Подготовить сообщение о людях одержимых своей идеей. Одержимость идеями — психическое заболевание или норма? Все, что стало великим, в прошлом было осмеяно

  • 15.05.2020

Мэри Шелли, «мама» Франкенштейна, популяризировала архетип «сумасшедшего ученого». В ее книге врач был настолько одержим своей идеей оживить безжизненную материю, что ради нее отбросил и здравый смысл и этические стандарты.

Но ведь подобное происходит и в реальной жизни. Многие ученые, еще при жизни прозванные «безумными» проводили эксперименты, балансирующие на грани юридических и моральных принципов (а иногда и перешагивающие эту грань).

Представляем вам топ-5 безумных ученых .

Доктор Роберт Корниш был одержим идеей стать реаниматором. Он полагал, что не слишком поврежденный и недавно погибший организм может быть восстановлен с помощью большой дозы антикоагулянтов и стола-качели, который раскачает тело для «перезапуска» кровообращения.

Странно, но факт: Корнишу удалось реанимировать двух собак — Лазарей IV и V, которые были умерщвлены передозировкой эфира. Доктор многократно подавал прошения в тюрьмы, чтобы они позволили ему использовать тела казненных преступников. В 1948 году с Корнишем связался убийца Томас МкГонигал, которого ждала газовая камера. Он был готов предоставить свое тело для опыта. Проблема заключалась в том, что ученому требовалось тело сразу после казни, а власти боялись, что оживленный преступник выйдет на свободу (нельзя казнить дважды за одно преступление). В итоге прошение МкГонигала о реанимации было отклонено, а Корниш переключился на другие эксперименты.

Рейтинг безумных ученых не мог обойтись без представителя России. В отличие от Корниша, который зациклился на одной идее, у Богданова, революционера и видного писателя-фантаста, были обширные интересы. В частности, он специализировался на исследованиях крови. Его влияние и статус привели к созданию Института переливания крови в 1926 году В конце концов, он убедился, что переливание крови может быть использовано для омоложения , а возможно, и для продления жизни человеческого организма.

Богданов подверг свое тело многочисленным переливаниям крови. По злой иронии, в 1928 году ученый умер из-за гемолитической трансфузионной реакции после переливания крови больного малярией.

Этот британский физиолог произвел революцию в инъекционном управлении расстройством эрекции и запомнился своим выступлением на встрече Ассоциации Урологов в Лас-Вегасе, 1983 год.

Он рассказывал о своих успешных опытах в лечении эректильной дисфункции с помощью инъекций папаверина. Во время лекции 57-летний врач демонстрировал слайды собственного эрегированного пениса, а затем снял штаны , чтобы показать, что лечение папаверином может вызывать эрекцию и без эротической стимуляции. Инъекцию Бриндли сделал себе перед лекцией. Он даже проковылял вниз, чтобы первые ряды зрителей могли оценить степень припухлости гениталий.

Его труды легли в основу многих современных , лучшие из них мы публиковали ранее.

Швейцарский ученый 16 века стал основателем токсикологии . Он утверждал, что малые дозы токсичных веществ могут быть использованы с выгодой, и что только доза определяет, будет ли вещество лекарством или ядом.

Знаток медицины и философии также был не чужд алхимии и оккультизму. В 1537 году он написал трактат De Rerum Naturae, в котором описал некоторые из своих алхимических секретов, в том числе создание гомункула, крошечного искусственного человека.

Психолог из Университета штата Айова печально известен благодаря безумному логопедическому эксперименту , проведенному в 1939 году. В нем участвовали 22 ребенка, у которых не было родителей.

Джонсон и его аспирантка Мария Тюдор разделили детей на две группы по 11 человек. Половина детей в каждой группе были заиками, а другая половина говорила нормально.

Счастливая группа подвергалась положительной логопедии. В этой группе детям говорили, что их речь очень правильная и чистая.

В другой группе речь детей в течение 6 месяцев подвергалась насмешкам, чтобы увидеть, как это повлияет на их заикание.

У части детей, которые оказались во второй группе, до эксперимента не было проблем с речью. А после него проявились и закрепились на всю жизнь ярко выраженные симптомы заикания.

Кого называют одержимыми людьми? Если мы обратимся к толковому словарю, то получим информацию примерно следующего содержания: это личность, увлеченная своей идеей, мыслью или выполняемой деятельностью. Люди, одержимые чем-либо, часто не замечают происходящих вокруг событий. Все, что не затрагивает их внутреннего мира, бессознательно отделяется или даже отвергается без раздумий. Они целиком и полностью сосредоточены на собственных чувствах и ежечасно готовы совершать новые удивительные открытия. Что отличает этих личностей? Какие качества характера приводят к достижению успеха, помогают не сдаваться, а следовать своей мечте? Попробуем разобраться!

