Началась установка автодорожной арки керченского моста. Мост в Крым: установка автодорожной арки Керченского моста. Все подробности Автодорожная арка крымского моста 11 октября

  • 23.02.2023

В районе Керчи начались финальные работы по установке автодорожной арки Керченского моста . Как мы прекрасно знаем по экспертным мнениям украинских специалистов, это столь же невозможно, как и установка железнодорожной арки.



Арка плывет к полыхающей на горизонте зраде.

Https://trainfanat.livejournal... - подробнее по ссылке.


Доцент Медовар на связи - https://trainfanat.livejournal...

Кроме того на тему "невозможного" и "ошибочного":

1. Арка отчаливает - https://trainfanat.livejournal...
2. Керченский железнодорожный тоннель - https://trainfanat.livejournal...
3. Установка железнодорожного пролета Керченского моста на штатные опоры - https://trainfanat.livejournal...

Плавсистема с автомобильным арочным пролётом Крымского моста достигла фарватера Керчь-Еникальского канала (Керченский пролив). Об этом сегодня сообщил инфоцентр «Крымский мост».
«В Керченском проливе идёт транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Плавучие опоры ранним утром вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и сейчас находятся на фарватере Керчь-Еникальского канала», – говорится в сообщении.
В инфоцентре отметили, что арке осталось преодолеть около 300 метров до створа опор и моряки готовят плавсистему к следующему многочасовому этапу – заводу плавопор с арочным пролётом в створ между фарватерными опорами Крымского моста.
По словам строителей, морская операция по установке арки в проектное положение займет до трёх суток. «Выполнив в августе транспортировку, подъём и установку на опорные части железнодорожного арочного пролётного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки – не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», – сообщил заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.
Автодорожный пролёт представляет собой арку, нижняя часть которой связана с арочным сводом гибкими подвесками – канатами толщиной 6 см. «Это цельные канаты толщиной 6 см. Пока они не натянуты, поэтому во время транспортировки и монтажа геометрию арки поддерживают вспомогательные элементы – упоры. Они будут демонтированы после того, как арка займёт проектное положение на фарватере», – пояснили в инфоцентре.
Мощность головного буксира, осуществляющего перемещение конструкции общим весом более 5 тысяч тонн, составляет свыше 3 тысяч лошадиных сил. Также в транспортировке задействованы буксиры-толкачи. Процессом управляет более 100 человек.
Операция по установке автодорожной арки Крымского моста началась сегодня утром. В связи с морской операцией движение судов через Керченский пролив приостановлено до 14 октября.

Кроме того, озвучены сроки начала автомобильного движения по Крымскому мосту.

Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации автоподходов к Крымскому мосту со стороны Керчи должно произойти до 30 мая 2018 года. Об этом говорится в дополнении к распоряжению Правительства РФ от 5 октября 2017 года №2164-р, текстом которого располагает Крыминформ.
«Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенного объекта (автоподходов) – 30 мая 2018 года. Ввод объекта в эксплуатацию – 30 декабря 2018 года» , – говорится в документе.
Из документа следует, что предельная стоимость строительства автоподходов к Крымскому мосту со стороны Керчи составляет 6,9 млрд рублей. Финансирование ведётся за счёт федеральной целевой программы развития Крыма.
Компания «ВАД» начала строительство автоподходов к Крымскому мосту со стороны Керчи в январе текущего года. Первые сваи под авторазвязку у въезда в Керчь были забиты 22 февраля. Длина основного хода автоподходов составит 8,6 км. Министр транспорта России Максим Соколов заявлял, что строительство подходов по обоим берегам Керченского пролива и Крымского моста полностью синхронизировано между собой.

Http://www.c-inform.info/news/... - цинк

Есть ненулевая вероятность, что первый автомобиль с специальным пассажиром (угадайте кто), проедет по мосту уже в марте. Все это уже проходили в случае с энергомостом.

