Конкурсная программа посвященная 8 марта. Конкурсно-развлекательная программа «Мисс Весна», посвящённая Международному женскому дню (8 марта). Инсценировка: Гость из далёкой страны

  • 13.11.2019

Ведущий : Почему весна приходит в марте ?

Тает снег, стучат сильней сердца?

Почему в одежде зимней жарко?

И сосульки плачут у крыльца?

Очень просто-женские улыбки

Согревают все своим теплом

Стал международным женским днем.

Добрый день дорогие друзья! Я приветствую всех вас сидящих в этом зале. Мы встречаемся с вами, в преддверии замечательного праздника-8 марта . Это первый весенний праздник. Еще снег лежит на улицах, еще зима не сдает свои позиции, но уже по другому светит солнце, по другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны.

Посмотрите, как много в зале милых лиц и все они разные - блондинки, брюнетки, голубоглазые и черноокие. Но, все непременно, красавицы! И первые аплодисменты достаются всем девочкам и женщинам собравшимся в этом зале.

В честь этого праздника, мы проводим конкурс , в котором примут участие наши замечательные девочки , где будут проявлять свои женские качества. Я попрошу поприветствовать их бурными аплодисментами. Это Юля, Вика и Даша. (девочки вытягивают номерки , кто в какой последовательности будут выступать)

Но какой конкурс без жюри ? И я представляю наших очаровательных членов жюри!

(представление жюри)

Каждый конкурс будет оцениваться по 5-ти бальной системе.

Сегодня наши участницы пройдут 10 ступеней к своей победе. И мы должны поближе познакомиться с нашими конкурсантками .

Итак, первый конкурс «Визитка»

В конкурсе оценивается : правильность речи

оригинальность

эмоциональность

(Жюри оценивает выступления)

Ведущий : Как известно, любовь сильного пола пробуждается через желудок : чем вкуснее в тарелке, тем глубже сердечное чувство! Итак, предлагаю вашему вниманию исключительно женские развлечения! Женщина - это прежде всего хозяйка, хранительница домашнего очага.

И я объявляю следующий конкурс «Хозяюшка»

Перед участницами стоят тарелки с картошкой. Ваша задача почистить картошку быстро и качественно. (оценка жюри)

Следующий конкурс будет съедобным и называется он «Съешь меня»

Каждая девочка должна одеть рукавицы, взять конфету и как можно быстрее развернуть ее и съесть. (Оценка жюри)

Следующий конкурс называется «Юная мастерица»

Каждой девочке я даю кусок ткани , пуговицу, иголку с ниткой и ножницы. Их задача по моей команде вставить нитку в иголку и пришить пуговицу. Оценивается быстрота и качество.

Конкурс «Одень малыша» .

Каждая девочка это будущая мама , и сейчас мы проверим как наши участницы умеют одевать детей. (выходят трое маленьких детей) . Нужно одеть шапку, куртку, шарф, рукавички, сапоги. Оценка жюри.

Следующий конкурс «Перемотай клубок»

Каждой участнице дается клубок ниток, их задача перемотать клубок, в конце клубка записка, в ней загадка, нужно ее отгадать. Выигрывает тот кто быстрее перемотает клубок и отгадает загадки.

Конкурс «Самая обаятельная и привлекательная» . Все хотят быть красивыми и добрыми. И счастливо живут те, кто считает себя самыми обаятельными и привлекательными. Сейчас наши девочки по очереди должны выйти взять в руки зеркало и смотрясь в него не смеясь сказать :»Я самая обаятельная и привлекательная».

Оценивается : эмоциональность, артистизм. Оценка жюри.

Конкурс «Я- актриса»

Этот конкурс дает возможность девочкам проявить и продемонстрировать свои актерские способности. Участницы – ваша задача с помощью жестов, мимики, движений, показать себя в предложенной ситуации.

Пройтись как

Балерина на сцене

Девушка у которой жмут туфли

Женщина с тяжелыми сумками

Оценка жюри.