Умение управлять собой

Одержимые люди - это не те, которые обезумели от какой-то мысли и не могут сосредоточиться на происходящем вокруг. Прежде всего, их отличает чрезмерная погруженность в процесс созидания. Так, музыкант может часами трудиться над симфонией, а поэт долгие минуты не сходить с места в ожидании подходящей рифмы. При этом внешние события реальности остаются незамеченными. Людей искусства часто называют одержимыми. Такими они кажутся окружающим - отрешенный от мира взгляд, задумчивое выражение лица, погруженность в вечность. Ошибкой было бы полагать, что творческий человек не способен собрать волю в кулак и действовать целенаправленно. На самом деле увлеченность какой-либо идеей проявляется в умении управлять собственным внутренним состоянием. Эмоции находятся под контролем, потому что мозг полностью сосредоточен на достижении поставленной цели.

Способность управлять собой заключается, прежде всего, в правильной организации пространства для деятельности. Человек, добившийся успеха, с радостью делится с окружающими своими секретами: он по нескольку часов в день полностью сконцентрирован на решении насущной задачи, понимая, что этот необходимый шаг приближает его к общей цели. Люди, одержимые своей мечтой, не боятся решительных действий. Их отличают смелость и энтузиазм. Совершая ошибки, они продолжают идти вперед, зачастую полностью отдавая себе в отчет в том, что с ними происходит. Увлеченный собственной мыслью человек умеет наполняться новыми позитивными мыслями, сосредоточиться на главном и не думать о чем-то второстепенном.

Победа над неудачами

Ошибки случаются у всех. Великие умы человечества утверждали, что нельзя пройти по дороге, чтобы ни разу не споткнуться и не упасть. Только так мы постигаем мудрую науку жизни, учимся делать соответствующие выводы. Умение после свершившейся неудачи встать и найти в себе силы идти дальше олицетворяет собой величайшую силу. Большинство людей слишком легко сдаются, когда сталкиваются даже с незначительными трудностями. Основная масса теряется при любых неоправданных ожиданиях, пасует перед незначительными сложностями и бесконечно сетует на судьбу.

Одержимые люди нередко выглядят безумцами в глазах общества, однако они, как никто другой, остаются верны своему предназначению. Художник или музыкант никогда не отступится от своего призвания, будут терпеть голод и неблагоприятные условия, однако не сломится, не откажется в порыве отчаяния от своего дара. Умение победить неудачи - весьма ценное приобретение. Если вы обладаете таким качеством, то в мире не найдется значимого препятствия, которое могло бы помешать прийти к собственным величайшим открытиям.

Верность своему таланту

Определенные способности имеются у каждого человека. У кого-то с детства получается хорошо рисовать или придумывать захватывающие сюжеты. Другой прекрасно играет на музыкальных инструментах, а третий великолепно танцует. Но не всякий действительно стремится развиваться в выбранном направлении, прилагает значительные усилия для собственного становления. Между тем успех зависит именно от этого фактора - насколько упорно и самозабвенно мы трудимся. Большинство живет просто по инерции, никак не пытаясь развивать свои таланты и растить новые возможности. Такой подход к делу не может не огорчать.

Люди, одержимые своей профессией, как правило, остаются верными ей надолго, всю жизнь. Со стороны может показаться, что их вообще больше ничего не интересует, но на самом деле это не так. Такой человек хочет состояться как личность, максимально развить свою индивидуальность. В большинстве случаев ему удается достичь цели, но только он один знает, какой ценой достается победа, как многим приходится жертвовать во имя будущего успеха.

Самосовершенствование

Одержимые люди не стремятся жить скучной и однообразной жизнью. Для них нет ничего грустнее, что проводить будни однообразно и уныло, не встречать рассвет и не засиживаться за творческой работой допоздна. Подобное времяпрепровождение напоминает каторгу, от которой нет избавления, потому ее хочется максимально избежать. Они стремятся найти для себя новые горизонты, обозначить дополнительные перспективы, отыскать возможности. Без такой внутренней мотивации им становится сложно жить. Их постоянно куда-то влечет и манит - звуки, цвета, запахи кажутся удивительно притягательными! Чем более интеллектуальной является личность, тем сильнее она стремится к саморазвитию. Люди, одержимые своей идеей, как правило, не стоят на одном месте, а во что бы то ни стало хотят развиваться дальше. Совершенствуя свои способности, они на самом деле продвигаются в направлении желаемого успеха.

