Сценарии детских конкурсных программ. Конкурсно-игровые программы для детей: сценарии. Прощание и награждение

  • 26.03.2020

Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»

Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.

Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".

Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.

Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".

"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.

Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Раздаётся звонок телефона.

Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!

(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!

Появляется Петрушка.

Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз!

А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"

Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.

Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!

Дети исполняют песню "Настоящий друг".

Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….

Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".

Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.

Петрушка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

Да не одну, а целых …две!

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду : раз, два, …марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

Ведущий : Было время поиграть,

Теперь будем танцевать!

Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.

Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"

Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.

Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.

Лист-задание.

1. Присядьте 2 раза.

2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.

4. Внимательно прочитайте всё задание.

5. Громко крикните своё имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.

8. Посмейтесь над ведущим игры.

9. Коснитесь рукой любых 3 человека.

10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.

12. Присядьте на корточках.

13. Отдайте лист ведущему игры.

Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".

Публикации по теме:

Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.

Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.

КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.

Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.

Сценарий предназначен для классных руководителей, воспитателей, для проведения во внеурочное время.

Празднично-развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».

Целями и задачами праздника являются:

Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;

Формирование эстетического отношения к действительности;

Развитие эстетических чувств;

Приобщение ребёнка к прекрасному в жизни;

Формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);

Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.

Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;

Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам

Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.

Воспитание эстетической культуры.

Предварительная работа:

Приглашения на праздник . Их нужно делать обязательно. Главное, чтобы каждый ребёнок принимал активное участие в подготовке к празднику. Половина наслаждения — в ожидании и предвкушении! Проще всего сделать приглашения в виде клоунской маски, с помощью аппликации из цветной бумаги. А можно сделать из поролона маленькие шарики, выкрасили их красной краской и приделали клоунам на приглашении симпатичные носы. Получилось очень смешно. Рядом с клоуном или на обратной стороне напишите само приглашение.

Костюмы для детей . В первую очередь, всех гостей разрисовываем под клоунов с помощью специальных красок для лица, которые сейчас можно купить повсюду. Дети разрисовывают себя или друг друга как умели, вышло замечательно. Да и сделать лицо клоунским очень просто: красный нос и щеки, брови домиком, огромные веснушки, широкий рот. Показываем заранее приготовленную одежду и предлагаем детям одеться в клоунов. Во что обычно одет клоун? Широченные и длиннющие штаны в цветных заплатках (заплатки и разноцветные пуговицы нашили заранее), безразмерные ботинки, шляпы, платки, банты, яркие галстуки. Можно сделать заранее вместе с детьми картонные колпаки и клоунские носы.

Не только клоуны задают веселье в "настоящем" цирке. Трудно представить приличный цирк без факира-фокусника. Найдётся такой фокус - лёгкий, но производит неизгладимое впечатление. Можете жонглировать двумя апельсинами, и это уже будет необычно и весело.

Украшение зала . Шатер-шапито делаем из лент, подвешенных к потолочной люстре и расходящихся из центра. Праздничный интерьер дополняем множеством воздушных шариков.

Реквизит: костюмы для клоуна, костюмы для участников праздника, воздушные шары, атласные ленты, связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица - 1 штук, разбрызгиватель для цветов-2, монеты, пробки, кнопки, жетоны, различные по форме и размеру пуговицы (около 50штук); мастика, нитки, игла - 2штуки; ножницы- 2 штуки,теннисные шары - 10штук; апельсины-2 штуки; 2 маленьких восковых свечи; медальки для команд - 16штук.

В празднике нет необходимости в выборе Жюри, поскольку после каждого конкурса Клоун и дети вручают пуговицу выигравшей команде. Победителям вручаются вместо медалей большие пуговицы на нитке, капитанам наборы пуговиц «На все случаи жизни».

Оборудование : магнитофон, диски с записью, бутафорские пуговицы,

Возраст : 6-12 лет.

Количество участников: по 8 человек в 2 командах.

Общее количество : (зрители и болельщики): 40 человек.

Звучит музыка, выходит клоун, в руках держит большую бутафорскую пуговицу)

Клоун: - Я говорю вам - Здравствуйте!

Пускай звучит это не ново - Здравствуйте!

Я повторять стократ готов - Здравствуйте!

Так друг желает другу быть здоровым - Здравствуйте!

Я весёлый добрый друг, меня Пуговкин зовут!

(Клоун здоровается с ребятами за руки).

