

Объем груза определяется по формуле - количество груза за определенный промежуток времени. Этот показатель отражает эффективность отдельно взятого транспорта или пропускного пункта.

Виды

Что такое грузооборот и его виды? Рассмотрим этот момент. Виды грузооборота разделяют по видам транспорта. Показатель «раскрывает» возможности определенной транспортной отрасли.

Железнодорожный грузооборот . Самый доступный и распространенный вид транспорта в большинстве стран - железнодорожный. Несмотря на экономический спад, даже в нашей стране продолжается прокладка железнодорожных путей. Именно на железнодорожный транспорт приходится 4/5 всех перевозок нашей страны.

Водный грузооборот. Водный транспорт самый дешевый в любой стране, но производить перевозки этим транспортом можно только при наличии речек и морей. Речная навигация в большинстве стран возможна только в летний период, тем более, если речь идет о нашей стране. Поэтому в России перевозится лишь 15% всех грузов, а речным около 7%.

Виды грузооборотов включают автомобильный транспорт. Несмотря на дороговизну, именно эти перевозки обеспечивают сообщение между предприятиями внутри страны, позволяют обеспечить доставку в труднодоступные регионы. По сравнению с ж/д груз автомобилем намного быстрее.

Воздушные грузоперевозки. Пожалуй, это самый дорогой вид транспорта, поэтому используется только при крайней необходимости. позволяет доставить груз в те места, где нет железнодорожных и автотранспортных веток. Для РФ авиагрузооборот значительный, так как территория страны огромная, с наличием труднодоступных регионов.

Трубопроводный грузооборот . Это вид транспорта применим исключительно для газообразных и жидких грузов. Традиционно это газ и нефть, также по трубам могут транспортироваться химические вещества, аммиак. Прирост грузооборота таким видом транспорта определяется исключительно монтажом новых веток.

Портовый грузооборот

Что такое грузооборот для порта? Этот показатель отображает количество груза, проходящего через конкретный порт за определенный промежуток времени.

Грузооборот - это основной показатель, отображающий технико-экономическое значение инфраструктуры порта. Полученные данные используются для проведения анализа и дальнейшего планирования производственной деятельности.

По структуре грузооборот характеризуют:

  • по роду груза;
  • по направлению (импортные и экспортные операции);
  • по виду плавания (малый и большой каботаж, заграничные перевозки);
  • сезонные показатели;
  • равномерность поступления и отгрузки грузов за определенный промежуток времени.

В отличие от грузопереработки, грузооборот выражается всегда в тоннах. При учитывается только один раз, по факту завершения производственного процесса в порту. Грузопереработка включает в себя весь объем перегрузочных работ и может выражаться не только в тоннах, но и в тонно-операциях. В расчет берутся абсолютно все перегрузочные работы, даже не связанные с морским грузооборотом, к примеру, хранение и перегрузка товара из порта не морским транспортом. Поэтому именно этот показатель отображает полную картину производственного процесса в порту.

Что такое грузооборот и что в него не включается? При определении показателя, в расчет не берутся грузы, подлежащие дальнейшей отправке автомобильным или другим транспортом, и те, которые прибыли в порт ж/д или автотранспортом.

Последние статистические данные морских портов

В целом, за период с января по июль 2017 года, грузооборот России в морских портах увеличился на 10,5%, если сравнивать с тем же периодом за предыдущий год.

Ситуация по регионам:

Грузооборот порта в основном формируется за счет грузов, доставка которых не ограничена по времени. В зависимости от расстояния до конечного пункта назначения, доставка по воде в среднем длится 30-40 суток, при условии, что за это время не будет ураганов и шторма. В то же время, морской транспорт - это возможность перевозить практически любые товары, а выход к морю имеют 120 стран. Помимо этого, в сфере международных морских перевозок действуют единые стандарты и единое правое поле.

Новые уловки телефонных мошенников, на которые может попасться каждый

Грузооборот

Грузооборот - показатель объема работы, выполненной грузовым транспортом. Измеряется в тонно-километрах (ткм) (работа транспорта по перевозке 1 т груза на расстояние 1 км).

Для определения грузооборота масса перевезенного груза в тоннах (отдельно по каждой партии груза) умножается на дальность перевозки и полученные произведения суммируются.

Показатель грузооборота используется в планировании и статистике для измерения производительности труда на транспорте (количество тонно-километров на одного работающего), себестоимость перевозок также определяется в расчете на 1 ткм, так как затраты на перевозку зависят от дальности ее и массы груза.