Самосовершенствование - это серьезная работа над собой, которая заставляет личность все время сомневаться в имеющихся достижениях, анализировать свой жизненный путь в целом и каждый отдельный шаг в частности. Большинство из нас при возникновении неприятностей начинают искать утешения у окружающих. же часто мало кто понимает, поэтому те остаются в одиночестве в самые грустные моменты. Тот, кто сосредоточен на собственной мечте, не отступает перед трудностями, не стремится убежать от сомнений и страха. Когда у человека есть цель, которая ведет его вперед, вся жизнь начинает представляться в ином свете - более светлых и позитивных красках.

Способность испытывать вдохновение

Обладая умением контролировать выполняемую деятельность, люди, одержимые своей целью, действительно испытывают радость от того, чем занимаются. Во все времена такой подход к работе считался величайшей редкостью. За дело они принимаются с чувством любопытства, гордости и сильного интереса. Их день начинается с осознанного намерения что-то сделать, а не просто с хаотичных действий, доведенных до автоматизма. Ни с чем не сравнимое удовольствие возникает в моменты творческого озарения. Они могут часами восторгаться сделанным открытием, точно дети, удивляться всему происходящему на свете. На самом деле, вне зависимости от физического возраста, художники, поэты, музыканты, актеры, ученые всегда остаются молодыми. Юность - это состояние души, а не количество прожитых лет. Каждая победа становится для них величайшим даром, откровением, которому нет названия.

Способность испытывать вдохновение - это прерогатива творческой личности, одержимой воплощением мечты в жизнь. Какими бы серьезными ни были преграды, ничто не сможет негативно повлиять на ее становление. Пожалуй, самым ценным в жизни такого человека является свобода, возможность самому управлять своим временем. Вот почему творческий человек в большей степени испытывает на себе одиночество, чем остальные. Для одаренной личности нет ничего грустнее, чем необходимость подстраиваться под обстоятельства, мнения посторонних людей, ничего не смыслящих в искусстве и науке.

Сила воли

Мало кто из людей может похвастаться тем, что действительно полностью управляет своим временем и держит под контролем дела. Большинство не готовы жить в ожидании чудесных перемен, перестают надеяться на лучшее в результате неблагоприятных событий прошлого. Мы бесконечно жалуемся, ищем виноватых, не замечаем собственных достоинств. Принятие на себя ответственности означает, что человек должен отказаться от всяческих обвинений в адрес кого бы то ни было, смело действовать собственными силами. Сила воли - это то, что отличает одержимых идеей людей. Они обладают уникальной способностью отказывать себе даже в самом необходимом. За счет этого происходит высвобождение времени, которое уверенно употребляется на саморазвитие, обучение, творчество, позволяющее приходить к новым, потрясающим открытиям.

Сила воли помогает не останавливаться на достигнутом результате, а продолжать действовать с прежней настойчивостью. Даже в те моменты, когда опускаются руки, а потихоньку тает, именно данная составляющая способствует тому, чтобы суметь воспрянуть духом. Великие умы человечества отличались тем, что видели перед собой конкретную цель и постепенно двигались к ее достижению. Все талантливые актеры, писатели, художники, музыканты за работой забывали о неприятностях, черпали неиссякаемый источник вдохновения и жизненных сил.

Примеры

Что значит - одержимый человек? Это тот, кто, не жалея себя, идет в направлении задуманного. Часто сильные личности не имеют представления, как достичь всего того, чего они желают, но в итоге события складываются именно так, как необходимо. Развитием цивилизации всегда руководили неординарные натуры, для которых не существовало никаких преград и ограничений. Стремясь выйти за рамки, они вели за собой толпы людей, развивались самостоятельно, часто без какой-либо поддержки со стороны. В истории человечества есть известные люди, одержимые своей идеей. Примеры людей показывают, насколько значимы для них были конкретные принципы и убеждения. Благодаря такой своей верности творчеству и деятельности они достигли оглушительной популярности, стали известными и знаменитыми. Сегодня их имена знает вся страна, а некоторые из них завоевали даже мировую славу. Примеры одержимых людей, которые стали известными благодаря своему дару, будут представлены ниже.

Людвиг ван Бетховен

Его незабываемая музыка и по сей день пронизывает сердца истинных ценителей бессмертной классики! Такие шедевры, как «Симфония №5», «Лунная соната», «К Элизе», известны по всему миру. Бетховен знаменит своими яркими произведениями, неистовым отношением к процессу творчества. В довольно молодом возрасте он стал постепенно терять слух.

