Презентация на тему "маска папье - маше". Презентация творческого проекта "изготовление масок из папье - маше" Исследовательская работа маска из папье маше презентация

  • 27.04.2020

Слайд 2

Технология

Вам потребуется: основные материалы: миска кухонная, старые газеты, скотч, клейстер или обойный клей, краски гуашь или т.п., кисти; дополнительные материалы: клей «Момент», пайетки, гель-блёстки, бусины, кусочки текстиля и меха, остатки пряжи и т.п.;а главное - немного терпения и хорошее настроение!

Слайд 3

Газетные листы нужно предварительно помять, затем расправить и сформировать два плотных цилиндрических свёртка - для носа и линии бровей. Затем скатать шар - для подбородка. Полученные детали закрепляем скотчем на дне миски. Это форма для будущей маски.

Слайд 4

Газетный лист смять, намочить водой, расправить и распределить по поверхности формы, тщательно повторяя её рельеф.

Слайд 5

Теперь пришла очередь работы с клейстером (клеем), который должен быть достаточно густым. Мелкие кусочки бумаги, хорошо пропитанные клеем, ровным слоем наносятся на первый газетный лист, немного внахлёст. Таких слоев должно быть не менее пяти, нанесённых в два подхода.

Слайд 6

Теперь маску нужно хорошо просушить.А пока она сохнет, можно заняться эскизом росписи, например, по мотивам африканских масок.

Слайд 7

Просохшую маску нужно аккуратно снять с формы и ровно подрезать край. Теперь приступаем к росписи. Начинать нужно с крупных цветовых пятен, а заканчивать мелкими деталями. Декорируем изделие по своему вкусу дополнительными материалами. Если необходимо - делаем отверстия для глаз и покрываем лаком.Вы готовы к карнавалу!

ГБОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга Объединение «Народное художественное творчество» Презентация изготовления карнавальной маски из папье-маше «Мой кораблик». Подготовлена Румянцевой Софьей, 12 лет Консультант педагог дополнительного образования Алексеева Маргарита Алексеевна 1этап Из своей маски я придумала сделать кораблик, летящий под парусами. Маску покрыла чёрной темперой, серебристой тесьмой сделала волны и якоря на маске, приклеила черные паетки. 2этап Из серебристого гофрокартона нарисовала и вырезала деталь, напоминающую корабль, за уголки приклеила её к маске. 3этап Взяла белую бумагу, накрутила на карандаш это будут мачты. Приклеила их на гофрокартон, разные по высоте, серебристой тесьмой украсила мачты. 4этап Серебристый картон треугольной формы стал парусами и флажками Маска получилась весёлой, можно отправляться в плаванье. Правда - здорово! Программа проекта ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ КАРНАВАЛЬНОЙ МАСКИ ПОЯВИЛСЯ БЛАГОДАРЯ ОБЪЯВЛЕНИЮ КОНКУРСА «ШАР - ПАПЬЕ», ЖЕЛАНИЮ СДЕЛАТЬ МАСКУ СВОИМИ РУКАМИ, ПРОВЕРИТЬ СВОИ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРЕДЛАГАЕТСЯ: ЗНАКОМСТВО С МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ; ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ МАСКИ; ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПО ЦВЕТУ, РАЗМЕРУ. РУМЯНЦЕВА СОФИЯ- ЗАНИМАЕТСЯ В ОБЪЕДИНЕНИИ 4 ГОДА.ЗА ЭТО ВРЕМЯ МНОГОМУ НАУЧИЛАСЬ,УМЕЕТ РАБОТАТЬ В МАСТЕР - КЛАССАХ, ПОМОГАЕТ МЛАДШИМ УЧАЩИМСЯ, СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОИ НАВЫКИ. ЯВЛЯЕТСЯ НЕОДНОКРАТНЫМ ЛАУРЕАТОМ МНОГИХ КОНКУРСОВ, СОЗДАЛА СВОЙ ПРОЕКТ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КАРНАВАЛЬНОЙ МАСКИ. СРОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ - 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: МАСКА ПАПЬЕ-МАШЕ, БЕЛАЯ БУМАГА, АКРИЛ ЧЁРНЫЙ, КИСТЬ, НОЖНИЦЫ, ГОФРОКАРТОН, ТЕСЬМА, КЛЕЙ ПВА, КАНЦЕЛЯРСКИЙ КЛЕЙ,ЧЁРНЫЕ ПАЕТКИ. Техника выполнения ПОКРАСКА МАСКИ ФОНОМ, ПОДБОР ГОФРОКАРТОНА НУЖНОГО ЦВЕТА; СОЗДАНИЕ ВЫКРОЙКИ И ЕЕ ВЫРЕЗАНИЕ; ПРИКЛЕИВАНИЕ ВЫРЕЗАННОЙ ДЕТАЛИ К МАСКЕ; ЗАКРУЧИВАНИЕ БУМАГИ В ТРУБОЧКУ И ПРИКЛЕИВАНИЕ НА ГОФРОКАРТОН ПРИКЛЕИВАНИЕ ТЕСЬМЫ К ИЗДЕЛИЮ, ПРИКЛЕИВАНИЕ ПАЕТОК. НА ЗАНЯТИЯХ НАМ ПРЕДЛОЖИЛИ СДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТВОРЧЕСКУЮ РАБОТУ - МАСКАРАДНУЮ МАСКУ. ПРОСМОТРЕЛА КНИГИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ В ОБЪЕДИНЕНИИ, ПОСМОТРЕЛА ПРО МАСКИ В ИНТЕРНЕТЕ И ПРИДУМАЛА, ЧТО-ТО СВОЁ. ЧЁРНЫМ АКРИЛОМ ПОКРЫЛА МАСКУ. СЕРЕБРИСТОЙ ТЕСЬМОЙ УКРАСИЛА МАСКУ В ВИДЕ ВОЛН И ЯКОРЕЙ. ПРИКЛЕИЛА НА МАСКУ ЧЁРНЫЕ ПАЕТКИ.ИЗ ГОФРОКАРТОНА ВЫБРАЛА СЕРЕБРИСТЫЙ, НАРИСОВАЛА И ВЫРЕЗАЛА ДЕТАЛЬ, ПОХОЖУЮ НА КОРАБЛИК, ПРИКЛЕИЛА ЕЁ ЗА УГОЛКИ К МАСКЕ. ЗАКРУТИЛА НА КАРАНДАШ БЕЛУЮ БУМАГУ, КОНЧИК ПОДКЛЕИЛА КЛЕЕМ, НА ГОФРОКАРТОН ПРИКЛЕИЛА ТРУБОЧКИ ИЗ БУМАГИ РАЗНОЙ ДЛИНЫ. СЕРЕБРИСТОЙ ТЕСЬМОЙ УКРАСИЛА КОРАБЛИК И МАЧТЫ ПРИ ПОМОЩИ КЛЕЯ ПВА, ПАРУСА И ФЛАЖКИ НА МАЧТАХ ТОЖЕ ИЗ СЕРЕБРИСТОГО ГОФРОКАРТОНА. В ходе работы по данному проекту у воспитанников формируются: - навыки самостоятельной творческой деятельности, - навыки развития мелкой моторики, пространственного видения своей работы, - формируется развитие правильного подбора цветовой гаммы, развитие эстетического восприятия

