Название книжных выставок детский абонемент. Названия книжных выставок

  • 23.02.2023

Названия книжных выставок

В помощь школьной программе

«Хочу всё знать»

«В помощь преподавателям литературы»

«Ужасно интересно всё то, что неизвестно»

«По материкам и странам»

«География континентов, океанов и морей»

«Русь. Россия. Российская империя»

«Историей дышит каждая строка»

«История в лицах»

«В двух шагах от учебника»

«Язык мой – друг мой»

«Твой друг навсегда»

«Язык есть исповедь народа»

«С книгой в мире интересных наук»

«За страницами учебника»

«Для Знаек и Незнаек»

«Познающим мир»

«Справочное царство – мудрое государство»

О книгах и чтении

«С книгой по жизни»

«Книга в твоих руках»

«Творческий читатель»

«Умный читатель»

«Читаем, думаем, рассуждаем»

«Читаем, обсуждаем, творим»

«Вам, книголюбы»

«Зарубежные писатели – детям»

«Юмор в детских книжках»

«На каникулы с книжкой»

«Вслух. Громко. Про себя. Про нас!»

«Любимые книги семей»

«Открой книгу, и чудеса начинаются»

«Читаем сказки, смотрим сказки»

«Чтение на бис»

«Вторая профессия – читатель»

«Каждая книга – про тебя, каждая – для тебя, только вглядись»

«Книжные вести»

«Книги, которые знают все»

«Чудо – имя, которому, книга»

«Библиотека – книга – современный читатель»

«Этическая грамматика»

«О красоте, моде и хорошем вкусе»

«Культурный человек – это…»

«Элегантность, красота, обаяние»

Сказки

«В мире сказок»

«Эта старая добрая сказка»

«Сказка – умница и прелесть»

«В гостях у сказки»

«Рисуем сказку»

«Путешествие на сказочную поляну»

«Путешествие в сказку»

«Там, на неведомых дорожках»

«Поиграем в сказку»

«В некотором царстве»

«Чудесный мир сказок»

«Волшебный мир сказок»

«Сказки доброго волшебника»

«Сказки народов мира»

«Сказки путешествуют по свету»

«Сказочная страна»

«По дорогам сказок»

«Сказки удмуртского народа»

«Ох, уж эти сказки»

О здоровье

«Если хочешь быть здоров»

«Здоровый образ жизни»

«Красота, здоровье, молодость»

«Твоё здоровье в твоих руках»

«Долголетие действительное и возможное»

«Берегите здоровье»

«Береги здоровье смолоду»

«Расти здоровым»

«Здоров будешь – всё добудешь»

«Будь здоров»

«Здоровому каждый день праздник»

Природа и экология

«С любовью к природе»

«Через книгу – любовь к природе»

«Мир, который нужно понять и полюбить»

«Край серебряных родников»

«Экология и книга»

«Мы и наши братья меньшие»

«О родной земле с любовью»

«Живи, природа»

«Живи, Земля!»

«Живой язык природы»

«Люблю Росси шум лесной»

«Человек и природа: гармония или трагедия?»

«Друзья наши четвероногие»

«Земля у нас только одна»

«Земля – наш дом родной»

«Наш общий дом – природа»

«Тебе и мне нужна Земля»

«Земля – родной дом человечества»

«Экологический вестник»

«Словами, красками, звуками»

«Человек и экология»

«Экология родного края»

«Природа родного края»

«Природа и мы»

«Природа и человек»

«Кто вокруг живёт, что вокруг растёт»

«Лес и его охрана»

«О братьях наших меньших»

«В судьбе природы – наша судьба»

«Дадим планете шанс»

«Земля, которой краше нет»

«Земля в тревоге»

«Губим природу – погубим себя»

«Знай, люби, береги»

«За чистоту земли и рек в ответе человек»

«Мы и наша Земля»

«Земля – планета голубая»

«Природа. Экология. Литература.»

«Тайны зелёного леса»

«В защиту природы»

«Колокола тревоги»

«Экология и дети»

«Экология и общество»

«Экология и быт: оглянись вокруг»

«Экологические проблемы: острота ситуации»

«Люби и знай удмуртский край»

«Душа природы присутствует в нас»

«Осторожно – природа!»