Такая беда не остановила композитора - он стал с еще большим вдохновением сочинять глубокую музыку. Утратив слух полностью, он создал наиболее успешные и знаменитые произведения, которые сегодня знает вся планета. Этот человек, испытывая колоссальную внутреннюю боль, продолжил бороться за право заниматься творчеством и доказал самому себе, насколько несокрушимой может быть внутренняя сила зрелой, сильной, самодостаточной личности.

Д. И. Менделеев

Д. И. Менделеев - величайший ученый, который сделал множество открытий. Его заслуги трудно переоценить, как невозможно и приуменьшить. Создание периодической системы элементов принесло ученому большую известность. Долгие годы он подходил к этому открытию.

С особой одержимостью относился к работе, не забывая о ней даже ночью. Именно по этой причине во сне он смог прийти к результату своего многолетнего труда. Д. И. Менделеев внес значительный вклад в химическую науку.

М. В. Ломоносов

Это величайший гений своей эпохи, один из самых выдающихся ученых в мировом масштабе. Ему принадлежат открытия, сделанные в разных областях знаний - математике, физике, географии, медицине, физиологии. По многу часов подряд он занимался изучением основополагающих материалов, бесконечно читал научные и другие книги, подчас жертвуя сном и необходимостью принимать пищу. На такой подвиг способны только люди, одержимые своей идеей. Ломоносов был одним из них.

Леонардо да Винчи

Его шедевры известны по всему миру. «Мона Лиза», «Крещение Христа», «Тайная вечеря», «Дама с горностаем», «Мадонна в скалах», «Иоанн Креститель» - и по сей день мы восторгаемся этими гениальными работами, потрясающими наше воображение. Трудно, пожалуй, сказать, что этот человек не умел делать.

Кроме создания живописных картин, Леонардо да Винчи преуспел в том, что занимался предсказаниями, изобрел пулемет, акваланг. Его очень одолевала идея полета. Сам художник весьма сокрушался над тем, что не умеет летать, и выдумывал различные способы воспарения в воздух.

Марина Цветаева

Это знаменитая русская поэтесса, чьи стихи потрясают воображение истинных ценителей подлинной поэзии. Творчество этой личности отличается берущим за душу слогом. Создается впечатление, что Цветаева существовала на грани надежды и отчаяния, как человек, одержимый манией. Ее жизнь нельзя назвать простой и беззаботной. Судьба на долю поэтессы выпала нелегкая, по этой причине ей долгие годы приходилось бороться, чтобы воспитывать детей, поддерживать супруга. Творческое наследие Марины Цветаевой - это результат ее отношения к жизни.

Она не всегда была принята обществом и оценена по достоинству, много страдала от несправедливого отношения. Примеры одержимых людей показывают ту степень уязвимости и чувствительности, с которой они подходили к миру.

Елена Ксенофонтова

На сегодняшний день эта актриса притягивает к себе тысячи восхищенных взглядов. Елена Ксенофонтова заслуживает всяческого уважения. В ее жизни происходили события, которые многих сломили бы, заставили потерять веру в себя и свои силы. Однако актриса не сломалась, не утратила высокую работоспособность. Эффективность ее работы подтверждается многочисленными ролями в области киноискусства. Прежде чем стать актрисой, Елене Ксенофонтовой прошлось пройти череду тяжелых испытаний: пережить постановление неутешительного диагноза, долго готовиться к рождению детей.

Елена Ксенофонтова притягивает к себе восхищенные взгляды телезрителей еще и потому, что умеет побеждать. Человек, одержимый своей работой настолько, насколько сама актриса отдает себя профессии, всецело сосредоточен на собственных целях. Она не желает сдаваться и любит во всем быть первой, единственной в своем роде.

Таким образом, одержимые люди представляют собой творческих личностей, наделенных какими-либо талантами. Зачастую их способности трудно измерить словами, наградами или достижениями. Мы просто смотрим на их деятельность и восхищаемся всем тем, что предстает перед нашим взором. Эти величайшие творцы как прошлого, так и современности стремятся жить с полной самоотдачей, отдавая миру свои чувства, эмоции, впечатления, заключенные в продуктах созидания.

