Указ 40 изменении порога таможенного лимита. Национальный правовой интернет-портал республики беларусь. Частота перемещения товаров через границу

  • 06.03.2023

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О перемещении товаров для личного пользования

Изменения и дополнения:

Указ Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2016 г. № 40 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 13.02.2016, 1/16266) ;

Указ Президента Республики Беларусь от 8 января 2018 г. № 7 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 10.01.2018, 1/17456) ;

Указ Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 490 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.12.2018, 1/18084)

В целях совершенствования правового регулирования таможенных отношений, связанных с перемещением физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования:

1. Установить, что:

1.1. таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования 1 , ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь в международных почтовых отправлениях в адрес одного получателя – физического лица, постоянно или временно проживающего либо временно пребывающего в Республике Беларусь (далее – получатель), или товаров для личного пользования 2 , доставляемых перевозчиком в адрес одного получателя, не уплачиваются в случаях, когда:

общая стоимость товаров, пересылаемых в течение календарного месяца в международных почтовых отправлениях в адрес одного получателя, в совокупности не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и общий вес не превышает 31 килограмма (далее – месячная норма пересылки), при этом стоимость товаров, пересылаемых в одном международном почтовом отправлении, не превышает сумму, эквивалентную 22 евро, и вес не превышает 10 килограммов (далее – разовая норма пересылки);

общая стоимость товаров, доставляемых перевозчиком в течение календарного месяца в адрес одного получателя, в совокупности не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и общий вес не превышает 31 килограмма (далее – месячная норма доставки), при этом стоимость товаров в одном отправлении, доставляемом перевозчиком, не превышает сумму, эквивалентную 22 евро, и вес не превышает 10 килограммов (далее – разовая норма доставки).

В случае ввоза товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении или ввоза товаров в отправлении, доставляемом перевозчиком:

с превышением разовой нормы пересылки без превышения месячной нормы пересылки или с превышением разовой нормы доставки без превышения месячной нормы доставки таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в отношении таких товаров в части превышения разовой нормы пересылки или разовой нормы доставки соответственно в порядке, определенном регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

с превышением месячной нормы пересылки без превышения разовой нормы пересылки или с превышением месячной нормы доставки без превышения разовой нормы доставки таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в отношении таких товаров в части превышения месячной нормы пересылки или месячной нормы доставки соответственно в порядке, определенном регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

с одновременным превышением разовой и месячной норм пересылки или разовой и месячной норм доставки таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в размере большей из сумм, исчисленных в отношении таких товаров, в части превышения разовой и месячной норм пересылки или разовой и месячной норм доставки соответственно в порядке, определенном регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Для целей контроля за соблюдением норм ввоза товаров для личного пользования без уплаты таможенных платежей датой ввоза товаров является:

в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, – дата регистрации документов, представленных в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, для помещения таких товаров на временное хранение;

в отношении товаров, доставляемых перевозчиком, – дата регистрации пассажирской таможенной декларации, представленной в отношении таких товаров.

Если в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, требуется произвести пересчет иностранной валюты, такой пересчет производится по официальному курсу валют, установленному Национальным банком на дату ввоза данных товаров, определенную в соответствии с частью третьей настоящего подпункта.

Действие частей первой и второй настоящего подпункта не распространяется на товары медицинского назначения и специализированную пищевую продукцию диетического лечебного питания, перечень которых утверждается Советом Министров Республики Беларусь, ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь в международных почтовых отправлениях и (или) доставляемые перевозчиком в адрес физических лиц, включенных в перечень, формируемый Министерством здравоохранения, страдающих отдельными неизлечимыми заболеваниями, перечень которых определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Порядок представления Министерством здравоохранения в таможенные органы сведений о физических лицах, указанных в части пятой настоящего подпункта, определяется Министерством здравоохранения по согласованию с Государственным таможенным комитетом;

1 За исключением неделимых товаров для личного пользования.

2 За исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров для личного пользования.

1.2. получатели товаров могут выступать декларантами товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием пассажирской таможенной декларации по форме, установленной актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в случаях:

ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) в отношении которых применяются запреты и ограничения, если пересылка таких товаров в международных почтовых отправлениях не запрещена;

ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования, указанных в части пятой подпункта 1.1 настоящего пункта;

выявления назначенным оператором почтовой связи либо таможенным органом отсутствия документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления и используемых в качестве пассажирской таможенной декларации, либо отсутствия в таких документах сведений о товарах, необходимых для их выпуска;

намерения доказать достоверность сведений о стоимости товаров, содержащихся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, сопровождающих международные почтовые отправления и используемых в качестве пассажирской таможенной декларации, если стоимость таких товаров была определена таможенным органом;

отказа в выпуске товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, указанного в пункте 17 статьи 286 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

1.3. регистрация пассажирской таможенной декларации не производится в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в отношении которых в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие такие международные почтовые отправления;

1.4. к документам, подлежащим в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, представлению физическим лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, относятся документы, указанные в приложении 1;

1.5. не требуется предоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, временно ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь:

дипломатическими работниками и работниками административно-технического персонала дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь и совместно проживающими с ними членами их семей;

работниками представительств государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь и находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза;

1.6. обязанность по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования возникает:

у декларанта товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

у получателя товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Обязанность по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций возникает, прекращается и подлежит исполнению при наступлении обстоятельств и в сроки, установленные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза для таможенных пошлин, налогов, взимаемых в отношении товаров для личного пользования, с учетом части третьей настоящего подпункта.