Конкурс «Утренняя звезда» . Девочкам было дано домашнее задание подготовить и спеть свою любимую песню. И мы их с удовольствием послушаем.

Последний конкурс «Сказочный»

Сейчас мы узнаем, хорошо ли наши девочки знают сказки . За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Сказочный дурак (Иванушка)

2. Тот кто по морю гуляет и кораблик подгоняет (ветер)

3. Друг Вини-Пуха который остался с хвостиком (ослик Иа)

4. Женщина, которая первая поднялась в космос (Баба-яга)

5. Награда за подвиг, которую дают в придачу (полцарства)

6. Средство передвижения жениха царевны Несмеяны (печь)

7. Кто по должности была Фрекен Бок (домоправительница)

8. Веселый человечек луковка (Чипполино)

9. Крыса старухи Шапокляк (Лариска)

10. Кто из литературных героев был обманут в стране дураков (Буратино)

11. Любимое выражение кота Леопольда (Ребята давайте жить дружно)

12. Кто попал в зазеркалье (Алиса)

Последний конкурс завершен и пока жюри подводит итоги, я хочу дать слово нашим мальчикам.

С праздником весенним!

С первыми цветами в этот светлый час!

Поздравляем женщин, наших милых девочек !

Всем желаем счастья, радости, удач.

Толя Пусть в этот день согреет вас

Тепло сердечных пожеланий,

И пусть сопутствует везде

Лишь исполнение желаний

Андрей Пусть вам солнце светит ярко

Пусть щебечут птицы за окном

Каждый день считался вашим днем.

Жюри оглашает итоги конкурса . Вручаются подарки и цветы.

Март 2017 г.

Задачи: Развивать желание проводить совместные праздники. Воспитывать
сплоченность детского и взрослого коллектива. Создать хорошее радостное
настроение.
1 ведущий. Здравствуйте, дамы и господа, леди и джентльмены, сеньоры и
сеньориты!
2 ведущий. Здравствуйте! Сегодня мы отмечаем великолепный праздник,
праздник солнца и весны, Международный женский день 8 Марта!
3 ведущий. Официальное название этого праздника звучит так:
Международный день борьбы за права женщин и международный мир.
4 ведущий. История возникновения праздника уходит в далёкое прошлое: 8
марта 1857 года в Нью­Йорке на манифестацию собрались работницы
швейных и обувных фабрик. Они требовали 10­часовой рабочий день, светлые
и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Тогда
женщины работали по 16 часов и получали за это мизерную плату.
5 ведущий. В России впервые праздник отмечался в Петербурге в 1913 году.
А нерабочим днём он был объявлен лишь в 1965 г.
6 ведущий. Дорогие наши мамы, мы приветствуем вас в нашем уютном классе
и хотим, чтобы вы хоть немного отдохнули от повседневных дел, поиграли с
нами. А помогать вам в этом будем мы: ваши самые дорогие, самые любимые,
самые очаровательные дети.
Сегодня хочется смеяться, шутить играть и танцевать!
Давайте гости улыбаться и вместе праздник отмечать.
На свете добрых слов живёт немало, но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама», и нету слов роднее, чем оно!
Только мама понимает, даже если ты не прав,
Только мама обнимает, всех родней на свете став!
Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные, говорим спасибо вам!
Улыбнется мамочка и светлей вокруг,
Потому что мамочка ­ самый лучший друг!

Все мама моя понимает, с ней даже беда не беда.
А если, бывает, меня поругает, так это за дело всегда!
Дорогие наши мамы! Мы и сами признаем,
Что конечно не всегда мы хорошо себя ведем.
Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.
Мы вас очень, очень любим, будем добрыми расти!
И всегда стараться будем хорошо себя вести!
Мама, нет тебя дороже; мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем, мамам счастья мы желаем
Нашей мамы нету лучше, нет добрей её, нежней,
Станем навсегда послушны, и поздравим матерей!
Если мне бывает больно, мама доброю рукой,
Успокаивает боли и несет с собой покой!
Им желаем только счастья, чтоб спокойно на душе,
Чтоб ушли с души несчастья, молодеть и хорошеть!
Песня «Мамин день»
1.Зима­старушка прячется в сугробах и в лесу
Не хочется пускать в наш край ей вновь весну­красну
Она напустит холоду со жгучим ветерком
А мы ей нашу песенку весеннюю споём.

