Приведенные затраты определяются по формуле. Определение годовых эксплуатационных затрат по вариантам кмапрр. Выбор основного оборудования

  • 18.04.2020

5. Расчет приведенных затрат для сравниваемых систем

Приведенные затраты – это сумма капитальных вложений и годовых эксплуатационных расходов, приведенных к одинаковому периоду времени при помощи нормативного коэффициента эффективности (Е Н) или нормативного срока окупаемости (Т Н), которые связаны между собой обратной зависимостью . Е=0,15

Лучшим из сравниваемых вариантов является тот, для которого приведенные затраты минимальны, при условии равенства объемов работ сравниваемых вариантов.

Расчет приведенных затрат выполняется по формуле,

(5.1)
(5.2)

Где К – сметная стоимость сравниваемых систем (К СУЩ; К ПР), тыс. руб.

С ЭКСП – годовые эксплуатационные расходы для сравниваемых систем С сущ. эксп; С пр. эксп, тыс. руб.

Э прив МКУ =

Э прив ЭЦ =


6. Расчет удельных приведенных затрат для сравниваемых систем

Сравниваемые системы обеспечивают разную пропускную способность станции за счет разного времени приготовления маршрутов. Согласно задания, расчетный размер при существующей и проектируемой системе составляет следующие значения:

Nсущ=54 пар поездов в сутки

Nпр=106 пар поездов в сутки

Следовательно, рассчитанные в пункте №5 приведенные затраты – это затраты на разные объемы работы и для того чтобы сравнение их стало возможным необходимо привести их к одинаковому объему работы, например к 1 паре поездов в сутки.

Приведенные затраты, рассчитанные на 1 пару поездов в сутки называются удельными приведенными затратами и рассчитываются по формулам:

Из расчетов видно, что лучшим из сравниваемых вариантов является проектируемая система т.к. её удельные приведенные затраты минимальны.


7. Расчет эффективности и срока окупаемости и оценка эффективности внедрения новых устройств

Определить эффективность предлагаемого варианта можно путем расчета срока окупаемости и коэффициента сравнительной экономической эффективности, которая определяется по формулам:

(7.1)

(7.2)

Полученные значения коэффициента эффективности и срока окупаемости сравниваем с нормативами и если выполняется условие Е³ЕН; Т≤ТН, то внедрение предлагаемой системы экономически выгодно.

1,6>0,15; 0.59<6,6


Список используемой литературы

1. Электронный учебник по экономике

2. Карпов И.В., Климович С.Г., Хляпова Л.И. Экономика организации и планирования хозяйства сигнализации и связи. – М.: ЖЕЛДОР ИЗДАТ, 2002. – 436 с.

3. Скляренко В.К., Прудников В. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 207 с.

4. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 303 с.

5. Указания МПС №О-1257у. О введении нормативов численности работников дистанции сигнализации и связи железной дороги. – М.: МПС, 1998

6. Указания М-184у. Об определении групп предприятия для установления разрядов оплаты труда М.: МПС, - 2001

7. Укрупненные показатели сметной стоимости.

8. Отраслевая единая тарифная сетка об оплате труда работников железнодорожного транспорта.


Приведенные затраты:

где К - суммарные капиталовложения;

Е н - нормативный коэффициент капиталовложений (банковский процент):

Э - эксплуатационные расходы.

Суммарные капиталовложения определяются суммой:

Здесь С Л - капитальные вложения на 1 км трубопровода;

С гс и С пс - капиталовложения соответственно в одну головную и одну промежуточную (без резервуарного парка) насосные станции;

С пср - капиталовложения в одну промежуточную насосную станцию с резервуарным парком

С р - стоимость единицы объема резервуарного парка;

L тр - расстояние транспортировки по трубопроводу;

l - длина эксплуатационного участка трубопровода;

Оптимальным является вариант с наименьшими приведенными затратами.