Обязанность по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций в отношении товаров для личного пользования прекращается, если размер не уплаченной в установленный срок суммы таких таможенных сборов не превышает сумму, эквивалентную одному евро по официальному курсу белорусского рубля к евро, установленному Национальным банком на день применения курса евро для исчисления таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза;

1.7. при ввозе в Республику Беларусь и вывозе из Республики Беларусь через пункты упрощенного пропуска через Государственную границу Республики Беларусь к товарам для личного пользования на основании устного заявления физического лица относятся следующие категории товаров:

товары для личного пользования, ввозимые и вывозимые в сопровождаемом багаже физических лиц, перечень и количество которых с учетом регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, устанавливаются Государственным таможенным комитетом по согласованию с Государственным пограничным комитетом, Министерством сельского хозяйства и продовольствия;

легковые автомобили (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 3 (далее – автомобили), зарегистрированные на территории Республики Беларусь, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь следующими на них физическими лицами – собственниками, в случаях, установленных законодательством;

автомобили, зарегистрированные на территории иностранного государства, временный ввоз которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза допускается без предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь следующими на них физическими лицами – собственниками, в случаях, установленных законодательством, при наличии таможенных документов, подтверждающих выпуск таких транспортных средств в целях временного ввоза;

______________________________

3 За исключением моторных транспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования.

1.8. товары, не указанные в подпункте 1.7 настоящего пункта, либо в количестве, превышающем нормы, установленные в соответствии с абзацем вторым подпункта 1.7 настоящего пункта, а также товары, указанные в абзаце втором подпункта 1.7 настоящего пункта, ввозимые физическими лицами на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозимые с этой территории чаще одного раза в календарный день через пункты упрощенного пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, не подлежат соответственно:

ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза и должны быть немедленно вывезены с этой территории, если иное не установлено регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством и в действиях лица, осуществившего такой ввоз, отсутствует состав преступления или административного правонарушения;

вывозу с таможенной территории Евразийского экономического союза лицами, их перемещающими, если иное не установлено регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и (или) законодательством.

Товары, указанные в части первой настоящего подпункта, могут быть перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь в порядке, установленном регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, через пункты пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, в которых проводится таможенный контроль и осуществляются иные виды контроля на Государственной границе Республики Беларусь;

1.9. органы пограничной службы обеспечивают пропуск через пункты упрощенного пропуска через Государственную границу Республики Беларусь только товаров, указанных в подпункте 1.7 настоящего пункта, в пределах норм, установленных в соответствии с абзацем вторым подпункта 1.7 настоящего пункта, с учетом положений, предусмотренных в подпункте 1.8 настоящего пункта.

Органы пограничной службы представляют сведения о физических лицах и транспортных средствах в таможенные органы в соответствии с совместными нормативными правовыми актами либо соглашениями, регламентирующими порядок обмена данными сведениями;

1.10. порядок учета таможенными органами автомобилей, указанных в абзаце четвертом подпункта 1.7 настоящего пункта, определяется Государственным таможенным комитетом;

1.11. должностные лица органов пограничной службы, сотрудники органов внутренних дел в случае выявления товаров, перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь с нарушением регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства, информируют об этом таможенные органы.

Порядок оформления и передачи таможенным органам указанных товаров определяется совместным нормативным правовым актом Государственного таможенного комитета, Министерства внутренних дел и Государственного пограничного комитета;

1.12. службы авиационной безопасности международных аэропортов в Республике Беларусь информируют таможенные органы, расположенные в указанных аэропортах, в порядке, определенном в схеме пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров, о выявлении в сопровождаемом багаже физических лиц, убывающих с таможенной территории Евразийского экономического союза, товаров:

не относящихся к товарам для личного пользования;

в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

1.13. при перемещении в адрес физических лиц товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиками, которые включены в реестр таможенных представителей, такие таможенные представители при совершении таможенных операций в отношении этих товаров от имени физического лица, указанного в сопроводительных документах в качестве получателя, вправе не представлять в таможенный орган договор с этим физическим лицом, подтверждающий полномочия на совершение таких таможенных операций;

1.14. таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования 4 , ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь в сопровождаемом и несопровождаемом багаже физическим лицом, осуществляющим въезд на территорию Республики Беларусь чаще одного раза в три календарных месяца 5 , не уплачиваются, если стоимость таких товаров не превышает сумму, эквивалентную 300 евро, и общий вес не превышает 20 килограммов.

Действие части первой настоящего подпункта не распространяется на случаи въезда физического лица на территорию Республики Беларусь:

воздушным транспортом;

из сопредельного государства, во въезде на территорию которого физическому лицу было отказано, при условии подтверждения отсутствия товаров, не указанных в части третьей настоящего подпункта, и подтверждения отказа во въезде на территорию сопредельного государства путем представления таможенному органу документов, указанных в пунктах 6 и 7 приложения 1.

