Теперь "Сделано у нас" и в Telegram. Авиационный комплекс для агрономов Новейший специализированный самолет т 500

  • 18.05.2020

Государственный научный центр РФ "ОНПП "Технология" им. А. Г. Ромашина" (входит в структуру Госкорпорации "Ростех") впервые представляет на е проект "Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства" (ПАК СХ). ПАК СХ включает в себя новый российский самолет Т-500 для авиахимработ с композитным планером, форсуночную систему опрыскивания и наземный заправочный комплекс. По словам официального представителя центра, на сегодня отечественных аналогов такого комплекса нет.
Реализация проекта ПАК СХ началась меньше года назад, когда фирма "МВЕН" из Татарстана и обнинская "Технология" подписали меморандум о сотрудничестве. Прототипом специализированного самолета для авиахимработ Т-500 стал МВ-500 разработки той же фирмы "МВЕН".
В ОНПП "Технология" рассказали Show Observer, что Т-500 - это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным "Технологии", размах его крыла составляет 12,4 м, длина - 7,7 м, высота - 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета - 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес - 1475 кг, объем бака для химсмеси - 500 л.
Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасания летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений. ВС может опылять более 100 га/ч.
Проект создания серийного ПАК СХ реализуется в партнерстве с фирмой "МВЕН" - разработчиком Т-500. На производственных площадях ОНПП "Технология" выпускаются композитный планер и остекление кабины пилота.
Основную область применения для Т-500 его создатели видят в сельском хозяйстве. Также, по мнению специалистов из "Технологии", такие самолеты будут востребованы и в других сферах: в мониторинге окружающей среды, обследовании нефте- и газопроводов, в спортивной авиации и др.
Самолет Т-500 уже успешно прошел летные испытания. Параллельно ведется работа по его сертификации. Планируется, что договор с Авиарегистром РФ о начале работ по сертификации типа будет подписан на е. Сертификация типа ожидается в 2018 г. В перспективе ОНПП "Технология" совместно с фирмой "МВЕН" планируют выпускать до 60 воздушных судов в год. Стоимость самолета Т-500 оценивается в 12 млн руб. Вместе с наземным заправочным комплексом эта сумма увеличивается до 13 млн руб. В "Технологии" заметили, что первыми к новому ВС проявили интерес Татарстан и Калужская область. В настоящее время ведутся переговоры с потребителями из Португалии и Анголы. В рамках работы авиасалона ОНПП "Технология" планирует подписать соглашения о сотрудничестве в области выполнения агрохимических работ в Калужской области между ОНПП "Технология" и Калужским НИИСХ. А 23 июля Т-500 должен совершить свой первый полет на МАКСе.

23 июля специализированный самолет для выполнения авиахимработ Т-500 принял участие в летной программе МАКС-2017.

Участники и гости МАКС-2017 тепло встретили дебютанта. В небе над территорией Международного авиационно-космического салона самолет Т-500 провел семь минут, с высоты продемонстрировав зрителям карбоновое крыло.

«Этот уникальный самолет прекрасно вписался в летную программу МАКС-2017, целью которой, как правило, является демонстрация новых образцов авиационной техники. Созданный полностью из композиционных материалов по новейшим авиационным технологиям Т-500 стал не только дебютом авиасалона, но и новым словом гражданской авиации», — отметил генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина Андрей Силкин.


Т-500 — специализированное воздушное судно нового поколения для проведения авиахимработ. Планер самолета полностью выполнен из композиционных материалов, при производстве применён метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким климатом. Остекление Т-500 выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, защищающее пилота от воздействия вредных внешних факторов.


Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, позволяющую проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. Производительность — более 150 гектаров в час. Самолет можно использовать для мониторинга окружающей среды (особенно в пожароопасный период), обследования промышленных объектов большой протяженности, воздействия на гидрометеорологические явления, обработки лесов от вредителей, ликвидации разливов нефтепродуктов. Самолет Т-500 производится ОНПП «Технология» им. А.Г.Ромашина совместно с разработчиком — Фирмой «МВЕН» (Республика Татарстан).