«Войди в природу другом»

«Под крышей дома твоего»

«Проблемы семейного воспитания»

О любви

«Строки любви»

«Любовь, любовь – загадочное слово»

«Любовь – это сердце всего»

«Есть книга вечная любви»

«Стихи о любви»

«Песнь любви»

«А любить мы всё-таки будем…»

«Писатели о любви»

О Пушкине

«Поэт на все времена»

«Пушкин и его эпоха»

«Поэт глазами современников»

«Пушкинское поэтическое эхо»

«Позволь душе моей открыться»

«Надежда и любовь, достоинство и честь»

«Пушкин в жизни»

«И жизнь, и слёзы, и любовь»

«Пушкин и его Мадонна»

«Я вас любил…»

«Прекрасный и таинственный Пушкин»

«Пушкин и Натали»

Периодика

«Калейдоскоп журналов»

«Газеты и журналы для детей»

«Детские журналы в гостях у ребят»

«Страна Журналия»

«О чём рассказывают журналы»

«Путешествие в страну Журналию»

«Здравствуй, страна Журналия»

«Листайте нас, читайте нас, и мы всему научим вас»

«Новинки периодики»

«Новинки журнального мира»

Искусство

«В мире прекрасного»

«Путешествие в страну Вдохновение»

«Путешествие в страну творчества»

«Поэзия и живопись романтиков»

«Учимся видеть прекрасное»

«Смотреть на мир восхищёнными глазами»

«Добро через красоту»

«Диалог истинного добра и красоты»

«Удивление и радость»

«В мире грёз»

«Прекрасное вокруг нас»

Выбор профессий

«В мире профессий»

«Кем быть?»

«Я выбираю профессию»

«Как найти себя»

«Кто я такой?»

«Вступая в жизнь»

«Выбирайте профессию»

«Твоя будущая профессия»

«Молодым везде у нас дорога»

«Путешествие по профессиям»

«Калейдоскоп профессий»

«Все работы хороши – выбирай на вкус»

Необычное, неопознанное

«Тайны раскрытые и нераскрытые»

«Очевидное, но непонятное»

«Очевидное – невероятное»

«Космическое путешествие»

«Тайны магии и колдовства»

Воспитание и образование

«Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки»

«В помощь педагогам»

«Навстречу друг другу»

«Мы и наши дети»

«Урок в современной школе»

«Школа: поиск в пути»

«От учебника к творческому замыслу урока»

«Путь к ученику»

Учим творчеству»

«Я - твой ученик, ты – мой учитель»

Домоводство и рукоделие

«Оч. Умелые ручки»

«Для умелых рук»

«Умелые руки не знают скуки»

«Сделали сами своими руками»

«Мастер на все руки»

«Шьём, вяжем, вышиваем»

«Добрых рук мастерство»

«Город мастеров»

«Домашнее рукоделие»

«Советы Марьи-искусницы»

«Умелые руки и кропотливый труд ещё не это создадут»

«Долгими зимними вечерами: шьём, вяжем, вышиваем»

«Под крышей дома твоего»

ПДД

«Азбука юного пешехода»

«Это должен знать каждый»

«О правилах движения всем без исключения»

«Пешеходная азбука»

«Красный, жёлтый, зелёный»

«Внимание, дорога!»

Разное

«Отвага, мужество и честь»

«Раздумья о высшей правде»

«Мораль и правовая ответственность»

«Я, ты, мы»

«Путешествие в страну Родарию»

«Под знаком Заходера»

«Родом из детства» (о С. Лагерлёф)

«CD в библиотеке»

«Повод для веселья: Незнайка и Дениска»

«Жизнь замечательных людей»

«Коротко о разном»

«Сам себе психолог»

«Детство моё, страна заветная»

Филотаймисты – хранители времени

Любой человек ежедневно пользуется календарями. Мы свыклись с его существованием, что не задумываемся о том, какой долгий путь развития прошел современный карманный календарь – объект мечты коллекционера и в то же время привычный и необходимый предмет в любом офисе или доме.

История появления первых русских календарей связана с удивительным человеком – Яковом Брюсом. Яков Брюс – один из первых потешных Петра I, артиллерист, математик, астроном, выдающийся военный деятель. Под его наблюдением издатель В. Киприянов в 1709 году выпустил первый в России печатный календарь. Постепенно в России был налажен ежегодный выпуск календарей.

Удивительно, но история маленького календарика оказалась тесно связана с историей большой страны. На протяжении сотен лет быт, нравы, заботы, интересы людей, словно в маленьком волшебном зеркальце, отразились в обычном карманном календаре.

«Хранители времени», или филотаймисты – так называют коллекционеров карманных календарей.

В читальном зале иностранной литературы оформлена необычная выставка – коллекция календарей Ирины Андриевских (Поршневой), выпускницы юридического факультета ЧелГУ.