Стоимостные и весовые нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь без уплаты таможенных пошлин, налогов, установленные в части первой настоящего подпункта, не распространяются на:

товары для личного пользования, указанные в приложении 2;

товары для личного пользования, указанные в абзацах первом и третьем пункта 5 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

бывшие в употреблении товары для личного пользования, ввозимые иностранными физическими лицами на период своего пребывания на таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в абзаце первом пункта 6 статьи 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;

транспортные средства для личного пользования;

товары для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

награды в виде орденов, медалей, кубков, спортивный инвентарь, фото- и видеооборудование, иные товары, используемые в профессиональной деятельности, не связанной с осуществлением предпринимательской деятельности, гробы с телами (останками) и урны с прахом (пеплом) умерших, наличные денежные средства и (или) денежные инструменты, ввозимые без уплаты таможенных пошлин, налогов с соблюдением условий, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

______________________________

4 За исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива.

5 Для целей применения настоящего подпункта исчисление трех календарных месяцев начинается с 00 часов 00 минут первого числа месяца, в котором был осуществлен предыдущий въезд физического лица на территорию Республики Беларусь, за исключением въезда в случаях, определенных в части второй подпункта 1.14.

1.15. в отношении товаров, на которые не распространяются стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь без уплаты таможенных пошлин, налогов, установленные в подпунктах 1.1 и 1.14 настоящего пункта, применяются стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, установленные регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

1.16. авто- и мототранспортные средства для личного пользования, а также прицепы к авто- и мототранспортным средствам для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в Республику Беларусь, должны находиться в собственности и быть зарегистрированы на такое лицо в стране предыдущего проживания в течение не менее двух лет до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого лица переселившимся на постоянное место жительства в Республику Беларусь;

1.17. при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь товары, в отношении которых применяются меры экспортного контроля в соответствии с законодательством, не относятся к товарам для личного пользования;

1.18. для целей настоящего Указа:

под лицами, имеющими постоянное место жительства в Республике Беларусь, понимаются граждане Республики Беларусь, имеющие паспорт гражданина Республики Беларусь (за исключением паспорта гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь), национальное удостоверение личности моряка Республики Беларусь либо иной документ, указанный в подпункте 1.1 пункта 1 приложения 1, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, постоянно или временно проживающие в Республике Беларусь;

под лицами, переселившимися на постоянное место жительства в Республику Беларусь, понимаются лица, признанные в соответствии с законодательством прибывшими в Республику Беларусь для постоянного проживания, или граждане Республики Беларусь, ранее постоянно проживавшие за пределами Республики Беларусь и переехавшие на постоянное жительство в Республику Беларусь;

иные термины и определения используются в значениях, установленных регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

1.19. Советом Министров Республики Беларусь определяются сферы деятельности работ, при получении разрешения на которые в Республике Беларусь иностранное физическое лицо может ввозить на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже на период пребывания на такой территории с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов бывшие в употреблении товары для личного пользования;

1.20. Государственным таможенным комитетом определяются:

порядок оформления регистрации или отказа в регистрации пассажирской таможенной декларации;

порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем в случаях, предусмотренных регулирующими таможенные правоотношения актами, составляющими право Евразийского экономического союза, или в части, не урегулированной данными актами;

особенности совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, в части, не урегулированной Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, подлежащих представлению физическим лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров для личного пользования

1. Документы, удостоверяющие (подтверждающие) личность, в том числе несовершеннолетнего лица, а также документы для выезда из Республики Беларусь или въезда в Республику Беларусь:

1.1. паспорт гражданина Республики Беларусь, дипломатический паспорт гражданина Республики Беларусь, служебный паспорт гражданина Республики Беларусь, свидетельство на возвращение в Республику Беларусь – для граждан Республики Беларусь;

1.2. вид на жительство в Республике Беларусь, проездной документ Республики Беларусь – для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь;

1.3. удостоверение беженца – для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь;

1.4. свидетельство о предоставлении дополнительной защиты в Республике Беларусь – для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь;

1.5. свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь – для иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь;

1.6. национальное удостоверение личности моряка Республики Беларусь – для граждан Республики Беларусь, а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, нанимающихся для работы на судах, зарегистрированных в Республике Беларусь;

1.7. документ для выезда за границу – для иных иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования, – договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа, товарный чек, квитанция об оплате, опись имущества и другие.

3. Документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования или части такого транспортного средства для личного пользования, а также документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования:

3.1. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) транспортного средства, прицепа или документ, его заменяющий, при отсутствии их оригиналов – дубликаты либо копии таких документов, содержащие сведения о данном транспортном средстве, прицепе, выданные компетентным органом в стране последней регистрации транспортного средства, прицепа;

3.2. приемо-сдаточный акт производителя транспортного средства, прицепа или иной документ, выдаваемый производителем и подтверждающий факт производства транспортного средства, прицепа;

3.3. счет-справка, договор купли-продажи, договор дарения и другие документы, удостоверяющие совершение сделки, предусматривающей переход права собственности на транспортное средство;

3.4. решение компетентного органа о признании права собственности на транспортное средство;

3.5. свидетельство о праве на наследство, выданное нотариальным или иным компетентным органом страны открытия наследства, при наличии легализации, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

4. Документы, подтверждающие соблюдение условий ввоза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:

4.1. документы, подтверждающие признание физического лица переселившимся на постоянное место жительства в Республику Беларусь:

для иностранных граждан и лиц без гражданства – вид на жительство в Республике Беларусь;

для граждан Республики Беларусь, ранее постоянно проживавших за пределами Республики Беларусь и переехавших на постоянное жительство в Республику Беларусь, – паспорт гражданина Республики Беларусь с отметкой о регистрации по месту жительства в Республике Беларусь;

4.2. удостоверение беженца;

4.3. документы, подтверждающие намерение переселиться на постоянное место жительства в Республику Беларусь:

для граждан Республики Беларусь, ранее постоянно проживавших за пределами Республики Беларусь и переезжающих на постоянное жительство в Республику Беларусь, – паспорт гражданина Республики Беларусь для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь с отметкой о снятии с консульского учета граждан, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь;

для иностранных граждан и лиц без гражданства:

документ для выезда за границу с визой Республики Беларусь на постоянное жительство (на сталае жыхарства);

справка (уведомление) дипломатического представительства или консульского учреждения Республики Беларусь в государстве предыдущего проживания о выдаче разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь;

специально оформленный паспорт для выезда на постоянное жительство в Республику Беларусь;

листок снятия с регистрационного учета либо листок убытия в Республику Беларусь;

справка подразделения по гражданству и миграции органа внутренних дел о приеме документов для выдачи иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь;

4.4. документы, подтверждающие получение лицом, имеющим постоянное место жительства в Республике Беларусь, наследства за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза и содержащие перечень товаров, полученных в наследство, выданные нотариальными или иными компетентными органами страны открытия наследства;

4.5. документы, подтверждающие статус глав дипломатических представительств, членов дипломатического и административно-технического персонала дипломатических представительств, глав консульских учреждений и иных консульских должностных лиц, консульских служащих консульских учреждений, членов персонала (сотрудников, должностных лиц) представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, которые согласно уставным документам этих организаций либо соответствующим международным договорам Республики Беларусь пользуются привилегиями и иммунитетами, и членов их семей, а также документы, подтверждающие срок предоставления таким лицам привилегий в государстве пребывания, – дипломатическая или консульская карточка с записью о наличии иммунитетов и привилегий в Республике Беларусь, аккредитационная или служебная карточка, дипломатический, служебный или официальный паспорт с указанием занимаемой должности;

4.6. документы, подтверждающие факт и срок работы (службы) лица, имеющего постоянное место жительства в Республике Беларусь, за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза, документы, удостоверяющие статус главы дипломатического представительства Республики Беларусь, члена дипломатического и административно-технического персонала дипломатического представительства Республики Беларусь, главы консульского учреждения Республики Беларусь, иного консульского должностного лица, консульского служащего консульского учреждения Республики Беларусь, сотрудника представительства Республики Беларусь при международной организации (далее соответственно – сотрудники загранучреждений, загранучреждение), а также проживающих вместе с сотрудником загранучреждения членов его семьи, документы, подтверждающие, что в течение текущего календарного года сотрудником загранучреждения, проживающими вместе с сотрудником загранучреждения членами его семьи товары для личного пользования не ввозились на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Республике Беларусь с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, документы, подтверждающие прекращение работы сотрудника загранучреждения в загранучреждении, включая перевод на работу в другое государство или досрочный отзыв:

для сотрудника загранучреждения, проживающих вместе с сотрудником загранучреждения членов его семьи – дипломатический или служебный паспорт, справка за подписью уполномоченного лица загранучреждения, заверенная печатью этого загранучреждения с изображением Государственного герба Республики Беларусь;

для сотрудников иных государственных органов – справка государственного органа за подписью руководителя (его заместителя), заверенная соответствующей печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь;

4.7. документы, подтверждающие факт временного пребывания физического лица, постоянно проживающего в Республике Беларусь, в иностранном государстве, – паспорт гражданина Республики Беларусь с отметкой о постановке на временный консульский учет;

4.8. документы, подтверждающие вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза:

пассажирская таможенная декларация, оформленная в порядке, установленном регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

документы, свидетельствующие о факте производства или приобретения товаров на территории государств – членов Евразийского экономического союза, – паспорт изделия, гарантийный талон, чек и другие документы и сведения, определяемые Государственным таможенным комитетом;

4.9. заключение Министерства культуры об отнесении товаров к культурным ценностям.

5. Документы, подтверждающие выпуск транспортных средств для личного пользования с целью временного ввоза:

5.1. пассажирская таможенная декларация, оформленная в порядке, установленном регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

5.2. удостоверение ввоза транспортного средства, оформленное в порядке, установленном Государственным таможенным комитетом.