«Одновременно рушились противоречия, среди которых, не желая в этом сознаться, уже давно бился Кристоф. Ибо, несмотря на то, что он был подлинным художником, он все же часто примешивал к искусству задачи, ему чуждые; он приписывал ему некую социальную миссию. И не замечал, что в нём самом было два человека: художник, который творит, не заботясь ни о каких моральных выводах, и человек действия, рассуждающий и стремящийся сделать свое искусство высокоморальным и общественным. Подчас они ставили друг друга в весьма затруднительное положение. Теперь, когда любая творческая мысль со своим органически присущим ей законом представлялась ему высшей реальностью, он был вырван из рабства практического разума. Разумеется, он, как и прежде, презирал вялую безнравственность своего времени; разумеется, он продолжал думать, что нездоровое, развращённое искусство есть низшая ступень искусства, ибо оно представляет собою болезнь, гриб, растущий на гнилом стволе, но если искусство ради забавы есть проституируемое искусство, то Кристоф всё же не противопоставлял ему пошлого утилитаризма искусства ради морали, этого бескрылого Пегаса , впряжённого в плуг. Высшее искусство, единственно заслуживающее этого имени, стоит над законами и требованиями дня: оно - словно комета, брошенная в беспредельность. Полезна ли эта сила, или кажется нам бесполезной и даже опасной с практической точки зрения, но она - сила, она - пламень, она - молния, брызнувшая с неба; и тем самым она священна, тем самым она благодатна. Блага её случайно могут принести пользу, но истинная ее божественная благодать принадлежит, как и вера, к явлениям сверхъестественным. Она подобна солнцу, от которого произошла. Солнце ни нравственно, ни безнравственно. Оно - начало всего сущего. Оно побеждает тьму вселенной. Таково и искусство.

Отдавшись во власть искусства, Кристоф с изумлением заметил, как возникают в нем неведомые силы, о которых он раньше не подозревал: нечто совсем иное, чем его страсти, его печали, сознательная его душа, - новая незнакомая душа, равнодушная ко всему, что он любил и чем болел, ко всей его жизни, душа радостная, взбалмошная, дикая, непостижимая... Она взнуздала его, ударами шпор раздирала ему бока. И в редкие минуты, когда ему удавалось вздохнуть свободно, он спрашивал себя, перечитывая только что написанное: «Как могло это, вот это, возникнуть во мне?»

Он был одержим умственной лихорадкой, знакомой каждому гению, чужой волей, не зависимой от его воли, «той неизъяснимой загадкой мира и жизни», которую Гёте называл «чертовщиной», и хотя был всегда вооружен против неё, однако нередко ей подчинялся.

И Кристоф всё писал и писал. Целыми днями, неделями. Бывают периоды, когда оплодотворённый дух может питаться исключительно собою и продолжает творить почти беспредельно. Достаточно легкого прикосновения цветочной пыльцы, занесённой ветром, чтобы взошли и расцвели внутренние всходы, мириады всходов. Кристофу не хватало времени думать, не хватало времени жить. На развалинах жизни царила творческая душа».

Ромен Роллан, Жан-Кристоф / Собрание сочинений в 14-ти томах, Том 6, М., «Государственное издательство художественной литературы», 1956 г., с. 186-188.

Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2012
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н. по обществознанию для 6 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 6 класс / Параграф 5

Параграф 5. На пути к жизненному успеху.

Проверим себя. (страница 47).

1. В чём человек видит своё счастье?

У каждого человека свой взгляд на понятие «счастье’ и ответ не может быть однозначным. Например, счастье матери может заключаться в здоровье её ребёнка, девушка может быть счастлива от того, что выходит замуж за любимого человека. Счастье человека, наверное, может заключаться в том, что его желания и потребности могут совпадать с его возможностями. То есть человек захотел купить квартиру и у него такая возможность есть, потому что у него высокооплачиваемая работа. Для других счастьем может быть собственное здоровье, возможность помочь близкому человеку, жить в мирное время без войн.

2. Что сопутствует успеху в жизни?

Для жизненного успеха важны понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей.

3. Как выбрать своё дело?

Главное в этом выборе - чувствовать и понимать пульс общества, чем оно живет, каковы его ценности, проблемы.

4. Можно ли в работе видеть смысл жизни?

Конечно можно, если она приносит радость и удовлетворение, пользу.

В классе и дома.

1. Назови особенности поведения своих сверстников, свидетельствующие о появлении у них чувства взрослости.

Основными показателями чувства взрослости служат:

  • проявления потребности в уважении, доверии, признании самостоятельности;
  • желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых;
  • наличие собственной линии поведения, несмотря на несогласие взрослых или сверстников.

2. Узнай и расскажи одноклассникам о людях, одержимых своей идеей.

