Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
Развивать интерес к театрализованной деятельности
Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, комбинезон и шапка для гриба
Декорации: бутафорские деревья и грибы, листья деревьев.
Действующие лица: Ведущий, Гриб - взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик, Воробей, Лиса - дети.
Звучит музыка.
Ведущий: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой —
Сказку нам принес с тобой.
Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.
Ведущий: Осень. Дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
Под музыку к Грибу идет Муравей.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!
Ведущий: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Под музыку появляется Бабочка.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.
Ведущий: Скачет мокрый Воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Под музыку к Грибку бежит Мышка
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Мышка: Прячься, прячься, Воробей!
Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Ведущая: А вот и рыжая краса -
бежит кумушка - Лиса.
Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет!
Лиса: Лучше время не терять,
Звучит музыка.
Ведущий: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
Все герои выходят из - под Грибка.
К Грибку прыгает Лягушка.
Лягушка: Ква - ква - ква!
Как под ним вы разместились?
Догадались, что случилось?
Все: Гриб - то вырос!
Мы тебя благодарим
И «спасибо» говорим!
Все герои кланяются Грибку.
Гриб: Не меня благодарите
Себе «спасибо» говорите.
Ваша дружба Вас спасла
И укрыла от дождя!
Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной
категории Шевченко Светлана Николаевна.
МДОУ №33 «Незабудка» «Детский сад компенсирующего вида» города Калуги.
«Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»
в средней группе
Программные задачи:
1. Учить детей драматизировать простейшую сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
2. Продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге.
3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям. Уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь.
4. Воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Познание».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: Это клубок ниток.
Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Узнали, ты Лунтик.
Лунтик: Да, это я. Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.
Лунтик: А как можно познакомиться со сказкой? Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.
Лунтик: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я был у себя дома - на Луне и в своем сундучке привез новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса).
Лунтик: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Лунтик, а мы знаем эту сказку, мы её читали.
Лунтик: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.
Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.
Лунтик: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями.
Выразительное рассказывание сказки.
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
Я один тут кое-как уместился.
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Тут места нет.
Подвиньтесь, пожалуйста!
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!..
Жалко Зайца, - говорит Муравей.
Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Зайца не видели? - спрашивает.
Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Не тут ли он спрятался?
Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Лунтик: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Лунтик: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.
Лунтик: Каких героев сказки вы запомнили?
Кто первым пришел к грибку?
Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.
Лунтик: Кто пришёл к грибу потом?
Дети: Потом пришла бабочка.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голосом говорит бабочка?
Ребёнок: Жалобным, тоненьким.
Лунтик: Какие слова говорила бабочка?
Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Лунтик: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришла мышка.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как мышка? Каким голосом говорит мышка?
Лунтик: Какие слова говорит мышка?
Ребёнок: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Лунтик: Кто пришёл потом?
Ребёнок: Потом пришёл воробей.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как воробей? Каким голосом говорит воробей?
Ребёнок: Он плачет и жалобно говорит: Намокли перышки, устали крылышки!Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Дети: Потом пришёл заяц.
Лунтик: Кто может попроситься под грибок, как заяц? Как говорит заяц?
Ребёнок: Заяц кричит, он испуган, боится лису.
Лунтик: Что кричит заяц?
Ребёнок: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится!..
Лунтик: Кто пришёл после воробья?
Дети: Потом пришла лиса.
Лунтик: Кто может спросить про зайца, как лиса?
Ребёнок: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лунтик: Что делала возле гриба лягушка? Что она говорила? Кто помнит?
Дети: Она смеялась и говорила: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! Эх, вы…А гриб-то…
Лунтик: Кто понравился больше всех? Почему?
Дети: - Мне понравился больше всех муравей. Потому что он добрый, он всех пустил под гриб. - Мне тоже понравился муравей, он всех жалел.
Лунтик: Кажется, у нас в сказке тоже дождик начинается. Как грустно!
Воспитатель: Чем же нам Лунтика развеселить? А давайте, поиграем!
Игра называется «Дождик».