Наша выставка уникальна и интересна. Вы познакомитесь с разнообразием карманных календарей второй половины XX века.

Раритетом являются самые ранние из коллекции календари 1967 и 1974 года:

  • карманный календарь к 50-летию Октября из аллюминия. На нем изображен памятник «Орленку» на Алом поле г.Челябинск, 1967 г.
  • Ленинградская графика – «Летний дворец Петра I» – 1974 г.

В 60-е-70-е годы среди разных выпусков резко выделяются техникой исполнения и, главное, вкусом, карманные календари с видами Ленинграда. Для этих выпусков были использованы графические рисунки известных художников, таких как Остроумова-Лебедева, Бучина. На нашей выставке вы можете увидеть один из календарей «Ленинградской графики» – «Летний дворец Петра I» – 1974 года, художник Дмитрий Бучин.

Для удобства восприятия материала мы разделили календари на следующие тематические группы: «Набор «На 25 лет», «Автомобили», «Реклама периодических изданий СССР», «Цирк», «Кошечки», «Стерео и переливные календари».

Хочется обратить внимание на календарики из набора «На 25 лет». Календари издавались в Ленинграде. Интересна была его оборотная сторона, представляющая собой диск, по которому рассчитывается число и день на любой год на 25 лет. Календари многократно допечатывались: последняя допечатка была в 1988 году. Тиражи колебались от 25000 до 1000000 экземпляров в зависимости от года и изображения. Но одно оставалось неизменным – художник Дмитрий Бучин. Это очень известный ленинградский живописец и график.

На выставке представлены следующие календари из этого набора:

  • Ленинград – «Летний дворец Петра I» – 1974 год.
  • Советская автомобильная иллюстрация – «Паккард» – 1984 год.
  • Цирк – «Никулин, Попов, Карандаш, Тюлень, Наездница» – 1985 год.

Еще одна подборка заслуживает особого внимания – это стерео и переливные календари. В нашей стране эти удивительные календарики с объемным рисунком появились в середине 1970-х годов. На них можно увидеть стереоскопические (объемные) или вариоскопические (меняющиеся в зависимости от угла зрения) рисунки. Сейчас такие календари практически не выпускаются.

На выставке вы найдете материал об истории карманных календарей в России. Можете полюбоваться ёлочкой, украшенной календариками-гороскопами.

Желаем Вам приятного просмотра! Спасибо за проявленный интерес!

Выставка размещена в читальном зале иностранной литературы (1 корпус, ауд. 211)

Рассказ о коллекции календарей Ирины Андриевских на сайте «Хорошие новости».

Специалисты, занимающиеся подготовкой выставок, разделили их по форме организации на традиционные и нетрадиционные.

Традиционные и наиболее часто используемые выставки:

· новых поступлений;

· тематические;

· персональные;

· жанровые;

· к знаменательным и памятным датам;

· в помощь учебному процессу.

Из нетрадиционных выставочных форм получили поддержку и при­знание читателей, развиваются и совершенствуются следующие группы:

1. Диалоги: дискуссия, словарь, вопрос, спор, полемика.

3. Книжные развалы.

4. Выставка – лучший читатель, -досье, -бенефис, одного формуляра.

5. Выставка-концепция; выставка-настроение.

6. Выставка-сюрприз.

7. Выставка-игра: викторины, кроссворды, конкурсы, ребусы, игры, лото, хобби.

8. Выставка одного документа: книги, журнала, газеты, статьи.

9. Выставка-путешествие.

10. Электронные (виртуальные) выставки.

11. Выставка печатной продукции библиотеки.

12. Выставка-совет, -признание, -символ, -письмо, -лабиринт, предметная, -демонстрация, -презентация, -угощение, -суд, -коллизия и др.

13. Говорящие выставки.

Традиционные выставки

Большой популярностью в библиотеках пользуются тематические выставки . Их цель – привлечь внимание к конкретному вопросу, проблеме, побудить к чтению книг путем рекомендации лучших из них. Темы необхо­димо конкретизировать: чем они уже, тем интереснее выглядит экс­позиция, понятнее для читателей.

Тематическая выставка раскрывает наиболее ценную литературу оп­ределенной проблематики. Главный критерий при выборе заголовка – акту­альность и значимость заявляемой темы. Если она очень обширна и требует поэтапного рас­крытия, в этом случае в библиотеках целесообразно исполь­зовать выставоч­ный цикл. Его лучше планировать на год, заранее определив место для стеллажей. Если данные выставки пользуются успехом у читате­лей, их можно продолжить в следующем году.

