Указ 40 от 11. Национальный правовой интернет-портал республики беларусь. Как и на человека, который переезжает в Беларусь

  • 06.03.2023

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь

1.Внести в Указ Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 360 «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования» следующие изменения и дополнения:

1.1.в названии и преамбуле слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

1.2.в пункте 1:

в подпункте 1.1: в части первой:

слова «либо», «200 евро» и «31 килограмма» заменить соответственно словами

«и (или)», «22 евро» и «10 килограммов»;

после слов «таких товаров» и «общий вес» дополнить часть словами

«в совокупности»;

в подпункте 1.2 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в подпункте 1.3 слова «государстве - члене Таможенного союза» заменить словами

«государстве - члене Евразийского экономического союза»; подпункт 1.5 изложить в следующей редакции:

«1.5. не требуется предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении:

товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь в сопровождаемом багаже, физическим лицам, переселяющимся на постоянное место жительства в Республику Беларусь, а также физическим лицам, которым в Республике Беларусь предоставлен статус беженца, при помещении таких товаров в случаях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза, под таможенную процедуру таможенного транзита при условии представления физическим лицом, переселяющимся на постоянное место жительства в Республику Беларусь, в таможенный орган, в котором осуществляется выпуск товаров с целью помещения под данную таможенную процедуру, документов, подтверждающих переселение либо свидетельствующих о намерении физического лица переселиться на постоянное место жительства в Республику Беларусь, названных в подпунктах 4.1 и 4.3 пункта 4 приложения к настоящему Указу, либо при условии представления физическим лицом, которому в Республике Беларусь предоставлен статус беженца, в указанный таможенный орган документа, названного в подпункте 4.2 пункта 4 приложения к настоящему Указу;

транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, временно ввозимых в Республику Беларусь дипломатическими работниками и работниками административно-технического персонала дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь и совместно проживающими с ними членами их семей, а также работниками представительств государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь и находящихся за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза;»;

в абзацах третьем и четвертом подпункта 1.9 слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в подпункте 1.10: в части первой:

в абзаце первом слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

в абзацах втором и третьем слова «территория Таможенного союза» заменить словами «территория Евразийского экономического союза» в соответствующем падеже;

в части второй слова «границу Таможенного союза» заменить словами «границу Евразийского экономического союза»;

в подпункте 1.15 слова «границу Таможенного союза» заменить словами «границу Евразийского экономического союза»;

в подпункте 1.16 слова «территории Таможенного союза» заменить словами

«территории Евразийского экономического союза»;

дополнить пункт подпунктом 1.18 следующего содержания:

«1.18. к товарам для личного пользования не относятся товары, ввозимые через таможенную границу Евразийского экономического союза в Республике Беларусь физическими лицами в сопровождаемом и несопровождаемом багаже чаще одного раза в три календарных месяца, если таможенная стоимость таких товаров превышает сумму, эквивалентную 300 евро, и (или) общий вес превышает 20 килограммов.

Действие части первой настоящего подпункта не распространяется на:

товары, ввозимые воздушным транспортом, а также ввозимые с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза, пунктами 2-6, частью первой пункта 7, пунктами 8-10 приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года и иными международными договорами Республики Беларусь;

бывшие в употреблении товары, ввозимые обратно в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), без подтверждения их вывоза за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенная стоимость и общий вес которых не превышают стоимостные и весовые (количественные) нормы, установленные в пункте 1 приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года.

Товары, указанные в части первой настоящего подпункта, подлежат таможенному декларированию.»;

1.3.в подпункте 4.4, абзаце первом подпункта 4.6, абзацах первом и третьем подпункта 4.8 пункта 4 приложения к этому Указу слова «Таможенного союза» заменить словами «Евразийского экономического союза»;

1.4.абзац третий подпункта 4.8 пункта 4 приложения к этому Указу после слова «другие» дополнить словами «документы и сведения, определяемые Государственным таможенным комитетом».

2.Совету Министров Республики Беларусь в двухмесячный срок принять меры по реализации настоящего Указа.

3.Государственному таможенному комитету обеспечить широкое информирование граждан через средства массовой информации о мерах, предусмотренных настоящим Указом.