где К - капитальные затраты на строительство трубопровода;

l р - протяженность участков трубопровода, проходящих по районам, к которым применяется территориальный коэффициент К тер;

Эксплуатационные расходы рассчитывают по формуле

где К л - капитальные вложения в линейную часть с учетом всех поправочных коэффициентов;

К ст - капитальные вложения в насосные станции с учетов поправочных коэффициентов;

З э - затраты на электроэнергию

б 1 - годовые отчисления в долях единицы на амортизацию станций (б 1 = 8,5% от капитальных затрат станции);

б 2 - годовые отчисления в долях единицы на амортизацию линейной части трубопровода (б 2 = 3,5% от капитальных затрат на трубопровод);

б 3 - годовые расходы на текущий ремонт станций (б 3 = 1,3%);

б 4 - годовые расходы на текущий ремонт трубопровода (б 4 = 0,3%);

G - годовой объем перекачки по трубопроводу, т/год;

Н ст - дифференциальный напор, развиваемый одной станцией;

К с - коэффициент, учитывающий снижение расхода электроэнергии при сезонном регулировании перекачки (можно принимать =1);

з н и з н - КПД насоса и электродвигателя;

N с - расход электроэнергии на собственные нужды насосной станции;

С э - стоимость 1 кВт*ч электроэнергии;

З т - затраты на воду, смазку, топливо;

З з - заработная плата;

П - прочие расходы (0,25% от зарплаты).

Данные по приведенным затратам:

Таблица 6.

Сравнение результатов расчетов для трех вариантов показывает, что оптимальным является вариант с D 2 =820 мм. Для данного диаметра проводятся все дальнейшие расчеты.

Выбор основного оборудования

По заданной пропускной способности (Q=0,87 м 3 /с) в качестве основного выбираем насос НМ 5000-210 со сменным ротором на подачу 2500 м 3 /ч. При подаче 3200 м 3 /ч этот насос развивает около 190 м

Исходя из прочности арматуры и самого трубопровода максимальной рабочее давление не может превышать 5,2МПа, следовательно, напор создаваемый станцией не может превышать 560м.

Следовательно, необходимо последовательно соединить три таких насоса, чтобы достигнуть планируемого напора. Также необходимо один насос иметь в резерве.

В качестве подпорного выбираем насос НМП 3600-78.

Произведем пересчет характеристик насоса НМ 5000-210 с воды на нефть.

По табл. 20 для НМ 5000-210 D 2 =45см, в 2 =6,9см. Тогда:

По таблице 21 определим поправочные коэффициенты К а =1,0; К н =1,0 и К з =1,0. Следовательно, характеристики насоса при работе на нефти остаются такими же, как при работе на воде.

Поскольку выбранные нами насосы комплектуются на заводе электродвигателями, следует проверить, соответствует ли мощность электродвигателей потребной насосу мощности.

Напор развиваемый насосом НМ 5000-210 со сменным ротором на подачу 2500 м 3 /ч при Q ч =3150 м 3 /ч, составляет 190м. При этом з н =0,87%. Тогда:

Это меньше номинальной мощности электродвигателя СТД 2500-2, и, следовательно, перегрузки не будет.

Также выбирается подпорный насос НМП 3600-78.

Необходимо 2 насоса: 1 рабочий и 1 в резерве, так как ГНПС имеет резервуарный парк.

Для подпорного насоса НМП 3600-78

Этот насос комплектуется электродвигателем ДС-118/44-6 номинальной мощностью 800 кВт, и, следовательно, перегрузки не будет.

Годовые эксплуатационные расходы определяются по формуле:

Э= З+ Э эт + А+ Р+ М+ R, где

З -расходы на заработную плату;

Э эт -расходы на электроэнергию и топливо;

А -отчисления на амортизацию;

Р -отчисления на все виды ремонтов;

М -расходы на обтирочные и смазочные материалы;

R -расходы на быстроизнашиваемую оснастку;

Годовые расходы на заработную плату механизаторам и рабочим при сдельной системе оплаты труда и в комплексных нормах выработки определяется по формуле:

Коофициент, учитывающий 12% надбавку к заработной плате (= 1) для грузов со специфически сложными условиями переработки;

Коофициент, учитывающий подмены в нерабочие дни (=1,20);

Коофициент, учитывающий районные дополнительные надбавки к заработной плате, вызываемыми сложными природными климатическими или экономическими условиями (принимаем 1);

в -общий процент начислений на заработную плату, включающий отчисления на социальное страхование, охрану труда и другое, принимаем 40;

Дополнительная годовая заработная плата тем работникам, которые обеспечивают устойчивую работу погрузочно -разгрузочных машин и складов, принимаем 0;