Кап­кап­кап, звенят сосульки весело
Кап­кап­кап, Весна­красна идёт
Кап­кап­кап, встречайте праздник песнями

2.Запели пташки малые у дома за окном
Весна идёт, весна идёт, мы ей хвалу поём
Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь,
Брат с папою готовятся нам с мамою помочь

3.Сильней и ярче солнышко на землю к нам свети
Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи
Чтоб ручейки весенние звенели тут и там

И пели с нами песенку для бабушек и мам.
П­В
Кап­кап­кап­кап­кап, день мамин настаёт.
Учитель: А сейчас начинается конкурсная программа. Девочки должны
уметь очень многое, мамы и бабушки подтвердят: шить, вязать, готовить еду,
петь и танцевать. Сегодня мы и проверим, на что способны наши девочки. Но
в доме обязательно должен быть помощник – мужчина, поэтому мальчики
тоже покажут своё мастерство. Ну и, конечно, помогать своим детям будут
мамы и бабушки.
Для начала конкурсов разделимся на две команды.

1конкурс называется «Изодуэль». Надо нарисовать на ватмане красивую
девочку. Каждый рисует один элемент. Оценивается быстрота и качество
работы.
2 конкурс « Пантомима»
Девочки очень любят подражать мамам. Особенно им хочется иметь такую же
сумочку, как у мамы. И мне, кажется, они прекрасно уже знают, что там
должно лежать. На листочках написаны вещи из вашей дамской сумочки.
Изобразите с помощью жестов, что вы забыли взять и просите принести. А
мальчики должны угадать.
3 конкурс «Праздничный стол»
Вы должны накрыть праздничный стол. Ваша задача поставить на стол 5 блюд,
которые должны называться на одну и ту же букву. Думайте! У вас 2 минуты.
(Пример: винегрет, ватрушки, варенье, ветчина, вобла)
Учитель:8 марта. В этот день вы поздравляете своих мам, бабушек, сестёр.
Дарите им подарки и пожелания. Наши мальчики тоже приготовили для
девочек сюрприз.
Бывают девчонки худышками.
Бывают девчонки толстушками.
Бывают ещё – коротышками
Бывают ещё хохотушками
Порой – с короткими стрижками
С рыжими конопушками,

Бывают девчонки плаксивыми
И задаваками обычными
Но чаще – всё­таки красивыми
И просто очень симпатичными
Такие девчонки учатся у нас – в 4 «Б»!
Поздравления от мальчишек.
1.В этот день девчонок наших,
Нет прекраснее и краше!
Вы наряды надевайте –
Поздравления принимайте!
2.Этот праздник целый год
Ожидает весь народ.
В классе в этот день цветы
Небывалой красоты.
3.Доску вытрем мы за вас,
Подметем получше класс.
На доске напишем мелом,
Что девчонки - королевы!
4.Будем целый день стараться
Вам сегодня улыбаться,
Место будем уступать,
Если нужно - отвечать.
5.Мы вас любим, уважаем
И совсем не обижаем.
Нужно очень постараться
Нам терпения набраться.
5.Хвосты, косички, юбочки,
Бантики и ленточки...
С днем 8 Марта
Вас поздравляем, девочки.
6.С 8 Марта поздравляем,
Нашим девочкам желаем
Быть принцессами, как в сказке,
И побольше улыбаться!
7.Маму слушаться всегда,
И учиться на «Ура»,