4.Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

пункт 1 - через два месяца после официального опубликования настоящего Указа; иные положения этого Указа - после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

С 14 апреля вступает в силу Указ №40, который меняет правила провоза товаров из-за границы для граждан Беларуси.

"Одна из норм установленая указом: ограничение на ввоз товаров до 300 евро и 20 кг при перемещении лица через границу чаще, чем раз в три месяца", — сообщил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Владимир Орловский .

Что теперь можно, а что нельзя, рассматриваем на примере реальных ситуаций.

В таком случае обратно в страну можно привезти новых вещей на общую сумму 1500 евро и весом не более 50 килограммов. Все, что больше, будет облагаться налогом и сбором. Считать общую стоимость таможенники будут по кассовым чекам, которые вы им покажете (не выбрасывайте чеки!). Если чеков нет — проверять стоимость вещей таможенники будут самостоятельно. На практике они часто это делают с помощью интернета на сайтах магазинов и торговых центров (Вопрос: сколько это займет времени?).

Везти товаров на 1500 евро можно раз в три календарных месяца. То есть, если привез телевизор за 1500 евро 15 апреля, то еще раз это без уплаты пошлин можно сделать уже 1 июля.

Ситуация 2. Я уже был за границей один раз после 14 апреля, привез телевизор за 1500 евро, а теперь еду второй раз (раньше, чем через три календарных месяца) и из покупок у меня только телефон за 299 евро. Что будет?

Ничего. Все, что дешевле 300 евро, дополнительными налогами и сборами не облагается. Определять стоимость ваших покупок таможенники будут таким же образом, как и в первом случае, — по чекам или собственными силами. Нюанс — ваши покупки не должны весить больше, чем 20 кг. Если вы что-то покупаете в Литве и планируете забрать Tax Free на границе, то попросите у кассира копию чека (оригинал заберут вместе с бумагами Tax Free).

Ситуация 3. Я уже был за границей один раз после 14 апреля, привез телевизор за 1500 евро, а теперь еду второй раз (раньше, чем через три календарных месяца) и везу телефон за 350 евро. Что будет?

Если таможенники найдут ваш новый телефон, то придется заплатить таможенный сбор за всю стоимость телефона, таможенную пошлину и налог на добавленную стоимость. Для каждой категории товаров размеры этих платежей свои. Но в итоге могут составить даже половину стоимости.

Если вы везли телефон за 299 и новые джинсы за 30, то платить придется за что-то одно на выбор. Лучше выбрать джинсы.

Ситуация 4. Я уже был за границей один раз после 14 апреля, ничего не привез, а теперь еду второй раз (раньше, чем через три календарных месяца) и везу телефон за 350 евро. Что будет?

То же, что в ситуации № 3. Дело в том, что таможню совсем не волнует, везли вы в первый раз что-то либо не везли. Ваши законные 1500 евро сгорают сразу после первого въезда в страну. Даже если вы совсем ничего не покупали.

Ситуация 5. Я забыл, что имею товаров на большую, чем разрешенная, сумму и еду (или иду) через зеленый коридор. Что будет?

Если таможенники не проверят ваши сумки, то ничего. Если проверят и найдут там товары на общую сумму больше 300 евро, то придется заплатить штраф — от миллиона до шести. В административном кодексе даже есть соответствующая статья. Называется "недекларирование товара". Причем резко передумать и попроситься на "красный коридор" уже не получится — придется платить и штраф, и сборы и налоги.

Ситуация 6. Возвращаюсь в страну со своим старым, но очень дорогим ноутбуком (фотоаппаратом, планшетом, телефоном). Будут проблемы?

Могут быть. Чтобы не было, таможенники советуют просить и заполнять декларацию при выезде из Беларуси. Если этого не было сделано, придется как-то договариваться с таможенниками во время возвращения в страну. Они могут поверить, что это ваш личный ноутбук, которым вы пользуетесь уже десять лет. Но если на нем нет ни царапины, могут и не поверить.

Ситуация 7. Был в "Акрополисе", попал на бешеные скидки и накупил дорогих вещей по смешным ценам. Что будет на границе?

Если чеки из "Акрополиса" сохранились, то все нормально. Если нет, таможенники могут начать проверять подлинную стоимость ваших покупок и не факт, что он будет соответствовать волшебным 300 евро. Короче, сохраняйте чеки.