Коофициент, учитывающий надбавки к зарплате механизаторам и рабочим, входящих в состав комплексной бригады (II класс -1,20);

Количество механизаторов и рабочих, входящих в бригаду и обслуживающих одну машину или установку(приложение Е );

Часовая тарифная ставка механизатора и рабочего приложение Ж,И );

Годовые расходы на заработную плату по первому варианту составляют:

Годовые расходы на электроэнергию и топливо определяется по формуле:

Расходы на силовую электроэнергию;

Э т -расходы на топливо;

Э осв -расходы на освещение мест производства погрузочно -разгрузочных работ;

Определяем затраты на силовую электроэнергию по формуле:

Коофициент, учитывающий потери электроэнергии в распределительной сети (1,03-1,05);

Стоимость 1 квт*ч силовой электроэнергии;

N -суммарная мощность ПРМ;

Число часов работы всех погрузочно-разгрузочных машин по переработке годового объема грузопереработки;

Часовая эксплуатационная производительность машины т/ч;

Число часов работы всех погрузочно -разгрузочных машин по первому варианту составляет:

По второму варианту соответственно:

Затраты на силовую электроэнергию по первому варианту составляет:

Расходы на топливо определяются по следующей формуле:

N -мощность двигателя погрузочно -разгрузочной машины кВт;

Коофициент использования двигателя по времени, по мощности;

Удельный расход топлива на единицу номинальной мощности в час соответственно при номинальной загрузки двигателя и при холостом режиме его работы;

С т -стоимость одного килограмма топлива (0,07 у.е.);

Расходы на топливо по второму варианту:

Э т = 110*14615,4*1*0,07= 12784,4 у.е.

Расходы на освещение мест производства ПРМ определяются по формуле:

К л - коэффициент, определяющий тип осветительной лампы (0,004 -люминесцентная лампа);

Е 0 -норма освещенности (5лк);

е 0 -световой поток одной лампы, принимаем 1520 лм;

S -освещаемая площадь м 2 ,

S I =711.5 *2*60= 85380 м 2

S II = 814*2*14= 22792 м 2 ;

Т осв -время работы системы освещения в течение года (4600 ч.);

Р л -мощность одной лампы, принимаем 40 Вт;

Стоимость 1 кВт-ч осветительной электроэнергии;

Соответственно расходы на освещение мест производства по первому варианту составляют:

Э осв = 0,004(5/1520)*85380*4600*40*0,04= 8268,4 у.е.

По второму варианту:

Э осв = 0,004(5/1520)*22792*4600*40*0,04= 2207,2 у.е.

В свою очередь годовые расходы на электроэнергию и топливо по первому варианту составляют:

Э эт = 604211,5+ 8268,4=612479,9 у.е

Соответственно по второму варианту:

Э эт = 12784,4+ 2207,2=14991,6 у.е.

Годовые расходы на смазочные и обтирочные материалы определяются по формуле:

М= (0,15…0,20)Э эт

Что по первому варианту составляет:

М= 0,20*612479,9= 122495,98 у.е.

По второму соответственно:

М= 0,20*14991,6= 2998,3 у.е.

Годовые расходы на амортизацию определяются по элементам капитальных вложений путем умножения этих затрат на соответствующую норму амортизационных отчислений и последовательного суммирования по формуле:

где 0,01 -переводной коофициент;

Норма амортизационных отчислений в процентах

Результаты расчета амортизационных отчислений приведены в таблице 5.2

Таблица 5.2 -Расчет амортизационных отчислений

Наименование

Затраты, у.е.

1 вариант

2 вариант

Норма затрат, %

Расход, у.е

Норма затрат, %

Расход, у.е.

1. Приобретение ПРМ:

Стреловой портальный кран;

Стреловой кран на ж/д ходу

3. Строительство гаражей

4. Строительство:

Железнодорожных путей;

Подкрановых путей;

Автопоездов

  • 43401,5
  • 43401,5
  • 39132,5
  • 49654
  • 49654
  • 44770
  • 5,0 2,1
  • 2170,1
  • 2170,1
  • 821,8
  • 2482,7
  • 2482,7
  • 940,2

5. Строительство:

Площадки

Линии электроснабжения

Воздухоразводящие сети

Линии водопровода

  • 196423,7
  • 14230
  • 191615,6
  • 11396
  • 16280
  • 4124,9
  • 159,4
  • 199,2
  • 889,4
  • 4023,9
  • 182,3
  • 227,9
  • 1017,5

6. Сооружение бытовых зданий

Годовые расходы на амортизацию по первому варианту составили:

А= 73153,3 у.е.