Д. И. Менделеев был одержим идеей создания периодической системы. Несмотря на то, что идея сформировалась у Менделеева за довольно короткий срок, оформить свои умозаключения он долго не мог. Ему было важно представить свою идею в виде ясного обобщения, строгой и наглядной системы. По данным биографов, после этого разговора учёный работал над созданием таблицы три дня и три ночи, не ложась спать. Он перебирал различные варианты, в которых могли бы быть скомбинированы элементы для организации в таблицу. Осложнялась работа и тем, что на момент создания периодической системы далеко не все химические элементы были известны науке. В 1869-1871 годах Менделеев продолжал развивать выдвинутые и принятые научным сообществом идеи периодичности. Одним из шагов было введение понятия о месте элемента в периодической системе как совокупности его свойств в сопоставлении со свойствами других элементов. Именно на основе этого, а также с опорой на результаты, полученные в ходе изучения последовательности изменения стеклообразующих оксидов, Менделеев исправил значения атомных масс 9 элементов, в числе которых были бериллий, индий, уран и другие. В ходе работы Д. И. Менделеев стремился заполнить пустые клетки составленной им таблицы. В результате в 1870 году им было предсказано открытие неизвестных на тот момент науке элементов. Менделеев вычислил атомные массы и описал свойства трёх ещё не открытых тогда элементов: «экаалюминия» - открыт в 1875 году, назван галлием, «экабора» - открыт в 1879 году, назван скандием, «экасилиция» - открыт в 1885 году, назван германием. Следующие его реализовавшиеся прогнозы - открытие ещё восьми элементов, в том числе полония (открыт в 1898 году), астата (открыт в 1942-1943 годах), технеция (открыт в 1937 году), рения (открыт в 1925 году) и Франция (открыт в 1939 году). В 1900 году Дмитрий Иванович Менделеев и Уильям Рамзай пришли к выводу о необходимости включения в периодическую систему элементов особой, нулевой группы. Сегодня эти элементы называются благородными газами (до 1962 года эти газы называли инертными).

3. Российский учёный О. Ю. Шмидт в 14-летнем возрасте составил план своей дальнейшей жизни: какие дела сделать, какими знаниями овладеть, как развиваться физически и т. д. На его выполнение потребовалось бы 150 лет. Работая на творческом пределе, учёный к концу жизни (умер в 64 года) выполнил всю 150-летнюю программу. Нужно ли и зачем планировать свою жизнь? Попробуй составить план на 1 месяц, на 1 год, на 3 года. Обсуди его с родителями, друзьями.

Планировать жизнь обязательно нужно, чтобы добиваться своих целей развиваться и «получать» высшие награды.

Например такой, простой план на месяц:

  1. прочитать книгу;
  2. не пропускать школьные занятия;
  3. завести новых друзей;
  4. посетить какую-нибудь секцию.

На 3 года:

  1. достичь успехов в изучении иностранного языка;
  2. получить музыкальную грамоту;
  3. изучить предмет, который не преподают в школе;
  4. научиться играть на фортепиано;
  5. накопить определённую сумму денег;
  6. помочь бездомным животным обрести дом или отдать их в приют.

5. Как ты понимаешь характеристику «достойный образ жизни»? Предложи и обоснуй её составляющие.

Человек не должен жить в бедности. Когда приходится постоянно думать о том, хватит ли денег на оплату коммунальных услуг, питание, одежду, трудно реализовать свой творческий потенциал. Лишь единицы могут творить, отрешившись от всего земного. Это как первая ступень формирования достойного образа жизни - научиться удовлетворять свои каждодневные потребности. Когда мозг очищен от бытовых проблем, человек понимает, что быть сытым недостаточно для того, чтобы быть счастливым. Начинают появляться вопросы - Чем бы таким интересным заняться? Включается творческая активность. Человек ищет себе занятие по душе. А кто ищет, тот всегда найдет. Только в том деле, которое нам нравится, мы способны добиться значительных успехов. Еще ни одному человеку, занимающемуся делом, которое не приносит ему удовольствия, не удалось достигнуть каких-либо высот. А когда человек на «своем месте», он творит, он счастлив, он находится в гармонии со всем миром и окружающими людьми. Такие люди, как правило, обладают хорошим здоровьем, обаянием и доброжелательностью. Именно про них и говорят, что человек ведет достойный образ жизни. Достойный в первую очередь самого себя. Когда человек прозябает в бедности, ходит на нелюбимую работу, он постепенно теряет уважение к самому себе, а с ним и собственное достоинство. А потеря самоуважения и достоинства превращает его в злобное завистливое существо, лишенное каких-либо моральных принципов. Каждый интуитивно чувствует, что пришел в этот мир не просто для воспроизводства, а для чего-то большего. И стремление к достойному образу жизни - это не просто стремление к сытости и достатку, это стремление к самореализации и гармонии.