Ситуация 8. Не хочу платить никому никаких пошлин, что делать?

Возвращаться в Беларусь на самолете. В этом случае никто считать стоимость вашего зарубежного шопинга не будет. При этом нужно помнить — для таможни важно только то, каким образом вы возвращаетесь в страну. Как выезжали — по земле, по небу, или на пароходе — ее абсолютно не волнует.

И еще важный нюанс: перемещения по воздуху таможня вообще учитывать не будет. То есть можно один раз поехать машиной, привезти себе что-то на 1500 евро, а потом три месяца летать самолетами и возить, что захотите, на сумму не больше 10 тысяч евро.

Ситуация 9. Еду в отпуск на месяц. В первый же день покупаю там фотоаппарат (ноутбук) и активно пользуюсь им. Такая вещь будет считаться новой, либо уже нет?

Новой. Вы приобрели ее за рубежом, но являетесь гражданином Беларуси и, возвращаясь, везете фотоаппарат с собой. Исключение делается только тогда, если вы имеете разрешение на жительство в другой стране. Тогда свои вещи можно везти беспошлинно.

Ситуация 10. Я везу что-то такое, настоящую стоимость чего никто не знает, даже белорусская таможня. Что будет?

Если верить таможне, такого не может быть в принципе. Все имеет свою цену, которую можно быстро выяснить.

Кстати, в лимит для ввоза товаров в Беларусь через автомобильные и железнодорожные пункты пропуска включат и покупки сделанные в магазинах беспошлинной торговли (duty free). Заместитель председателя Государственного таможенного комитета Владимир Орловский рассказал, что исключения будут только для сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений. Указ № 40 от 11 февраля 2016 года начнет действовать в Беларуси с 14 апреля. С этого дня товары превышающие таможенную стоимость в 300 евро или 20 кг надо декларировать, если вы пересекаете пересекает границу чаще, чем раз в три месяца.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

Дело № А40-159054/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 04.02.2016

Полный текст постановления изготовлен 11.02.2016

Арбитражный суд Московского округа

в составе:

председательствующего-судьи Власенко Л.В.,

судей: Зверевой Е.А., Комоловой М.В.,

при участии в заседании:

от лиц, участвующих в деле: не явились, извещены,

рассмотрев 04.02.2016 в судебном заседании кассационную жалобу Адоньевой Валентины Васильевны

на определение от 14.09.2015

Арбитражного суда города Москвы,

вынесенное судьей Марковым П.А.,

на постановление от 10.11.2015

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Нагаевым Р.Г., Окуловой Н.О., Солоповой Е.А.,

по заявлению Адоньевой Валентины Васильевны о включении неустойки в размере 1 132 678 руб. в реестр требований кредиторов должника,

в рамках дела о банкротстве ООО «Передовые технологии»,

УСТАНОВИЛ:

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.05.2014 принято к производству заявление ООО «Строй-Ка» о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Передовые технологии» (далее – должник).

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.09.2014 при рассмотрении дела применены правила параграфа 7 гл. 9 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), дело направлено по подсудности в Арбитражный суд города Москвы.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 06.10.2014 по делу №А40-159054/2014 по указанному заявлению возбуждено производство.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 20.05.2015 в отношении должника введена процедура наблюдения, утвержден временный управляющий Писаренко М.М., соответствующее сообщение опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 11.06.2015 № 102.

В Арбитражный суд города Москвы 02.07.2015 поступило заявление Адоньевой Валентины Васильевны (далее – Адоньева В.В.) о включении в реестр требований кредиторов должника неустойки в размере 1 132 678 руб. в состав третьей очереди реестра требований кредиторов.

Определением Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2015, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015, в удовлетворении требований отказано.

Как усматривается из текста обжалуемых судебных актов, требования заявителя обоснованы тем, что должником нарушены условия заключенных между ним и Адоньевой В.В. договоров от 30.12.2011 № П3- 5/25-31,52, № П3-5/34п-16,7 о долевом участии в строительстве многоквартирного дома по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с. п. Первомайское, пос. Первомайское, между ул. Центральная и Парковая, а именно п. 5.1.11 – о сроках передачи участникам долевого строительства объекта долевого строительства в завершенном многоквартирном доме, в связи с чем заявителем начислена неустойка в заявленном размере.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из того, что срок передачи объекта долевого строительства, предусмотренный п. 5.1.11 договоров, не наступил.