Для справки: Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. Самолет выполнен из композитных материалов методом горячего формования, поэтому может эксплуатироваться в регионах со сложными климатическими условиями. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л. Самолет оборудован быстродействующей парашютной системой спасения летчика и самолета. Шасси специальной конструкции позволяет эксплуатировать Т-500 вне аэродромов. Форсуночная система распыления самолета рассчитана на технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку полей. Также Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, при которой благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений.

ОНПП «Технология» (входит в ГК «Ростех») совместно с казанской компанией МВЕН выпустит 30 аграрных самолетов Т-500. Сборка самолетов будет проходить в Казани. О том, что известно о «летающих тракторах» Т-500, – в материале ИА «Татар-информ».

Самолеты нового поколения будут выпускать в Казани

Накануне Ростех сообщил, что ОНПП «Технология» (входит в ГК «Ростех») совместно с казанской компанией МВЕН в этом году выпустит 30 самолетов для авиахимработ Т-500. В данный момент судно проходит заключительный этап сертификации, и уже к концу года ожидается выпуск первой серии машин.

Директор ООО «МВЕН» Виктор Ермоленко подтвердил корреспонденту ИА «Татар-информ», что самолеты будут собирать в Казани.

«Мы участвуем в кооперации, сборка самолетов будет проходить в Казани», - отметил Ермоленко.


Директор казанской фирмы уточнил, что все подробности кооперации предприятий будут известны после завершения сертификации типа.

Функционал самолета нового поколения достаточно широк. Он будет использоваться для мониторинга окружающей среды, обследования промышленных объектов, воздействия на гидрометеорологические явления и обработки лесов от вредителей. От предыдущих моделей новый самолет отличает то, что он создан из композитных материалов, имеет высокопрочное остекление, а также оснащен быстродействующей парашютной системой спасения.

При этом стоимость Т-500 будет в два раза ниже стоимости зарубежных аналогов, подчеркнули в Ростехе. Среди них, например, американские самолеты для авиахимических работ Air Tractor, а также Cessna.

«Проект Т-500 обладает большим потенциалом развития: в 2018 году мы планируем выпустить 30 воздушных судов, а с 2019 года готовы выйти на мощность 120 самолетов в год. Уже сейчас у нас намечены первые направления сбыта: в покупке самолетов выразил заинтересованность Рослесхоз, возможность покупки либо аренды обсуждается с Министерством сельского хозяйства, подписано соглашение о содействии в продажах с Росагролизингом», – отметил индустриальный директор кластера Вооружение Госкорпорации «Ростех» Сергей Абрамов.

В госкорпорации также заявили, что Татарстан выразил готовность принять участие в реализации пилотного проекта создания единой системы авиахимработ в России.

От создания парашютов для малой авиации до современного «кукурузника»

Создать замену «кукурузникам» в России пыталось множество фирм, но МВЕН подошел к решению этой задачи ближе всего.

Казанская фирма более 27 лет занимается разработкой быстродействующих парашютных систем (БПС) для спасения легких летательных аппаратов и экипажа в аварийных ситуациях и более 17 лет – производством специализированных аграрных самолетов. И в том и в другом случае МВЕН изрядно преуспел – оба проекта являются уникальными в России.

МВЕН был создан в 1990 году авиационными инженерами и членами сборной СССР по парашютному спорту Михаилом Невельским и Виктором Ермоленко (МВЕН - инициалы основателей предприятия). Получив патент на первую БПС (быстродействующую парашютную систему), фирме удалось запустить технологию в производство. Впоследствии БПС поставлялись в страны Северной и Южной Америки, Азии и Европы.

В 2000-м году МВЕН сделал крутой поворот в своем развитии. Руководство приняло решение диверсифицировать бизнес и заняться производством легких самолетов сельскохозяйственного назначения. Пилотный проект получил название «МВЕН-2 «Фермер».