6. Документ, подтверждающий отсутствие товаров, не указанных в части третьей подпункта 1.14 пункта 1 настоящего Указа, – пассажирская таможенная декларация, представленная физическим лицом при въезде на территорию Республики Беларусь из сопредельного государства, во въезде на территорию которого физическому лицу было отказано, с отметкой «После возврата», проставленной в графе «Для служебного пользования».

7. Документы, подтверждающие отказ во въезде на территорию сопредельного государства:

документ, удостоверяющий (подтверждающий) личность, в том числе несовершеннолетнего лица, либо документ для выезда из Республики Беларусь или въезда в Республику Беларусь с отметкой, подтверждающей наличие отказа во въезде на территорию сопредельного государства;

документ, выданный уполномоченным государственным органом сопредельного государства, подтверждающий отказ во въезде на территорию сопредельного государства.

ПЕРЕЧЕНЬ
товаров для личного пользования, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения

1. Предметы личной гигиены.

2. Одежда, обувь, иные предметы гардероба.

3. Ювелирные изделия.

4. Часы наручные.

5. Портативная звукозаписывающая, видеозаписывающая, воспроизводящая аппаратура, фотоаппаратура, принадлежности к ней, носители видеозаписи, носители записи звука.

6. Портативные радиоприемники, флеш-плееры.

7. Мобильные телефоны, смартфоны, аналогичные устройства связи.

8. Портативные персональные компьютеры, планшеты, GPS-навигаторы, игровые приставки, принадлежности к ним.

9. Детские сиденья, закрепленные на сиденьях автомобилей, детские коляски, детские игрушки.

10. Инвентарь и принадлежности для спорта, туризма, охоты и рыбной ловли.

11. Переносные музыкальные инструменты.

12. Коляски для инвалидов.

13. Лопата, грабли, корзина, ведро, иной подобный инвентарь и ручной инструмент для домашнего хозяйства.

14. Книги, журналы, иные печатные издания.

15. Канцелярские товары.

16. Портативные диализаторы, иные медицинские приборы и расходуемые к ним материалы, лекарственные средства, продукты питания, необходимые физическому лицу по медицинским показаниям.

17. Трости, зонтики, сумки, сумочки, чемоданы, иные аналогичные предметы.

14.04.2016

Изменения регламентируются Указом Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2016 г. № 40, которым внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 360 «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования».

Кому придется уплачивать пошлину?

Гражданину, который в течение одного месяца получил посылку или несколько, общая стоимость которых превышает 22 евро и/или общий вес превышает 10 кг . Эти лимиты не касаются этилового спирта, алкогольных напитков, пива – их пересылка почтой, как и ранее, запрещена.

Заплатить придется и тем, кто выезжает за границу чаще одного раза в три месяца и при возвращении в Беларусь ввозит товары, общая стоимость которых превышает 300 евро и/или общий вес которых составляет свыше 20 кг. Согласно статистике Белстата и Государственного таможенного комитета, в 2015 г. лишь 30 % граждан, въезжающих в Беларусь, задекларировали товары стоимостью свыше 300 евро, а значит, большинству даже после вступления в силу Указа № 40 , скорее всего, не придется ничего платить.

Количество ввозимых или полученных почтой из-за границы товаров не играет никакой роли, таможня обращает внимание на общую стоимость и общий вес. Если речь идет о посылке, оплата доставки не включается в таможенную стоимость.

Как определяется стоимость товара и дата его получения при пересылке почтой?

Таможенная стоимость рассчитывается исходя из суммы, которую указал отправитель на конверте. Если она не указана либо ее достоверность вызывает сомнение, то, как пояснили в пресс-службе Государственного таможенного комитета, оценку стоимости дают прямо на таможне. Например, используют каталоги, в которых размещены аналогичные товары с ценами.

Датой получения посылки фиксируется не тот день, когда вы решили забрать посылку на почте, а день, когда отправление оказалось в таможне на временном хранении.

Будьте внимательны: если вы заказывали посылку до 14 апреля 2016 г., но она поступила в белорусскую таможню после этой даты, то есть с момента действия Указа № 40, и будет стоить свыше 22 евро либо вес составит больше 10 кг, придется уплатить пошлину. Указ № 40 вступает в силу только спустя два месяца после официального опубликования – чтобы граждане, которые ранее заказали посылки дороже 22 евро либо тяжелее 10 кг, успели их получить до начала действия новых лимитов и не платили пошлину.

Какие исключения на уплату пошлины предусматриваются при ввозе товаров?

Если вы перемещаетесь самолетом, уплачивать пошлину на купленные товары не нужно, даже если они не вписываются в рамки лимита – считается, что риск ввоза товаров в данном случае минимальный.

Не облагаются пошлиной б/у-товары, ранее вывезенные из страны: если вы при выезде за границу берете с собой телефон, фотоаппарат, ноутбук и другие вещи, при возвращении домой с вас не потребуют уплаты пошлины.

Также пошлину не уплачивают те, кто переселяется в Беларусь на постоянное место жительства, беженцы при предъявлении соответствующих документов при вводе товаров в сопровождаемом багаже. Если таковых документов нет, товары можно хранить по месту жительства и документы предоставить позже, в течение 60 дней с момента регистрации документов.

Нужно ли уплачивать пошлину за товары, если они не куплены, а получены в подарок?