Как указали суды, срок передачи объекта долевого строительства определен п. 5.1.11 договора, который является ясным, понятым, не допускает его двусмысленного толкования и содержит все необходимые сведения для исчисления срока, предусмотренные ст. ст. , Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ); иного срока, чем установлено п. 5.1.11 договора, не имеется, подписанных сторонами соглашений об изменении указанного в договоре срока в соответствии с ч. 3 ст. Закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» не заключалось.

Не согласившись с принятыми по спору судебными актами, Адоньева В.В. обратилась в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит определение и постановление судов отменить, принять по спору новый судебный акт об удовлетворении требований.

В обоснование доводов ссылается на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам, настаивает на ошибочности выводов судов об отсутствии нарушений о сроках передачи объекта со стороны застройщика.

От временного управляющего должника поступил отзыв, содержащий возражения относительно доводов кассационной жалобы, а также ходатайство о ее рассмотрении в его отсутствие.

Лица, участвующие в деле и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в суд кассационной инстанции не направили, что в силу ч. 3 ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению кассационной жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения на них, проверив в порядке ст. правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу обстоятельствам, а также имеющимся в материалах дела доказательствам, не находит оснований для отмены определения и постановления судов в связи со следующим.

Суды обеих инстанций, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, а также доводы и возражения участвующих в деле лиц, в их совокупности, руководствуясь положениями действующего законодательства, правильно определили спорные правоотношения, с достаточной полнотой выяснили имеющие существенное значение для дела обстоятельства, пришли к обоснованному и правомерному выводу о том, что срок передачи объекта долевого строительства, предусмотренный п. 5.1.11 договоров, не наступил, в связи с чем отказали в удовлетворении требований в заявленном размере.

Оснований для переоценки указанных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм права, аналогичны доводам апелляционной жалобы, которые были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и отклонены, с чем соглашается суд кассационной инстанции.

Доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений, исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судами первой и апелляционной инстанций, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права, а лишь указывают на несогласие с оценкой судами доказательств.

Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной ст. ст. , .

Нормы процессуального права, несоблюдение которых является безусловным основанием для отмены определения и постановления в соответствии с ч. 4 ст. Раздел VI. Производство по пересмотру судебных актов арбитражных судов > Глава 35. Производство в суде кассационной инстанции > Статья 288. Основания для отмены судебного приказа, изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций" target="_blank">288 АПК РФ , также не нарушены.

Руководствуясь статьями , - Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Определение Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2015 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015 по делу № А40-159054/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий-судья Л.В. Власенко

Судьи: Е.А. Зверева

М.В. Комолова

Суд:

ФАС МО (ФАС Московского округа)

Истцы:

Абашин Владимир Викторович
Абилова Ирина Викторовна
Адоньева В В
Акимов Евгений Михайлович
Акимова Ольга Николаевна
Алексеев Р А
Бадяутдинова Зинфера Изятулловна
Бережных Е В
Богданов Сергей Юрьевич
Бокова Н Ю
Борисов Александр Викторович
Борисов Дмитрий Александрович
Борисова Татьяна Александровна
Борисова Юлия Александровна
Бородин Евгений Анатольевич
Бунос Елена Леонидовна
Бычкова О. А.
Бычкова Ольга Александровна
Васильева Галина Петровна
Володина Светлана Викторовна
Воробьева А Н
Воробьева А. Н.
Гаврюшин Андрей Вячеславович
Галкин Алексей Николаевич
Гешов А П
Грымова Т Н
Гулина Татьяна Федоровна
Данилова Татьяна Владимировна
Дельдюжев Сергей Евгеньевич
Демина М В
Долгополова Евгения Викторовна
Дробот Николай Юрьевич
Дутова Ксения Ефимовна
Егорова Светлана Юрьевна
Ермишин Вячеслав Геннадьевич
Жукова Ольга Владимировна
Занегин Никита Викторович
Занегина Мария Игоревна
ЗАО "МСУ-35 Промэлектромонтаж"
Иванов Александр Геннадиевич
Иванова Елена Владимировна
ИФНС России №5 по г. Москве
Калинина Ирина Викторовна
Карвенов Николай Николаевич
Качалка Екатерина Викторовна
Ким Сергей Петрович
Кириченко Светлана Николаевна

11:36 / 14.04.2016

14 апреля 2016 года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2016 года №40, которым вносятся изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь №360 от 21 июля 2014 года «О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования».