Дорогие ребята! Приближается праздник День смеха. В этот весенний денёк принято устраивать весёлые праздники, подшучивать над друзьями, устраивать забавные розыгрыши. Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.

Дети: пуговицы.

Клоун: - Правильно, пуговицы это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?

Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.

Клоун: (чешет лоб, задумался) - Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.

1."Пуговкобанк". Клоун: - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?

(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).

2. "Кто дальше?" . Клоун: (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.

(Звучит музыка, по сигналу Клоуна - свистку. Команды выполняют задание, зрители «болеют» за команды. Вручение бутафорской пуговицы).

3. "Пуговка-невидимка". Клоун: - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.

4. «Гол» . Клоун:- Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок. (Пуговкин показывает своё мастерство) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.

(Звучит музыка, участники в командах выполняют, Клоун Пуговкин помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).

Клоун: - Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:

Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),

И ты-друг (показываем на своего соседа),

У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),

И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),

Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),

Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!

Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!

(Клоун Пуговкин проводит вместе с ребятами ещё раз игру). - Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)

5. "Пуговичная эстафета". Клоун: - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на

быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).

6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов. Клоун: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)

7.«Дизайнерская пуговица» Клоун: - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.

Клоун: Пока трудятся наши команды над дизайнерской работой, предлагаю желающим 3 человекам, выйти ко мне. (Показываю жонглирование теннисными мячами). Если можете - повторите. Усложняю задание - кто сможет жонглировать апельсинами? (показывает жонглирование 2 апельсинами).

9. "Крепкая пуговица" . Клоун: - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)

Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).

Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит «Готово!»(Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.

Награждение команды-победительницы медалями.

Клоун Пуговкин: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю всем «До свидания,

До счастливых новых встреч!»

(Клоун прощается с детьми, дети покидают зал)

Данный материал апробирован на воспитанниках. Праздник требует большой предварительной подготовки. Игровая программа «Пуговичный калейдоскоп» представляет интерес в том, что все мероприятие может вести один ведущий.

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 11004 человека

Хама: Три тысячи чертей! Этого еще мне не хватало. Опять экскурсантов на остров притащили. Срочно меняю табличку названия острова.
(Переворачивает табличку “Остров сокровищ” на “Остров невезения”)
Так и норовят сокровища прибрать к рукам. Мой...

Сценарии игровых программ "Искатели развлечений"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 13892 человека

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул...

Игровая программа "Зов джунглей"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9931 человек

Сегодня праздник у ребят,
Сегодня будет шумно.
Все об этом говорят
В школе очень дружно!

Почему сегодня в классе
Окна празднично горят?
Потому что “Зову джунглей”
Ребята – “Здравствуй” - говорят.

В - 2: Здравствуйте! Говорим вам мы, ...

Познавательная игровая программа для детей "Вверх по волшебной реке"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4896 человек

Зал представляет собой библиотеку, на одной из стен которой виднеются картины волшебного леса. Сюда приходит незадачливая ученица, которая получила задание по русским сказкам. Девочка не любит читать, однако ей не хочется получить двойку. Она с...

Игровая программа "Путешествие в страну Добра"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 9029 человек

Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Добра. Мы его совершим на волшебном поезде Приложение. И для начала вы должны разделиться на 3 вагончика. 1 вагон – “Солнышко”, 2 – “Радуга”, 3 – “Звездочка”. Ребята, ведь я забыла самое главное. ...

Игровая программа "Парк развлечений Юрского периода"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4315 человек

Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в увлекательное, но очень рискованное путешествие в таинственный, неизведанный мир динозавров. Мы отправляемся в далекое-далекое прошлое нашей планеты. Перед вами широко открывает двери парк...

Сценарий игровой программы "Гости из Космоса"

01.06.2010 | Посмотрели сценарий 4833 человека

1 вед. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня нашу праздничную программу мы посвящаем Дню космонавтики.
2 вед. В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. И сегодня к...

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Оформление зала:

    Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

    Разноцветные воздушные шары.

    Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может - да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может - нет, а может - да.

Подсказка- игра.

У меня для вас игра:

«Может - нет, а может - да».

Подскажите мне ответ:

Может - «да», а может - «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою - лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит - быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную - слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

    «Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

    «Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

    «Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

    «Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

    «Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

    «Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

    «Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

    «Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Викторина:

    Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

    Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

    Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

    Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

    С кем разговаривал К. И. Чуковский в своем стихотворении «Телефон»?

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

    Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

    Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

    Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

    Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

    Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины - нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

    Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

    Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

    С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

    Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

    С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

    Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

    От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

    Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

    Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

    Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

Варианты слов:

    Министр

    Рация

    Динамит

    Станция

    Страница

    Астра и др.