Ведь весна­краса пришла
И подарки принесла!
8.Пусть всегда все удается,
Пусть мечта вам улыбнется,
Принесет весна лишь радость,
И конфет прекрасных сладость!
9.Да что слова бросать на ветер,
Нам это просто не идёт,
От всех мужчин на белом свете
Любовь вам, слава и почёт.
Песня «Сегодня праздник у девчат» (поют мальчики)
1.Сегодня праздник у девчат
Весь день идут посланцы.
И щеки девушек горят,
С утра горят румянцем.
Припев:
Пришли девчонки,
Дела в сторонке,
Цветочки в руках теребят.
Потому, что сегодня девчонкам
Комплименты звучат от ребят.
2.А парни щедрости полны
Внимательны, любезны.
Девчонки все со стороны,
Как первые невесты.
Припев:
Мальчики дарят девочкам подарки.
­ А мы продолжаем наши конкурсы.
4 конкурс «Дефиле».

Что такое дефиле? (показ)
Какая девочка не мечтает пройтись по подиуму, демонстрируя красивую
одежду. А вы знаете, как моникенщицы вырабатывают красивую осанку?
Ваша задача пронести книгу на голове, не уронив её.
5 конкурс «Я самая обаятельная и привлекательная»
Сказать, глядя в зеркало, «Я самая обаятельная и привлекательная» и не
засмеяться.
6 конкурс «Хозяюшка».
Кто быстрее и больше принесёт продуктов для своего блюда: винегрет или
щи (продукты записаны на листочках и перемешаны)
7 конкурс «Фотомодель ­ 2017».
Кто любит фотографироваться? Сейчас вы будете участвовать в
фотосессии(1 участник команды). Подготовка 2 минуты. Можно использовать
подручный материал для создания образа.
Фотосессия.
Просмотр фотографий.
8 конкурс «Джентельмены»
Пока девочки готовятся к фотосессии, мальчикам задание: написать какими
словами ласково можно назвать девочку или девушку.
Подведение итогов.
­ А мы ещё раз хотим поздравить всех с 8 Марта, пожелать здоровья, успехов
в работе, учёбе и спорте, взаимоуважения и взаимопонимания, а также
терпеливого отношения к мальчикам и мужчинам.
8 Марта - самый светлый день.
И пусть у наших мам всё будет гладко,
Не омрачит пусть никогда печали тень
Их лиц, и в жизни будет всё в порядке.
Не плачьте, наши мамы, никогда!
Терпенья вам, энергии, здоровья.
Пусть дети только радуют всегда,

Пусть окружают мам своих любовью!
Шуточная песня «Люблюка»
1.Часто плачет малышня,
Слезки льются градом,
Плаксой­ваксою меня,
Обзывать не надо.

ПРИПЕВ:
Я не буду, мама, плакать,
Только назови меня:
«Целовака, прижимака,
И люблюка ты моя.»

2.Я опять хожу, грущу,
Настроенья нету,
Друга Сашку не прощу ­
Он отнял конфету.

3.Выливается из глаз
Океан слезинок.
И не видим мы подчас,
Маминых морщинок.
Учитель: Приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие. Приятного
аппетита! Всем спасибо за внимание. До новых встреч.

Рат Екатерина Александровна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ города Киселёвска Кемеровской области.
Цель. Создание здоровой творческой конкуренции, воспитание стремления к самосовершенствованию, формирование правильных соревновательных навыков и развитие умения достойно самовыражаться.

Задачи.
1. Пропагандировать здоровый образ жизни посредством вовлечения учащихся в активную творческую деятельность.
2. Повышать социальную активность учащихся, вовлекать их в творческую деятельность.
3. Содействовать социализации учащихся, развивать навыки командного взаимодействия.
4. Воспитывать эстетический вкус, уважительное отношение к прекрасной половине человечества.
Участники: команды учащихся 6-7-х классов школьных детских объединений (состав команды - 7 человек).
Оборудование: карточки с буквами, мыльные пузыри, клоунские носы, скакалки, прищепки, веревка, повязка на глаза, маркер, листы бумаги; оценочные листы для членов жюри.
Техническое оснащение : аудиоаппаратура и мультимедийная аппаратура.