Многочисленные подобные проекты, которые в начале 2000-х годов пытались развивать авиационные компании, так и не смогли реализоваться во многом из-за проблем с финансированием. Не преуспело в этом вопросе и ОКБ – ни один самолет так и не был доведен до серийного производства. Например, легкие летательные аппараты Ту-24СХ и Ту-54, которыми КБ им. А.Н. Туполева планировало заменить устаревшие АН-2 (т.н. «кукурузники») не пережили даже стадию проектирования. Легкий Су-38Л (ОКБ им. П.О. Сухого) стал единственным самолетом, добравшимся до этапа летных испытаний опытного образца. Впрочем, серийное производство самолета наладить так и не удалось.


Проектом Невельского и Ермоленко заинтересовался Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.В 2004 году на аэродроме «Казань-2» состоялся первый полет самолета МВЕН-2 «Фермер».

Самолет мог развивать скорость до 200 км/ч и нести полезную нагрузку общей массой до 300 кг. «Фермер» почти в два раза превосходит своих зарубежных собратьев по стоимости (180 тыс. долларов против 300 тыс. долларов). Кроме того, он намного эффективнее любой наземной техники – за один свой вылет самолет может обработать территорию площадью до 95 га. В 2015 году фирма получила сертификат типа на самолёт «МВЕН-2 «Фермер».

Как «Фермер» эволюционировал до Т-500

Т-500 - одноместный самолет сельскохозяйственного назначения, являющийся эволюцией предыдущего проекта компании, самолета «Фермер-2».Характеристики новой модели превосходят предыдущую серию. У Т-500 более мощный двигатель, максимальный взлетный вес Т-500 – 1,5 тыс. кг (предыдущая модель – 1,1 тыс. кг), полезная нагрузка – значительно больше, нежели у «Фермера-2». Машина построена целиком из композитных материалов. Для изготовления цельного крыла длиной 12,4 м в компании МВЕН спроектировали и изготовили специальную полимеризационную печь.

Впервые Т-500 подняли в воздух в 2014 году. По планам разработчиков, с помощью МВ-500 можно будет обрабатывать банановые плантации, вносить в почву удобрения и даже сеять рис, что значительно расширяет географию, рынок сбыта и круг потенциальных клиентов компании. Приблизительная стоимость нового самолета составит порядка 250 тыс. долларов, что позволит ему конкурировать с имеющимися на рынке аналогами и закрепиться в новой для компании нише.

«Т-500 – это гражданский специализированный самолет, предназначенный для проведения авиационно-химических работ в сельском и лесном хозяйстве. Также этот самолет может использоваться как патрульный, как самолет для воздействия на погоду (может нести оборудование, которое разрушает грозовые облака или предотвращает град). Такой самолет, несомненно, будет востребован. Раньше порядка пяти тысяч самолетов Ан-2 выполняли авиационно-химические работы», – рассказал ИА «Татар-информ» директор казанской компании.

Последнее совещание, которое проводил Минпромторг РТ совместно с Минэкономики РТ, проходило под лозунгом повышения производительности труда. Такой самолет в сельском хозяйстве – это повышение производительности труда в 7-10 раз по сравнению с наземной техникой, то есть этот самолет находится в русле тех задач, которые перед нами ставит Президент республики, отметил Ермоленко.

Дебют на МАКС-2017

В июле прошлого года Т-500 дебютировал на МАКС-2017. Авиарегистр России сертифицировал самолет МВ-500, который был разработан казанской фирмой МВЕН.

Тогда же на МАКС-2017 состоялось подписание соглашения о создании в Татарстане пилотной системы авиационных химических работ. Там же же был презентован самолёт МВ-500, который планируется использовать в реализации программы.


«Самое интересное в этом самолете то, что он практически весь отечественный. Есть еще и наземный комплекс, который обеспечивает полевую эксплуатацию. Это похоже на эксплуатацию болидов Формулы-1, когда нужно срочно заправить и химией и топливом, и снова в бой. Весь этот комплекс мы разработали, он сейчас готов», - прокомментировал глава ОНПП «Технология» Андрей Силкин. Министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов добавил, что эффективность самолета объясняется тем, что он изначально проектировался под свои задачи, как своего рода «летающий трактор».