Плюс ролики на тему прогресса строительства федеральной трассы "Таврида" (конец сентября - начало октября)

В Крыму это крупнейший автодорожный проект со времен

11.10.2017 09:00

Началась транспортировка автодорожной арки моста через Керченский пролив к фарватеру, передает информационный центр «Крымский мост».


Плавучие опоры вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и двинулись к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Плавсистема пройдет по запланированному маршруту почти пять километров, передает РИА Новости .

Движение плавучих опор обеспечивает флот из головного тянущего буксира, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Управляют процессом и контролируют каждый этап более 100 специалистов различного профиля.



«Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров — длина арки, 45 метров — высота от нижней части до самой высокой верхней точки», — поясняется в сообщении. Отмечается, что операция по установке таких габаритных конструкций в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения.

«Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели колоссальный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились», — отметил замгендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Монтаж автодорожной арки Крымского моста в проектное положение после ее установки на фарватерные опоры займет месяц, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

«Монтаж арки в проектное положение, [то есть] окончательная установка арочных пролетов на фарватерные опоры, потребует еще около месяца. В течение этого времени строители монтируют концевые элементы арки, присоединяют поперечные опорные балки. Пролет закрепляют на вспомогательные упоры на ригелях опор. Затем вновь включается система управления подъемом, происходит опускание арочного пролета на опорные части», — говорится в сообщении.

Напомним, из-за транспортировки и подъема на фарватерные опоры автодорожной арки Керченского моста движение судов в Керченском проливе с 11 по 14 октября будет ограничено, сообщили ранее в инфоцентре «Крымский мост».

29 августа строители Крымского моста подняли железнодорожную арку на фарватерные опоры — на проектную высоту 35 метров над уровнем моря.

11 октября 2017 года началась операция по транспортировке и установке на фарватерные опоры автомобильной арки Крымского моста.

Трое суток

О том, что операции дан «зеленый свет», стало ясно после опубликования распоряжения капитана морского порта Керчь о запрете плавания в районе строительства транспортного перехода через Керченский пролив с 6:00 11 октября до 6:00 14 октября.

Трое суток — такой временной интервал отведен специалистам на транспортировку, подъем и закрепление арки на опорах. Во время проведения операции с аркой железнодорожного моста моряки, рабочие и инженеры не только уложились в срок, но даже закончили работу раньше.

Около 6:00 11 октября по Керчь-Еникальскому каналу прошли последние корабли перед временным закрытием судоходства.

К этому времени буксиры, задействованные в операции по транспортировке арки Крымского моста, выстроились в походный порядок.

Караван отправился в 6:35

В 6:35 по Москве караван начал движение. Плавучие опоры вышли из «ковша» у керченской технологической площадки в фарватер Керчь-Еникальского канала.

Один из федеральных телеканалов утром 11 октября уверял своих зрителей, что на преодоление 5 километров до фарватерных опор у каравана с аркой уйдет трое суток. Это, мягко говоря, не совсем верно.

Уже к 11 часам по московскому времени караван приблизился к створу между фарватерными опорами Крымского моста на расстояние нескольких сотен метров. С этого момента начинается новый этап операции — последние 300 метров плавсистему будут «подтягивать» с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Плавсистема заводится между фарватерными опорами с максимальным суммарным зазором до 65 см и фиксируется якорными тросами.

«Установка арки требует предельной концентрации»

Автодорожная арка весом почти 5,5 тысячи тонн — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Два футбольных поля, или 227 метров — длина арки, 45 метров — высота от нижней части до самой высокой верхней точки.

Операция по установке столь габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в практике отечественного мостостроения. Опыта, аналогичного по масштабам, климатическим и гидрологическим условиям, у советских и российских мостовиков еще не было.

«Выполнив в августе транспортировку, подъем и установку на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения, мы приобрели определенный опыт. Поэтому в промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки — не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», — рассказал заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков.

