Техническое обслуживание Лады Ларгус: перечень работ. Регламентное техобслуживание Lada Largus Регламент проведения техосмотра

  • 29.03.2020

Покупая новый автомобиль, вы становитесь участником программы гарантийного обслуживания, которая помогает устранять неисправности, возникшие по вине . Для отечественных автомобилей понятие регламентного технического обслуживания (ТО) и гарантийных обязательств ранее было простой формальностью, поскольку потребители не ожидали превосходного качества от дешёвых транспортных средств, а производители выделяли крайне мало средств на эти программы. Однако появление новых моделей ВАЗ, включая универсал Лада Ларгус, и полное изменение политики взаимоотношений с клиентами этим изготовителем привели к тому, что регламентное ТО стало действительно полезным для автомобилистов. Чтобы понять, что ожидает владельцев универсала ВАЗ при техобслуживании, стоит рассмотреть подробнее регламент ТО Ларгус.

Автовладельцы должны сами следить за состоянием Лады Ларгус и вовремя проводить диагностику и ТО

ТО-1

Первое ТО на Лада Ларгус проводится после 15 тысяч километров пробега с погрешностью в 500 км либо после года эксплуатации автомобиля. Благодаря этому удаётся определить, с какими конструктивными дефектами машина покинула конвейер, а также устранить заводской брак. Согласно регламенту, во время ТО меняется только масляный фильтр и непосредственно масло, что позволяет обеспечить безопасность двигателя. Однако в некоторых регионах - например, с грунтовыми дорогами или высоким уровнем промышленного загрязнения вам может потребоваться явиться в дилерский центр раньше - это оговаривается дилером при заключении договора на гарантийное ТО.

Перечень работ при ТО-1 на Лада Ларгус в большинстве случаев ограничивается простой заменой масла, однако некоторые водители сталкиваются с другими проблемами. Часть владельцев автомобиля сообщает, что при ТО им меняли тормозные колодки, поскольку до следующего техобслуживания они бы недотянули. Также встречаются отзывы о замене резинок стабилизаторов и сайлентблоков, что связано с заводским браком и жёсткими условиями эксплуатации. Кроме того, при ТО иногда выявляется сильный износ тормозных дисков, что требует профессиональной регулировки всей системы. Стоимость первого ТО составляет 2360–2490 рублей в зависимости от мотора, установленного на машину.

ТО-2

Второе ТО предполагает некоторое расширение списка выполняемых работ. Помимо упомянутой выше обязательной замены масла, владелец автомобиля столкнётся с заменой свечей зажигания, а также фильтрующего элемента в системе подачи воздуха. Кроме того, машины, при ТО проходят чистку климатической системы и её диагностику. Благодаря этому удаётся избежать уменьшения эффективности работы устройства и сохранить комфорт в салоне. Второе ТО проводится при пробеге в 30 тысяч километров с погрешностью в 500 км либо после двух лет эксплуатации транспортного средства.

Перечень работ при ТО-2 на Лада Ларгус обычно увеличивается за счёт процедур, не предусматриваемых регламентом. Если на первом техобслуживании вам не меняли колодки, то с вероятностью в 80% вам придётся делать это во время второго визита на сервис. Многие автомобилисты жалуются на чрезмерный износ пыльников левого ШРУС - он однозначно подлежит замене, а сам шарнир смазке. Возникает проблема с неравномерным давлением в тормозной системе, которая проявляется в сильном уводе машины при замедлении, а также с углами установки колёс, которые требуют регулировки при ТО. Стоимость ТО Лада Ларгус при втором визите на сервисную станцию составляет 3460–3790 рублей.

ТО-3

Перечень работ при ТО-3 на Лада Ларгус вновь ограничивается заменой масла. Однако некоторые дилеры рекомендуют перенести именно на этот период, соответствующие пробегу в , замену свечей и тормозных колодок. Особенно это касается автомобилей, у которых второе и третье ТО приходится на тёплое время года. Производитель негативно относится к подобной практике переноса регламентных работ, однако гарантии вас не лишат, поскольку дилер не станет сообщать об этом в гарантийную службу ВАЗ. Тем не менее лучше настоять, чтобы все работы по ТО выполнялись в соответствии с регламентом.