По второму варианту:

А= 20157,9 у.е.

Годовые расходы на ремонт определяются аналогично расходам на амортизацию по формуле:

Нормы отчислений на ремонты в процентах;

При определении отчислений на ремонты для ПРМ учитывается поправочный коэффициент:

где -фактическое время работы одной машины в течение года, ч.

Для первого варианта

б=0,5+ 3216,2/6000 =1,04;

Для второго варианта:

б= 0,5+ 2435,9/6000= 0,91,

Z -количество ПРМ, использующих при переработке Q Г.

Результаты расчетов годовых расходов на ремонт сведены в таблицу 5.3

Таблица 5.3 -Годовые расходы на ремонт

Наименование

Затраты, у.е.

1 вариант

2 вариант

Норма затрат, %

Расход, у.е

Норма затрат, %

Расход, у.е.

1. Приобретение ПРМ:

Стреловой портальный кран;

Стреловой кран на ж/д ходу;

2. Приобретеение устройств управления ПРМ

3. Строительство гаражей

4. Строительство:

Железнодорожных путей;

Подкрановых путей;

Автопоездов

  • 43401,5
  • 43401,5
  • 39132,5
  • 49654
  • 49654
  • 44770
  • 868,03
  • 868,03
  • 782,7
  • 993,1
  • 993,1
  • 895,4

5. Строительство:

Площадки

Линии электроснабжения

Воздухоразводящие сети

Линии водопровода

  • 196423,7
  • 14230
  • 191615,6
  • 11396
  • 16280
  • 3928,2
  • 113,8
  • 199,2
  • 284,6
  • 3832,3
  • 130,2
  • 227,9
  • 325,6

6. Сооружение бытовых зданий

Годовые расходы на ремонт составили по первому варианту:

Р= 115235,6 у.е.

По второму варианту:

Р= 23314 у.е.

Годовые расходы на быстроизнашиваемую оснастку определяются по формуле:

R= (0,05…0,10)К ПРМ, где

К ПРМ -приобретение ПРМ (таблица 5.1);

По первому варианту составляют:

R= 0,10*990900= 99090у.е.

По второму варианту:

R= 0,10*163800=16380 у.е.

Годовые эксплуатационные расходы по первому варианту составляют:

Э= 161451,1+612479,9+ 73153,3+115236,6+ 122495,98+ 99090= 1183906,9у.е.

По второму варианту:

Э= 122278,2+ 14991,6+ 2998,3+20157,9+23314+ 16380= 200120у.е.

Себестоимость переработки груза:

С I,II = Э I,II /Q гм

Составляет по первому варианту:

С= 1183906,9 / 1197000= 0,99 уе/т

По второму варианту соответственно:

С= 200120 / 1197000 = 0,17уе/т

Определение годовых приведенных затрат и сроком окупаемости

При сравнении двух вариантов проектных решений выбор лучшего может осуществляться по сроку окупаемости.

Расчетный срок окупаемости определяется по формуле:

Но так как у нас в работе значение капитальных вложений и значение эксплуатационных расходов меньше по второму варианту в сравнении с первым, то считать срок окупаемости не нужно.

Годовые приведенные затраты определяются по формуле:

Е н -нормативный коофициент эффективности капитальных вложений (0,143 лет); Годовые приведенные затраты по первому варианту составляют:

Е ПР = 0,143*1401815+1183906,9=1384366,4у.е.

По второму варианту соответственно:

Е ПР = 0,143*551452,4+ 200120= 278977,7 у.е.

Годовая экономия приведенных затрат определяется по формуле:

1384366,4-278977,7=1105388,77, к проектированию принимаем второй вариант.

…валовая). Она включает:

1.прибыль от реализации продукции, работ и услуг;

2.прибыль от реализации имущества;

3.доходы от внереализационной деятельности (аренда);

4.расходы от внереализационной деятельности (они вычитаются ): штрафы, пени, порча продукции, убытки от стих.бедствий, расходы на содержание ЖКХ.

2)налогооблагаемая прибыль = балансовая прибыль минус льготы по налогообложению.