Анастасия Мельникова

Цель : изучить (Bauta) как одного из обязательных элементов Венецианского карнавала ;

Задачи : изучить литературу посвященную традициям и истории Венецианского карнавала , рассмотреть фото и видео материал посвященный Венецианским маскам , изучить технологию папье-маше , создать пластилиновую основу для маски , воссоздать в домашних условиях технологию изготовления маски Бауты , оформление готовой основы;

Ведущая деятельность : поисково-творческая;

Сфера применения : культурологическая и эстетическая;

Используемая технология : папье-маше ;

Вид презентации : макетирующий, видеодемонстрирующий и раздаточный материал;

Время работы : средняя продолжительность работы 2 месяца;

Результативность : маску можно использовать как декоративное украшение помещения и как часть костюма на школьном новогоднем балу-карнавале;

Список использованных источников информации : прилагается в конце работы.

С чего все начиналось в Венеции :

В Венеции , во времена чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще и были похожи на жуткую птицу. Этот образ делала еще более мрачным специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться руками к больному чумой.

Венецианский карнавал масок :

Венецианский карнавал масок - самый известный и самый старинный, самый оригинальный и неожиданный : здесь царство масок и сама жизнь напоминает театральные подмостки среди каналов. Танцы на площадях, роскошные шитые золотом и украшенные драгоценными камнями карнавальные костюмы. Под покровом масок рождается и умирает страсть, а персонажи итальянской "комедии дель арте" выходят на улицы и становятся действующими лицами карнавала. Словно яркий луч солнца карнавал врывается в сырую и туманную венецианскую зиму . И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, яркими пятнами масок. Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.