Ход мероприятия.
Звучат фанфары. Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте! Я приветствую всех присутствующих в этом зале на нашей конкурсной программе «Задорные девчонки», которая посвящена самому нежному празднику весны Международному женскому дню 8 марта. С чем я Вас, милые девушки, и поздравляю.
С праздником весны Вас поздравляю!
Счастья, здоровья, веселья желаю!
Пусть эта весна принесёт навсегда
Много улыбок, тепла и добра!
Ведущая: Сегодня в нашем зале будет только праздничное и веселое настроение, а также будет присутствовать азартный дух и стремление к победе от наших прекрасных команд из озорных девчонок, которые покажут все мастерство, творчество и смекалку. И под ваши громкие аплодисменты я приглашаю задорных девчонок из команды «…» школы №… .
Выход команд.

Ведущая: Вот они наши спортсменки, активистки и просто красавицы. А оценивать старания и успехи наших девушек будет наша справедливая судейская комиссия:
- Штернберг Дмитрий Евгеньевич, заместитель директора по безопасности жизнедеятельности Центра детского творчества;
- Полосухина Валентина Николаевна, педагог-организатор Центра детского творчества, координатор детской общественной организации «Исток»;
- Семыкина Ольга Валерьевна, педагог-организатор Центра детского творчества, координатор 1-й ступени детской общественной организации «Исток».
Ведущая: А увидеть хобби, увлечения и интересы наших девчонок мы сможем в нашем первом конкурсе «Визитная карточка». Команды могут пройти на подготовку, а мы встречаем первую команду… .
Выступления команд с визитными карточками «Творческие, активные, юные и позитивные».

Ведущая: Давайте еще раз подарим бурные овации нашим девчонкам. А сейчас вам, милые девушки, придётся показать свои интеллектуальные способности. Каждой команде мы раздадим карточки с буквами, из которых вам нужно будет составить ответы на заданные мной вопросы.
Вопросы:
1. Самая лучшая дама на свете! (Мама)
2. Загадка: Их в сковородку наливают, а когда испекутся, солнышком называют. (Блины)
3. Что варят «в мундире»? (Картофель)
4. Цветы, собранные в пучок. (Букет)
5. Он может быть чайным, кофейным и обеденным. (Сервиз)
6. Он подробно рассказывает, как приготовить блюдо. (Рецепт)
7. Загадка: Какой предмет шипит и выпускает пар, но двигается всегда туда, куда ведет его рука? (Утюг)
8.Повод для дамы публично пообниматься с кавалером. (Танец)
9.Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука)
Ведущая: Какие молодцы у нас девчонки, и вы заслуживаете громких аплодисментов за свои старания. А сейчас вам предстоит показать сплоченность и слаженность команды. Вам предстоит пройти эстафету, которая состоит из несколько этапов:
1 этап «Пузырь» - первая участница, надев клоунский нос, бежит до места, обозначенного фишкой, выдувает пять мыльных пузырей, затем возвращается к команде, передает нос следующим участницам.
2 этап «Скакалка» - вторая и третья участницы, надев клоунские носы, прыгая друг через друга, передвигаются до места, обозначенного фишкой, вместе прыгают через скакалку 5 раз, затем возвращаются к команде, передают нос следующей участнице.
3 этап «Мамина помощница» - четвертая участница, надев клоунский нос, бежит до места, обозначенного фишкой, крепит на веревку 10 прищепок, затем возвращается к команде, передает нос следующим участницам.
4 этап «Красота - страшная сила» - пятая и шестая участницы, надев клоунские носы, сцепившись руками, спиной друг к другу, приставными шагами передвигаются до места, обозначенного фишкой, завязывают глаза и красят друг другу губы помадой (губную помаду участники приносят свою). Снимают повязки, возвращаются к команде, передают нос следующей участнице.
5 этап «Умная художница» - седьмая участница, надев клоунский нос, бежит до места, обозначенного фишкой, распечатывает капсулу с загадкой, отгадку рисует маркером на листе бумаги, затем возвращается к команде.
Ведущая: И я приглашаю первые 3 команды на построение. Ну, что девчонки готовы? Тогда начали.