7. Как в учебной деятельности отражается мир профессий? Только ли предмет «Трудовое обучение» готовит к труду? Назови, в каких профессиях, специальностях чтение составляет основное звено трудовой деятельности, а в каких применяются математические расчёты. С какими профессиями связаны умения, приобретаемые на школьном уроке «Рисование», а какие предметы учат понимать мотивы поведения людей?

Что касается урока рисования, то профессии архитектора, дизайнера, художника.

Мотивы поведения - психолог, следователи. Математические расчеты - экономист, инженер, менеджер.

Чтение - диктор, комментатор.

Светоч гения Николы Тесла известен всему миру. Никола Тесла призывал народы к объединению во имя мира и науки. Цитаты Николы Тесла, видящего далеко впереди своего времени, являются источником вдохновения и великой мудрости.

Здесь представлены только 23 из множества уроков этого необыкновенного человека.

Мысли Николы Тесла: 23 жизненных урока

1. Наука может добиться большего прогресса, изучая нефизические феномены.

«С того дня, когда наука начнет изучать нефизические феномены, она добьется большего прогресса за одно десятилетие, чем за все предыдущие века своего существования».

2. Твое тело – это бесценный дар.

Оно изумительное произведение искусства, неописуемая красота, великая тайна, недоступная человеческому пониманию, оно такое деликатное и хрупкое, что слово, вдох, взгляд, запрещение, мысль могут повредить его».

3. Если вы хотите разгадать тайны Вселенной, мыслите критериями энергии, частоты и вибраций.

Вселенная – это не только материальные тела, которые мы можем ощущать своими органами чувств. «Если вы хотите разгадать тайны Вселенной, мыслите критериями энергии, частоты и вибраций».

4. Гениальность требует уединения.

«Будьте в одиночестве, в нем секрет изобретательства; будьте в одиночестве, только в нем рождаются идеи. Большинство людей так поглощены внешним миром, что они совершенно не замечают, что происходит внутри них».

Кажется, что нет ничего хорошего в одиночестве. Но когда мы находимся в одиночестве, это значит – мы находимся наедине с самим собой, т.е. там, где возможно испытать момент открытия.

Мы можем отпустить себя на волю и погрузиться в свою внутреннюю энергию . Многие люди не стремятся к уединению, но когда мы соединяемся с нашей внутренней сущностью, возникают большие возможности.

5. Мозг является всего лишь приёмником.

«Мой мозг является всего лишь приёмником. , силу и вдохновение. Я еще не проник в эту сокровенную сущность вселенной, но я знаю, что она существует».

6. Дар умственных способностей исходит от Бога.

«Дар умственных способностей исходит от Бога, Божественной сущности. Если мы концентрируем наш ум на истине, мы становимся гармоничны с этой великой силой. Моя мама учила меня искать все истины в Библии».

7. Инстинкт выходит за пределы знаний.

«Инстинкт – это что-то, что выходит за пределы знаний. У нас есть, несомненно, некоторые тонкие волокна, которые позволяют нам воспринимать истины, когда логические рассуждения или любое другое волевое усилие мозга бесполезны».

8. Чем больше мы знаем, тем более невежественными становимся.

«Это парадоксально, но всё же это правда, когда говорят, что чем больше мы знаем, тем более невежественным становимся в абсолютном смысле, ибо только через просветление мы начинаем осознавать свои ограничения».

9. Если вы можете представить себе что-то, вы можете это достичь.

«У меня другой метод. Я не тороплюсь сразу действовать. Когда у меня появляется идея, я сначала представляю ее в своем воображении. Меняю конструкцию, провожу усовершенствования и управляю устройством полностью в моих мыслях».

10. Когда естественное влечение развивается в страстное желание, приближение к цели идет семимильными шагами.

Перед любым нашим активным действием сначала появляется желание, затем намерение его осуществить. «Когда естественное влечение развивается в страстное желание, приближение к цели идет семимильными шагами».

11. Неизвестное достойно уважения и может быть источником радости.

Независимо от того, как сильно мы стараемся, мы никогда не будем знать все, что нужно знать. «Жизнь есть и останется уравнением, которое невозможно решить, но оно содержит определенные известные факторы».

Признание этого невероятно важно для того, чтобы вести полноценную жизнь.

12. Наши добродетели и наши недостатки – не разделимы.

«Наши недостатки и наши добродетели не разделимы, как сила и материя. Если они разделяются – человека больше не существует».

13. Непонимание всегда вызвано неспособностью ценить другую точку зрения.

«Сражения между людьми, точно так же, как сражения правительств и наций, неизменно являются результатом недопонимания в самом широком толковании этого термина. Недопонимания всегда вызваны неспособностью ценить и уважать другую точку зрения».