3)чистая прибыль(после уплаты всех налогов).

Направление расхода прибыли зависит от организац.-правовой формы предприятия:

Если уставные или договорные, высший орган у них собрание - собрание решает;

Унитарные(госуд-ые и муницип-ые) - подчиняются министерству или ведомству (гос-е);

Если казенные, то правительству РФ(прибылью распор-ся соотв.органы).

Размер прибыли харак-ют абсолютную доходность предприятия, но не дает представления об эффективности производства степени использования производственных средств, с помощью которых эта прибыль получена, т.к. на величину прибыли кроме уровня себестоимости и цен оказывает влияние и масштаб производства.

26.Рентабельность, понятие и ее виды.

Прибыль и рентабельность - осн.показатели, характеризующие эффективность производства.

Показатель эффективности производства с учетом масштабности называется рентабельность.

2вида рентабельности:

1)рентабельность произ-ва:

Рпр=(Пр/(Фосн+Фоб))*100%

Пр-прибыль;

Фосн-среднегод.стоимость осн.фондов;

Фоб-среднегод.стоимость оборотных средств.

Рф ак =Пр/Фосн ак *100% - рентабельность осн.производственных фондов.(ак-активная часть).

2)рентабельность продукции:

Рпрод=Пр/Сс*100%

Сс-себестоимость.

На рентабельность влияют:1)достигнутый уровень себестоимости; 2)использование основных и оборотных фондов; 3)цены на продукцию.

27. состав технически обоснованной нормы времени

Это вопросы 39 и 40(оба)

28. определение общей сравнительной экономической эффективности.

Эффект - результат или следствие каких-либо действий.

Виды эффектов: научный, технический, оборонный, политический, соц-й. Эффект - величина абсолютная.

Экономическая эффективность: 1)хозрасчетная (предприятия), 2)с т.з.народного хоз-ва.

Эффективность: общая(абсолютная) и сравнительная.

Общая выражает только соотношение затрат и результатов. Сравнительная сравнивает разл варианты.

29. Формула расчета приведенных затрат и ее использование.

П=С+Ен*К - приведенные затраты, где

С - себестоимость; Ен - нормативный коэф сравнительной экономической эффективности (Ен=0,15руб в год/руб);

К - капитальные вложения.

К=Коб+Кпл+Кпр, где

Коб = (Цоб+Зтр)*(tшт /Fд*kз*60) - капт-е влож в оборуд-е, где

Цоб - цена оборудования; Зтр - затраты на транспортировку и монтаж;

tшт - время на обработку; Fд - дейст-ный фонд времени; kз - коэф. загр-ки оборуд.

Кпл= Цпл* kдоп *S * (tшт /Fд*kз*60) - капитальные вложения в площадь

Цпл - цена 1 кв.м.; kдоп - коэф. учит-щий доп. Площадь; S - площадь в плане.

Кпр= Цпр* tшт /Fд*kз*60 - капит. влож-ния в приспособл. или оснастку.

Цпр - цена приспособления.

Формула приведенных затрат используется для сравнения различных вариантов затрат на производство и выбора оптимально варианта. также при помощи этой формулы можно рассчитать годовой экономический эффект.

30. Показатели абсолютной экономической эффективности.

Показатели общей или абсолютной эф-ти.

Делятся на 2 группы:

1)эф-ть капитал.вложений

Эк нх =НД/К; ∆НД/К

(нх-нар.хоз-во, НД-нац.доход, К-капитал.вложения, от-отрасли, пр-предприятие, ЧП-чистая продукция, ∆-прирост).

Эк от =ЧП/К; ∆ЧП/К

Эк пр =ЧП/К; дельтаЧП/К; ПР/К

ПР - прибыль(она меньше ЧП)

2)эф-ть фондов

Эф нх =НД/Ф; ∆НД/Ф (Ф - основные фонды).

Эф от =ЧП/Ф; ∆ЧП/Ф

Эф пр =ЧП/Ф; ∆ЧП/Ф; Пр/Ф=Р - рентабельность

31.Показатели сравнительной экономической эффективности.

Эффективность выражает соотношение затрат и результата.

Эффективность: 1)общая(абсолютная); 2)сравнительная.

Сравнительная сравнивает.