Обсудить ()
  • Дата изменения данных: 24.12.2015
Сельскохозяйственный самолет М-500

Сельскохозяйственный самолет М-500 предназначен для выполнения авиационно-технических работ в сельском и лесном хозяйстве во всех зонах России и за рубежом. М-500 должен заменить устаревшие Ан-2.

МОДИФИКАЦИИ. Сельскохозяйственный самолет М-500 и самолеты на его базе могут быть использованы для выполнения следующих работ:

  • доставка грузов и почты;
  • патрульные полеты;
  • санитарные перевозки;
  • аэрофотосъемка;
  • деловые полеты;
  • первоначальное обучение летчиков;
  • других

    РАЗМЕРЫ.

  • Длина самолета 10,6 м;
  • Размах крыла 15,52 м;
  • Высота самолета 3,57 м;
  • База шасси 7,2 м;
  • Колея шасси 2,8 м;
  • Диаметр винта 2,6 м.

    ЧИСЛО МЕСТ.

  • Экипаж 1 человек;
  • Дополнительное место (оператор) для 1 человека.

    ДВИГАТЕЛИ. На самолете планируется устанавливать один поршневой двигатель с расходом топлива в режиме агрохимических работ 190 г/л.с.ч.

    МАССЫ И НАГРУЗКИ.

  • Взлетная масса 2500 кг;
  • Разрешенная взлетная масса 2900 кг;
  • Вес пустого самолета 1290 кг;
  • Химикаты 950 кг;
  • Запас топлива на 2 летных часа, в т.ч. АНЗ на 0,5 ч 100 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

  • Перегоночная дальность с максимальным запасом топлива 1000 км;
  • Рабочая скорость над гоном 120... 210 км/ч;
  • Рабочая высота 1...30 м;
  • Время выполнения АХР с одной заправкой не менее 1,5 летных часа.

    Взлетно-посадочные характеристики (t=30С, Р=730 мм рт.ст.)

    Как заявил генконструктор ЭМЗ Валерий Новиков в августе 2000 года, размеры взлетной полосы не будут превышать 460 м по грунту и 420 м по бетону. Однако по данным на 1995 год взлетно-посадочные характеристики приводились другие.

  • Длина разбега (грунт/бетон) 295 / 290 м;
  • Длина пробега (грунт/бетон) 185 / 185 м;
  • Взлетная дистанция (грунт/бетон) 450 / 430 м;
  • Посадочная дистанция (грунт/бетон) 485 / 485 м.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.

  • Назначенный ресурс 5000 летных часов.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Как сообщалось в конце августа 2000 года проект нового сельскохозяйственного самолета М-500 включен в программу развития гражданской авиационной техники России до 2015 года. Причем М-500 будет финансироваться не на конкурсной основе, однако из госбюджета будет выделена только часть средств, остальные должен найти разработчик.

    Строительство М-500 будет производиться на двух авиазаводах в Смоленске и Нижнем Новгороде.

    СТОИМОСТЬ. Программа создания М-500 будет финансироваться Российским авиационно-космическим агентством. Стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ составит в 2001-2003 гг. $5-8 млн при цене самолета $140 тыс. Потенциальный рынок М-500 оценивается для России в 500 самолетов.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Самолет М-500 обеспечивает:

  • среднюю производительность по всем видам работ - 67,8 га/летный час (выше на 30%, чем у Ан-2);
  • снижение себестоимости обработки 1 га по сравнению с самолетом Ан-2 до 48%;
  • снижение затрат на обработку 1 га по сравнению с самолетом Ан-2 до 65%;
  • годовой экономический эффект от использования на авиационно-химических работах самолета М-500 составит 93,2 млн. руб. при годовом налете 540 час. и 327 млн. руб. при годовом налете 1000 часов (в ценах 1995 года);
  • срок окупаемости капвложений в самолет М-500 составляет 2,11 года при годовом налете 540 часов и 1,87 лет при годовом налете 1000 часов (в ценах 1995 года).
  • Вот и отгремел в подмосковном Жуковском международный авиационно-космический салон МАКС-2017. Семьсот российских участников и почти две сотни зарубежных, представители тридцати шести стран мира. Первый показ новейшего истребителя МиГ-35, самолет-амфибия для пожарных Бе-200 ЧС, российский дрон с функцией аэротакси, самая «свежайшая» бронетехника… На этом фоне корпорация «Ростех» представила свой первый самолет Т-500 (не путать с танком и трактором Т-50), который был преподнесен не меньше, чем один из этапов создания всероссийской системы управления авиахимработами. Полевой авиакомплекс сельского хозяйства, которому якобы не имеется отечественных аналогов (ПАК СХ — ничего не напоминает?), включает в себя сам самолет и наземный заправочный комплекс. В масштабах же всей России система управления авиахимработами подразумевает еще и создание единой базы по учету посевных площадей, внедрение электронного принципа ведения авиахимработ с применением системы ГЛОНАСС и т. д.

    После водяных горок и бассейнов

    Подписывая соглашение с министром промышленности Татарстана Альбертом Каримовым один из топ-менеджеров «Ростеха» Сергей Абрамов , если верить журналистам, заявил : «Мы представили проект, задача которого заполнить нишу, образовавшуюся из-за долгого отсутствия малой авиации. Это сельхозуслуги, связанные с авиахимобработкой территорий. Благодаря активной позиции Республики Татарстан мы предложили разместить первое опытное производство на их территории». По словам же Каримова, наработки по конструкции Т-500 «в свое время были сделаны в Казани, где частично будет осуществляться сборка летательного аппарата». Правда, при этом было заявлено, что к серийного производству самолета уже якобы готовы и в Обнинске — именно с контракта между обнинским НПП «Технология» имени А.Г. Ромашина и компанией «Мвен» из Татарстана как раз и началась в прошлом году история этого проекта, и именно на площадке НПП в этот раз были подписаны несколько контрактов по Т-500.

    По данным «СП-Поволжье», взятым из открытых источников, ООО «Мвен» зарегистрировано в Казани, на ул. Дементьева. Основной вид деятельности как малого предприятия — научные исследования в области естественных и технических наук. Генеральный директор и один из двух совладельцев Виктор Ермоленко является еще и президентом Федерации парашютного спорта Республики Татарстан (зарегистрированной, к слову, по тому же адресу, что и «Мвен»), а финансовый директор и второй совладелец Михаил Невельский , одновременно возглавляет ООО «СпасКап» (адрес тот же, производство вертолетов, самолетов и прочих летательных аппаратов), учредителями которого являются ООО «Мвен» и конструкторское бюро «Маслова Центр» из подмосковных Мытищ.

    Согласно информации на сайте компании, в числе выпускаемой продукции — бассейны и водяные горки, различные изделия из стеклопластика, быстродействующие парашютные системы спасения экипажа и пассажиров вместе с летательным аппаратом, а также собственно сами легкие летательные аппараты.

    В конце 2011 года СМИ даже объявили о планах запустить в Казахстане авиазавод по производству сельскохозяйственных самолетов производства компании «Мвен». Стоимость проекта составила порядка 11,5 миллионов долларов, в церемонии открытия принимал участие президент Казахстана Нурсултан Назарбаев . Предполагалось, что завод будет выпускать по 36 разработанных в Казани самолетов в год (плюс непрофильные байдарки, емкости для ГСМ, катера), а затем выйдет на выпуск собственной разработки — четырехместного самолета «Сункар» (в переводе с казахского — «Сокол»).

    Осенью 2014 года на аэродроме под Казанью был поставлен на крыло новый самолет сельскохозяйственного назначения МВ-500, ставший дальнейшим развитием «Фермера» — одной из основных «мвеновских» разработок, получившей более мощный двигатель (как и раньше американского производства) и возможность, по словам разработчиков, чуть ли не сеять рис, а не только распылять жидкие удобрения.