Для оценки деятельности предприятий транспорта показатель грузооборота не применяется, так как общество заинтересовано в наилучшем удовлетворении потребностей в перевозках при минимизации транспортных издержек, для этих целей используется показатель перевозки (отправки) грузов в тоннах, выручка от перевозок и др.

Распространение передового опыта, в том числе железнодорожников Белоруссии, позволяет увеличить объем полезной работы транспорта без увеличения численности работающих.

Объемы услуг всех видов специальной техники и транспорта рассчитывают в машино-часах, а объемы услуг транспорта на сдельном тарифе, кроме того, - в тоннах перевозимых грузов. В четвертой методике предусмотрена также возможность расчета грузооборота в тонно-километрах. Примеры расчета объемов услуг приведены в методиках.  


Результаты расчета грузооборота заносятся в табл. 11.  

При расчете грузооборота по отдельным трубопроводам объем перекачиваемых нефтепродуктов умножается на дальность их перекачки по каждому трубопроводу и направлению перекачки с учетом сброса и получения нефтепродуктов на промежуточных пунктах (рис. 8).  

Расчет грузооборота, потребности в транспортных средствах и нормы их простоя. Основным показателем , характеризующим объем транспортной работы на предприятии, является грузооборот (табл. 7.10).  

РАСЧЕТ ГРУЗООБОРОТА, ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ И НОРМЫ ИХ ПРОСТОЯ  

Результаты расчетов грузооборота  

Если для передачи материала со склада в цех и последующей переработки используется другой вид транспорта, то такая перевозка дополнительно учитывается в межцеховом грузообороте. При расчете грузооборота необходимо проверить соответствие прибытия и отправления грузов между цехами, объемов перевозок сырья, топлива, полуфабрикатов по таблицам балансов, разрабатываемым экономическим и соответствующим технологическим отделами и отделом механизации. Одноименные грузы группируются по позициям. В ведомости межцехового грузооборота в специальном подвижном составе технологические перевозки приводятся в определенной последовательности в зависимости от отрасли.  

Расчет грузооборота и грузопотоков начинается с определения номенклатуры грузов, подлежащих перевозке. Классификация грузов по категориям производится с учетом возможности использования для каждой группы материалов определенного вида транспортных средств . Например, металлы разбиваются для этого на следующие группы прутковый материал листовой материал поковки малого габарита поковки большого габарита и т. д.  

Далее определяется протяженность перевозок и рассчитывается их объем за сутки по каждому грузу в отдельности. Грузооборот при этом определяется в тоннах, а грузопотоки в тонно-километрах. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости, в которой указываются как отправители, так и получатели грузов. Такие ведомости составляются сначала по отдельным цехам, складам, а затем и по предприятию в целом (табл. 5.6).  

Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости. Она представляет собой таблицу, в которой по вертикали указаны все отправители грузов, а по горизонтали - получатели их. В основе шахматной ведомости лежит баланс прибытия и отправления грузов. Грузооборот по отправлению должен быть равен грузообороту по поступлению с корректировкой на величину безвозвратных потерь (угар металла , разбрызгивание и т. п.), без которых нельзя было бы сбалансировать итоги в графах и строках ведомости Такие ведомости сначала составляются по отдельным цехам и складам, а затем по предприятию в целом. Шахматные ведомости принимаются за основу при разработке схем грузовых потоков цехов и предприятия в целом.  

Расчеты грузооборота и грузовых потоков производятся по наибольшему суточному грузообороту с учетом неравномерности поступления и отправления грузов  

Грузопотоки по направлениям (туда и обратно) и участкам нужны не только для расчета грузооборота и потребной пропускной способности , но и для определения порожних пробегов вагонов и одиночных пробегов локомотивов (см. главу 20).  

В дальнейшем объемы работы мобильных и стационарных силовых установок, использующих нефтепродукты, значительно увеличатся. По расчетам Института комплексных транспортных проблем АН СССР все виды грузооборота к концу столетия возрастут (к 1970 г.) в несколько раз, а пассажирооборот значительно увеличится. При этом, как предполагается, весьма быстрыми темпами будут расти грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта , его доля в общем объеме перевозок грузов и в перевозках пассажиров также возрастет в несколько раз.  

Приведенные затраты в расчете на 1 т грузооборота, руб.  

Для расчета грузопотоков и грузооборота предприятия необходимо предварительно установить виды перемещаемых грузов, пункты их от-пра.вления и доставки, расстояния перемещения, объем, частоту и регулярность перевозок.  

При планировании внешнего грузооборота в основу расчета принимают планы материально-технического снабжения , а также отчетные данные за последние годы о вывозе с предприятия отходов производства (например, металлолома).  