Циклы книжных выставок позволяют предоставлять необходимую информацию регулярно и систематически. Их темы могут быть самыми раз­нообразными:

· экология – «Изменим цвет “Красной книги”!», «Хрустальная капля», «Большие проблемы маленькой планеты»;

· космос – «Покорившие космос» – ко Дню космонавтики, «На неведо­мых орбитах»;

· краеведение – темы родины, России – «Люблю свой край, люблю свой город»;

· актуальные темы для подростков: первая любовь – «Любовь – начало всех начал», «Научи свое сердце добру»;

· этика и этикет – «Помоги своей судьбе», «Наука о должном», «Долг че­ловека – быть интеллигентным», «Сохрани в себе человека».

Цель выставки новых поступлений – познакомить пользователей (де­тей) с новыми документами – книгами, газетами, журналами, аудио-, видео- , изоматериалами, компакт-дисками, и др. («Парад новых книг», «Внимание! Новые книги!», «Здравствуйте! Я – новая книга»). Чаще всего такие выставки уни­вер­сальны по содержанию. На них представлены книги по разным отраслям знаний. От­сюда особенность организации – порядок расположения докумен­тов должен быть систематическим, то есть по таблицам ББК.

Цель персональной выставки – привлечь внимание читателей к от­дельной фигуре, личности, пробудить желание как можно больше узнать об этом человеке – художнике, писателе, композиторе, ученом, политике и т. д. Поэтому здесь обязательно наличие трех разделов:

1. Рассказ о жизни личности.

2. Посвящен ее деятельности.

3. Представляет произведения, труды, творчество.

Приветствуется и большее количество разделов. В 4-ом раз­деле пред­лагается поместить творческие работы самих читателей, связанные с именем персоналии. Например: выставка, посвященная жизни и творчеству А. Т. Твардов­ского «Слова, пришедшие из боя» («Босоногое детство», «След в след за войной», «Я жил, я был – за все на свете я отвечаю головой»).

Выставки к знаменательным и памятным датам оформляются с целью предоставить информацию о каком-то событии, празднике, его ис­тории и традициях, дать советы и рекомендации по его проведению (к Но­вому году – «Новогодние узоры», «Новогодняя мозаика», «Новогодний ка­лейдоскоп»; ко Дню защитника Отечества; к празднику 8 марта; ко Дню По­беды – «Война была работой…», «В огнях победного салюта», «Война, ка­кой она была»; к различным христианским праздникам – Рождеству, Пасхе, Спасу; ко Дню матери и др.).

Выставки в помощь учебному процессу наиболее популярны в биб­лиотеках. Их цель – расширить рамки школьного предмета, увлечь им, рас­сказав то, о чем учащийся не узнал на уроке. Выставку литературы в помощь при подготовке к выпускным школьным и вступительным вузов­ским экза­менам можно назвать «Шпаргалка к экзамену». В дополнение к школьной программе: «Учимся на отлично», «Нам пятерка как воздух нужна!», «Там, где музыка живет», «Физикам не до лирики», «Похимичим!».

Цельжанровой выставки – привлечь внимание читателей к опреде­ленным видам изданий, заинтересовать, побудить к чтению. На такой экспо­зи­ции можно представить не только произведения определенного жанра, но и материал о его возникновении и авторах-составителях, интересные и малоизвест­ные факты из его истории.

Нетрадиционные выставки

Пытаясь удовлетворить меняющиеся потребности читателей, учиты­вая разнообразие их интересов, библиотекари при­шли к заключению, что у тра­диционных видов выставок должны появляться нетрадиционные формы.

Книжные выставки уже давно перестали вызывать у гостей желание поудобнее устроится на диване. Их цель - удивлять и подталкивать к изучению нового. И хотя Интернет покоряет мир, книга будет всегда. А о том, что почитать, позаботятся библиотекари и предложат нам самое лучшее. Это отличный способ не только привить любовь к книгам детям, но и самому узнать любопытные факты.

Первые шаги к библиотечной выставке

Литературные биеннале - это ознакомление аудитории с лучшими экземплярами трудов, которые касаются одного и того же жанра или темы. Выставленными могут быть книги, журнальные, газетные материалы, фотографии, картины, репродукции, аудио- и видеоносители. Основная задача - доказать публике, что читать важно и нужно. Книжные выставки в библиотеке призваны ознакомить посетителей с предложенной подборкой и привлечь к изучению заданного мотива. Все представленные работы так называемой акции подбираются с особой тщательностью и систематизируются по информационной важности.