Увеличивается при ТО-3 и количество непредвиденных проблем. Если на автомобиле наблюдалась проблема с чрезмерным износом тормозных дисков, в этот раз придёт черёд их полной замены. Кроме того, встречается и неисправность масляного контура двигателя, которая выражается в подтекании смазки из уплотнений - её нужно устранять при регламентном обслуживании во избежание усугубления проблем. Встречается и неприятность, которая связана с поломкой датчиков закрытия дверей - большинство дилеров устраняет её по гарантии, однако некоторые обвиняют владельцев автомобилей в том, что они зажимали крупные предметы между кузовом и дверью. Стоимость ТО-3 для Лада Ларгус равна цене первого техобслуживания и составляет 2360–2490 рублей.

ТО-4

Наиболее серьёзные замены приходятся на ТО-4 для Лада Ларгус - перечень работ имеет такую же протяжённость, как все три более ранних, вместе взятых. Менять потребуется воздушный фильтр, тормозные колодки, а также свечи и масло. Кроме того, на обслуживаемом автомобиле нужно будет полностью заменить ремень привода дополнительных агрегатов (например, кондиционера) вместе с натяжным роликом и другими деталями механизма. Владельцам Лада Ларгус нужно будет приготовиться к осмотру задних барабанных тормозов и очистке системы кондиционирования, а также к сопутствующей диагностике обоих узлов.

Четвертое ТО предполагает более длительную диагностику узлов и агрегатов

Среди неприятностей, которые возникают у автомобилистов к пробегу в 60 тысяч километров, можно назвать нестабильные обороты холостого хода - проблема устраняется при компьютерной диагностике. Также очень велика вероятность выхода из строя тормозных дисков и колодок на некоторых автомобилях. Достаточно распространённой поломкой является и поломка стопора , который заменяют по гарантийной программе. Если на автомобиле своевременно не проводилась регулировка установочных углов ходовой части, к подобному времени может потребоваться замена шин. Стоимость ТО у дилеров составляет 3460–4190 рублей.

Последующие ТО

Дальнейшие ТО Лада Ларгус подобны указанным выше - они также выполняются каждые 15 тысяч километров и содержат похожие перечни выполняемых работ. Чтобы точно знать, какие операции будут выполняться при техобслуживании, стоит указать соответствия последующих ТО более ранним, а также их отличия:

  • ТО-5 идентично ТО-1;
  • ТО-6 идентично ТО-2, добавляется замена тормозной и охлаждающей жидкости;
  • ТО-7 идентично ТО-1;
  • ТО-8 идентично ТО-4, добавляется замена ремня привода ГРМ.

После этого в сервисной книжке отсутствуют данные о техобслуживании автомобиля, однако специалисты дилерских центров утверждают, что желательно продолжить его, посещая ремонтную зону каждые 15 тысяч километров. Перечень работ при этом будет повторять рассмотренные ТО.

Чаще всего на машинах с солидным пробегом встречаются проблемы с дисками и колодками тормозов, а также с разнообразными электронными датчиками, расположенными в салоне и под капотом. При частой езде по плохим дорогам повреждаются пороги, что становится причиной распространения коррозии. К 100 тысячам километров может потребоваться замена амортизаторов и некоторых сайлентблоков, а также других компонентов ходовой части. При пробеге в 150 тысяч нередко меняют распредвалы, а до 200 тысяч километров придётся провести капитальный ремонт двигателя. Однако в целом многие технические специалисты называют такой автомобиль одним из наименее проблемных среди моделей, которые производятся в России.

В дальнейшем регламент ТО не меняется, повторяются предыдущие действия, а ремонт осуществляется по ситуации

Качество техобслуживания

Несколько лет назад приходилось достаточно часто читать комментарии на разнообразных форумах, в которых рассказывалось о сомнительной пользе регламентного техобслуживания автомобилей российского производства. Опытные автомобилисты говорили, что проще выполнить требуемые работы самостоятельно либо доверить их специалистам на неавторизованных СТО. Некоторый смысл в этих рекомендациях был - качество обслуживания в оставляло желать лучшего. Однако относительно недавно было произведено полное обновление политики ВАЗ относительно гарантийного обслуживания - теперь выполнением работ занимаются исключительно квалифицированные мастера, а запчасти и расходные материалы проходят тщательный контроль. Поэтому вы можете смело доверить обслуживание своей машины специалистам дилерского центра - тем более что в каждое ТО входит комплексная диагностика транспортного средства.