Венецианский карнавал - величайший праздник Италии, на который ежегодно съезжаются тысячи участников и зрителей из различных стран. Венецианский карнавал считается одним из старейших карнавалов мира : он зародился еще во времена Средневековья, когда общая продолжительность всяких праздников составляла несколько месяцев в год. Духовными родителями этого пышного мероприятия можно считать венецианских аристократов , придумавших его для того, чтобы оправдать свое страстное желание пощеголять друг перед другом в необыкновенных нарядах и масках .

Каковы традиционные венецианские образы ? Это, несомненно, Кот, Гражданин, Доктор Чума, Баута, Венецианская Дама . Немалой популярностью пользовались также маски , пришедшие в карнавальную традицию с подмосток уличного театра Венеции – Пульчинелла , Коломбина, Пьеро, Арлекин, Пьедролино…

Баута (Bauta) :Одна из самых популярных венецианских масок . Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, она пользовалась особой любовью народа, который носил ее в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой - tricorno. Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом “ bau ” или “ babau ”, обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде нашего Бабайки или Буки) . Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно «ходить в народ» . Интересно, что нижняя часть ее была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Я решила с помощью родителей воссоздать технологию и форму изготовления этой маски из папье-маше .

Технология ПАПЬЕ-МАШЕ :Изготовление маски начинается с приготовления всех нужных средств.

Мы наносим на пластиковую маску пластилин , и лепим нужный рисунок на ней.

Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (оклейка основы) :Полученную основу я побрызгала водой и начала ее оклеивать мокрой туалетной бумагой, которую предварительно порвала на кусочки 3-4 см. После того, как маска была оклеена влажной бумагой я нанесла кистью клей ПВА. В дальнейшем операция повторялась 10 раз, но уже с сухой туалетной бумагой, каждый слой обильно смазывался клеем ПВА.


После того, как маска была снята с основы я, её шпаклюю, а когда шпаклёвка высохнет, поверхность обрабатывается наждачной бумагой.


Затем наносится на нее краска из баллончика (цвет по выбору)


Технология ПАПЬЕ-МАШЕ (прорисовка деталей) :После того, как основной цвет высох прорисовываю на маске художественные детали


Технология ПАПЬЕ МАШЕ (украшение) :После того, как краска высохла, наклевываться кружева, по выбору. Кружева клеятся на клей «момент» .


Список использованных источников информации :«Венецианский карнавал » - статья из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki

Фундаментальная электронная энциклопедия «Русская литература и фольклор» - Краткая литературная энциклопедия – статья «Комедия масок» http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/ke3/ke3-6841.htm

Сайт «Italia mia» http://www.italia-mia.globalfolio.net/

Использован материалы из книги Франсуазы Декруазетт «Повседневная жизнь Венеции во времена Гольдони » .

Папье -маше (фр. papier mâché, букв. «жёваная бумага») - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Несмотря на французское название, изделий папье-маше не было во Франции до середины XVII века. Родина папье-маше - Китай, где была изобретена бумага. Китайцы использовали папье-маше для шлемов и других вещей, которым придавали жесткость с помощью многих слоев лака. Такие предметы были обнаружены при раскопках, относящихся к династии Хань (202 до н. э. - 220 н. э.). Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях из папьемаше изготавливают даже мебель и светильники, которые не так-то просто отличить от «настоящих» . В Федоскино, Палехе, Холуе, Мстёре из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.

Декоративные маски Декоративные маски в основном предназначены для украшения помещения. В качестве настенных украшений чаще всего выступают изображения божественных сущностей африканского либо восточного пантеона. Также это могут быть изображения животных либо, реже, небесных светил. Если на Западе такое украшение выполняет сугубо эстетическую функцию, то на Востоке и в ряде африканских стран декоративные маски служат тотемическими символами, отгоняющими злых духов. По размеру декоративные маски различаются. Иногда встречаются изделия в 1 метр в высоту. Могут создаваться из дерева, бронзы, гипса, керамики, или папье-маше.

Материалы и инструменты старые газеты, туалетная бумага клей ПВА или клейстер из крахмала или муки, ванночку с водой, вазелин, грунтовку - белую эмульсионную (акриловую) краску, наждачную бумагу, пластилин, канцелярский нож, ножницы, проволоку, картон, краски, кисточки, лоскутки ткани, иголку и нитки пуговицы, фурнитура

1 й способ туалетная (серая) бумага - 58 грамм (сухой), мел, крахмал, глина клей ПВА, клей Бустилат. дрелью с насадкой, далее руками. Хранить массу можно в холодильнике, в пакете или пластиковом контейнере. При лепке можно добавлять Бустилат и разминать в руках.