Игра «Дождик»
Рассердилась туча злая И закапал мелкий дождь. Капля – раз, капля - два Очень медленно сперва. А потом, а потом, Всё бегом, бегом, бегом! Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам! Гром, гром, как из пушек- Нынче праздник для лягушек. Ливень туча посылает И стеной вода течёт. Где бы спрятаться от ливня? Нас под грибом Лунтик ждёт. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. |
Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком». Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням. Бег в кругу с ускорением. Ходьба на месте. Стучать кулаком об кулак. Прыжки по кругу. Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой. Поднять руки вверх, развести в стороны. |
Лунтик: Ну, вот в нашей Сказочной стране и кончился дождик. Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?
Лунтик: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?
Лунтик: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?
Ребёнок: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки?
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за бабочку?
Ребёнок: Я буду ползти под грибок.
Лунтик: Дети, кто будет в сказке играть роль мышки?
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за мышку?
Ребёнок: Я буду бежать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль воробья?
Лунтик: Что ты будешь делать за воробья в сказке?
Ребёнок: Я буду прыгать и плакать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль зайца?
Лунтик: А какие действия ты будешь выполнять за зайца?
Ребёнок: Я буду быстро прыгать.
Лунтик: Кто будет в сказке играть роль лисы?
Лунтик: Что ты будешь делать, лиса?
Ребёнок: Подойду поближе, понюхаю и спрошу: Зайца не видели? Не тут ли он спрятался?
Лунтик: Кто хочет играть роль лягушки?
Лунтик: Что делает в сказке лягушка?
Ребёнок: Она сидела на грибе, а потом ускакала.
Лунтик: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте.
Инсценирование сказки.
Лунтик: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?
Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
Дети складывают театральные атрибуты.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Воспитатель: Лунтик, до свидания, нам пора возвращаться.
Лунтик: Приходите ещё в гости в сказку, буду рад вам. И обязательно расскажу новую сказку.
Сценарии праздников для детей в детском саду
Сценарий спектакля для детей по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Малая Виктория Александровна, заведующий МДОУ №81 г.Красноярск
Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса (обходит гриб) : Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Танец друзей
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка (кукла)
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Песенка друзей.
Игра - драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» (средняя группа).
Цель: учить детей драматизировать сказку, имитируя движения животных, развивать выразительность речи, определять самые дружеские эпизоды, оценивать поступки героев. Дать детям возможность совершенствовать разговорную драматическую речь, отображать в речи эмоциональные отношения - она звучит, то радостно, то печально, то жалостно в зависимости от ситуации, в которых находятся персонажи. Воспитывать у детей дружеские отношения, нравственные качества (доброту, сочувствие, вежливость) развивать социально-коммуникативные качества.
Словарная работа: обогащать речь словами-определениями (смелый, добрый, быстрый, шустрый, прыткая), пополнить словарный запас (дождь льет, переждать дождь, уместился, вода ручьем течет, в тесноте, да не в обиде).
Предварительная работа: внести в книжный уголок книгу-сказку
В. Сутеева «под грибом», рассматривание иллюстраций, знакомство с содержанием, лепка и аппликация «Большой и маленький гриб».
Материал: элементы костюмов, макеты гриба большого и маленького, аудиозапись с воспроизведением дождя.
Система постепенного введения элементов драматизации:
А) Знакомство с содержанием сказки;
Б) Беседа по содержанию;
В) Как начинается сказка?
Г) Кто вам больше всего понравился в сказке?
Д) Почему добрый Муравей? (пустил всех под гриб и спрятал от дождя?).
Е) А какая была Лиса? (хитрая).
Ё) Как можно сказать про Бабочку? (мокрая, беззащитная).
Ж) Какой Зайчик? (маленький, трусишка).
З) Какие Мышка и Воробей? (быстрые, шустрые).
И) А что можно сказать про Лягушку, какая она? (веселая, прыткая).
К) Почему сначала одному Муравью под грибом тесно было, а потом и впятером место нашлось? Догадайтесь!
Л) Какими словами закончилась сказка?
М) Какая это сказка? (интересная, добрая).