Проводится эстафета.

Ведущая: Вот такие шустрые, ловкие и дружные у нас сегодня команды. Эти овации для вас. 22 января нашему замечательному городу исполнилось 80 лет со дня его основания. И в честь такого знаменательного события наши девчонки приготовили творческий подарок городу. И так встречаем команду «…» школы № … .
Представление командами домашнего задания «Шагая по городу…»

Ведущая: А пока жюри подводит итоги свой подарок к юбилею города покажет хореографический коллектив «Мульти +».
Выступление хореографического коллектив «Мульти +».
Во время подведения итогов конкурса ведущая загадывает болельщикам загадки (Приложение 1).

Ведущая : Вот и подведены итоги нашего конкурса. И я приглашаю …
Награждение.

Ведущий : Девочки, вы - большие молодцы. Сегодня мы еще раз убедились, что в нашем городе живут самые творческие, талантливые и яркие девчонки. Я еще раз вас поздравляю с наступающим праздником, и говорю вам до свидания! До новых встреч!

Приложение 1
Загадки для болельщиков
1.По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)

2.Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Молния)

3.Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

4.Сперва блеск,
За блеском Треск,
За треском - блеск. (Гроза)

5.Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

6.Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб)

7.Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)

8.На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звёздочки, картинки.
Я - почти художница.
Помогли мне… (Ножницы)

8.Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)
9.Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

10. Вместо носа - пятачок,
Там, где хвост, висит крючок. (Свинья)

11. Розовая бабочка
С крылышками в складочку
Никуда не улетает
На косичках обитаем. (Бантик)

12. Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу
Катю и косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится... (Расчёска)

13. Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят.
Тут подбежал котёнок
И тронул нитку лапкой.
Хоть ты ещё ребёнок,
Но жемчуг не царапай!(Бусы)

14.Три окошка трех цветов
на дороге светят
их команды знают все
даже наши дети. (Светофор)

15.С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые... (Снежинки)

В марте 2017 года в городской библиотеке № 14 МБУК «ЦБС г. Вологды» прошла конкурсная программа для девочек 1-х классов «Для девчонок озорных, добрых, милых, дорогих!», посвящённая Международному женскому дню – 8 марта. На мероприятии девочки, разделившись на две команды, участвовали в конкурсах, связанных с кулинарией, рукоделием и домашним хозяйством.

Описание: данная конкурсная программа может быть использована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, библиотекарями для проведения мероприятий посвящённых Международному женскому дню (8 марта).

Цели:
- создание праздничного настроения;
- популяризация государственных праздников;
- воспитание ценностного отношения к материнству и роли женщины в обществе.

Оформление: красочный заголовок мероприятия, воздушные шары для украшения зала, красивые иллюстрации с изображением девочек и женщин.

Оборудование: см. конкурсы.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы встречаемся сегодня с вами в преддверии замечательного праздника – 8 марта.
8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
"Их не узнать, вот это да!" -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем. (А. Берестов «8 марта»)

Сегодня мы проведем конкурсную программу «Для девчонок озорных, милых, добрых, дорогих!». Участницами программы станут все девочки вашего класса. Конкурсы у нас будут непростые, а женские, связанные с рукоделием, кулинарией, домашним хозяйством.

(В конкурсах участвуют все девочки класса. Они делятся на 2 команды).
Итак, начинаем соревнование.
Для начала вам, девочки, нужно отгадать название своей команды.