Положения нормативного акта определяют особенности перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, в том числе пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых перевозчиками. Новые нормы приняты в целях недопущения перемещения гражданами коммерческих партий товаров.

О том, что изменилось в связи с выходом указа, журналистам рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Николаевич Орловский.

Посылки из-за границы


– Согласно нововведениям в Беларуси в течение календарного месяца без уплаты пошлин и налогов можно будет получать почтовые отправления стоимостью до 22 евро и весом до 10 килограмм. В отношении товаров, в части превышения указанных норм, будут начислены таможенные пошлины, налоги по ранее действовавшей ставке – 30% от стоимости, но не менее 4 евро за килограмм. Также необходимо будет уплатить таможенный сбор в размере 5 евро, – отметил Владимир Николаевич.

К примеру, при получении посылки стоимостью 50 евро и массой 2 килограмма таможенные пошлины и налоги будут рассчитываться по следующей схеме: (50-22)*30%=8.4 евро+5 евро (таможенный сбор).

Справочно: за период с 2013-2015 гг. объем ввезенных международных почтовых отправлений увеличился более чем в 6 раз: в 2013 году было ввезено 1,9 миллиона почтовых отправлений, в 2014 – 6,3 миллиона, в 2015 – 11,8 миллиона. Причем около 90% жителей Беларуси не получают международных почтовых отправлений. Более 250 тысяч граждан получают от 10 до 100 международных посылок в год. В среднем одному получателю приходит около 10 международных почтовых отправлений, а на один адрес – около 15.

Товары для личного пользования… Сколько везем?


– Указом уточнены подходы к определению предназначения товаров. Товары, перемещаемые через границу чаще одного раза в три календарных месяца на сумму свыше 300 евро и (или) весом более 20 килограмм, не будут относиться к товарам для личного пользования. При этом нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования в 1500 евро и 50 килограмм продолжают действовать, – рассказал заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Николаевич Орловский

Он также пояснил, что положения Указа №40 не применяются в отношении товаров, ввозимых воздушным транспортом, вывезенных ранее и ввозимых физическими лицами обратно, ввозимых сотрудниками дипломатических миссий и сотрудниками консульских учреждений и иных международных организаций, товаров, полученных в наследство, а также ввозимых при переселении на постоянное место жительства в Беларусь. Кроме того, нормы не распространяются на бывшие в употреблении товары, ранее вывезенные за пределы таможенной территории и ввозимые обратно в неизмененном состоянии без документального подтверждения их вывоза, например, мобильные телефоны, ноутбуки и т.д., если их стоимость не превышает 1,5 тысячи евро и 50 кг.

Справочно: Согласно результатам обследования автодорожных пунктов пропуска на границе Республики Беларусь, проведенного Национальным статистическим комитетом и Государственным таможенным комитетом в 2015 году, свыше 70% граждан, въезжавших в Республику Беларусь, указали сумму расходов при поездке за рубеж до 300 евро.

Декларируем дорогостоящие вещи


Если гражданин вывозит из Беларуси бывший в употреблении товар стоимостью более 1,5 тысячи евро или весом свыше 50 кг, которые впоследствии планирует ввозить обратно, то при выезде его необходимо задекларировать.

– Совет гражданам: если вывозится что-то дорогостоящее, лучше его задекларировать, – предложил заместитель председателя ГТК Владимир Николаевич Орловский. – При обратном въезде, сколько бы ваша аппаратура ни стоила, если у вас будет декларация, такой товар мы пропустим без уплаты таможенных платежей. Если же будет идти речь о ввозе незадекларированной дорогостоящей аппаратуры, то у таможенников возникнут вопросы.