Изготовление масок (2 -й способ) первый слой папье-маше состоит из обычной бумаги. Когда вся маска покрыта бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не вышла рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха. Третий слой - более плотная бумага. Ее следует прилеплять особенно тщательно, а промазывать лучше более густым клеем; Обычная бумага. Хлопчатобумажная ткань тоже должна быть мелко нарезана и вымочена в разведенном клею. Этот слой грозит появлением складок. Поэтому каким-нибудь твердым предметом нужно постоянно продавливать все нужные "особенности рельефа", чтобы они не пропали под слоями материала, и убирать ненужные. При наклеивании кусков ткани на выпуклости могут получиться "карманы" - кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки. Их нужно срезать ножницами. Обычная бумага. Снова плотная бумага. Верхним, последним слоем может быть плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани (не берите бинт; его можно использовать на средние слои, но сверху он, сами понимаете, смотреться не будет). Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить неровности.

Изготовление масок После всего этого обклеенную модель сушат. Сушить маску нужно при комнатной температуре, не снимая с модели, во избежание деформаций маски (3 -4 дня). Маску можно обтянуть стреч-бархатом, креп-атласом и вообще почти любыми тканями. Берем ткань по форме маски примерно, в районе глаз окуратно разрезаем с припуском, и приклеиваем, завернув края вовнутрь. Когда приклеется, натягиваем края и приклеиваем их вовнутрь тоже. Ткань закрепляется суперклеем. Лучше брать эластичный материал, чтоб не складками лег. Изнутри маска тоже проклеивается тканью, лучше х/б. - эта ткань должна закрыть концы ткани наружней. Не забудьте про завязки! Далее, маску можно украсить пайетками, кружевом, тесьмой, перьями. . .

Лицо смазать жирным кремом 1 -2 й слой - бумага с водой 3 и последующие – бумага с клеем

Слой гипса на лице должен быть равномерным. Толщина негативной маски не больше 1, 5 -2 см. Как только гипс начнет нагреваться, можно аккуратно снимать слепок с лица.

ВТОРОЙ ЭТАП. Отливка гипсовой маски-позитива. Полученную негативную форму внутри смазать вазелином (разделительный слой). Развести гипс и аккуратно залить в форму, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. После того, как гипс в форме затвердеет, маску можно извлекать. Постучать по всей поверхности и аккуратно отбить молотком негативную форму.

На листе бумаги рисуем контур будущей маски, учитывая ширину лица человека, который будет ее надевать. По аналогии с иллюстрацией, вылепливаем по рисунку пластилиновую форму будущей маски.

Теперь подготовим гипс (подробнее о том, как это делать, в можете прочесть в этом уроке). Важно: засыпайте гипс постепенно, контролируя его густоту, потому что излишне густую массу развести водой уже нельзя - гипс не будет схватываться. Начиная с тонкого слоя, постепенно покрываем пластилиновую форму целиком. Важно: толщина слоя не должна быть меньше трех сантиметров.

Гипс начинает нагреваться и окончательно застывает, когда становится холодным (около 30 минут). После этого гипсовая форма снимается. Пластилиновая заготовка и вся залитая форма нагревается вместе с гипсом и поэтому легко достается. Если упустить время, пластилин внутри гипсовой формы остынет и затвердеет, из -за чего будет очень сложно достать. Прежде чем снять форму, важно подрезать ее ломкие края ножом, чтобы форма не крошилась. После того, как с гипсовой формы сняли пластилин, она должна хорошо просохнуть в течении нескольких дней

После того, как форма достаточно просохла, начинаем оклеивать ее в технике папье-маше, используя мучной клей. Рецепт клея очень прост: к трети стакана холодной воды добавим три столовые ложки пшеничной муки и тщательно размешиваем до получения однородной массы. Теперь доливаем в стакан крутой кипяток, в результате чего получаем стакан замечательного клея для папье-маше. Важно: для того, чтобы будущая маска легко снималась с гипсовой формы, первый слой бумаги намазываем клеем только с одной стороны, прикладывая к форме сухую сторону. Проклеивать труднодоступные места удобно с помощью плоской кисти.


Этапы изготовления маски Шаг 1. Создание эскиза Шаг 2. Модель из глины Шаг 3. Отливка обратной формы из гипса Шаг 4. Создание заготовки маски Шаг 5. Сушка Шаг 6. Шлифовка Шаг 7. Обрезка краев, вырезание отверстий для глаз Шаг 8. Грунтовка Шаг 9. Роспись Шаг 10. Золочение, нанесение кракелюра, глиттерных составов, объемного контура, патинирование Шаг 11. Покрытие лаком Шаг 12. Подготовка фурнитуры и декоративных элементов Шаг 13. Добавление фурнитуры Шаг 14. Ленты (крепления)