14. Человек не может быть спасен от своей собственной глупости с помощью посторонних усилий.

«Моя мать хорошо понимала человеческую природу и никогда не ругала меня. Она знала, что человек не может быть спасен от его собственной глупости или порока усилиями или увещеваниями кого-то другого, но только за счет использования своей собственной воли».

15. Мир может прийти только как естественное следствие всеобщего просветления.

«То, что мы теперь хотим – это более тесного контакта и взаимопонимания между отдельными лицами и общинами по всей земле и устранения эгоизма и гордости, которые всегда склонны погружать мир в первобытное варварство и раздоры. Мир может прийти только как естественное следствие всеобщего просветления».

16. Все, что стало великим, в прошлом было осмеяно.

«Все, что стало великим, в прошлом осмеивалось, подавлялось, осуждалось, запрещалось. Но из этой борьбы оно выходило все более могущественным и триумфальным».

17. Факторы, оказывающие влияние на формирование наших судеб, очень тонкие и не всегда доступны нашему пониманию.

«Когда я вспоминаю события моего прошлого, я понимаю, какими тонкими являются факторы, которые формируют наши судьбы».

18. Важна не та любовь, которую вы получ аете, а та, которую отдаете.

В нашем невероятно эгоистичном обществе это очень важное напоминание: «Важна не та любовь, которую вы получаете, а та, которую отдаете». Дарить счастье другим – это самый надежный и

19. Чудеса вчерашнего дня сегодня – обычные явления.

«Мы жаждем новых ощущений, но вскоре становимся безразличными к ним. Чудеса вчерашнего дня сегодня становятся обычными явлениями».

20. Каждое живое существо – это двигатель, приводящий в движение рабочие колеса Вселенной.

«Каждое живое существо – это двигатель, приводящий в движение рабочие колеса Вселенной. Хотя оно, казалось бы, влияет только на его непосредственное окружение, сфера внешнего влияния простирается до бесконечности расстояния».

21. Терпение – это основа.

«Многие изобретатели терпят поражение из-за недостатка терпения. У них нет желания разрабатывать устройство медленно, четко и точно в своем уме, так, чтобы они могли на самом деле почувствовать, как оно работает. Они хотят испытать свои идею сразу на практике.

В результате они вкладывают много денег и ценных материалов, чтобы обнаружить в результате, что они работают в неверном направлении. Мы все делаем ошибки, и лучше увидеть ошибку в своем уме, прежде чем начать практическое воплощение».

22. Деньги не представляют такой ценности, какой люди их наделяют.

«Деньги не представляют такой ценности, какой люди их наделяют. Все мои деньги были вложены в эксперименты, с помощью которых я сделал новые открытия, способные сделать человеческую жизнь немного легче».

23. Расы и нации приходят и уходят, а Человек остается.

«Когда мы говорим о человеке, мы имеем в виду концепцию человечества в целом. Перед тем как применить научные методы исследования его движения в целом, мы должны принять это как физический факт.

Но может ли кто-либо сомневаться сегодня, что миллионы индивидуумов бесчисленного количества типов и характеров составляют один организм, единое целое ?

Хотя каждый имеет свободу думать и действовать, мы скреплены вместе, как звезды на небесном своде, мы связаны неразлучно. Эти связи нельзя увидеть, но мы можем их чувствовать. Я чувствую боль, если порезать палец, потому что палец – это моя часть.

Если ранен мой друг, мне тоже больно, потому что мой друг и я – одно целое. И сейчас я вижу пораженного врага – какой-то кусок материи во Вселенной, который меньше всего меня заботит, но это все же огорчает меня. Разве это не доказывает, что каждый из нас – это часть целого?

На протяжении веков эта идея провозглашалась в виртуозно мудрых учениях религии, возможно, не как единственное средство обеспечения мира и гармонии среди людей, но как глубокая основная истина.

Буддизм выражает ее одним способом, христианство – другим, но обе религии говорят одинаково: мы все едины .

Метафизические доказательства, однако, не единственные, которыми мы способны поддержать эту идею. Наука тоже признает идею связанности отдельных индивидуумов, хотя не вполне в том же смысле, как она признает, что Солнце, планеты и Луна составляют в совокупности одно тело.

Здесь не может быть сомнений, что это будет экспериментально подтверждено, когда придет время и наши средства и методы исследований физических и других состояний и явлений будут доведены до большего совершенства.

Более того, это единое человеческое существо живет и будет продолжать свое существование. Личность недолговечна, расы и нации исчезают, но Человек остается. В этом заключается глубокое различие между отдельной личностью и целым».

Перевод Татьяны Бегляк специально для журнала «Реинкарнационика».