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Арку железнодорожного моста установили в августе

Операция по установке арки железнодорожного моста состоялась в августе. 29 августа 2017 года железнодорожный арочный пролет моста в Крым достиг расчетной высоты в 35 метров. Мостостроители сообщили об окончании данного этапа операции в 9 часов 30 минут утра.

Конструкцию весом более 6 тысяч тонн поднимали с помощью грузоподъемного оборудования под контролем ведущих инженеров проекта. Процесс подъема арки на проектную высоту — занял около 12 часов.

Арку подняли на 700 тросах мощными домкратами, закрепленными на опорах. Для монтажа габаритной конструкции понадобилось 16 устройств, грузоподъёмностью 650 тонн каждое. Это позволило повысить запас прочности по подъемным механизмам на 40%.

После завершения операции по установке арки железнодорожного моста было немало слухов о том, что теперь Керченский пролив не смогут проходить крупные суда. Также говорили о том, что якобы опоры под весом арки стремительно проседают. Данная информация охотно тиражировалась украинскими СМИ, но подтверждения не нашла.

«Даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого»

Арке автомобильного моста пришлось ждать довольно долго, чтобы получить возможность присоединиться к «сестре». Проблемы создала погода — пришлось терпеливо пережидать штормовой ветер, который никак не успокаивался. Но никто не собирался торопиться, и ставить сложную операцию под угрозу. Для того, чтобы избежать малейшего риска, «окно» для проведения операции продлили до ноября. И вот сейчас, наконец, погодные условия стали благоприятными.

«Автодорожное арочное пролетное строение интересно прежде всего своим месторасположением. Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора. Данный регион также славится своими сильными ветрами, особенно в период штормов. Они достигают 35 метров в секунду и выше. Для борьбы с данным явлением мы предусмотрели в конструкции затяжки — обтекатели, которые рассеивают ветровые потоки и уменьшают давление ветра на боковые поверхности элементов арки», — рассказал главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Сергей Лютый.

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Автомобильный мост ждет последние опоры и обзаводится асфальтом

Установка арочных пролетов — один из самых сложных технологических этапов стройки моста в Крым. После того, как арка автомобильного моста займет свое место, можно будет сказать, что стройка вышла на новый этап.

По состоянию на 10 октября готовы более 400 опор из 595, предусмотренных проектом моста, собрано более 105 тысяч тонн металлоконструкций пролетных строений из более 260 тысяч тонн проектных. Здесь нужно отметить, что речь идет о суммарных показателях автомобильного и железнодорожного мостов.

Готовность автомобильного моста, который должен вступить строй на год раньше железнодорожного «коллеги», намного выше. По словам заместителя начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрата Турсунбенова, на автодорожном мосту свайные основания готовы на 100%, опоры готовы на 85%, осталось всего 18 опор. Пролетные строения собраны на 85%. Из почти 17 км пролетных строений на сегодняшний день собрано и смонтировано 14,5 км. На автодорожном мосту уже производится устройство мостового полотна, то есть устраиваются нижний и верхний слои покрытия. Порядка 3 км выполнено в направлении Крыма по нижнему слою и полутора километров в направлении Тамани.

«Они опережают графики, и прилично опережают»

Согласно плану, движение по автомобильному Крымскому мосту должно быть открыто в декабре 2018 года. Одновременно должна быть запущена первая очередь новой федеральной трассы Р260 «Таврида» Керчь — Симферополь — Севастополь.

В конце сентября заместитель председателя Совета министров Республики Крым Георгий Мурадов в интервью радиостанции «Говорит Москва» выразил надежду, что движение по мосту будет открыто досрочно: «Нам бы очень хотелось, чтобы к разгару нашего туристического сезона уже начался поток через мост. Я опираюсь на то, как идет стройка. Они опережают графики, и прилично опережают. Они работают очень быстро. Мы просим об этом, мы в этом заинтересованы. Нам позитивно отвечают: будем стараться».