Игровые роли:
- воспитатель (ведущая и гриб);
Муравей;
Бабочка;
Мышка;
Воробей;
Зайчик;
Лиса;
Лягушка;
2. Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа и фигурок (помочь детям запомнить сюжет и его последовательность, проявлять речевую активность).
3. Пересказ сказки по ролям.
4. Театрализованная игра - драматизация: Поиграем в сказку и вместе побываем в ней (распределяем роли).
Воспитатель (ведущий):
Как - то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибком - дождь пережидает, а дождь идет все сильнее и сильнее. Ползет к грибку мокрая Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я тебя пущу - я один тут клее-как уместился. Ничего, в тесноте, да не в обиде.
Воспитатель: пустил Муравей Бабочку под грибок, а дождь еще сильнее идет… Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок, вода с меня ручьем течет.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Воспитатель: Потеснились - пустили Мышку под грибок, а дождь все льет и не перестает…
Мимо гриба воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли мои перышки, устали крылышки. Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.
Муравей: Тут места нет!
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Воспитатель: Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте - спасите! За мной Лиса гонится!
Муравей: Жалко Зайца, давайте еще потеснимся.
Воспитатель: Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Где же ему тут прятаться?
Воспитатель: Махнула лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошел, солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба и радуются. (Песня с движениями). Дождик, дождь престал, солнце засияло, на полянке весело всем стало. Муравей задумался и говорит: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Воспитатель: Все увидели, что на шляпе гриба сидит лягушка и хохочет.
Лягушка: Эх вы! Гриб - то… Не досказала и ускакала.
Воспитатель: Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?
Игровое упражнение «Круг дружбы» (под музыкальное сопровождение «Как прекрасен этот мир»)
Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории Ю.О. Карпекина. г. Новосибирск МКДОУд\с 430.
Конспект театрализованной деятельности
в средней группе
Тема: «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»»
Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с новым видом театра – перчаточным. Учить детей инсценировать
простейшую сказку, используя перчаточный театр; сочетать в роли движения и текст,
развивать чувство партнерства;
2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли, используя
перчаточную куклу; продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.
3. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические
способности у детей.
4. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа : новое слово «Перчаточный» (театр);
Предварительная работа : чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрами.
Материальное обеспечение .
Клубки ниток на каждого ребенка;
Перчаточный театр сказки «Под грибом»;
Корзинки (для клубков и сюрприза)
Цветы – подушки для сидения детей;
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите все сюда. Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие по Сказочной стране. И первая наша остановка это чудесная поляна, возле которой мы с вами оказались. Посмотрите на поляне кто-то сидит. Кто это?
Дети: Котик
Воспитатель : Совершенно верно, только мне кажется, что котик грустный. Давайте мы с вами узнаем, что случилось с котиком, вы пока рассаживайтесь на чудесные цветы, а я спрошу котика, что с ним случилось.
(Пока дети рассаживаются по цветам, делаю вид, что слушаю котика)
Воспитатель: Ребята, котик рассказал, что очень любит играть с клубками ниток, но пока он играл, нитки распустились и запутались и теперь очень неудобно играть с клубками. Давайте, ребята, поможем котику и смотаем клубки для него? (Раздать детям клубки и взять себе один клубок). Чтобы смотать клубок нам нужно взять в одну руку клубок, а другой рукой наматываем нитку на клубок. Получилось? Молодцы!
Скажите, какого цвета у вас клубки? Давайте назовем, какого цвета клубки по очереди и после того как скажем какого цвета клубок, кладем его в корзинку, только говорим полным ответом, я начну:
У меня клубок белого цвета. А у тебя, …….? (Сложили клубки в корзину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наш котик повеселел и говорит нам спасибо за помощь. Ну а нам пора отправляться дальше в путешествие по Сказочной стране, сейчас мы пойдем по кочкам на болоте, ступайте аккуратно и не спешите, иначе можно попасть в топкое болото и остаться там надолго. (Идти по кочкам и выйти к лесной избушке).