Нормы Указа № 40 распространяются на все ввозимые в Беларусь товары для личного пользования, соответственно, на подарки, полученные по почте или ввезенные из-за границы, тоже придется уплатить пошлину, если имеются превышения лимитов по цене и весу:

– Иначе все будут говорить, что тот или иной товар – это не покупка, а его получили в подарок, – пояснили в пресс-службе Государственного таможенного комитета.

Как рассчитывается и уплачивается пошлина?

За превышение лимитов придется заплатить 30 % от стоимости товара, но не менее 4 евро за каждый килограмм. Пошлина рассчитывается не на всю стоимость товара, а на долю, которая превышает лимит. Например, при получении посылки стоимостью 50 евро пошлина в 30 % будет рассчитываться на превышение в 28 евро (50 евро стоимость товара минус 22 евро лимита).

При ввозе товаров пошлина уплачивается на границе. При их получении международным почтовым отправлением счет на уплату пошлины выдадут прямо на почте при получении посылки.

Почему лимиты на товары из-за границы снижены, еще и так значительно?

– Причиной принятия мер по снижению лимитов явилось значительное увеличение объемов ввоза товаров в коммерческих масштабах в адрес физических лиц без уплаты таможенных платежей. Указ принят в целях создания барьера перемещения физическими лицами коммерческих партий товаров, – сообщили в пресс-службе Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

Согласно статистике Государственного таможенного комитета, за последние три года количество посылок из-за границы увеличилось в шесть раз. За 2013 г. белорусы получили 1,9 млн заграничных посылок, за 2014-й – около 6,3 млн, за 2015-й – уже 11,8 млн. При этом лишь 10 % белорусов получают посылки из-за границы.


Количество показов: 1904

Минск, 11 февраля. Указом президента № 40 от 11 февраля резко ограничен беспошлинный ввоз международных посылок.

Документ, информация о котором размещена на Национальном правовом интренет-портале, вносит изменения в указ от 21 июля 2014 г. № 360 "О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования".

"Установлено, что таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца в адрес одного физлица, находящегося на территории республики, и (или) либо ввозимых на территорию страны в течение календарного месяца в адрес одного получателя в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, если таможенная стоимость таких товаров в совокупности не превышает сумму, эквивалентную 22 евро, и общий вес в совокупности не превышает 10 килограммов (ранее 200 евро и 31 килограмм соответственно)", - говорится в сообщении.

Указ вступает в силу через два месяца после его официального опубликования.

23 ноября 2015 года председатель Совета Республики Михаил Мясникович на заседании мониторинговой группы по рассмотрению проектов указов и законов в верхней палате заявил, что Беларусь будет настаивать на обложении НДС посылок из-за рубежа, которые, по его словам, "обвалили торговлю и создали проблемы для промышленности".

24 ноября вопрос о налогообложении покупок в зарубежных интернет-магазинах обсуждался в Москве на заседании Евразийской экономической комиссии, однако некоторые представители стран - членов ЕАЭС не поддержали решение по ограничению беспошлинной интернет-торговли. Этот вопрос в дальнейшем еще будет обсуждаться, заявил тогда первый заместитель министра экономического развития России Алексей Лихачев.

14 декабря заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич подчеркнула, что решение о введении сбора на покупки в зарубежных интернет-магазинах должно быть взвешенным.

26 января 2016 года председатель Государственного таможенного комитета Юрий Сенько заявил на пресс-конференции, что таможенная служба не считает необходимым вводить ограничения по ввозу посылок из-за рубежа для личного пользования. "Государственный таможенный комитет ставит задачу не потерять контроль за объемом международных отправлений, которые идут в адрес белорусских потребителей. Что касается товаров для личного пользования, то здесь никаких вопросов нет. Это действительно очень удобный способ приобретения товаров без необходимости выезда за границу. Мы реагируем лишь на коммерческие партии товаров, которые пытаются ввозить под видом личного имущества. У нас есть своя система анализа и управления рисками, программное обеспечение для рассмотрения периодичности ввоза одним и тем лицом каких-то товаров, когда видно, что ввозятся они явно не для личного пользования", - отметил Сенько.

По его словам, количество посылок с товарами из-за рубежа в 2015 году выросло почти вдвое. "С каждым годом растет число импортируемых международных почтовых отправлений (МПО). В 2013 году в Беларусь поступило 1,9 млн. МПО с товарными вложениями, в 2014 году - 6,3 млн., в 2015 году - 11,8 млн. Основную долю из них составляют отправления, приобретенные физическими лицами в интернет-магазинах Китая, Гонконга, США", - сказал руководитель ГТК.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

Дело № А40-159054/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2016

Полный текст постановления изготовлен 11.02.2016

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Власенко Л.В.,

судей: Зверевой Е.А., Комоловой М.В.,

при участии в заседании:

от лиц, участвующих в деле: не явились, извещены,

рассмотрев 04.02.2016 в судебном заседании кассационную жалобу Адоньевой Валентины Васильевны

на определение от 14.09.2015

Арбитражного суда города Москвы,

вынесенное судьей Марковым П.А.,

на постановление от 10.11.2015

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Нагаевым Р.Г., Окуловой Н.О., Солоповой Е.А.,

по заявлению Адоньевой Валентины Васильевны о включении неустойки в размере 1 132 678 руб. в реестр требований кредиторов должника,

в рамках дела о банкротстве ООО «Передовые технологии»,

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2014 принято к производству заявление ООО «Строй-Ка» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Передовые технологии» (далее – должник).