Команда 1.
Предупредить я вас должна:
Я так хрупка, я так нежна,
Что через тысячу перин
Горошину одну
Я буду чувствовать всю ночь
И так и не засну! (Принцесса на горошине --- Команда «Принцессы»)

Команда 2.
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла. (Золушка --- Команда «Золушки»)

КОНКУРСЫ
1 конкурс «Маленькие хозяюшки»
(2 платка; 2 тарелки; рис и фасоль)
Ребята послушайте стихотворение «Маленькая хозяюшка» (Н. А. Майер) :

Я сегодня рано встала –
У меня забот немало:
Нужно куклу причесать,
Бант красиво завязать,

Пол на кухне подмести,
Папе книжку принести,
На окне полить цветок,
Бабушке смотать клубок,

Башмаки надеть Серёжке,
Молока налить для кошки,
Маме суп помочь сварить,
Чаю с дедушкой попить.

Ох, устала я совсем.
Посижу, конфету съем.
Съем-ка я ещё четыре
За уют во всей квартире!

Да, дел у этой хозяюшки немало. Вам, сейчас тоже предстоит хорошо потрудиться.
Задание: На тарелке лежит рис, а в нём 10 зёрен фасоли. Нужно с завязанными глазами выбрать всю фасоль. Кто быстрее это сделает, тот и выиграет.


2 конкурс «Мамин портрет» (По одной девочке от команды)
(2 платка; доска, 2 мелка)
Ребята, наверное, всем вам знакомо стихотворение «Мамин портрет»:
Я протру стекло и раму
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму! (Г. Виеру)
Сейчас вам тоже предстоит нарисовать портрет своей мамы.
Задание: С завязанными глазами мелом на доске необходимо нарисовать портрет мамы. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее нарисует.


3 конкурс «Когда я буду мамой…» (По одной девочке от команды)
(2 куклы-пупса; 2 пелёнки; 2 капроновые ленты)
Все девочки – это будущие мамы. Играя в куклы, они учатся ухаживать за будущими малышами: одевать и раздевать их, кормить, укладывать спать.
Когда я буду мамой,
Я буду доброй самой:
Пусть пачкается дочка,
А маленький сыночек
рисует на обоях…
И пусть их будет двое. (В. Лисина)
Задание: Нужно запеленать куклу в пелёнку и перевязать ленточкой. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот и выиграет.


4 конкурс «Расти, коса, до пояса…» (По две девочки от команды)
(2 резинки для волос)
Украшением любой девочки являются красивые волосы. Но за ними надо ухаживать: мыть, подстригать, расчёсывать и заплетать в косу. Раньше когда плели косу, говорили такие слова:
Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Задание: Одна из участниц конкурса распускает волосы. Другая девочка должна заплести ей косу и закрепить резинкой. Выигрывает тот, кто быстрее и аккуратнее заплетёт косу.


5 конкурс «Большая стирка» (По одной девочке от команды)
(Верёвка; 20 носовых платочков, 20 прищепок для белья)
Сейчас, ребята мы устроим большую стирку.
Постираем в ванночке
Рубашечку для Анночки,
Платьице для Олечки,
Трусики для Колечки,
Кофточку Мариночке,
Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)
Платочки у нас уже постираны. Вам нужно их развесить сушиться.
Задание: Поперёк зала натянута верёвка. Каждой участнице дают по 10 прищепок для белья и по 10 носовых платочков. Кто быстрее и аккуратнее повесит все платочки на верёвку, тот и выиграет.


6 конкурс «Модницы» (По одной девочке от команды)
(2 платка; 2 косметички, в каждой из которых лежит помада, тушь, тени, пудра, лак для ногтей, ватная палочка, зеркальце и др.)
Все девочки хотят быть красивыми и модными как их мамы. Для этого иногда берут без спроса мамину косметику.

Мама краше всех на свете -
Это важно для меня.
Без помощницы-косметики
Не обходится ни дня.
<…>
Постараюсь я на маму
Хоть чуть-чуть похожей быть
И косметикой той стану
Макияжик наводить.