Воспитатель : Ой, ребята, избушка стоит. Кто? Кто? В избушке живет? (постучать, выглядывает мышка)
Мышка : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте. Незаметно беру Мышку в руки
2. Основная часть
Воспитатель: На что из предметов одежды похожа Мышка – игрушка? (варежку или перчатку). Правильно. Если мы оденем мышку-варежку на руку, то наша Мышка оживет. Вот посмотрите (одеваю игрушку на руку и немного играю с детьми и мышкой. Наша Мышка пришла к нам из театра и называется такой театр Перчаточным. Как вы думаете, почему так назвали театр? (Ответы детей)
Воспитатель : Верно, потому, что куклы в этом театре оживают только тогда, когда их одевают на руку, как варежку или перчатку. (Незаметно возвратить мышку в домик)
Воспитатель : Какие еще театры вы знаете? Мышка будет показывать вам картинки, а вы называйте их. Встаньте так, чтобы вы видели и Мышку и экран телевизора. (Пальчиковый, фланелеграф, настольный, театр теней). С какими сказками вы знакомы?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно познакомиться со сказкой?
Мышка :
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да) . Сейчас я проверю как вы отгадываете загадки если правильно отгадаете загадку, на экране появится отгадка-ответ.
1. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (О муравьях)
2. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
3. Под полом таится,
Кошки боится. (Мышь)
4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.
Клюй, не робей.
Это кто? (Воробей).
5. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
6. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
7. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с загадками, а как вы думаете, из какой сказки к нам пришли все эти герои? Подсказка у нас на экране, посмотрите.
Дети: Все эти герои пришли из сказки, которая называется «Под грибом» Владимира Сутеева.
Воспитатель: Мышка, а мы знаем эту сказку, мы её читали.
Мышка: Ой, как обидно, я так хотела вам её рассказать. Там так хорошо про дождик рассказывается.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем немного и расскажем Мышке про дождик.
Физминутка Игра называется «Дождик».
Рассердилась туча злая И закапал мелкий дождь. Капля – раз, капля - два Очень медленно сперва. А потом, а потом, Всё бегом, бегом, бегом! Дождь, дождь, надо нам Расходиться по домам! Гром, гром, как из пушек- Нынче праздник для лягушек. Ливень туча посылает И стеной вода течёт. Где бы спрятаться от ливня? Нас под грибом Мышка ждёт. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. | Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком». Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням. Бег в кругу с ускорением. Ходьба на месте. Стучать кулаком об кулак. Прыжки по кругу. Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх Пожать плечами, посмотреть по сторонам. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой. Поднять руки вверх, развести в стороны. |
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я приготовила для вас волшебный сундучок, в котором прячутся сказки, и сегодня мы расскажем и покажем тебе, Мышка, и вам, уважаемые гости, одну из них.
3. Инсценирование сказки.
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
(Раздаю перчаточные куклы.)
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я - лететь не могу!
Куда же я пущу тебя? - говорит муравей.
Я один тут кое-как уместился.
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
Пустите меня под грибок!
Вода с меня ручьём течёт.
Куда же мы тебя пустим?
Тут и места нет.
Потеснитесь немножко!
Потеснились - пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Тут места нет.
Подвиньтесь, пожалуйста!
Подвинулись - нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Спрячьте, - кричит, - спасите!
За мной Лиса гонится!..
Жалко Зайца, - говорит Муравей.
Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
Зайца не видели? - спрашивает.
Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Не тут ли он спрятался?
Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?
Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.
Артистами ребята побывали,
И сказку вы ребята показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Мышка: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось!
4. Рефлексия
Воспитатель:
Что вам понравилось на нашем занятии?
А тебе ….?
А тебе что больше всего понравилось?
С кем мы встретились в Сказочной стране?
А чем мы помогли котику на цветочной поляне?
Кого еще встретили в Сказочной стране?
А из какого театра к нам пришла Мышка?
А еще какие театры мы с вами знаем?
Молодцы. Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.