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2014 при рассмотрении дела применены правила параграфа 7 гл. 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), дело направлено по подсудности в Арбитражный суд города Москвы.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 06.10.2014 по делу №А40-159054/2014 по указанному заявлению возбуждено производство.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 20.05.2015 в отношении должника введена процедура наблюдения, утвержден временный управляющий Писаренко М.М., соответствующее сообщение опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 11.06.2015 № 102.

В Арбитражный суд города Москвы 02.07.2015 поступило заявление Адоньевой Валентины Васильевны (далее – Адоньева В.В.) о включении в реестр требований кредиторов должника неустойки в размере 1 132 678 руб. в состав третьей очереди реестра требований кредиторов.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015, в удовлетворении требований отказано.

Как усматривается из текста обжалуемых судебных актов, требования заявителя обоснованы тем, что должником нарушены условия заключенных между ним и Адоньевой В.В. договоров от 30.12.2011 № П3- 5/25-31,52, № П3-5/34п-16,7 о долевом участии в строительстве многоквартирного дома по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с. п. Первомайское, пос. Первомайское, между ул. Центральная и Парковая, а именно п. 5.1.11 – о сроках передачи участникам долевого строительства объекта долевого строительства в завершенном многоквартирном доме, в связи с чем заявителем начислена неустойка в заявленном размере.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что срок передачи объекта долевого строительства, предусмотренный п. 5.1.11 договоров, не наступил.

Как указали суды, срок передачи объекта долевого строительства определен п. 5.1.11 договора, который является ясным, понятым, не допускает его двусмысленного толкования и содержит все необходимые сведения для исчисления срока, предусмотренные ст. ст. , Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); иного срока, чем установлено п. 5.1.11 договора, не имеется, подписанных сторонами соглашений об изменении указанного в договоре срока в соответствии с ч. 3 ст. Закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» не заключалось.

Не согласившись с принятыми по спору судебными актами, Адоньева В.В. обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит определение и постановление судов отменить, принять по спору новый судебный акт об удовлетворении требований.

В обоснование доводов ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, настаивает на ошибочности выводов судов об отсутствии нарушений о сроках передачи объекта со стороны застройщика.

От временного управляющего должника поступил отзыв, содержащий возражения относительно доводов кассационной жалобы, а также ходатайство о ее рассмотрении в его отсутствие.

Лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что в силу ч. 3 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на них, проверив в порядке ст. правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам, а также имеющимся в материалах дела доказательствам, не находит оснований для отмены определения и постановления судов в связи со следующим.

Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, а также доводы и возражения участвующих в деле лиц, в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства, правильно определили спорные правоотношения, с достаточной полнотой выяснили имеющие существенное значение для дела обстоятельства, пришли к обоснованному и правомерному выводу о том, что срок передачи объекта долевого строительства, предусмотренный п. 5.1.11 договоров, не наступил, в связи с чем отказали в удовлетворении требований в заявленном размере.

Оснований для переоценки указанных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм права, аналогичны доводам апелляционной жалобы, которые были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и отклонены, с чем соглашается суд кассационной инстанции.

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судами первой и апелляционной инстанций, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судами доказательств.

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной ст. ст. , .

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены определения и постановления в соответствии с ч. 4 ст. Раздел VI. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов > Глава 35. Производство в суде кассационной инстанции > Статья 288. Основания для отмены судебного приказа, изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций" target="_blank">288 АПК РФ , также не нарушены.

Руководствуясь статьями , - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015 по делу № А40-159054/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий-судья Л.В. Власенко

Судьи: Е.А. Зверева

М.В. Комолова

Суд:

ФАС МО (ФАС Московского округа)

Истцы:

Абашин Владимир Викторович
Абилова Ирина Викторовна
Адоньева В В
Акимов Евгений Михайлович
Акимова Ольга Николаевна
Алексеев Р А
Бадяутдинова Зинфера Изятулловна
Бережных Е В
Богданов Сергей Юрьевич
Бокова Н Ю
Борисов Александр Викторович
Борисов Дмитрий Александрович
Борисова Татьяна Александровна
Борисова Юлия Александровна
Бородин Евгений Анатольевич
Бунос Елена Леонидовна
Бычкова О. А.
Бычкова Ольга Александровна
Васильева Галина Петровна
Володина Светлана Викторовна
Воробьева А Н
Воробьева А. Н.
Гаврюшин Андрей Вячеславович
Галкин Алексей Николаевич
Гешов А П
Грымова Т Н
Гулина Татьяна Федоровна
Данилова Татьяна Владимировна
Дельдюжев Сергей Евгеньевич
Демина М В
Долгополова Евгения Викторовна
Дробот Николай Юрьевич
Дутова Ксения Ефимовна
Егорова Светлана Юрьевна
Ермишин Вячеслав Геннадьевич
Жукова Ольга Владимировна
Занегин Никита Викторович
Занегина Мария Игоревна
ЗАО "МСУ-35 Промэлектромонтаж"
Иванов Александр Геннадиевич
Иванова Елена Владимировна
ИФНС России №5 по г. Москве
Калинина Ирина Викторовна
Карвенов Николай Николаевич
Качалка Екатерина Викторовна
Ким Сергей Петрович
Кириченко Светлана Николаевна

Указом Президента Республики Беларусь от 11.02.2016 № 40 внесены изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 21.07.2014 № 360 «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования» (далее - Указ № 360), которые начнут действовать с 14.04.2016.