Нарисую брови-стрелки,
Контур глаз и контур губ.
Тени рыжие на веках
И румян лиловый круг.
<…>
Отыскала маму в ванной:
-Посмотри, какая я!
Мама сразу не узнала
В этом облике меня.
<…>(Ю. Белякова «Мамина косметика»)

Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, что лежит в маминой косметичке.
Задание: Каждой девочке дают по косметичке, в которой лежат губная помада, тушь для ресниц, тени, лак для ногтей, пудра, ватная палочка, зеркальце и т. д. Ведущий по очереди называет по одному из предметов, лежащих в косметичке. Девочки с завязанными глазами их ищут. Кто быстро и правильно всё найдёт, тот и выиграет.


7 конкурс «Мастерицы» (По одной девочке от команды)
(2 клубка ниток, внутри клубков загадка)
Кроме приготовления еды, уборки и стирки все девочки, как будущие хозяйки должны уметь вышивать, шить, вязать, то есть быть мастерицами и рукодельницами.
Очень важное занятье
Пристрочить канву на платье,
В ход пошли оборки
От бабушкиной шторки.
Бабушка ругается,
Но всё же улыбается.
Надо ж так случиться,
Внучка-мастерица! (Н. Хилтон «Мастерица»)
Задание: Каждой участнице даётся клубок ниток, их задача перемотать клубок, в конце клубка записка, в ней загадка, которую нужно отгадать. Выигрывает тот, кто быстрее перемотает клубок и правильно отгадает загадку.
Загадка для 1 команды:
Я в твоих руках художник-
Вышивать и шить люблю!
Но со мной поосторожней,
Как обижусь уколю. (Иголка)
Загадка для 2 команды:
Две стройные сестрицы,
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки...
И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)


8 конкурс «Цветы для мамы» (Вся команда)
Все подарки хорошо. Но лучше всего маме на 8 марта подарить цветы. Наверное, вы все знаете слова из известной детской песни:
Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю, любит мама
Гвоздику и сирень.

А вы знаете цветы, которые любят ваши мамы? Давайте это проверим.


1.
В зелёной пелерине –
красотка-балерина,
На одной ножке скачет,
В жёлтом топе
Да белой пачке. (Ромашка)

2.
За колючим забором
принцесса сидит,
Печалится-грустит.
К ней все стремятся –
Да шипов боятся. (Роза)

3.
Смешливая девчонка
в красной юбчонке,
По полю гуляет,
Хлопот-забот не знает.
Юбка развевается,
Девчонка улыбается. (Мак)

4.
Стоит Василий,
Молодой да сильный,
В зелёном армяке,
В ярко-синем парике,
Все на него смотрят
Да любуются. (Василёк)

5.
Вышли малыши,
Белые крепыши,
Под зелёным зонтиком
Стоят на мостике,
За ручки держатся,
Под майским солнцем нежатся. (Ландыш)

6.
Платьица простые,
Глазки голубые,
Смотрят ясно и открыто:
Ничего не позабыто! (Незабудка)

7.
Солнце сияло,
Пока белым не стало,
А как побелело –
Перьями белыми
По небу полетело. (Одуванчик)

8.
Задорная чёлка,
Зелёная девчонка,
В лесочке сидит,
Сложила ручки на груди,
Фиолетовый костюмчик –
Да на сердце ясный лучик. (Фиалка)

9.
Белое под белым,
Покрывало растаяло –
Перина зацвела. (Подснежник)

10.
Загордился Степан:
На нём ал кафтан,
На зелёной лодке
Едет к молодке.
Распахнулся ал кафтан –
Сорочка чёрная видна. (Тюльпан)


На этом наша конкурсная программа заканчивается. (Жюри подводит итоги и объявляет победителей).
Девочки, я поздравляю вас с замечательным весенним праздником – 8 марта! Вы все такие разные – добрые, красивые, очаровательные, а иногда забавные и озорные. Будьте всегда такими красивыми, добрыми, милыми! А главное будьте самыми счастливыми! Счастья вам и весеннего настроения!