У сравнительной экономической эф-ти имеется 2 группы показателей: общие и частные.

Общие показатели:

1)себестоимость;

2)кап.вложения(прямые и сопутств-е);

3)приведенные затраты.

П=С+ЕнК (С-себестоимость(р/год), К-кап.вложения(оборудование, площадь, приспособление)(р), Ен-нормативный коэф-т сравнительной эконом-й эф-ти).

Е=0,15(р/год)/р (<0,15 не может быть для промышленности).

Ер=∆С/∆К - расчетная величина.

Ен=1/Тн (Тн-норм.срок окупаемости).

Тр=∆К/∆С

Эгод=∆П (Эгод - годовая эконом.эф-ть).

Частные показатели:

1)экономия з/п;

2)рост производительности труда;

3)снижение трудоемкости, энергоемкости;

4)высвобождение кол-ва рабочих.

Частные показатели имеют разную размерность.

32.Расчет годового экономического эфекта на основе использования приведенных затрат

Годовой экономический Эффект- это разница между приведенными затратами (по вариантам)

Эгод=дельтаП

П - приведенные затраты

Ен=0,15(руб/год)/руб - нормативный коэф сравнительной экономической эффективности

Ер=дельтаС/дельтаК -расчетный коэф.

33. Типы производства их технико-экономическая характеристика

Тип производства определяется коэф. закрепления операции - это количество деталь-операций выполняемых на одном рабочем месте.

Различают следующие виды производства:

1. Единичный тип пр-ва - это малый объем пр-ва изделий повторение которых не предусматривается, или предусматривается, через не определенный интервал времени.

На каждом рабочем месте выполняются разные деталь операции и коэф. закрепления операции более 40

2. Серийный тип пр-ва - изделия изготавливаются периодически повтор. Партиями или сериями. Существ-ют след. виды серийного производства: мелкосерийное(коэф. 21-40)

Среднесерийное(коэф. 11-20)

Крупносерийное(коэф. 2-10)

3. Массовое пр-во - это большой объем непрерывно повторяющихся изделий. На каждом рабочем месте выполняется только одна деталь-оперция.

Коэф. закрепления операции = 1

Технико - экономическая характеристика:

1.Номенклатура: Е: неограниченна; С: Огран. Сериями; М: один или неск. Типов.

2.Повтор. выпуска: Е: Не повтор.; С: Повтор. периодич.; М: пост. повтор.

3.Оборудование: Е: Универс.; С: универс. или спец-ное; М: Спец-ное.

4.Располож. оборуд.: Е: групповое; С: групповое или цепное; М: цепное(предметное).

5.Разраб. техпроцесса: Е: Укрупненное; С: Подетальное; М: пооперационное.

6.Применяемая оснастка: Е: Универс.; С: универс. или спец-ная; М: Спец-ная.

7.Закрепл. операц. за оборуд-ем: Е: спец-но не закреп-но; С: частично; М: полное закреп-е

8.Квалификац. рабочего: Е: высока; С: средняя; М: любая.

9.Себестоимость:Е:высокая; С: средняя; М: низкая.

34. Расчет длительности цикла при последовательном виде движения.

Послед.вид движения характеризуется тем, что каждая последующая операция над партией начинается только после завершения ее обработки на предыдущей.

Тпосл.=сумма(ti/Ci)

n-число деталей;

ti- штучное время (время на обработку);

С-станки.

Последовательный вид движения характеризуется для единичного производства.

35. Расчет длительности цикла при параллельном виде движения.

Характеризуется тем, что небольшие передаточные партии обозначаются Р=1шт. или отдельные штуки передаются с одной операции на другую немедленно после окончания их на предыдущей, т.е. вся партия деталей n дробится на передаточные или транспортные партии, имеющие свое независимое движение от всей партии.

Правила построения параллельного вида движения:

  1. Строим технологический цикл для первой транспортной партии без задержек.
  2. На операции максимальной или самой длинной строится весь цикл.
  3. Для всех операций, кроме 1-ой достраиваются операционные циклы.

Тпар.=сумма(ti/Ci)+(n-P)ti/Ci(max)

Т-длительность цикла обработки;

С-станки.

P-величина транспортной партии.

Парал.вид движения применяется, где имеется небольшое кол-во партий. При большом кол-ве приводят к большим затратам на учетные операции.