Нормы беспошлинного ввоза (получения) физическими лицами , находящимися на территории Республики Беларусь, товаров для личного пользования (за исключением алкогольных напитков и др.), доставляемых физическому лицу в международных почтовых отправлениях (далее - посылки) и (или) перевозчиком (далее - экспресс-грузы) изменятся . Так, без уплаты пошлины можно будет получить в течение календарного месяца товары, если их таможенная стоимость в совокупности будет не больше суммы, эквивалентной 22 евро (сейчас - 200 евро), и общий вес в совокупности - не больше 10 кг (сейчас - 31 кг) (ч. 1 под. 1.1 п. 1 Указа № 360 в ред. от 11.02.2016, ч. 1 подп. 1.1 Указа № 360 в ред. от 21.07.2014).

При этом в сумму и вес для расчета нормы будут включаться:

Как товары, полученные посылками (одной или несколькими), так и товары, ввезенные экспресс-грузами (в одну или несколько доставок), - если товары получались (ввозились) двумя способами;

Только товары, полученные (ввезенные) либо посылками, либо экспресс-грузами, - если товары получались (ввозились) одним из указанных способов.

В случае превышения предусмотренной суммы и (или) веса физическое лицо должно будет уплатить таможенные пошлины, налоги (далее - пошлина) по единой ставке 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Данное правило будет действовать как в случае, когда превышены оба показателя (стоимостный и весовой), так и в случае, когда превышен один из них. Пошлину нужно будет уплатить за ввоз (получение) товаров, превышающих приведенные выше нормы.

Уплата пошлины в указанном размере предусмотрена п. 6 разд. II и п. 8 разд. III приложения 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском (заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) (далее - Соглашение). При этом, руководствуясь подстрочным примечанием к Соглашению, Республика Беларусь установила более жесткие нормы ввоза товаров для личного пользования, в случае превышения которых уплачиваются пошлины. Такие нормы закреплены в подп. 1.1 п. 1 Указа № 360 в ред. от 21.07.2014 и, как мы указали выше, изменятся с 14.04.2016.

Если, например, в течение календарного месяца лицо получит товары для личного пользования посылкой на сумму 15 евро и экспресс-грузами на сумму 20 евро, оно должно будет уплатить пошлину в размере 30 % от суммы, эквивалентной 13 евро (сумма, превышающая 22 евро). Пошлина должна будет уплачиваться независимо от веса полученных товаров.

Такой же порядок будет действовать и в случае, если товары на указанную сумму получены только посылками или только экспресс-грузами (ч. 1 подп. 1.1 п. 1 Указа № 360 в ред. от 11.02.2016, п. 6 разд. II и п. 8 разд. III приложения 5 к Соглашению).

Новшества коснулись не только ввоза товаров посылками и экспресс-грузами, но и ввоза товаров непосредственно физическими лицами в сопровождаемом или несопровождаемом багаже.

Так, к товарам для личного пользования независимо от наименования не будут относиться товары, ввозимые физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС в Республике Беларусь, если они будут ввозиться лицом чаще 1 раза в 3 календарных месяца, и их таможенная стоимость превысит сумму, эквивалентную 300 евро, и (или) общий вес составит более 20 кг (ч. 1 подп. 1.18 п. 1 Указа № 360 в ред. от 11.02.2016).

Исключением из данного правила будут например бывшие в употреблении товары, вывезенные за пределы таможенной территории ЕАЭС и ввозимые обратно в неизменном состоянии без подтверждения их вывоза Причем таможенная стоимость этих товаров не должна превышать в эквиваленте 1500 евро, а общий вес - 50 кг (ч. 2 подп. 1.18 п. 1 Указа № 360 в ред. от 11.02.2016).

Отметим, что сейчас к товарам, ввозимым физическими лицами не для личного пользования, независимо от стоимости, относятся товары конкретных наименований (например пилы механические дисковые), указанные в приложении 1 к Соглашению.

Напомним, что по общему правилу товары для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже на сумму, эквивалентную 1500 евро, и (или) общим весом 50 кг ввозятся без уплаты пошлины (п. 1 разд. I приложения 3, п. 1 разд. I приложения 5 к Соглашению). Данное правило продолжит действовать, но с учетом подп. 1.18 п. 1 Указа № 360 в ред. от 11.02.2016.

Указанные товары, не относящиеся к товарам для личного пользования, будут подлежать таможенному декларированию в таможенных процедурах (ч. 3 подп. 1.18 п. 1 Указа № 360 в ред. от 11.02.2016).