    Заявлялось , что для изготовления его цельнокомпозитного крыла в Казани пришлось конструировать и строить специальную длинную печь. На следующий год МВ-500, который и считается прототипом сегодняшнего Т-500, был показан на МАКС-2015. Сейчас, опять-таки, согласно информации на сайте компании «Мвен», на стадии рабочего проектирования — комфортабельный самолет «Мурена» с двигателями австрийского производства и аж реактивный шестиместный «Кинетик» («Мвен-9») со взлетным весом под три тонны.

    «Мы должны доказать, что машина соответствует стандартам»

    Итак, новый самолет Т-500 как часть проекта по созданию всероссийской систему управления авиахимработами. Размах крыла под 12,4 метра, двигатели опять-таки американского производства, конструкция шасси не требующая аэродромов. Крейсерская скорость 160 км в час, дальность — до 1 000 км. Максимальный взлетный вес 1475 кг при пустом самолете в 756 кг. Планер этого самолета, призванного стать конкурентом наземных видов спецтехники, изготовлен из композитных материалов, наличие форсуночной системы ультрамалообъемного распыления химикатов должно позволить ему опылять до 150 гектаров в час, а за счет использования метода горячего формования его можно эксплуатировать и в условиях жаркого климата. Да и вообще, представители «Технологии» заверили, что Т-500 можно использовать не только для собственно опыления полей, но и ликвидации разливов нефти, воздействия на гидрометеорологические условия, мониторинга окружающей среды и т. д.

    Испытания «летающего трактора», как успели назвать Т-500, уже проведены; сертификация должна завершиться к концу 2018 года, и за следующие три года планируется выпустить 60 таких самолетов. «Сейчас специализированный самолет аграрного назначения Т-500 проходит сертификацию, что позволит продавать эти машины по всему миру, в том числе в страны Латинской Америки, Европы, также в Белоруссию — всем, кто активно занимается сельским хозяйством. Мы должны доказать, что эта машина соответствует авиационным стандартам», — рассказал гендиректор компании «Мвен» Виктор Ермоленко. Стоимость одного такого самолета, по некоторыми данным , составляет около 250 тысяч долларов.

    Любопытно, что на том же авиационно-космическом салоне «Ростех» подписал соглашение и с Пермским краем. Как сообщает «Коммерсантъ», первым совместным проектом должно стать сотрудничество между пермскими агропредприятиями и госкорпорацией в области авиахимической обработки полей. «Сотрудничество с „Ростех“ предполагает дополнительные возможности для сельского хозяйства в плане обработки сельхозугодий. У сельхозпроизводителей, которые пользуются нашей поддержкой, есть потребность в такого рода услугах. Обработка полей — это повышение урожайности, эффективности сельского хозяйства. Мы рассматриваем эту перспективную тему, которая одновременно решает вопросы авиастроения в стране, и в то же время эффективности сельского хозяйства», — заявил врио губернатора Пермского края Максим Решетников .

    Представители же «Ростеха», говоря о важности развития присутствия госкорпорации в регионе, в первую очередь, упомянули «Мотовилихинские заводы». А ведь, напомним , летом прошлого года в материале «Производителей „Града“ и „Смерча“ поставили под удар?» мы подробно описывали ситуацию связанную с попытками обанкротить это одно из старейших машиностроительных предприятий Урала, входящих в состав «Ростеха». Одним из центральных мест статьи был иск о банкротстве «Мотовилихи», с которым обратилась в суд некая торговая компания «Нова», зарегистрированная в одной из деревень Новгородской области, которой предприятие якобы задолжало более 30 миллионов рублей.

    В апреле 2017 года «Мотовилихинские заводы» долг «Нове» вроде бы выплатили, но к июлю месяцу оказалось , что с аналогичным иском об их несостоятельности выступил Всероссийский НИИ «Сигнал» (Владимирская область) — цена нового вопроса 32,1 млн. По ходатайству Минпромторга РФ судебное заседание по делу о банкротстве ПАО «Мотовилихинские заводы» отложено до 4 августа.