Частота перемещения товаров через границу


– При выработке подходов по практическому применению норм указа №40, максимально учтены интересы граждан. В частности, определено, что датой, с которой будет производиться учет частоты перемещения товаров, является 14 апреля, то есть день вступления в силу указа, а не более ранний срок, как этого опасались отдельные граждане, – отметил заместитель председателя Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Николаевич Орловский. – В случае ввоза физическим лицом товаров, например, 25 апреля, стоимостные и весовые характеристики отнесения товаров к товарам для личного пользования (300 евро и 20 кг) будут применяться при последующем их ввозе до 1 июля 2016 года. А если товары ввозятся, например, 8 мая, то соответствующие лимиты будут применяться при последующем их ввозе до 1 августа.

Он также отметил, что у населения было достаточно времени для того, чтобы адаптироваться к нововведениям. Поэтому на границе ситуация спокойная.

Колл-центры


В связи с вступлением в силу Указа №40, при Государственном таможенном комитете и на таможнях работают колл-центры, позвонив в которые можно получить ответы на возникающие вопросы по применению указа, – пояснил Владимир Николаевич.

В колл-центре ГТК звонки будут приниматься с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 по телефонам: 218-90-72, 218-90-81, 218-90-82, 218-91-20, 218-90-95. По номеру 218-90-00 можно получить консультацию круглосуточно. Контактные номера телефонов колл-центров таможен размещены на их официальных сайтах.

Подготовила Елена ЯРОШЕВИЧ.

Минск, 11 февраля. Указом президента № 40 от 11 февраля резко ограничен беспошлинный ввоз международных посылок.

Документ, информация о котором размещена на Национальном правовом интренет-портале, вносит изменения в указ от 21 июля 2014 г. № 360 "О перемещении через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь товаров для личного пользования".

"Установлено, что таможенные платежи не уплачиваются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца в адрес одного физлица, находящегося на территории республики, и (или) либо ввозимых на территорию страны в течение календарного месяца в адрес одного получателя в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, если таможенная стоимость таких товаров в совокупности не превышает сумму, эквивалентную 22 евро, и общий вес в совокупности не превышает 10 килограммов (ранее 200 евро и 31 килограмм соответственно)", - говорится в сообщении.

Указ вступает в силу через два месяца после его официального опубликования.

23 ноября 2015 года председатель Совета Республики Михаил Мясникович на заседании мониторинговой группы по рассмотрению проектов указов и законов в верхней палате заявил, что Беларусь будет настаивать на обложении НДС посылок из-за рубежа, которые, по его словам, "обвалили торговлю и создали проблемы для промышленности".

24 ноября вопрос о налогообложении покупок в зарубежных интернет-магазинах обсуждался в Москве на заседании Евразийской экономической комиссии, однако некоторые представители стран - членов ЕАЭС не поддержали решение по ограничению беспошлинной интернет-торговли. Этот вопрос в дальнейшем еще будет обсуждаться, заявил тогда первый заместитель министра экономического развития России Алексей Лихачев.

14 декабря заместитель министра торговли Беларуси Ирина Наркевич подчеркнула, что решение о введении сбора на покупки в зарубежных интернет-магазинах должно быть взвешенным.

26 января 2016 года председатель Государственного таможенного комитета Юрий Сенько заявил на пресс-конференции, что таможенная служба не считает необходимым вводить ограничения по ввозу посылок из-за рубежа для личного пользования. "Государственный таможенный комитет ставит задачу не потерять контроль за объемом международных отправлений, которые идут в адрес белорусских потребителей. Что касается товаров для личного пользования, то здесь никаких вопросов нет. Это действительно очень удобный способ приобретения товаров без необходимости выезда за границу. Мы реагируем лишь на коммерческие партии товаров, которые пытаются ввозить под видом личного имущества. У нас есть своя система анализа и управления рисками, программное обеспечение для рассмотрения периодичности ввоза одним и тем лицом каких-то товаров, когда видно, что ввозятся они явно не для личного пользования", - отметил Сенько.

По его словам, количество посылок с товарами из-за рубежа в 2015 году выросло почти вдвое. "С каждым годом растет число импортируемых международных почтовых отправлений (МПО). В 2013 году в Беларусь поступило 1,9 млн. МПО с товарными вложениями, в 2014 году - 6,3 млн., в 2015 году - 11,8 млн. Основную долю из них составляют отправления, приобретенные физическими лицами в интернет-магазинах Китая, Гонконга, США", - сказал руководитель ГТК.