Организация презентации состоит из нескольких этапов. Первый и самый важный - выбор темы. После, отталкиваясь от направления, нужно вычислить целевую аудиторию, провести сбор документов и вспомогательных, сопутствующих материалов. Планировать мероприятие нужно, принимая во внимание три аспекта:

  • Цель выставки.
  • Аудитория, для которой планируется действо.
  • Образ, который поможет максимально раскрыть тему.

Актуальность - залог успеха

Выбор материала для библиотечных выставок - фундамент, от которого зависит успех мероприятия. Именно по теме будут судить об актуальности выставки. При выборе мотива стоит учесть вкусы и интерес потенциальных посетителей. Тему нельзя обобщать, ведь главное призвание биеннале - расставить акценты. Это может быть упор на определенном периоде течения, стиле, социальной проблеме и так далее.

Эффективность темы также напрямую связана с возрастом читателей. То, что теоретически может заинтересовать детей, будет уже знакомо для школьников старшего возраста. Мотивы, интересные для подростков, не привлекут внимания взрослых людей.

Не менее важный аспект - название. Оно должно быть броским, запоминающимся, подталкивающим к тому, чтобы прийти и увидеть все собственными глазами.

Теория названия

Библиотекари могут выполнить колоссальную работу по сбору и систематизации материала. Подкрепить его сопроводительными деталями, провести широкую рекламную кампанию и т. д., но все пойдет насмарку, если неправильно подобрать заголовок. Названия библиотечных книжных выставок на самом деле придумываются достаточно просто. Секрет настолько очевиден, что многие даже не обращают на это внимания. Название должно быть ярким, запоминающимся и привлекательным для потенциальных посетителей. Это всего несколько слов, которые вызовут бурю эмоций и не оставят аудиторию равнодушной. Если посетителя не заинтересует название, он просто не придет, даже тогда, когда тема выставки ему интересна. Запомните, длинные заголовки недопустимы. Названия библиотечных выставок должны быть лаконичными. Очень важно сделать их интригующими, дать намек или поставить определенный вопрос, на который человек захочет ответить. Нежелательно использовать общие выражения, клише и научные предложения.

Работа над названием

Утвердить имя проекта в начале планирования мероприятия невозможно. При организации работы достаточно опираться на тему. Успешное название нельзя придумать за минуту. Не стоит работать по обратной схеме. То есть строить выставку, основываясь только на названии, означает не отклоняться от рамок, в свою очередь это может закрыть много перспективных дорог.

Важно учесть еще один момент. Названия библиотечных выставок обращаются к определенной группе посетителей, а не ко всей аудитории читателей в целом. Лучше написать несколько вариантов, а затем выбрать то, что соответствует теме больше других. Если разбивать работу на определенные этапы, которыми будут заниматься разные группы людей, лучше придумать наименование проекта Негативно "украшает" выставку название, в котором будет содержаться избыток сложных оборотов, философских метафор, научных формулировок. Заголовок должен быть простой.

Функции форм и видов названий

Наименование - важнейшая часть презентации выставки. Оно побудит желание ознакомиться с основным текстом. Названия библиотечных выставок - это рекламирование заданной темы, поэтому они должны правдиво отражать суть "товара". Задача заголовка - коротко, по возможности несколькими ключевыми словами охарактеризовать проект. Оптимальное количество - 4-5 слов. Следует избегать штампов и банальностей.

Выставки часто поддерживаются визуальными материалами. Но есть определенная система работы с названиями картинок и их количеством. На книжном биеннале, например, посвященном произведениям поэта, достаточно одного портрета. Другими художественными элементами могут быть рисунки по его произведениям, иллюстрации мест, где он жил и творил, или фото за работой или в кругу друзей. Библиотечные выставки, фото которых представлены в статье, демонстрируют многообразие вариантов визуального оформления проекта.

Связь названия и рекламы

Паблисити - важная составляющая любого мероприятия (если, конечно, организаторы хотят, чтобы их действо посетили). Сообщать о премьере и приглашать людей на выставки можно как непосредственно лично (во время беседы библиотекаря с посетителем), так и опосредованно через СМИ.