  • Largus K4M (1.6 16v)X
  • Largus K4M (1.6 16v) A/CX
  • Largus K7M 710 (1.6 8V)X
  • Largus K7M 710 (1.6 8V) A/CX

Укажите пробег:

Техническое обслуживание (ТО) - это набор обязательных профилактических работ при обслуживании автомобиля. Своевременно выполненное техобслуживание значительно удлиняет период безаварийной эксплуатации машины. Регулярное ТО является обязательным при предоставлении производителем гарантии на автомобиль.

Стоимость ТО Лада Ларгус в Москве значительно изменяется в зависимости от технического центра и объема работ, которые проводятся во время обслуживания. Регламент предусматривает проведение ТО через 1 год или через каждые 15 тысяч км пробега.

Первое ТО Ларгус. На что обратить внимание

При замене масляного фильтра на 16-ти клапанном двигателе нужно снимать металлическую защиту. Масляный фильтр расположен очень неудобно. При его откручивании масло забрызгивает на картер и в подкапотное пространство. Наши мастера знают об этой особенности и стараются провести все работы аккуратно.

В любом случае в стоимость ТО Лада Ларгус включены работы по очистке мотора от масла, Вам не нужно ничего доплачивать.

Механики нашего технического центра хорошо знают, на что нужно смотреть во время осмотра. Например, на некоторых автомобилях ослабляются гайки крепления передних стоек. Заметить это легко по заводским меткам на резьбе. Если это произошло, то на первый раз крепление просто подтягивается и наносится новая метка. При повторном ослаблении на следующем ТО наши мастера обязательно разбирают стойку и выясняют причину.

Во время каждого техобслуживания мастера нашего технического центра проводят осмотр, тестируют ходовую часть и, особенно, задний мост. Цена ТО Лада Ларгус от этой дополнительной операции не меняется - все включено в стоимость.

Лада Ларгус ТО 1 рекомендуется проводить в диапазоне 14500 - 15500 км пробега машины. Достаточно трудно приехать в автосервис точно на 15 тысячах, поэтому всегда существует интервал пробега, во время которого нужно проводить ТО. Обычно он составляет ±500 км от прописанного в регламенте пробега.

Лада Ларгус ТО 1 включает в себя следующие работы:

  • Полная замена масла в двигателе
  • Замена свечей зажигания
  • Проверку и долив охлаждающей жидкости при необходимости
  • Замена фильтров - масляного, воздушного и фильтра салона

Во время ТО Лада Ларгус 15000 цена работ по мотору K4M 1.6 16v всегда несколько больше, чем по мотору K7M 1.6 8v. 16-ти клапанный мотор несколько сложнее по компоновке в подкапотном пространстве и времени на его обслуживание требуется больше.

Перечень регламентных работ ТО Лада Ларгус

Во время ТО-2 на 60 тысячах пробега, кроме всех процедур ТО-1 дополнительно делаются такие работы:

  • Очистка от грязи и проверка работоспособности тормозной системы заднего моста
  • Замена ремня ГРМ и комплекта натяжных роликов
  • Замена ремня привода навесного оборудования

При необходимости, Вы можете заказать расширенное ТО, во время которого мы выполним полную проверку всех систем автомобиля:

  • Проверку уровня и долив рабочих жидкостей - тормозной, охлаждающей, масла в КПП
  • Полную диагностику ходовой части - сайлентблоки, пыльники рулевых тяг и ШРУСов, рычаги, стойки, подшипники, степень затяжки всех соединений
  • Замер степени износа протектора и давления в шинах
  • Проверку патрубков и шлангов систем машины - топливной, охлаждающей и тормозной
  • Проверку работы электрооборудования и осветительной системы
  • Проверку степени износа тормозных дисков, колодок и барабанов
  • Проверку работоспособности и регулировку замков дверей, капота и багажника

Во время ТО-3 на 90 тысячах пробега проводятся все работы по ТО-1, и дополнительно полностью меняется охлаждающая и тормозная жидкости. За время эксплуатации автомобиля жидкости теряют свои свойства. Даже если они чистые и хорошие на вид, их все равно нужно заменить.

Все работы по ТО Лада Ларгус выполняются очень аккуратно и в полном соответствии с рекомендациями завода-производителя. Перед тем как выкручивать свечи, обязательно очищается посадочное место в свечном колодце для головки, чтобы никакая грязь даже случайно не могла попасть внутрь цилиндра. Весь крепеж аккуратно складывается в специальное место и всегда под рукой. При замене свечей на 16-ти клапанном моторе очень велика вероятность выронить крепеж, поэтому используем только магнитные головки.