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

    Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

    Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи - век учись.)

    Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

    Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

    Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Текст кричалки:

Мне однажды повстречалась

Супермодница одна.

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно - игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Тексты загадок:

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет - молодец!

    Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг

Угадайте, кто…(индюк).

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

Он верблюд…или…(собака).

    А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Что же делать?

Выход прост,

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

    Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяучит…кто? (кошка).

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

    Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

    Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

    Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

    А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

    А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, друзья:

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Ядовитые…что? (поганки).

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: - как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

Обожаем поваров,

Ненавидим…кого (докторов).

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Все!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

(Подведение итогов, награждение.)

Список литературы:

    Вся наша жизнь – игра! Играйте сами, играйте с детьми// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 5. – C . 4-6

    Осипова Т. А. Музыкальная викторина по детским песням// Чем развлечь гостей. – 2002. - № 6. – C . 8-9

    Репонина Т. Г. Хороший вопрос: «Кто хочет стать отличником?»// Чем развлечь гостей. – 2003. - №3. – C . 8-9

    Супермодница// Чем развлечь гостей. – 2004. - № 6. – С. 4

    Шатских Л. В. «Может – нет, а может – да.»// Чем развлечь гостей. – 2004. - №3.- С. 6

Основными целями и задачами данного мероприятия является:

· формирование нравственных качеств личности;

· развитие творческого воображения, формирование позитивного отношения к окружающим;

· воспитание у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки;

· развитие состязательности и командной сплоченности среди участников.

Для участия в мероприятии формируется 5-6 команд с равным количеством человек.

Участники конкурсной программы отправляются в путешествие по «Городу добрых людей», где пройдутся по «Улице добрых слов» и «Проспекту дружбы», побывают в «Переулке добрых поступков», встретятся на «Площади добрых дел» и отдохнут на «Музыкальном бульваре», а самое главное выполнят ряд интересных заданий, связанных с понятиями «доброта», «отзывчивость», «дружба» и д.р.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурсно-игровой программы

«Доброград»

03.06.2015г.

(Звучат детские мелодии.)

Ведущая: Добрый день дорогие ребята!

Мы рады вас приветствовать на городской конкурсно-игровой программе «Доброград».

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по «Городу добрых людей», пройдемся по «Улице добрых слов» и «Проспекту дружбы», побываем в «Переулке добрых поступков», встретимся на «Площади добрых дел» и отдохнем на «Музыкальном бульваре».

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.

Но перед тем, как отправиться в путешествие, давайте немного разомнемся.

Ребята, скажите, в каких литературных произведениях добро всегда побеждает зло.

(Дети отвечают.)

Правильно, это сказки.

Сейчас я буду называть сказочных героев и если это добрый персонаж, то вы громко хлопаете в ладони и кричите «Ура», а если злой, то топаете и кричите «У-у-у».

Разминка:

  • Карабас-Барабас
  • Старуха Шапокляк
  • Шрек
  • Кот в сапогах
  • Мальвина
  • Крокодил Гена
  • Кот Матроскин
  • Румпельштицхель
  • Алеша Попович
  • Чебурашка
  • Шамаханская царица
  • Винни-Пух
  • Снежная королева
  • Хранитель снов Джек
  • Змей Горыныч
  • Дюймовочка
  • Тугарин Змей
  • Чипполино

(Проводится разминка.)

Ведущая: Теперь мы видим, что вы готовы к путешествию. Капитанам команд предлагаем получить маршрутные листы в виде солнышка, которое на нашем мероприятии будет символом доброты и хорошего настроения.

(Команды получают маршрутные листы и отправляются по станциям.)

Станция: «Переулок добрых поступков»

Количество баллов соответствует количеству правильных ответов.)

Один день из жизни летнего лагеря

Утро в летнем лагере «Солнышко» началось с зарядки.

Два друга Вася и Петя во время выполнения упражнений толкались и мешали другим. Девочка Женя сделала им замечание, но они только засмеялись и назвали ее неприятным словом.

Воспитатель решила проучить мальчиков и предложила им проводить зарядку вместе с тренером.

Это оказалось не легким делом. Вася и Петя поняли, что были не правы и извинились перед Женей.

На завтраке Кате не хватило места за столом, и Дима уступил ей свое, сказав, что подождет и позавтракает после Кати.