36. Расчет длительности цикла при смешанном виде движения.

Он предусматривает, что вся партия деталей и передается по операциям частями, т.е.транспортными или передаточными партиями. Но должно соблюдаться условие непрерывности обработки деталей на каждой операции.

Тпп.=сумма(ti/Ci) - (n-P)ti/Ci(кор)

Т-длительность цикла обработки;

ti - штучное время (время на обработку);

С-станки.

Правило: если предыдущая короткая, а последующая длинная, то обработка начинается после готовности транспортной партии на предыдущей операции. Если предыдущая длинная, а последующая короткая, то построение след.образом: после окончания последней транспортной партии на предыд.операции строится посл.транспортная партия на послед.операции.

37. Виды норм и их характеристика

Под техническим нормированием понимается процесс установления для конкретных организационно-технических условий научно обоснованных:

1. Норм времени - регламентированное время на выполнение единицы работы в определенных условиях.

2. Норм выработки - регламентированный объем работы или кол-во изделий, которые должны быть сделаны за ед-цу времени

3. Норма численности - это количество работников определенного профессионального состава, которые должны выполнять определенный объем работы.

4. Норма обслуживания - это количество объектов, которое работник должен обслужить за установленное время.

5. Нормы управляемости - количество работников, которое может быть непосредственно подчинено одному руководителю.

Техническое нормирование ставит перед собой задачу разработки и внедрения технически обоснованных норм(ТОН).

38. организация многостаночного обслуживания.

Совмещение профессий - это выполнение одним работником разнотипных функций и работ. При совмещении профессий исполнитель, кроме основной работы, выполняет в полном объеме функции и работу другого работника.

При совмещении профессий и функций позволяет наиболее рационально исп-ть раб.время. необходимое условие эффективного совмещения проф-й и функций является:

1)наличие свободного времени на основной работе;

2) общность совмещения профессий и функций;

3)отсутствие отрицательного влияния на результаты осн.и совмещ.работы;

4) достаточный квалификационный и культурно-техн.уровень совместимости.

Одним из примеров совмещения является многостаночное обслуживание.

tм≥tр - условие многостаночности.

Варианты многостаночного обслуживания:

1)станки-дублеры

2)различные по технологическому содержанию, но равные по длительности операции.

Нет простоев у рабочего и станка.

3)не равные, но кратные по длительности операции.

Работает оборудование, рабочий с перерывами.

4)неравные и некратные по длительности операции.

39. Состав штучно-калькуляционного времени.

Полное или калькуляционное время выполнения операции при обработке детали может быть определено по формуле

ТК = Т ШТ +Тпз/ n

где Тк - калькуляционное время в мин; Тшт - штучное время в мин; Тпз - подготовительно-заключительное время в мин; Подготовительно-заключительным Тпз называется время, необходимое для изучения чертежа детали, операционной карты, получения и сдачи инструмен-тов, требующихся для выполнения данной операции, наладки станка, сохра-няющейся при обработке всей партии деталей.

Подготовительно-заключительное время относится ко всей партии деталей и не зависит от количества деталей в данной партии.

п - количество деталей в партии.

40. Состав штучного времени

Т шт = Т опер + Т обсл +Т отл

Т шт = Т осн +Т всп + Т обсл +Т отл

Т осн - это время, в течение которого происходит изменение предмета труда. Основное время может быть ручным, машинным, ручным и машинным.

Т всп - это время на обеспечение элементов основной работы (подвод, отвод инструмента, пуск станка, оснастка станка). Вспомогательное время м.б. ручным, машинно-ручным и машинным.

Т опер = Т осн +Т всп - оперативное время

Характерной чертой оперативного времени является ритмичная повторяемость.

Т обсл - время на уход за рабочим местом на протяжении смены.

Время перерывов, не зависящих от рабочего - это перерывы, вызванные кодом т.п. (ожидание)

Перерывы, зависящие от рабочего - время на личные надобности и отдых они нормируются (Т отл) = 2,5-5 % от длительности смены и перерывы, допущенные рабочим (опоздание, уход раньше времени). То что связано с нарушением трудовой дисциплины.

41. Методы нормирования

1.Аналитические

1.1. Аналитически-расчетные нормы

1.1.1. нормативы

1.2. Аналитически-иследовательские

1.2.1. Фотография рабочего времени - это исследование трудового процесса с целью выявления всех затрат рабочего времени.