Очевидно, что в нашем случае потребительная стоимость - поставка на объекты конкретных средств производства требуемых партий (объемов) материалов, комплектов буровых станков и т.п. Обоснованные на базе производства потребительной стоимости производственные отношения предусматривают, что оплата должна осуществляться не за частично выполненную услугу и тем более не за работу транспортных средств по вывозке грузов, а за выполненную в полном объеме услугу. Это значит, например, что наряд на доставку бурового станка, поданный одновременно снабженцам и транспортникам, будет оплачен заказчиком только после того, как весь комплект бурового станка будет доставлен на место монтажа. Соответственно и стимулирование в этих подразделениях должно осуществляться за выполнение конкретных заказываемых услуг. Показатели, которые характеризуют абстрактный труд (товарооборот, грузооборот), из условий и показателей премирования выводятся. Эти показатели выполняют роль исходных данных для расчетов производственных мощностей , численности персонала в подсистемах производственно-технического и транспортного обслуживания , т.е. они не должны принимать участие в отношениях обмена между подсистемами объединения и распределения продуктов народного потребления.  

Анализ грузооборота пунктов перевалки должен осуществляться параллельно с анализом транспортно-экономических связей и расчетом затрат на доставку нефтепродуктов стыкующимися в пункте перевалки видами транспорта.  

В качестве исходных данных для расчета коэффициента оборачиваемости обычно принимают грузооборот распределительной или перевалочной нефтебазы и объем ее резервуарной емкости, а величину этого коэффициента (об) определяют делением первого на второе, т. е.  

Расчеты с поставщиками и подрядчиками. Для учета этих расчетов предназначен синтетический счет Расчеты с поставщиками и подрядчиками. По кредиту этого счета отражаются акцептованные счета - платежные требования и неотфактурованные поставки, а по дебету - их оплата. Счет Расчеты с поставщиками и подрядчиками корреспондирует со многими счетами. Основными из них являются по дебету - счета Расчетный счет , Прочие счета в банках (субсчет Аккредитивы и особые счета по грузообороту), Расчеты в порядке зачетов взаимных требований , Краткосрочные ссуды банков и др. (в зависимости от принятой формы расчетов и для оплаты) по кредиту - счета материальных ценностей и затрат на производство. Сальдо по рассматриваемому счету может быть только кредитовым и оно показывает задолженность предприятия своим поставщикам и подрядчикам.  

Себестоимость хранения, распределения и реализации нефтето-варов на нефтебазах и автозаправочных станциях рассчитывается аналогично. Здесь в основу расчета принимаются эксплуатационные издержки за определенный период и грузооборот нефтебазы или количество реализуемой продукции через

33. Данный раздел заполняется микропредприятиями, осуществляющими экономическую деятельность, имевшими в распоряжении грузоперевозящие автомобили и выполнявшими в отчетном году перевозки грузов автотранспортом по дорогам общего пользования (без технологических перевозок).

34. По строке 28 указываются данные о фактическом числе грузоперевозящих автомобилей <1> (имеющих номерные знаки ГИБДД МВД России), находившихся в распоряжении микропредприятия по состоянию на конец отчетного года (собственных, оформленных по договору лизинга и арендованных), независимо от их технического состояния (в исправном состоянии, в ремонте, в ожидании ремонта и т.п.).

35. К грузоперевозящим <1> относятся грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны на шасси легковых автомобилей (суммарно), предназначенные для перевозок грузов. Не включаются автомобили, конструкция которых не предназначена для перевозок грузов (специальные), например: автокраны, автовышки, авторемонтные всех видов, бензозаправщики, пожарные, санитарные, мусоровозы, подметально-уборочные, автолавки, тонары и т.п. Также не включаются пассажирские легковые автомобили и автобусы.

36. По строке 29 "Перевезено грузов автомобильным транспортом на коммерческой основе" и строке 30 "Грузооборот автомобильного транспорта на коммерческой основе" (перевезено грузов - в тоннах, грузооборот - в тонно-километрах) показываются суммарные объемы перевозки грузов <1> и грузооборота <1> , выполненные по дорогам общего пользования грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые такси), пикапами и легковыми фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами на коммерческой основе (за плату для заказчика) за отчетный год.

Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях не являются перевозкой грузов и в отчет не включаются.

В отчет не включаются перевозки грузов:

Нетоварного характера (очистка территории от бытового мусора, снега и т.д.);

Почты и периодической печати;

Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы. <1>

Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.

Пример расчета