Мышка: Как жалко… Чтобы вы меня вспоминали я вам приготовила сюрприз. Приходите ещё в гости в сказку, буду рада вам. И обязательно расскажу новую сказку. (раздаю от имени Мышки детям угощение и раскраски к сказке «Под грибом»
Воспитатель: Давайте, ребята скажем до свидания Мышке и нашим гостям и помашем им рукой.
Самоанализ
театрализованного занятия
«Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
В качестве средства для мотивации детей к игровой деятельности я использовала перчаточную игрушку Мышку и игрушку Котенка. Это позволило мне не только вызвать интерес к предстоящей деятельности, но и поддерживать его на протяжении всего занятия. Игровые приёмы не столько развлекали детей, сколько обеспечивали эмоциональную активность и при этом помогали достигать развивающих и обучающих результатов деятельности.
Использовала проблемные ситуации: обратилась к детям с просьбой помочь Котику с клубочками и определили какого они цвета. Мною использовались информационно – коммуникационные технологии, что позволило наиболее полно донести до детей эмоциональное состояние персонажа. Использование наглядности, в том числе современной (отгадки загадок появлялись на экране, виды театров тоже). Продуманность размещения оборудования, его разнообразие, смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
Для лучшего усвоения программного материала я продумала оформление и атрибуты для игры, расположив их наиболее удобно для детей. Это поляна цветов, кочки на болоте, домик Мышки, полянка с грибом;
Дети постоянно перемещались в пространстве помещения;
Для развития образного мышления и воображения использовалось музыкальное сопровождение: вход в зал, перемещение по помещению сопровождалось музыкой и веселило детей, помогла создать непринужденную доверительную обстановку; Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:
Вводная часть, где мы помогали Котику с клубками;
Основная часть, где мы знакомились с новым видом театра;
Инсценирование сказки, где мы показывали сказку;
Заключительная часть (Рефлексия).
На занятии использовались следующие методы:
Словесные методы были использованы неоднократно:
При создании игровой мотивации «Волшебное путешествие в Сказочную страну»;
Беседа с детьми и рассказ о новом театре.
Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ фотографий видов театра, отгадок на загадки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию с помощью зрительных анализаторов.
Практические методы: сматывание клубков ниток, инсценировка сказки
Метод оценивания действий других детей.
На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
Используемые приемы
Для привлечения и сосредоточения внимания детей использовался приём «Музыкальное сопровождение» (проигрывались фрагменты мелодий) ;
Приём обеспечения эмоциональности, интереса детей: использование персонажей, просьбы к детям «улыбнулись друг другу», «поблагодарите аплодисментами»;
Приём активизации самостоятельного мышления детей: создание проблемных ситуаций.
Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.
Длительность занятия 20 минуты, что соответствует нормам Сан Пина.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:
Дети ознакомились новым для них видом кукольного театра,
Осваивали способы управления перчаточными куклами,
Учились взаимодействовать друг с другом.
Сегодня мы увидели, что ребёнок из «субъекта (носителя) спонтанной активности» превращается в субъект деятельности», целенаправленно реализующего свою творческую активность в форме театрализованной деятельности.
Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка;
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах в общении с Мышкой игрушкой, как с живым существом.
Ребята с удовольствием погрузились в игру с куклами: (даже мальчики с удовольствием исполняли свои роли)
Созданная мною игровая ситуация вынуждала их к тесному сотрудничеству.
Использование наглядности, продуманность размещения оборудования и его разнообразие, смена видов деятельности, всё это повышало внимание детей, поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
Наряду с положительными моментами имеются и недостатки
В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.
Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности.
Уделять внимание обобщению ответов детей.
Стимулировать внешнюю и внутреннюю активность для формирования новых знаний.
В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания.
По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, они имеют желание в будущем играть в кукольный театр.
У китайского народа есть изречение: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом была основана технология данной деятельности.
Профессия директор по развитию Должностные обязанности директора по региональному развитию
Курсовая работа: Ликвидность и платежеспособность предприятия, методы оценки и управления
Использование показателей логистической деятельности
Понятие и элементы логистического процесса
Должностная инструкция начальника участка автотранспорта Должностная инструкция начальника транспортного упаковочного цеха