1.2.2. Хронометраж - это метод изучения и нормирования затрат на повтор. элементы(Топер). Наблюдения проводятся как правило на 2ой,3ий час работы, когда утанавл. устойчивый ритм.

2.Опытно-статистические(суммарные)

2.1.Опытные

2.1.1. личный опыт мастера(нормировщика)

2.2. Статистические

2.2.1.опытно -статистические

2.2.2.Математические

42. Основные параметры однопредметных поточных линий.

1.Такт поточной линии.

Такт - это интервал времени между запуском или выпуском 2х следующих друг за другом деталей.

r=(Fд-m)/N, где Fд - действительный фонд времени; m - регламентированные перерывы;N - объем продукции.

2. Расчет количества рабочих мест

Ср=tшт/r, где tшт- штучное время

3.Определение количества рабочих мест на все линии

4.Скорость движения конвейера.

V = L0/r, где L0 - шаг конвеера.

Однопредметные поточные линии применяются в массовом производстве.

Страница 3

Приведенные затраты определяются по формуле:

где С – годовые эксплуатационные расходы, тыс. руб.;

Ен– нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,16;

К – капитальные вложения, тыс. руб.

П1 = 8781 + 0,16 · 58871 = 18201 тыс. руб.;

П2 = 7437 + 0,16 · 31183 = 12427 тыс. руб.;

П3 = 12337 + 0,16 · 34072 = 17789 тыс. руб.

Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте Приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте

Показатели

Единицы измерения

Трамвай типа

Троллейбус типа ЗИУ-9

Автобус типа ИКАРУС-280

Протяженность транспортной линии в однопутном исчислении

Вагоны (машины) в движении

Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

Вагоны (машины) инвентарные

Пробег вагонов (машин) за год

Время оборота вагона (машины) на маршруте

Нормативная вместимость вагона (машины)

Потребное количество вагонов (машин) в движении (Вдв) на маршруте при известном пассажиропотоке в “час пик” может быть определено по формуле:

, (2)

где П max – ожидаемый максимальный пассажиропоток в «час пик», пасс. в одну сторону;

tоб – время оборота вагона (машины) на маршруте, ч;

е – нормативная вместимость вагона (машины), мест.

ед.; ед.;

ед.

Нормативная вместимость вагона (машины) определяется количеством мест для сидения плюс 4 чел. на м2 свободной площади пола салона.

Время оборота вагона (машины) на маршруте определяется по формуле:

, (3)

где Lм – протяженность маршрута, км;

Vэ – средняя скорость эксплуатации вагонов (машин) на маршруте, км/ч.

ч.; ч.;

ч.

е1 = 36 + 4 · 18 = 108 мест; е2 = 27 + 4 · 28 = 139 мест;

е3 = 37 + 4 · 16 = 101 мест.

Ед.; ед.; ед.

Пробег вагонов (машин) на маршруте за год определяется по формуле:

, (4)

где tср – среднесуточная продолжительность работы вагона (машины) на маршруте, ч;

Vэ – средняя эксплуатационная скорость вагона (машины), км/ч.

Актуально о транспорте

Технологический расчет АЗС
На АЗС планируется продажа топлива пяти видов: А-76 ГОСТ 2084-77, Аи-92 ТУ-38.001165-87, Аи-95 ТУ 38.1011279-89, Аи-98 ГОСТ 2084-77 и дизельное топливо по ГОСТ 305-82. За каждым видом топлива закреплена одна топливораздаточная колонка, а за Аи-92-две колонки. Годовой фонд рабочего времени топливоза...

Бизнес-план в системе планирования предприятия
Для того, чтобы бизнес-план был эффективным, необходимо определить его место в системе планирования предприятия, его связи с другими планами предприятия. Хотя для малых предприятий может разрабатываться только один бизнес-план, для большинства предприятий бизнес-план только один из планов их произв...

Обоснование выбора рациональной формы и распределение объемов работ по ТО и ТР
По времени выполнения воздействий выделяют внутрисменный и межсменный методы ТО и Р. Межсменный обеспечивает минимальные потери рабочего времени машины и лучшее качество По технологии выполнения воздействий методы подразделяются на индивидуальный и агрегатный. Индивидуальный используется при ремонт...