После проведения ТО Лада Ларгус в нашем автосервисе Вы можете быть спокойны за свой автомобиль - все сделано по уму и на совесть.

Lada Largus требует ухода, технического обслуживания, замены расходных материалов и узлов в соответствии с регламентом. Многие операции могут быть выполнены автовладельцем своими руками. Но проходить технический осмотр рекомендуется на специализированных станциях. В противном случае можно потерять гарантию на автомобиль со всеми вытекающими последствиями.

Регламент проведения техосмотра

ТО Лады Ларгус – важный момент, от которого зависит эффективность и безаварийность эксплуатации автомобиля. Заводом-изготовителем определены объемы работ по техническому обслуживанию и график замены деталей в зависимости от пробега или срока службы. В соответствии с сервисной книжкой частота проведения ТО регламентируется периодичностью пробега, равного 15 тыс. км:

  • ТО-1 –15 000 км;
  • ТО-2 – 30 000 км;
  • ТО-3 – 45 000 км;
  • ТО-4 – 60 000 км;
  • ТО-5 – 75 000 км;
  • ТО-6 – 90 000 км;
  • ТО-7 – 105 000 км;
  • ТО-8 – 120 000 км.

Несмотря на различные объемы работ, проводимые в соответствии с представленным списком ТО, есть операции, которые следует выполнять регулярно. Их можно разделить на диагностику, замену расходных материалов и профилактику.

Замена/профилактика:

  • масла и масляного фильтра;
  • воздушного фильтра двигателя;
  • смазка замков, дверей капота, багажника;
  • воздушного фильтра салона;
  • очистка испарителя кондиционера.

Диагностика:

  • уровня охлаждающей жидкости;
  • электронной системы управления двигателем;
  • герметичности систем питания, охлаждения, а также впускного/выпускного тракта;
  • привода сцепления, защитных чехлов шрусов;
  • состояния шин, давления в них;
  • сайлент-блоков, резиновых втулок стабилизатора и амортизаторов;
  • наконечников рулевых тяг;
  • передних/задних амортизаторов;
  • уровня рабочих жидкостей в бачке тормозной системы, гидроусилителя и других гидравлических систем;
  • состояния аккумулятора;
  • внешней/внутренней осветительной системы;
  • сигнальных и осветительных ламп на комбинации приборов;
  • состояния щеток стеклоочистителей;
  • состояния лакокрасочного покрытия.

Конкретный объем работ по обслуживанию автомобиля приведен в таблице 1.

Наименование работ по замене деталей и узлов Техническое обслуживание
ТО-2 ТО-4 ТО-5 ТО-6 ТО-7 ТО-8
Ремень привода агрегатов
Свечи зажигания
Антифриз
Ремня ГРМ и все ролики
Тормозная жидкость
Передние тормозные колодки
Подшипники ступиц колес
Наконечники рулевых тяг
Передние тормозные диски
Задние тормозные колодки
Термостат
Наименование работ по обслуживанию
Профилактика тормозной системы колес
Очистка системы кондиционирования

Перечень работ при проведении технического обслуживания Ларгуса, имеющего 8-клапанный двигатель или 16-клапанный, идентичен, отличие будет только в технологии их проведения. При пробеге автомобиля более 150 тыс. км прибавятся процедуры по замене сцепления в сборе с выжимным подшипником, топливного фильтра, амортизаторных стоек и амортизаторов. А при пробеге более 200 тыс. км – капитальный ремонт двигателя.

Перечень работ при проведении первого ТО

Первое техническое обслуживание автомобиля выполняется при пробеге, равном 15 тыс. км, или сроке его эксплуатации не более одного года. Целью ТО-1 является выявление скрытых дефектов сборки или использования некачественных материалов заводом-изготовителем, а также их устранение. Во время обслуживания специалисты осуществляют осмотр всех узлов автомобиля, проверяют корректность работы электронных устройств и систем подачи топлива.

В соответствии с регламентом производится замена масла в двигателе, а также масляного фильтра. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить попадание механических частиц, образующихся в процессе приработки трущихся поверхностей, в рабочую зону цилиндров, масляные каналы коленвала и газораспределительного механизма.

По желанию автовладельца могут быть выполнены дополнительные работы – замена передних колодок, к примеру.