После завтрака лагерь «Солнышко» отправился в кинотеатр. Все ребята внимательно, соблюдая правила дорожного движения, переходили дорогу. И только закадычные друзья Петя и Вася, заглядевшись на кошку, сидевшую на заборе, стали догонять отряд и побежали через дорогу не глядя по сторонам.

В кинотеатре во время просмотра мультфильма Дима и Андрей громко смеялись, обсуждая происходящее на экране. А Петя с Васей стали кидать в них хлебом, который они прихватили со столовой, для того, чтобы ребята замолчали.

Работники кинотеатра сделали мальчикам замечание, пригрозив, что выгонят их из зала. Петя с Васей извинились, а Дима с Андреем сделали вид, что ничего не слышат, и в результате все оставшееся время просидели в холле, дожидаясь свой отряд.

Обед в лагере «Солнышко» прошел без происшествий. Еда была очень вкусной, и все ребята громко поблагодарили поваров за старания. На что услышали в ответ: «Приятного аппетита!» и «На здоровье!».

В конце лагерного дня воспитатель, прощаясь с ребятами, желала всем доброго вечера, а девчонки и мальчишки дружно отвечали ей: «До свидания!», кроме Тимура, который махнул на всех рукой и молча ушел домой.

Станция: «Улица добрых слов»

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

(Командам предлагается соединить первую и вторую часть пословицы или поговорки о доброте и дружбе, которые находятся на кубиках разного цвета.)

  1. ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, …. ПРИ МАТЕРИ ДОБРО.
  2. ДОБРОЕ СЛОВО ….. ДОРОЖЕ БОГАТСТВА.
  3. ЗА ДОБРО ….. ДОБРОМ ПЛАТЯТ.
  4. НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ ….. ДОБРЫЙ ОТВЕТ.
  5. ДОБРОЕ СЛОВО,….. ЧТО ДОЖДЬ В ЗАСУХУ.
  6. ДЕЛАЙ ДОБРО ДРУГИМ, …… БУДЕШЬ САМ БЕЗ БЕДЫ.
  7. ЧТО ПОСЕЕШЬ, …… ТО И ПОЖНЕШЬ.
  8. СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ……. ВЫЛЕТИТ НЕ ПОЙМАЕШЬ.
  9. НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, ……. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.

10.ДРУГ ……. ПОЗНАЕТСЯ В БЕДЕ.

11.ОДИН ЗА ВСЕХ ……. И ВСЕ ЗА ОДНОГО.

12.ДОБРО ДЕЛАЕМ – ……. ДОБРО СНИТСЯ.

Станция: «Город добрых людей»

(Командам предлагалось с помощью задания найти

В каждом человеке крупинку доброты.

Участникам выдается изображение человека с подписанными частями тела: «Голова», «Спина», «Руки», «Ноги», «Сердце», «Глаза». Необходимо перечислить такие качества данных частей тела, обладая которыми, каждый человек будет чувствовать себя добрым, счастливым.)

Например:

Голова - умная, мудрая, терпеливая, внимательная, светлая.

Руки – трудолюбивые, чуткие, нежные, заботливые, теплые.

Ноги – крепкие, гибкие, быстрые.

Спина – выносливая, прямая, сильная, несгибаемая.

Сердце – доброе, отзывчивое, открытое, золотое, нежное.

(Каждое правильно написанное слово оценивается в 1 балл.)

Станция: «Площадь добрых дел»

(На этой станции команды участвуют в эстафете. Во время преодоления полосы препятствий участники выполняют различные виды домашних дел: уборка мусора, развешивание белья после стирки, сервировка стола и другое.)

(Побеждает команда, чье время на преодоление полосы препятствий будет наименьшим. Количество баллов, полученных командой зависит от занятого в эстафете места.)

Станция: «Проспект дружбы»

(На этой станции команде необходимо изготовить Цветок Дружбы, который растет на данном Проспекте. От слаженных, дружных действий участников зависит время выполнения задания, а значит и количество баллов, полученных в этом конкурсе.

Порядок действий:

Каждый участник получает по одному листу бумаги, обрисовывает свои руки и вырезает их;

Вырезанные ладони сворачиваются немного, вставляются друг в друга и склеиваются по краю (либо скрепляются степлером);

Ножницами закручиваются края;

Изготавливается стебель путем плотного скручивания бумаги в трубочку; присоединяется к цветку.

Станция: «Музыкальный бульвар»

(На этой станции все команды собираются вместе. Участники прослушивают фонограммы детских песен и записывают одну строчку из них в бланк ответов.