Желательно ориентироваться на свою аудиторию и пользоваться старым и проверенным способом - расклеивать афиши. Актуально рассылать приглашения через Интернет или помещать информацию в группе библиотеки в социальной сети. Но каким бы извилистым ни был путь к сердцу читателей, это только половина дела. Посетить выставку может мотивировать только грамотный А начинаться он должен с интригующего заголовка. Названия библиотечных мероприятий - основа рекламного процесса. Его главные функции: завладеть вниманием, заинтересовать темой и заверить в целесообразности посещения выставки.

Неизменная классика

За десятки лет работы библиотеки выработали системные темы выставок, и те уже стали добрыми традициями. Это проверенные мотивы, вечные сюжеты. Среди них наиболее популярны:

  • Выставки, приуроченные к памятным датам. Визуальные презентации не покидают стеллажей библиотек и всегда актуальны. Это интересно как ученикам и студентам, так и ценителям литературы.
  • Презентации новых книг привлекут постоянных гостей.
  • Книжные библиотечные выставки по злободневным темам.
  • Персональная презентация для одной книги. Это широкий спектр работы, что начинается от биографии автора и ведет к эпохе, когда была написана книга.
  • Есть еще и другие темы, по которым можно основывать план выставок. Но в любом случае библиотекари должны отталкиваться от собственных резервов.

Выставки с изюминкой

Тяжелее угодить читателю не тому, который ходит в библиотеку часто, а тому, для кого дом книги не несет никакой ценности. Людей, предпочитающих телевидение, заинтересовать книгой практически невозможно. Именно для таких гостей нужно проводить необычные библиотечные выставки книг. В этом помогают определенные вспомогательные формы выставок. Есть несколько самых популярных, среди них: кроссворд, викторина, диалог, чайнворд - такая работа призвана развеселить зрителей. Выставка-презентация - используется, чтобы подробнее рассказать о предмете вернисажа. Кстати говоря, это один из самых действенных методов привлечения гостей.

Выставка для ленивых - экранизированные издания

Чтобы не слишком напрягать гостей, которые не хотят листать страницы книг, применяют определенную хитрость. Формы библиотечных выставок ориентируются на узкого зрителя. Но есть название, мимо которого без внимания не пройдет ни один посетитель. Это экранизированные книги. Есть столько фильмов и сериалов, снятых по литературным произведениям, что стеллаж с экземплярами станет ярким и привлекательным для прохожего. Лучше в названии указывать, что по представленным книгам были сняты киноленты. Именно так и выбирают темы библиотечных выставок.

Первая выставка может быть посвящена работам зарубежных авторов, вторая - отечественным. Книги можно разделить по жанрам, эпохам, странам. Отдельно сделать стеллаж с наиболее популярными у режиссеров писателями.

Тематические выставки для всей семьи

Популярны также вернисажи, где диапазон расширяется до вкусов каждого члена семьи. Такие названия библиотечных выставок интересуют разные возрастные категории. Если правильно подобрать тематику, посетитель библиотеки пойдет домой не с одной, а с несколькими книгами. Литературу нужно расставить по стеллажам в зависимости от предпочтений каждого «клиента». Так, например, мужскую часть семьи заинтересуют детективы, исторические романы. Женщины подойдут к секции с любовными романами, сборниками поэзии и книгам по рукоделию. Студенты отдадут предпочтение философским и психологическим теориям. Для подростков нужно организовать стеллаж с приключенческими и фантастическими историями. Самым маленьким посетителям понравятся сказки и легенды народов мира. Названия библиотечных книжных выставок для семьи могут быть более расширенные. А заголовок стеллажа может очерчивать узкое пространство.

Выставка-путешествие

Телевидение, кино, радио - все проходит. Книга - вот что вечно. И пусть ее понемногу вытесняет Интернет, все же, когда техника подводит, в руки снова попадают реальные страницы. Читать было модно всегда и во все времена. А сейчас, когда невозможно жить без саморазвития, книга становится лучшим помощником. Поэтому актуальной сегодня является выставка-путешествие.

Библиотекарь может быть экскурсоводом в другие эпохи, страны, традиции. Система подбора таких материалов отличается от работы над другими направлениями. При обработке нужно выбрать лучшие экземпляры заданного мотива. Разделить тему и подойти к ней со всех возможных сторон. Чем глубже проработан материал, тем ярче эмоции.

Такие книжные выставки в библиотеке могут стать проводником в путешествии по истории родного края, расскажут о земле, на которой живут посетители библиотеки. Используются газетные вырезки о людях, которыми гордится город, или интересные факты из жизни населенного пункта. Названия библиотечных мероприятий и выставок такого характера обязательно должны подчеркивать, что гость действительно узнает ранее неизвестную информацию.